Новости проекта К4386 «Тайфун-ВДВ»

40
Одной из самых интересных отечественных разработок военной техники последнего времени является перспективный бронеавтомобиль «Тайфун-ВДВ». Эта бронемашина создается специально для воздушно-десантных войск и в соответствии с их требованиями. К настоящему времени боевая машина вышла на испытания, в том числе и с использованием вооружения новых типов. До недавнего времени объем доступных сведений о проекте оставлял желать лучшего. Несколько дней назад в свободном доступе появились новые сведения о перспективной разработке.

Новая информация о броневике «Тайфун-ВДВ» появилась благодаря последним публикациям блога Центра анализа стратегий и технологий, а также деловой электронной газеты Татарстана «Бизнес-Online». В их новейших статьях упоминаются некоторые подробности разработки и технического облика перспективной техники. Кроме того, приводятся другие сведения о новой разработке, ее перспективах и т.д. Опубликованные данные позволяют значительно обновить имевшуюся картину и дополнить ее новыми подробностями.




Общий вид броневика К4386 "Тайфун-ВДВ". Фото Bmpd.livejournal.com


Сообщается, что броневик «Тайфун-ВДВ» получил обозначение К4386. Ранее броневики из Набережных Челнов имели в своих обозначениях название автозавода «КамАЗ», но теперь его заменяют единственной литерой «К». Предполагается, что такое изменение обозначений связано с желанием Камского автомобильного завода дистанцироваться от проектов военного назначения. Кроме того, фактически работы по новому проекту ведутся предприятием «Завод специальных автомобилей», имеющим прямое отношение к дочерней организации компании «КамАЗ» – ОАО «Ремдизель».

Разработка нового проекта бронеавтомобиля для ВДВ началась в конце прошлого года и была выполнена в рекордные сроки. В ноябре 2015 года заказчик и исполнитель подписали контракт на создание перспективной машины, и всего через пять месяцев на испытания вышел первый прототип. К проекту предъявлялись особые требования, прямо связанные с предполагаемой эксплуатации техники. Так, следовало обеспечить возможность парашютного десантирования, а также предусмотреть защиту от стрелкового оружия и мин. Кроме того, предъявлялись требования относительно комфорта работы экипажа и десанта.

Стали известны некоторые технические подробности проекта. Перспективный броневик К4386 «Тайфун-ВДВ», в отличие от предыдущих машин своего семейства, не оснащается рамой для установки основных агрегатов. В связи с требованиями, касающимися возможности десантирования, было решено использовать несущий броневой корпус с установкой всех агрегатов на его крепления. Кроме прочего, такая архитектура позволила добиться заметного сокращения массы: «Тайфун-ВДВ» примерно на 2 тонны легче двухосного броневика К53949.


Первое известное изображение броневика с перспективным боевым модулем. Фото Otvaga2004.mybb.ru


Броневой корпус строится по капотной компоновке и имеет общий обитаемый отсек, объединяющий отделения управления и десанта. Уровень защиты бронирования не уточнялся. Судя по отдельным упоминаниям официальных лиц, речь идет о пятом классе защиты по отечественным стандартам. Это обеспечит защиту от большинства видов стрелкового оружия, применяемых условным противником. Также приняты меры, направленные на повышение защиты от взрывных устройств. В соответствующих проемах корпуса устанавливаются бронестекла требуемых форм и размеров, позволяющих наблюдать за дорогой и окружающей местностью без риска поражения.

Используется уже отработанная форма корпуса, измененная в соответствии с применением несущей конструкции. Для защиты двигателя используется капот граненой формы с передней решеткой радиатора. Сбоку двигатель защищается наклонными бронелистами, с которыми соединяются колесные арки. Проектом предусматривается обитаемый отсек с корпусом сложной формы. Передняя его часть отличается бортовыми отсеками с проемами дверей, тогда как центральная и кормовая имеют крупные ниши для монтажа колесных арок и топливных баков. Над баками и арками, соответственно, помещаются ниши, доступные для размещения тех или иных агрегатов, в том числе для перевозки полезной нагрузки. В кормовой части этих ниш располагаются объемы для дополнительных грузов. Кормовые грузовые отсеки выходят за пределы броневого корпуса, образуя коридор для высадки десанта.

Под защищенным капотом корпуса помещается дизельный двигатель мощностью 350 л.с. По последним данным, в качестве основы силовой установки используется двигатель компании Cummins, изготовляемый по лицензии в России. Используется двухосная полноприводная ходовая часть. Имеющийся двигатель позволяет 11-тонной бронемашине развивать скорость до 105 км/ч и преодолевать на одной заправке до 1200 км.


Броневик на испытаниях. Фото Bmpd.livejournal.com


Существующие образцы броневика «Тайфун-ВДВ» оснащаются набором люков и дверей для посадки и высадки. Передние рабочие места обитаемого отсека, предназначенные для водителя и командира, имеют собственные бортовые двери автомобильного типа. Десантное отделение оснащено единственной кормовой дверью, открываемой влево по ходу движения. Выйдя из двери, десантник остается под защитой бортовых агрегатов, после чего может спуститься на землю. В кормовой части крыши находится люк.

Объемы обитаемого отсека позади мест водителя и командира отдаются под размещение вооружения и десанта. В центральной части машины устанавливается опорное устройство боевого модуля. Оно представляет собой конструкцию сложной формы, занимающую пространство от пола до потолка отсека. На кожухе устройства имеются люки для доступа к внутренним агрегатам. Кроме того, на нем устанавливаются экран и пульт управления боевым модулем.

Вертикальная опора внутри корпуса используется для установки перспективного боевого модуля. В качестве комплекса вооружения на броневиках К4386 устанавливается дистанционно управляемый боевой модуль с пушечно-пулеметным вооружением. Из имеющихся данных следует, что это боевой модуль, представленный ЦНИИ «Буревестник» на недавнем форуме «Армия-2016». Внутри корпуса характерной многоугольной формы помещается качающаяся установка с 30-мм автоматической пушкой. Спаренный пулемет вынесен в отдельный кожух, шарнирно закрепленный на левом борту модуля. Также боевой модуль оснащается дымовыми гранатометами и блоком оптико-электронного оборудования.

Позади опоры боевого модуля размещаются места для десантников. В связи с требованием о повышении уровня защиты десантное отделение броневика оснащается креслами, поглощающими часть энергии взрыва под колесом или днищем корпуса. В аналогичных креслах должны располагаться водитель и командир. Интересным новшеством десантного отделения являются устройства для крепления личного оружия бойцов. Между креслами десанта помещаются специальные крепления, на которых следует перевозить автоматы существующих моделей. Конструкция креплений обеспечивает надежное удержание оружия при различных обстоятельствах.


Боевой модуль с 30-мм пушкой, представленный на форуме "Армия-2016". Фото Defence.ru


По имеющимся данным, к середине текущего года предприятие «Завод специальных автомобилей» построило первый прототип перспективной бронемашины. Позже появились новые опытные образцы. По причине отсутствия готовых боевых модулей изначально опытные «Тайфуны-ВДВ» оснащались агрегатами сложной формы, выполнявшими функции весовых имитаторов. В середине августа появились фотографии, показывающие опытную технику со штатными системами вооружения. Уже в начале июня опытную технику показали командованию воздушно-десантных войск.

Как следует из последних публикаций, общий облик перспективного бронеавтомобиля для ВДВ уже сформирован и вряд ли претерпит серьезные изменения. Тем не менее, проект все еще дорабатывается и совершенствуется. Одни коррективы должны вноситься по результатам испытаний, другие – в связи с необходимостью изменения комплектации. Особое значение придается локализации производства. Сообщается, что в случае с опытной техникой уровень локализации достиг 50% по стоимости. При этом уровень локализации различных агрегатов отличается. К примеру, для «противоминных» кресел этот параметр заявлен на уровне 80%. При запуске серийного производства общую степень локализации планируется довести до 70-80% за счет освоения производства некоторых новых агрегатов и замены определенных изделий зарубежного изготовления.

В контексте локализации производства издание «Бизнес-Online» приводит слова автомобильного журналиста Александра Привалова. Он отмечает, что зарубежный двигатель не создавался под требования российского министерства обороны, а также сомневается, что в его производстве удалось достигнуть стопроцентной локализации. Тем не менее, этот вопрос может быть решен. Также присутствуют проблемы с подвеской. В предыдущем проекте К53949 «Тайфуненок» была предпринята попытка использования агрегатов нидерландского производства ввиду отсутствия отечественных. Камский автомобильный завод уже начал работу над гидропневматическими подвесками. Кроме того, «КамАЗ» предлагает начать разработку механических коробок передач с автоматическим управлением. Ранее этими темами отечественные предприятия не занимались. «Но в итоге все равно поняли, что придется делать самим, что ни один буржуин на блюдечке готовое решение не принесет», – завершает А. Привалов.


Вид на кормовую дверь, десантное отделение и опору боевого модуля. Фото Bmpd.livejournal.com


Параллельно с повышением степени локализации авторам проекта предстоит провести все необходимые испытания техники. Первые проверки, как сообщается, прошли еще весной этого года, вскоре после завершения сборки первого прототипа. Далее планировалось провести новые этапы испытаний. Так, в сентябре должны были пройти копровые испытания, целью которых являлась проверка машины при сбросе с определенной высоты. При помощи таких процедур подтверждается возможность десантирования с парашютом без повреждений конструкции. В дальнейшем, после завершения заводских испытаний, начнутся государственные. Сроки их старта пока не уточнялись.

Высказываются предположения о дальнейшей судьбе новой техники. Достаточно высокие характеристики и возможность десантирования с применением парашютных систем делает броневик К4386 «Тайфун-ВДВ» хорошей боевой машиной для воздушно-десантных войск. Как следствие, после завершения государственных испытаний может появиться заказ на поставку большого количества серийной техники, которая будет распределена между значительным числом частей ВДВ.

В существующем виде броневик «Тайфун-ВДВ» представляет собой колесную боевую машину, способную перевозить бойцов с вооружением, а также поддерживать их огнем пушки и пулемета. При этом есть основания считать, что в будущем на базе проекта К4386 могут быть созданы новые варианты бронетехники для воздушно-десантных войск. Характеристики и архитектура броневика позволяют строить командирские и санитарные машины, а также технику с боевыми модулями различных типов, несущими разнообразное вооружение.

Важнейшей особенностью проекта «Тайфун-ВДВ», которую необходимо отметить, является разработка по заказу воздушно-десантных войск и в соответствии с их требованиями. Благодаря этому конструкция броневика была адаптирована к предполагаемому применению. Кроме того, применение некоторых готовых идей и решений упростило как разработку, так и будущее производство новой техники

Новости проекта К4386 «Тайфун-ВДВ»
Командующий ВДВ генерал-полковник В. Шаманов во время ознакомления с новейшим броневиком, 2 июня 2016 г. Фото Military-informant.com


Новейший проект бронеавтомобиля К4386 «Тайфун-ВДВ» создавался в рамках продолжающейся программы перевооружения армии. Ранее командование воздушно-десантных войск неоднократно отмечало, что перевооружение этого вида вооруженных сил будет завершено в 2018 году. Кроме того, в прошлом году министр обороны Сергей Шойгу заявил о планах по повышению боеспособности ВДВ и их модернизации в качестве сил быстрого реагирования. С целью повышения боевого потенциала войск уже начато серийное производство бронетехники нескольких типов. Как показывают последние события, вскоре номенклатура новых вооружений и техники для десантных войск пополнится перспективными образцами.

В настоящее время основу парка военной техники ВДВ составляют бронемашины старых типов, прежде всего боевые машины десанта первой и второй модели, а также бронетранспортеры. Не так давно начавшиеся поставки новых БМД-4М и БТР-МДМ в определенной мере повлияли на ситуацию, но количество построенной техники пока не позволяет коренным образом изменить имеющееся положение дел. Появление колесных боевых машин с пушечно-пулеметным вооружением может повлиять на общее состояние парка техники, обеспечив более высокие темпы перевооружения.

Программа перевооружения вооруженных сил в целом и воздушно-десантных войск в частности продолжается. Для повышения боевых возможностей войск создается большое количество новых проектов техники и вооружения. В обозримом будущем новой техникой российской армии должен будет стать броневик К4386 «Тайфун-ВДВ». В ближайшее время он должен пройти все необходимые испытания, после чего будет рассматриваться вопрос принятия техники на вооружение. Пока же специалистам организации-разработчика и заказчика необходимо сосредоточить усилия на проверке и доводке перспективного образца.


По материалам:
http://business-gazeta.ru/article/325253
http://bmpd.livejournal.com/
http://military-informant.com/
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    13 октября 2016 07:55
    У меня просто параноя или ребята опять чнго то намудрили? Уж больно архитектура затейливая для такой простой машины.
    1. +6
      13 октября 2016 08:46
      Камский автомобильный завод уже начал работу над гидропневматическими подвесками. Кроме того, «КамАЗ» предлагает начать разработку механических коробок передач с автоматическим управлением. Ранее этими темами отечественные предприятия не занимались.


      Сообщается, что в случае с опытной техникой уровень локализации достиг 50% по стоимости.

      ну вот сделаете тогда и поговорим

      вообще всё что делает камаz мне не нравится за 40 лет этот камаz не смог сделать ни приличного двигателя ,ни коробки автомата.ни даже свой кабины-всё не наше,чем там конструктора занимаются? Зато приделали себе надпись камаz по не руски -это пожалуста или конфликтовать с Мазом или у МЗКТ их хлеб отбирать это можно.
      Тайфунёнок этот -поганое название -ни чё там нашего нет -почти все агрегаты импортные. Да и откуда им взяться если стратегия этого завода ,ничего своего не делать.
      Двигают этого тайфунёнка,а где же ВОЛК -прекрасная машина ,забыли уже?
      1. +6
        13 октября 2016 09:20
        Цитата: Розмысел
        а где же ВОЛК -прекрасная машина ,забыли уже?

        Атличный вопрос...
        Где же "Волк", деньги на разработку которого успешно освоены? Платило МО
        Где "Тигр-6А", деньги на разработку которого успешно освоены? Платило МВД

        Похоже, все средства ушли на борьбу в СМИ против "Ивеко-ЛМВ"?
        1. +1
          13 октября 2016 09:36
          Цитата: Лопатов
          Где "Тигр-6А", деньги на разработку которого успешно освоены? Платило МВД


          Тигр блиндированный по 6 классу вроде доводят до ума,ну а Волк похоже тихо исчез.

          военная приёмка
          1. +1
            13 октября 2016 09:48
            Цитата: Розмысел
            Тигр блиндированный по 6 классу вроде доводят до ума

            Его года два назад должны были к Госам подготовить... Воз и ныне там.
        2. +2
          13 октября 2016 12:40
          Цитата: Лопатов
          Где же "Волк", деньги на разработку которого успешно освоены? Платило МО

          ЕМНИП его для ВВ всё-таки сватали, и от "Тигра" он ни чем принципиально не отличается, разве что "модульностью" - модуль для человеков/кузов для награбленного.
          Стрёмный он какой-то.
          1. +4
            13 октября 2016 12:55
            Машины серии ВОЛК плохи?
            Позвольте, а чем они плохи?
            http://vnedorozhnik-inform.ru/bronirovanny-avtomo
            bily-volk-foto-video-harakteristiki.html
            Спросить у комбатареи 82 мм,что бы он предпочел,Камаз или Урал двуосный,с "бронированным" кузовом и обогреваемыми дугами с сиденьем,или к примеру ВПК-39273.
            Спросить заодно и старшину в МСР,дядько,а тоби не гожа была б така машина,что бы и БП подвести и пищу доставить,да и барахло нужное для роты возить,наверно бы скорее да,чем нет.
            ВПК-3927. Базовая модель семейства «Волк» — автомобиль (4×4) с защищённым однообъёмным (7,2 м³) функциональным модулем (на выставке МВСВ-2010 представлен не был). Внутренний объём кабины (модуля управления) у остальных модификаций составляет 2,4 м³.

            ВПК-39271 «Волк-I» — автомобиль (4×4) с защищённым модулем управления и раздельным функциональным задним модулем (4,7 м³) для перевозки личного состава, монтажа оборудования, с заданным уровнем защиты.

            ВПК-39272 «Волк-II» — транспортный автомобиль (4×4) для перевозки грузов и личного состава с возможностью установки различных функциональных модулей.

            ВПК-39273 «Волк-III» — автомобиль (6×6) с функциональным модулем (10,3 м³) для перевозки личного состава, монтажа оборудования, с заданным уровнем защиты. По словам разработчиков, автомобиль был собран за два дня до открытия выставки МВСВ-2010.

            Читать полностью: http://xn----7sbb5ahj4aiadq2m.xn--p1ai/guide/army
            /tr/vpk3927.shtml
            1. +2
              13 октября 2016 13:14
              Цитата: Кровопийца
              Спросить заодно и старшину в МСР,дядько,а тоби не гожа была б така машина,что бы и БП подвести и пищу доставить,да и барахло нужное для роты возить,наверно бы скорее да,чем нет.

              Нормальный грузовик лучше, чем это недоразумение, ввиду изначальной универсальности применения.
              ВПК-39272 «Волк-II» — транспортный автомобиль (4×4) для перевозки грузов и личного состава с возможностью установки различных функциональных модулей.

              В результате останется только один модуль (кто за ним второй возить будет?) и, как всегда, этим модулем окажется не тот который нужен. laughing
              Раздельный транспортный модуль это вообще штука неоднозначная - долбить прикладом в перегородку чтобы пообщаться с водителем это занятие для упорных.
              ВПК-39273 «Волк-III» — автомобиль (6×6)

              То же недоразумение, только длиннее.
            2. +1
              13 октября 2016 16:58
              Цитата: Кровопийца
              Машины серии ВОЛК плохи?

              Тем, что их не существует. Денюжку на разработку попилили, а готовых образцов нет.

              Ну и насчёт командира миномётки. У них и шишарики вечно полными были, бойцам сидеть негде. Как это в "Волка" или иной автомобильчик такого класса трамбовать?
            3. 0
              13 октября 2016 18:24
              Цитата: Серый брат
              Нормальный грузовик лучше, чем это недоразумение, ввиду изначальной универсальности применения.

              Не согласен,на передке,гонять бортовой урал.зил,себе дороже,проверено практикой.
              От трофейного г66,осталась яма обложенная металлом.
              А машина в роте,нужна,факт,проверено.
              Цитата: Серый брат
              В результате останется только один модуль (кто за ним второй возить будет?) и, как всегда, этим модулем окажется не тот который нужен.
              Раздельный транспортный модуль это вообще штука неоднозначная - долбить прикладом в перегородку чтобы пообщаться с водителем это занятие для упорных.

              А упорно так заставить поставить в модуль элементарное ТПУ с разъемами-слабо?Так если не сделают производители,любой старшина догадается,полевой телефон туда воткнуть,коль нужда заставит.
              [quote= Серый брат То же недоразумение, только длиннее.[/quote]
              А двуосный лошарик,тира Камаз,в минометке,не недоразумение?
              Особенно когда дать то дали,а вот аппарели и все остальное что было в 66 просто "забыли"штатно установить,во минометчики благодарны были..
              В общем,кабы такая машина была,в свое время,в роте,я б предпочел ее иметь,чем 131 зил или урал с брезентовой броней.
              [quote= ЛопатовТем, что их не существует. Денюжку на разработку попилили, а готовых образцов нет.[/quote]
              Ну это как всегда...некому этих распильщиков кое куда прислонить.
              Цитата: Лопатов
              Ну и насчёт командира миномётки. У них и шишарики вечно полными были, бойцам сидеть негде.

              Согласен.Некачественно создан штат,без учета потребностей.Подразумевалось.что все что не влазит в штатную технику МБ,дадут с ВО(взвод обеспечения),практика показывает,что никак.
            4. 0
              19 октября 2016 09:19
              (с)Машины серии ВОЛК плохи?Позвольте, а чем они плохи?(с)
              Один недостаток у этих машин - они создавались не для pr-а в СМРАД и распила освоенных средств. А пока, видимо это их единственный успех.
          2. +1
            13 октября 2016 13:04
            Цитата: Серый брат
            ЕМНИП его для ВВ всё-таки сватали, и от "Тигра" он ни чем принципиально не отличается, разве что "модульностью" - модуль для человеков/кузов для награбленного.
            Стрёмный он какой-то.


            отличается тигр цельно бронированный,волк с навесной бронёй,волк с переменным клиренсом,пневматическое управление,у тигра такого нет. А вам надо на войне кожанные сиденья?
            1. 0
              13 октября 2016 13:26
              Цитата: Розмысел
              ,волк с переменным клиренсом,пневматическое управление,у тигра такого нет. А вам надо на войне кожанные сиденья?

              Кожаные сиденья необязательно (с подогревом если только), регулируемый дорожный просвет это вообще зло - конструкция подвески при этом усложняется в ней появляются новые сложные и дорогие в ремонте узлы которые могут выйти из строя.
              пневматическое управление

              Управление чем? Наверное хорошая вещь, пока движок работает и компрессор крутит.
          3. 0
            13 октября 2016 17:01
            Цитата: Серый брат
            ЕМНИП его для ВВ всё-таки сватали, и от "Тигра" он ни чем принципиально не отличается

            Как раз таки нет. На момент начала работ по "Волку" в "Тигре" была куча импортных агрегатов. Которые производитель запрещал применять в армейских машинах. В отношении ВВ МВД таких ограничений не было.
      2. 0
        19 октября 2016 15:09
        «Но в итоге все равно поняли, что придется делать самим, что ни один буржуин на блюдечке готовое решение не принесет», – завершает А. Привалов.

        Надо-же, дошло! А до этого чем думали?
    2. avt
      0
      13 октября 2016 09:33
      Цитата: tchoni
      У меня просто параноя или ребята опять чнго то намудрили?

      Это про два ,,чемодана " сзади и проход между ними ? what Место для покурить на ходу сделали ? wassat Другое на ум не идёт. bully Какой то вариант джихадмобиля со съёмным кунгом.Может планировали что навесить сзади вместо ,,чемоданов",но тогда задняя дверь сразу превращается в декоративный элемент.Как то не берусь выводы делать на основе только фоток - не понимаю полёта мысли конструкторов в исполнении задания военных , а вводные по этой машине подробные на ВО никто не выкладывал.Наверное стратегически важный объект , сравнимый с АПЛ.
      1. +2
        13 октября 2016 09:51
        Там одно из требований- всё "тяжёлое" вроде РПГ одноразовых и прочего должно быть вне десанта. Так что возможно это и правильное решение. Если по уму всё сделать.
        1. avt
          0
          13 октября 2016 10:38
          what
          Цитата: Лопатов
          Там одно из требований- всё "тяжёлое" вроде РПГ одноразовых и прочего должно быть вне десанта.

          Ну как то понятно пожелание
          Характеристики и архитектура броневика позволяют строить командирские и санитарные машины, а также технику с боевыми модулями различных типов, несущими разнообразное вооружение.
          А вот практически как реализовано ....... request Повторюсь
          Цитата: avt
          Как то не берусь выводы делать на основе только фоток - не понимаю полёта мысли конструкторов в исполнении задания военных , а вводные по этой машине подробные на ВО никто не выкладывал.
          Как то даже из представленного не вижу -Есть ли возможность через боковые двери выйти ? Модуль на башне, а привод в машине ?Неужели такая секретная компоновка , что её до сих пор опубликовать нельзя ?Опять повторюсь
          Цитата: avt
          .Наверное стратегически важный объект , сравнимый с АПЛ.
          1. +1
            13 октября 2016 11:06
            Нет, то, что компоновка довольно косячная- факт. Хотелось как лучше, получили как всегда. К примеру, из-за боевого модуля невозможно покинуть машину через верхний люк. А опрокидывание для машин с защитой от подрывов- довольно частое явление. И не факт, что кормовая дверь не будет при этом блокирована, тем более при несущем корпусе.

            На место "багажников" и коридора между ними действительно можно установить модуль с какой-нибудь аппаратурой. Но при отсутствии нормального бокового выхода для десанта могут возникнуть большие проблемы.

            А так ничего машинка... К примеру, возить "Нону-М1"- самое то. Только до ума машину ещё допиливать и допиливать.
            1. +3
              13 октября 2016 12:21
              Цитата: Лопатов
              из-за боевого модуля невозможно покинуть машину через верхний люк

              Почему невозможно? Модуль же дальше стоит.
      2. +1
        13 октября 2016 10:09
        Сзади ящики по типу танковых ЗИП. Не всё же внутри десантного отделения таскать.
    3. 0
      14 октября 2016 15:09
      Вот я, не урапатриот, не предатель либерал, даже не сторонний созерцатель, но то что делает и предлагает "KAMAZ"(да, да, именно откинули всё отечественное даже в названии), для армии это полная "ж" с сомнительным содержимым. Ну что можно сказать о броневике сердце которого (его наличие под капотом) зависит от прихоти фирмы дяди Сэма, по иному потенциального врага.
  2. 0
    13 октября 2016 08:11
    было время ездили только на убитых УАЗиках которые пули не держали, сейчас видов бронемашин стало невероятно много.
    1. +3
      13 октября 2016 08:37
      На УАЗиках катались ДШБр. Сейчас их переформатировали неизвестно во что. То ли это будет обычная пехота, но в голубых беретах и на БМД, то ли парашютно-десантные подразделения, не понятно.

      Да, раньше в ДШБр один батальон был на БМД. Но они могли быть перевезены вертолётом. А сейчас и применявшиеся для этого Ми-6 с вооружения сняли, и БМД сильно потяжелели и в размерах увеличились... Жалко что этот по сути отдельный род войск последовательно уничтожают ещё со времён горбачёва. Придётся их функции выполнять спешенной с БТР и БМП пехоте без необходимых для этого огневых средств.
  3. +1
    13 октября 2016 08:32
    1. Почему Тайфун, а не Тигр, который вроде как приняли в сухопутные войска? Где же унификация?
    2. Если Тигр для ВДВ плох, то может быть, для СВ тоже Тайфун подойдет? Ради той же унификации?
    3. А кто-то следит за экономией средств в то время, когда деньжат маловато и грабить население дальше не очень прилично (хотя и хочется)? Или опять производитель диктует условия? Почему не создают единую платформу для всей колесной техники такого класса?

    А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо...
    1. +4
      13 октября 2016 08:45
      Цитата: стер
      Почему Тайфун, а не Тигр, который вроде как приняли в сухопутные войска?

      Шаманов смог противостоять давлению Дерипаски и предотвратил закупки супердорогого УАЗика
      Цитата: стер
      Если Тигр для ВДВ плох, то может быть, для СВ тоже Тайфун подойдет? Ради той же унификации?

      Адназначно. Необходимость как в таких машинах, так и в более простых, без защиты от подрывов, в СВ просто огромна.
      Цитата: стер
      3. А кто-то следит за экономией средств в то время, когда деньжат маловато и грабить население дальше не очень прилично (хотя и хочется)? Или опять производитель диктует условия? Почему не создают единую платформу для всей колесной техники такого класса?

      Ну, тут картина в общем такова. Машины типа "Тайфуна" необходимо закупать потому что они нужны в войсках, "Тигры" необходимо закупать потому что госп. Дерипаска не должен лишиться доходов
  4. 0
    13 октября 2016 08:56
    Бронированная полицейская телега. С нагрузкой в 3 тонны на каждое из колес по полям не много наездишь! А вот в населенных пунктах эт запросто! Не даром рельсы на фото, ох не даром.....Башня с пушкой высоко - это хорошо, видно далеко, вот только стрельба из ентой пушки возможна только при открытой задней двери, иначе - Всё! , кранты экипажу, задохнутся робяты в собственных пороховых газах. В общем и целом этот перевертыш не десантный , а жандармский.
    1. +10
      13 октября 2016 09:10
      Цитата: коноправ
      Башня с пушкой высоко - это хорошо, видно далеко, вот только стрельба из ентой пушки возможна только при открытой задней двери, иначе - Всё!

      8))))))))))))))))))))))
      Это не "башня" это боевой модуль. То есть пороховые газы при всём желании в "десант" не попадут. Если заднюю дверь не открывать 8))))))))))))))))))))))))))))))

      Цитата: коноправ
      В общем и целом этот перевертыш не десантный , а жандармский.

      Ыксперт такой Ыксперт....
      Вы, батенька, в курсе, что у ВДВ шишариков чуть ли не столько же, сколько БМД?
  5. 0
    13 октября 2016 09:20
    Да хоть как его назови, хоть " модуль" хоть " педль", его ж эксплуатировать надоть....а у ентой пушки " задержки" не раз в месяц, а гораааааздо чаще.
    1. +3
      13 октября 2016 09:24
      Э, нет... Башня, это башня, а боевой модуль это боевой модуль. Даже если боевой модуль спроектирован с учётом возможности пополнения БК из под брони, при стрельбе он герметичен.
  6. +1
    13 октября 2016 09:37
    Анекдот : Провели в деревню электричество, собрали народ на инструктаж. Проинструктировали. Спрашивают - вопросы есть ? Старый дед, дымя махоркой обращается к председателю: так это нам всё понятно, выключатели - включатели.. ты объясни как керосин то по проводам просачивается ? Так и в " модуле" - объясни как туда снаряды попадают и кто смятые " крабы" выковыривает из пушечных нутрей ?
    1. 0
      13 октября 2016 09:56
      Цитата: коноправ
      Так и в " модуле" - объясни как туда снаряды попадают и кто смятые " крабы" выковыривает из пушечных нутрей ?

      Всё заранее. А если задержка в стрельбе, требующая копания в механике, то только после боя
      1. 0
        13 октября 2016 10:31
        После боя останутся бронированные коробки рыжего цвета. У каждого коллективного оружия есть или расчёт или экипаж, которые обслуживают, эксплуатируют, устраняют задержки и неисправности в режиме " постоянно",а не " после боя". Тайфуненок предназначен для городских боёв, это однозначно, но в городе под многослойной системой огня невозможно устранение задержек и пополнение боеприпасами без выхода в укрытие, значит после заклинивания подвижной системы орудия и машина с экипажем и стрелки , которых поддерживала огнем эта машина должны удалиться " в дамскую комнату чтоб носик попудрить" , так ? Так. И возникает простой вопрос -" А на хрена попу баян?"
        1. +1
          13 октября 2016 10:46
          Цитата: коноправ
          После боя останутся бронированные коробки рыжего цвета. У каждого коллективного оружия есть или расчёт или экипаж, которые обслуживают, эксплуатируют, устраняют задержки и неисправности в режиме " постоянно",а не " после боя"

          А где Вы здесь "коллективное оружие" обнаружили? Это машина для перевозки пехоты. Не более и не менее. А боевой модуль с весьма и весьма маленьким БК- только для самозащиты.

          Цитата: коноправ
          Тайфуненок предназначен для городских боёв, это однозначно,

          Колёсная машина для боёв в городе??? Хе-хе, в стиле итальянцев- 6 часов стояния под огнём потому что улицу обломками зданий завалило? Благо, у иракских боевиков только стрелковка была и лёгкие миномёты.
          Когда Комсомольское чистили- там и танк не везде проехать мог
          1. 0
            13 октября 2016 11:10
            Индивидуальное оружие командира - мозг для принятия решений. Индивидуальное оружие бойца - то , что он носит на теле. В программе боевой подготовки МС подразделений есть раздел - Действия при оружии. Так вот я " обнаруживаю" коллективное оружие начиная с РПГ-7, через станковый пулемёт Утёс-Корд, СПГ-9, пушку 2а28, пушку 2а42 и так далее до подводной лодки.
  7. Комментарий был удален.
    1. +1
      13 октября 2016 11:23
      Когда вижу бронемашину с башенной установкой то сразу вспоминаю мультфильм Гулливер в стране лилипутов.
  8. +1
    13 октября 2016 13:34
    Интересно, чем оправдана установка пуска дымовых гранат на лобовой проекции модуля? Почему нельзя было их установить на задней части или задне-боковой? Не пришлось бы делать отверстия в броневых панелях лобовой части модуля, тем самым ослабляя её, да и просто не технологично! what
  9. +2
    13 октября 2016 19:17
    Цитата: Кровопийца
    Согласен.Некачественно создан штат,без учета потребностей.Подразумевалось.что все что не влазит в штатную технику МБ,дадут с ВО(взвод обеспечения),практика показывает,что никак.

    Трое несут миномёт, командир и наводчик свои приборчики, плюс не менее двух человек на боеприпасы. Итого 7 человек. Плюс сам миномёт, плюс мины в укупорке, плюс бак с зарядами. Всё это в "Волка", а тем более в "Тигра" ну никак не утрамбовать. Даже если забыть про палатки, печки, нары, полики и прочие вещи, не менее нужные.
    1. 0
      13 октября 2016 19:27
      Цитата: Лопатов
      Плюс сам миномёт, плюс мины в укупорке, плюс бак с зарядами.

      1 машина.
      Цитата: Лопатов
      Трое несут миномёт, командир и наводчик свои приборчики, плюс не менее двух человек на боеприпасы. Итого 7 человек

      2 машина.

      3 машина,грузовик камаз,урал-старшины(техника)батареи.
      Так не лучше?Или затратно?
      При этом явно-бронирование ,не мешает,зашита кое какая есть
      Матчасть и бп,прикрыты,расчет то же,в ходе марша и перемещения.
      Различное барахло-вот под нее один грузовик .вполне себе хватит на батарею.
      1. +1
        19 октября 2016 21:55
        Три машины на расчет??? Автобат на батарею????? Не, не пойдет