Внезапный выход из прибрежной зоны

На примере флота радикальное перевооружение НОАК особенно заметно, поскольку данный вид ВС является самым технологически сложным, его строительство занимает времени больше, чем сухопутных войск и авиации.

Еще в середине 90-х ВМС НОАК состояли из массы крайне устаревших кораблей и катеров, причем преобладали именно последние – китайский флот по сути был прибрежным. Многочисленные подводные лодки отличались примитивным вооружением и очень высокой шумностью.

Акулы Тихого океана


За последнее десятилетие флот Поднебесной прошел путь, на который США понадобилось как минимум 30 лет, а Россию и Европу Китай за этот рекордно короткий срок сумел даже обойти, причем и качественно, и количественно.

ВМС НОАК организационно делятся на три флота – Северный, Восточный и Южный (далее – СФ, ВФ и ЮФ) со штабами соответственно в Циндао, Нинбо и Чжаньцзяне. Географическое структурирование выглядит несколько искусственным, так как в отличие от США и РФ КНР имеет одно сплошное побережье. Впрочем, поскольку оно достаточно протяженное, деление на три, очевидно, облегчает управление ВМС. В начале 2016 года флоты были включены в состав одноименных командований – Северного, Восточного и Южного, созданных в ходе реформы вместо прежних округов.

Морской компонент китайских СЯС долгое время состоял из одной весьма примитивной ПЛАРБ проекта 092 «Ся» с 12 БРПЛ JL-1. В настоящее время построены четыре гораздо более современные ПЛАРБ проекта 094 «Цзинь» (каждая с 12 БРПЛ JL-2 и с ПКР YJ-8Q). Достраиваются две еще более современные ПЛАРБ проекта 094В, каждая будет нести по 16 БРПЛ JL-2.

На смену устаревшим ПЛА проекта 091 «Хань» (было построено пять, но две уже списаны, остальные в составе СФ) пришли шесть ПЛА проекта 093 «Шан» (в том числе две проекта 093А, две проекта 093В). Первые две входят в состав ЮФ, 2 А и 2 В – в состав СФ. Ведется строительство лодок проекта 095, сопоставимых по ТТХ с передовыми американскими и российскими ПЛА. Уже введены в строй одна-две субмарины этого типа.

Китайский флот дизельных ПЛ крупнейший в мире. Наиболее современны 15 ПЛ проекта 041А «Юань» (они же проект 039А/В) с ПКР YJ-8Q и воздухонезависимой энергетической установкой – как минимум две на СФ, не менее 10 на ВФ. Заложены еще более современные ПЛ проекта 043.

Достаточно новыми считаются 12 ПЛ российской постройки – две проекта 877, две проекта 636, 8 проекта 636ЭМ с ПКР 3М54Е. Кроме того, в начале 2000-х флот получил 13 ПЛ проекта 039 «Сун» – по четыре на СФ и ЮФ, пять на ВФ. Есть более старые, но еще боеспособные ПЛ проекта 035 «Мин». Их – 18: 12 на СФ, по три на ВФ и ЮФ. Возможно, остаются на вооружении до 8 старых ПЛ проекта 033.

Впереди Европы всей

Единственный на данный момент китайский авианосец «Ляонин» (входит в состав СФ) представляет собой бывший советский авианесущий крейсер «Варяг», приобретенный КНР на Украине в недостроенном состоянии. Он не является полноценным авианосцем из-за своих конструктивных особенностей. В первую очередь речь идет о носовом трамплине и отсутствии катапульты. Этот корабль навсегда останется учебно-экспериментальным, а не боевым, именно в таком качестве Китай его приобрел и спустил на воду. Но в КНР уже начато строительство собственных полноценных авианосцев.

Наиболее мощные корабли ВМС НОАК – эсминцы. Самые старые из них – типа «Люйда», построенные по советским проектам 50-х годов, постепенно списываются. В составе ВМС остаются три эсминца проекта 051, или «Люйда-1» (два на СФ, один на ВФ, еще два используются как учебные, пять в отстое), один проекта 051D («Люйда-2» на СФ), два проекта 051G («Люйда-3» на ЮФ).

В 90-е и начале 2000-х Китай приобрел в России четыре эсминца: по два проекта 956 и проекта 956ЭМ (все на ВФ). Еще семь тогда же построил самостоятельно, причем четырех разных проектов: два проекта 051С (СФ), один проекта 051В (ЮФ), два проекта 052В (ЮФ), два проекта 052 (СФ).

В конце концов в КНР началось строительство по-настоящему современных кораблей этого класса (проект 052С/D). В настоящее время в составе ВМС имеется шесть эсминцев проекта 052С (четыре на ВФ, два на ЮФ), четыре проекта 052D (ЮФ), еще четыре строятся (по два для СФ и ВФ). Всего же, как ожидается, будет не менее 12 кораблей этого типа. Следует отметить, что Китай уже технологически обошел Россию и все европейские страны в развитии крупных надводных кораблей, достигнув уровня трех наиболее передовых стран в этой сфере – США, Японии и Южной Кореи. Об этом свидетельствует наличие на эсминцах проектов 052С и 052D РЛС с ФАР и классических УВП типа американской Мk41. На предыдущих эсминцах проектов 051 и 052 устанавливались российские УВП барабанного типа, в которых к пуску готова лишь одна ракета из восьми, причем эти УВП были рассчитаны только на один тип боеприпаса (ЗУР для ЗРС С-300Ф). На новых китайских эсминцах устанавливаются УВП, в которых готовы к пуску одновременно все ракеты, причем на эсминцах проекта 052D они могут быть разных типов и классов. На этих кораблях УВП на 64 ракеты. Очевидно, в ней могут размещаться морские ЗУР HHQ-9, КРМБ DH-10 и, возможно, ПКР и ПЛУР. Это обеспечит эсминцам возможность наносить удары как по морским, так и по береговым целям, а также осуществлять ПВО корабельных соединений.

Наиболее многочисленный класс надводных кораблей ВМС НОАК – фрегаты. Из них 30 – корабли проекта 053Н, который строился в семи модификациях. Это 10 фрегатов проекта 053Н3 (два на СФ, по четыре на ВФ и ЮФ), четыре проекта 053Н2G (ВФ), шесть проекта 053Н1G (ЮФ), один проекта 053Н2 (СФ), шесть проекта 053Н1 (ЮФ), один проекта 053Н (ВФ, вооружен РСЗО, используется как корабль поддержки десанта). Один 053Н передан береговой охране, два используются как учебные, четыре находятся в отстое. Как учебный используется еще один фрегат проекта 053НТН. Корабли 053Н (кроме наиболее современной модификации 053Н3) постепенно выводятся из состава ВМС, часть из них продается другим странам. Им на замену построены два фрегата проекта 054 (на ВФ) и 22 проекта 054А (шесть на СФ, по восемь на ВФ и ЮФ). Наряду с традиционным для ВМС НОАК ударным вооружением (восемь ПКР С-803 в контейнерных ПУ) корабли проекта 054А стали первыми китайскими фрегатами, имеющими адекватную для кораблей такого класса ПВО – УВП на 32 ЗУР HHQ-16, созданные на основе российского ЗРК «Штиль». Благодаря этому данные фрегаты станут универсальными эскортными кораблями, которые можно будет использовать для охраны авианосцев вблизи своих берегов и для усиления эсминцев в открытом океане (подробнее – «Фрегаты новой волны»).

В 2012 году в КНР начато строительство кораблей проекта 056, которые классифицируются либо как малые фрегаты, либо как корветы. В настоящее время их введено в строй 26 (семь на СФ, шесть на ВФ, 11 на ЮФ и еще два в гарнизоне Гонконга, относящемся к зоне ЮФ). Всего кораблей этого типа будет не менее 50 единиц.

Армада прибрежной зоны

Внезапный выход из прибрежной зоныСтановясь океанским, китайский флот держит первое место в мире по числу боевых катеров. Это, в частности, до 112 ракетных: 83–86 проекта 022, шесть проекта 037-II, 20 проекта 037-IG. Катера проекта 022 не только самые многочисленные в мире, но и наиболее мощные и современные в своем классе. Они построены на основе скоростных катамаранов австралийской фирмы Austal, каждый несет по восемь сверхзвуковых ПКР YJ-83. В отстое находится до 75 старых ракетных катеров проекта 024. Сторожевых катеров в ВМС НОАК до 250: до 46 проекта 037-I, до 95 проекта 037, 17 проекта 062-I, до 98 проекта 062. Впрочем, последние активно списываются.

Минно-тральные силы представлены одним минзагом проекта 918, двумя новейшими тральщиками проекта 082-II, 16 проекта 082, четырьмя проекта 081 и шестью проекта 082А. Это, конечно, мало. Тральные силы – ахиллесова пята китайского флота.

Десантные силы ВМС НОАК включают четыре ДТД проекта 071 (один на ВФ, три на ЮФ), 33 ТДК проекта 072 четырех модификаций (11 проекта 072-III – три на СФ, семь на ВФ, один на ЮФ, 15 проекта 072А – два на СФ, семь на ВФ, шесть на ЮФ, четыре проекта 072-II – один на ВФ, три на ЮФ, три проекта 072 – на ВФ), 13 средних десантных кораблей проекта 073 (10 проекта 073А, один проекта 073-III, два проекта 073-II) и около 60 малых (8–10 проекта 074А, до 20 проекта 074, до 32 проекта 079-II, последние используются в основном как грузовые суда), а также четыре ДКВП проекта 12322, построенных на Украине.

В целом ВМС НОАК занимают первое место в мире по количеству дизельных ПЛ, фрегатов, ракетных и сторожевых катеров, десантных кораблей. Впрочем, по общему тоннажу и вместимости десантных кораблей ВМС НОАК уступают ВМС США. По количеству атомных подлодок и эсминцев китайский флот – третий в мире (по ПЛАРБ и ПЛА – после ВМС США и ВМФ РФ, по эсминцам – после американского и японского).

Морские танки

Морская авиация организационно состоит из шести авиадивизий. В СФ – 2-я (4, 5, 6-й авиаполки) и 5-я (13, 14, 15-й авиаполки); в ВФ – 4-я (10, 11, 12-й авиаполки) и 6-я (16, 17, 18-й авиаполки); в ЮФ – 8-я (22, 23, 24-й авиаполки) и 9-я (25, 26, 27-й авиаполки) авиадивизии.

За последние годы она радикально обновилась, а по количеству самолетов является второй в мире после американской.

Бомбардировщики ВМС НОАК – это 39–41 самолет Н-6 (в том числе три-четыре D, 27–28 G, еще три Н-6А, возможно, на хранении) и 116–121 JH7 (в том числе 66–70 JH-7А). Н-6 созданы на базе крайне устаревшего советского Ту-16, однако его современные китайские модификации способны нести КРВБ CJ-10, а также различные ПКР, поэтому представляют весьма значительную боевую силу. JH-7 – современные тактические бомбардировщики, их производство продолжается. На хранении до 15 штурмовиков Q-5.

Истребители представлены в первую очередь тяжелыми машинами семейства Су-27/30 и их китайскими вариантами. Сейчас на вооружении морской авиации НОАК 23 Су-30МК2 российского производства, до 52 J-11В (до 36 ВН, до 16 BSН), являющихся безлицензионной копией Су-27, а также не менее 20 палубных J-15, скопированных с купленного на Украине первого варианта Су-27К. Кроме того, на вооружении состоят 22 J-10 (15 АН, 7 SН) и до 46 J-8 (еще не менее 13 на хранении). Производство J-11 и J-10 продолжается, поэтому их количество будет увеличиваться. На хранении находятся примерно 70 истребителей J-7 (копия МиГ-21), выведенных из состава строевых частей.

Противолодочная авиация представлена тремя самолетами-амфибиями SH-5 и 49 вертолетами: 14 российских Ка-28, 35 китайских Z-9, созданных на основе французского AS365.

Имеется шесть самолетов ДРЛО KJ-200 (на базе транспортного Y-8), четыре заправщика H-6DU (на базе бомбардировщика Н-6).

На вооружении состоит 32 многоцелевых самолета Y-8. Из них восемь используется в варианте РЭР, четыре – как самолеты ДРЛО Y-8J, остальные – как транспортные. Еще три Y-8 находятся на хранении. Кроме того, в морской авиации есть девять транспортных самолетов Y-7 (еще до четырех на хранении) и восемь их учебных вариантов HY-7.

Имеется до 139 учебных самолетов: до 60 JL-8, 35 JL-9, до 38 CJ-6, шесть «кукурузников» Y-5.

В состав морской авиации НОАК также входит девять вертолетов ДРЛО Ка-31, 35 транспортных вертолетов (шесть Ми-8, 29 китайских Z-8, созданных на базе французского SA-321, восемь собственно SA-321 выведены на хранение), а также три спасательных вертолета Ка-27ПС.

Морская пехота включает две бригады (1, 164-я) в составе ЮФ. Китайские морпехи несут гарнизонную службу на контролируемых КНР Парасельских островах.

Этот род войск тоже проходит перевооружение. В частности, получает семейство боевых машин Туре 05, созданных на базе БМП ZBD-05, в том числе легкий танк ZTD-05. На данный момент на вооружение бригад морской пехоты поступило 124 ZTD-05 и 248 ZBD-05. Старые легкий танк Туре 63А, БМП Туре 86 и БТР Туре 63С (имелось по 62 единицы каждого из этих трех типов), видимо, списаны. Самоходная артиллерия насчитывает более 20 новейших САУ Туре 07 и примерно столько же старых САУ Туре 89 (калибр обоих – 122 мм). Кроме того, на вооружении морской пехоты НОАК имеются РСЗО Туре 63, ПТРК HJ-73 и HJ-8, ПЗРК HN-5.

Уже сегодня ВМС НОАК во взаимодействии с ВВС и амфибийными частями сухопутных войск способны обеспечить успешный захват Тайваня. Это не делается лишь по политическим соображениям. Китай практически достиг равенства на море с Японией и добился подавляющего превосходства в надводных силах над ТОФ РФ. В ближайшей перспективе в КНР начнется строительство авианосцев в количестве не менее четырех-пяти единиц, после чего китайский флот сможет составить серьезную конкуренцию ВМС США в северо-западной части Тихого и в Индийском океане.
Автор: Александр Храмчихин
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/32881


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40
  1. andrewkor 15 октября 2016 05:32
    Мощь флота Китая впечатляет! Вопрос :куда она будет направлена?на Юг ,на Восток или на Север?
    1. андрей юрьевич 15 октября 2016 18:32
      На примере флота радикальное перевооружение НОАК особенно заметно, поскольку данный вид ВС является самым технологически сложным, его строительство занимает времени больше, чем сухопутных войск и авиации.
      кому как не нам это знать... crying
    2. Монархист 16 октября 2016 08:43
      Вы поставили правильный вопрос: куда будет направлен флот? А китайский дракон загадочной
    3. Zoldat_A 17 октября 2016 11:28
      Нас чо, Китаем пугают? Дык всё Америкой пугали, а теперь узкоплёночными? Видали мы их в 56-м году на х....... и дальше видеть будем, если придётся.
    4. Коля 18 октября 2016 23:38
      Пока Россия отвлекает на себя давление Запада, Дракон развивается. Но неблагодарный Дракон быстро забудет благие дела России так как это уже стало историческим правилом. Один китаец мне сказал: "Если Россия и делала что то для нас, то только потому что вам было это выгодно". Я спросил его, выгодно ли было России терять десятки тысяч русских жизней в боях за Манчжурию? - Он не ответил... Ответил другой китаец: китай освобождал манчжурию. Вот так! Так их научили в школе!
  2. Котище 15 октября 2016 06:11
    Китайцы молодцы.
    Способность все "откопировать" стала их национальной чертой, что нашло отражение и во флоте. Надеюсь вектором их применения будет не север.
    1. ava09 15 октября 2016 08:51
      "На Бога надейся, а сам не плошай"...
    2. Sevastiec 15 октября 2016 10:15
      Я так думаю, китайцы в вопросах "копирования" рассуждают так: сначала, европейцы скопировали всё у нас, а потом придумали патентное право, чтобы всё присвоить себе. Ну так нас это не касается.
    3. Sevastiec 15 октября 2016 10:32
      Я так думаю, китайцы в вопросах "копирования" рассуждают так: сначала, европейцы скопировали всё у нас, а потом придумали патентное право, чтобы всё присвоить себе. Ну так идите лесом.

      Насчёт же движения на север, я думаю, наибольшим сдерживающим фактором является истина, что от конфликта России и Китая, в выигрыше останутся США.
      На самом деле, я думаю, что это прекрасная схема, для мирного развития планеты, когда в мире будет три сверхдержавы. Когда их две, они могут не выдержать и сцепиться, а вот когда три, тогда любая из сторон, боится влезть в конфликт с одной из других, чтобы третья, не собрала все сливки. А ведь так уже было, после Второй Мировой, когда Европа и Азия были обескровлены, а США вполне могли (и бесспорно были к этому близки), уже тогда стать единственной сверхдержавой, если бы не невероятное напряжение советского народа, который выстояв в войне, ещё как то умудрился отстроить страну и стать равным по мощи США. Кстати, поэтому я против того, чтобы США, как мечтают многие, "поплатились", "были стерты", уничтожены и т.д. Это опять приведёт к дисбалансу, что, кстати и случилось в 90-х, и мы видели, к чему это привело.
      В принципе, это время уже наступило. Осталось только пройти короткий опасный период, когда США или смирятся с этим, или полезут в драку. Как известно, очень трудно бывает смирится с ускользающей властью. Ну ещё подрихтовать некоторые официальные межнациональные средства, вроде ООН, которые стали полностью подконтрольны США, чтобы решать конфликты честно, а не по двойным стандартам; и может быть, у человечества, через лет десять, будет шанс войти в "золотой век".

      Ну и напоследок, если меньше филосовствовать, а мыслить более прагматично, то никто не списывает со счетов ядерное оружие, как наибольший сдерживающий фактор от большой войны.
      1. андрей юрьевич 15 октября 2016 18:44
        Цитата: Sevastiec
        Sevastiec

        ход мысли -интересный.. +Вам,есть тема подумать... hi
      2. Mavrikiy 15 октября 2016 19:23
        Sevastiec Сегодня, 10:32
        На самом деле, я думаю, что это прекрасная схема, для мирного развития планеты, когда в мире будет три сверхдержавы.
        Вам наверно 10 тыс. лет, как китайской цивилизации. Еще Великий Мао говорил: Китай как Царь обезьян должен сидеть на горе и следить за схваткой в долине тигра и льва (СССР и США), а потом спуститься и добить победителя. 3 сверхдержавы.
        Да, все попутчики типа Европа, Турция, Иран и тд многого стоят, но не имеют решающего значения. Антогонизм России и США глобален, он не преодолим по всем направлениям.
        А интересы и противоречия КНР и США имеют одно происхождение и тоже являются непреодолимыми. И танцевать- кружиться мы с США можем вокруг Китая, перетягивая на свою сторону, хоть 1000 лет. Вот и будет новый мировой порядок. Триумвират.
        1. Sevastiec 16 октября 2016 13:29
          Читал, лет 15 назад написанную книгу, какого-то экономиста, который написал: в предстоящем противостоянии США и Китая, Россия, должна занять место мудрой обезьяны на вершине холма. Короче, это ко всем относится.
          Но с нами у Запада, отношения всегда острее. Видимо, у Запада, какой то иррациональный страх или ненависть к русским, из-за чего, на нас, они гораздо более нервно реагируют, чем на Китай. Хотя в настоящее время, Китай для них больший конкурент, потому как не только в военной, но и в экономической сфере.
          Может быть, это из-за большей непримиримости нашей? Китай старше и ведёт более сдержанную и тонкую политику. А может Запад не воспринимает Китай в качестве серьёзного военного противника? Китай никогда не отличался великими военными победами.
          В общем печально, но роль мудрой обезьяны, скорее достанется Китаю, но опять же не факт, что это наша вина.
        2. Zoldat_A 17 октября 2016 11:38
          Китай как Царь обезьян должен сидеть на горе и следить за схваткой в долине тигра и льва (СССР и США), а потом спуститься и добить победителя.
          Умная обезьяна сидит на берегу реки и ждёт, когда мимо проплывёт труп её врага.

          Не я сказал -- китайцы. Лет 1500 назад.

          Плохая статья. Китай расхваливает... А что такое китайский военпром? То, что спижжено у Союза в конце 80-начале 90-х. ЧТО ??????? Что Китай САМ разработал? Палочки для риса??????? Страна спижженых технологий........
    4. Удав КАА 15 октября 2016 13:07
      Цитата: Котище
      Китайцы молодцы.

      Да....Вторая экономика в мире. А это позволяет качать мускулы, строить океанский флот. Недостает конечно технологии. Но копипастеры стараются...
      ВМС НОАК во взаимодействии с ВВС и амфибийными частями сухопутных войск способны...
      Далее о захвате о. Тайвань... А вот, что ВМС НОАК взаимодействует с Ракетными войсками в интересах противодействия АУГ-ам штатников -- это автор как-то упустил. Даааа...А ведь DF-21D на 1500 миль отодвинули рубеж безопасности для авианосных соединений исключительных...
      Но главную угрозу кораблям и ПЛ хунфузов представляют ПЛА амеров. Вот чего серьезно опасаться нужно Поднбесной, если она собирается доминировать в АТР. А именно за это они собираются тягаться с юсерами.
      1. megavolt823 15 октября 2016 13:38
        даже китай с его населением и экономикой понимает . 1) подводный флот . 2) развитие малых и среднего по водоизмещению надводных кораблей . 3 ) авианосцы и монстры крейсеры рассматривают но массово не штампуют . куда нас эр несёт местами . эр его знает . hi
        1. spravochnik 15 октября 2016 23:38
          А серийное строительство больших эсминцев - это к какому пункту. Да и на втором авианосце они останавливаться не собираются.
          1. megavolt823 16 октября 2016 15:23
            они могут себе позволить иметь 2 состава по 2000 человек на авианосец . а мы ? население россии от 18 по 35 лет ? экономику сравнивать будем ? хотелки и урааааа , это не плохо . но трезвость лучший друг грамотного суждения . 1 авианосец потребует сопровождение . себестоимость постройки и оснащения , сам авианосец и самолёты + содержание 2000 человек . большие корабли это эрекция страны в мирное время . 1 и 2 мировая . история монстров германии . тирпиц , бисмарк ,шеер и прочие как они закончили ? и сравните успехи малчика по фамилии дёнец с подводным дешёвым дизелем . читайте историю . hi
            1. spravochnik 17 октября 2016 09:06
              Я так понял, что моего вопроса Вы не поняли. Разъясню для не очень вдумчивых.
              авианосцы и монстры крейсеры рассматривают но массово не штампуют . куда нас эр несёт местами . эр его знает
              Что такое "массово штамповать"? применительно к авианосцам - серийная постройка? А серийная постройка ЭМ по водоизмещению и вооружённости сопоставимым с КР как соотносится с третьим пунктом? А прописные истины, которые и так известны, мне объяснять не надо.
              1. megavolt823 18 октября 2016 07:00
                Что такое "массово штамповать"?
                1. megavolt823 18 октября 2016 07:39
                  как американцы свои авианосцы штамповали . да и сейчас более 10 .
  3. ВадимЛ 15 октября 2016 06:58
    Для атаки на север Китай бы не океанский флот строил, а танковые армии с фронтовой авиацией и средствами фронтовой ПВО.
    1. Sevastiec 15 октября 2016 10:14
      Ну как сказать... В русско-японской войне, всё решилось победой на море. А китайцы, до сих пор считают Владивосток (от которого можно провести параллель к Порт-Артуру), своей территорией.
  4. rotmistr60 15 октября 2016 07:30
    Сегодня прямо спец подборка на тему: Китай и разведка, Китай и армия. Осталось добавить статью о военных устремлениях КНР. Кто не хочет кормить чужую армию, тот активно укрепляет и развивает свою.
  5. baudolino 15 октября 2016 07:50
    Количество, конечно, впечатляет. Но вот если учесть, что ресурс авиадвигателей собственно китайского производства остаётся крайне низким, то ведь и другие компоненты описанной мощи могут оказаться не столь надёжными.
    1. Сергей333 15 октября 2016 09:06
      Ресурс - дело наживное, постепенно с опытом и нас догонят sad
      1. donavi49 15 октября 2016 10:05
        Ресурс там нормальный. Те же 054 с морей не вылезают, от Португалии и сзм до Тихого океана.

        Вот например в Чили:

        На 054 стоит дизель Shaanxi - которые лицензия с MAN.
        На 052С стоит МТУ + Зоревская турбина.
        На 052Д стоит МТУ + китайская турбина собранная из зоревских комплектов.
        На ДКВД 071 - стоит Shaanxi - которые лицензия с MAN.
        На 056 - стоят SEMT Pielstick из Франции, которые сейчас локализируются в Китае по лицензии.
    2. Монархист 16 октября 2016 08:57
      Как я уже говорил: количество еще не показатель качества,а китайское качество известно
  6. NordUral 15 октября 2016 08:47
    Хорошо, что хоть с утра прочел такое, а не на ночь глядя. Ведь не знаешь, куда этот дракон может прыгнуть.
    1. Монархист 16 октября 2016 09:01
      Ага ночью спать не сможешь: китайского дракона будешь ждать
  7. Горный стрелок 15 октября 2016 09:05
    Китайская военная техника так же надёжна и эффективна, как и Китайские автомобили wassat и даже хуже. А самое главное, воевать, надеюсь, они так же не умеют, как и не умели всю новейшую историю.
    1. donavi49 15 октября 2016 10:28
      Ну если что, то на калиброносные Буяны с 6 корабля идут HND CHD622V20 вместо бусурманских МТУ.

      Ренат Мистахов (гендиректор Зеленодольского завода) говорит так:
      — Как обстоит дело с импортозамещением двигателей MTU для «Буянов-М» и «Грачат»?

      — Здесь все сложнее. Пришлось оперативно вносить изменения в проекты, чтобы установить двигатели китайского производства. В итоге пять «Буянов-М» у нас с дизелями MTU, а четыре — с китайскими двигателями. На «Грачат» китайские движки будем ставить, начиная с 8-го заказа. Первый двигатель из КНР приходит в середине 2016 года, и, подчеркну, выбор в пользу Китая сделали не просто так: создали комиссию, ездили по разным странам – потенциальным поставщикам, но в итоге решили, что более всего нам подходит китайское."

      Вот и официальный сайт HND подтверждает - http://www.hnd.com.cn/hcxw/306605.htm

      Однако чтобы попасть в импортозамещение - двигатели будут поставляться через русскую компанию "Морские пропульсивные системы" - которая их сертифицирует и с которой заключает договор уже заказчик.
      1. Монархист 16 октября 2016 09:14
        А вот это и напрягает: китайцы смогли наладить выпуск дизилей,а мы не можем.
        Если учесть качество китайского автопрома (думаю многие форумчане знакомы с ним) поневоле встает вопрос: каков будет"граченок"с китайским дизилем?
  8. KudrevKN 15 октября 2016 10:56
    Наличие большого количества ДЭПЛ позволяет китайцам возродить "тактику волчьих стай" и как "неводом" или "серпом" (завесой) "вычерпать" любого противника, в любом количестве (даже превосходящем), в любом квадрате Мирового океана! По хорошему завидую китайцам - умные люди и дальновидные, в отличии от российских и американских стратегов и тактиков!? За Державу обидно: Богатыри не вы, Господа Рогозины и Шойгу, мелковаты вы для Великой России!
  9. Дамир 15 октября 2016 13:59
    Он не является полноценным авианосцем из-за своих конструктивных особенностей. В первую очередь речь идет о носовом трамплине и отсутствии катапульты.

    "Являясь первым в советской морской практике полноценным авианосцем (то есть, способным принимать самолёты горизонтального взлёта и посадки с высокими боевыми качествами), ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», тем не менее, не смог в полной мере преодолеть недостатки первых советских ТАВКР типа «Киев». Ставка на замену полноценных паровых катапульт трамплином привела к затруднению взлётно-посадочных операций (из-за наличия всего одного направления для старта)." - это из wikipedia.org....
    т.е. у Китая ЕСТЬ ПОЛНОЦЕННЫЙ АВИАНОСЕЦ.... или нет????? мой бедный мозг.....
    1. donavi49 15 октября 2016 14:29
      Нет. У него есть Кузя №2 + в высокой готовности Тип001А с измененной надстройкой и расширенным ангаром.
    2. spravochnik 15 октября 2016 23:46
      Автор посмешил.
      Он не является полноценным авианосцем из-за своих конструктивных особенностей. В первую очередь речь идет о носовом трамплине и отсутствии катапульты. Этот корабль навсегда останется учебно-экспериментальным, а не боевым, именно в таком качестве Китай его приобрел и спустил на воду. Но в КНР уже начато строительство собственных полноценных авианосцев.
      . АВ советской постройки С ТРАМПЛИНОМ - неполноценный, а собственной постройки С ТРАМПЛИНОМ - полноценный.
  10. kig 15 октября 2016 14:01
    Я давно считаю, что КНР очень скоро будет доминировать в мире по всем показателям.
    kig
  11. Torins 15 октября 2016 19:00
    Цитата: baudolino
    Количество, конечно, впечатляет. Но вот если учесть, что ресурс авиадвигателей собственно китайского производства остаётся крайне низким, то ведь и другие компоненты описанной мощи могут оказаться не столь надёжными.

    Какая разница какой ресурс, если двигателей выпускается столько, что их менять можно хоть раз в неделю?
  12. Старый Хрен 16 октября 2016 15:44
    Экспансия китайцев в Сибирь и на Дальний Восток давно идет уже полным ходом! Вот что пишут зарубежные газеты по этому поводу:
    "Все больше китайцев воспринимают Дальний Восток как «украденную землю»
    Китайцы активно проникают на Дальний Восток, где низкая плотность населения, и оказывают на россиян психологическое давление. Российские исследовательские институты прогнозируют, что в ближайшее время в Дальневосточном регионе китайцы станут самой многочисленной народностью. Об этом пишет японское издание Sankei Shimbun.
    В настоящее время население Дальневосточного федерального округа, площадь которого в два раза превышает площадь Индии, составляет 6,3 млн человек. При этом население китайских провинций Ляонин, Гирин и Хэйлунцзян, граничащих с Россией, превышает 100 млн человек. Уже сейчас фиксируется большой поток китайцев, пересекающих границу.
    При этом, как отмечает газета, все больше китайцев считают, что в XIX веке у них незаконно отобрали часть Дальнего Востока, включая Владивосток."
  13. Старый26 16 октября 2016 20:00
    Цитата: Удав КАА
    вот, что ВМС НОАК взаимодействует с Ракетными войсками в интересах противодействия АУГ-ам штатников -- это автор как-то упустил. Даааа...А ведь DF-21D на 1500 миль отодвинули рубеж безопасности для авианосных соединений исключительных.

    Добрый вечер, Александр! Хочу высказать несколько иную точку зрения на эти противокорабельные ракеты. Начнем с того, что всемирно известная фотография, где есть контур авианосца и две воронки от попадения этих ракет - это единственная фотография такого рода. И многие аналитики задают вопрос, а когда был нарисован контур: до попадения ракет или после. К тому же абсолютно неподвижный "контур" - это все же не корабль. Мои попытки найти подтверждение этого испытания увы не увенчались успехом. Но одновременно, на англоязычном китайском сайте была пару лет назад достаточно адекватная статья, где говорилось о узких местах проблемы, а именно о радаре, о том, что его разрешающая способность не позволяет атаковывать движущиеся цели. К тому же на настоящее время Китай обладает всего 18 пусковыми установками. А это слишком малое количество для защины побережья. Есть еще проблемы с целеуказанием, хотя эти прооблемы решаются с большим успехом.


    Цитата: spravochnik
    АВ советской постройки С ТРАМПЛИНОМ - неполноценный, а собственной постройки С ТРАМПЛИНОМ - полноценный.

    От такого эксперта, как Храмчихин можно услышать и многое похлеще. У него есть два пунктика: ржавые российские РВСН и суперагрессивный китай. Хотя если сказать честно, обзор достаточно информативный. И он в принципе прав. Трамплинный авианосец все же не полноценный.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня