ВВС РФ: МиГ-31 до сих пор не имеет аналогов в мире

ВВС РФ: МиГ-31 до сих пор не имеет аналогов в мире
В мире до сих пор не существует аналогов российскому истребителю четвертого поколения МиГ – 31, поэтому считать его устаревшим ни в коем случае нельзя. Именно такого мнения придерживается полковник Валерий Кныш, летчик-снайпер, командир группы авиабазы «Хотилово», что в Тверской области. В декабре прошлого года полковник Владимир Дрик, представляющий Министерство обороны РФ по ВВС, сообщил, что к 2020 году в распоряжение Военно-воздушных сил поступят около 60 модернизированных МиГ-31.

В 2011 году Министерство обороны РФ и Авиастроительная корпорация подписали контракт на ремонт и модернизацию самолета МиГ-31. В своем интервью радиостанции «Эхо Москвы» В.Кныш сказал, что если самолет устаревает, всегда должен быть аналог, заменяющий его.

Им были приведены примеры, когда на смену устаревшему самолету МиГ-25 пришел МиГ-31, когда истребитель Су-27 заменили на Су-30, когда истребитель Су-34 сменил уже устаревший бомбардировщик Су-24. Устаревшим летчик-снайпер считает только первый вариант МиГ-31, выпущенный в 70-80-ых годах.
С тех времен истребитель-перехватчик заметно обновился, появились его новые модификации. Говоря о недостатках МиГ-31, В.Кныш отметил дорогостоящую эксплуатацию, которая заключается в большом расходе топлива. Несмотря на это, этот самолет так удачно сделан и «настолько мощно решает свои задачи», что «не было никакого смысла» продавать его иностранным партнерам. Согласно сведениям военного ведомства России, бортовое оборудование усовершенствованного истребителя-перехватчика МиГ-31 МБ позволяет обеспечить эффективное взаимодействие с ракетными комплексами ПВО.


Модернизированный самолет может выполнять функцию воздушного командного пункта, который управляет действиями других истребителей, имеющих радары меньшей мощности. Этот истребитель обладает новой системой управления, что обеспечивает увеличение дальности обнаружения целей (до 320 километров), а также дальности поражения (до 280 километров).

Бесспорным достоинством МиГ-31БМ является его способность сопровождать одновременно до 10 воздушных целей. Главное предназначение данного истребителя заключается в уничтожении крылатых ракет и самолетов во внутренних и приграничных районах страны.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 105
  1. киргиз 16 января 2012 16:49
    Ну на вид то он как топор прям, не стеллс вобщем)))))))))
    1. olp 16 января 2012 16:57
      он способен догнать и поразить абсолютно любой самолёт противника, не входя в зону его поражения, так что невидимым ему быть необязательно
      olp
      1. snek 16 января 2012 17:00
        Цитата: olp
        он способен догнать и поразить абсолютно любой самолёт противника,

        С этим не поспоришь - это действительно самый быстрый самолет из всех стоящих на вооружении у кого-либо
        Цитата: olp
        не входя в зону его поражения

        А это уже от самолета мало зависит (ну только что если от радара) это скорее характеристика ракет воздух-воздух и тут штаты могут с нами поспорить
        snek
        1. olp 16 января 2012 17:04
          у штатов в данный момент нет авиационных ракет "воздух-воздух" большой дальности, так что поспорить в этой области они смогут ещё нескоро
          olp
          1. dmitry98 16 января 2012 21:18
            странно? Уже успели отстрелять? а эти где:
            AIM-120 AMRAAM/ A,B,C (F-22),4,5(до 105 км),7( до 130км /предположительно),D( 8)-до 180км.
            От 6000 до 8000 штук в год производится.
            dmitry98
            1. Mr. Truth 17 января 2012 00:16
              6000 или 8000 штук в год это десятки миллиардов будут, не может быть таких темпов.
              Mr. Truth
            2. olp 17 января 2012 01:42
              р-37 макс. дальность - 300км
              перспективная кс-172 -400км
              olp
        2. Алексей Приказчиков 16 января 2012 17:10
          Дык афар ну или радар (простите не сведущего) поставить электронику соответсвующую и ракету с большим радиусом делов то ептыть wink
          Алексей Приказчиков
        3. valokordin 10 июня 2012 07:52
          Конечно МИГ-31 не самый быстрый, есть ещё и разведчик Чёрный дрозд, но МИГ самый боевой. Ему бы движок такой же мощный как есть и не прожорливый, думаю такой, с нашим финансированием НИОКР, создадут ещё не скоро, может быть к 5 президентскому сроку В.В.
      2. Алексей Приказчиков 16 января 2012 17:09
        Кстати говоря в том числе машины 5 поколения
        Алексей Приказчиков
      3. Краповый32 11 апреля 2013 13:50
        Красавец самолетик good
    2. Buxx 16 января 2012 16:57
      да пусть хоть поленом будет - главное чтобы врагов валил на 101%
    3. Инет боец 16 января 2012 16:58
      Зато аналогов в мире не имеет. Аж продавать не хотели!
    4. 1hanom2 16 января 2012 16:59
      Хороший самолёт , наш зато !!!! :)
      1hanom2
    5. Василенко Владимир 16 января 2012 17:19
      если топором по башке, то очень больно wink
    6. urzul 16 января 2012 17:58
      Кстати насчет этих МИГов-31 общался сегодня с ребятами из Сокола, работают в 3 смены круглосуточно, полно на стапелях 31 стоит.
    7. Centuri0n 16 января 2012 18:34
      странная у вас ирония, интересно у потенциального противника тоже ирония насчет этой птички и прочих самолетов РФ ? если да , то могу только посочувствовать.
      Centuri0n
      1. киргиз 16 января 2012 19:52
        Рынок не оценил эту машину, вид у нее сами видите какой, как тут без иронии?
        1. olp 16 января 2012 20:02
          не надо тут про рынок

          специализированные машины(перехватчики, штурмовики) могут позволить себе немногие страны, гораздо дешевле купить многоцелевые истребители

          з.ы. я не понимаю при чём тут вид ?
          вы упорно навязываете свою точку зрения которая по умолчанию не может быть объективна.
          olp
        2. Инсургент 16 января 2012 21:28
          Вроде китайцы закупали экспортную модификацию да и сирийцы хотеле только сша и Израиль палки в колеса встовляли ты говориш нет перспектив
          Инсургент
    8. Uhalus 16 января 2012 20:42
      Ну нам не внешность нужна. Советские ЯКи тоже были грубоваты, а как немцев валили...
      1. Vadivak 16 января 2012 21:08
        Цитата: Uhalus
        Советские ЯКи тоже были грубоваты,


        Не соглашусь с Вами

        О Як-3

        «Конструкция неправдоподобно груба. Качество сварки соответствует уровню деревенского кузнеца . Однако внешняя отделка прекрасна — как у гоночных машин" – (1956 год авторитетный авиационный журнал «Айрилейп»)

    9. Vadivak 16 января 2012 20:54
      На земле это одно - Ну а если вот так?

    10. amtop 19 марта 2012 20:26
      Был на МАКСе, мимо американских лётчиков, которые сидели на травке около своих F-15 и F-16 после полётов, прокатывали по рулёжке МИГ-31 взад-вперёд.... Явственно в бинокль наблюдал, как они окуевали в трансе. ...У него ж площадь сопла в 4 раза больше, чем у F-15. Понимали, что, в случае чего, МИГ-31 их как сонных мух сбивать будет.
      ....Мало кто знает, а потому скажу: к его созданию Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский, конструктор "Бурана", руку приложил. Этот самолёт ещё десяток-другой лет не устареет, а, может, и больше. Потенциал для модернизаций у самолёта сумасшедший. Знаю, что говорю - жил с ним в одном доме, немножко общались...
      amtop
  2. ВОЕННЫЙ РФ 16 января 2012 16:56
    Ну как гаворица не суди по одёжке а суди по уму может с виду он не такуш но его боевые качества просто колосальные
    ВОЕННЫЙ РФ
    1. Инсургент 16 января 2012 21:29
      Пишут про него что цели может збивать на 320 км но у су-35 радар вообще видит на 400 км так в чем тут дело?
      Инсургент
  3. VadimSt 16 января 2012 16:59
    Контуры, аэродинамика и желаемые технологии "стелс" несовместимы! Здесь упор на летные качества. Пендосовские "Стелсы", без компьютерной поддержки заданных параметров полета - не летают по существу! Это летающий топор, поддерживаемый в горизонтальном полете, только за счет компьютерной корректировки управления.
  4. Russian Sniper 16 января 2012 17:02
    Стелс технология ему не то что не нужна но и не очень необходима) Ему не нужно преодолевать эшелонированную систему ПВО противника и наносить удары по особо охраняемым объектам) Основная его задача перехват крылатых ракет и самолетов а так как его РЛС может обнаруживать цели и наводить ракеты на дальность свыше 300км, здесь большую роль играет скорость и боезапас)
    Russian Sniper
  5. Игорек 16 января 2012 17:03
    Дальность у него маленькая,такое двигло жирет как кашалот,да и воздухосборщики размером с сам самолёт.
    Игорек
    1. olp 16 января 2012 17:12
      маленькая?
      с чего вдруг 720 км на скорости 2.35М или 1450км на 0.8М считается маленькой?
      разве что для стратегической авиации)
      olp
      1. киргиз 16 января 2012 17:35
        т.е. от аэродрома не далее 400км?
        1. olp 16 января 2012 17:40
          это дальность или боевой радиус, а перегоночная дальность как правило в два раза больше + можно использовать ПТБ, хотя я не знаю есть ли они у миг-31
          olp
          1. почти дембель 16 января 2012 20:43
            Господа поправлю,тк я в теме.Боевой радиус на форсаже 630 км(м2,35),крейсерский режим1040 км без ПТБ.ПТБ на нем не используется из-за нецелесообразности.
    2. Алексей Приказчиков 16 января 2012 17:13
      Про движки ладно их минусы невелируются высокими ттх но вот воздухозаборники чем вам не угодили.
      Алексей Приказчиков
      1. olp 16 января 2012 17:14
        они не хромированные и не розовые )
        olp
        1. Алексей Приказчиков 16 января 2012 17:20
          Эээ ну да я как то это не заметил request чтож проведем тюнинг мигов smile
          Алексей Приказчиков
        2. Василенко Владимир 16 января 2012 17:21
          так в чем проблеммма разрисовать розовыми розочками и будет очень даже гламурненько
          1. Лис Пустыни 16 января 2012 17:28
            Коллега, забыли предложить его еще стразами утыкать wink
            А то действительно , как то не продуманно получилось. Пилоты в форме от Юдашкина, все такие гламурные, а самолет то нет!!! КОНФУЗ!!! wink wink wink
            Лис Пустыни
            1. valokordin 10 июня 2012 07:58
              Лису, назвались бы Ромелем, всё таки гламурнее
    3. Tjumenec72 16 января 2012 17:20
      Ну пока он со своими задачами спровляется. Двигло бы ему новое...
      Интересно планер ПАК-ФА на перегрузки при 3х мах расчитан? ...
      Tjumenec72
      1. Андрей из Челябинска 16 января 2012 17:55
        Цитата: Tjumenec72
        Интересно планер ПАК-ФА на перегрузки при 3х мах расчитан? ..

        Планер ПАК ФА (как и прочие планеры наших истребителей) рассчитан примерно на 9 жэ (с запасом конечно) Понимаете, нет проблем сделать самолет, который не развалится и на 30 же. Вот только от пилота одни кровавые ошметки останутся. Маневренность самолетов лимитируется у нас не железом, а человеческими возможностями.
        Что же до маневренности на 3 М - нужно понимать, такого вообще не существует. На сверхзвуке самолеты летают практически по прямой - хоть второе поколение, хоть 5-е. По той же причине - при попытке маневрировать перегрузки размажут пилота тонким слоем по кабине.
        1. Tjumenec72 16 января 2012 22:52
          Я не имел ввиду маневрирование, а вообще возможность полёта на такой скорости (если двигло допустим позволит).
          Возможно потому и остекление такое ...
          Tjumenec72
          1. urzul 16 января 2012 22:56
            на этот вопрос мы не скоро ответ узнаем, ибо без реальных полетов это не установить к сожалению
        2. Mr. Truth 17 января 2012 00:17
          9.5 g такой негласный стандарт)
          Mr. Truth
          1. valokordin 10 июня 2012 08:04
            кто не испытывал перегрузки в полёте, тот может пофантазировать, я пробовал на ЯК-52 перегрузку 6ж, скажу это не очень легко, хотя инструктор Жариков из Ессентукского аэроклуба при этом ещё мог вертеть головой.
    4. dvina 16 января 2012 17:22
      Жрёт много только на форсаже... В патрулировании расход не больше че у других реактивных самолётов.
      Проблема у этих самолётов одна. плохая управляемость на маленьких скоростях и высотах...не для этого создавался..
      Плохая на столько,что пилот после отпуска взлетает и садитцца под контролем второго пилота,не прерывавшим полёты...
      dvina
      1. почти дембель 16 января 2012 20:53
        Dvina
        Управляемость на малых высотах наоборот улучшается,хороший пилот почти вокруг хвоста развернется.А последнее предложение честно говоря читать смешно,не надо было писать такую ерунду,уж извините.У каждого пилота в зависимости от класса,независимо от типа самолета, существуют предельные сроки по пилотированию,и если они превышены то пилот восстанавливается с инструктором.
        1. dvina 16 января 2012 22:57
          Из воспоминаний лётчика.http://aviaforum.ru/
          Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

          Срок через который пилот Миг-31 уже должен проводить взлёт\посадку под контролем- 14 дней.
          dvina
          1. почти дембель 17 января 2012 16:53
            Эволютивная скорость миг31,те скорость при которой он может маневрировать и не сваливаться,дай бог памяти,450 км/ч.Поэтому при сопровождении малоскоростной цели используется змейка или серия виражей.
        2. valokordin 10 июня 2012 08:06
          дембелю, не путайте военных лётчиков и пилотов ГВФ
          1. почти дембель 11 июня 2012 12:25
            Цитата: valokordin
            дембелю, не путайте военных лётчиков и пилотов ГВФ

            Поясните где я что попутал, тем более, что спутать я не могу, тк о подготовке гражданских летчиков имею слабое представление.
  6. Лис Пустыни 16 января 2012 17:12
    Наверное необходимая добавка к статье. Что бы было удобнее обсуждать гастрономические интересности данной машины.

    Описание
    Разработчик ОКБ им.А.И.Микояна
    Обозначение МиГ-31БМ
    Тип Многоцелевой истребитель
    Экипаж, чел. 2
    Геометрические и массовые характеристики
    Длина самолета, м 22,688
    Высота самолета, м 6,15
    Размах крыла, м 13,464
    Площадь крыла, м2 61,6
    Максимальная взлетная масса, кг 50000
    Максимальная боевая нагрузка, кг 9000
    Силовая установка
    Число двигателей 2
    Двигатель ДТРД Д30Ф-6
    Тяга (форсаж), кгс 15500
    Летные данные
    Максимальная скорость, км/ч (М=) на высоте 3000 (2,83)
    у земли 1500
    Максимальная эксплуатационная перегрузка 5
    Практическая дальность полета, м 2500
    Вооружение
    УР «воздух-воздух» Р-33С 4
    Р-37 6
    РВВ-АЕ 4
    Р-40ТД 2
    УР «воздух-поверхность» Х-31П, -31А 6
    Х-25МП, -25МПУ 6
    Х-59, Х-29Т 3
    Х-59М 2
    Бомбы КАБ-1500 6
    КАБ-500 8
    Лис Пустыни
  7. GurZa 16 января 2012 17:12
    Советую посмотреть фильм о его создании, очень интересный, простите ссылочку дать не могу, на работе сижу, некогда. Но знаю что его прямым конкурентом является знаменитый БлэкБерд. Только Американская птичка данного типа сделана из Титана, что позволяет ей развивать большую скорость нежели Миг-31, но затраты на его производство просто колосальны. Наши конструктора пошли другим путем. Они заявили меньшую скорость, сделали самолет из нержавеющей стали, что дало потрясающие результаты, хоть и ниже(по скорости) чем у дорогущего БлэкБерда. Но зато наш самолет неповторим, пошел в серию и до сих пор в строю. Великолепная машина!
    1. Виктор123 16 января 2012 21:31
      "...его прямым конкурентом является знаменитый БлэкБерд...". "Черный Дрозд" не прямой конкурент. Если наш МиГ - классифицируется как многоцелевой истребитель, то СР-71 - как самолет - разведчик. И хоть его американцы распиарили - носом в землю его наши зенитные ракеты загоняли.
      1. dmitry98 16 января 2012 21:47
        У RS-71 ( или как привыкли SR-71), не было НИ ОДНОЙ БОЕВОЙ ПОТЕРИ.
        Никто его "носом в землю " не загонял. Это чушь
        dmitry98
        1. почти дембель 16 января 2012 22:00
          Никто его "носом в землю " не загонял. Это чушь

          Абсолютно правильно.По моему и катастроф тоже не было.
          1. Snake831 17 января 2012 11:57
            12 из 32 самолётов было потеряно в катастрофах!
        2. urzul 16 января 2012 22:18
          да это было и незачем.!!! Самолёт эксплуатировался с 1964 по 1998 годы, 12 из 32 самолётов было потеряно в результате несчастных случаев, боевых потерь не было. Но сравн6ивать эти самолеты глупо, так как SR -71 ничего кроме скорости на вооружении не имел
        3. Snake831 17 января 2012 11:57
          На тот момент A -12 являлся самым скоростным самолетом в мире - примерно 3300 км/ч и обладал одним из самых высоких потолков максимальной высоты - 28,5 км. Изначально ЦРУ планировало использовать А-12 для разведки над территорией Советского Союза и Кубы, однако, планы пришлось поменять в связи с событием, произошедшим 1 мая 1960 года, когда предшественник «Титанового гуся» (как называли А-12) U -2 был сбит советским зенитно-ракетным комплексом. ЦРУ решило не рисковать дорогостоящими самолетами и для разведки в СССР и на Кубе использовало спутники, а А-12 направило в Японию и Северный Вьетнам.
          Не было возможности просто!Сунулся бы,загнали!
          1. BYRY 24 января 2012 02:44
            А как он нас доставал во время службы. По две - четыре тревоги в сутки. "СР над Баренцевым морем " и мы побежали. Несколько раз просыпался,ночью,на бегу метров в 200 от казармы.Глаза протрёшь, рядом пацаны бегут, тогда понимаешь, что тревожный расчёт. Прибежишь на позицию, снимешь маскировку с ракеты, а после отбоя тревоги опять ставишь на место. И как начинаешь ненавидеть этот грёбаный СР.Комплекс С-200, и лететь ему до нас 5-10 минут.
            BYRY
      2. Эдуард 16 января 2012 22:37
        SR-71 не конкурент Миг-31, а его жертва.
        главными целями были и есть все типы американских бомбардировщиков, крылатые ракеты ну и конечно все типы истребителей противника.
        если он сможет ещё и спутники сбивать - ему нет цены!
        отличный самолёт!
        Миг-31 это гарантия, что никакие массированные атаки B-1, B-2 и B-52, как это было в Ираке - не прокатят безнаказанно.
        Эдуард
    2. X-SPIRIT-X 16 января 2012 22:12
      прямым его конкурентом был миг-25, один охотник, второй дичь. И еще не обязательно сбить самолет, достаточно не дать ему выполнить боевую задачу, а этого на дальнем востоке миг-25 не давал почти не одного шанса sr-71
      X-SPIRIT-X
      1. GurZa 16 января 2012 23:40
        http://video.mail.ru/bk/foma55/15/16.html
        Тут все рассказывается!!!!!!!!!!Смотрите!
  8. foxstrat89 16 января 2012 17:14
    60 самолетов до 2020 года, слишком мало....
    1. LEXA_Д6-4 16 января 2012 17:27
      +1 Темпы перевооружения крайне медлительны!
      LEXA_Д6-4
      1. urzul 16 января 2012 19:40
        Ну 68 Су-35 + 60 Як-130 + 48 Су-34 + 60 Миг-31БМ + ?? ПАК ФА (до 2020 верю что первыевстрой встанут;))) + ?? Миг-35 (надеюсь контракт все же подпишут) + около 28 Миг-29 К. Так то и не очень мало если в общем
  9. hellbringer 16 января 2012 17:19
    Ну а теперь задумайся - почему?
    Наверное потому, что он летает на таких высотах, где уже и воздуха несильно то много.
    А спроси - зачем?
    Затем, что бы обеспечить своевременное обнаружение, скорость и успешный перехват.
    И Игорек, рекомендую поучить немного аэродинамику что ли, или школьный курс про слои атмосферы.
    hellbringer
  10. Иван Тарасов 16 января 2012 17:38
    МиГ-31 требует замены.
    Следует разработать новый перехватчик СТЕЛС скорость Н=20 км М-3.5( крейсерская М-2.5).
    Важной особенностью, должна стать возможность сбивать боевые блоки БР и низкоорбитальные спутники.
    1. Draz 16 января 2012 17:46
      капитан намекает, что МиГ-31 так и спутники сбивает, а чтобы сбить боевой блок БР нужен более сильный АФАР и большее кол-во ракет, а стелс ему ни к чему, он работает над свой территорией.
      1. olp 16 января 2012 17:49
        хм.. насколько я читал противоспутниковые ракеты Ишим не были приняты на вооружение
        olp
        1. Иван Тарасов 16 января 2012 18:53
          Новая ракета носитель должна прийти на смену проекту Ишим.
          Можно получить более весомую отдачу, в сравнении с данным проектом.
          Все упирается в стартовую платформу.
          Стартовая платформа разогнавшись до М-3.5 на высоте 20 км, плавно переходит в кабрирование, и на высоте 30 км при скорости М-2.8 производит пуск ракеты носителя.
          Важно уже сейчас задуматься над новым перехватчиком, с еще более высокими характеристиками по сравнению с МиГ-31.
          1. почти дембель 16 января 2012 21:02
            Иван
            Вас миг-25 не устроит?Этот на динамическом потолке по ближнему космосу шарится fellow
      2. Иван Тарасов 16 января 2012 17:54
        Над своей территорией тоже могут сбить.
        Для современного ЛА важно оставаться незамеченным.
        Да, в настоящее время МиГ-31 вне конкуренции, но ведь и противник не стоит на месте...
    2. киргиз 16 января 2012 19:55
      стелсом наверное и в прямь можно пренебречь, зачем она против спутников и БЧ? цену только навернет, да и для действий на своей территории малозаметность зачем?
    3. Инсургент 16 января 2012 21:33
      Не покарману только это России хоть бы пак-фа в серию запустили бы а ты ещё а новом перехватчике пишеш
      Инсургент
    4. urzul 16 января 2012 22:27
      SR-71 скорость в 3,3 М при температуре носовой части в 400°С , хороший СТЕЛС с таким ИК излучением???
      А вы 3.5 хотите, как лампочка в небосводе не засветиться??
  11. Draz 16 января 2012 17:39


    а вот фото из кабины на высоте 36 км, спикирует и одним ударом прикончит белоголового орла bully
    1. dmitry98 16 января 2012 21:49
      У него(МИГ-31) потолок 20600 м.
      У МИГ-31БМ: 20000м
      dmitry98
      1. Draz 17 января 2012 00:35
        В 1977 г. летчик-испытатель А.Федотов установил на этой машине абсолютный мировой рекорд высоты полета 37650 м, а всего на самолете этого типа установлены 29 мировых рекордов.

        Вероятно фото были тогда сделаны.
        Вот видео 22700м
        http://ifun.ru/view/68099
  12. Сапог под ковром 16 января 2012 17:52
    Хвалить можно сколько угодно, конструкторские и инженерные идеи у Советских / Российских специалистов уникальны. Только вот летчики имеют мало лётных часов. МО РФ экономит на этом средства и рапродают арэродромы. Один полёт Миг-29, если мне не изменяет память стоит приблизительно 7000$, а сушка 27 жрёт 10000$ за один тренировочный вылет.
    Страшно подумать о пилоте, выполняющем боевые задачи на дорогостоящем изделии, который не умеет выполнять многие необходимые элементы пилотажа. Главное на мой взгляд это психологическая уверенность летчика в собственных возможностях, ну а на втором месте уже боевая машина.
    Сапог под ковром
    1. Иван Тарасов 16 января 2012 18:27
      Для ВВС РФ цена на топливо должна быть по себестоимости.
      Следует обязать нефтяные компании поставлять авиа топливо для нужд ВВС по адекватной стоимости, это немаловажно.
      Стоит литр авиа керосина, например 6 рублей( себестоимость добычи и переработки), по такой цене и должны поставлять , и нечего делать привязку к мировым ценам на нефть.
      А то получается, что выделенные деньги на оборону оседают в карманах руководства нефтяных компаний.
      1. urzul 16 января 2012 19:47
        Стоит литр авиа керосина, например 6 рублей( себестоимость добычи и переработки)
        Секретный источник свой не назовете?? вы уважаемый про НДПИ что нибудь слышали?? оседает опять же в бюджете
        1. mosquito 19 февраля 2012 14:23
          НДПИ расчитывается не от продажной цены. Это фиксированная величина, а не относительная
          mosquito
      2. киргиз 16 января 2012 19:58
        Вы же понимаете что это приведет к перепродаже керосина под видом нужд ВВС, я вам только сходу 3-4 схемы накидаю не особо включая мозг.
      3. forkboy 16 января 2012 22:44
        у нас Роснефть, Газпром нефть, Лукойл разве не с гос участием? Налоги с нефтянки в гос казну и капают. Жаль только капают а не льются
        forkboy
  13. grizzlir 16 января 2012 17:53
    Самолёт действительно поражал своими ТТХ в годы его принятия на вооружение.Остаётся он актуален и сейчас,высокоскоростной перехватчик способен эффективно уничтожать крылатые ракеты и воздушные средства их доставки.Замены ему ещё долго не будет,потенциал модернизации далеко не исчерпан.
    grizzlir
  14. ars_pro 16 января 2012 18:28
    даёшь Миги 31 к 16му году
  15. General 16 января 2012 18:32
    парни сша в ракетах от нас остают полнустью, от крылатых до мбр мы впереди
    General
  16. VadimSt 16 января 2012 18:36
    Цитата: Draz
    а вот фото из кабины на высоте 36 км

    +1 КРУТО! Пилоты -космонавты.
    1. Nick 16 января 2012 21:01
      По российской (советской) терминологии Летчики-космонавты.

  17. Nechai 16 января 2012 19:16
    А ему ПОСТОЯННАЯ НЕВИДИМОСТЬ И НЕ НУЖНА! Когда будет необходимо ни одна его ГСН не заметит. Тем более американская технология Стэлс - вот где утюг так, утюг. О том, что МИГ-31 многоцелевой истребитель, как то выпало из обсуждения. И разведчик из него не хилый. А уж носитель ЕЩЁ ТОТ! АУГи до дрожи пробирает... И сухопутчикам в таком раскладе тоже не просто от его подарочков избавиться!
    Nechai
  18. Yuri11076 16 января 2012 19:29
    Фото просто супер, как и сам самолет. Прям космос блин!!!
  19. Alexssanderr 16 января 2012 19:40
    Интересно знать его рекорды кто нибуть смог побить!
    Alexssanderr
    1. почти дембель 16 января 2012 21:07
      У него рекордов особых нет,все побил МИГ-25.А МИГ-31 берет своими боевыми возможностями,вот они уникальны.
      1. Страникс 14 мая 2012 04:44
        С 25м у них конечно есть общее, ведь 31й создавался на его основе, но общего-то по сути ничего и не осталось, и 25й ничего не мог с ним рядом к.г. рядом не стояло. А изменяемая геометрия сопла позволяет управление даже со сбитым хвостовым оперением. 25М просто модификация типа истребителя, там новое только встроенное оборудование, а летные характеристики 25-го в прошлом веке так и остались.
        Страникс
    2. ПАРТИЗАН 16 января 2012 21:16
      Если кто-то и побьёт его рекорды, то наши конструкторы его модернизируют и он вновь будет ПЕРВЫМ!
  20. morpex 16 января 2012 21:03
    Четыре таких птички способны заменить всю ПВО Израиля.Кстати Ресурс МИГ-31 как самолета , использован только на 60%.Так , что его еще модернизировать и модернизировать.Не знаю правда ли, ноя читал , что с помощью этого красавца можно выводить спутники на низкие орбиты!А ты говоришь топор...
  21. SeRыЙ 16 января 2012 21:05
    Какой устаревший?! Этому красавцу ещё летать и летать лет 20! Самолёт не имеющий аналогов в мире, говорить о его замене нельзя ни в коем случае!! Не каждая страна может иметь такое чудо!! А если на него поставят КС-172, амеры слюной подавятся!!
    SeRыЙ
  22. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 16 января 2012 21:16
    Тяжелый, высотный истребитель -перехватчик.....какой там "СТЕЛЛС" совершенно другие задачи
  23. TIT 16 января 2012 21:49
    Цитата: morpex
    Четыре таких птички способны заменить всю ПВО Израиля.Кстати


    это их основная тактика применея, летя фронтом один самолёт лидер контроль зоны шириной до 900км
    TIT
  24. Den488 16 января 2012 22:01
    А сколько их действующих у нас на вооружении? Примерно? 10,20 не больше.
    Den488
    1. dvina 16 января 2012 23:09
      Было выпущено около 500. На вооружении более 100... сколько в резерве х.з...но больше чем в строю.... Вообщим хватит ...
      dvina
  25. suharev - 52 16 января 2012 22:50
    Прекрасный самолёт, отличный потенциал для модернизации. Надеюсь просчитано и 60 шт. закроют потребность на 100%.
    suharev - 52
  26. KA 16 января 2012 22:54
    Не зная как Вы, а я думаю, что пора уже использовать не истребители-перехватчики, а БПЛА-перехватчики. Хотябы тотже МИГ-31 только без пилота, целеуказания с земли давать, плюс дозаправка в воздухе (отдыха ему не нужно).
    KA
  27. Freedom Eagle 17 января 2012 00:04
    Цитата: киргиз
    Ну на вид то он как топор прям

    Летающий чумадан...
    Цитата: olp
    он способен догнать и поразить абсолютно любой самолёт противника, не входя в зону его поражения,

    Это только в теории.
    Цитата: snek
    это действительно самый быстрый самолет из всех стоящих на вооружении у кого-либо

    Сегодня - да, а вообще самый быстрый в мире самолёт, это СР-71 "Блэк Бёрд".

    Цитата: Инсургент
    Пишут про него что цели может збивать на 320 км но у су-35 радар вообще видит на 400 км так в чем тут дело?

    Не может он сбивать цели на 320 км, да и Су-35 не видит цели за 400км. Всё это, даже не рекламное, - это пропагандистское враньё.
    Цитата: olp
    можно использовать ПТБ, хотя я не знаю есть ли они у миг-31

    Цитата: почти дембель
    ПТБ на нем не используется из-за нецелесообразности.

    ПТБ на МиГ-31 используются, два бака по 2500-л подвешиваются на внешние подкрыльевые пилоны.
    Цитата: olp
    с чего вдруг 720 км на скорости 2.35М или 1450км на 0.8М

    Цитата: olp
    это дальность или боевой радиус,

    Это радиус действия, правда 1450 км это с двумя ПТБ, без них 1200км.
    Цитата: Tjumenec72
    Интересно планер ПАК-ФА на перегрузки при 3х мах расчитан? ...

    Он вообще не расчитан для полётов на М=3, а вы ещё хотите чтобы он маневрировал на таких числах ...не серьёзно.
    Цитата: Виктор123
    МиГ - классифицируется как многоцелевой истребитель

    МиГ-31 не является многоцелевым, это узко специализированный самолёт - истребитель-перехватчик.
    Цитата: Виктор123
    И хоть его американцы распиарили - носом в землю его наши зенитные ракеты загоняли.

    ВРАНЬЁ!!!
    Цитата: dmitry98
    RS-71

    Не было такого самолёта в природе, "дрозд" всегда назывался SR-71, без всякого "как привыкли".
    Цитата: Эдуард
    если он сможет ещё и спутники сбивать - ему нет цены!

    Нет не сможет, хотя эксперименты проводились, но положительных результатов они не дали.
    Цитата: X-SPIRIT-X
    прямым его конкурентом был миг-25, один охотник, второй дичь.

    Хреновый он "охотник" если не смог ни одной дичи добыть.
    Цитата: foxstrat89
    60 самолетов до 2020 года, слишком мало....

    Это модарнизация самолётов построенных в советскую эпоху, а не сборка новых.
    Цитата: почти дембель
    Вас миг-25 не устроит?Этот на динамическом потолке по ближнему космосу шарится

    Не надо чушь пороть. Динамический потолок и практический это две разные вещи. Так что не может он "по ближнему космосу шарится".
    И не надо путать рекордный полёт специально подготовленного самолёта под управлением лётчика-испытателя и серийную машину со строевым пилотом в кабине.
    Цитата: Draz
    а вот фото из кабины на высоте 36 км

    Б Р Е Д
    Цитата: Draz
    спикирует и одним ударом прикончит белоголового орла

    Пусть попробует.
    Цитата: General
    парни сша в ракетах от нас остают полнустью, от крылатых до мбр мы впереди

    А это Б Р Е Д сивой кобылы, никогда советские/российские ракеты не были лучше американских. Зато очень часто гениальные русские учёные копировали американские ракеты, и не только их.
    Цитата: VadimSt
    Цитата: Draz
    а вот фото из кабины на высоте 36 км

    +1 КРУТО! Пилоты -космонавты.

    Ещё раз говорю - это Б Р Е Д!
    Цитата: Nechai
    О том, что МИГ-31 многоцелевой истребитель, как то выпало из обсуждения.

    Не правда, - МиГ-31 узкоспециализированный.
    Цитата: Nechai
    И разведчик из него не хилый.

    НИКОГДА он функции разведчика не выполнял, не может он их выполнять, потому как не разведчик.
    Цитата: Nechai
    А уж носитель ЕЩЁ ТОТ! АУГи до дрожи пробирает... И сухопутчикам в таком раскладе тоже не просто от его подарочков избавиться!

    Носитель каких ударных систем, не просвятите? Может и меня дрожь пробьёт? wink
    Цитата: Alexssanderr
    Интересно знать его рекорды кто нибуть смог побить!

    Нет у него рекордов.
    Цитата: ПАРТИЗАН
    Если кто-то и побьёт его рекорды, то наши конструкторы его модернизируют и он вновь будет ПЕРВЫМ!

    РЕКОРДОВ у него НЕТ! И он не ПЕРВЫЙ!
    Цитата: SeRыЙ
    Самолёт не имеющий аналогов в мире

    Насчёт "не имеющий аналогов" - это чушь. Его прямым аналогом, по решению поставленных перед ним задач, являлся Ф-14 "Томкэт", разве что, только способ базирования у них разный.
    Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
    Тяжелый, высотный истребитель -перехватчик.....

    ...но ни как не многоцелевой, как некоторым фантазёрам хочется.
    Freedom Eagle
    1. olp 17 января 2012 02:12
      Это только в теории.

      допустим, так ведь и максимальные возможности его возможных противников тоже только в теории wink

      Летающий чумадан...

      ну не знаю, лично мне он нравится

      Зато очень часто гениальные русские учёные копировали американские ракеты, и не только их.

      в то время все образцы вооружения создавались с оглядкой на вероятного противника, и в сша не меньше чем у нас, а если вы думаете что скопировать спизженный образец вооружения легко, то вы очень сильно ошибаетесь.

      Насчёт "не имеющий аналогов" - это чушь. Его прямым аналогом, по решению поставленных перед ним задач, являлся Ф-14 "Томкэт", разве что, только способ базирования у них разный.

      в данный момент все F-14 в сша сняты с вооружения, и все равно он уступал миг-31, хотя это, возможно, следствие того, что он палубный

      ...но ни как не многоцелевой, как некоторым фантазёрам хочется.

      к фантазёрам надо относится философски bully
      olp
      1. olp 17 января 2012 06:09
        кстати, МиГ-31БМ могут оснащаться противорадиолокационными ракетами Х-31П, Х-25МП или Х-25МПУ (до шести единиц), противокорабельными УР X-31 А (до шести), ракетами класса воздух-поверхность Х-59 и Х-29Т (до трех) или Х-59М (до двух единиц), до шести корректируемых авиабомб КАБ-1500 или до восьми КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением. Максимальная масса боевой нагрузки составляет 9000 кг.

        так что они вполне могут стать многоцелевыми самолётами, после соответствующей модернизации
        olp
    2. почти дембель 17 января 2012 17:20
      Птичка ну ты вообще спец я посмотрю,наверное много проспектиков переворошил?
      Ну так вот на миг31 птб не используется,хотя возможность предусмотрена,а это разные вещи.
      sr71 cамый быстрый но и до отвращения дорогой,ну просто непереносимо дорогой.Все они законсервированы,а миг31 летает.
      Опять напомню про ЧУШЬ.Это то, что вы имеете в своей постели(ну порете которую).
      Почитайте что такое практический и динамический потолок,может поймете разницу, а заодно и каким образом миг25 попадает в ближний космос.Кстати и фото планеты скорее всего сделано с борта миг25.
      А еще очень прикольно вы собрали в кучу миг31 и f-14-вообще разные самолеты.Кстати базируется (базировался)f-14 и на суше и на палубе.
      Так что "порите свою чушь" потихоньку и не хохмите над посетителями сайта,они просто общаются и задают вопросы.
    3. Страникс 14 мая 2012 04:58
      Ф-14 "Томкэт"? Это который палубный?, Который сплюнул, а дальше кустами? fellow
      Утка жирная...
      Страникс
    4. Alexssanderr 11 апреля 2013 14:49
      Летом 2003 г. на серийном МиГ-31 были установлены 22 рекорда, зарегистрированные Спортивной комиссией Федерации авиационного спорта России, а 19 из них стали высшими мировыми достижениями, что подтверждено дипломами Международной авиационной федерации (FAI).
      Alexssanderr
    5. Alexssanderr 11 апреля 2013 14:54
      А вот ваш Ф-14-
      Лётные характеристики

      Максимальная скорость: 2485 км/ч (2,34 Маха) (на высоте)
      Боевой радиус: 926 км
      Перегоночная дальность: 2960 км
      Практический потолок: 16150 м
      Скороподъёмность: 229 м/с
      Нагрузка на крыло: 553,9 кг/м²
      Тяговооружённость: 0,91
      а вот МиГ-31:
      Лётные характеристики

      Максимальная допустимая скорость:
      на малой высоте: 1500 км/ч[14]
      на большой высоте: 3000 км/ч (M=2,82)
      Крейсерская скорость:
      дозвуковая: 950 км/ч (M=0,9)
      сверхзвуковая: 2500 км/ч (M=2,35)
      Практическая дальность:
      на высоте 10000 м, при M=0,8: 1450 км[8]
      без дозаправки с 2 ПТБ: до 3000 км[13]
      с одной дозаправкой: до 5400 км[13]
      на высоте 18000 м, при М=2,35: 720 км
      Боевой радиус: 720 км
      Продолжительность полёта: до 3,3 ч
      Практический потолок: 20600 м[13]
      Нагрузка на крыло:
      с полной заправкой: 635 кг/м²
      при максимальной взлётной массе: 759 кг/м²
      Тяговооружённость:
      с полной заправкой: 0,79
      при максимальной взлётной массе: 0,66
      И где тут аналогия?
      Alexssanderr
  28. Login_Off 17 января 2012 02:22
    Радар может и видит на 320 км, но видимая площадь отражения должна быть порядка 10 а то и более метров, это касается и Су-35. Малоразмерные цели типа крылатых ракет и стелсов, у которых отражение, пускай даже, 0,5 метров, он увидит на расстоянии гораздо меньше, порядка 100-150 км. Если этот показатель по дальности обнаружения крылатых ракет можно считать не критичным, т.к. ракета "ответить" не может и её можно сбить на любом приближении, то для самолётов это уже становится важным. Поэтому как перехватчик самолётов, МИГ-31 не ахти какой.

    Мне видится, что он предназначен для прикрытия скрытых объектов и не защищённых системами С-300,400.

    !!! Всё это справедливо если против нас пойдёт противник типа НАТО !!!
  29. Андрей из Челябинска 17 января 2012 08:24
    Цитата: Freedom Eagle
    да и Су-35 не видит цели за 400км. Всё это, даже не рекламное, - это пропагандистское враньё.

    Не все так плохо - Су-33 "срисовали" "Орион" на расстоянии 300 км. На Су-35 - куда более мощная РЛС. Просто нужно было уточнить, какую именно цель сможет увидеть Су-35 на 400 км.
    Цитата: Freedom Eagle
    Хреновый он "охотник" если не смог ни одной дичи добыть.

    Вот те раз:))) Миг-25 принадлежит единственная победа в воздухе, ОФИЦИАЛЬНО признанная США в Ираке- он завалил Ф/А-18. (о количестве неофициальных побед можно только догадываться). Сирийцы утверждают, что Миг-25 завалил Ф-15
    Цитата: Login_Off
    А это Б Р Е Д сивой кобылы, никогда советские/российские ракеты не были лучше американских. Зато очень часто гениальные русские учёные копировали американские ракеты, и не только их.

    Вот только сами американцы так не считают:))) - ставить на один уровень противокорабельные ракеты советского и американского производства. В США так до сих пор не создали низколетящую сверхзвуковую ПКР а более- менее эффективную защиту - ESSM - родили примерно через 20 лет после появления таких ПКР у СССР:)))
    Цитата: Freedom Eagle
    НИКОГДА он функции разведчика не выполнял, не может он их выполнять, потому как не разведчик.

    Вот интересно. Почему Миг-25 разведывательные функции успешно выполнял, а его прямой потомок Миг-31 на это не способен?
    Цитата: Freedom Eagle
    Носитель каких ударных систем, не просвятите? Может и меня дрожь пробьёт?

    Миг-31 БМ может оснащаться противорадиолокационными ракетами Х-31П, Х-25МП или X-25МПУ (до шести единиц), противокорабельными УР X-31А (до шести), ракетами класса воздух-поверхность Х-59 и Х-29Т (до трех) или X-59М (до двух единиц), до шести корректируемых авиабомб КАБ-1500 или до восьми КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением. При этом БРЭО самолета позволяет все это великолепие успешно применять Максимальная масса боевой нагрузки составляет 9000 кг.
    Цитата: Freedom Eagle
    Насчёт "не имеющий аналогов" - это чушь. Его прямым аналогом, по решению поставленных перед ним задач, являлся Ф-14 "Томкэт", разве что, только способ базирования у них разный.

    Угу. А ничего, что Ф-14, в отличие от Миг-31 никогда не был оптимизирован под крейсерский сверхзвук? И что это был самолет с изменяемой геометрией крыла? Ф-14 действительно предназначался для сходных с Миг-31 целей, но аналогом Миг-31 он никогда не был.
    1. Страникс 14 мая 2012 05:30
      Ребят, серьезно хоре уже про F-14, F-15, Миг-25, - эта техника использовалась
      во Вьетнаме, а никак не и Ираке, разве что самими иракцами, конечно там их обсирать дело не мудреное, - чем ушлые и воспользовались. Даже про F-22 было бы скушно, ну не вышло у их инженеров то чудо, о котором так твердили политики, а Миг-39 хорошая добротная машина, которая эту эФку,... оп и нету эФки, но 31й то свою роль никому не уступает, так еще и с другими стяжит в легкую. Ну а конкретно, так СУшки - это защита и прикрытие, а МиГи - это удар.
      Страникс
  30. Андрей из Челябинска 17 января 2012 12:10
    Да, и еще
    Цитата: Freedom Eagle
    Не было такого самолёта в природе, "дрозд" всегда назывался SR-71, без всякого "как привыкли".

    В системе обозначений ВВС США индексы всех самолётов-разведчиков начинаются на R (например, истребитель-разведчик «Тандерфлэш» («Громовая вспышка») носит индекс RF-84), то правильное обозначение «Чёрного дрозда» во всех официальных документах — RS-71 (разведчик стратегический, модель 71). Но летом 1964 г. американский президент Л. Джонсон на пресс-конференции случайно оговорился, назвав этот самолёт SR-71. На следующий день СМИ называли этот самолёт именно так, в результате чего это название намертво «приклеилось» к самолёту.
  31. mefisto 24 января 2012 01:13
    Лис Пустыни,

    Практическая дальность полета, м 2500


    Imho если уж давать ТТД, то смотреть,что даем.... smile
    mefisto
  32. Bloc 4 февраля 2012 17:08
    МиГ-31 действительно уникальный самолет. Хотя и не без недостатков.Достаточно строг в пилотировании.В интернете приведена статистика потерь этих самолётов в строевых частях. Максимальная скорость 3000км/ч.Общался с штурманом-оператором, летавшем на этом самолёте на Дальнем Востоке. Напрямую по скорости МиГ перехватить SR-71 не может.И дело даже не в планере и двигателях.Не выдерживают нагрев подвешенные под фюзеляжем ракеты.Выход на максимальные режимы полёта также происходит поэтапно и строго по инструкции.Хотя, по рассказу этого человека ,получилось выйти на перехват SR-71 визуально и без включенного радара, но с нарушениями этих инструкций.При включенном радаре на SR-71 срабатывал индикатор облучения и он легко уходил от Мига в нейтральные воды.
    Bloc
    1. почти дембель 4 февраля 2012 19:33
      Bloc
      Цитата: Bloc
      Напрямую по скорости МиГ перехватить SR-71 не может

      Это что значит,не понятно.Как раз таки "на прямую" SR перехватывался отлично, а вот если не "на прямую" тогда с некоторыми стараниями, а именно стараниями наземного штурмана наведения.Нагрев ракет- сказка, ограничений по нагреву ракет не существует,есть ограничения по перегрузке, приборной скорости на разных высотах, причем для данной высоты несущественные, по времени работы двигателя на разных режимах(м2.83 не более 3 мин, вот это существенно).И если нарушать эти ограничения, то можно остаться без остекления фонаря, да и других проблем поиметь.
      Кстати SR-71 и так всегда ходил в нейтральных водах.Наши когда его перехватывали то просто сопровождали сколько могли и отваливали.
  33. oleg-sochi68 26 февраля 2012 01:40
    Как-то упустили из виду такую интересную особенность данного самолета - командирская машина моет управлять вооружением других машин. летчик нужен,как у нас смеялись, что бы поднять и посадить машину.
    oleg-sochi68
    1. почти дембель 26 февраля 2012 06:08
      Ну управлять вооружением это уж слишком.А вот получать информацию от других и осуществлять целераспределение-это да.
  34. cpaicv 23 марта 2012 17:59
    Я тоже горжусь тем, что в наше советское время люди творили чудеса. А сейчас вот:
    http://www.rusotv.org/tv-shows/mir-glazami-anatoliya-baranova/mir-glazami-anatol
    iya-baranova-ot-13-02-2012
    cpaicv
  35. Страникс 14 мая 2012 04:07
    Не самолеты догонять он создан был, а перехватывать крылатые межконтинентальные и радиус действия не 900, а 4000 км плюс восемь целей одновременно, шуточки? И я им горжусь, нашими конструкторами, техниками и пилотами!
    Страникс
  36. extremely 2 июня 2012 04:39
    Отличный самолёт в своём классе! good
    extremely

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня