Военное обозрение

Проблемы с боеспособностью истребителя F-35

103

Докладная записка заместителю министра обороны по закупкам, технологии и логистике, министру ВВС, начальнику штаба ВВС


Тема докладной записки: Достижение полной боеспособности ударного истребителя Joint Strike Fighter (JSF) подвергается значительному риску

В то время как ВВС США недавно заявили о начальной боевой готовности «базовых» возможностей Block 3i, большая часть ограничений и недостатков F-35A в конфигурации Block 3i, заявленные в моем ежегодном докладе за 2015 финансовый год и на слушаньях в Конгрессе, сохраняются и будут негативно влиять на боевую эффективность и соответствие требованиям. Фактически, программа находится не на пути к успеху, а на пути к срыву отработки конфигурации Block 3F, за которую министерство обороны заплатит почти 400 миллиардов долларов к намеченному в 2018 году окончанию разработки и демонстрации системы. Если бы первоначальные эксплуатационные испытания и оценка (ПЭИО) самолета в конфигурации Block 3i проводились сегодня, а ВВС недавно заявили о начальной боевой готовности этой конфигурации, система, скорее всего, была оценена как неэффективная и не подходящая во всем спектре боевых задач и против развернутых в настоящее время угроз. В реальном бою истребителю в конфигурации F-35 Block 3i, которая эквивалента по возможностям конфигурации Block 2B, будет необходима поддержка для определения и захвата современных угроз, избежания угроз, а также ведения боя с вражескими истребителями в связи в высшей степени недостаточными боевыми возможностями и ограниченным боекомплектом (т.е. две бомбы и две ракеты класса «воздух-воздух»). Нерешенные недостатки Block 3i касательно слияния информации, радиоэлектронной борьбы и применения вооружения приводят к неопределенности при отображении угроз, ограниченной способности эффективно реагировать на угрозы и в некоторых случаях к необходимости в удаленных источниках выдачи точных координат для высокоточной атаки. Хотя в рамках программы недавно были решены некоторые проблемы конфигурации Block 3i, остается множество значительных недостатков, к которым добавляются другие недостатки, определяемые испытательными группами и боевыми летчиками, многие из которых должны быть откорректированы, если программа собирается обеспечить ожидаемые «полные боевые возможности», описанные в «Документе оперативных требований».

Оценка боевых возможностей F-35A в конфигурации Block 3i и проблемы, перед которыми стоит программа перед завершением этапа разработки и демонстрации системы, основывается на результатах наблюдений и данных доводочных испытаний, ограниченных эксплуатационных испытаний и реальной эксплуатации. Оценка автономной логистической информационной системы Autonomic Logistics Information System (ALIS) основана на наблюдениях и данных демонстраций оборудования ALIS в конфигурации Version 2 (V2) в стандартном рабочем блоке для самолетов Block 2B и Block 3i, тестировании компьютерной безопасности, что позволит завершить разработку оставшихся необходимых возможностей ALIS. Кроме того, эта оценка полностью согласуется с выводами, содержащимися в докладе ВВС по оценке готовности к переходу к начальным боевым возможностям.

Обзор системы

Block 3i – это промежуточный набор возможностей, предназначенный для работы на более новых процессорах «TR-2» серийных самолетов F-35 начиная с партии Lot 6 и позднее, который эквивалентен набору возможностей Block 2B, реализованных на предыдущих серийных самолетах. Block 3i также включает более новые нашлемные дисплеи 3-го поколения HMDS Gen III (Helmet Mounted Display System Generation III), поставки которых начались с самолетов партии Lot 7. Шлем Gen III HMDS разработан с целью замены дисплеев Gen II HMDS, развернутых на предыдущих самолетах, имеющих значительные недостатки. Самолет F-35 в конфигурации Block 3i может нести комбинацию двух ракет класса «воздух-воздух» AIM-120 и, либо две бомбы с лазерным наведением GBU-12, либо две бомбы GBU-31 (на F-35A/C) или GBU-32 (на F-35B) с комплектом рулей и системой наведения Joint Direct Attack Munitions (JDAM).

Программное обеспечение ALIS version 2.0.1 обслуживает самолеты Block 2B и Block 3i. Следующее приращение возможностей, ALIS version 2.0.2, планировалось выпустить до начальной эксплуатационной готовности ВВС, но оно продолжает отставать от графика из-за проблем интеграции двигателя и данных. В результате, ALIS 2.0.2 была разделена на релизы с целью обеспечения непрерывности обновления, но без интеграции ALIS 2.0.2 характеристик двигателя, что теперь ожидается в лучшем случае в октябре 2016 года. Далее в конце года последует еще один релиз с интеграцией характеристик силовой установки. Задержки в разработке и тестировании ALIS 2.0.2 добавляют рисков к графику выполнения релиза ALIS 3.0.

Полную боевую готовность F-35, совместимую с Документом оперативных требований, планируется реализовать в конфигурации Block 3F, которая пока находится в разработке, поскольку проходит летные испытания, а также в программном обеспечении ALIS version 3.0, разработка которого незакончена, а тестирование еще не началось из-за задержек с версией ALIS 2.0.2. Несмотря на продолжающиеся задержки в программе разработки и испытаний F-35, темпы производства F-35 наращиваются, что заставляет вооруженные силы в повышенном темпе принимать и развертывать серийные самолеты в конфигурации Block 3i, большая часть из которых потребует крупных и дорогостоящих модернизаций. На конец июля ВВС приняли 48 самолетов в конфигурации Block 3i, которые добавились к 44 самолетам в более ранней конфигурации Block 2B. ВВС примут еще 35 самолетов в конфигурации Block 3i, до того как по программе планируется с января 2018 года начать поставки самолетов в конфигурации Block 3F партии Lot 10.

Оценка возможностей Block 3i

Поскольку конфигурация Block 3i является промежуточной возможностью на основе Block 2B, она имеет многочисленные неустранимые ограничения, которые снизят боевую эффективность и потребуют обходных путей, если F-35A в конфигурации Block 3i будет участвовать в боевых действиях. Эти ограничения влияют на следующие описанные ниже боевые задачи.

Непосредственная авиационная поддержка (НАП). F-35A в конфигурации Block 3i имеет многочисленные ограничения, которые делают его менее эффективным в задачах НАП по сравнению с большинством в настоящее время состоящих на вооружении самолетов, например F-15E, F-16, F-18 и A-10, в обстановке благоприятной для выполнения задачи или с низким уровнем угроз, где обычно проводится НАП. Следующие наблюдения согласуются с докладом ВВС США:

Ограниченная боевая нагрузка, две бомбы (наряду с двумя ракетами для самообороны), снижает боевую эффективность F-35A Block 3i во многих задачах НАП. По сравнению с существующим истребителем, который имеет множество вооружения разного типа и класса на подвеске, ограниченная нагрузка Block 3i означает, что только ограниченное число и типов целей может быть эффективно атаковано.

Недостаточная эффективность пушечного комплекса. Устанавливаемая в самолете пушка является основным оружием для некоторых сценариев НАП, когда бомбы не могут применяться из-за риска косвенных потерь или когда противник находится «в опасной близости» от своих сил. Пушка также может быть эффективным оружием для атаки по движущимся целям. Впрочем, даже при ее установке внутри самолета Block 3i F-35A, требуется значительная доработка орудийной системы и самого самолета, а также программного обеспечения для высокоточного ведения огня (WDA) в конфигурации Block 3F. По этим причинам испытания WDA с необходимыми модификациями и программами должны быть проведены осенью 2016 года (как можно быстрее).

Ограниченные возможности в борьбе с движущимися целями. Хотя F-35A Block 3i не имеет работоспособной пушки, он может нести бомбу с лазерным наведением GBU-12, которая может применяться по движущимся целям. Однако, Block 3i не имеет функции автоматического слежения с упреждающим лазерным наведением (т.е., автоматического расчета и позиционирования лазерного пятна перед движущейся целью для того, чтобы повысить вероятность поражения цели) для поражения движущихся целей бомбой GBU-12 в отличие от большинства существующих самолетов, которые в настоящее время выполняют задачи НАП. Наведение по упреждающему лазерному лучу не планируется для Block 3F. Вместо этого, для уничтожения движущихся целей бомбой GBU-12 пилоты F-35 вынуждены использовать только базовые эмпирические методы (на глазок), что ведет к ограничению боевой эффективности.

Для подтверждения корректности передачи информации по цифровой связи необходим подчас голосовой обмен данными. Проблемы с форматом передачи сообщений и каналом Link-16, включая потерянную информацию или некорректные форматы, иногда вынуждают пилотов использовать обходные методы для подтверждения или «повторной отправки» информации по радиостанции, что исключает проведение полностью цифровой операции.

Ограниченные возможности ночного видения. Хотя самолеты, начиная с партии Lot 7, поступают с нашлемным дисплеем Gen III HMDS, у которого были исправлены недостатки предыдущей системы Gen II HMDS, ограничения возможностей ночного видения остаются. Пилоты, использующие шлем Gen III для ночных операций, докладывают о меньшей оптической резкости по сравнению с существующими очками ночного видения, используемыми на существующих самолетах, что делает идентификацию целей и опознавательных знаков затруднительным, а порой невозможным. Также до сих пор вызывает озабоченность «зеленое свечение» – состояние, когда утечка света по краю дисплея в условиях низкой освещенности делает чтение проецируемой информации затруднительным. Наконец, испытания пушки на точность с дисплеем HMDS пока не завершены, хотя запланированы на конец 2016 года. Проверка прицельной точности пушки в комбинации дисплея HMDS и выводимой на стекло фонаря информации до сих пор не проведена в сценариях ведения огня из пушки по воздушным и наземным целям.

Отсутствие возможностей маркировки – ключевая возможность для передовых авиационных наводчиков и НАП. Существующие платформы НАП могут маркировать цели ракетами, сигнальными трассерами и/или инфракрасными указателями. На данный момент ничего этого нет на F-35. В самолете F-35 имеется лазерный указатель, но для наведения бомбы GBU-12 или наведения вооружения другого самолета. На этом этапе устранение этого ограничения не планируется.

Ограниченное время пребывания в заданном районе и большая зависимость от топливозаправщика. Хотя это ограничение характерно не только для конфигурации Block 3i, F-35 имеет большой расход топлива и низкую скорость дозаправки в воздухе, что увеличивает время дозаправки и сокращает общее время пребывания в заданном районе, что может влиять на боевую эффективность.

Другие боевые задачи. Кроме ограничений конфигурации Block 3i, связанных с выполнением задач НАП, следующие ограничения Block 3i также будут негативно сказываться на боевых возможностях F-35A при выполнении других задач:

Плохие геолокационные возможности для определенных типов излучателей и при определенной дислокации угроз.

Нет оружия, применяемого вне досягаемости средств поражения. Имея только бомбы прямой атаки, F-35 в конфигурации Block 3i будет вынужден подлетать гораздо ближе для поражения наземных целей и, как следствие, сможет уничтожать только неприкрытые объекты или объекты, прикрытые системами ближней ПВО.

Ограниченная боевая нагрузка Block 3i F-35 делает эффективное преследование многих типов целей на типичном ТВД сложной задачей.

Пилоты докладывают о том, что несоответствие интерфейсов пилота и недостатки тактического ситуационного дисплея снижают уровень ситуационной осведомленности и увеличивают нагрузку на пилота. Обходные решения по устранению этих недостатков занимают много времени и снижают эффективность выполнения боевой задачи.

Конфигурация Block 3i имеет значительные недостатки, которые должны быть устранены. Кроме ограничений, перечисленных выше, Block 3i также имеет сотни недостатков, самые существенные из которых должны быть исправлены в Block 3F с целью достижения полной боеспособности, требуемой от F-35. Эти недостатки включают, но не ограничиваются следующими:

1. Возможности слияния данных сенсоров до сих пор неприемлемы.
2. Возможности радиоэлектронной борьбы, включая электронные атаки, недостаточны и в некоторых случаях неэффективны против обязательного набора целей.
3. Каналы связи работают ненадлежащим образом. Сообщения, отправляемые по MADL (канал связи между несколькими самолетами), зачастую пропускаются или приходят неточными.
4. Разработка, оптимизация и тестирование данных для полета не соответствуют требованиям.
5. Необходимы многочисленные исправления программного обеспечения функциональных систем Block 3F, прежде чем начнутся испытания высокоточной доставки вооружения. Также до сих пор нет подобной информации по конфигурации Block 3i.

ВВС США определили семь недостатков идущих из Block 2B, которые должны быть исправлены в Block 3i для соответствия требованиям начальной боевой готовности. Состояние этих семи дефектов представлено ниже.

1. Неспособность положительно подтвердить координаты целеуказания для следующего открытия огня – решено
2. Сектор обзора радара по азимуту представляется пилоту неправильно – решено частично
3. У пилота нет индикации ошибки слияния данных о тактической обстановке – доработки касательно стабильности и индикации уменьшили влияние этой проблемы
4. У пилота нет индикации выхода из строя или снижения характеристик интегрированного основного процессора – доработки касательно стабильности и индикации уменьшили влияние этой проблемы
5. Индикация состояния вооружения – решено не полностью
6. У пилота нет индикации неисправности радара – решено не полностью, доработки позволят исключить необходимость этой индикации
7. В связи с большой продолжительностью передачи полетных данных слишком много времени занимает отчет о выполнении задания – не решено; рассматриваются варианты доработки

Рекомендации

Программа по самолету F-35 должна незамедлительно получить на 2017 финансовый год ресурсы, необходимые для нормального завершения разработки, испытаний, устранения неисправностей и развертывания всех возможностей конфигурации Block 3F. В частности, программа должна быть обеспечена достаточными ресурсами для завершения следующих действий:

1. Продолжить устранение недостатков в слиянии данных, которые в настоящее время негативно сказываются на тактической ситуационной осведомленности, представляемой пилоту на дисплеях;
2. Обеспечить соответствующее финансирование для надлежащего завершения разработки Block 3F, включая план по корректировке и верификации недостатков, которые будут обнаружены во время ПЭИО перед Block 4;
3. Перед началом ПЭИО профинансировать и выполнить все предусмотренные контрактами действия с целью выполнения всех необходимых модификаций для всех самолетов, намеченных для ПЭИО;
4. Как можно скорее обеспечить финансирование и завершение контрактных работ для необходимого уже несколько лет обновления лаборатории перепрограммирования;
5. Завершить разработку и тестирование программы «автономная логистическая информационная система» ALIS 3.0;
6. Обеспечить планирование, поиск ресурсов и проведение соответствующего тестирования контейнера телеметрии и сбора данных с целью готовности к ПЭИО;
7. Обеспечить планирование, поиск ресурсов, описание и выполнение интеграции пушечных систем самолета во всех трех вариантах до сертификации и официальных ПЭИО;
8. Оперативное решение текущих и возникающих неисправностей функциональных систем, системы ALIS, которые был определены боевыми летчиками и бригадами испытателей.

Подпись:
Майкл Гилмор
Директор Управления эксплуатационных испытаний и оценки


Проверка систем самолета F-35A перед эксплуатационными испытаниями на авиабазе Маунтин Хоум

Использованы материалы:
www.assets.documentcloud.org
www.airforcemag.com
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
103 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. sergeyzzz
    sergeyzzz 17 октября 2016 07:21 Новый
    +12
    2. Обеспечить соответствующее финансирование для надлежащего завершения разработки Block 3F, включая план по корректировке и верификации недостатков, которые будут обнаружены во время ПЭИО перед Block 4;
    3. Перед началом ПЭИО профинансировать и выполнить все предусмотренные контрактами действия с целью выполнения всех необходимых модификаций для всех самолетов, намеченных для ПЭИО;
    4. Как можно скорее обеспечить финансирование и завершение контрактных работ для необходимого уже несколько лет обновления лаборатории перепрограммирования;

    Короче говоря на распил явно не хватило или хватило не всем laughing
    Вот и стоят с протянутой рукой - дайте ещё несколько лярдов. laughing
    1. Касым
      Касым 17 октября 2016 07:35 Новый
      +7
      Они на этот Ф-35 больше триллиона потратили, если СМИ не врут. И что будет, если РФ с помощью комплексов РЭБ или "оружия на новых физических принципах" научатся вырубать этот "летающий суперкомпьютер"? hi
      Насчет стелса генералы и специалисты Алмаз-Антей уже все сказали.
      1. BlackMokona
        BlackMokona 17 октября 2016 08:00 Новый
        +12
        Врут. Больше триллиона, это цифра полной стоймости програмы, с начала разработки, до утилизации последнего многократно модернизированного F-35 в конце 21 века. Включая всё и вся, что связано с F-35
        1. bouncyhunter
          bouncyhunter 17 октября 2016 10:44 Новый
          +10
          Цитата: BlackMokona
          Врут.

          Из мультфильма про домовёнка Кузю :
          - Говорят , вам счастье привалило ?
          - Бессовестно врут !
      2. arkadiyssk
        arkadiyssk 17 октября 2016 09:37 Новый
        +6
        Какие триллионы? 40-50 млрд пока потратили, это включает и стоимость уже построенных самолетов.
        Триллионы по всем нашим СМИ - это из цифры, которую Американцы заложили как суммарную стоимость программы строительства 3000 бортов и эксплуатации их в течении срока службы 30 лет.
        Можете прикинуть сколько нам будет стоить такая же программа для РФ - будет сравнимая цифра.
      3. Orionvit
        Orionvit 17 октября 2016 15:08 Новый
        +1
        А по мне так пусть наворачиваю свою "супер систему", ведь каждому инженеру известно, что чем сложнее система, тем более она подвержена различным сбоям. Пусть лепят. Недавно был показательный случай с "лёгшим" сервером ВВС США. Докрутятся, что потом всю их глобальную систему можно будет вывести из строя одним ударом. Так-что пусть "стараются".
    2. НЕКСУС
      НЕКСУС 17 октября 2016 09:23 Новый
      +3
      sergeyzzz
      Короче говоря на распил явно не хватило или хватило не всем

      Интересно как проблемы Лайтининга решают другие пайщики этого проекта,такие как Израиль например.
      1. Арон Заави
        Арон Заави 17 октября 2016 10:18 Новый
        +10
        Цитата: НЕКСУС

        Интересно как проблемы Лайтининга решают другие пайщики этого проекта,такие как Израиль например.

        Это проблемы ПО. Мы ставим своё. Уровня 3F. Вообще если внимательно прочитать сообщение, то можно увидеть что проблемы F-35 остались лишь в интеграции новой версии ПО. Это по сравнению с теми проблемами , которые были мелочь.
        1. Касым
          Касым 17 октября 2016 11:26 Новый
          +2
          Арон, а как эти все сообщения "вяжутся" с уже принятыми самолетами на вооружении? Они вроде как эскадрилью в США приняли - как они их эксплуатируют (учебные парты скорее всего).
          А у Израиля есть свои ракеты для Ф-35? Ладно "вырубить" электронику самолета - будем считать невозможным, но вот есть убеждение, что старые американские ракеты против российских РЭБ не сработают. Этим комп. РЭБ уже счета нет. На тот Су-25СМ3 пишут какой-то "Витебск" поставили. Мне кажется, что эти американские ракеты россияне, конструктора, "на винтики разобрали" - иначе зачем массово так ставят эти комплексы (Президент-С, теперь вот "Витебск" какой-то вылез, на земле "Красухи" какие-то - я понимаю, что разные задачи выполняют)? Боюсь, что без близкого воздушного боя не обойтись.
          Композиты, на мой взгляд, больше для снижения веса играют роль. Плохо верю, что они там сильно осложнят жизнь для РЛС, тем более мощных, наземных. Они ведь "пропускают" лучи, но "железа" в самолетах хватает. Да и тот Конашенков пугал, что стелсы не проблема - Ф-22 там летают и наверняка все "отработано" по обнаружению. hi
          1. Fitter65
            Fitter65 17 октября 2016 13:49 Новый
            +7
            Ни чего не хочу говорить про ихний F-35.Хотелось бы спросить-а сколько лет Су-34(он же Су-32НФ)пробивал дорогу в войска.Ну или про сверх вертолёт Ка-50?Сейчас когда они пошли в серию,так скромно вспоминают про разные косячки и недостатки присущие этим машинам.Я уж молчу про Т-10.Именно про Т-10.Прототипом для Су-27С являетмся Т-10С.Ну или про Ту-144?Ведь первый пассажирский сверхзвуковой самолёт взлетевший 31.12.1968 отличался от серийного Ту-144 примерно как бобёр от ондатры.Про первые годы эксплуатации МиГ-19,или того круче Ту-22 будем вспоминать?Поэтому на счёт попилов,сначало смотрим у нас,потом критикуем там.Создали к очередной дате конец квартала(года,годовщина револиции,день рождения Ленина,подарок дорогому Леониду Ильичу)образец техники.Молодцы!!!Внедряем в серию!Красавцы!!!А теперь мы её каждый год модернизируем-причём получая за это бабло.Главное всучить аппарат,а потом мы в процессе его улучшим,хотя всё это ещё было при разработке заложенно.Так что не что не ново в этом мире попила бабла.И смеятся на матрасниками в этом плане равносильно тому что сказал наш президент-не видят бревно в своём глазу...
          2. Wiskar
            Wiskar 17 октября 2016 22:54 Новый
            +1
            Цитата: Касым
            вот есть убеждение, что старые американские ракеты против российских РЭБ не сработают.



            Судя по тому,что засекретили ракету, то эта вполне может быть поставлена в конечном итоге на F35
            13 марта 2016 г

            Государственный оборонный концерн "Израильская авиационная промышленность" (IAI) представил ракету "воздух-земля" SkySniper, сообщает издание Israel Defense.

            Данная высокоскоростная ракета оснащена системами GPS и INS навигации, она способна точно поражать цели в любых погодных условиях.

            Боевой самолет может поднять в воздух до четырех ракет SkySniper. Данная ракета оптимизирована под американские самолеты F-15, F/A-18 и F-16, под израильский "Кфир", а также под российские МиГ-29 и Су-30.

            IAI заявляет, что ракеты SkySniper позволяют не опасаться за сохранность самолета и жизнь пилотов, так как они поражают цели на удалении недоступном для существующих зенитно-ракетных систем.

            В связи с этим утверждением Israel Defense высказывает определенные сомнения, напоминая, что максимальная дальность С-300 около 150 км, С-400 – до 240 или даже 400 км, в зависимости от модификации. IAI не приводит сведения о дальности SkySniper.

            Israel Defense обращает внимание на тот факт, что пресс-служба IAI убрала из свободного доступа видео запуска SkySniper, которое публиковалось на YouTube в 2013 году.

            В пресс-службе IAI редакции NEWSru.co.il заявили, что речь не идет о новой ракете, никакой презентации SkySniper не было, и концерн не публиковал новых сведений об этом продукте в течение последних лет.


            В других источниках указано -

            В описании нового оружия указано, что его можно запрограммировать на поражение конкретных целей ещё до установки на самолёт. После пуска каждая из ракет становится полностью автономной и летит «по уникальной для оружия такого класса баллистической траектории, вводя в заблуждение системы слежения противника».
            Длина ракеты составляет около 4 м, заявленная дальность полёта – 150 км. Боеголовка может активироваться при контакте с целью или дистанционно, совершая подрыв в воздухе. Производитель позиционирует SkySniper как дешёвое, простое и универсальное оружие для поражения наземных целей.
            1. Касым
              Касым 18 октября 2016 17:43 Новый
              +2
              Спасибо. Интересно, как они сделают ее "дешевой", если сами пишут, что высокоточная с разными системами навигации, а боеголовка с дистанционным подрывом? То что спецы в Израиле есть никакого сомнения нет, но вот янки могут не дать им "развернуться".
              Слишком противоречив Ф-35, но буду только рад, если "плохой" самолет встанет в строй у НАТО. hi
        2. Винни76
          Винни76 17 октября 2016 13:52 Новый
          +1
          Цитата: Арон Заави
          Это по сравнению с теми проблемами , которые были мелочь.

          А как насчет проблемы вместительности? Или 2 ракеты, или 2 бомбы...Тоже уже решили?
          1. Арон Заави
            Арон Заави 17 октября 2016 13:59 Новый
            +3
            Цитата: Винни76
            Цитата: Арон Заави
            Это по сравнению с теми проблемами , которые были мелочь.

            А как насчет проблемы вместительности? Или 2 ракеты, или 2 бомбы...Тоже уже решили?

            Для прорыва и подавления системы ПВО более чем достаточно. А потом можно и на внешней подвеске бомбы вешать.
            1. sir.jonn
              sir.jonn 17 октября 2016 14:54 Новый
              0
              Цитата: Арон Заави
              Для прорыва и подавления системы ПВО более чем достаточно. А потом можно и на внешней подвеске бомбы вешать.

              Это бомбить папуасов. А если в сложившейся в Сирии ситуёвине F-35 , F-22 удачно отбомбится нейтрализуя Российское "пво", то куда он будет возвращаться? В чем перспектива столь масштабных проектов если результат апокалипсис?
            2. NIKNN
              NIKNN 17 октября 2016 15:14 Новый
              +2
              Цитата: Арон Заави
              Для прорыва и подавления системы ПВО более чем достаточно.


              Чьей ПВО?
              А потом можно и на внешней подвеске бомбы вешать.


              А F16? F18? A10? потом с куда большей нагрузкой уже не потянут..??? wink
          2. HAPA
            HAPA 17 октября 2016 19:57 Новый
            +2
            Цитата: Винни76
            А как насчет проблемы вместительности? Или 2 ракеты, или 2 бомбы...Тоже уже решили?

            Цитата: NIKNN
            А F16? F18? A10? потом с куда большей нагрузкой уже не потянут..???

            А у F-16 что сильно больше? А с такой нагрузкой у F-16 хуже ТТХ
        3. V.P.
          V.P. 19 октября 2016 05:41 Новый
          0
          Ну, во-первых, не только ПО. Во-вторых, вы считаете что Израиль обладает намного большими и намного более квалифицированными коллективами разработчиков ПО ?
          В-третьих, америкацы дают вам полные спецтфикации на все оборудование ?
          В-четвртых, сколько по прогнозам будет отладка, испытания и допиливание ?
      2. HAPA
        HAPA 17 октября 2016 11:13 Новый
        +4
        Цитата: НЕКСУС
        sergeyzzz
        Короче говоря на распил явно не хватило или хватило не всем

        Интересно как проблемы Лайтининга решают другие пайщики этого проекта,такие как Израиль например.

        так остались проблемы, в основном в ПО, даже при самых пессимистичных прогнозах это решиться в 2018. Испытания BLOCK 3F идут полным ходом.
  2. dmi.pris
    dmi.pris 17 октября 2016 07:28 Новый
    +16
    Не достало обсасывать этот Ф-35?У нас своих недоработок хватает,зациклились что ли на амерских?
    1. Лесной
      Лесной 17 октября 2016 09:48 Новый
      +4
      Во-первых, это наш главный противник на ближайшие десятилетия, во-вторых, если писать только о своих - поднимется вой, как у нас всё плохо, а на Западе всё чисто-гладко.
    2. KomodPoGo..wd
      KomodPoGo..wd 17 октября 2016 14:37 Новый
      +4
      Полностью с вами согласен, ели бы мы тратили столько деньг может и наши беспилотники летали бы дальше, выше и дольше всех... А пока увы мы отстаем и очень далеко а они очень близко, над Крымом, на больших высотах спокойно летают..
      Ехидно молоть словесный п.... это не значит что мы стали на шаг впереди, нужно тратить, нужно пройти этот путь неудач и нам, как говорят наши конструктора -никогда не появится СУ-40 если бы не было бы СУ-37 и если не будет СУ-38, СУ-39..
      Американцы заложили большой потенциал в F- 35, они потратят еще столько же но они добьются результата.
      Можно ехидно улыбаться а можно ехидно завидовать, напишите статью как американские беспилотные корабли летают в космос, спокойно находятся там больше года, собирают кучу информации о наших, китайских и др спутниках, ведут наблюдение в прямом эфире за планетой земля а потом спокойно возвращаются на землю и при этом вы никогда не услышите о результатах их работы .
    3. TARS
      TARS 17 октября 2016 19:25 Новый
      0
      Ну так "перамога" над Америкой, чего тут еще ожидать))
    4. V.P.
      V.P. 19 октября 2016 06:14 Новый
      +1
      Нет, не достало. Наши возможности противодействия расчитываются исходя из перспектив противника. F-35 это и есть их перспектива.
  3. Titsen
    Titsen 17 октября 2016 07:29 Новый
    +1
    Даже не знаю как реагировать - сов.секретные сведения распиостраняются в открытой печати...

    Деза?

    А если правда, тогда союзники-покуиртели вышеописанного чуда должны вопить: где деньги Зин?

    Или это очередной вброс для распила бюджета?
    1. arkadiyssk
      arkadiyssk 17 октября 2016 09:48 Новый
      +3
      Это не деза и не секретно. Это обычная докладная записка Конгрессу о ходе состояния программы разработки чего-либо, открытая информация к которой любое СМИ имеет доступ. Мы конечно не привыкли к такому, но может это правильный способ не замалчивать чье-то головотяпство за завесой якобы секретности. Секретность это ТТХ изделия и места расположения, а все остальное страх за свои звездочки.
  4. нивасандер
    нивасандер 17 октября 2016 07:43 Новый
    +1
    и после таких распилов они еще про коррупцию в РФ вякают
  5. orado
    orado 17 октября 2016 07:48 Новый
    +1
    Чем больше косяков, тем лучше. Однозначно.
  6. Cobalt M
    Cobalt M 17 октября 2016 08:02 Новый
    +1
    СУшки рулят. Неприхотливость, себестоимость +добаляем систему РЭБ. До свидания ф35. Если еще лазерное оружие до ума доведем, образцы которого представляли на "Армии-2016". Небо наше.
    1. Лесной
      Лесной 17 октября 2016 09:46 Новый
      +6
      Удивлю вас - но американские самолёты всегда были надёжнее наших, кроме нескольких выкидышей авиапрома, и обслуживаются быстрее.
      1. saturn.mmm
        saturn.mmm 17 октября 2016 10:39 Новый
        +1
        Цитата: Лесной
        Удивлю вас - но американские самолёты всегда были надёжнее наших, кроме нескольких выкидышей авиапрома, и обслуживаются быстрее.

        На основании чего Вы сделали такой вывод?
        1. Лесной
          Лесной 17 октября 2016 11:12 Новый
          +3
          Меньшая аварийность, быстрее время подготовки к полёту. Пока F-15 держит по последнему показателю рекорд. Ну а по надёжности - ещё со времён ВМВ американцы далеко всех обгоняли.
          1. Вояджер
            Вояджер 17 октября 2016 12:19 Новый
            0
            Так возможно дело то не в качестве самих самолетов, ав качестве обслуживания, на что влияет много факторов.
            1. Лесной
              Лесной 17 октября 2016 12:36 Новый
              +2
              Почитайте про разработку МиГ-29 - из-за нехватки надёжного двигателя пришлось ставить два. Ну и отец у меня служил в обслуживании самолётов.
              1. Simpsonian
                Simpsonian 17 октября 2016 15:01 Новый
                +4
                Американцы на F-15 и F-18, французы на Рафаль и немцы на Тайфун, наверное тоже поставили из-за этого...
                1. Лесной
                  Лесной 17 октября 2016 18:04 Новый
                  +3
                  Цитата: Simpsonian
                  Американцы на F-15 и F-18, французы на Рафаль и немцы на Тайфун, наверное тоже поставили из-за этого...

                  Потому что это тяжёлые истребители. А 29-й - лёгкий фронтовой. Его аналог в тактической нише как раз Лайтнинг.
                  1. saturn.mmm
                    saturn.mmm 17 октября 2016 21:51 Новый
                    +2
                    Цитата: Лесной
                    Потому что это тяжёлые истребители. А 29-й - лёгкий фронтовой.

                    Масса пустого
                    Рафаль 10 000 кг Тайфун 11 000 кг Ф-16 9 979 кг[42] Ф-18 14 552 кг Миг-29 11 000 кг
                    1. Лесной
                      Лесной 18 октября 2016 01:05 Новый
                      +1
                      Не в массе дело. Важнее - какую нишу занимает самолёт. Так Пантера и ИС-2 были вполне сопоставимы по массе, но в разных тактических нишах.
                      1. saturn.mmm
                        saturn.mmm 18 октября 2016 17:44 Новый
                        +1
                        Цитата: Лесной
                        Не в массе дело.

                        В авиации именно в массе дело, до среднего в 15 тонн не дотягивает и до тяжелого в 18-20 тонн тем более.
                      2. Simpsonian
                        Simpsonian 19 октября 2016 03:12 Новый
                        0
                        в одинаковых, вопрос различия классификации по странам
                  2. Simpsonian
                    Simpsonian 18 октября 2016 00:32 Новый
                    +1
                    Потому что с двумя двигателями у истребителя лучше тяговооруженность и максимальная скорость. У него, как и у Су-27 (но в меньшей мере) нет аналогов, его нормальные первые модификации могут летать с полевых аэродромов.
                    Лайтнинг это "легкий" и медленный бомбардировщик/ударник.
                    1. Лесной
                      Лесной 18 октября 2016 01:25 Новый
                      +2
                      Цитата: Simpsonian
                      Потому что с двумя двигателями у истребителя лучше тяговооруженность и максимальная скорость.

                      Не обязательно. Двигатель МиГ-29 выдаёт в одиночку только 5 тонн тяги и в сумме 1,02 тяговооружённость, может поднять 2 т нагрузки, у F-16 - 7,9 т, тяговооружённость 1,03 и нагрузка 6-7,8 т.
                      Цитата: Simpsonian
                      У него, как и у Су-27 (но в меньшей мере) нет аналогов, его нормальные первые модификации могут летать с полевых аэродромов.

                      МиГ-29 - самый истребитель своего поколения. Мало того, что пока Су-27 летают - у МиГов начинает разваливаться фюзеляж, так ещё и БРЭО уступает. В катастрофах потеряли около 30-35 самолётов. В воздушных боях с самолётами своего поколения вообще нет шансов практически, если только не вооружить AIM-120. Героически сбивали штурмовики, бомбардировщики, МиГ-21 и -23, но не своего поколения.
                      Цитата: Simpsonian

                      Лайтнинг это "легкий" и медленный бомбардировщик/ударник.

                      Лайтнинг имеет тяговооружённость до 1,07, что выше всех, кроме Су-35. Скорость в 1900 - не минус, учитывая, что он может использовать своё вооружение на сверхзвуке, в отличие от других, которым нужно снижать до 800-900 км/ч. Вообще современный воздушный бой - отстрелять ракеты и постараться уйти от вражеских.
                      1. Simpsonian
                        Simpsonian 19 октября 2016 03:20 Новый
                        +1
                        Тяговооруженность МиГ-29 равна 1,32 на самых первых были проблемы из-за материалов, и на всех из-за отдачи слишком мощной пушки

                        F-35 хуже всех,

                        использовать свое вооружение на сверхзвуке может почти каждый самолет.
              2. user1212
                user1212 17 октября 2016 15:06 Новый
                +3
                Цитата: Лесной
                Почитайте про разработку МиГ-29 - из-за нехватки надёжного двигателя пришлось ставить два

                Насмешили. Спасибо. Еще байки будут?
              3. Вояджер
                Вояджер 17 октября 2016 16:03 Новый
                0
                А что именно почитать? Если честно я крайне сомневаюсь, что вот так вот можно взять и бросить концепцию однодвигательного истребителя и внезапно поставить второй двигатель "что бы уж наверняка".
                Ну и отец у меня служил в обслуживании самолётов.

                О чём я и говорю. Знания, которые поведал вам отец скорее из области обслуживания, а не разработки и стандартов производства. Это пограничные, но разные вещи.
                1. Лесной
                  Лесной 17 октября 2016 18:14 Новый
                  +1
                  Если не ошибаюсь, читал "МиГ-29" Иванова и МиГ-29 в строевых частях. Помню, что в начале 90-х, когда все секреты натовцам выдавали, конструкторы МиГа сказали американцам, что поставили бы на 29-й один движок, если бы он по надёжности был аналогичен Прат Уиттни.
                  Цитата: Вояджер

                  О чём я и говорю. Знания, которые поведал вам отец скорее из области обслуживания, а не разработки и стандартов производства. Это пограничные, но разные вещи.

                  Собственно, качество производства и имел ввиду.
                  1. Simpsonian
                    Simpsonian 19 октября 2016 03:38 Новый
                    0
                    лучше пусть скажут нахрена они поставили на истребители низкоскорострельное 30мм дуло вместо 23 или 20мм
                    особенно на тот что легкий,
                    истребитель это всетаки не штурмовик
          2. Simpsonian
            Simpsonian 17 октября 2016 14:58 Новый
            +2
            Наверное поэтому F-15 держал титул "ангарной королевы" до выхода F-22 laughing
            С появлением F-35 об этом переходящем титуле согласно методичке предпочли забыть...
            По надежности с Р-39 вообще мало что могло сравниться, пока его не допилили советские полевые авиатехники.
          3. saturn.mmm
            saturn.mmm 17 октября 2016 21:59 Новый
            0
            Цитата: Лесной
            быстрее время подготовки к полёту.

            Смотрите с 30.50
            1. Лесной
              Лесной 18 октября 2016 01:02 Новый
              +2
              Это касается МиГ-21 2-го поколения - машина была надёжной. У американцев этого поколения была ещё не доработанная до конца электроника, которая мягко говоря тупила. А сейчас можно сравнить налёт и количество катастроф F-15 и Су-27. Про МиГ-29 вообще молчу.
              1. saturn.mmm
                saturn.mmm 18 октября 2016 14:21 Новый
                +2
                Цитата: Лесной
                А сейчас можно сравнить налёт и количество катастроф F-15 и Су-27. Про МиГ-29 вообще молчу.

                Было потеряно 117 ф-15 и 29 Су-27, 563 Ф-16 и 38 Миг-29, даже если сравнивать налет и количество катастроф то не все так радужно у американцев.
                1. MarioG
                  MarioG 18 октября 2016 20:58 Новый
                  +2
                  Цитата: saturn.mmm
                  , даже если сравнивать налет и количество катастроф то
                  вы скромно умалчиваете количество ф15- 1500 и ф16 -4540 по всему миру.
                  1. saturn.mmm
                    saturn.mmm 19 октября 2016 00:00 Новый
                    +3
                    Цитата: MarioG
                    вы скромно умалчиваете количество ф15- 1500 и ф16 -4540 по всему миру.

                    В процентном соотношении все равно не в пользу американцев, Ф-15 и Ф-16 весьма достойные машины но русские самолеты тоже умеют делать как и двигатели к ним.
                2. Лесной
                  Лесной 18 октября 2016 23:09 Новый
                  0
                  Ого, а где 100500 сбитых B-2?
                  1. saturn.mmm
                    saturn.mmm 19 октября 2016 00:12 Новый
                    +4
                    Цитата: Лесной
                    Ого, а где 100500 сбитых B-2?

                    А зачем их сбивать они сами падают.
                  2. Simpsonian
                    Simpsonian 19 октября 2016 03:48 Новый
                    +1
                    Про F-117 еще забыли
                    В этих упавших F-15 и F-16 кстати прописалась часть сбитых
                3. voyaka uh
                  voyaka uh 19 октября 2016 00:11 Новый
                  +3
                  Сравните, сколько было Ф-16 выпущено - 4570 штук.
                  1. Simpsonian
                    Simpsonian 19 октября 2016 03:23 Новый
                    +1
                    Сколько МиГ-21?
                  2. saturn.mmm
                    saturn.mmm 19 октября 2016 09:14 Новый
                    +4
                    Цитата: voyaka uh
                    Сравните, сколько было Ф-16 выпущено - 4570 штук.

                    В процентном соотношении прикиньте, я не утверждаю что Ф-15, Ф-16 плохие самолеты но то что их делали явно не инопланетяне факт, а эпопея с тяжелыми транспортными самолетами в США наводит на мысль что у них не очень с сопроматом, хорошо что в суровые 90 смогли подсмотреть у "Ильюшина", тогда им все позволяли.
  7. Nitarius
    Nitarius 17 октября 2016 09:09 Новый
    0
    Генералы Дачи не всем сыновьям построили в США )) теперь просят снова .. Нда .. мир везде одинаков))
    1. Deck
      Deck 2 декабря 2016 07:36 Новый
      0
      Цитата: Nitarius
      Генералы Дачи не всем сыновьям построили в США )) теперь просят снова .. Нда .. мир везде одинаков))


      Вы про чьих генералов?
  8. ksa4004
    ksa4004 17 октября 2016 09:23 Новый
    +2
    Если вчитываться ,то интересный доклад , показан формирование и облик новых типов систем для сетецентрический войн. Да не всё гладко , да дохера бабла (но чего грузится этим если печатный станок рядок ) ) .... но двигают же дальше. А РЭБ в который так свято верят многие , то же не панацея :)
  9. Skubudu
    Skubudu 17 октября 2016 09:30 Новый
    +3
    Локхид продолжает успешно...
  10. Кир1984
    Кир1984 17 октября 2016 10:31 Новый
    +1
    мож это утка, целенаправленное искажение фактов так сказать
    1. Simpsonian
      Simpsonian 18 октября 2016 00:40 Новый
      +1
      так и есть - это все мелочи... на самом деле у пингвина отвратительная аэродинамика, и морда как двухдвигательного F-22 пихаемая уперед всего одним двиглом
      но генерал тоже хочет денех и ненаписал обэтам
      1. voyaka uh
        voyaka uh 19 октября 2016 00:06 Новый
        +3
        Для аэродинамики длинный нос не требуется. Просто раньше радары
        были крупные, поэтому 4-е поколение такое длинноносое.
        Когда Россия сумеет сделать компактный АФАР, российские истребители тоже
        станут "пингвинами".
        1. Simpsonian
          Simpsonian 19 октября 2016 03:09 Новый
          0
          "блестящще"... laughing negative
        2. Simpsonian
          Simpsonian 19 октября 2016 03:29 Новый
          +1
          для аэродинамики требуется неширокий корпус

          большое "ухо" лучше слышит, и Россия это умеет,
      2. Пупырчатый
        Пупырчатый 19 октября 2016 08:38 Новый
        0
        Цитата: Simpsonian
        так и есть - это все мелочи... на самом деле у пингвина отвратительная аэродинамика, и морда как двухдвигательного F-22 пихаемая уперед всего одним двиглом
        но генерал тоже хочет денех и ненаписал обэтам

        Вообще-то нет. По маневренности "пингвин" делает весьма резвый F16
        1. Simpsonian
          Simpsonian 19 октября 2016 12:33 Новый
          0
          F-16 самый резвый из западных
          а вообше-то даже МиГ-21 уделает F-35 laughing
          1. Пупырчатый
            Пупырчатый 19 октября 2016 15:59 Новый
            +2
            Цитата: Simpsonian
            F-16 самый резвый из западных

            Именно. Так вот F-35, по отзывам норвежцев, его уделывает.
            Цитата: Simpsonian
            а вообше-то даже МиГ-21 уделает F-35

            Гыгыгы, хорошая шутка
            1. HAPA
              HAPA 19 октября 2016 21:00 Новый
              +1
              Цитата: Пупырчатый
              Именно. Так вот F-35, по отзывам норвежцев, его уделывает.

              У F-16 c ,боевой нагрузкой+ПТБ 0,8 маха на максимуме и 1,2 на форсаже.
              F-35 почти во всем лучше, чем F-16,а он оказался самым массовым и удачным самолетом 4 поколения. .
              1. Simpsonian
                Simpsonian 20 октября 2016 07:03 Новый
                0
                Чем он лучше? Тем что у него максимальная скорость без подвесок в ЦЕЛЫХ 1,6 Маха а у F-16 "всего" 2.0 ? laughing
                1. HAPA
                  HAPA 20 октября 2016 14:05 Новый
                  0
                  Цитата: Simpsonian
                  Чем он лучше? Тем что у него максимальная скорость без подвесок в ЦЕЛЫХ 1,6 Маха а у F-16 "всего" 2.0 ? laughing

                  и на какое боевое задание может лететь F-16 без подвесок и ПТБ c его боевым радиусом в 550км?
                  1. Simpsonian
                    Simpsonian 21 октября 2016 15:32 Новый
                    0
                    вы всетаки не пробовали цифры сравнить те что Махах?
                    1. HAPA
                      HAPA 22 октября 2016 21:31 Новый
                      0
                      Цитата: Simpsonian
                      вы всетаки не пробовали цифры сравнить те что Махах?

                      А смысл какое бое задание может выполнить F-16 без оружия?
                      1. Simpsonian
                        Simpsonian 9 ноября 2016 19:43 Новый
                        0
                        про его пушку не забыли? и про то что выполнивши задание или оставшись без подвесок, надо делать ноги? lol

                        вас ждет на работу в Пентагоне, Локхид вам будет доплачивать laughing
            2. Simpsonian
              Simpsonian 20 октября 2016 07:01 Новый
              0
              Кто такие норвежцы? bully Без шуток.
  11. Оператор
    Оператор 17 октября 2016 10:47 Новый
    +5
    Полный абзац - габариты внутренних отсеков вооружения "Пингвина" не вмещают планирующие бомбы и поэтому самолет будет вынужден работать непсредственно в зоне ПВО противника.

    И это не устранимо (в отличии от теоретической возможности возможности устранения глюков в программном обеспечении).

    Улыбнула уверенность жителей карликовой страны Израиля, высказанная в комментариях, что уж они то с нуля разработают свое кошерное ПО без глюков laughing
    1. HAPA
      HAPA 17 октября 2016 11:09 Новый
      +3
      Цитата: Оператор
      Полный абзац - габариты внутренних отсеков вооружения "Пингвина" не вмещают планирующие бомбы и поэтому самолет будет вынужден работать непсредственно в зоне ПВО противника.

      И это не устранимо (в отличии от теоретической возможности возможности устранения глюков в программном обеспечении).


      wassat
    2. Wiskar
      Wiskar 17 октября 2016 19:31 Новый
      0
      Цитата: Оператор
      Улыбнула уверенность жителей карликовой страны Израиля, высказанная в комментариях, что уж они то с нуля разработают свое кошерное ПО без глюков


      Специализируется Израиль на ПО для самолётов.. Не завидуйте wink



  12. Дамир
    Дамир 17 октября 2016 10:47 Новый
    0
    я когда смотрю на эти финансовые цифры то ощущаю себя астрономом....
  13. SarS
    SarS 17 октября 2016 10:52 Новый
    +1
    Цитата: M2 Bradley
    Краны уже все дома починили? Лифт в подъезде чистый?

    Да нет, еще - медведя из подъезда выгнали и за водкой в магазин сходили.
  14. Serzh_R
    Serzh_R 17 октября 2016 11:02 Новый
    +1
    Да летает и ладно, на крайний случай как мишень будут "эксплуатировать" :).
  15. Тамбовский Волк
    Тамбовский Волк 17 октября 2016 13:23 Новый
    0
    Такой же неудельный и Земволт вышел.Распил,однако,хорош.Нашим жуликам до штатовских как до Луны.
    1. NIKNN
      NIKNN 17 октября 2016 15:30 Новый
      +4
      Цитата: Тамбовский Волк
      Такой же неудельный и Земволт вышел


      Вы извините, но не согласен с Вами... Что касается Ф35 и Замволта, то тут такие вложения в НИОКР...., что нам и не снилось... Что тут что там в итоге мы отстанем в НИОКР надолго (скажется это не сегодня и не завтра, но догонять придется...)Все что отработано на данных изделиях (даже если они не пойдут или неудачно пойдут), можно применить на следующих модификациях (или новых изделиях) хоть на следующей модификациях Ф16, А18,ф15.... хоть на "Берках" (касемо Замволта). А нам этот путь еще пройти придется request
      Кстати америка пропустила 3е поколение самолетов а сразу 4е строить начали...сколько догоняли? hi
  16. demiurg
    demiurg 17 октября 2016 13:57 Новый
    +1
    Неужели послепродажный сервис и до авиации дотянулся?
    Сначала были машины на обслуживании.
    Потом операционные системы с ежедневными обновлениями патчноутами и прочими заплатками.
    Теперь серийные самолеты будут доводится до ума годами.

    Молниеносного пингвина сделают хорошим самолетом, с деньгами и забор можно заставить летать. Но будет ли он к тому моменту актуален?
  17. KomodPoGo..wd
    KomodPoGo..wd 17 октября 2016 14:44 Новый
    0
    Цитата: orado
    Чем больше косяков, тем лучше. Однозначно.

    Однозначно
  18. Zaurbek
    Zaurbek 17 октября 2016 15:24 Новый
    +1
    анекдот помните, ..пациент сильно болеет, но на ваши похороны придет. Надеяться на то, что это будет калечный самолет, совершенно вредно.
  19. Bradypodidae
    Bradypodidae 17 октября 2016 16:18 Новый
    +1
    П и н д о с а м нужно просто установить модпак Jove, может тогда летать нормально сможет. laughing
  20. Лесной
    Лесной 18 октября 2016 23:03 Новый
    0
    saturn.mmm,
    Дело в задачах самолёта - МиГ-29 должны действовать вблизи линии фронта, а Су-27 - и перехватывать цели, и патрулировать, и действовать над территорией врага.
    1. Simpsonian
      Simpsonian 20 октября 2016 07:19 Новый
      0
      нет, дело было в базировании, остальное было вторично
  21. Юбиляр
    Юбиляр 19 октября 2016 18:54 Новый
    0
    Главное - бабулечки бюджетные!
    1. Simpsonian
      Simpsonian 20 октября 2016 07:09 Новый
      0
      в бюджет их платят налогоплательщики, и они могут спросить как они тратятся, поэтому генералы после такой подставы локхида уже давно падают в обморок
    2. voyaka uh
      voyaka uh 20 октября 2016 22:38 Новый
      +2
      Вы забываете, что самолет экспортный. Его уже продают в десяток стран. Затраты частично возвращаются в бюджет.
      1. Simpsonian
        Simpsonian 21 октября 2016 15:29 Новый
        0
        там они тоже бюджетные, потому тоже можно спросить

        в некоторых странах решения по закупкам даже принимаются на референдумах - эта точно не купит stop
        1. voyaka uh
          voyaka uh 22 октября 2016 12:13 Новый
          +2
          А, значит российское оружие покупают (по Вашей логике), потому что деньги у покупателей тоже бюджетные? Спасибо, просветили. Иначе бы брали что-нибудь более толковое... smile
          1. Simpsonian
            Simpsonian 9 ноября 2016 19:44 Новый
            0
            например что?
  22. Region39
    Region39 17 января 2017 14:08 Новый
    0
    F-35 - доказательство того, как на не эффективной разработке, можно зарабатывать огромные деньги.