Т-14: как устроен самый секретный танк России

Т-14, более известный как «Армата», – единственный в мире танк третьего послевоенного поколения. Это уникальная разработка российских специалистов, не имеющая аналогов за рубежом. Примечательно, что все комплектующие в новом танке – отечественные, так что санкции ему не страшны.

До появления «Арматы» у современной России не было своего танка, ведь все стоящие на вооружении машины родом еще из Советского союза. Тем примечательнее факт, что Т-14 придумала и отправила на испытания команда специалистов, средний возраст которых – 30-40 лет.

Разработка Т-14 началась в 2009 году в «Уральском КБ транспортного машиностроения», входящем в состав корпорации «Уралвагонзавод». Впервые «Армата» была представлена публике на параде Победы в Москве в 2015 году.


Т-14: как устроен самый секретный танк России


Презентация нового российского танка стала громким событием для всего мира. Накануне парада многие западные СМИ активно спорили о новинке. Так, Jane’s Defence Weekly отметил, что «Армата» имеет «принципиально новый дизайн и представляет собой самое существенное изменение в семействе военной техники России со времен 60-х — 70-х годов». А The Telegraph, ссылаясь на российских экспертов, предположил, что «Армата» способна оставить позади американский «Абрамс», британский «Челленджер» и немецкий «Леопард».

Что такое платформа «Армата»

Т-14 – это лишь одна из машин на платформе «Армата». Сама платформа универсальна и может быть легко адаптирована к разным системам вооружения. На нее можно, например, установить артиллерийский комплекс, зенитный ракетный комплекс или ракетный комплекс «земля-земля».

«У нас есть концепция развития машин на базе платформы «Армата», состоящая из 28 единиц перспективных видов вооружения. — рассказал в интервью РИА «Новости» генеральный директор УВЗ Олег Сиенко. – Они должны быть интегрированы на одной платформе: для ПВО, тяжелых бронированных машин. Тогда будет один ремкомплект, один зип (запасные инструменты и принадлежности), чтобы быстро менять те или иные узлы и агрегаты».

Также на базе «Арматы» будет создана боевая машина «Терминатор-3», чьи предшественники — «Терминатор-1» и «Терминатор-2» — являются аналогами танка Т-72 и идут только на экспорт.

Неуязвимый танк- «невидимка»

Конструкция машины держится в строжайшем секрете, но даже по внешнему виду и открытой информации от разработчиков можно понять, что в ней применены беспрецедентные конструкторские решения. Главной отличительной чертой «Арматы» является необитаемая башня: экипаж находится в специальной бронированной капсуле. «Новая технология позволила изолировать людей от боеприпасов и топлива, то есть при поражении машины вероятность выживания экипажа очень высока, так как бронекапсула хорошо защищена со всех сторон», — объясняет Олег Сиенко.

Т-14: как устроен самый секретный танк России


Оригинальный силуэт в сочетании с использованием специального покрытия значительно снижает заметность машины в тепловом и радиолокационном спектрах наблюдения. Броня «Арматы» способна выдержать попадание любого существующего противотанкового средства.

Кроме того, в «Армате» заложено дублирование любого процесса. Например, в системе управления огнем предусмотрена возможность вручную управлять орудием и производить выстрелы. «Армата» устойчива даже к непредвиденным действиям экипажа, - говорит Сиенко. - Машина сама предупреждает о возможной поломке благодаря информационно-управляющей системе».

Примечательно, что танк устроен таким образом, что если вдруг появится новое вооружение или более совершенный узел-агрегат, то их можно будет быстро интегрировать в машину. В УВЗ подчеркивают, что такой возможности пока нет ни у одного танка в мире.

Оружие для новой войны

Т-14 стал первым в мире танком, который идеально вписывается в концепцию «сетецентрической войны», то есть предназначен, в первую очередь, не для одиночного боя, а для работы в составе группы боевых машин.

Т-14: как устроен самый секретный танк России


Сетецентрическая война (от англ. Network-centric warfare) — концепция ведения войны, при которой все участники боевых действий (командование, военная техника, живая сила, разведка) объединяются в единую информационную сеть. Это позволяет синхронизировать действия, оперативно получать и доводить до всех участников информацию в режиме реального времени. Результат – оперативное управление силами и средствами, повышение темпа операций, эффективности поражения сил противника. Сетецентрическая война предполагает активное использование беспилотников, высокоточного оружия, хорошо защищённых устойчивых каналов связи с высокой пропускной способностью и средств радиоэлектронной борьбы. Первыми к практическому осуществлению концепции сетецентрической войны в конце 90-х годов прошлого века приступили вооруженные силы США.

Т-14: как устроен самый секретный танк России


В сетецентрической войне ставка делается именно на эффективную работу боевых модулей, а не отдельных машин. «Эта «новая война» предполагает, что танковые дуэли больше не решают исход боя. Столкновение танковых подразделений отошло на второй план, уступив место боям комбинированных боевых групп, в которых танк хоть и очень важная, но лишь одна из составляющих боевого порядка, - объясняет заместитель генерального директора УВЗ Вячеслав Халитов. - Надо создавать автономные, способные действовать самостоятельно боевые модули, в которые входили бы семейства боевых и обеспечивающих машин. Но это должно быть единое подразделение. Безусловно, чтобы достаточно эффективно реализовать заданные характеристики в «Армате», особенно в танке Т-14 и тяжелой боевой машине пехоты Т-15, надо менять формы и способы их применения».

Ориентир для конкурентов

После появления «Арматы» зарубежные производители военной техники всерьез занялись аналогичными разработками. По сообщениям СМИ, немецкая корпорация Krauss-Maffei Wegmann и французская Nexter готовятся создать совместное предприятие по производству сухопутной военной техники. Еще в прошлом году они заявили, что в ближайшем будущем займутся созданием нового танка, который в перспективе заменит французский Leclerc и германский Leopard 2.

В УВЗ скептически относится к сообщениям о попытках догнать российским разработчиков, так как считают, что опередили зарубежных коллег минимум лет на десять.

Немецкое издание Stern пишет, что новейшие разработки российского военно-промышленного комплекса заставят западные страны поторопиться с модернизацией армий. По мнению издания, танк «Армата» Т-14 является первой реальной инновацией России после распада СССР. При этом «Армата» использует лучшие достижения российского танкостроения — танк очень быстрый и маневренный.
Первоисточник: http://vpk-news.ru/news/32941


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 73
  1. Askiz 15 октября 2016 06:55
    Название статьи не в тему!!!!!!!!!!!
    1. Thor 15 октября 2016 07:33
      Это просто пересказ старой "Военной приемки" с отсебятиной laughing
      1. Uryukc 15 октября 2016 20:43
        Жаль минусов теперь не поставить.
  2. Mik13 15 октября 2016 07:23
    Вот хорошая платформа получилась, но онолитеги все портят, как всегда...
    Простите, не выдержал. Ибо...
    Итак:

    Оригинальный силуэт в сочетании с использованием специального покрытия значительно снижает заметность машины в тепловом и радиолокационном спектрах наблюдения.

    Я не знаю, чей воспаленный интеллект родил этот бред, но это таки бред.
    Про тепловой диапазон все ясно, когда мы видим выхлоп и решетки радиатора. Там даже намека нет на какое-либо экранирование. И есть мнение, что это в принципе невозможно. Физика, и мать ее наука... ДВС на 1000 КВт - штука таки горячая. Там тепловой мощности на 3000 КВт будет. Куда ее спрячешь?

    Касаемо РЛ диапазона - вообще без комментариев. Во-первых, даже потуг на нечто-подобное просто-напросто не наблюдается, во-вторых, снизить РЛ-заметность у танка ( У ТАНКА, КАРЛ !) не очень-то и получится, ну и в-третьих - а на... то есть , для чего, собственно? Что, это сновной способ обнаружения бронетехники? Насколько это повысит боевую эффективность?


    Т-14 стал первым в мире танком, который идеально вписывается в концепцию «сетецентрической войны», то есть предназначен, в первую очередь, не для одиночного боя, а для работы в составе группы боевых машин.

    ВСЕ танки предназначались для работы в составе группы боевых машин. Начиная с английских "ромбов". Я понимаю, что для кого-то это новость, но тем не менее...

    Кстати,(ЕМНИП) первый танк, который создавался для "сетецентрической войны", был Леклерк.
    Первый танк, модернизированный для этого же самого - Абрамс (удивительно, правда?)


    В УВЗ скептически относится к сообщениям о попытках догнать российским разработчиков, так как считают, что опередили зарубежных коллег минимум лет на десять.

    Угу.. Свежо предание. Лет надцать назад некоторые шпециализды тоже "через губу" рассуждали о том, что "нас не догонят" в области активной защиты. В итоге Израиль давно ставит свои серийные изделия даже на полевые сортиры, в то время, как не имеющие аналогов разработки до сих не имеют практического применения. Видимо, чтобы противника не спугнуть заранее.

    Ну и на закуску:
    Броня «Арматы» способна выдержать попадание любого существующего противотанкового средства.

    Даже как-то неловко спрашивать, знаком ли автор сего опуса со всеми существующими ПТ средствами. И так понятно. Могу предложить, например, AGM-65 Maverick. У нее в кумулятивном варианте всего-то 50 кило БЧ. Какая броня вообще такое способна выдержать? Олег Капцов знает ответ, но мы же про танки все-таки...

    P.S. кстати, я крайне удивлен тем, что в этой статье ничего не сказано про чудо-АФАР, при помощи которого танк способен чуть-ли не самолеты сбивать из пушки. Многие пишут... про антенны КАЗ...

    Собственно: я очень рад, что Россия создает новые образцы вооружения. Но меня очень огорчают статьи, уровень которых не соответсвует но то что ВО, но и Космополитан... Честное слово, господа и товарищи, это же без слез читать невозможно...
    1. Юрий Филатов 15 октября 2016 08:02
      Ну в первых двух моментах вы сильно не правы
      1. Тепловой след скрывается тепловым кожухом и усиленной вентиляцией двигательного отделения и принудительной вентиляцией выхлопной системы. Такая система давно на самолетах используется.
      2. Не надо становится танку свсем невидимым, ему достаточно быть "не металлическим" на радарах ,чтоб не выделяться на фоне земли. Радиопоглощаюие краски давно с этим справляются, причем, подобрав краску с заданными свойствами можно даже радар сделать проницаемым для излучения только в определеном диапазоне. Технология опять же пришла из авиации.
      3. маркетинг - такой маркетинг=) Помню, до 2000 года Абрамс то же считался неуязвимым танком Однако по уровню защиты Т-14 пока что лучший в своем классе
      1. профессор 15 октября 2016 08:58
        Цитата: Юрий Филатов
        1. Тепловой след скрывается тепловым кожухом и усиленной вентиляцией двигательного отделения и принудительной вентиляцией выхлопной системы. Такая система давно на самолетах используется.

        Комрад абсолютно прав. 1000 лс это 745 кВт. Такой движок необходимо активно охлаждать, а не термоизолировать. Никак не спрячешь столько энергии.

        Цитата: Юрий Филатов
        2. Не надо становится танку свсем невидимым, ему достаточно быть "не металлическим" на радарах ,чтоб не выделяться на фоне земли. Радиопоглощаюие краски давно с этим справляются, причем, подобрав краску с заданными свойствами можно даже радар сделать проницаемым для излучения только в определеном диапазоне. Технология опять же пришла из авиации.

        Танк отражающий сигнал выглядит белым на фоне окружающий среды. Танк поглощающий сигнал выглядит черным на фоне окружающий среды. Танк в движении скрыть невозможно даже если его сигнатура на 100% соответствует фону. hi
        1. Лопатов 15 октября 2016 09:35
          Цитата: профессор
          Танк в движении скрыть невозможно даже если его сигнатура на 100% соответствует фону.

          В отличии от БПЛА, не так ли. Те незаметны в любом состоянии и на любой скорости.
          1. профессор 15 октября 2016 09:43
            Цитата: Лопатов
            В отличии от БПЛА, не так ли. Те незаметны в любом состоянии и на любой скорости.

            БПЛА размером с танк скрыть не возможно. Особенно на фоне земли. Когда танк будет весить пару кило как запускаемый с руки дрон, ездить на батарейках, на фоне неба, то можно будет рассуждать о малозаметности танка.
        2. Юрий Филатов 15 октября 2016 13:00
          Танк отражающий сигнал выглядит белым на фоне окружающий среды. Танк поглощающий сигнал выглядит черным на фоне окружающий среды.

          Так надо подобрать краску так, чтоб он выглядел как фон окружающей среды. Чтоб был как камень. Движущийся танк конечно не сныкать, но дальность его обнаружения можно поуменьшить.
          То же касается и тепла двигателя, скрыть его полностью не получится, но вот дальность обнаружения уменьшить можно существенно. а то есть слухи, что выхлоп танка Абрамс можно обнаружить со спутника=)
          К тому же ДВС это не компьютер, он свю мощность превращает в движение больше, чем в тепло, КПД хорошего ДВС это около 50%. да и то 745кВт эт в его максимальной мощности, он же может и не полностью ее задействовать. А рассеять 100кВт тепла не так уж и сложно. я тут калькулятором прикинул, так тля полеой утилизайии 120кВт тепла хватит 16000м3/ч воздуха с нагревом его при утилизации тепла на +20 градусов. Что не так ужи и плохо. не знаю, способна ли ГСН Джавелина навестись на человека с 5км?
          1. профессор 15 октября 2016 15:15
            Цитата: Юрий Филатов
            Так надо подобрать краску так, чтоб он выглядел как фон окружающей среды. Чтоб был как камень. Движущийся танк конечно не сныкать, но дальность его обнаружения можно поуменьшить.

            Неподвижный танк- мертвый танк с дохлым экипажем.

            Цитата: Юрий Филатов
            То же касается и тепла двигателя, скрыть его полностью не получится, но вот дальность обнаружения уменьшить можно существенно. а то есть слухи, что выхлоп танка Абрамс можно обнаружить со спутника=)

            Куда же вы денете выделяемое тепло?

            Цитата: Юрий Филатов
            К тому же ДВС это не компьютер, он свю мощность превращает в движение больше, чем в тепло, КПД хорошего ДВС это около 50%. да и то 745кВт эт в его максимальной мощности, он же может и не полностью ее задействовать.

            Покажите нам ДВС на танк с КПД 50% и будет вам нобелевка.

            Цитата: Юрий Филатов
            А рассеять 100кВт тепла не так уж и сложно. я тут калькулятором прикинул, так тля полеой утилизайии 120кВт тепла хватит 16000м3/ч воздуха с нагревом его при утилизации тепла на +20 градусов.

            Чем активнее рассеивание тем дальше светится танк.

            Цитата: Юрий Филатов
            Что не так ужи и плохо. не знаю, способна ли ГСН Джавелина навестись на человека с 5км?

            Когда Джвелин научится летать на 5 км и будет заточен на количества тепла человека тогда и поговорим.
        3. эдисон 17 октября 2016 16:11
          Камрад не прав. Ф-117 имеет два двигателя по 5 тонн тяги (8 тонн на форсаже), в сумме они дают примерно 7450 лс или 4134 киловатта мощности. Американские инженеры и проектировщики. они такие тупы-ы-ы-е))))
      2. ingenera 15 октября 2016 18:59
        Ребята! Какая радио поглощающая краска! Учите физику! Стальной "кубик" массой 60 тонн! На учениях, чтобы определить по карте местоположение танковой роты с компасом ( ЖеПиЭС тогда не было) на пол-километра отходить от танков надо было. Танковый батальон, - это Курская магнитная аномалия. Про магнитные поля кто-нибудь слыхал здесь? Если магнит покрасить не в красно-синий цвет, а какой-то особой краской, он и магнитить не будет? И про тепловую составляющую... После марша, вы будете смеяться, но самое горячее место в танке не трансмиссия, а резиновые бандажи на катках. А ещё пыль на марше, следы на грунте, и, опять же ЖЕЛЕЗО. Много ЖЕЛЕЗА в одном месте. (А наверху вражьи спутники) Уж если подлодку на глубине вычисляют по искажению магнитного поля, то танковое подразделение на поверхности не спрячешь. Так что, аналитеги! Пишите про всё, только оставьте незаметность в любом спектре и диапазоне в покое. И! Физику тщательнЕе учите! ЕГЭ здесь не поможет.
        1. MaksoMelan 15 октября 2016 21:17
          А как титановую подлодку можно определить по магнитной сигнатуре?
          1. Крымский партизан 1974 16 октября 2016 08:47
            по работающим генераторам и электродвигателям, и индукции вокруг внутренних кабель-трасс
    2. minirulet 17 октября 2016 14:37
      Как это не прискорбно, но полностью с вами согласен. Армата очень распиарена. Но вот ее реальная боевая живучесть и боевые возможности под вопросом. Особенно что касается возможности сбивать подкалиберные снаряды...Непонятно почему в Сирии не испытают первые экземпляры.
      1. MaksoMelan 17 октября 2016 15:06
        Это не Пиар. Это жалкое подобие громко пернуть. Чтоб обратили внимание. Мало того что инфы ноль так и та годовой давности. Просто треп лишбы чего напечатать. Пока не появится новая тема. А пиар это продуманная весч ссистемой. Тут же просто перепечатывание из пустого в порожнее. Не думаю что платформа будет сильно отличатся от заявленного да и доработки наверняка продолжатся всей линейки.
  3. Aleks тв 15 октября 2016 08:13
    Прочитал название статьи, улыбнуло
    Дай думаю почитаю, поржу, настроение себе подниму.
    ....
    Не получилось.
    Это совсем не смешная статья, и даже не интересная сказка, а... полная бездарность.
    В ВПК наверно от скуки ее набрали, чтоб название букв не забыть да клавой пользоваться не разучиться.
    А ВО ее перепостило..
    Зачем ?
    request
    1. ROMPER STOMPER 17 октября 2016 23:20
      А чего в ней такого ужасного?Неужели сам герой статьи...
  4. НЕКСУС 15 октября 2016 08:15
    Вот когда в нашей армии будет достаточно БПЛА разных классов и типов,когда наша разведывательные космические группировки будут работать на полную мощь,когда теми же комплектами "Ратник" будут оснащены наши солдаты полностью и когда будет выпущено в серии не 100 Т-14,а 1000,2000,3000, и помимо них в таком же количестве будут в наличии и Т-15,Т-16, Коалиция-СВ ,Курганцы и Бумеранги ,тогда можно будет серьезно говорить о возможности вести сетецентрическую войну...а сейчас пока это только заявления ,но не возможности.
    1. Котище 15 октября 2016 08:51
      Лиха беда, начало!
      С чего-то надо начинать.
    2. Монархист 15 октября 2016 18:57
      Это из оперы:"Если да кабы во рту выросли грибы"
  5. viktortech 15 октября 2016 08:21
    Меня тоже уже дико напрягают эти квасные лозунги "лучший", " не имеющий аналоги" и пр., чуть какая статья на тему современной Российской техники, так эпитетов больше чем конкретики. О чем статья то? Где конкретика? Где испытания? Значит мы 20 лет отставали в электронике (основной компонент любых современных систем), а теперь мы создали что-то, что просто поразило всех. АФАР у нас лучший? Я честно не знаю, тот же GE создает медицинские и промышленные системы на ФАР (УЗИ, принцип у них примерно один) и ни в одном медучреждении я Российский УЗИ не видел. Я очень рад что у нас создают что-то новое и эксклюзивное, но треп этот уже надоел.
    1. Монархист 15 октября 2016 18:59
      Совершенно согласен:пустопорожний треп уже напрягает
    2. minirulet 17 октября 2016 14:56
      А так сейчас кроме "Ура-Патриотизьма" показного России гордится-то и нечем. Это и печально... Спорт ниже плинтуса, образование и медицина тоже. Врачи на 3 ставки пашут 6 дней в неделю, учителя в бизнес пошли, пенсионеры держатся. С/Х захватывают рейдеры, особенно на юге страны. Тракторная колонна до Москвы не доехала, повязала нацгвардия. Киселев зомбирует население по субботам. Зато наша военная техника - "НЕ ИМЕЕТ АНАЛОГОВ В МИРЕ"!))
  6. алексеев 15 октября 2016 08:23
    К, сожалению, именно как устроен танк на платформе Армата в статье не описано. request
    Набор дилетанских модных слоганов: танковые дуэли, сетецентризм, использование танков в составе "комбинированных боевых групп", как-будто не такого мастерами такого использования не были немецкие генералы Гудериан, Гепнер и др. и, попозже, советские Рыбалко, Катуков и пр. более 70 лет тому назад.
    А "сетецентризмь" просто напросто отражает революцию средств связи, позволяющие многократно ускорить передачу необходимой информации, но "центризм" этот, в большей степени касается пунктов управления, штабов, а не ОБТ и БМП, ибо разные задачи имеет БТГр или отдельный танк или ТВ.
  7. профессор 15 октября 2016 08:31
    Администрация, верните "минусы" статьям.
    1. истопник 15 октября 2016 09:55
      Цитата: профессор
      Администрация, верните "минусы" статьям.


      И снова я не соглашусь. Отказ от "минусов" - смелый шаг вперёд. В этом отношении "администрация" сайта - просто молодцы. "Минус" - оружие дурака или труса. Один не может сформулировать возражения, другой боится это сделать. Зато и тот и другой могут безнаказанно гадить.
      А теперь, не согласен - изволь высказаться. "Чтоб дурь каждого была видна". Или сиди на попе ровно.
      1. профессор 15 октября 2016 10:32
        Цитата: истопник
        Отказ от "минусов" - смелый шаг вперёд.

        Ага. Отсутствие фидбэка аудитории это "смелый шаг вперёд". так сказать, пишу для себя, а кому не нравится то пусть тот... request
        1. истопник 15 октября 2016 10:54
          Цитата: профессор

          Ага. Отсутствие фидбэка аудитории это "смелый шаг вперёд". так сказать, пишу для себя, а кому не нравится то пусть тот... request


          "Фидбэк"... Ну-ну...
          Статья или мнение человека это не памперс или зажигалка. Оно не оценивается в категориях "плюс-минус".
          1. профессор 15 октября 2016 11:23
            Цитата: истопник
            "Фидбэк"... Ну-ну...
            Статья или мнение человека это не памперс или зажигалка. Оно не оценивается в категориях "плюс-минус".

            Точно. Именно поэтому под статьей можно поставить оценку. В данном случае только положительную. laughing

            Тем не менее, оценки это один из важных критериев качества работы сайта наряду с посещаемостью. Видимо администрации виднее. request
            1. AUL 15 октября 2016 12:43
              Администрация, верните черный список! А то задолбали уже некоторые энтузиасты!
              AUL
            2. истопник 15 октября 2016 12:56
              [quote=профессор][quote=истопник]

              Точно. Именно поэтому под статьей можно поставить оценку. В данном случае только положительную. laughing [/quote]

              Именно. Правильно отмечено. "Плюс" должен быть. Потому, что "плюс" (или что-то аналогичное), это не оценка статьи или мнения. Здесь не литинститут с его оценками. Это выражение СОБСТВЕННОЙ позиции к тому, что в статье написано. "Плюс" - ты с ней полностью согласен. Что ещё говорить?
              А вот с "минусом" дело сложнее. Его могут "нажать" по тысяче разных причин. Даже не прочитав статью. "Минусование" порой становится орудием психологического давления и даже террора.
              Поэтому согласие может быть "сжатым". А несогласие - только "развёрнутым".
              Только таким способом и устанавливается "обратная связь" между автором и аудиторией. "Со мной полностью согласно столько-то человек, а против (по таким-то причинам) - столько-то человек".

              Вопросы же коммерческой привлекательности сайта меня, пользователя, мало интересуют. Столь важную для вас, как и для любого гражданина Израиля, тему вы можете обсудить непосредственно с Администрацией.

              А, вообще - мир перевернулся. Я, русский, вам, еврею, объясняю азы "демократии" и "свободы слова". А вы, еврей, убеждаете меня, русского, что "... кто не с нами - тот против нас...".
              И - "минус" ему. Анонимный. Как "ярлык".
              1. Thor 15 октября 2016 14:21
                Минусов бояться- статей с каментами не писать))
            3. ИмПерц 16 октября 2016 14:03
              Не ставьте оценок, профессор wink
              И будет всем счастье laughing
    2. ingenera 15 октября 2016 19:04
      Согласен, при условии, что минус должен быть обоснован. а не поставлен по принципу: "Что-то мне это гусь не нравится!"
  8. Вождь краснокожих 15 октября 2016 09:18
    Ниче нового не прочитал! request
  9. тундряк 15 октября 2016 09:28
    Цитата: Mik13
    В УВЗ скептически относится к сообщениям о попытках догнать российским разработчиков, так как считают, что опередили зарубежных коллег минимум лет на десять.
    Угу.. Свежо предание. Лет надцать назад некоторые шпециализды тоже "через губу" рассуждали о том, что "нас не догонят" в области активной защиты. В

    Реально шапкозакидатель статью написал.
    Кто бы написал статью сколько на УВЗ ПОДГОТОВИЛИ спецов рабочих проф-й.
    Раньше у УВЗ было несколько ПТУ и Маш-й техникум, готовившие спецов для завода,
    направляли в институты от завода и платили студентам степендии заводские.
    Из первых уст знаю как тяжело шёл т90, по причине отсутствия квлифицированных специалилистов станочников, сварщиков, литейщиков, потому как разбежались они в ларьки торговать
    Проблем с детскими садиками не было, с квартирами вполне сносно решался вопрос.
    Люди назавод шли работать с желанием и годами работали.
    1. minirulet 17 октября 2016 14:59
      Кстати, а не "УВЗ" ли недавно подал заявление о банкротстве? А сам господин Рогозин орал "Отдайте завод корпорации "Ростех"?" Иначе не видать нам хваленых Армат.
  10. ratfly 15 октября 2016 09:31
    "Броня «Арматы» способна выдержать попадание любого существующего противотанкового средства."

    Ну не знаю! Xохлы один уже подбили.
    1. Крымский партизан 1974 15 октября 2016 12:43
      ага , с пистолета, они только лайнеры могут подбивать, тут им равных нет
  11. Бывший комбат 15 октября 2016 09:39
    Броня «Арматы» способна выдержать попадание любого существующего

    После этого перла к статье следуе относиться как к рекламному буклету, а не серьезной аналитической оценивающей РЕАЛЬНЫЕ возможности машины.
  12. тундряк 15 октября 2016 10:10
    Цитата: тундряк
    Люди назавод шли работать с желанием и годами работали.

    Даже при союзе были штучные спецы на отдельных операциях,
    которых трудно было кем попало заменить и это при массовой подготовке специалистов.
    И пусть это полностью автоматическое оборудование, ну человек должен ясно понимать происходящие процессы, что бы вовремя тот автомат скорректировать
    Что меня поразило на заводе в то время так это то что почти у каждого станочника на отдельной полке в тумбочке лежала справочная литература и он в рамках своей операции вполне на равных, грамотно разговаривал с любым инженером.
    Если тут есть УВЗские то может знают, цех 760-765 дядю Лёню Юшкова,
    носы танковые варил на автомате сварочном, первая опер при сборке корпуса.
    Которого даже в министерстве знали.
    Сам слышал распоряжение министра( при инспекции нового 765ц) трап повыше сделать т к Леня невысокого роста.
    Сконструировать и выдать опытные образцы, это ещё не 100% ,
    начать выпускать массовую серию нужны грамотные спецы с высокой культурой пр-ва
    которых надо готовить не один год, это блин не манагеров- менеджеров нашлёпать.
    А то у нас тут некоторые всё в фанфары дуют, было бы интересно почитать сколько подготовленно токарей, сварщиков и сколь они получают при наличии 4-6 разряда.
    Смогут ли они , в свои отгулы днй на пять в Сочи слетать позагорать, в наше время могли.
    1. Vz.58 15 октября 2016 20:33
      СССР развалился не из-за предателей, а из-за того, что советская экономика не смогла противостоять, навязанной америкой, гонке вооружения. И сейчас на те же грабли? А умные то есть? Может, сначала, создать свою промышленность, станкостроение, например, конкурентноспособное в мире, завести действуйищие антикоррупционные законы и наказания, как в Сингапуре, коли своих мозгов недостаток (это чревато тем, что кто-то кого-то скинет). Навести порядок в своей экономике без нефтяных и газовых вливаний в бюджет, а потом, только в супер лезть? А то получается, у кого-то и у артистов и клоунов дачи на Рублёвке и пол России огороженой заборами, а у кого-то "денег нет, но Вы держитесь"
  13. tchoni 15 октября 2016 10:41
    бла-бла-бла-бла-бла-бла-арматавеликийтанкхауявсес
    казал.
  14. Миротворец 15 октября 2016 10:55
    в системе управления огнем предусмотрена возможность вручную управлять орудием и производить выстрелы


    Это как? crying
  15. Алексей_К 15 октября 2016 11:10
    Цитата: профессор
    Администрация, верните "минусы" статьям.

    Минусами, как правило, пользуются "тролли" и прочие злобные читатели. Мало того они ещё образуют группировки (договариваются) и производят групповое минусование, при этом им всё равно, что пишет человек, они руководствуются групповыми договорённостями и как злобная стая гиен "гадят".
    Вы этого хотите?
    1. AUL 15 октября 2016 12:58
      Писал уже, но повторюсь. Минусы вернуть необходимо, но поставить минус д.б. возможно только при написании обоснования. А вот погоны убрать необходимо, вместо них указывать министатистику по персонажу - число написаных комментов, а так же число полученых и поставленых плюсов и минусов. Это даст куда более ясное представление о персонаже, чем бумажные погоны!
      И черный список верните, плиииз!
      AUL
    2. ingenera 15 октября 2016 19:09
      Обоснованный минус! И ни разу не видел здесь, чтобы "заминусили" действительно хороший материал. Ну нет столько "троллей" в нашей стране вообще и на нашем сайте, в частности
    3. Vz.58 15 октября 2016 19:57
      А Вы хотите, чтобы другая группа дурачила Российский народ шапкозакидательско-патриотическим блефом. и естественно "они руководствуются групповыми договорённостями и как злобная стая гиен "гадят" РОССИИ. С каких пор у Россиян РОССИЯ и руководство страной одно и тоже? РОССИЯ , как и другие государства славилась тем, что в ней не только рабы верующие в правителей жили, но и думающие своей головой, например Ульянов -Ленин
    4. minirulet 17 октября 2016 15:02
      Согласен. Минусы не нужны. Вот на сайте "ЗА Рулем" попробуй напиши хоть что-то плохое про "АвтоВаз"...ооо объявят врагом народа и предателем и накидают 1000 минусов. А человек просто сказал свое мнение.
  16. коноправ 15 октября 2016 11:24
    Сохраняю надежду на то что страной управляют умные и дальновидные люди. Почти одновременно с постройкой и началом широкой рекламы АРМАТА, была незаметно продвинута в интернете игра Ворд оф танкс. Посмотрев пару раз на экран монитора , можно сделать вывод о том ,что игра это тренажер для механиков -водителей , наводчиков - операторов и операторов центров управления боем. Ничего не скажешь, умненько задумана предварительная подготовка тысяч экипажей !
    1. СерегаБосс 15 октября 2016 14:48
      Коллега, WoT раскрутилась еще до презентации Армата, тем более производитель игры Белоруссия. Потом появился "проект Армата" конкурент WoT, в чем принципиальное отличие сказать не берусь, но скажу что до тренажеров эти бизнес проекты не тянут и никогда ими не станут! А вот интерес к бронетанковым войскам бузусловно поднимают,говорю как игрок 13 тысч боев. hi
      1. Монархист 15 октября 2016 19:13
        Друзья, опомнитесь реальный танк(даже времен первой мировой)- вам не компьютерная игра
  17. Plat5160 15 октября 2016 12:03
    Интересно, откуда высосаны эти так называемые "данные"?
  18. 2-0 15 октября 2016 12:19
    Эх, самоё большое желание почитать материалы полигонных испытаний. Ну это когда "Армату" тандемными ПТУР, снарядами, гранатами, "Утёсами", с вертолётов, подрывом под днищем мины мочили... Хотя, может и не было никаких испытаний, парад и в серию.
    Не с целью врагам сдать, враги и так всё знают, а с целью посмотреть, будут сажать разработчиков за хлам или кричать "Ура".
    2-0
  19. kytx 15 октября 2016 14:30
    кг/ам
    зачем я это читал?
  20. Machete 15 октября 2016 14:34
    Все эти статейки про Армату - бред.
    Про неё никто ничего знать не может, ибо военная тайна.
    А тут уже все, кому не лень устраивают сравнительные тесты. Смех один.
  21. пищак 15 октября 2016 15:24
    Статья не впечатлила-неконкретная и "водянистая", как по мне. По заглавному фото "Арматы" можно больше узнать о её устройстве, чем из статьи! Опубликованная Автором схема бронирования мне понравилась-до этого ни разу её не видел. Но на следующем рисунке сноски "системы управления огнём" вызвали моё недоумение, живо напомнив бородатый анекдот про "бурят, однако, не так делают"...ну да ладно, техника новая и шибко секретная...
    Обширные авторские "рассуждалки" про "сетецентрические войны" и "группы" вообще шедевральны и не имеют никакого отношения к заявленной в названии теме.
    Если бы не схема вероятного бронирования( в которой обращают на себя внимание "слабая" корма башни и "уступчатое" днище корпуса), то был бы вовсе разочарован по прочтении-статья не соответствует своему названию процентов на 90.ИМХО
    ЗЫ Моим первым впечатлением от продемонстрированной "Арматы" было удивление-настолько высоким и несуразным этот танк мне показался, совершенно выбивающимся из "приземистой" концепции советского танкостроения...до сих пор не могу отделаться от этого впечатления, хотя и понимаю, что экипажу, наверное, в нём не так тесно, как прежде, и модернизационный потенциал, за счёт внутренних объёмов, повыше?
  22. Монархист 15 октября 2016 19:07
    Автор,видимо,подрабатывает в издательстве"Малыш" и статью писал для детей,но ошибочно принес сюда
  23. ingenera 15 октября 2016 19:12
    А картинки прикольные! осталось только толщину брони в мм указать и материал. Уж чтобы заголовок статьи подтвердить. А то : как устроен...
  24. MaksoMelan 15 октября 2016 22:52
    Где нормальные профессиональные статьи? Один популизм и переливание с пустого в порожнее. Хватит рекламировать танк. Это конешно хорошо что наши его сделали но на такую воду жалко тратить время. Факты которые здесь есть все уже благодаря таким статьям чьютьли не выучили. А умные словечки заколебали.
  25. MarioG 16 октября 2016 01:24
    Что за статьи пошли? Вообще никакой информации. Сплошные лозунги из брошюры и картииинки, конечно кааартинки. request
    1. Крымский партизан 1974 16 октября 2016 09:00
      толковую информацию распространять незя, есть то что есть в открытой печати, а иначе получится как в мультике "Ограбление по итальянски", другое дело обобщение материала и аналитика данной статьи. а некоторые откровенные глупости так вооще портят статью, НО, мы ж читаем, дискутируем, вполне себе статья для дискусии, так скать, кость бросили-грызите, и мы грызём, вполне сознательно
      1. MaksoMelan 17 октября 2016 14:58
        Толковая инфа должна быть. Возможно засекреченная но должно быть написано что секрено. И в секретность мы в советские времена немного переиграли. Как информацию обобщать? В полевых условиях?
  26. Zaurbek 17 октября 2016 14:45
    Сайт , вроде, тематический и люди читают не первый раз. Ну не пишите в статьях про (....не имеет аналогов). Танк есть танк и его аналоги другие танки! Напишите, что компоновка не классическая или еще что нибудь. По хвалебности статья чисто пропагандистская. Если почитать американские статьи или европейские или китайские, то еще не так удивитесь. Возьмите например рекламный ролик, как Гриппены или Еврофайтеры уничтожают пачками Су-35
  27. эдисон 17 октября 2016 16:12
    Ф-117 имеет два двигателя по 5 тонн тяги (8 тонн на форсаже), в сумме они дают примерно 7450 лс или 4134 киловатта мощности. Американские инженеры и проектировщики. они такие тупы-ы-ы-е))))
  28. Evgeniy667b 19 октября 2016 05:23
    Опять излишняя болтовня, сводящая на нет эффект внезапности. Чем меньше знает потенциальный, тем лучше. А что имеем? Все уже предупреждены о появлении этого танка. У кого-то уже коммерческий зуд начался. Все это приведет к обнулению достигнутых результатов, а в конечном итоге-безопасности страны.
  29. Юбиляр 19 октября 2016 18:39
    Главное, что нас догоняют, а не мы.
  30. Анатолий 21 октября 2016 06:36
    Читаю коментарии и как будто бы в детский сад попал, хотят сделать танк невидимкой не понятно зачем, это же не снайпер чтоб по кустам прятаться, у танка основная функция в полномасштабной войне это взламывать оборону противника и на кой ему нужна ваша невидимость, а против птуров необходим КАЗ отразил- уничтожил и на счет джавелинов, есть тепловые ловушки которые можно в тележке за танк прицепить, а на крайняк поджечь шину тащить за танком, в атаке конечно и я посмотрю на какую сигнатуру клюнет ваш любимый джавелин
  31. seregggca 21 октября 2016 10:10
    В статье ничего нового. Автору минус.
  32. Устинов 055 055 21 октября 2016 14:38
    Статья шлакоповтор
  33. Alex_b_2 2 ноября 2016 12:50
    Платформа может и не плоха, но эстетически танк уродливый получился.. С такой высокой башней. =(

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня