Контракт на строительство Су-30МК2 для Вьетнама выполнен полностью

Комсомольский-на-Амуре авиационный завод завершил строительство и подготовил к передаче Вьетнаму последние 2 истребителя Су-30МК2 по контракту, заключенному в 2013 г, сообщает блог bmpd.

Контракт на строительство Су-30МК2 для Вьетнама выполнен полностью
Коллективная фотография сотрудников Комсомомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (филиала ПАО "Компания "Сухой") по случаю завершения изготовления, испытаний и подготовки к передаче Вьетнаму двух последних многоцелевых истребителей Су-30МК2.

Контракт предусматривал передачу Минобороны Вьетнама 12-ти самолётов на общую сумму порядка $ 600 млн.


Согласно сообщению, указанные «два самолета Су-30МК2 с вьетнамскими бортовыми номерами 8593 и 8594 стали не только последними истребителями этого типа, построенными для Вьетнама, но и последними машинами семейства Су-30, изготовленными на КнААЗ вообще».

В феврале 2015 г было решено прекратить постройку Су-30 после выполнения «вьетнамского контракта» с тем, чтобы полностью перейти на выпуск истребителей Су-35 и Т-50.

Всего по 3 контрактам, начиная в 2004 г, Вьетнам получил 24 истребителя Су-30МК2. Один самолет в 2012 г разбился во время испытательного полёта и был заменен на новую машину.

Справка bmpd: «По известным данным, всего на предприятии было построено не менее 207 самолетов серии Су-30, в том числе шесть разных опытных машин, 79 Су-30МКК (77 для Китая и два для Индонезии), 101 Су-30МК2 (37 для Вьетнама, 25 для Китая, 24 для Венесуэлы, девять для Индонезии и шесть для Уганды) и 20 Су-30М2 для ВВС России (во всех случаях учтены самолеты, изготовленные взамен потерянных, как один дополнительный для Вьетнама)».

Использованы фотографии: forums.airforce.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 32
  1. hirurg 11 октября 2016 11:00
    Мощности освободились.
    Пора полностью на нашу Армию пустить.
    1. katalonec2014 11 октября 2016 11:04
      Цитата: hirurg
      полностью на нашу

      Они по ходу только на экспорт работали,сейчас наверное потребуется модернизация предприятия,иначе композиты не осилят.Надеюсь и в ВКС свою лепту внесут,того и гляди полыхнёт.
      1. hirurg 11 октября 2016 11:09
        Они по ходу только на экспорт работали
        Не совсем.
        чтобы полностью перейти на выпуск истребителей Су-35 и Т-50
        Ключевое слово полностью
        По Т-50 они уже работают.
    2. Deniska 11 октября 2016 11:06
      Давно пора. Но самолеты вещь не дешевая!!! Хватило бы денег на все хотелки.
      1. katalonec2014 11 октября 2016 11:12
        Цитата: Deniska
        Хватило бы денег на все хотелки.

        Как то краем уха слышал что две машины на экспорт,позволяют одну построить для себя.
        Может кто в теме дополнит?.
    3. sergeyzzz 11 октября 2016 13:27
      Объясняю для диванных экспертов: ПРОМЫШЛЕННОСТЬ МОЖЕТ БОЛЬШЕ! Не заказывают и не оплачивает само государство! Пример МРК Буян М - старый заказ почти выполнен, стапели свободны, а новый только обещают, а ведь цикл производства корабля около 2-х лет! Вот Вам перебой в поставках на оформление заказа. То-же по вертолётам - промышленность может их произвести в 2 - 3 раза больше, чем заказывают. так что экспорт никому не мешает.
      1. donavi49 11 октября 2016 14:16
        Нет. Например Роствертол зашивается - распихивая Алжирцев, МО, Иракцев. Ищет людей постоянно. А вот Улан-Уде и Казань с 8ками сейчас в кризисе. У них 30-40 твердых бортов на завод. Сокращают рабочий день и неделю. И в будущем крупных заказов не светит. Зато в 2013-14 они работали и набирали народ, ибо каждый давал ежегодно по 100+ вертолетов.
    4. ГШ-18 11 октября 2016 13:28
      Пора штамповать Т-50 для ВКС РФ.
  2. lwxx 11 октября 2016 11:13
    В феврале 2015 г было решено прекратить постройку Су-30 после выполнения «вьетнамского контракта» с тем, чтобы полностью перейти на выпуск истребителей Су-35 и Т-50. Вот главная новость. как быстро начнется построика Т50 ,и значит ли это о готовности самолета для армии ?
  3. Стас Снежин 11 октября 2016 11:17
    Красивые аппараты.. Су-30МК2.
    1. TarTar 11 октября 2016 15:40
      Это опытный Су-30МКИ.
  4. Волька 11 октября 2016 11:28
    просто замечательно, а вот общую фотографию сотрудников для всеобщего обозрения публиковать не следовало бы, особенно теперь...
  5. ШВЕДский_стол 11 октября 2016 11:40
    Видимо все же по вине завода разбился
  6. Влад5307 11 октября 2016 11:48
    На деньги, заработанные заводом наверняка было обновлено оборудование для выпуска СУ-35 и освоены технологии для Т-50. Надо больше современных машин для ВКС РФ. После стабилизации обстановки в мире будет больше возможностей для решения внутренних социальных и экономических проблем. Миру - мир, Войне - война! drinks
    1. Стирбьорн 11 октября 2016 12:56
      Суперджеты там же еще собирают hi
    2. Амурчанин 12 октября 2016 06:31
      Не забывайте, КНААЗ(Комсомольский авиазавод) производит только планеры самолетов и осуществляет сборку самолетов, все остальное - авионику, двигателя, "шасси" и прочие составляющие в Комсомольске не производят, поэтому ничего обновлять для производства Су-35 нет необходимости - он производится на том же оборудовании, что и Су-30, да и отличий по планеру между ними почти нет. Т-50 на заводе производят, если не ошибаюсь, еще с 2013 года, только это испытательные экземпляры.
  7. nik-karata 11 октября 2016 12:36
    И ведь никто из комментаторов не возмутился, что для ВКС РФ всего 20(!!!) Су-30..... Никому не кажется, что цыфирь просто запредельно маленькая! Узкоплёночным 180(!!!!!!!!) штук, а самим себе 20 (как любят говорить: "Всего 20!!! КАРЛ 20 штук!!!"). Бл......., а ещё на войну собираемся со штатниками. Какая к херам война, когда такими количествами современных самолётов располагаем((((( Слов нет! am
    1. ВохаАхов 11 октября 2016 12:45
      Су-30М2 в составе ВКС РФ используется как учебно-боевой (вместо Су-27УБ). Поэтому много их и не надо. А нам делают Су-30СМ (их передали в войска порядка 70 ед. и строительство продолжается)
      1. Одиссей 11 октября 2016 14:01
        Цитата: ВохаАхов
        Су-30М2 в составе ВКС РФ используется как учебно-боевой (вместо Су-27УБ). Поэтому много их и не надо.

        Здесь сложность в том,что Су-27УБ было намного больше чем 20.Что приводит нас, по мере того как у них заканчивается ресурс, к острой нехватки спарок. Отсюда довольно экзотические решения ,вроде использования Су-30СМ в 23 полку в качестве спарки.
    2. Сфуреи 11 октября 2016 13:22
      Прежде чем кричать и топать ногами, уточните полный объем поставки СУ-30 для ВКС РФ.... На момент выхода на нормальные объемы производства после выхода из кризиса (после 2009-2010 гг.) стало логичнее производить СУ-35, а СУ-30 закрывать по старым контрактам. А экспортные контракты позволили сохранить штат и производство.
      1. nik-karata 11 октября 2016 13:52
        Такое чувство у меня, коллега, что СУ-35 в наших ВКС ещё меньше (количественно), чем СУ-30!
    3. Alexey RA 11 октября 2016 14:06
      Цитата: nik-karata
      И ведь никто из комментаторов не возмутился, что для ВКС РФ всего 20(!!!) Су-30..... Никому не кажется, что цыфирь просто запредельно маленькая!

      А зачем МО РФ Комсомольские Су-30М2 при наличии Иркутских Су-30СМ с УВТ?

      Наше МО свой выбор сделало - массовые закупки Су-30 идут в иркутской версии СМ (64 поставлено, 116 заказано - на апрель 2016), а Комсомольск-на-Амуре пусть Су-35 делает.
    4. donavi49 11 октября 2016 14:13
      Кназовский борт примитивный - там и авионика слабенькая, двигатели без УВТ и РЛС Н001. Их покупают бомжи, которым подешевле. В ВКС их используют в качестве УБС и для подготовки к стеклу на Су-27СМ/Су-35.

      Иркутский борт фактически другой самолет - там другая авионика, РЛС Н011/М, управляемый вектор тяги. Их покупают кто побогаче - Алжир, Индия, Малайзия.

      В ВКС и авиации ВМФ их используют как боевые машины и сейчас уже под 80 штук в частях.
      1. Одиссей 11 октября 2016 17:24
        Цитата: donavi49
        В ВКС и авиации ВМФ их используют как боевые машины и сейчас уже под 80 штук в частях.

        Урежьте осетра.65 вместе с теми,что в ГЛИЦе и ЦБП.В строевых частях-всего 55 бортов.
        Сейчас непонятно зачем пилотажникам собрались передовать.
        1. Alexey RA 11 октября 2016 17:48
          Цитата: Одиссей
          Урежьте осетра.65 вместе с теми,что в ГЛИЦе и ЦБП.

          ЕМНИП, 64 борта Су-30М у ВВС и авиации ВМФ было в апреле 2016.
          Цитата: Одиссей
          Сейчас непонятно зачем пилотажникам собрались передовать.

          Реклама серийной техники - нужны новые заказы. smile
          Плюс к тому, ПМСМ проще дать пилотажникам серийные машины, чем поддерживать готовность того, на чём они до этого летали. 4 машины из двух сотен поставленных и заказанных погоды не сделают.
  8. Дамир 11 октября 2016 13:31
    а завод под реконструкцию и переналадку технологических линий... с разбегу запустить производство новых машин не получится, необходимо время...
  9. Амурчанин 12 октября 2016 06:18
    Цитата: sergeyzzz
    Объясняю для диванных экспертов: ПРОМЫШЛЕННОСТЬ МОЖЕТ БОЛЬШЕ! Не заказывают и не оплачивает само государство! Пример МРК Буян М - старый заказ почти выполнен, стапели свободны, а новый только обещают, а ведь цикл производства корабля около 2-х лет! Вот Вам перебой в поставках на оформление заказа. То-же по вертолётам - промышленность может их произвести в 2 - 3 раза больше, чем заказывают. так что экспорт никому не мешает.

    А вот теперь я объясню Вам - диванному эксперту, что промышленность НЕ может больше производить! Я знаком с ситуацией на двух заводах г. Комсомольска-на-Амуре: авиационного и судостроительного, так вот судостроительный не сдал ни одного заказа в срок, в связи с чем там за последние несколько лет поменялось, если не ошибаюсь, 3 ген. директора, и новый ген. директор, по отзывам коллектива дуб дубом - он назначил примерно 20 советников, а начал свою деятельность на заводе вообще триумфально - с покупки нового джипа, в то время как у завода фин. проблемы!!! По авиационному заводу - завод не справляется с заказами, после торжественной приемки самолетов для МО РФ, с трансляцией по ТВ, эти самолеты по пол-года еще доделываются и доукомплектовываются... вот так... А суть в том, что советская оборонная промышленность развалилась, и сейчас на её остатках пытаются что-то производить, вот только разрушить проще, чем создать заново, да и средств это требует огромных...
    1. sergeyzzz 12 октября 2016 07:15
      Я не диванный эксперт и производство, где я работаю очень, очень сильно недозагружено, мы можем в разы больше, из-за чего ведётся скрытое сокращение кадров (лишних людей выживают маленькой зарплатой, т.к. официальное сокращение запрещено).
  10. Амурчанин 12 октября 2016 06:21
    Цитата: Волька
    просто замечательно, а вот общую фотографию сотрудников для всеобщего обозрения публиковать не следовало бы, особенно теперь...

    Ой, поверьте, кому нужно, те все знают...
  11. Амурчанин 12 октября 2016 06:33
    На фотке только руководство завода, работяг среди этого "коллектива" нет...
  12. Dwarfik 12 октября 2016 08:58
    Цитата: Волька
    просто замечательно, а вот общую фотографию сотрудников для всеобщего обозрения публиковать не следовало бы, особенно теперь...

    Как только увидел коллектив, сразу же об этом подумал.
  13. pafegosoff 12 октября 2016 12:50
    Все одно - молодцы, что работают!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня