Military Review

New ax bow patrol ship

21
At the start of the Cape Verde Coast Guard 2012, a small patrol ship Guardião was commissioned by the shipbuilding company in Holland, designed by Stanaxe 5009. Its distinctive feature is the use of hull bows, which are referred to as “ax bow” (translated as “hatche nose”), having a vertical stem. These original contours developed by Damen specifically for high-speed vessels Sea Ax, which are used in the extraction of oil and gas. To date, around 60 ships and boats for commercial use with bows have already been built. Guardião is the second military ship in the world with ax bows. The first such ship is the patrol ship MAI 1105 Stefan cel Mare for the border police of Romania, built by the same company Damen on the project OPV6610 in 2010-2011. It is reported that among the clear advantages of this form of the bow is an increase in seaworthiness, a decrease in the pitching of the vessel and savings in fuel consumption, which is 18 percent.

New ax bow patrol ship


In January, the Government of Cape Verde signed a contract with Damen for the construction of the 2010 P ship for the total amount of 511 million euros. For the construction of the vessel were partially allocated funds Port Authority of Cape Verde, as well as from the Government of the Netherlands to assist developing countries.

The ship's hull was built at the shipyard Scheepswerf Made in Myurdic, where it was launched last year. The ship was completed at the shipyard Damen in Gorinchem. 2 December 2011, the patrol ship was handed over to the customer. December 20 Р511 Guardião left the Dutch Rotterdam, and on December 30 he was in Porto Grande on Cape Verde. After eight days he was commissioned.

If we talk about the characteristics of this ship, its steel hull, displacement in 425 tons, hull length (51,3 meters), its width (9 meters), average depth (3,2 meters), 4 diesel engine Caterpillar C32 with power 4324 kW, that run on 4 propellers, providing speeds up to 23 knots, cruising range (reaches 2000 miles). The number of crews is 19 people, but if necessary, there are hands capable of receiving another 53 person. In the stern of the vessel, a quick-launch motorboat will be placed on 18 seats on the ramp, which can reach speeds up to 36 nodes. A ship without weapons was transferred, but there is free space on the tank to install an automatic cannon.

During the ceremony of commissioning the P 511 Guardião ship, the Prime Minister of Cape Verde, José Maria Neves, announced that several more patrol ships of this type are planned to be purchased for coast guard. Recently it became known that Damen is already promoting its Stanaxe 5009 project to countries such as Malaysia and Qatar.
21 comment
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. NKVD
    NKVD 15 January 2012 22: 36
    -7
    A wheel should be attached to it on the side of the pipe and cruise on the Mississippi during the time of Mark TWAIN
    1. Tjumenec72
      Tjumenec72 16 January 2012 16: 46
      +2
      In vain, ironic, small vessels the Dutch are able to design)
  2. 755962
    755962 15 January 2012 22: 56
    0
    Very promising nose shape,
    1. Alexey Prikazchikov
      Alexey Prikazchikov 16 January 2012 08: 57
      +2
      Yeah, everything is new. It's a well-forgotten old. Google photos of ships from the late 19th and early 20th centuries and be very surprised.
  3. Andrey_K
    Andrey_K 15 January 2012 22: 57
    +1
    Yes, "Cruiser Aurora" reminds.
    And why did they refuse from a straight nose at one time?
    If it is so profitable.
    1. UAZ Patriot
      UAZ Patriot 15 January 2012 23: 00
      0
      here I am about too! ??? why?
    2. Pavel V
      Pavel V 15 January 2012 23: 36
      +3
      The AX BOW bow shape was developed at the Delft University of Technology, Netherlands by marine engineer Dr. Lex Keuning in the 1990s.
      The name comes from the English word ax - an ax, and the shape of the nasal tip really looks like it.
      The shape of the bow is characterized by a vertical "sharp" stem, with a minimum cross-sectional width in the bow, almost vertical sides without camber in the underwater and above water parts.
      In addition, because of the bevel of the bottom in the diametrical plane, in the nose and down from the midship, the nose has more sediment than in the stern and in the middle part.
      This shape of the bow allows you to "cut" the waves at high speeds, not allowing the bow to get out of the water.
      This, in turn, improves seaworthiness, reduces slimming, reduces the load on the hull structures from shock on the wave, and increases speed.





      But "Aurora"
    3. dzvero
      dzvero 16 January 2012 14: 59
      0
      I read somewhere that a straight bow was introduced due to a change in the calculation of port charges, when they began to determine the charge according to the length of the ship, not by the waterline, but by the maximum surface dimensions of the bow and stern.
      in addition, the body contours are different. in modern battle ax, the nose and contours are one. the old straight nose straightened him up. as a result, seaworthiness deteriorated somewhat, but the cost savings were higher than the extra costs on the way.
    4. Passing
      Passing 16 January 2012 17: 35
      +1
      Quote: Andrey_K
      And why did they refuse from a straight nose at one time? If it is so profitable.

      I suppose - just because of the shape of the hull "without collapse", the vessel will be very much buried in a wave, and if such a vessel gets into a strong ocean storm, then it has every chance of diving entirely into the wave, like an iron. And can a light superstructure and glazing withstand such a monstrous hydrodynamic head? And the lifeboats? In short, swimming on such an iron in a strong storm is an activity for adrenaline addicts.
  4. L. konstantin
    L. konstantin 15 January 2012 23: 07
    -1
    stealth technology)
  5. Ascetic
    Ascetic 15 January 2012 23: 13
    +2
    “The results are the best demonstration of the excellent Ax Bow performance,” says Jaap Gelling, senior engineer at Damen Shipyards. “The decrease in peak vertical acceleration compared to the Enlarged Ship was more than 50 percent. By the way, the peak of vertical acceleration of the Enlarged Ship is 50% less than that of traditional classmates. In addition, the Ax Bow has less resistance in the speed range of up to 35 knots and has good maneuverability at low speeds. ”
    http://yachtsworld.ru/news.php?view=26609
  6. ars_pro
    ars_pro 15 January 2012 23: 15
    0
    the question remains open =)
  7. djsa1
    djsa1 15 January 2012 23: 54
    0
    Doesn't he have oars? Yacht "BEDA"
  8. roial
    roial 16 January 2012 10: 55
    -1
    Why oars ?? There blacks pedal.
  9. J_silver
    J_silver 16 January 2012 11: 36
    +1
    And in my opinion a nice boat - it is quite possible that it’s really better to cut a wave with such an ax, and Aurora had a battering ram, really a relic of the past, so you should not confuse ...
    1. hellbringer
      hellbringer 16 January 2012 12: 45
      -1
      LOL what? What is the ram of Aurora, where? What about Trireme?
      What do we smoke in the morning?
      1. J_silver
        J_silver 16 January 2012 15: 38
        +3
        The picture of Aurora is slightly higher - on the right is a ledge, so there is a ram!
        I don’t smoke at all - it’s just a note ...
        If you don’t know something, you shouldn’t shout about it so loudly: in the second half of the 19th century, many naval commanders really thought that it was much easier to ram the enemy than to sink him with gunfire ...
        By the way, the British had a precedent when, according to one not very clever order of one admiral, the battleships encountered a very sad result ...
        1. Tjumenec72
          Tjumenec72 16 January 2012 17: 00
          0
          This ram, as you put it, is called Bulb.
          Bulb, or nasal bulb (from French bulbe - bulb) - a part of the bow of the vessel that protrudes just below the waterline, having a convex ellipsoidal shape. Bulb changes the direction of water flow throughout the body, reducing resistance, and, therefore, helps to increase speed, range and fuel economy. The nasal bulb on large vessels gives a gain, as a rule, from 12 to 15 percent of fuel efficiency compared to similar vessels without them.

          Nasal bulbs proved to be most effective under the following conditions:
          When used on cases with a waterline length of more than 15 m;
          for long and narrow cases;
          at speeds close to the maximum speed of the vessel.


          And this ship, as apparently without it, is probably more economical!
          1. J_silver
            J_silver 16 January 2012 17: 06
            +3
            You need to enlarge the picture?
            A ram is a ram, and a bulb is a bulb, and they should not be confused ...
            Such "specialists" have always pissed me off with their peremptory attitude, equal to their stupidity ...
            It was with a ramming that the battleship Camperdown sent its own flagship Victoria to the bottom in 1893 ...
      2. nnz226
        nnz226 16 January 2012 16: 52
        +3
        There was the Austro-Italian war at the end of the 19th century (then Austria-Hungary had access to the Adriatic) So in one of the naval battles, the Italian battleships rushed to the Austrians and sank several enemy ships with TARAN BLOWS. After that, ALL warships in the world from the cruiser and above were supplied with rams, as in the picture of the Aurora. So that
        J_Silver is absolutely RIGHT and DIDN'T get high !!! You can look at any book about battleships and see pictures of ships of the late 19th - early 20th centuries. Before "driving", it is better to look at books ...
  10. bereg
    bereg 16 January 2012 13: 49
    0
    and there are no statistics of hopping people washed away from the nose?
  11. ICT
    ICT 16 January 2012 22: 00
    0
    the era of battering rams (they were also called "spyrone") on ships ended in the Russian-Japanese war, since a fairly rapid-fire main caliber artillery appeared and it became practically impossible to approach the ship.
  12. SIA
    SIA 17 January 2012 07: 30
    +1
    No, I'm not impressed by this new patrol boat. Not only does it look not very big, but also the nose is clumsy. He really came out of the "ax".
  13. MURANO
    MURANO 17 January 2012 13: 15
    0
    Quote: ars_pro
    the question remains open =)

    This is if you do not think and do not read. The answer is here.
    Quote: Ascetic
    “The decrease in peak vertical acceleration compared to the Enlarged Ship was more than 50 percent. By the way, the peak of vertical acceleration of the Enlarged Ship is 50% less than that of traditional classmates.
  14. Torus
    Torus 18 January 2012 20: 49
    +3
    nose with nose, but I don’t understand something what the chip, because The specifications are not impressive.
    the speed is 23 knots (though the author does not explain whether this is economic or maximum?) if this is a max, then it is very sluggish.
    range - 2000 miles - is also not a record.

    What is great in this ship?
  15. ilyaches
    ilyaches 19 November 2015 17: 16
    0
    A parachute is some bullshit. The Dutch have sucked in the natives and are happy.

Новый патрульный корабль типа «axe bow»

В начале 2012 года береговой охраной Кабо-Верде введен в строй небольшой патрульный корабль Guardião, который был построен по проекту Stanaxe 5009 судостроительной компанией в Голландии. Его отличительной особенностью является использование обводов носовой части корпуса, которые именуются как «axe bow» (переводится как «топорообразный нос»), имеющих вертикальный форштевень. Эти оригинальные обводы разработаны компанией Damen специально для скоростных судов Sea Axe, которые используют в добыче нефти и газа. На сегодняшний день уже построено около 60 судов и катеров коммерческого назначения именно с обводами носовой части. Guardião – второй в мире корабль военного назначения, имеющий обводы «axe bow». Первым таким кораблем является патрульный корабль MAI 1105 Stefan cel Mare для пограничной полиции Румынии, построенный той же компанией Damen по проекту OPV6610 в 2010-2011 годах. Сообщается, что среди явных преимуществ данной формы носовой части – повышение мореходности, уменьшение килевой качки судна и экономия при расходе топлива, составляющая 18 процентов.

Новый патрульный корабль типа «axe bow»


В январе 2010 года правительство Кабо-Верде заключило с Damen контракт на строительство корабля Р 511 Guardião на общую сумму 10,9 миллионов евро. На постройку судна были частично выделены средства портовым управлением Кабо-Верде, а также из правительства Голландии по оказанию помощи развивающимся странам.


Корпус корабля строился на верфи Scheepswerf Made в Мюрдике, где был спущен на воду в прошлом году. Достроен корабль на верфи Damen в Горинхеме. 2 декабра 2011 года патрульный корабль передали заказчику. 20 декабря Р511 Guardião вышел из голландского Роттердама, а 30 декабря он уже был в Порто-Гранде на Кабо-Верде. Через восемь дней он был введен в эксплуатацию.

Если говорить о характеристиках этого корабля, то на себя обращают внимание его стальной корпус, водоизмещение в 425 тонн, длина корпуса (51,3 метра), его ширина (9 метров), среднее углубление (3,2 метра), 4 дизельных двигателя Caterpillar C32 мощностью4324 кВт, которые работают на 4 гребных винта, обеспечивающих скорость до 23 узлов, дальность плавания (достигает 2000 миль). Численность экипажа корабля – 19 человек, однако в случае необходимости есть кубрики, способные принять еще 53 человека. В кормовой части судна на рампе будет размещена быстроспускаемая моторная шлюпка на 18 мест, которая может развивать скорость до 36 узлов. Передан корабль без вооружения, но на баке есть свободное место для установки автоматической пушки.

Во время церемонии ввода в строй корабля Р 511 Guardião премьер-министр Кабо-Верде Хосе Мария Невес сообщил, что планируется приобрести еще несколько патрульных кораблей этого типа для береговой охраны. Недавно стало известно, что компания Damen уже продвигает свой проект Stanaxe 5009 таким странам, как Малайзия и Катар.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21
  1. НКВД 15 января 2012 22:36
    Ему приделать чадящюю трубу с боку колесо и отправить в круиз по Миссисипи во времина Марка ТВЕНА
    НКВД
    1. Tjumenec72 16 января 2012 16:46
      Зря иронизируете, маломерные суда Голандцы умеют проектировать)
      Tjumenec72
  2. 755962 15 января 2012 22:56
    Очень песпективная форма носовой части,
    755962
    1. Алексей Приказчиков 16 января 2012 08:57
      Угу все новое это хорошо забытое старое погуглите фото кораблей конца 19 начала 20 века и очень сильно удивитесь.
      Алексей Приказчиков
  3. Андрей_К 15 января 2012 22:57
    Да "Крейсер Аврора" напоминает.
    А почему от прямого носа в свое время отказались?
    Если он такой выгодный.
    1. UAZ Patriot 15 января 2012 23:00
      вот и я про тоже! ??? почему?
    2. Павел В 15 января 2012 23:36
      Форма носовой оконечности AXE BOW была разработана в Техническом университете Делфта, Нидерланды морским инженером доктором Lex Keuning'ом в 1990-х годах.
      Название произошло от английского слова axe - топор, и форма носовой оконечности действительно на него похожа.
      Форма носовой оконечности характеризуется вертикальным "острым" форштевнем, с минимальной шириной поперечного сечения в носовой части, почти вертикальными бортами без развала в подводной и надводной части.
      Кроме того, из-за скоса днища в диаметральной плоскости в нос и вниз от миделя осадка носом больше, чем в корме и в средней части.
      Такая форма носовой оконечности позволяет "прорезать" волны при больших скоростях, не позволяя носу выходить из воды.
      Это, в свою очередь, повышает мореходные качества, снижает слеминг, снижает нагрузки на корпусные конструкции от ударов о волны, повышает скорость.





      А вот "Аврора"
      Павел В
    3. dzvero 16 января 2012 14:59
      где-то читал что прямой нос ввели из-за изменения расчета портовых сборов, когда начали определять сбор сообразно длины корабля не по ватерлинии, а по максимальным надводным габаритам носа и кормы.
      кроме того обводы корпуса разные. у современного battle axe нос и обводы составляют одно целое. у старого прямого носа его просто выпрямили. в результате мореходность несколько ухудшилась, но економия на сборы оказалась выше чем допольнительные затраты в пути.
    4. Мимопроходящий 16 января 2012 17:35
      Цитата: Андрей_К
      А почему от прямого носа в свое время отказались?Если он такой выгодный.

      Предположу - как-раз из-за формы корпуса "без развала", судно будет очень сильно зарываться в волну, и если такое судно попадет в сильный океанский шторм, то оно имеет все шансы нырнуть целиком в волну, как утюг. И выдержит ли такой чудовищный гидродинамический напор легкая надстройка, остекление? А спасательные шлюпки? Короче плавать на таком утюге в сильный шторм - это для адреналиновых наркоманов занятие.
      Мимопроходящий
  4. L. Konstantin 15 января 2012 23:07
    технология стелс)
    L. Konstantin
  5. Аскет 15 января 2012 23:13
    “Полученные результаты как нельзя лучше демонстрируют превосходные ходовые характеристики Axe Bow”, рассказывает Джаап Гелинг, старший инженер Damen Shipyards. “Снижение пика вертикального ускорения по сравнению с “Enlarged Ship” составило более 50 процентов. Кстати, пик вертикального ускорения у “Enlarged Ship” на 50 % меньше, чем у традиционных однокорпусников. Помимо этого, Axe Bow имеет меньшую сопротивляемость в скоростном диапазоне до 35 узлов и обладает хорошей маневренностью на низких скоростях”.
    http://yachtsworld.ru/news.php?view=26609
  6. ars_pro 15 января 2012 23:15
    вопрос остаётся открытым=)
  7. djsa1 15 января 2012 23:54
    А весел у него нет?Яхта "БЕДА"
  8. roial 16 января 2012 10:55
    Зачем весла ?? Там негры педали крутят.
    roial
  9. J_Silver 16 января 2012 11:36
    А по-моему симпатичный кораблик - вполне возможно, что действительно лучше волну таким топором прорезать, а у Авроры был таран, действительно пережиток прошлого, так что путать не следует...
    J_Silver
    1. hellbringer 16 января 2012 12:45
      Лолчто? Какой у Авроры таран, где? Что как у Трирем что ли?
      Что курим по утрам?
      hellbringer
      1. J_Silver 16 января 2012 15:38
        Картинка Авроры чуть выше - справа выступ, так то таран и есть!
        Я вообще не курю - это просто к сведению...
        Если чего-то не знаете, не стоит так громко об этом кричать: во второй половине 19 века многие флотоводцы реально думали, что гораздо проще таранить противника, чем его потопить орудийным огнем...
        Кстати, у англичан был прецедент, когда по одному не очень умному приказу одного адмирала столкнулись броненосцы с весьма печальным итогом...
        J_Silver
        1. Tjumenec72 16 января 2012 17:00
          Этот таран, как вы выразились, называется Бульб.
          Бульб, или носовой бульб (от фр. bulbe — луковица) — выступающая чуть ниже ватерлинии часть носа судна, имеющая выпуклую эллипсоидную форму. Бульб изменяет направление потока воды по всему корпусу, уменьшая сопротивление, и, следовательно, способствует увеличению скорости, дальности плавания и экономии топлива. Носовой бульб на больших судах даёт выигрыш, как правило, от 12 до 15 процентов топливной эффективности по сравнению с аналогичными судами без них.

          Носовые бульбы оказались наиболее эффективными при соблюдении следующих условий:
          При использовании на корпусах с длиной по ватерлинии более 15 м;
          для длинных и узких корпусов;
          при скоростях, близких к максимальной скорости судна.


          А это судно как видимо без него - экономичнее видимо так!
          Tjumenec72
          1. J_Silver 16 января 2012 17:06
            Вам картинку увеличить?
            Таран это таран, а бульб это бульб, и путать их не следует...
            Такие "спецы" меня всегда выводили из себя своей безапелляционностью, равной бестолковости...
            Именно тараном броненосец Кампердаун отправил собственного флагмана Викторию на дно в 1893 году...
            J_Silver
      2. nnz226 16 января 2012 16:52
        Была в конце 19 века Австро-Итальянская война (тогда Австро-венгрия имела выход к Адриатике) Так в одном из морских боёв итальянские броненосцы ломанулись на австрийцев и ТАРАННЫМИ УДАРАМИ потопили несколько вражеских кораблей. После этого ВСЕ боевые корабли в мире от крейсера и выше снабжали таранами, как на картинке "Авроры". Так что
        J_Silver абсолютно ПРАВ и НЕ НАКУРИЛСЯ!!! Можно глянуть любую книгу про броненосцы и посмотреть картинки кораблей конца 19 - начала 20 века. Прежде, чем "гнать" , лучше посмотреть книжки...
  10. bereg 16 января 2012 13:49
    а нет статистики скока народу смыло с носа?
    bereg
  11. TIT 16 января 2012 22:00
    эра таранов ( ещё они звались " шпирон" ) на судах какраз и закончилась на Русско- Япоской войне, т. к. появилась достаточно скорострельная артилерия главного калибра и подойти к кораблю стало прктически не возможно.
    TIT
  12. SVV 17 января 2012 07:30
    Не, не впечатлил меня это новый патрульный кораблик. Мало того что он выглядит не шибко, так ещё и носовая часть топорная. Вот уж действительно вышел из "под топора".
    SVV
  13. MURANO 17 января 2012 13:15
    Цитата: ars_pro
    вопрос остаётся открытым=)

    Это если не думать и не читать.Ответ здесь.
    Цитата: Аскет
    “Снижение пика вертикального ускорения по сравнению с “Enlarged Ship” составило более 50 процентов. Кстати, пик вертикального ускорения у “Enlarged Ship” на 50 % меньше, чем у традиционных однокорпусников.
    MURANO
  14. Torus 18 января 2012 20:49
    нос носом, но мне непонятно что-то в чём фишка, т.к. характеристики не впечатляют.
    скорость 23 узла (правда автор не поясняет экономическая это или максимальная?) если это мах, то это очень вяло.
    дальность - 2000 миль - тоже не рекорд.

    Что великого в этом корабле?
  15. ilyaches 19 ноября 2015 17:16
    Параход какое то фуфло. Голландцы втюхали аборигенам и довольны.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня