Борисов: ПАК ДА может быть представлен в 2018 г

Новейший бомбардировщик ПАК ДА может быть представлен в 2018 г, передаёт РИА Новости сообщение замминистра обороны Юрия Борисова.

Борисов: ПАК ДА может быть представлен в 2018 г


«Есть высокая вероятность, что мы его увидим в 2018 году», – сказал в четверг журналистам Борисов.


Он отметил, что характеристики нового стратега будут гораздо лучше, чем у существующих самолётов дальней авиации.

Ранее Борисов сообщал, что в войска ПАК ДА начнут поступать после 2023 г.

Он также сообщил, что серийное производство модернизированных самолётов Ту-160М2 должно начаться в 2020-2021 гг. Минобороны, по-прежнему, планирует закупить 50 машин.

«Пока базовая цифра остается, она может быть скорректирована, так как мы также не бросаем работы над перспективным комплексом дальней авиации (ПАК ДА). Пока базовая цифра по Ту-160М2 – 50 самолетов», – сказал замминистра.

«Улучшаются технические параметры, у самолета уже совершенно другие массогабаритные характеристики. Я бы пока не предвосхищал события, но мы серьезно ориентируемся на срок серийного производства – 2020 или 2021 год», – добавил он.

«Процесс изготовления уже запущен, элементы самолета, центроплан, в частности, уже в стадии изготовления, поэтому мы параллельно строим всю работу», – рассказал Борисов.

По его словам, работа над Ту-160М2 – процесс сложный, поскольку «ряд элементов изготавливаются и разрабатываются с нуля».

Что касается оцифровки документации, необходимой для восстановления производства машины, то она будет завершена уже в декабре.

«В этом году мы завершим, я надеюсь, разработку цифровой версии всей рабоче-конструкторской документации. Свыше 82% оцифрованы, надеемся, что в декабре поставим точку», – сказал Борисов.

Использованы фотографии: РИА Новости. Игорь Зарембо

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 44
  1. dmi.pris 14 октября 2016 13:28
    Работа над "Белым лебедем"процесс сложный..А над перспективным самолетом какой?Почему назван 2018 год?Я понимаю хочется побыстрее,но это сложнейшая система и я считаю что там работы еще на лет десять.
    1. svp67 14 октября 2016 13:33
      Цитата: dmi.pris
      Почему назван 2018 год?

      Я так понимаю, что покажут ОБЛИК данного самолета, то есть результат расчетов и модельных испытаний
      1. 501Legion 14 октября 2016 13:48
        все верно, он именно про внешний вид говорил
        1. Винни76 14 октября 2016 15:09
          Цитата: 501Legion
          все верно, он именно про внешний вид говорил

          Тут ведь как. Может покажут, а может нет. А если покажут - не факт что внешний облик будет соответствовать. Не факт что конечное изделие вообще будет.
          1. Corsair 14 октября 2016 17:16
            Цитата: Винни76
            Тут ведь как. Может покажут, а может нет. А если покажут - не факт что внешний облик будет соответствовать. Не факт что конечное изделие вообще будет.

            Ну это будет некая декларация о намерениях, для обычных людей, для иностранных любителей похвастать супермегадрандулетами, для инвесторов вкладывающих в производства в России, а что в конечном итоге выйдет и получится никто не знает. Можно и муляжи какие-нибудь 10 лет возить по выставкам, а потом кардинально другой аппарат показать.
      2. user 14 октября 2016 17:31
        Я так понимаю, что покажут ОБЛИК данного самолета, то есть результат расчетов и модельных испытаний


        Есть очень определённый отрезок времени за который делают самолёт с нуля до начало серии. Многими конструкторами озвучивается отрезок времени - 9 лет.
    2. Su24 15 октября 2016 01:26
      Ранее Борисов сообщал, что в войска ПАК ДА начнут поступать после 2023 г.


      Дай Бог бы к 2033-мy поступили.
  2. JIaIIoTb 14 октября 2016 13:28
    Хоть бы облик показали.
    1. Iline 14 октября 2016 14:52
      Облик и покажут. Только это как строительство дома - возвести стены это даже не половина дела. Так что конечный результат так быстро не увидим.
  3. Incvizitor 14 октября 2016 13:33
    Улыбнуло
    характеристики нового стратеги
  4. V.ic 14 октября 2016 13:43
    Если КД будет оцифрована, то насколько это облегчит работу конструкторов и технологов! Два плюса(++)!
    1. 11черный 14 октября 2016 14:06
      Цитата: V.ic
      Если КД будет оцифрована, то насколько это облегчит работу конструкторов и технологов! Два плюса(++)!

      Дело тут не в удобстве - оцифровать КД это сам по себе сложнейший процесс и головная боль для конструктора - мы ведь говорим о строительстве электронной 3Д модели на основе карандашных чертежей 70-х годов - головняк не описуемый цензурой...
      НО - только с 3Д моделью можно включить в работу высокоточные станки с ЧПУ - движения (траектории) инструментальной головки которых рассчитываются исключительно на базе 3Д моделей.
      Далее - только 3Д модель может позволить использовать прецизионное лазерное сканирование детали с помощью таких систем, как например 3Д сканер "Kreon" - новейший метод контроля, точность порядка 0,001мм, может сканировать самые сложные формы деталей - но опять же все упирается в "чистовую" 3Д модель.
      Не говоря уже о том, что все симуляторы прочнистов, конструкторов и технологов работают опять-же исключительно с 3Д - как то так.
  5. Alex777 14 октября 2016 13:44
    Пусть Ту-160М сделают 50 шт.
    Необходимость в ПАК ДА сильно не горит.
    Его спокойно и аккуратно доводить надо.
  6. винторез 14 октября 2016 13:46
    Ну хотя бы одним глазком....
  7. katalonec2014 14 октября 2016 13:51
    Сколько времени прошло,остался ли кто там из старой гвардии? сомневаюсь,но думаю справятся,они не хуже нас понимают важность этих машин для России.
    1. Ardein 14 октября 2016 15:29
      Остались. Там много фанатов своего дела работает.
  8. мичман 14 октября 2016 13:56
    Я со специалистами разместил на ПАК ДА бортовую АФС многоцелевой аппаратуры. Облик его очень красивый и необычный, можете поверить. Это также как МиГ-25 (Е-155) отличался в 60-х годах от всех истребителей. Тогда, когда начались Госиспытания во Владимировке (в/ч 15650), его держали первый год под брезентом. Честь имею.
    1. _Владислав_ 14 октября 2016 14:09
      Цитата: мичман
      Я со специалистами разместил на ПАК ДА бортовую АФС многоцелевой аппаратуры. Облик его очень красивый и необычный, можете поверить.

      Цитата: мичман
      когда начались Госиспытания во Владимировке (в/ч 15650), его держали первый год под брезентом. Честь имею.

      болтун - находка для шпиона
      1. V.ic 14 октября 2016 14:42
        Цитата: _Владислав_
        болтун - находка для шпиона

        Вот как раз в данном случае: чья бы корова мычала...
    2. Вояджер 14 октября 2016 15:01
      Большие отличия от продувочной модели?
      1. Ardein 14 октября 2016 15:34
        Модель более чем "адекватна". Хотя, могу только предположить, что там не одна модель продувалась ;) Точнее, используется базовая "основа" с несколькими сменными элементами. Например, форма наплыва или воздухозаборников (совершенно не обязательно изготавливать полностью новую модель, тем более, у нее в потрохах целый ворох трубок и датчиков). Модель заново компонуется на опытном производстве - и снова в полный цикл испытаний.
        1. Вояджер 14 октября 2016 16:00
          Потому у меня и стоит знак вопроса :))
      2. evge-malyshev 14 октября 2016 17:24
        Цитата: Вояджер
        Большие отличия от продувочной модели?

        По-моему, уже давно говорится, что комплекс будет дозвуковым, двухмоторным, летающее крыло... Но, думаю, что работы тормозятся не только техническими (технологическими) сложностям, но еще и недостаточным финансированием. Потянуть две такие дорогостоящие программы, как ТУ-160М2 и ПАК ДА в настоящее время государству трудно... Чем-то приходится жертвовать.
  9. Невский_ЗУ 14 октября 2016 14:36
    Скорее всего будет дозвуковой, с технологиями малозаметности, ракетоносец. Да, это плюс для ВКС РФ. Но разве это революционно?
    1. Iline 14 октября 2016 15:01
      Цитата: Невский_ЗУ
      Но разве это революционно?

      А здесь и не надо революций. Здесь надо учитывать несколько факторов, основной из которых является целесообразность. Необходимо гарантировать необходимый радиус действия, необходимую полезную нагрузку и как можно меньшие размеры. От этого и пляшет внешняя оболочка. Могут быть и дополнительные как то возможность взлетать с аэродромов не только 1-го класса, возможность применения различных видов вооружения без внесения в конструкцию каких-либо существенных изменений на перспективу.
      Да и американцы тоже склоняются к версии дозвукового стратега.
  10. uskrabut 14 октября 2016 14:49
    2018 может быть либо полноразмерный прототип, либо первый летающий образец, но это уже оптимистичный вариант.
    1. mr.redpartizan 14 октября 2016 15:17
      Не успеют сделать летающий образец до 2018 года, поэтому покажут только прототип для наземных испытаний. Создание современного самолета с нуля - дело минимум десяти лет до первого полета. 2025 год более реальная цифра появления самолета на вооружении.
  11. mr.redpartizan 14 октября 2016 15:13
    Какой смысл в ПАК ДА, если будет Ту-160М2 ? Да, он не "стелс", но имеет сверхзвуковую скорость полета и несет 12 КР Х-101/102 с дальностью около 5500 км. Ему даже не надо покидать воздушного пространства России для ударов по всей Европе и части США. ПАК ДА, скорее всего, будет похож на американский Б-2 "Спирит", выпущенный в количестве двух десятков штук по цене больше миллиарда долларов за единицу.
    1. Alex777 14 октября 2016 15:23
      На В-2 похож не будет.
      Этот утюг летает только на компьютерном "подруливании". Без этого летчик не может им управлять.
      У нас этой технологии нет, да и не нужна она нам особо. Мы же не агрессоры. bully
      А вот что нужно - большое время патрулирования и количество ракет в фюзеляже.
      Ну и возможность взлетать не с 2-3 аэродромов в стране, а поболее.
      1. ferdiperdozzz 14 октября 2016 20:59
        Цитата: Alex777
        У нас этой технологии нет, да и не нужна она нам особо.

        Эта технология на авиамоделях реализована в китайской коробочке за 800 рублей.
        Не поверю я что нет у нас этой технологии. Ну вот не поверю.
        (Я не предлагаю на ПАК ДА китайские коробочки ставить, поверьте. Но не верю что нет. Нет там ничего сложного.)
        1. Андрей из Челябинска 14 октября 2016 23:14
          Цитата: ferdiperdozzz
          Не поверю я что нет у нас этой технологии. Ну вот не поверю.

          Правильно делаете, что не верите. Эта технология реализована еще в МиГ-29 и Су-27 первых серий - они динамически неустойчивы в полете, так что комп "подруливает"
          1. Андрей из Челябинска 15 октября 2016 20:21
            Цитата: Андрей из Челябинска
            они динамически неустойчивы в полете

            Разумеется речь шла о статической неустойчивости. Оговорился feel
            1. Alex777 15 октября 2016 21:45
              good
              Согласен с Вами.
        2. Alex777 15 октября 2016 21:43
          ferdiperdozzz Вчера, 20:59 ↑
          Цитата: Alex777
          У нас этой технологии нет, да и не нужна она нам особо.

          Эта технология на авиамоделях реализована в китайской коробочке за 800 рублей.
          Не поверю я что нет у нас этой технологии. Ну вот не поверю.
          (Я не предлагаю на ПАК ДА китайские коробочки ставить, поверьте. Но не верю что нет. Нет там ничего сложного.)

          Отвечу Вам в Вашем стиле - почему же у китайцев такие, на Ту-16 похожие, бомбардировщики? Почему они не на В-2 похожи? hi
          Там более 20 очень мощных управляющих компьютеров, и ПО сложное, и датчики, и т.п..
  12. mr.redpartizan 14 октября 2016 15:22
    Создание бомбардировщика гораздо проще, чем истребителя 5-го поколения. Бомбардировщик не испытывает значительных перегрузок в полете, его скорость околозвуковая, двигатели не имеют режима форсажа, поэтому технические проблемы стоят не так остро. Главное - оснастить самолет экономичными двигателями для длительного боевого дежурства в воздухе и комплексом БРЭО нового поколения.
    1. Ardein 14 октября 2016 15:43
      Вы это исходя из каких соображений предположили?
      Так - для справки - Ту-160 может довольно долго идти на сверхзвуке - очень долго. Была такая необходимость - отрываться от преследования и иметь возможность оперативно выходить в район пуска ракет.
      Это явно проект на перспективу, а именно, на ведение БД над океаном как минимум (тут малозаметность актуальна - и спутники не сильно помогут и морская группировка - тоже). Для Европы актуальнее скорее машины типа Ту-22М3 (они изначально и разрабатывались для европейского ТВД).
      P.S. Вообще, есть предположение, что ПАК ДА в конечном счёте окажется по самое упакован средствами РЭБ и РЭР как и его предшественник.
      1. Iline 14 октября 2016 20:20
        Цитата: Ardein
        Так - для справки

        И вам тоже для справки - при включении сверхзвука даже на непродолжительное время у данного самолёта резко падает радиус действия. Да и сверхзвук спорное преимущество для подобных самолётов: бортовое оружие предполагается запускать вне зоны ПВО вероятного противника,. Если есть необходимость её преодолевать, то сверхзвук сомнительное преимущество в прорыве для современных систем перехвата. Да и стратегические самолёты не знаю как сейчас, а ранее были оружием второго удара, т.е. организованной ПВО не предполагается перед их применением.
        Самолёт данного класса должен иметь возможность долгое время находится в воздухе в районе заданного пуска. А теперь сравните времена максимальной продолжительности полёта Ту-160 и Ту-95МС, установленные в 2000-х и прослезитесь. Разница почти в два раза. Да и дозаправок Ту-95МС понадобилось меньше, а это предполагает меньшее количество танкеров типа Ил-78.
  13. nnm 14 октября 2016 16:14
    Мда....какой то зрадный день сегодня для дяди Сэма (((
    nnm
  14. Green Trumpet 14 октября 2016 18:35
    Очень интересно посмотреть на его концептуальный рисунок. Хотелось бы, чтобы он не выглядел как американский B-2A "Spirit".
  15. Blondy 14 октября 2016 19:01
    Мужики, Ну это же ни к чему не обязывающееполитическое заявление. кроме как красиво звучит при отчетах не несет никакой даже неконкретноой инфомаци. «Есть высокая вероятность, что мы его увидим в 2018 году» - под таким соусом можно пообещать и не выполнять все, что угодно.
  16. кедр 14 октября 2016 19:07
    Цитата: Ardein
    Остались. Там много фанатов своего дела работает.

    Остались. Там много фанатов своего дела работает.

    Уважаемый,Ardein, думаю фанаты - это от футбола, где 22 бугая мяч гоняют для разогрева толпы, за деньги, которые авиаторам и не снились. В авиации энтузиасты и патриоты . Фанатов, если они там и были, западня уже давно перекупила и они фанатично пашут на неё. А наши работают на оборону родной страны -России. Обстановка обостряется день ото дня, генеральные конструктора не зря сведены Путиным в совет. В конструкторских и производственных коллективах наверняка есть понимание какое иго светит России если на её защиту, как можно скорей, не встанут ПАК ФА, ПАК ДА и многое другое. Вражина не дремлет...
  17. Влад5307 14 октября 2016 19:51
    Цитата: nnm
    Мда....какой то зрадный день сегодня для дяди Сэма (((

    Ну до его зрады и нашей перемоги надо еще очень много сделать, и самое главное в экономике добиться прогресса, а не плестись в хвосте и страдать от санкций. Отсутствие внятной идеологии тормозит развитие страны, а еще внутренние короеды-коррупционеры. Вот где денежки зарыты, а высвободить их и пустить в дело, а не на золотые туалеты - задача потруднее строительства ПАК ДА! hi
  18. okko077 14 октября 2016 20:16
    Всем очевидно, что воспроизводство ТУ-160 необходимо по 2-м причинам:
    1. Чтобы обеспечить существование уже имеющихся ТУ -160 .
    2. Чтобы подготовить базу для производства ПАК-ДА.
    Борисов сказочник и два самолёта вместе выпускаться не будут. ПАК ДА появится значительно позднее, в лучшем варианте после последнего ТУ -160М2 пойдёт ПАК ДА.Кроме того, схема с изменяемым крылом очень спорна и от неё все отказываются по ряду причин. Это вчерашний день....
  19. Комментарий был удален.
  20. Evgeniy667b 17 октября 2016 07:00
    Ну вот, еще и близко ничего нет, а уже болтология раскручивается. Потом какие-нибудь индусы рядом окажутся. Не лучше-ли, разработать, построить, испытать запустить в серию, чтобы это было как снег на голову нашим недругам. Т-50 уже заболтали, Армата уже скоро. С-400-расхожий товар. У Гаранта видимо совсем с головой плохо, пора на рыбалку, всерьез и надолго. Нагрузки большие-немудрено.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня