Бочарик

Бочарик


84 года назад, 7 октября 1932 года впервые поднялся в воздух "Стипа-Капрони", пожалуй, один из самых забавных самолетов в истории авиации.

Его разработчик - итальянский инженер Луиджи Стипа выдвинул теорию, что самолетный винт, прогоняющий воздух сквозь туннель, должен иметь более высокую эффективность, чем обычный пропеллер. Для проверки этой теории на фирме "Капрони" построили экспериментальный аэроплан с фюзеляжем в виде широкой трубы, который летал вполне нормально, но не показал заметных преимуществ перед другими машинами с моторами той же мощности. Тяга винта, действительно, немного повысилась, но не настолько, чтобы оправдать строительство самолетов столь оригинальной схемы, к тому же весьма неудобных в эксплуатации. Поэтому "летающий бочонок" Стипы так и остался в единственном экземпляре, а через год его отправили на слом.








Первоначальный вид машины. В ходе испытаний для улучшения управляемости был увеличен размер руля поворота.



Силовая установка и оперение крупным планом.

Автор: Вячеслав Кондратьев
Первоисточник: http://vikond65.livejournal.com/546694.html


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 29

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. x.andvlad (Андрей) 15 октября 2016 16:02
    Поэтому "летающий бочонок" Стипы так и остался в единственном экземпляре, а через год его отправили на слом.
    А жаль. Ценный экземпляр "техники на грани фантастики".
    1. Котище (Владислав Котище) 16 октября 2016 08:05
      Забавная конструкция!!! wink
  2. jjj 15 октября 2016 16:04
    В гидродинамике то же. Если обычный винт поместить в тоннель, скорость плавсредства не повысится. Тоннель станет простой защитой винта. Но если задать винту особую форму, то получается водомет. В авиации винты особой формы, помещенные в тоннель стали турбиной.
    Автору спасибо за рассказ и картинки. Ликвидировали пробел в знаниях
    jjj
    1. тол100в (Игорь) 15 октября 2016 17:10
      Цитата: jjj
      Автору спасибо за рассказ и картинки. Ликвидировали пробел в знаниях

      История развития Авиации настолько близка по времени создания и развития технологий, что удивляться нечему. Примером могут послужить И-15 и И-16. Да и дальнейшее развитие авиастроения зависело только от совершенствования технологий!
  3. da Vinci (Сергей) 15 октября 2016 16:51
    И ведь летал! belay
    1. rasteer (Леонид) 15 октября 2016 18:56
      Удивительно но итальянцы запускали в небо и не такие пипилацы. Но одно дело поднять в воздух одиночный экземпляр, а другое массовое производство и тут итальянцы оказались не сильны. Умудряясь испортить даже отличные машины.
  4. APASUS (Pavo) 15 октября 2016 16:52
    Бешеный вентилятор.
    Интересно какие идеи может генерировать мозг человека
    1. sandrmur76 (Александр) 15 октября 2016 21:43
      Долго ржал над летающей трубой laughing Хотя для тех лет решение неординарное.И главное не лишено здравого смысла.Ведь потом по такому принципу стали делать реактивные истребители (Миг15,17 и т.д.)Автору респект,поднял настроение good
      1. Миротворец (Николай) 16 октября 2016 04:15
        Такой ероплан можно было бы посылать делать круги над территорией врага даже без вооружения. И брать их голымыми руками в то время, пока от его вида, враги катаются по земле от хохота...
      2. Штык (Александр) 16 октября 2016 16:52
        Цитата: sandrmur76
        Долго ржал над летающей трубой

        Cамолет вертикального взлета и посадки Snecma Coleoptere C-450.
        http://zonwar.ru/news/news_93_Snecma_Coleoptere_C
        -450.html
      3. gladcu2 (gladcu2) 16 октября 2016 23:07
        sandmur76

        В данном случае нет никакого сравнения ни с мигами ни с ишаками.

        Миг 21 действительно сравнивали с летающей трубой. Но в случае мига , компоновка истребителя связана с равномерным распределением массы, что бы центр массы находился в нужной точке.

        И-16 , похож на боченок, из-за звезды двигателя. Конструктор ещё и уменьшил длину фюзеляжа, чтобы увеличить маневренность, за счёт площади оперения. Опять не вяжется с идеей итальянца.

        Ну а итальянец шел впереди теории пользуясь методом научного тыка. Данный метод тем не менее не заслуживает полновестной иронии, так как часто и неожиданно приводил к ожидаемому результату.
  5. avt 15 октября 2016 17:14
    no Лучше бы автор выдал сериал по аэропланам Первой Мировой , чем приколами летающими публику развлекать.
    avt
    1. AUL (Александр) 16 октября 2016 13:26
      Одно другому не мешает! И то, и другое интересно.
      AUL
  6. novobranets (Вячеслав) 15 октября 2016 17:29
    Мама дорогая, оно еще и летает. Самотранспортирующаяся аэродинамическая труба. Чудны, Господи, дела твои.
  7. masiya (Сергей) 15 октября 2016 17:30
    Да мало ли было забавных и интересных проектов в истории авиации, и это тоже своеобразное необычное , но тем не менее летающее...
  8. Комитет (Алексей) 15 октября 2016 17:30
    Самолет Винни Пуха.
  9. tinibar (Андрей) 15 октября 2016 17:31
    Статье однозначно +. Спасибо автору! Интересная страничка из истории авиации. В статье отличные снимки и даже прекрасное видео!
  10. Авиатор_ (Сергей) 15 октября 2016 18:06
    Эпоха голого эмпиризма. Иногда везло, но большей частью не очень. Да, конечно, уменьшение индуктивного сопротивления винта имело место, но ведь летать надо не винту, а всему летательному аппарату, а тут уже нужна оптимизация. Из той же, но более ранней эпохи - знаменитый "Илья Муромец" был статически неустойчив, (аэродинамический фокус был впереди центра масс), однако время его переворота было порядка 9 секунд, за которые пилот компенсировал изменение угла атаки. То есть всё время держал аппарат "на ручке".
    1. Олежек 21 октября 2016 15:01
      однако время его переворота было порядка 9 секунд, за которые пилот компенсировал изменение угла атаки. То есть всё время держал аппарат "на ручке"


      Кстати да, читал мемуар... удивлялся почему так сложно вести самолёт... прям люди из сил выбивались...
      1. Авиатор_ (Сергей) 21 октября 2016 21:25
        А ещё и профили были, мягко говоря, не очень, срыв на передней кромке наступал при 3 - 4 градусах, да и парашютов не было...
  11. Titsen (Ig Titsen) 15 октября 2016 18:33
    Просто какой то ЛОШАРИК!
    1. rasteer (Леонид) 15 октября 2016 19:00
      На пробежке вылитый Кар-Карыч)))))
  12. orado (Павел) 15 октября 2016 19:26
    Луиджи Стипа был некрещенный
  13. revnagan (Алексей) 15 октября 2016 20:21
    "Неизвестный науке зверь..." laughing Забавный,жаль что не сохранился.
  14. Razvedka_Boem 16 октября 2016 07:18
    Вот значит откуда пошли мультяшные самолетики..)
  15. romandostalo (Роман) 17 октября 2016 01:33
    Интересная инфа, не знал, спасибо!
  16. seregggca (Сережка) 21 октября 2016 09:53
    Нормальное такое развитие авиации. Мозговой штурм в реалии. В практике. Отсутвие результата- тоже результат. И те кто ржут над данной машиной, - Вы глупы! Вы что реально считаете себя умнее того конструктора? Для понимающего человека в инженерии и изобретательстве эта тема познавательная и интересна, а отнюдь не "ржачная".
  17. БастаКарапузикИ (Андрей) 21 октября 2016 23:46
    Похож на банку колы ... или чего то вроде этого. Подходящую окраску и в рекламных целях, он ещё и окупиться, если в наше время построить.
  18. PCorda38 (Paola) 18 июля 2017 13:49
    Проект не закончен. Он продолжил CCS2.

Картина дня