Китайским пилотам Су-35 придётся учить русский язык

Пекин и Москва согласовали облик и комплект истребителей Су-35 для Китая. По желанию заказчика информация в кабине самолёта будет отображаться на русском языке, сообщают Известия со ссылкой на заместителя гендиректора КРЭТ Гиви Джанджгаву.

Китайским пилотам Су-35 придётся учить русский язык


«Адаптация бортового оборудования под национальные требования заказчика – эта одна из важнейших технических процедур. Весь год мы работали над тем, чтобы перевести отображаемые в кабине пилота данные на китайский язык. Однако, в отличие от надписей ни кириллице или латинице, иероглифы оказались плохо читаемыми на жидкокристаллических дисплеях. В итоге китайская сторона попросила оставить всё как есть. Тем более пилоты НОАК уже имеют опыт полетов на российских Су-27, где кабина также не адаптирована под Китай, и китайские летчики "читают" бортовую информацию на русском языке», – рассказал Джанджгава.


Профессор Академии военных наук Вадим Козюлин напомнил, что «первыми самолетами, в которых аппаратура говорила с пилотами на их родном языке, были специально созданные по заказу Индии Су-30МКИ и МиГ-29К». Когда эти истребители решило покупать Минобороны РФ, «бортовое оборудование было перепрограммировано с латиницы на кириллицу». Эта операция, по некоторым данным, обошлась России в несколько миллионов долларов.

«В случае с китайским языком существует проблема непереводимости слов и аббревиатур из-за отсутствия соответствующих терминов или их двоякого толкования. В переводе они оказываются неузнаваемыми для китайских пилотов. Подобных проблем с переходом с латиницы на кириллицу или обратно не возникает», – пояснил Козюлин.

Ранее сообщалось, что НОАК планирует заполучить 25 истребителей Су-35.

Использованы фотографии: http://www.plam.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 70
  1. Холуай 10 октября 2016 12:01
    Чем платит Китай? СКВ? Или Юанями?
    1. Semen Semenovich Gorbunkov 10 октября 2016 12:06
      А юань не скв?
      1. Холуай 10 октября 2016 12:08
        Да вроде нет...

        Малазия вон пальмовым маслом платит...
        1. cniza 10 октября 2016 12:10
          Уже СКВ и резервная валюта , причем, лучше чем доллар.
          1. Холуай 10 октября 2016 12:14
            Х.З,но что то население Юани у нас не скупает,это показатель...
            1. Инжeнeр 10 октября 2016 12:19
              это показатель финансовой неграмотности населения и все
            2. vlad_m 10 октября 2016 12:45
              Цитата: Холуай
              Х.З,но что то население Юани у нас не скупает,это показатель...


              Скупает-скупает... Помаленьку но скупает. Хотя большого смысла в этом нет. Для турпоездок - не особо нужно. В Китае рубль на рынках продавцы с удовольствием берут.
              Честные менялы возле банков в Китае рубли на юани меняют по более выгодному курсу, чем в самих банках.
            3. хрыч 10 октября 2016 13:29
              Цитата: Инжeнeр
              это показатель финансовой неграмотности населения и все

              КНР умышленно периодически снижает курс к доллару для продвижения своих товаров на рынке, на фиг не нужно населению такого чуда, проще тогда в рублях, который также спецом опустили для импортозамещения laughing А чтоб народ не вкладывал в золото, берут ндс и с покупки и с продажи, сволочи, но импортозамещение действительно проходит успешно, что для государства великое благо...
        2. Наблюдатель2014 10 октября 2016 12:40
          Холуай
          Малазия вон пальмовым маслом платит.
          То тебе т 90 не танк laughing Теперь пальмовым маслом за истребители платят laughing Тебе гривнями платят? Так курс почти один к 2м сейчас.А зарплаты у вас ВНА Украине 3-4000 гривень за счастье.
        3. ЯРС 10 октября 2016 16:56
          Цитата: Холуай
          Да вроде нет...

          Малазия вон пальмовым маслом платит...

          это за что Майлазия пальмовым маслом платит?
    2. vovanpain 10 октября 2016 12:08
      Цитата: Холуай
      Чем платит Китай? СКВ? Или Юанями?

      Деньгами hi
      1. Холуай 10 октября 2016 12:13
        Сомнительный ответ коррупционера...
        1. vovanpain 10 октября 2016 12:23
          Цитата: Холуай
          Сомнительный ответ коррупционера...

          Ага,беру деньгами,грибами и борззыми щенками good tongue
          1. Холуай 10 октября 2016 12:28
            Ну кто как...Если у нас у полковников Полиции ФСБ находит квартиру забитую СКВ, то что говорить о генералах?
            1. vovanpain 10 октября 2016 12:43
              Цитата: Холуай
              Ну кто как...Если у нас у полковников Полиции ФСБ находит квартиру забитую СКВ, то что говорить о генералах?

              Да что вы,берите выше,бывший маршал диванных войск bully А не подскажите ли коллега,а кто такой полковник полиции ФСБ. wink
    3. Розмысел 10 октября 2016 17:04
      для создания малогабаритных экранчиков на которых бы отчётливо читались бы китайские речевые картинки,которые по ошибке называются иероглифами,надо иметь соответственное разрешение этих экранов,но на моём экране с чёткостью 1920/1080 китайские значки размером 4-5мм легко читаются,а ведь скажем на смартфонах разрешение ещё больше. Так о чём это говорит? Наверно что экраны на су35 с неподобающим разрешением,так и кто их делает?
      1. 8654 10 октября 2016 17:18
        наверно, это говорит о том, что это не гражданский экран
      2. sharp-lad 10 октября 2016 21:24
        Интересно, а сколько смартфон выдержит G и сколько раз? Да ещё и на высоте 15 - 20 километров над уровнем моря!
  2. dmi.pris 10 октября 2016 12:01
    Пусть учат.Там не так много слов и команд нужно знать..
    1. Fregate 10 октября 2016 12:18
      А "РИТа" интересно на каком языке будет говорить?
      1. sharp-lad 10 октября 2016 21:25
        100% на китайском.
  3. GAndr 10 октября 2016 12:01
    Неужели реально отдадут самолёт в неурезанной версии как для себя?
    1. sergeyzzz 10 октября 2016 13:22
      Пока срок поставки настанет, он уже морально устареет сам по себе wassat
      1. GAndr 10 октября 2016 14:30
        Когда первый СУ- 27 взлетел? Сколько лет назад? И что сильно он устарел?
        Не дураки придумали экспортное оружие делать слабее чем для себя.
        Или в этом случае деньги не пахнут?:)
  4. Чёрный 10 октября 2016 12:03
    Можно переводчика рядом сажать wassat ..

    ..
    1. dmi.pris 10 октября 2016 12:12
      Про переводчика..Посмотрите старый фильм с Бельмондо."Великолепный"
  5. rotmistr60 10 октября 2016 12:04
    В итоге китайская сторона попросила оставить всё как есть.

    Они попросили, мы оставили. Иногда всплывают нюансы, о которых ни кто не задумывался, но оказывается всегда можно договориться, особенно когда техника востребована.
    1. TheMi30 10 октября 2016 12:22
      ага, особенно когда самолеты покупаются для разбора и изучения, они себе своих, с китайским языком сами наклепают, так что им хоть на древне-ацтекстком, лишь бы побыстрее, а то тоже - год переводить будут.
  6. Siegen 10 октября 2016 12:05
    Скоро все в мире будут изучать русский и китайский языки.
    По статистике в США через 20 лет преобладать будет испанский язык.
    А насаждаемый английский язык хиреет.
    1. voyaka uh 10 октября 2016 12:12
      "Скоро все в мире будут изучать русский и китайский языки."/////

      Пока что китайцы резво учат английский.
      Торговать-то им надо. И туристы их повалили по всему миру толпами.
      1. rotmistr60 10 октября 2016 12:19
        Северо-восточные провинции активно учат русский (приграничная торговля). Да и в китайских университетах спрос на изучение русского языка возрос.
        1. grey smeet 10 октября 2016 12:47
          Цитата: rotmistr60
          Северо-восточные провинции активно учат русский (приграничная торговля). .


          А чего не учить то им русский язык, если только стариков 40000 из Сибири и Дальнего Востока уехали на ПМЖ в Китай, больше 100000 оформили визы на временное проживание там. (Харбин, Хуньчун и Хэйхэ — самые облюбованные нашими пенсионерами города, из-за близости к России.) Эти цифры фигурируют в китайских источниках.
          Кстати, эмигрировавшие в Китай российские пенсионеры наконец то почувствовали себя богачами (хотя бы там..)...
        2. Штык 10 октября 2016 19:46
          Цитата: rotmistr60
          Северо-восточные провинции активно учат русский (приграничная торговля).
          wassat
      2. Наблюдатель2014 10 октября 2016 13:16
        voyaka uh Цитата:
        туристы их повалили по всему миру толпами.
        Да ,толпами.У нас в Сочи на Красной поляне уже который год .Особенно в зимний сезон китайских туристов хватает.Сейчас ещё больше будет.Игровую зону (Казино открывают)Причём на высшем уровне good Горы ,снег,аквапарки в горах,гостиниц навалом! Лыжных трасс каких душе угодно,валом.Все службы зимнего активного отдыха работают супер.От МЧС до больницы.Можно в течении часа за облаками побывать и к морю спуститься.
      3. Siegen 10 октября 2016 13:31
        Сейчас в мире наблюдается значительное упрощение языка в общении между неродными его носителями. Так называемый пиджин-английский – продукт именно этого процесса.
        А когда побегут из США люди подальше от их территории (а богачи уже начинают скупать земельные участки в других странах), то им придется интегрироваться в эти страны и изучать местные языки.
        Йеллоунский вулкан никто не отменял. Пока еще осталось несколько лет. Или десятков...
        1. voyaka uh 10 октября 2016 14:32
          "Пока еще осталось несколько лет. Или десятков..."///

          Или сотен, или тысяч... laughing
          1. sharp-lad 10 октября 2016 21:29
            Но если рванёт...., то мысли о начале Третьей Мировой войны вернуться не скоро! wink
        2. GAndr 10 октября 2016 14:35
          На Йелоунстонский супервуклкан надейся а сам не плошай:))
          Хотелось бы конечно более точную дату конца США знать. А так США хоронят не один десяток лет уже. Очень надеюсь что увижу кончину этой паразитирующей страны в ближайшей десятилетке.
          1. Громобой 10 октября 2016 22:42
            Цитата: rotmistr60
            Да и в китайских университетах спрос на изучение русского языка возрос.
            А в их военных училищах и академиях занимаются изучением русского языка?Считаю,что усердно и основательно этим занимаются.
            Лётчики это понятно, у них(судя по статье) боевые платформы по русски будут шпарить.А вот офицерам инженерно-штурмовой бригады это знание вроде как и излишне.Учи понтонёры русский,не учи,а переправу за полчаса навести обязаны.
            http://news.cnhubei.com/xw/wuhan/201608/t3688729.
            shtml
  7. Невский_ЗУ 10 октября 2016 12:15
    «В случае с китайским языком существует проблема непереводимости слов и аббревиатур из-за отсутствия соответствующих терминов или их двоякого толкования. В переводе они оказываются неузнаваемыми для китайских пилотов. Подобных проблем с переходом с латиницы на кириллицу или обратно не возникает», – пояснил Козюлин.


    Только я увидел сюжет для РЕН-ТВ ?!))) Прокопенко в студию!!! fellow
    1. леликас 10 октября 2016 12:37
      Нет , сюжет был дальше - «бортовое оборудование было перепрограммировано с латиницы на кириллицу». Эта операция, по некоторым данным, обошлась России в несколько миллионов долларов - т.е. на том ПО , что писали сами и потом перевели , отжали еще неск. лямов зелени.
  8. Coronel76 10 октября 2016 12:19
    Анекдот в тему))

    Поставили наши во Вьетнам новейшие МИГи. Инструктируют летчика Сунь Хунь Чая:
    "Управление простое. Если плёхо будет, жми первую кнопку. Если хуже - вторую.
    Если совсем капец - вот эту, красную". Ну, сел Сунь Хунь Чай и полетел. Летит,
    навстречу - "Фантом". "Плёхо", - думает Сунь. Нажал первую кнопку. Пых!-
    "Фантома" как не было. Летит дальше. Навстречу - эскадрилья "Фантомов". "О,
    хузе", - думает Сунь. Нажал вторую кнопку, те и сгорели. Летит дальше. Навстречу
    - крыло "Фантомов". "Ну, капец", - думает Сунь Хунь Чай. Нажимает красную.
    Сзади открывается дверца вылазит наш летчик и говорит "А ну-ка, косоглазенький, подвинься, сейчас мы им."
  9. Холуай 10 октября 2016 12:29
    Инжeнeр,
    Полковник Полиции таким неграмотным был...Ога...что Юани у него не нашли...
  10. Nova3054 10 октября 2016 12:33
    Цитирую "Ранее сообщалось, что НОАК планирует заполучить 25 истребителя Су-35"

    Больше похоже на то, что наши Китайские друзья готовят себе мат часть для копирования. Уж больно не большое количество заказали для обеспечения своей обороноспособности.

    Как мне кажется и нам бы не помешали F-35 и M1A1, хотя бы для ознакомления по одному экземпляру.
    1. амурец 10 октября 2016 12:41
      Цитата: Nova3054
      Как мне кажется и нам бы не помешали F-35 и M1A1, хотя бы для ознакомления по одному экземпляру.

      На счёт F-35 не знаю, кажется уже полностью чертежи скачали, теперь переводят, а М1 и М1А1 уже не один на полигонах расстреляли.
      1. Nova3054 10 октября 2016 12:57
        Ваши слова, да Богу в уши :)
      2. sharp-lad 10 октября 2016 21:32
        На многих полигонах Ближнего Востока! laughing
  11. orado 10 октября 2016 12:34
    Китайцы наконец смекнули, что по-китайски ничего не понятно и надо по-русски
    1. SOKOL777 10 октября 2016 23:04
      Цитата: orado
      надо по-русски

      Там всё матом написано.Весь мир русский мат знает,переводчик не нужен... laughing
  12. Nova3054 10 октября 2016 12:35
    Думаю там ничего сверхъестественного конечно, но потенциального "Друга" никогда не мешало знать более подробно, а его технологии уж точно.
  13. Nester 10 октября 2016 12:43
    Выучат, куда ж деваться ))
  14. svp67 10 октября 2016 12:56
    Однако, в отличие от надписей ни кириллице или латинице, иероглифы оказались плохо читаемыми на жидкокристаллических дисплеях.
    Что то не очень ясно, а для китайских "изделий" такая проблема существует ли?
    1. Blondy 10 октября 2016 13:15
      Так у них дисплеи нормально делаются, а не перанально по "некоммеочевким" ценам, как у нас.
    2. к174ун7 10 октября 2016 19:06
      У них свои иероглифы на своих же дисплеях читаются нормально. А вот, как оказалось, ихние иероглифы наши дисплеи плохо понимают и соответственно плохо отображают. Проблема так сказать адекватного перевода.
      Хочу заметить что на мониторах любых гаджетов, произведенные в Китае хоть кириллица, хоть латиница, хоть "иероглифица" читается очень даже неплохо. И тут китайцы очки набирают.
  15. Altona 10 октября 2016 13:16
    Цитата: vovanpain
    Ага,беру деньгами,грибами и борззыми щенками

    ------------------------------
    Ежами, самогоном и березовыми вениками. laughing
  16. Холуай 10 октября 2016 13:17
    vovanpain,
    ФСБ нашла у полковника Полиции...
  17. Волька 10 октября 2016 13:18
    если хотите быть партнерами для русских, учите русский...
  18. rudolff 10 октября 2016 13:48
    Хм... Если информацию в кабине отображать на прикладном матерном русском, то китайским пилотам ничего учить и не придется, знают уже.
  19. Дружков 10 октября 2016 14:03
    Интересная новость. И правильное решение. Удачи китайцам - на ниве изучения русского языка.
  20. Александр2012 10 октября 2016 14:25
    Перепишут ПО , наши не успеют оглянуться)
    1. V.P. 10 октября 2016 15:55
      Наши правнуки обернутся успеют.
      Там не виндовс стоит и не VBA. Там свои управляющие языки заточенные под специализированную платформу.
      1. cobra77 11 октября 2016 00:09
        Есть большое подозрение что там банальный ANSI С. Платформа тоже не уникальная. Наши военные давно сидят на стандартных архитектурах, вариация SPARC например. Там только шины обмена свои скорее всего. Но это легко реверсинженериться, при наличии работающих систем для разборки. Прошивки может и не удастся вытянуть, но всё остальное за несколько месяцев раскопают. У китайцев хватает грамотных инженеров.
  21. V.P. 10 октября 2016 15:45
    Вот почему кабины принято красить в серо-голубой цвет ? Вероятно еще с 30-х.
    Это как-то обьясняется ?
    1. Siegen 10 октября 2016 16:40
      кабины принято красить в серо-голубой цвет

      Американцы перекрасили свой самолет F-18 в серо-голубой цвет.
      Замаскированный американский F-18 стал похож на Су-34 так сильно, что отличить его от российского истребителя «смогут только специалисты».
      С какой целью американские военные перекрасили самолет?
      Неужели хотят применить в Сирии?
      Для провокации ооочень даже пригоден.
      https://news.rambler.ru/weapon/34948687-ssha-zama
      skirovali-svoy-samolet-v-sirii-pod-su-34/
  22. cobra77 10 октября 2016 20:48
    Вот помниться, несколько месяцев назад, я писал в комментариях к новости о продаже Су-35 Китаю, что пойдут они один в один как и в наши ВКС, без урезания. Тогда ура-патриоты брызгая слюной говорили что не может быть такого. Но объективная реальность она такая су..а, что посидеть в своём уютном розовом мирке с пони и единорогами не получается. "Cat Man Null" ауууу, ты где?

    По факту же продажа своих новейших самолётов на сторону, в оригинальной комплектации, это извините зви..ц. Да, главное бабки заработать. А то что Китай получит доступ к нашим технологиям, кого это волнует то? У нас же у руля всё те же эффективные менеджеры из 90-х, страна на продажу.... Т-50 сначала в войска поставьте хотя бы 50 штук, потом торгуйте предыдущим поколением.
    1. sharp-lad 10 октября 2016 21:46
      Такая продажа означает что скоро или уже сейчас СУ 35 пройдёт/проходит модернизацию, плюс система распознавания свой/чужой не позволит китайским товарищам ошибочно пальнуть по российским самолётам.
  23. cobra77 10 октября 2016 23:57
    Цитата: sharp-lad
    Такая продажа означает что скоро или уже сейчас СУ 35 пройдёт/проходит модернизацию, плюс система распознавания свой/чужой не позволит китайским товарищам ошибочно пальнуть по российским самолётам.


    Ни черта это не означает. Не надо розовых очков. Самолёты тупо взяли как есть, из имеющихся в наличии. Ни кто ничего урезать не стал, потому как китайские товарищи бы не стали брать урезанное. Их уровень авиапромышленности довольно высок. А тратить время на локализацию - тратить деньги. Все же понимают что Китаю в первую голову технологии нужны, а не сами самолёты. 25 штук существенной погоды для них не сделают. С большей охотой они бы документацию и инженеров купили бы. Но и так будет неплохо. Реверсинженериг они хорошо умеют делать. Просто это займёт больше времени. СССР перед ВОВ тоже подобным занимался, покупал где мог технику, разбирал, учился. Делал своё. Где то даже лучше чем оригиналы. Китайцы не тупее.
  24. cobra77 11 октября 2016 00:12
    Цитата: к174ун7
    У них свои иероглифы на своих же дисплеях читаются нормально. А вот, как оказалось, ихние иероглифы наши дисплеи плохо понимают и соответственно плохо отображают. Проблема так сказать адекватного перевода.
    Хочу заметить что на мониторах любых гаджетов, произведенные в Китае хоть кириллица, хоть латиница, хоть "иероглифица" читается очень даже неплохо. И тут китайцы очки набирают.


    Вы простите, хотя бы немного представляете как работает дисплей и как вывод на него осуществляется, хотя бы на пальцах?
  25. cobra77 11 октября 2016 00:13
    Цитата: sergeyzzz
    Пока срок поставки настанет, он уже морально устареет сам по себе wassat


    Вы боевой самолёт с айфоном не перепутали?
  26. Котик 12 октября 2016 13:34
    Дурни, технологии стоят гораздо дороже 25 самолетов, ну не дураки?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня