«Адмирал Кузнецов» получил новые пожарные машины

Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» оснастили новыми пожарными машинами, способными в короткое время ликвидировать возгорание на полетной палубе. Как отметили военные эксперты, использование на борту полноценных пожарных машин – оригинальное решение ВМФ. Об этом сообщают Известия.

«Адмирал Кузнецов» получил новые пожарные машины


Поступившие на крейсер машины уже прошли испытания в учебном походе.


На заводе противопожарного и специального оборудования «Варгаши» информацию подтвердили.

«Имея 75-летний опыт поставки пожарной техники в войска, мы можем выполнить любое задание заказчика, в том числе и такое необычное, как создание пожарной машины, которая будет поставляться на авианосцы», – сказал гендиректор предприятия Владимир Казаков.

Для оснащения «Кузнецова» были выбраны тяжёлые машины АЦ-8,0-40 на 3-осном шасси «КамАЗа».

«Машина вмещает шесть членов экипажа и штатный запас воды 8 тыс. л. Она способна быстро прибывать на место возгорания и потушить его на этапе возникновения силами пожарного расчета. По заказу Минобороны мы установили наиболее мощный насос из тех, что серийно устанавливаются на данную машину. Он способен обеспечивать работу сразу нескольких пожарных стволов, что позволит локализовать очаг возгорания за меньшее время. При работе только одного пожарного ствола он способен подавать напор на расстояние до 100 м, тратя 70 л воды или водного раствора в секунду», – пояснил Казаков.

Военный эксперт Леонид Карякин: «К настоящему моменту на авианосцах стран НАТО пожарные машины не используются, вместо них применяется централизованная система пожаротушения, которая автономно включается по сигналу от датчиков обнаружения дыма».

Однако такая система имеет ряд недостатков.

«Морская вода негативно сказывается на работоспособности автоматических систем, их датчики могут отказывать, а каналы самой системы забиваться. И хотя применение для тушения возгораний на корабле полноценных пожарных автомобилей кажется на первый взгляд менее технологичным, оно более надежно. Обученная команда пожарных, оснащенная современным оборудованием, способна тушить огонь эффективнее любой автоматики, вероятно, именно поэтому министерство обороны Великобритании заказало для своих перспективных авианосцев пожарные машины. Их содержать на борту значительно дешевле, чем постоянно обслуживать сложную автоматизированную систему пожаротушения», – рассказал Карякин.

Использованы фотографии: http://bastion-karpenko.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 60
  1. Холуай 13 октября 2016 12:32
    Этот Корабль на ходу?
    1. ДядяПаша 13 октября 2016 12:35
      Более того, он на пути к Сирии!!!!
      1. древний 13 октября 2016 14:34
        [quote=ДядяПаша]Более того, он на пути к Сирии!!!![/quote/

        Вообще-то на пути....."к Североморской банке" wink
      2. guzik007 13 октября 2016 19:09
        Более того, он на пути к Сирии!!!!
        ------------------------
        дядя Паша ,пойди проспись
        .Он уже как месяц на пути к Сирии.С такими темпами к Новому году может и дочапает.
        Ежели баржа с мазутой не утопнет.
    2. Охотолюб 13 октября 2016 12:35
      Цитата: Холуай
      Этот Корабль на ходу?

      Да! Пополнил авиакрыло и готовится пойти в Средиземку!
      1. древний 13 октября 2016 14:35
        Цитата: Охотолюб
        Цитата: Холуай
        Этот Корабль на ходу?

        Да! Пополнил авиакрыло и готовится пойти в Средиземку!


        Это когда же успел то? belay
        1. saturn.mmm 13 октября 2016 15:09
          Цитата: древний
          Это когда же успел то?

          ..
          1. древний 13 октября 2016 15:31
            Цитата: saturn.mmm
            Это когда же успел то?


            Как бы тут ответить.."по политкоретней", что бы не нарваться на..."282-ю от..Шапокляк" wassat
            Короче....."друг Айдар" это из серии...."парохода однако..совсем "бальшая" wassat

            До 15-го железно будут стоять на "банке",затем в период......сядет "матчасть",а вот после 18-го...всё может быть bully
            Во прямо сейчас проходят траверз Сафоново, а вышли вчера в..... bully

            1. saturn.mmm 13 октября 2016 20:46
              Цитата: древний
              Как бы тут ответить.."по политкоретней", что бы не нарваться на..."282-ю от..Шапокляк"
              Короче....."друг Айдар" это из серии...."парохода однако..совсем "бальшая"

              А я что? А я ничего, за что купил за то и продал.
    3. katalonec2014 13 октября 2016 12:41
      Цитата: Холуай
      Этот Корабль на ходу?

      Поддерживают,всё таки он у нас один такой.
      Что касаемо новых пожарных машин,дело то нужное,но место займут много.А про иностранные авианосцы так вообще удивился,у них что там нет опреснительных установок,у нас на " Урале" были МТХМ 1000,и проблем с водой нет.
      1. Ин100грамм 13 октября 2016 14:30
        Цитата: katalonec2014
        у них что там нет опреснительных установок

        Использовать опресненную воду для автоматической системы пожаротушения? Это какой запас надо с собой таскать?
      2. древний 13 октября 2016 14:43
        Цитата: katalonec2014
        Цитата: Холуай
        Этот Корабль на ходу?

        Поддерживают,всё таки он у нас один такой.
        Что касаемо новых пожарных машин,дело то нужное,но место займут много.


        Новость из серии..."лишбы ..чаго-нибудь написать" wassat

        Пожарные машины ПОЛНОЦЕННЫЕ там были с самого ,так сказать.."зарождения"



        Вот фото похода в Атлантику в в январе 2008 года..даже я,своим "древним" глазом и то вижу на палубе..пожарный Камаз laughing

        1. Alexey RA 13 октября 2016 17:02
          Цитата: древний
          Вот фото похода в Атлантику в в январе 2008 года..даже я,своим "древним" глазом и то вижу на палубе..пожарный Камаз

          А до этого можно было увидеть на палубе пожарный ЗиЛ-131. smile
      3. spravochnik 13 октября 2016 19:10
        Не знаю, как сейчас, но до 80-х на амерсканских АВ проблем с пожарными машиамии не было. На палубах использовались пожарки Oshkosh.
    4. uskrabut 13 октября 2016 13:25
      НА ПЛАВУ! Бороздит, так сказать, просторы.
  2. nnm 13 октября 2016 12:34
    Лучше бы он уже полноценную авиагруппу получил
    nnm
    1. donavi49 13 октября 2016 12:46
      А зачем? Его поход имеет в основном цели подготовки в условиях близких к боевым. Там есть Ка-52 + МиГ-29К/УБ + Су-33 + Су-25УТГ для первоначальной подготовки молодняка.
      В ВК уже 100500 фоточек.
      1. katalonec2014 13 октября 2016 12:50
        Цитата: donavi49
        для первоначальной подготовки молодняка.

        Для этих целей у нас неожиданно появилась "Нитка".
        Приветствую.
        1. nnm 13 октября 2016 12:54
          если рагули от нее еще что то оставили....
          nnm
        2. donavi49 13 октября 2016 13:03
          Первые посадки на живого Кузю всегда Су-25УТГ. Даже с КУБом - первая посадка/после долгого перерыва - все равно УТГ.

          Тренажер то само собой. Речь все же про реальный поход и реальные посадки.
        3. Alexey RA 13 октября 2016 17:00
          Цитата: katalonec2014
          Для этих целей у нас неожиданно появилась "Нитка".
          Приветствую.

          Поправка - 2 "нитки": Ейская и Крымская.
          На Ейской - МиГи "сотого" киап.
      2. nnm 13 октября 2016 12:51
        Так проблема то в том, что вполне вероятна в Сирии такая ситуация, что там придется не учить "молодняк", а втягиваться в "дело" по-полной...
        nnm
        1. donavi49 13 октября 2016 13:07
          По полной закрывается переброской дополнительных самолетов на Хмемим. Сейчас группа около 30 самолетов, в пик доходило до 70. Кузя в лучшем (проектном) случае возьмет 26-30 машин. Или сейчас он пошел с 18-20. Разница то невелика.

          В любом случае, на обострение будет реакция переброской техники ВКС. Резервы даже на открытой базе Хмемим есть. Плюс еще резервные сирийские базы, которые пустовать тоже не будут.
      3. Розмысел 13 октября 2016 12:59
        Цитата: donavi49
        В ВК уже 100500 фоточек.

        лучше было бы 100500 самолётов.
      4. 501Legion 13 октября 2016 13:02
        никто молодняк не будет отправлять к берегам Сирии что за чушь, там могут быть вполне боевые действия
        1. donavi49 13 октября 2016 13:09
          В 100 полку (МиГи) в основном молодняк с 0 боевых походов на Кузе.
        2. 73bor 13 октября 2016 23:56
          Какие боевые действия? Учиться едут на юг -военному делу настоящим образом!
      5. kugu 13 октября 2016 13:03
        Да какой там молодняк? На авианосец никто молодняк не пустит. Я не эксперт, но сдается мне, что там даже 30 летних минимум.
        1. donavi49 13 октября 2016 13:10
          Молодняк в смысле не вчерашний выпускник, а в смысле 0 боевых походов на Кузе. До половины состава (вертолетчики и 100 полк на Мигах) - идут впервые в дальник на Кузе wink .
        2. guzik007 13 октября 2016 19:13
          Да какой там молодняк? На авианосец никто молодняк не пустит. Я не эксперт, но сдается мне, что там даже 30 летних минимум.
          -------------------------------------------------
          ----
          Для спеца с подготовкой взлета-посадки с палубы-самый возраст
      6. древний 13 октября 2016 15:47
        Цитата: donavi49
        Его поход имеет в основном цели подготовки в условиях близких к боевым.


        Кожин давал интервью и сообщил,что 100-й полк будет решать свои ..."специфические" задачи wink

        "Молодняк"..это как-то вульгарно уж очень..можно иметь полный допуск по КБП на типе,но ни разу не сесть на палубу soldier
        Су-25УТГ....не будет ни одного (чай корабль не..."резиновый") один Ка-52К с не складывающимися лопастями НВ .."чего стоит"..вернее сколько места занимает wink

        Для сравнения.... soldier



        1. donavi49 13 октября 2016 16:19
          УТГ есть. Они на выходе их брали, значит и в поход возьмут.
          1. древний 13 октября 2016 19:58
            Цитата: donavi49
            Они на выходе их брали, значит и в поход возьмут.


            Будем .."посмотреть" wink Но если всё таки возьмут УТГ...то значит..чего-то брать не будут soldier
    2. rotmistr60 13 октября 2016 12:46
      А в поход пустой что ли пойдет? Значит есть авиа группа.
      1. nnm 13 октября 2016 12:50
        все 50 единиц?
        nnm
        1. rotmistr60 13 октября 2016 12:57
          Это вопрос не ко мне, а к командующему ВМФ. Привыкли, информацию получать через интернет забывая, что есть такое понятие, как военная и государственная тайна.
          1. nnm 13 октября 2016 13:06
            так что тут секретного...у нас попросту нет такого количества палубной авиации, да и про неготовность силовой установки создать на продолжит время нужное ускорение - тоже далеко не секрет.... но это же не в укор - столько лет все ломали, что собирать обратно приходится все заново
            nnm
            1. donavi49 13 октября 2016 13:18
              Там несколько Ка-52. 100 полк (МиГи) + 279 (Су-25УТГ + Су-33).
  3. Alexey RA 13 октября 2016 12:59
    Военный эксперт Леонид Карякин: «К настоящему моменту на авианосцах стран НАТО пожарные машины не используются, вместо них применяется централизованная система пожаротушения, которая автономно включается по сигналу от датчиков обнаружения дыма».

    Кхм... а это тогда что такое?:

    ЕМНИП, авианосники США как раз выступали за дублирование централизованной системы автономными пожарными машинами - ибо ЦСП уязвима к боевым повреждениям (как на "Шеффилде" - магистраль перебита, 3 из 4 насосов выведены из строя - и остались для борьбы с огнём только огнетушители и переносные помпы).
    Поэтому на том же "Нимице" для пожаротушения предусмотрены:
    - ЦСП для водяного, пенного, углекислотного и порошкового тушения (да, предусмотрены все способы - ибо на АВ собраны все типы горючих веществ и все возможные ситуации пожаров smile );
    - мобильная пожарная бригада на пожарном автомобиле A/S32P-25 (дежурит на полётной палубе во время взлётно-посадочных операций, в первую очередь занимается эвакуацией экипажей и пассажиров из самолётов в зоне возгорания);
    - централизованная система орошения полётной палубы и самолётоподъёмников, которую также задействуют для водяного и пенного тушения;
    - стандартные огнетушители.

    Более подробно о пожаротушении - см.: http://vova-modelist.livejournal.com/88723.html
    1. BARKAS 13 октября 2016 13:18
      Цитата: Alexey RA
      Кхм... а это тогда что такое?:

      Подозреваю что новые камазы на "Кузнецове" еще и повышенной проходимости хотя могли бы и что то специальное заказать как у американцев. Варгашинский завод помню такие заказы уже выполнял сделал пожарку для работы в тоннелях.
      1. Alexey RA 13 октября 2016 15:34
        Цитата: BARKAS
        Подозреваю что новые камазы на "Кузнецове" еще и повышенной проходимости хотя могли бы и что то специальное заказать как у американцев. Варгашинский завод помню такие заказы уже выполнял сделал пожарку для работы в тоннелях.

        Дык... просто меняли стаые КамАЗы на такие же новые. На bmpd в 2013 была заметка по поводу предыдущих пожарных КамАЗов:
        Однако два пожарных автомобиля (на фото виден пожарный автомобиль КАМАЗ АЦ-8,0-40 на шасси КАМАЗ 43118-1017-10), приписанные к "Адмиралу Кузнецову", нарабатывают в месяц по 250-300 моточасов.

        Любят у нас запихивать на авианосец стандартные вспомогательные машины с наземных аэродромов. smile

        А за кадром стоят ещё 2 АКДС на базе КрАЗов. belay
        1. Alexey RA 13 октября 2016 15:37
          Вот эти АКДС:
    2. Серый брат 13 октября 2016 13:38
      Кхм... а это тогда что такое?:

      Не цистерна точно - шланги к гидрантам возит походу и самих шлангов которые эти шланги подключают.
      1. Alexey RA 13 октября 2016 15:44
        Цитата: Серый брат
        Не цистерна точно - шланги к гидрантам возит походу и самих шлангов которые эти шланги подключают.

        Таки цистерна:
        The fire fighting system consists of two separate tanks within the vehicle’s chassis, the water tank holds 750 gallons and the AFFF tank holds 60 gallons. There are three 20 pound Halon 1211 fire extinguishers stored on the right side of the vehicle.

        То есть, на этой каракатице есть одна цистерна на 3 куба воды (1,5 минуты работы её лафетного ствола на максимальной производительности). И вторая - на 227 литров пенообразующей жидкости.


        Впрочем, запитаться напрямую от гидранта она тоже может.
        One nursing line connection on each side of the vehicle allows the ships mixed AFFF system to flow directly to the vehicle’s water pump, bypassing the water tank.
    3. Гур 13 октября 2016 15:11
      Похоже что инопланетяне
  4. Удав КАА 13 октября 2016 13:01
    Как отметили военные эксперты, использование на борту полноценных пожарных машин – оригинальное решение ВМФ.
    Опять эксПЕРДЫ!!! am
    А то, что на Киеве была пожарная машина с установкой "Сильвания" на базе ГАЗ-66 -- не в счет!?
    (Сенсации не получилось! -- lol )
    1. древний 13 октября 2016 14:50
      Цитата: Удав КАА
      А то, что на Киеве была пожарная машина с установкой "Сильвания" на базе ГАЗ-66 -- не в счет!?


      Саша..если всё писать как есть,то..тогда никакого-"уря" не будет wassat , а без этого у нас...вернее у "уря-патриотов" ну совсем никак..."не идёт" lol

      Выше разместил фото ПОЛНОМЕРНЫХ "пожарных" машин на "Кузнецове" wink
  5. alkor 13 октября 2016 13:38
    Вот тут спорят о боевой ценности "Кузнецова" в Сирийской операции.. А я вот думаю, что начнутся пыльные бури, и пойдут опять проблемы с оперативной готовностью и экплуатацией в условиях этого наждачного эффекта... Тут "Кузнецов" и с двумя десятками самолетов за счастье... Или я не прав?
    1. donavi49 13 октября 2016 13:50
      Там где база условия нормальные. В пыльную бурю невозможно вести воздушную разведку и эффективное поражение целей в районе где эта самая буря идет. Тут без разницы Су-34 с Хмемима или МиГ-29 с Кузи.

      Вот Сирийцам да, у них много баз находятся не очень удачно и бури включают бесполетку, особенно на юге и в Хомсе.
      1. древний 13 октября 2016 14:54
        Цитата: donavi49
        Тут без разницы Су-34 с Хмемима или МиГ-29 с Кузи.

        Да ну ..."на фиг" wassat
        Кубик с палубы и Утёнок с земли и..без разницы lolПонятно,что "уря-патриотизм",но...не до такой же степени soldier soldier
        1. donavi49 13 октября 2016 15:36
          Так какая разница - если пыльная буря в районе цели??? Там если что и ТПВ тоже не помогает.

          А взлетать и летать тоже без разницы, до Хмемима район бурь не доходит, ну и до Кузи тоже.

          Вот в ДеЗе будет очень тяжело. Особенно если исход Черных с Мосула произойдет. Они как раз на ДеЗ и попрут под бурей.

          Самое тяжелое положение было в прошлом году, как раз под прикрытием бури. Ну и Пальмира тоже.
    2. древний 13 октября 2016 14:52
      Цитата: alkor
      . Или я не прав?


      Не прав! soldier
  6. 31R-U-S 13 октября 2016 16:50
    Цитата: древний
    даже я,своим "древним" глазом и то вижу на палубе..пожарный Камаз

    У меня глаз помоложе,так вот там в кабине два прапорщика выпивают водку.
    1. Alexey RA 13 октября 2016 17:07
      Цитата: 31R-U-S
      У меня глаз помоложе,так вот там в кабине два прапорщика выпивают водку.

      Это где Вы на корабле прапорщиков нашли? smile
      Два старших мичмана! И не водку, а шило! И не выпивают, а проводят протирку оптических осей!
      1. Seidel45 13 октября 2016 17:25
        Мичмана - это в плавсоставе, а на самолётах - капитаны, майоры и подполковники. Ergo - в кабинах пожарных машин всё те же прапора сидят. И оптические оси они не протирают (за их неимением), а продувают свои шланги (или рукава, если так интересней). Ну, а раз прапора, то и водку пьют.
        1. Alexey RA 13 октября 2016 18:37
          Цитата: Seidel45
          Ну, а раз прапора, то и водку пьют.

          Это ж какой запас нужно сделать, чтобы на весь поход хватило? smile
  7. Seidel45 13 октября 2016 17:19
    Интересно, а эти пожарные машины всепогодные?
  8. guzik007 13 октября 2016 19:16
    Пожарная машина на авианосце-по моему скромному мнению-полный маразм,хотя вполне соответствует ТТХ нашего единственного полуавиобродца.
    Но ...ежели оне есчо будут вертикального взлета-то ..утешаить.
    1. Alexey RA 13 октября 2016 23:16
      Цитата: guzik007
      Пожарная машина на авианосце-по моему скромному мнению-полный маразм,хотя вполне соответствует ТТХ нашего единственного полуавиобродца.

      Скажите это янки - у них, несмотря на наличие двух централизованных систем, на палубе тоже дежурят пожарные машины. Правда, не на 8 кубов, а на 3.
      Мобильный лафетный ствол + транспорт пожарной бригады - крайне нужная штука для АВ. smile
      Традиция иметь мобильную пожарную автоцистерну пошла с злопамятного пожара на ПКР"Москва" Там пришлось пожарников городских, плавкраном на полётку поднимать.... Всё рубанулось при выгорании дизельгенераторов и главной электростанции.

      http://bmpd.livejournal.com/480388.html?thread=14
      210180#t14210180
  9. seregatara1969 13 октября 2016 20:13
    а машин МТО на борту не предвидится на случай ремонта?
    1. Alexey RA 13 октября 2016 23:23
      Кран на колёсном шасси в ангаре точно есть.
      Впрочем, и тут мы не одни такие:
  10. 16112014nk 14 октября 2016 15:16
    Зная традицию наших "пожарников" прибывать к месту пожара после того, как уже всё сгорело....как то автоматическая система тушения выглядит предпочтительней.
    А может, не заморачиваться, а вызывать МЧС с Ил-76 и Бе-200? laughing

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня