В Кубинке замечены первые серийно модернизированные Су-25СМ3

В сети появились споттерские снимки одного из первых серийно модернизированных штурмовиков по варианту Су-25СМ3, сообщает блог bmpd.

В Кубинке замечены первые серийно модернизированные Су-25СМ3


Штурмовик с бортовым номером «50 красный» проходит послемодернизационные испытания на АО "121 авиационный ремонтный завод" в Кубинке (Московская обл.).


Самолёт относится к первой партии из 5-ти модернизируемых по варианту Су-25СМ3 штурмовиков по контракту от декабря 2015 г. Работы по обновлению машин должны быть закончены к декабрю 2016 г. Стоимость контракта составила около 1,7 млрд. руб.

Модернизация самолётов проходит согласно Техническим условиям, утвержденным в 2015 г.

В 2016 г. 121 АРЗ получил второй контракт на модернизацию уже 9-ти штурмовиков. Его стоимость составила около 3,3 млрд. руб. Работы должны быть завершены до 25 ноября 2017 г.

В Кубинке замечены первые серийно модернизированные Су-25СМ3


По данным автора, «в обоих случаях в стоимость модернизации не вошла стоимость устанавливаемых на самолеты подвесных контейнеров станции активных помех бортового комплекса обороны "Витебск-25"».

Использованы фотографии: Евгений Волков / forums.airforce.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 31
  1. katalonec2014 13 октября 2016 13:26
    Рад что ему дали вторую жизнь,а то с появлением СУ-34 ему грозило списание.Ещё по воюет.
    1. Stas157 13 октября 2016 13:34
      По мне, ему достаточно Гефеста и продления ресурса. Модернизация излишне, лучше бы эти деньги на увеличение парка Су-30, Су-35 пустили.
      1. tchack 13 октября 2016 14:13
        Это как сказать: Купили лопату, но лучше бы грабли.
        У Су-25 с выполняемыми им задачами нет замены на ближайшую перспективу.
        1. Stas157 13 октября 2016 20:11
          Цитата: tchack

          Это как сказать: Купили лопату, но лучше бы грабли.
          У Су-25 с выполняемына что то?ми им задачами нет замены на ближайшую перспективу.

          А где вы увидели, что я предлагал Су-25 менять на что то? Я лишь поставил под сомнение траты на модернизацию Су-25 до уровня Су-25СМ3 в условиях денежного дефицита! Ответьте на простой вопрос! А какие преимущества приобретает Су-25СМ3 перед простым Су-25 с СВП-24? Уверен вы не ответите. На мой взгляд Гефеста достаточно.
          1. Касым 13 октября 2016 23:12
            А я читал, что главное в Су-25СМ3 прицельный комплекс СОЛТ-25 (лазерный дальномер с телевизионой камерой высокого разрешение, комбинированную с тепловизором) и РЭБ "Витебск".
            Надо полагать, что именно из-за этого вывели Су-25 с Сирии. Новый прицел с РЭБ - второе особенно интересно - это наверняка против ПЗРК. Посмотрим, если попадут на фронт, как себя поведет. И надо полагать теперь и ночью может работать с СОЛТ-25 или как? hi
    2. Muvka 13 октября 2016 13:34
      С появлением Су-34 грозит списание Су-24, но никак не Су-25...
      1. Stas157 13 октября 2016 13:43
        Цитата: Muvka
        С появлением Су-34 грозит списание Су-24, но никак не Су-25...

        Ну, вот для моряков Су-34 не нужен. Вы заметили на видео, как низко Су-24 к Дональду Куку подлетал на Су- 30 на которые сей час идёт замена это было сделать сложнее, трясет.
        1. askort154 13 октября 2016 14:15
          Muvka.........Су- 30 на которые сей час идёт замена это было сделать сложнее, трясет.[/quote]

          Это что же его родимого так трясёт? От злости, или избытка адреналина? Вы что-то новое открыли в
          лётно технических характеристиках СУ-30. good
          1. Stas157 13 октября 2016 20:23
            Цитата: askort154
            Это что же его родимого так трясёт? От злости, или избытка адреналина? Вы что-то новое открыли в
            лётно технических характеристиках СУ-30.

            Вы вики откройте и почитайте. Узнаете, что Су-24 создавался как самолет прорыва ПВО на сверхмалых высотах. У него есть ряд систем, обеспечивающих полет на низкой высоте с огибанием рельефа в автоматическом режиме, его специально учили у земли летать со сверхзвуковой скоростью.
        2. Инжeнeр 13 октября 2016 14:23
          морякам корабли нужны)
        3. Летун_64 13 октября 2016 18:11
          Чем отличается Су-33 от Су-30, Су -33 не трясет, хулиганит еще как!!
    3. Одиссей 13 октября 2016 13:40
      Цитата: katalonec2014
      а то с появлением СУ-34 ему грозило списание.

      Разделяю Вашу радость,вот только с Су-34 они никак не соприкасались.Су-34 меняет Су-24.причем последние тоже списывать не спешат. И правильно делают.
      1. Невский_ЗУ 13 октября 2016 14:00
        Цитата: Одиссей
        Цитата: katalonec2014
        а то с появлением СУ-34 ему грозило списание.

        Разделяю Вашу радость,вот только с Су-34 они никак не соприкасались.Су-34 меняет Су-24.причем последние тоже списывать не спешат. И правильно делают.

        Чистый Су-24 уже списали. Су-24М пока еще в строю.

        Напомним, что обновленные самолеты оснащают системой спутниковой навигации ГЛОНАСС (GPS) с возможностью программирования конечной точки маршрута с точностью до десяти метров, что облегчает задачу летчика при "нулевой" видимости и позволяет ему действовать автономно, не связываясь с наземными службами. Модернизированные Су-25 получают специальную вычислительную подсистему СВП-24-25 "Гефест", изначально созданную для Су-24. Она позволяет повысить точность неуправляемых авиационных средств поражения до уровня управляемого оружия. Также на модернизированные "сушки" устанавливают новое бортовое радиоэлектронное оборудование.

        В результате модернизации максимальная высота, на которой штурмовик может выполнять боевые задачи, увеличилась почти в два раза, боевая эффективность средств поражения возросла в три раза. Ранее сообщалось, что обновленные Су-25 будут особенно эффективны в борьбе с беспилотниками.

        Первая партия Су-25СМ3 поступила в авиационные части Южного военного округа еще в феврале 2013 года.

        Видео в тему:

        1. Одиссей 13 октября 2016 15:16
          Цитата: Невский_ЗУ
          Чистый Су-24 уже списали. Су-24М пока еще в строю.

          Ясно,что имелись в виду Су-24М. "Чистым" Су-24 уже под 40 лет.Итак тянули до последней возможности.
          Цитата: Невский_ЗУ
          Первая партия Су-25СМ3 поступила в авиационные части Южного военного округа еще в феврале 2013 года.

          ЕМНИП,это на деле были Су-25СМ.А вот те которые сейчас действительно-Су-25СМ3 в том виде как они задумывались.Но тут я могу путать.
    4. Bkmz 13 октября 2016 17:29
      Сфигали ему грозило списание с появлением С-34? Ему грозило списание тк устарел, Су-34 имеет другой ряд задач, другие скорости и другие цели. То что на базе 34 хотят сделать штурмовик, на мой взгляд глупость, слишком большой и скорости совсем другие, лучше бы на базе 25 разрабатывали, скорее всего так и делают, а от 34 максимум САУ интегрируют.
      1. Летун_64 13 октября 2016 18:14
        Не только штурмовик,еще есть предложение сделать из него высотный перехватчик.
    5. PROXOR 14 октября 2016 11:20
      Списание?!!!! Да вы шутите наверное. Бронированный штурмовик всегда останется востребованным на поле боя.
  2. V.ic 13 октября 2016 13:27
    Это сообщение из цикла "старый конь борозды не портит"?
    1. ДядяПаша 13 октября 2016 13:41
      Только без продолжения этой поговорки!)
  3. десантура6 13 октября 2016 13:30
    Полетают еще наши "Грачи"!
    1. Удав КАА 13 октября 2016 14:27
      Цитата: десантура6
      Полетают еще наши "Грачи"!

      Да и "поклевать" им явно будет чего...
      Вон, пшеки сподобились у себя танковую бригаду амерских "Абрамов" размещать...
      Опять же "Леопольды" не хотят "жить дружно"!
  4. Изгоняющий либероидов 13 октября 2016 13:32
    Старичок то себя еще покажит!
  5. Стабилиози 13 октября 2016 13:35
    Минобороны анонсировало получение 22 истребителей МиГ-31БМ до конца года
    13 октября 2016, 12:40
    Минобороны России к концу году получит 22 модернизированных истребителя МиГ-31БМ, всего по контракту планируется модернизировать 113 таких самолетов, сообщил замминистра обороны Юрий Борисов.
  6. Одиссей 13 октября 2016 13:38
    Учитывая современные реалии(менять Су-25 нечем) Су-25СМ3 это то,что нужно нашим ВВС.Хотелось бы только побольше чем 14 бортов к концу следующего года.Но в целом-хорошо !
  7. Wedmak 13 октября 2016 14:11
    А как различить эту модификацию по внешнему облику?
    1. Inok10 13 октября 2016 14:58
      Цитата: Одиссей
      Хотелось бы только побольше чем 14 бортов к концу следующего года.Но в целом-хорошо !

      ... судя по всему это опытная партия для опытно-войсковой эксплуатации ... СОЛТ-25 еще катают на испытаниях, согласно ТУ на СМ3 ставиться при модернизации, но задействоваться будет по отдельным бюллетеням после завершения испытаний ... там еще вскользь о 6й точке подвески для специальных контейнеров ... но без подробностей .. так что еще будет много интересных новостей как понимаю после обкатки в войсках и задействования СОЛТ-25 ... особенно, что касаемо видов применяемого вооружения ... wink
      Цитата: Wedmak
      А как различить эту модификацию по внешнему облику?

      ... по антенне за фонарем ... на СМ ее нет ... а, еще это то что я думаю ? ... ой, да ладно ... а, говорили нельзя, нельзя ... кажись Стингер новейший и остальные ПЗРК с тепловой/ультрафиолетовой ГСН, а так же все с лазерным наведением "летят мимо" ... хм, на эталонном в ГЛИЦе этого не было ... bully
  8. Dmitry X 13 октября 2016 15:06
    Это что, получается, модернизация одного борта из это партии обошлась в 340 млн.? Что то, люто как то.
  9. Полковник ВВС 13 октября 2016 15:27
    Этот самолет - моя молодость за речкой ,как ГРАЧИ нас на земле прикрывали . Без выхода смерть ,тут прилетали наши ГРАЧИ и ,все,трындец духам.
  10. Vladimir 1964 13 октября 2016 18:47
    Интересная новость, очень интересуюсь данной машиной, но как всегда какой-либо информации сайт не предоставил, ограничившись констатацией факта модернизации.
    Может я действительно не адекватно воспринимаю публикации сайта? Но в моём представлении сайт, согласно названия должен быть технически информационным. Как кстати в какой-то степени, это было в недалёком прошлом. Сейчас-же после нововведений не было ни одной ни аналитической статьи, ни технической. Публикуется тупой даджест информации в американском формате, для "широкого круга ограниченных людей". А искренне жаль, ранее на сайте было не редкостью, крайне интересные статьи, порой спорных, но заставляющих задуматься.
  11. Маклуха-Маклауд 14 октября 2016 09:55
    По данным автора, «в обоих случаях в стоимость модернизации не вошла стоимость устанавливаемых на самолеты подвесных контейнеров станции активных помех бортового комплекса обороны "Витебск-25"».
  12. Berkut752 14 октября 2016 12:23
    Цитата: Невский_ЗУ
    Цитата: Одиссей
    Цитата: katalonec2014
    а то с появлением СУ-34 ему грозило списание.

    Разделяю Вашу радость,вот только с Су-34 они никак не соприкасались.Су-34 меняет Су-24.причем последние тоже списывать не спешат. И правильно делают.

    Чистый Су-24 уже списали. Су-24М пока еще в строю.

    Напомним, что обновленные самолеты оснащают системой спутниковой навигации ГЛОНАСС (GPS) с возможностью программирования конечной точки маршрута с точностью до десяти метров, что облегчает задачу летчика при "нулевой" видимости и позволяет ему действовать автономно, не связываясь с наземными службами. Модернизированные Су-25 получают специальную вычислительную подсистему СВП-24-25 "Гефест", изначально созданную для Су-24. Она позволяет повысить точность неуправляемых авиационных средств поражения до уровня управляемого оружия. Также на модернизированные "сушки" устанавливают новое бортовое радиоэлектронное оборудование.

    В результате модернизации максимальная высота, на которой штурмовик может выполнять боевые задачи, увеличилась почти в два раза, боевая эффективность средств поражения возросла в три раза. Ранее сообщалось, что обновленные Су-25 будут особенно эффективны в борьбе с беспилотниками.

    Первая партия Су-25СМ3 поступила в авиационные части Южного военного округа еще в феврале 2013 года.

    Видео в тему:

    Огромное спасибо, за данный ролик. Вы даже представить себе этого не можете, моё состояния. Это первый ролик, когда камера, установленная на шлеме наиболее полно показывает работу лётчика. Смотрю, а слёзы сами катятся из глаз, вспомнил себя 40 лет назад, в этой маленькой кабинке, правда тогда, я летал на МиГ 17. Кабинка настолько мала, что как будто ты летишь не на самолёте, а "сам". На словах этого не объяснить, раньше, когда по телевизору, какой нибудь лётчик пытался объяснить своё состояние, он не находил слов.
    Ещё раз спасибо, за предоставленный ролик.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня