Военное обозрение

Контракт на строительство Су-30МК2 для Вьетнама выполнен полностью

29
Комсомольский-на-Амуре авиационный завод завершил строительство и подготовил к передаче Вьетнаму последние 2 истребителя Су-30МК2 по контракту, заключенному в 2013 г, сообщает блог bmpd.


Коллективная фотография сотрудников Комсомомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (филиала ПАО "Компания "Сухой") по случаю завершения изготовления, испытаний и подготовки к передаче Вьетнаму двух последних многоцелевых истребителей Су-30МК2.

Контракт предусматривал передачу Минобороны Вьетнама 12-ти самолётов на общую сумму порядка $ 600 млн.

Согласно сообщению, указанные «два самолета Су-30МК2 с вьетнамскими бортовыми номерами 8593 и 8594 стали не только последними истребителями этого типа, построенными для Вьетнама, но и последними машинами семейства Су-30, изготовленными на КнААЗ вообще».

В феврале 2015 г было решено прекратить постройку Су-30 после выполнения «вьетнамского контракта» с тем, чтобы полностью перейти на выпуск истребителей Су-35 и Т-50.

Всего по 3 контрактам, начиная в 2004 г, Вьетнам получил 24 истребителя Су-30МК2. Один самолет в 2012 г разбился во время испытательного полёта и был заменен на новую машину.

Справка bmpd: «По известным данным, всего на предприятии было построено не менее 207 самолетов серии Су-30, в том числе шесть разных опытных машин, 79 Су-30МКК (77 для Китая и два для Индонезии), 101 Су-30МК2 (37 для Вьетнама, 25 для Китая, 24 для Венесуэлы, девять для Индонезии и шесть для Уганды) и 20 Су-30М2 для ВВС России (во всех случаях учтены самолеты, изготовленные взамен потерянных, как один дополнительный для Вьетнама)».
Использованы фотографии:
forums.airforce.ru
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. hirurg
    hirurg 11 октября 2016 11:00
    +2
    Мощности освободились.
    Пора полностью на нашу Армию пустить.
    1. katalonec2014
      katalonec2014 11 октября 2016 11:04
      +1
      Цитата: hirurg
      полностью на нашу

      Они по ходу только на экспорт работали,сейчас наверное потребуется модернизация предприятия,иначе композиты не осилят.Надеюсь и в ВКС свою лепту внесут,того и гляди полыхнёт.
      1. hirurg
        hirurg 11 октября 2016 11:09
        +7
        Они по ходу только на экспорт работали
        Не совсем.
        чтобы полностью перейти на выпуск истребителей Су-35 и Т-50
        Ключевое слово полностью
        По Т-50 они уже работают.
    2. Deniska
      Deniska 11 октября 2016 11:06
      +3
      Давно пора. Но самолеты вещь не дешевая!!! Хватило бы денег на все хотелки.
      1. katalonec2014
        katalonec2014 11 октября 2016 11:12
        0
        Цитата: Deniska
        Хватило бы денег на все хотелки.

        Как то краем уха слышал что две машины на экспорт,позволяют одну построить для себя.
        Может кто в теме дополнит?.
    3. sergeyzzz
      sergeyzzz 11 октября 2016 13:27
      +4
      Объясняю для диванных экспертов: ПРОМЫШЛЕННОСТЬ МОЖЕТ БОЛЬШЕ! Не заказывают и не оплачивает само государство! Пример МРК Буян М - старый заказ почти выполнен, стапели свободны, а новый только обещают, а ведь цикл производства корабля около 2-х лет! Вот Вам перебой в поставках на оформление заказа. То-же по вертолётам - промышленность может их произвести в 2 - 3 раза больше, чем заказывают. так что экспорт никому не мешает.
      1. donavi49
        donavi49 11 октября 2016 14:16
        +1
        Нет. Например Роствертол зашивается - распихивая Алжирцев, МО, Иракцев. Ищет людей постоянно. А вот Улан-Уде и Казань с 8ками сейчас в кризисе. У них 30-40 твердых бортов на завод. Сокращают рабочий день и неделю. И в будущем крупных заказов не светит. Зато в 2013-14 они работали и набирали народ, ибо каждый давал ежегодно по 100+ вертолетов.
    4. ГШ-18
      ГШ-18 11 октября 2016 13:28
      +1
      Пора штамповать Т-50 для ВКС РФ.
  2. lwxx
    lwxx 11 октября 2016 11:13
    +2
    В феврале 2015 г было решено прекратить постройку Су-30 после выполнения «вьетнамского контракта» с тем, чтобы полностью перейти на выпуск истребителей Су-35 и Т-50. Вот главная новость. как быстро начнется построика Т50 ,и значит ли это о готовности самолета для армии ?
  3. Стас Снежин
    Стас Снежин 11 октября 2016 11:17
    +4
    Красивые аппараты.. Су-30МК2.
    1. TarTar
      TarTar 11 октября 2016 15:40
      +1
      Это опытный Су-30МКИ.
  4. Волька
    Волька 11 октября 2016 11:28
    +4
    просто замечательно, а вот общую фотографию сотрудников для всеобщего обозрения публиковать не следовало бы, особенно теперь...
  5. ШВЕДский_стол
    ШВЕДский_стол 11 октября 2016 11:40
    0
    Видимо все же по вине завода разбился
  6. Влад5307
    Влад5307 11 октября 2016 11:48
    +1
    На деньги, заработанные заводом наверняка было обновлено оборудование для выпуска СУ-35 и освоены технологии для Т-50. Надо больше современных машин для ВКС РФ. После стабилизации обстановки в мире будет больше возможностей для решения внутренних социальных и экономических проблем. Миру - мир, Войне - война! drinks
    1. Стирбьорн
      Стирбьорн 11 октября 2016 12:56
      0
      Суперджеты там же еще собирают hi
    2. Комментарий был удален.
  7. nik-karata
    nik-karata 11 октября 2016 12:36
    +1
    И ведь никто из комментаторов не возмутился, что для ВКС РФ всего 20(!!!) Су-30..... Никому не кажется, что цыфирь просто запредельно маленькая! Узкоплёночным 180(!!!!!!!!) штук, а самим себе 20 (как любят говорить: "Всего 20!!! КАРЛ 20 штук!!!"). Бл......., а ещё на войну собираемся со штатниками. Какая к херам война, когда такими количествами современных самолётов располагаем((((( Слов нет! am
    1. ВохаАхов
      ВохаАхов 11 октября 2016 12:45
      +4
      Су-30М2 в составе ВКС РФ используется как учебно-боевой (вместо Су-27УБ). Поэтому много их и не надо. А нам делают Су-30СМ (их передали в войска порядка 70 ед. и строительство продолжается)
      1. Одиссей
        Одиссей 11 октября 2016 14:01
        0
        Цитата: ВохаАхов
        Су-30М2 в составе ВКС РФ используется как учебно-боевой (вместо Су-27УБ). Поэтому много их и не надо.

        Здесь сложность в том,что Су-27УБ было намного больше чем 20.Что приводит нас, по мере того как у них заканчивается ресурс, к острой нехватки спарок. Отсюда довольно экзотические решения ,вроде использования Су-30СМ в 23 полку в качестве спарки.
    2. Сфуреи
      Сфуреи 11 октября 2016 13:22
      +3
      Прежде чем кричать и топать ногами, уточните полный объем поставки СУ-30 для ВКС РФ.... На момент выхода на нормальные объемы производства после выхода из кризиса (после 2009-2010 гг.) стало логичнее производить СУ-35, а СУ-30 закрывать по старым контрактам. А экспортные контракты позволили сохранить штат и производство.
      1. nik-karata
        nik-karata 11 октября 2016 13:52
        0
        Такое чувство у меня, коллега, что СУ-35 в наших ВКС ещё меньше (количественно), чем СУ-30!
    3. Alexey RA
      Alexey RA 11 октября 2016 14:06
      +4
      Цитата: nik-karata
      И ведь никто из комментаторов не возмутился, что для ВКС РФ всего 20(!!!) Су-30..... Никому не кажется, что цыфирь просто запредельно маленькая!

      А зачем МО РФ Комсомольские Су-30М2 при наличии Иркутских Су-30СМ с УВТ?

      Наше МО свой выбор сделало - массовые закупки Су-30 идут в иркутской версии СМ (64 поставлено, 116 заказано - на апрель 2016), а Комсомольск-на-Амуре пусть Су-35 делает.
    4. donavi49
      donavi49 11 октября 2016 14:13
      +4
      Кназовский борт примитивный - там и авионика слабенькая, двигатели без УВТ и РЛС Н001. Их покупают бомжи, которым подешевле. В ВКС их используют в качестве УБС и для подготовки к стеклу на Су-27СМ/Су-35.

      Иркутский борт фактически другой самолет - там другая авионика, РЛС Н011/М, управляемый вектор тяги. Их покупают кто побогаче - Алжир, Индия, Малайзия.

      В ВКС и авиации ВМФ их используют как боевые машины и сейчас уже под 80 штук в частях.
      1. Одиссей
        Одиссей 11 октября 2016 17:24
        0
        Цитата: donavi49
        В ВКС и авиации ВМФ их используют как боевые машины и сейчас уже под 80 штук в частях.

        Урежьте осетра.65 вместе с теми,что в ГЛИЦе и ЦБП.В строевых частях-всего 55 бортов.
        Сейчас непонятно зачем пилотажникам собрались передовать.
        1. Alexey RA
          Alexey RA 11 октября 2016 17:48
          0
          Цитата: Одиссей
          Урежьте осетра.65 вместе с теми,что в ГЛИЦе и ЦБП.

          ЕМНИП, 64 борта Су-30М у ВВС и авиации ВМФ было в апреле 2016.
          Цитата: Одиссей
          Сейчас непонятно зачем пилотажникам собрались передовать.

          Реклама серийной техники - нужны новые заказы. smile
          Плюс к тому, ПМСМ проще дать пилотажникам серийные машины, чем поддерживать готовность того, на чём они до этого летали. 4 машины из двух сотен поставленных и заказанных погоды не сделают.
  8. Дамир
    Дамир 11 октября 2016 13:31
    0
    а завод под реконструкцию и переналадку технологических линий... с разбегу запустить производство новых машин не получится, необходимо время...
  9. Комментарий был удален.
    1. sergeyzzz
      sergeyzzz 12 октября 2016 07:15
      +1
      Я не диванный эксперт и производство, где я работаю очень, очень сильно недозагружено, мы можем в разы больше, из-за чего ведётся скрытое сокращение кадров (лишних людей выживают маленькой зарплатой, т.к. официальное сокращение запрещено).
  10. Амурчанин
    Амурчанин 12 октября 2016 06:21
    0
    Цитата: Волька
    просто замечательно, а вот общую фотографию сотрудников для всеобщего обозрения публиковать не следовало бы, особенно теперь...

    Ой, поверьте, кому нужно, те все знают...
  11. Комментарий был удален.
  12. Dwarfik
    Dwarfik 12 октября 2016 08:58
    0
    Цитата: Волька
    просто замечательно, а вот общую фотографию сотрудников для всеобщего обозрения публиковать не следовало бы, особенно теперь...

    Как только увидел коллектив, сразу же об этом подумал.
  13. pafegosoff
    pafegosoff 12 октября 2016 12:50
    0
    Все одно - молодцы, что работают!