По следам чужой выставки

18
Мы часто ломаем виртуальные копья в спорах на полях интернета. Выискивая во всемирной сети аргументы и контраргументы, ссылаясь на неизвестных нам лично специалистов. При этом совершенно забываем о простом способе получения информации. Из первых рук.

По следам чужой выставки




Сегодня в Киеве закончилась выставка "Оружие и безопасность 2016". В общем на ВО ее осветили слабо, но некоторые экспонаты вызывали в течение последнего времени сильные дискуссии. Кто-то, глядя на очередное изобретение соседней страны, сразу же выискивал недостатки, кто-то пожимал плечами и признавал свою некомпетентность в данном вопросе. Я решил поступить иначе. Собрал мысленно все спорные моменты, связанные с украинской техникой, и написал письмо товарищу в Киев, зная, что он, как охотник, такое мероприятие вряд ли пропустит.

Наконец пришел ответ. К сожалению, с фотографиями что-то не сложилось. Оригинальные ко мне так и не дошли, но то, о чем я спрашивал, в визуализации не нуждается. Обсуждались не раз.

Приступим. В этом году выставку "оружие и безопасность" объединили с "авиамиром" и "пожарными технологиями". Товарищ, с его слов, практически заблудился в выставочных павильонах. Экспонатов, судя по его рассказу, было очень много. Но я не буду рассказывать того, чего не видел, перейду к заданным вопросам. Итак:

Шестиколесное чудо киевского НПО "Практика" "Отаман". Ради выставки его расчехлили. Правы оказались те, кто подозревал, что под брезентовым капюшоном скрывается башня от САУ "Гвоздика". Но! Зря спорили. Это оказался всего лишь демонстратор. Сами представители признались, что собранный... макет, или как его еще обозвать, дань нынешней моде на колесные танки. Вариант установки данной башни, как серийный, даже не рассматривался. Попытка заинтересовать МО Украины. Кажется, неудачная...

Центр тяжести действительно смещен назад. Подвеска пружинная, так как торсионной под рукой не оказалось. То же МО прибрало к рукам все советские БТР. По-быстрому к выставке раздобыть торсионную подвеску не удалось.

120 миллиметровые минометы "Молот". Выставочный образец покрашен хорошо, прицел советский. На вопросы о вышеуказанных недостатках специалисты завода "маяк" честно признались, что указания по "вечной" краске они не получали. "Голова болела" о сроках сдачи и усовершенствовании изделия. Прицел использовали, потому что был большой запас на складах. К данному времени запас истощается. Следующий шаг - приобретение таких же запасов в Болгарии. На крайний случай изюмский завод обещал при достаточном финансировании изготовить копии. Разрыв миномета на полигоне произошел из-за бракованной мины.

Следующее... Робот "Фантом". Представители "Укроборонпрома" представили его как-то витиевато, наподобие транспортера переднего края. Данный образец железный, но не бронированный. Пульт управления имеет такие огромные габариты, потому что рассчитан на перевозку в автомобиле (бронеавтомобиле) сопровождения. Пульт может управлять несколькими транспортерами одновременно (я так понимаю - можно задавать маршруты движения?) В случае серийного производства для отдельных задач пульт управления уменьшат в три раза.

"Антонов". Многострадальный Ан-178. Вопрос о плитах контргруза за кабиной пилотов. Было, откуда взялось? Инженер сопровождения выставки пожаловался на нарушение весовой дисциплины смежников. Свои просчеты оценили в 300 кг, остальное - несоответствие массы поставленных узлов и агрегатов. Смертельного ничего в этом не было. Многие задачи уже решены, остальные решаются. Импортозамещение также набирает обороты.

Редукторы для Ан-70 перепроектирует "Ивченко". Лопасти пробуют делать сами. Если все срастется, встанет новая проблема - сертификация по второму кругу. А это и время, и деньги. Кстати, по словам товарища, на нехватку финансирования жаловались все.

Вот и все, чем хотел с вами поделиться. За что купил, за то и продал...
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    18 октября 2016 06:23
    Производства и специалисты там есть.Проблема финансирования?Русофобия сейчас хорошо оплачивается-значит не доходит..Я думаю что со временем они наладят производство-и не надо утверждать что времени у тамошнего режима нет.Его полно-этот проект надолго.
    1. 0
      18 октября 2016 11:19
      Цитата: dmi.pris
      Русофобия сейчас хорошо оплачивается-значит не доходит..Я думаю что со временем они наладят производство-и не надо утверждать что времени у тамошнего режима нет.Его полно-этот проект надолго.

      В нашей прессе нет и упоминания о том в Киеве прошел и Международный экономический Форум.Занятная ситуация вышла на форуме. Властям Украины были предъявлены три причины останавливающие инвестирование в экономику западного капитала .Где война была поставлена на последнее место.Вторая причина это отсутствие судебной системы,не говорили о независимой системе ,а о просто отсутствии.И далеко на первом месте была обозначена коррупция .
      Вот теперь можно судить реально о производстве вооружения.
      Власти Украины не откажутся от коррупции или иначе придется подвинуть себя в расходах,сформировать независимый суд и запустить в действие законы власти тоже не выгодно.А война хорошо продается во всех отношениях.У Запада только один выход - слить власть на Украине и набрать новых.
      Вопрос состоит только в том как они это будут делать - Майдан,а может просто сдадут России,хотя скорее всего надо освобождать плодородную землю то от населения ...............................................
      ..
  2. +2
    18 октября 2016 06:37
    Подтвердилось, что:

    1. Источник новинок у-крского ВПК - это в основном каннибализация запасов советского вооружения, которая, как всем понятно, конечна. Соответственно - перспектив не имеет.
    2. Показуха и неряшливость - есть основная движущая сила выставки. Про это писали ранее; получилось, что так и есть. Это демонстрация абы чего - ради того, чтобы потешить самолюбие Порошенко и Ко.
    3. Есть желание творить, но совершенно нет денег. И времени, реально нужного - не дают. Как показывает экономическая ситуация вообще - денег и не будет. Перспективы ВПК печальны.
    1. +3
      18 октября 2016 09:16
      Цитата: Горменгаст
      Показуха и неряшливость


      Глупости. Не больше показухи, чем на других выставках. Много техники, более 50 образцов, в той или иной степени готовых к тиражированию.
      Колёсные машины, будучи прототипами, - эксклюзив, и продавались частникам на месте; гусеничные - ушли в ангары ждать каприза МО.
      Из готовых к производству моделей понравился только "Тайпан". Но было много заграничных машин, "Скания":например.

      Лёгкая промышленность развернулась масштабно, что для Украины не характерно.
      По моим впечатлениям эта выставка первая, представленная в полноценном формате, а не посиделок-междусобойчика а ля 90-е.
  3. 0
    18 октября 2016 07:27
    Рискну высказать следующее предположение: если принять за аксиому неизменность политического и экономического курса нынешних властей Украины, то деньги на украинский ВПК будут выделяться по принципу- чтоб дышал, но через раз. Отсутствие собственных мощностей для производства вооружения является прекрасным предлогом для выделения средств на приобретение оружия за рубежом. Так зачем же Европе и США терять рынок для продвижения собственной военной продукции, а Порошенко и Ко- схемы для распила бюджета? Кроме того, Украина на сегодняшний день является ещё и прекрасным местом для УТИЛИЗАЦИИ б/ушного вооружения. Здесь и история с ущербными британскими "Саксонами", и списанные американские "Хамви". Как это не смешно, но сохранение украинского ВПК на сегодняшний день более всего выгодно"агрессору" России, особенно в области двигателестроения.
  4. +1
    18 октября 2016 07:34

    Редукторы для Ан-70 перепроектирует "Ивченко". Лопасти пробуют делать сами.

    Остался вопрос -а как насчет денег? Самолет вообще-то финансировала Россия ,возвращать типо не собираются?
  5. +1
    18 октября 2016 08:08
    Цитата: Мавр
    Рискну высказать следующее предположение: если принять за аксиому неизменность политического и экономического курса нынешних властей Украины, то деньги на украинский ВПК будут выделяться по принципу- чтоб дышал, но через раз. Отсутствие собственных мощностей для производства вооружения является прекрасным предлогом для выделения средств на приобретение оружия за рубежом. Так зачем же Европе и США терять рынок для продвижения собственной военной продукции, а Порошенко и Ко- схемы для распила бюджета? Кроме того, Украина на сегодняшний день является ещё и прекрасным местом для УТИЛИЗАЦИИ б/ушного вооружения. Здесь и история с ущербными британскими "Саксонами", и списанные американские "Хамви". Как это не смешно, но сохранение украинского ВПК на сегодняшний день более всего выгодно"агрессору" России, особенно в области двигателестроения.

    Поясните пожалуйста свою мысль: в чем здесь выгода России?
    1. +2
      18 октября 2016 08:43
      Цитата: Монархист
      Поясните пожалуйста свою мысль: в чем здесь выгода России?

      В том, что в РФ не производятся на данный момент двигатели средней тяги (Д-436) и большой тяги (Д-18), не решены проблемы с морскими корабельными ГТД и есть проблемы с двигаталем малой тяги для УТС Як-130 (АИ-25). Кроме того, сохраняется проблема с эксплуатацией ранее выпущенных двигателей уже устаревших, но еще летающих самолетов Ил-18, Ан-12, Ан-24, Ан-26 и т.д. Украинский авиапром может быть полезен во многих вариантах развития событий. В идеале желательно перетянуть все эти технологии на территорию РФ чтобы на их основе начать делать что-то своё. Это лучше, чем изобретать тот же Д-18 в виде ПД-35 с нуля. Многое можно было бы заимствовать, чем ускорить и удешевить процесс.
      1. avt
        +1
        18 октября 2016 08:59
        Цитата: Alex_59
        . Украинский авиапром может быть полезен во многих вариантах развития событий. В идеале желательно перетянуть все эти технологии на территорию РФ чтобы на их основе начать делать что-то своё. Это лучше, чем изобретать тот же Д-18 в виде ПД-35 с нуля.

        БРЕД!Зачем ,,перетягивать" с Руины старые технологии изготовления старых, советских образцов тех же корабельных турбин !?Чтобы
        Цитата: Alex_59
        начать делать что-то своё.

        и не на
        Цитата: Alex_59
        их основе

        нужно просто делать , что собственно и происходит , только не по клику мышки , а реально нужно время.И не такое , как Рогозин возвещал - за год импортозаместим. Самый оптимистичный прогноз выдал Мантуров - до 2017 , но по отдельным позициям всё одно вправо уйдут. А на РУИНЕ .....ну чем дальше в таком темпе, тем реальнее точка невозврата даже того что там осталось , а поднимать практически с нуля ,да ещё и с обучением дичающих кадров .... no сизифов труд для поклонников львовянина кажись Захера Мазо .
        1. +6
          18 октября 2016 09:22
          Цитата: avt
          Зачем ,,перетягивать" с Руины старые технологии изготовления старых

          При всем уважении... Вы на производстве работали? Порой для того чтобы изготовить какую-нибудь деталь надо убить годы. Всё готово - а один элемент никак. Яркий пример - двигатель Д-30КП, у которого намучались с не самым теплонагруженным и сложным элементом - турбиной низкого давления. И тут нет ничего "устаревшего". Просто намного удобнее взять готовое, чем тыкаться в потемках и тратить время на поиск удачного решения. Это называется промышленный шпионаж, и я не могу говорить в слух, но многие детальки так и воруются кое-где у кое-кого. И нами и ими. А тут готовые технологии и в урну... Причем, ничем они не старые. Д-436 вполне современный движок, не хуже этих ваших SaM146. Д-18 конечно постарше... Для Як-130 тоже двигатель вполне современный.
          Цитата: avt
          А на РУИНЕ .....ну чем дальше в таком темпе, тем реальнее точка невозврата даже того что там осталось

          Меньше слушайте руспропаганду. Там не так всё ужасно, как нашим политрукам хочется. Хотя конечно хуже чем у нас, и разваливается быстрее чем у нас - это факт. Мотор Сич и Заря вполне живые производства, и смерть им пока не грозит. Спрос на их продукцию есть, и не только из РФ. Пока что.
          1. +2
            18 октября 2016 09:48
            "Меньше слушайте руспропаганду. Там не так всё ужасно, как нашим политрукам хочется."

            Если Вы заговорили о производстве, то наверное Вы в курсе, что любое производство выполняет производственную программу, т.с. план. Планировать кооперацию с Украиной, хоть даже с трижды живой Зарей и бессмертным Мотор Сич сегодня себе дороже. Спрос конечно есть, но план рассчитывается на свое производство. А оно, при всем Вашем негативе и объективных трудностях, развивается. В конце концов доведут и ПД-35, и НК-32 (на замену Д18т) и многое другое.
            1. 0
              18 октября 2016 14:30
              Цитата: ARES623
              Планировать кооперацию с Украиной, хоть даже с трижды живой Зарей и бессмертным Мотор Сич сегодня себе дороже.

              Надо планировать китайскую кооперацию. А что такое китайская кооперация? Вы нам поставляете движки, документацию и т.д. И через пару лет - а у нас свои такие появились. Нет, мы сами сделали, это только внешне похоже. Ну, так получилось... извините.
          2. avt
            0
            19 октября 2016 11:19
            Цитата: Alex_59
            Меньше слушайте руспропаганду.

            wassat laughing Ну не то что пропаганду слушать , самого себя прочитать неохота ??? Вот сразу после ковтуновского о том что Украина живее всех живых
            Цитата: Alex_59
            Там не так всё ужасно, как нашим политрукам хочется
            своё же
            Цитата: Alex_59
            и разваливается быстрее чем у нас - это факт.

            Цитата: Alex_59
            Спрос на их продукцию есть, и не только из РФ. Пока что.

            Когда и где я говорил что всё потухнет там ка по мановению какого то выключателя ???
            Цитата: avt
            А на РУИНЕ .....ну чем дальше в таком темпе, тем реальнее точка невозврата даже того что там осталось , а поднимать практически с нуля ,да ещё и с обучением дичающих кадров .... сизифов труд для поклонников львовянина кажись Захера Мазо .

            Касаемо
            Цитата: Alex_59
            Вы на производстве работали? Порой для того чтобы изготовить какую-нибудь деталь надо убить годы

            Так прочитайте ВЕСЬ мой пост от начала до конца и вот это в частности
            Цитата: avt
            нужно просто делать , что собственно и происходит , только не по клику мышки , а реально нужно время.И не такое , как Рогозин возвещал - за год импортозаместим. Самый оптимистичный прогноз выдал Мантуров - до 2017 , но по отдельным позициям всё одно вправо уйдут.
      2. 0
        18 октября 2016 17:48
        Как Ил-76 перетянули из Ташкента!!
    2. +1
      18 октября 2016 09:33
      В кооперации, которая тянется с советских времен. Производство турбин для флота, вертолетных двигателей, топливные насосы для авиации. Сотрудничество в этих областях до недавнего времени было очень активным, да и сейчас, думаю не до конца иссякло, несмотря на громкие заявления политиков.
      1. 0
        18 октября 2016 11:22
        Военная техника дорогое удовольствие. Не всем государствам по плечу. Им бы старьё советское отремонтировать. Поглядим время покажет.
  6. +2
    18 октября 2016 21:22
    Тут по новостям сообщили, что в США успешно запущен ракетоноситель "Антарес". Первую ступень которого разработали на "Южмаше"... По ходу и "Южмаш" рано "хоронить..."
    1. 0
      18 октября 2016 22:08
      Цитата: Вождь краснокожих
      Первую ступень которого разработали на "Южмаше"... По ходу и "Южмаш" рано "хоронить..."

      Поживем увидим... У нынешнего "Пивденного", в память о тех временах когда это было "КБ "Южное" осталось достаточно разработок и я бы не удивлялся, тому что какую то из них удалось адоптировать под "Антарес". Главное - движки там российские, без них эта "ступень" сгодилась бы только в роли постамента. К слову в этот раз американцы не дали украинцам настраивать их, как это они сделали при придыдущем неудачном пуске, в результате чего один из двигателей взорвался...