Чёрная жизнь Чёрной Америки. Расовый подтекст социального неравенства в США

35
Кандидат в президенты США Дональд Трамп в одном из своих очередных выступлений коснулся темы социального положения афроамериканского населения. Так, он подчеркнул, что афроамериканцы живут в нищете, а школы, в которых обучают афроамериканских детей, «никуда не годятся». Хиллари Клинтон в случае своей победы на президентских выборах скорее обеспечит рабочими местами беженцев из стран Ближнего Востока, чем афроамериканцев, которые «стали беженцами в собственной стране».

Конечно, слова Дональда Трампа — это всего лишь слова. В попытке обрести поддержку афроамериканских избирателей, Трамп будет и далее обещать им улучшить жизнь в случае победы на выборах. Но, что касается социального положения афроамериканского населения, то здесь в истинности слов мистера Трампа сомневаться не приходится. Афроамериканцы действительно являются социально ущемленной группой американского населения — и это при том, что они не иммигранты, не переселенцы и не беженцы.



Чёрная жизнь Чёрной Америки. Расовый подтекст социального неравенства в США


Несмотря на то, что в Соединенных Штатах всячески декларируется равенство белого и чернокожего населения, социально-экономическое положение афроамериканцев от этого практически не изменяется. Более того, меры по «ликвидации дискриминации» носят практически исключительно информационно-пропагандистский характер. К примеру, употребление слова «негр» в США стало трактоваться практически как преступление, как дискриминация чернокожих, но в то же время миллионы афроамериканцев проживают в тотальной бедности и для того, чтобы вытащить их из этого состояния американскими властями не предпринимается никаких шагов. Можно снять тысячи фильмов с положительным чернокожим героем, ввести в школьные программы специальные курсы толерантности, даже сделать чернокожего президентом страны — но в отсутствие реальных мер по ликвидации безработицы, повышению уровня образования, увеличению заработных плат все эти пропагандистские шаги оборачиваются лишь пустым сотрясанием воздуха. Между чернокожим президентом Бараком Обамой и миллионными массами социально-депривированного населения американских городов нет никакой взаимосвязи. Некоторые эксперты говорят о современной американской политике в отношении негритянского населения как о «позитивной дискриминации». Теперь о дискриминации негров в США предпочитают не говорить, игнорируя сам факт глубочайших социальных и экономических проблем, которые связаны с положением афроамериканского населения страны.

Одно из важнейших проявлений подлинного социального положения афроамериканцев в США — экономическое неравенство. До сих пор афроамериканцы в среднем куда беднее, чем представители других этнических и расовых групп американского населения. Это обусловлено консервацией бедности в афроамериканских общинах. Бедность передается по наследству, бедность затягивает, становится важнейшим препятствием социальной мобильности. Многие афроамериканцы добились в США успеха — они присутствуют в политике, в бизнесе, в спорте, в культуре. Но большинство афроамериканцев страны все равно остаются намного беднее, чем белые. Причем бедность афроамериканского населения растет, а не уменьшается. Этому способствует и специфика развития американской экономики. По мере снижения потребностей рынка в неквалифицированной рабочей силе все больше афроамериканцев, не имеющих нормального образования, остаются в разряде вечных безработных. Если в 2000 г. медианный доход афроамериканского домохозяйства составлял 64% от дохода домохозяйства белых американцев, то спустя одиннадцать лет, в 2011 году, он составлял уже 58% от медианного дохода белого домохозяйства. То есть, доход афроамериканского населения в среднем сократился на 6%. За четыре года, с 2005 по 2009 гг., увеличился и разрыв в финансовом благосостоянии афроамериканцев и белых. Если в 2005 г. афроамериканцы имели в одиннадцать раз меньшие активы, чем белые, то в 2009 г. — уже в двадцать раз меньшие активы.

Тотальная бедность вынуждает многих афроамериканцев зависеть от социальной помощи со стороны государства и благотворительных организаций. В то же время, стоит развеять иллюзии некоторых россиян, считающих, что размеры социальной помощи в США очень значительны, а большинство афроамериканцев живут именно «на пособия». Это не более, чем домыслы. В конечном итоге, выгодные как раз американскому руководству, поскольку вся полнота ответственности за социальное и экономическое положение чернокожего населения в этом случае перекладывается с государства на самих афроамериканцев — мол, государство делает все, что может, платит пособия, а чернокожие сами ленятся и не хотят работать. На самом деле, в США получает безвозмездную социальную помощь примерно 14 миллионов человек. Из них 65% составляют дети и подростки. То есть две трети социальной помощи приходится на помощь детям из малообеспеченных семей. Собственно говоря, а на что еще могут жить дети, как не на пособия, если их родители или отсутствуют, или не в состоянии заработать? Большую часть из оставшихся 35% получателей социальной помощи составляют женщины. Причем это далеко не только афроамериканки, но и белые. Белых даже больше — 38% против 37% афроамериканцев. Оставшиеся получатели социальной помощи — представители других расовых и этнических групп, включая латиноамериканцев, азиатов, индейцев.



Экономическое неравенство афроамериканцев усугубляется социальным неравенством. В свое время известный французский социолог Пьер Бурдье писал о трех видах капитала — экономическом, социальном и культурном. Социальный и культурный капиталы не менее важны, поскольку именно обладание ими позволяет семьям обеспечивать образование и карьеру своим детям. У афроамериканского населения США, за редкими исключениями, социальный и культурный капиталы минимальны. В наши дни свыше 70% афроамериканских детей рождаются вне официального брака. Понятно, что большинство из них затем воспитывается в неполных семьях, где единственный кормилец — мать. Для сравнения — только 25% белых детей рождается вне официального брака. Естественно, что уже одно это обстоятельство оказывает огромное влияние на социальное положение афроамериканского населения, определяя будущее большинства детей внизу социальной иерархии американского общества.

Социальное неравенство афроамериканцев и белых является закономерным следствием дискриминационной политики, осуществлявшейся в первой половине ХХ века. Ведь отмена сегрегации в США произошла только в 1960-е годы, и то благодаря активному общественному движению с одной стороны, и сложной международной ситуации с другой стороны. В стране, которая сегодня пытается выдавать себя за оплот мировой демократии, еще несколько десятилетий назад существовало официально подтвержденное неравенство прав представителей различных рас. До сих пор белые и черные американцы считают себя представителями разных социальных групп. У афроамериканцев — собственная идентичность, которая в некоторых аспектах не только не пересекается с идентичностью общеамериканской, но и противоречит ей. Чего стоит, к примеру, массовое распространение среди чернокожих американцев ислама. В какой-то степени принятие ислама рассматривалось многими афроамериканцами как способ подчеркнуть свою «инаковость», принадлежность не к миру европейской культуры, ассоциировавшейся с христианством, а к афро-арабскому миру. Однако, большинство афроамериканцев все же исповедует христианство, правда многие из них принадлежат к сугубо афроамериканским церковным общинам, которые также практически не пересекаются с миром «белых».

Для афроамериканской культуры характерно подчеркивание отличий афроамериканцев от белых. В определенной степени мы имеем дело с «расизмом наоборот». Идеологи афроамериканских общественно-политических движений еще в первой половине — середине ХХ в. пытались разработать собственные концепции, объяснявшие отличия черных от белых и даже некоторое превосходство черных над белыми. Африканцам предписывалась большая чувственность, интуитивность, в отличие от представителей европеоидной расы. В период деколонизации Африканского континента идеи «африканской исключительности» были подняты на щит многими политиками, пришедшими к власти в африканских странах. Эти идеи, в частности, предполагают и критическое отношение к достижениям европейской цивилизации, которая рассматривается как менее гуманная, чем цивилизации Африканского континента. Конечно, обитатели афроамериканских «гетто» в Соединенных Штатах не задумываются о столь высоких материях, но линию отличия от белых они проводят достаточно четко. К примеру, в среде афроамериканских подростков не пользуется популярностью образ школьного отличника, парня или девушки, корпящего над учебниками и связывающего свою дальнейшую деятельность с умственным трудом.



У афроамериканских подростков большей популярностью пользуется другая модель достижения успеха в жизни, связанная в лучшем случае со спортивной или музыкальной карьерой, а в худшем — просто с криминалом. Многие афроамериканские дети, даже способные от рождения, намеренно не проявляют прилежания в учебе, чтобы не выделяться из общей афроамериканской среды и не вступать в конфликт с другими чернокожими. Об этом, в частности, писал Джордж Акерлоф в работе «Экономика идентичности». Но если белого Акерлофа еще можно было упрекнуть в тенденциозности, то как быть с выводами другого исследователя — нигерийского социолога Джона Огбу, перебравшегося в США и устроившегося преподавать в университет Беркли в Калифорнии? Огбу даже ввел термин — «синдром плохого прилежания», которым он характеризует отношение афроамериканских детей к учебе. Причем не стремятся учиться даже дети из статусных и богатых афроамериканских семей, посещающие престижные школы, в которых учатся представители самых разных расовых и этнических групп. Свою роль в закреплении такого отношения к учебе сыграла и «позитивная дискриминация» — такие дети рассчитывают поступить в колледжи и вузы по льготам, существующим для афроамериканцев, не прилагая особых усилий. Получается, что если так рассуждают дети афроамериканской интеллигенции, то что говорить о детях трущоб?

Экономическое и социальное неравенство сочетаются с социальной депривацией афроамериканского населения страны. Как известно, в процентном соотношении наиболее высока доля негритянского населения в южных штатах, когда-то бывших цитаделями плантационного рабовладения. До сих пор очень многочисленно афроамериканское население в таких штатах как Южная Каролина, Миссисипи, Луизиана, которые считаются наиболее «черными» штатами США. Но внушительное количество афроамериканцев проживает и в крупных городах страны, прежде всего в Нью-Йорке. В местах компактного проживания афроамериканцев социологи отмечают намного худший уровень жизни, чем в районах проживания белых американцев. «Негритянские кварталы» по сути, являются социальными гетто, в которых процветают тотальная бедность, вызванная безработицей, уличная преступность, наркомания и наркоторговля, алкоголизм, проституция.

В свое время американское правительство попыталось решить проблемы трущоб, в которых проживали афроамериканцы, и приступило к строительству новых жилых массивов. Однако, многоэтажные районы, населенные афроамериканцами, превратились в еще более худшие гетто, чем старые трущобы. Социолог Садхир Венкатеш отмечает, что планы по повышению уровня жизни афроамериканского населения фактически провалились. В жилых массивах, где проживают афроамериканцы, главными проблемами стали: перенаселенность квартир, плохая и выходящая из строя инфраструктура коммунального хозяйства, массовая бедность на грани нищеты. Разумеется, в новых районах также отмечается высокий уровень преступности и наркомании.

Социальное неравенство афроамериканского населения наглядно проявляется и в сфере здравоохранения. Поскольку большинство афроамериканцев принадлежат к низшим социальным слоям, у них просто нет денег для заботы о своем здоровье. Плюс к тому образ жизни, который ведут афроамериканцы, отнюдь не способствует улучшению медицинских показателей. Средняя продолжительность жизни афроамериканских мужчин и женщин ниже на 5-7 лет, чем средняя продолжительность жизни белых американцев. Среди афроамериканцев гораздо больше распространены такие болезни как диабет и гипертония. Свыше 30% афроамериканских мужчин и свыше 41% женщин страдают от ожирения, что свидетельствует о низкокачественном и неправильном питании. Что касается уровня распространения СПИДа среди афроамериканского населения, то он приближается к уровню африканских стран. Афроамериканцы составляют 48% больных СПИДом, при том, что в общей структуре населения США доля афроамериканцев составляет 12,6%. Стоит ли говорить о том, что качественные медицинские услуги для подавляющего большинства афроамериканцев просто недоступны ввиду их высокой стоимости, да и не выработана в афроамериканских гетто культура заботы о своем здоровье. Несмотря на то, что в афроамериканских семьях достаточно высокий уровень рождаемости, кризис семейных ценностей в «черной» Америке проявляется гораздо более явно. Огромное количество детей, как мы уже отметили выше, рождается вне брака, фактически типичная афроамериканская семья это мать и дети или бабушка, мать и дети.



Периодически в США вспыхивают настоящие восстания афроамериканцев, поводом к которым, как правило, служит жестокость, проявленная полицейскими. Как правило, государство решает вопросы подавления таких выступлений жестко и оперативно, не гнушаясь применять военную силу, включая и ввод танков на улицы бунтующих городов. При этом, разумеется, про псевдодемократическую демагогию, применяющуюся в отношении других стран, американские власти в таких ситуациях забывают напрочь. Однако, силовое подавление протестных выступлений не означает, что проблему социального и экономического неравенства афроамериканцев можно решить таким путем. Наоборот, положение афроамериканского населения имеет очевидную тенденцию к постепенному ухудшению, что будет особенно заметно спустя годы, учитывая более высокий уровень рождаемости.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    11 октября 2016 17:51
    Америка страна расистов, такой была такой и будет.
    1. 0
      12 октября 2016 00:06
      Протестантское воспитание!
    2. +3
      12 октября 2016 02:06
      "Я рос в Америке. Мне нравилось мое детство, но, став подростом, я возненавидел бедность. Мы живем в аду, мы живем в выгребном яме, мы живем в военной зоне. А выйдя на улицу, будь готов что тебя тут же скрутят. Этот преступный элемент, которого боятся белые, его так же боятся черные. Пока белые ждут очередного закона-проекта мы живем в бок о бок с убийцами. Все преступники, которых выпускают на свободу, все они здесь. Или что, раз мы черные, то должны сними поладить? так что-ли? нам тоже нужна защита."

      "Давайте быть логичными. Допустим я знаю, что в этом гостиничном номере каждый день дают еду и я каждый день стучусь, чтобы поесть, мне открываю дверь, я вижу весёлое общество, они обжираются, кидают в друг друга салями, повсюду разбросана еда, а мне говорят, что здесь нет никакой еды! Понимаете? И так каждый день. Я стою снаружи, пытаюсь хотя песней пробить свой путь внутрь: Мы голодны, пожалуйста дайте нам поесть, мы голодны, пожалуйста дайте нам поесть! Примерно через неделю текст песни изменится: Мы голодаем, нам нужна еда! А через 2-3 недели: Дайте мне еду или я сломаю дверь! А через год я подбираю ключ к замку и отворяются все двери! Понимаете? Просто человек дошёл до ручки. Мы больше не хотим просить! Мы просили десять лет назад, мы просили вместе с пантерами(1), мы просили вместе с движением за права человека, мы просили! Теперь те кто просил либо мертвы, либо в тюрьме. И что мы теперь должны делать ?... Просить?"
      (1) - (Партия чёрных пантер — афроамериканская леворадикальная организация, ставившая своей целью продвижение гражданских прав чернокожего населения. Была активна в США с середины 1960-х по 1970-е годы. В 1969 году полиция провела крупномасштабные акции по уничтожению ЧП, в результате которой были убиты 28 лидеров и сотни рядовых членов арестованы. - прим.)

      Вот парочка цитат из документального фильма "Тупак. Воскрешение" про Тупака Амару Шакура, афроамериканца, который был известен всему миру и был убит в 1996 году, убийцы или заказчики найдены не были. Фильм интересный, некоторые углы сглажены, но в целом показывает ситуацию в Америке с этой неприглядной стороны. Кому интересно, в интернете есть.

      Совершенно понятно что там обстановка не менялась и не меняется десятилетиями, все как было, так и осталось. Единственное в транспорте ездить можно сидя на общих сидениях. А так люди так же живут в гетто без света и воды, а если выходят на улицу, то либо их убивают преступники, либо полицейские. Работы нет, ничего нет.
      Никакие позитивные фильмы про негров, которые сразу же получают оскары, никакие афропрезиденты ничего не меняют. Обама не афроамериканец, он богатый цветной, это тоже самое что и белый, даже хуже.
      Вспомнился пример из фильма Тарантино Джанго Освобожденный, где негр был управляющим домом или что то такое, так он ненавидел нигеров-рабов и себя совершенно к ним не относил.
      Не знаю что там дальше будет. Такое (протесты) там происходит все время не один год, не два, не десять и не тридцать. С чего вдруг именно сейчас это должно что то изменить?
      Единственное что изменилось, так это технологии, тот же твиттер и ютуб могут сыграть злую шутку и ударить по создателям. Если раньше где-нибудь в одном городе происходили восстания, то другие либо не знали об этом, либо информация запаздывала и была не полной, противоречивой, то сейчас уже за час все будут в курсе и все увидят кадры убийства и так далее. Накал во всех местах напряжения будет расти из-за происшествий в любом другом месте. Посмотрим.
    3. +9
      12 октября 2016 10:24
      Статье минус. Автор решил стать адвокатом негров. Но он деликатно обошел тот факт, что огромное большинство заключённых в американских тюрьмах- это негры. И не потому,что их засудили, а потому,что они очень агрессивны. Давайте взглянем правде в глаза- много ли негров способны к интеллектуальному труду? Много ли среди них математиков, химиков, физиков , конструкторов? А более короткая жизнь у них потому,что балуются более часто наркотиками.выпивкой, стрельбой и поножовщиной. И не дай Бог белому оказатся среди негров!
      1. +4
        12 октября 2016 12:26
        Автора и всем ему сочувствующих надо бы отправить на месяц в черный квартал в США, если бы остались живы завопили бы по другому. Достаточно почитать мнение русских эмигрантов о черных в США.

        Причем автор противоречит сам себе
        К примеру, в среде афроамериканских подростков не пользуется популярностью образ школьного отличника, парня или девушки, корпящего над учебниками и связывающего свою дальнейшую деятельность с умственным трудом.
        У афроамериканских подростков большей популярностью пользуется другая модель достижения успеха в жизни, связанная в лучшем случае со спортивной или музыкальной карьерой, а в худшем — просто с криминалом. Многие афроамериканские дети, даже способные от рождения, намеренно не проявляют прилежания в учебе, чтобы не выделяться из общей афроамериканской среды и не вступать в конфликт с другими чернокожими


        Все вопросы почему живется плохо неграм в США отпадают сами собой. Например дети эмигрантов из Азии живут в таких же или еще худших условиях, но учатся как роботы, поэтому более успешны. В черных кварталах строили и школы и больницы, и что - в школы с 15 лет почти никто не ходил, больницы постоянно грабили, в итоге первыми как раз свалили черные учителя и врачи. Рядом с черными кварталами, где была большая безработица строили промышленные объекты, но черные не шли туда работать.
  2. +3
    11 октября 2016 17:56
    бедные негры,пусть к нам в Россию переезжают,у нас самое большое пособие по безработице 5600 руб! wassat
    1. 0
      12 октября 2016 01:26
      5600 руб? Да это много для нашего провинциального городка. wink У нас в Рыбинске (Ярославская обл.)- 4900 руб. максимум.
    2. +1
      15 октября 2016 22:24
      Нафиг-нафиг, своих "приезжающих" хватает
  3. +21
    11 октября 2016 18:02
    У нас в России местное население крупных городов мягко говоря с неприязнью относится к приезжим из средней Азии и Кавказа, они у нас как негры в США, преступность от них высокая,трипак разный из своих стран завозят.Да и социальное неравенство в России даст фору кому угодно,зарплата вообще не соответствует не работе не трудозатратам,разница между богатыми и бедными,начальником и подчинённым,высококвалифицированным специалистом и клоунами которые каждый день мелькают по телеку в разных шоу или торгашами просто огромная.А мы тут негров жалеем которые живут лучше большинства наших граждан laughing
    1. +14
      12 октября 2016 06:34
      Согласен с каждым словом! Статью до конца не дочитал, но мне вообще не понятен цель этой статьи. Я скажу за себя, ну и за знакомых, друзей которых знаю. Я родился и вырос на Кубани, помню сколько в нашем поселке проживало не русского и сколько русского населения. С советских времен на каждую улицу приходилось несколько семей армяней. У нас соседи с лева и с права были армяне, жили с ними дружно, не помню чтобы скандалили, спорили и т.д. Одна из соседских семей также работала в поселке, кто сторожем, кто скотником, другие огородом занимались. Но вот в 90х после развала СССР приехало очень-очень много "других" армянских семей. Из них уже никто не работал, хотя работа до 2000-го еще была. Они уже занимались тем, что брали старые запчасти, мыли их, красили, и продавали как новые. Мужик один купил пускач на трактор, выкрутил свечу, крутанул, компрессия есть, весь блестит, взял. Поставил на трактор, не заводится! Мучился он с ним мучился, разобрал, а поршень там деревянный )) Вот такие предприниматели с Кавказа. Сад у нас был, без стеснения могли в сад зайти с чашкой и рвать фрукту, им говоришь вы что совсем охр-ли?! В ответ, а что тебе жалко, они же просто так растут, и у тебя есть, а у нас нет! В общем долго могу об этом рассказывать. Смысл таков, что те армяне которые жили в поселке с советских времен, они как были работягами, общались с русскими, так до сих пор честно живут и работают, по соседски общаемся, можем за помощью к друг другу обратиться, я к ним с уважением отношусь, хотите верте хотите нет, не не делаю разницы между хорошим русским, и хорошим армянином. Те кто "понаехал" в 90-е, 2000-е, как ничем не занимались кроме афер и торгашества, так и не занимаются, как они жили своим "табором" так и живут, с русским населением нет практически никакого диалога, в школе полный ахтунг, (общаюсь иногда со своими школьными учителями). Рынки поотжимали, и еще диктуют нам русским крестьянам по какой цене нам наши помидоры продавать! Мы то их сами вырастили, и по какой цене хотим, по такой и продаем. А они перекупили, им им надо свои деньги отбить, и они со своим уставом в чужой монастырь... В общем они как были для меня "понаехавшими", так и остались, как я их нелюбил, так и не люблю, они для меня как негры в Америке! Только уточню, я не именно на армянском населении зациклился, просто у нас в поселки били именно армяне. К честному, порядочному человеку я всегда буду относится одинаково хорошо в независимости его национальности. С 2004 года живу в Сибири, сосед по квартире грузин, водку вместе не пьем )) но как человека его уважаю. За Сибирь тоже могу сказать, в 2004 азиатского, кавказского населения почти небыло в городе, сейчас все рынки (одежда, фрукты) все под ними, права качают везде. Не раз слышал наезды бородатых на продавцов в магазине только за то, что им не понравилось как продавец ответил на их вопрос. А стать для них посреди дороги на машине встретив своего земляка, открыть окно, включить аварийку и сидеть из машин и разговаривать из окон остановив движение на 2-х полосах из 4-х это норма. Можете считать меня националистом, расистом или кем угодно. Но я всегда предвзято относился и буду относится к "понаехавшим" в сравнении с коренными, что дали эти люди стране? Почему к ним нужно относится также, как к тем чьи предки умирали за эту страну, востанавливали ее после многочисленных войн, развивали? Я считаю если ты приехал в чужую страну, если ты не ученый, врач, квалифицированный работник, вообщем если от тебя нет никакой пользы, будь добр сначала заслужи и докажи, что ты достоин быть равноправным гражданином, сейчас же ситуация обратная. Вообщем подводя итог, я, мои знакомые, в подавляющее большинство плохо относится к кавказцам, тем более приезжим с соседних стран (азербайджанцы, таджики) с тех стран откуда гнали в 90-е русского брата, и которые теперь сами прут к нам, и мы их радушно принимаем. Американцев я бы понял на 100 %, кроме одного но, они сами везли себе чернокожих, и эксплуатировали их, желая все время ходить с чистыми руками и без мазолей, теперь пришел час расплаты.
  4. 0
    11 октября 2016 19:52
    Цитата: дядя Мурзик
    бедные негры,пусть к нам в Россию переезжают,у нас самое большое пособие по безработице 5600 руб! wassat


    у них есть Либерия. мне всегда нравилось как эта тема была раскрыта в "Унесенные ветром".
  5. +4
    11 октября 2016 20:03
    Отпустите обезьян на волю в Африку, пусть на пальмах пасутся, какие им ещё рабочие места? Эксплуатировать животных негуманно.
    1. +2
      11 октября 2016 20:18
      Цитата: Сергей333
      Эксплуатировать животных негуманно.

      Не равняйте людей с животными. С месяц назад видел бригаду - два узбека (или таджика), и негр. Фундамент под гараж заливали. И у них всё получилось. feel
      1. +6
        11 октября 2016 20:29
        Цитата: мордвин 3
        И у них всё получилось.

        Пальма на месте гаража таки выросла??? belay
        Объясняю свою позицию: человека делает человеком не умение мыслить (умеют это животные или нет никто толком не знает) и не умение заливать фундамент, чтобы заработать себе на банан, а такие понятия как совесть, сострадание, обязательства перед окружающими. У негров всё это отсутствует или находится в зачаточном состоянии.
        1. +2
          11 октября 2016 21:32
          Цитата: Сергей333
          Пальма на месте гаража таки выросла???

          Не, гараж вырос. Правда, нянчили, вроде, как, Дагестанцы.
          Цитата: Сергей333
          Объясняю свою позицию

          А не надо ничего обьяснять, я с Вами согласен полностью.
          Цитата: мордвин 3
          И у них всё получилось.

          Сарказм не видите? wink
        2. 0
          12 октября 2016 02:47
          А чувства у них тоже отсутствуют?зря вы так,а о человеке судится по поступкам,а не по тому,что он может не может,умеет или не умеет.
  6. 0
    11 октября 2016 20:29
    "в Соединенных Штатах всячески декларируется равенство белого и чернокожего населения, социально-экономическое положение афроамериканцев от этого практически не изменяется. Более того, меры по «ликвидации дискриминации» носят практически исключительно информационно-пропагандистский характер. К примеру, употребление слова «негр» в США стало трактоваться практически как преступление, как дискриминация чернокожих, но в то же время миллионы афроамериканцев проживают в тотальной бедности и для того, чтобы вытащить их из этого состояния американскими властями не предпринимается никаких шагов. Можно снять тысячи фильмов с положительным чернокожим героем, ввести в школьные программы специальные курсы толерантности, даже сделать чернокожего президентом страны — но в отсутствие реальных мер по ликвидации безработицы, повышению уровня образования, увеличению заработных плат все эти пропагандистские шаги оборачиваются лишь пустым сотрясанием воздуха. Между чернокожим президентом Бараком Обамой и миллионными массами социально-депривированного населения американских городов нет никакой взаимосвязи. " - ну вот и мелите после этого что хотите, один вывод, ни фига в америке лучше с неграми не будет, да и не надо, там и латиносы, и масса белых живут ниже плинтуса, а властям все по барабану, главное чтобы все было тихо и спокойно в стране, в городе поселке, деревне... и самое главное РОССИЯ - ВРАГ...вот и все..живите и на ус мотайте граждане сша!
  7. +6
    11 октября 2016 20:34
    автор,замени "негры" в США на "цыгане" в России.а потом подумай,что так цыган не любят в РФ.так и там:сколько в % негров в США и сколько % сидит в тюрьмах.ничего не напоминает?озаботился нигерами.
    1. +1
      11 октября 2016 21:46
      Цитата: лис
      автор,замени "негры" в США на "цыгане" в России

      Не получается равенства между нашими цыганами и их черномазыми. У них черного можно завалить ( полицейскому) и отмазаться. А у нас отмазаться трудновато. Наши цыгане вообще в шоколаде!
  8. +1
    11 октября 2016 20:55
    Негр он и есть негр(какой нахрен афроамериканец?евроеврей антарктидофин австралогрек?,есть таджик ,грузин,молдаванин итд,работают мужики,семьи кормят -никто не стесняется своей национальности ,кто -то даже гордиться(!).Только у нас нижеперичисленные работают,а у них -страдают.Кого желеть то... Пересмотрите на досуге "Брат2"....
  9. +1
    11 октября 2016 20:56
    Цитата: данил ларионов
    Америка страна расистов, такой была такой и будет.

    Я тоже расистов ненавижу,даже больше чем ниггеров wink А вообше о каком мы неравенстве говорим? Пускай африкансую целину осваивают а не на дотации сидят,имхо
  10. +3
    11 октября 2016 21:11
    Работать не хотят, учиться тоже.
  11. +1
    11 октября 2016 23:06
    Срочно подкинуть печенюх!!!
  12. +1
    11 октября 2016 23:49
    США и так уже на грани краха, не проще ли подтолкнуть её к этому? Или забыли что такое КГБ? Развязать там гражданскую войну, как они это умеют! Да и пусть молотят сами себя до полного уничтожения!!! am
  13. +1
    12 октября 2016 00:10
    Я не расист, просто не люблю негров...
  14. +2
    12 октября 2016 01:32
    Америка в обозримое время будет обеспечивать для всех своих граждан такой уровень жизни, чтобы бунты не переросли в революцию. В т.ч., и неграм (ну, афро-американцам), латиносам,...

    Контролируя финансовую систему доллара, в чем участвует и Россия, складируя валюту в ФРС, Америка всегда может найти сотню - вторую миллиардов, чтобы накормить даже бездельников, которые на велфере десятилетиями сидят.

    Что насчет жестокости, так убивают негров - нарушителей во многих случаях негры - полицейские, так что ничего личного, никакого расизма, просто бизнес...
  15. +1
    12 октября 2016 02:45
    Читаю комментарии и диву даюсь. У нас нетерпимость в топе.
    Там где я живу иммигрантов и эмигрантов не так много, поэтому обижаться на них у меня особых причин нет.
    Так всегда было, что 20% людей портят имидж 80%-ам. Не все плохие и не все бездари.

    Проблема то не в том, что эмигранты забирают рабочие места где бы то ни было, точнее проблема не в самих эмигрантках, а в существующей экономической модели общества. Работодателю выгодно брать приезжих, им можно меньше платить, да и вакансии как правило не закрыты. Подавляющее большинство читателей TOPWAR вряд ли горит желанием работать дворником, включая и меня.

    Главная задача ассимилировать эмигрантов в обществе, в которое оно внедряются. Полностью конечно не получится, но у них сложится чёткое понимание адаптивной модели поведения в их деловой и социальной окружающей среде.
  16. +2
    12 октября 2016 02:47
    При чём в самой профессии дворника нет ничего плохого, она даже очень полезна.
    Если прижмёт и я пойду им работать, легко.
    1. +1
      12 октября 2016 03:12
      это врятли - возьмут таджика... якобы потому что это дешевле, а на самом деле чтобы взять с него откат минимум в ползарплаты, и...чтобы Вас прижало еще больше.
      1. 0
        12 октября 2016 03:35
        Интересное мнение. Но опять таки гражданина Таджикистана стоит хаять в последнюю очередь, в данной ситуации.

        Не думайте ,что я живу в розовых очках. Проблему оттока капитала тоже никто не отменял.
        Поэтому задача государственной власти сбалансировать и отрегулировать данную область экономической деятельности. А наша с вами задача не орать на каждом углу, что граждане Таджикистана негодяи.
        1. 0
          13 октября 2016 07:33
          Это не мнение, это на самом деле так. Русского с гражданством Таджикистана не возьмут тоже, прочие граждане таджикистана вполне в курсе что они отбирают работу у русских.
          Русским до оттока капитала как до двери, это в общем не русский капитал, у них денег нет, и чтобы они лишние не появились (а вместе с ними и большие возможности), за этим следят.
          Пока-что власть делает в этом направлении все наоборот, во все остальные страны вьезд на работу только с дефицитными профессиями, и преимущество при приеме на работу отдается местным, а не приезжим, и Вашей задачей не должно быть затыкание ртов по этой проблеме.
  17. +1
    12 октября 2016 08:03
    До сих пор афроамериканцы в среднем куда беднее, чем представители других этнических и расовых групп американского населения. Это обусловлено консервацией бедности в афроамериканских общинах. Бедность передается по наследству, бедность затягивает, становится важнейшим препятствием социальной мобильности.
    Ну опять статья о плохой жизни негров в америке, как в анекдоте про наш колхоз, где попросили, что негры не доедают им прислать. Автору статьи не грех проехать по нашим погибающим деревням, их жители мало чем отличаются от негров.
  18. 0
    12 октября 2016 10:22
    Свободу черной Америке laughing laughing
  19. 0
    12 октября 2016 16:35
    Выход у негроамериканцев только один: валить из штатов в Россию, и осваивать "дальневосточный гектар" laughing
  20. +1
    13 октября 2016 13:14
    Проблема пожалуй не в расовой, а в культурной разнице белых и черных американцев. Мало построить дома, школы, больницы. Культуру привить гораздо сложнее. Прививается в основном в семье. И в школе, если есть элемент воспитания (а не только образовательные услуги) + коллектив.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»