Конвертоплан CV-22 Osprey ВВС США

Конвертопланы - это летательные аппараты, способные осуществлять вертикальные взлёт и посадку (как это делают вертолёты) и длительный высокоскоростной горизонтальный полет, характерный для обычных самолётов. Так как летательные аппараты этого типа не являются в полной мере ни вертолётами, ни самолётами, это сказывается и на их облике. В результате конфигурация таких летательных аппаратов может принимать самый неожиданный вид. Кроме того, так как летательные аппа раты этого типа характеризуются двумя резко различающимися режимами полёта, при их проектировании приходится постоян но идти на компромиссные решения.

Конвертоплан CV-22 Osprey ВВС США


КОНСТРУКЦИЯ.


СВВП выполнен по схеме высокоплан с прямым крылом, двухкилевым оперением, двумя ГТД и двумя поворотными винтами в гондолах на концах крыла.

Фюзеляж полумонококового типа с прямоугольным сечением. Длина фюзеляжа 17.47м. Конструкция полностью изготовлена из КМ (масса фюзеляжа 1500кг). Боковые обтекатели используются для уборки основных опор шасси и размещения дополнительных топливных баков и оборудования систем кондиционирования. В передней части фюзеляжа расположена трехместная кабина экипажа, в которой установлены бронированные катапультные кресла, способные выдерживать попадания пуль калибром 12.7мм и перегрузку 50g в продольном направлении и 14.5g — в вертикальном. С правой стороны фюзеляжа в передней части находится входная двухсекционная дверь; верхняя секция открывается вверх и внутрь кабины, а нижняя открывается вниз наружу и имеет встроенный трап. В кабине размерами 7.37 х 1.53 х 1.3м, объемом 24.3м3 сможет разместиться на сиденьях вдоль бортов 24 десантника с вооружением или 12 раненых на носилках с сопровождающими санитарами.

Крыло высокорасположенное, с небольшим углом обратной стреловидности кессонного типа с двумя лонжеронами и постоянной хордой, равной 2.54м. Почти полностью изготовлено из графитоэпоксидных КМ. Верхняя и нижняя панели обшивки монолитной конструкции. Трехсекционные носки консолей крыла изготовлены из алюминиевого сплава с сотовым заполнителем "номекс". Крыло установлено на круговой опоре диаметром 2.3м, выполненной из нержавеющей стали и обеспечивающей поворот крыла вдоль фюзеляжа при размещении СВВП на палубе авианесущего корабля.

Конвертоплан CV-22 Osprey ВВС США


Поворотные винты с тремя трапециевидными лопастями. Корневая хорда лопасти 0.87м, концевая — 0.56м. Крутка лопасти 45°. Лопасти изготовлены из угле- и стеклопластиков. В конструкции шарниров лопастей используются эластомерные подшипники. Винты имеют системы торможения и складывания лопастей. Винты связаны между собой синхронизирующим валом, проложенным внутри крыла. Поворот гондол осуществляется с помощью гидропривода с винтовым механизмом.

Оперение двухкилевое полностью выполнено из графитоэпоксидного материала. Стабилизатор (размах 5.61м, площадь 8.22м2) установлен над хвостовым обтекателем фюзеляжа. Общая площадь двух вертикальных килей 12.45м2.

Шасси трехопорное, убирающееся, со спаренными колесами. Носовая опора убирается назад в отсек под передней частью фюзеляжа. Основные опоры убираются в боковые обтекатели. Конструкция шасси рассчитана на посадку с вертикальной скоростью 4.5м/с. Колеса основных опор имеют дисковые углеродные тормоза. Колея шасси 4.62м.

Силовая установка состоит из двух ГТД Allison T406-AD-400, установленных в поворотных гондолах на концах крыла вместе с винтами. Турбовальный ГТД имеет 14-ступенчатый осевой компрессор, кольцевую камеру сгорания, двухступенчатую турбину газогенератора и двухступенчатую силовую турбину. Расход воздуха 16.1кг/с, степень повышения давления 14, удельный расход топлива на режиме максимальной продолжительной мощности 0.19кг/л.с.-ч. Двигатель имеет редуктор и систему управления FADEC. Длина двигателя (без редуктора) 1.96м, ширина — 0.67м, высота — 0.86м. Масса сухого двигателя 440кг.

Конвертоплан CV-22 Osprey ВВС США


Топливная система имеет 13 баков-отсеков емкостью 8645л. В каждом боковом обтекателе фюзеляжа в передней части имеется по одному баку-отсеку; в правом обтекателе в задней части имеется дополнительный бак. В кессонах консолей крыла находятся 10 баков-отсеков: пара внешних баков служит в качестве расходных. На носке правой консоли крыла расположен штуцер заправки топливом под давлением; на верхней поверхности каждой консоли имеется по одной горловине системы заправки самотеком. Сбоку в нижней части носовой секции фюзеляжа предусмотрен узел крепления штанги заправки топливом в полете. Для перегоночных полетов в грузовой кабине возможна установка двух дополнительных топливных баков с общей массой топлива 7235кг.

Система управления. Для управления на вертолетных режимах используются системы управления общим и циклическим шагом поворотных винтов. В крейсерском полете для поперечного управления используются два внешних элевона, для продольного управления служит односекционный руль высоты площадью 4.82м2, а для путевого — рули направления на вертикальных килях. Привод поверхностей управления осуществляется с помощью гидроусилителей и электродистанционной системы управления с тройным резервированием.

Механизация крыла состоит из четырех секций элевонов, внешняя пара которых используется для поперечного управления. Площадь элевонов 4.12м2. Привод элевонов осуществляется с помощью ЭДСУ и гидроусилителей.

Конвертоплан CV-22 Osprey ВВС США


Бортовое оборудование включает две независимые и одну запасную гидравлическую систему с рабочим давлением 350кг/см2. В состав электросистемы входят два генератора переменного тока (40кВа), два генератора постоянного тока (50/60кВа), выпрямители, преобразователи, аккумуляторная батарея емкостью 15 А*ч. Носки крыла и вертикальных килей имеют систему противообледенения с надувными протекторами. Лобовое остекление, передние кромки воздухозаборников двигателей, лопасти и коки винтов имеют электрообогрев.

Радиоэлектронное оборудование состоит из навигационной системы TACAN, систем VOR/ILS, радиосвязного оборудования УКВ и КВ-диапазонов, системы опознавания и др. Информация от TACAN, VOR/ILS, радиовысотомера, гировертикали выводится на четыре цветных дисплея. В кабине имеется пятый дисплей — для отображения карты местности. Используется РЛС AN/ARO-174 для обеспечения полетов в режиме следования рельефу местности, на самолете установлены две ЭВМ AN/AYK-14 для обработки боевого задания, для экипажа предусмотрено использование систем, обеспечивающих пилотирование в ночных условиях, и нашлемных очков ночного видения; для предупреждения об атаке ракетами класса "воздух—воздух" имеется система AN/AAR-47.

Вооружение зависит от варианта СВВП. Предусмотрены места для крепления в кабине пулеметов калибром 7.62 и 12.7мм, а под носовой частью фюзеляжа — турели с пушками. Имеются также узлы для подвески противолодочных торпед, противокорабельных управляемых ракет и ракет класса "воздух—воздух".

Технические данные СВВП V-22 "Osprey"

Силовая установка: 2 x ГТД Allison T406-AD-400 мощностью по 4585 кВт, диаметр поворотных винтов: 14.02 м, длина со сложенными крылом и винтами: 19.09 м, высота на земле с гондолами в вертикальном положении: 6.35 м, высота со сложенными крылом и винтами: 5.61 м, максимальная ширина с вращающимися винтами: 25.78 м, размах крыла (без учета гондол): 14.02 м, взлетный вес: 27440 кг, вес пустого снаряженного: 13995кг, запас топлива: 6215 кг, крейсерская скорость на вертолетном режиме: 185 км/ч, крейсерская скорость на самолетном режиме: 555 км/ч, статический потолок без учета влияния земли: 915 м, дальность полета при вертикальном взлете со взлетным весом 21150кг и полезной нагрузкой 5445 кг: 2225 км, при взлете с коротким разбегом со взлетным весом 24950кг и полезной нагрузкой 9070 кг: 3340 км, полезная нагрузка: 9070 кг.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 46
  1. xetai9977 5 октября 2013 08:51
    Конвертоплан-новый тип техники, и естественно не лишён "детских болезней". Но кажется он доказал своё право на жизнь,раз начали строить его серийно.
    1. Xroft 5 октября 2013 09:29
      Но точно не за такие деньги как у амеров....с учетом что его уничтожить довольно просто.
      1. Algor73 6 октября 2013 20:57
        Уничтожить довольно просто всё, это же не танк, а ВТА
        Algor73
    2. novobranets 5 октября 2013 15:26
      Цитата: xetai9977
      Конвертоплан-новый тип техники

      Концептуально новый вид ЛА, когда вылечат "детские болезни", наверняка будет востребован.Если добавить курсовое вооружение для расчистки места высадки десанта, будет страшней.Мне кажется будущее у этой идеи есть.
      1. novobranets 5 октября 2013 15:30
        ПС Неплохое качество-малая аккустическая заметность, вертолет-16км, конвертоплан-3км.
      2. duke 6 октября 2013 21:50
        на мой взгляд автожир более надежная конструкция, все эти поворотные гондолы как то не добавляют надежности. Смысл этой игрушки - подъем по вертолетному и дальнейшее движение по самолетному...для этого можно поработать над идеей автожира...
        duke
        1. studentmati 7 октября 2013 00:01
          Цитата: duke
          на мой взгляд автожир более надежная конструкция, все эти поворотные гондолы как то не добавляют надежности. Смысл этой игрушки - подъем по вертолетному и дальнейшее движение по самолетному...для этого можно поработать над идеей автожира...


          Поддерживаю! И многократно дешевле!
    3. Игорь39 7 октября 2013 08:05
      Это распил по американски,не удивлюсь если через несколько лет докажут его неэффективность.
      1. Витольд 12 октября 2013 12:41
        Распилы у вас, а там каждая компания проектирует новое на свой страх и риск, и на свои деньги без участия государства.
        1. Vais 9 октября 2015 07:09
          Трижды "ха" на вашу либеральную наивность. Эти сказки про честный западный рынок можете вешать на уши другим. Заказы там и подряды получает не компания, работающая "на свой страх и риск", а узкий кружок прикорменных корпораций, у которых в советах директоров сидят, совершенно случайно, отставные генералы из Пентагона. Естественно, не бесплатно, а под такие откаты, что нашим доморщенным чинушам и не снилось. Поэтому и вбухивают армии всякий шлак, вроде стелса, под видом прорывных технологий и под астрономические суммы. А налогоплательщику можно скормить красивую туфту вроде очередного блокбастера или даже клипа про новое чудо оружие. Деньги то освоены
  2. nazgul-ishe 5 октября 2013 08:56
    Характеристики не намного лучше вертолётных или это задел на будущее.
    1. Greyfox 5 октября 2013 09:15
      Вообще-то характеристики лучше вертолетных.Хоть разработка и доводка заняла много времени,но американский корпус морской пехоты получил хорошую машину.
      «Оспрей» позволяет значительно эффективней выполнять расширяемый в последние годы спектр возлагаемых на американские вооруженные силы задач. В сравнении с вертолетом CH-46 у него значительно больше сфера применения. Главное – высокая крейсерская скорость, около 520 км в час, и возможность дозаправляться в воздухе – обеспечивает оперативные переброски в удаленные на тысячи километров от места базирования районы применения. Это уже проверялось на практике. MV-22 задействовались в боевых операциях в Ираке и Афганистане, в спасательных мероприятиях на Гаити.

      Не знаю,есть ли смысл в такой машине в нашей сухопутной державе,но на палубах "Мистралей" она была бы не лишней.Всегда хорошо иметь "длинную руку".
      1. Greyfox 5 октября 2013 09:31
        И еще про замену вертолетов на конвертопланы
        Последний из тяжелых транспортных вертолетов СН-46Е Sea Knight 262-й эскадрильи Корпуса морской пехоты США вылетел с авиастанции КМП Футенма в Кэмп-Кинзер (обе базы находятся в префектуре Окинава, Япония) в ожидании решения о выводе из боевого состава, сообщает dvidshub.net 30 августа. Эти вертолеты в пропорции один к одному заменяются на конвертопланы MV-22 Osprey, которые могут летать в два раза быстрее, нести в два раза больше грузов и летать на расстояния в четыре раза длиннее, чем СН-46Е.
  3. vitek1233 5 октября 2013 09:40
    Хорошая цель
    vitek1233
    1. Черепах 5 октября 2013 14:12
      Большие вертолёты тоже хорошая цель, а летают в два раза медленней.
      Черепах
    2. xetai9977 5 октября 2013 20:30
      Если конвертопланы рассматривать только как хорошую цель, тогда что говорить о военно-транспортной авиации,они цель куда больше.Их тоже не строить? Надо серьёзно относится к технике,а не охаивать очевидно хороший экземпляр.
  4. iwind 5 октября 2013 10:34
    MV-22 Osprey, благодаря высокой скорости дальности для морской пехоты он почти идеален. Иногда скорости
    доставки подкреплённые или эвакуация раненых бывает критична, а каждая минута стоит жизни.
    Сейчас из Osprey делают еще и вертолет до заправщик, то есть он сможет производить дозаправку F-35B ,которые будут базироваться на УДК.


  5. Andriuha077 5 октября 2013 11:27
    Кое-что ещё:
    http://warfiles.ru/show-35066-transformer-ot-lockheed-martin-skunk-works-ssha-20
    15.html
    Оспри устарел, его списали.
    1. studentmati 7 октября 2013 00:05
      Цитата: Andriuha077
      Оспри устарел, его списали.


      Скорее не устарел, а просто не состоялся. А чтобы не выбрасывать - начинают пиарить и тюхать лохам. Уж очень дорогая в обслуживании и эксплуатации машина.
  6. Трус 5 октября 2013 12:16
    Интересно почему поворотной сделали только мотогондолу, а всё крыло?
    Спецы проясните, пожалста.
    1. Andriuha077 5 октября 2013 12:49
      Не очень удобно крутить в двух плоскостях:
      1. Argon 5 октября 2013 13:37
        Для ТРУСа:Существовали и такие конструкции,и даже с четырьмя и шестью двигателями.Однако наиболее критичным для конвертоплана является фаза смены режимов,точнее баллансировка-стабилизация аппарата по всем трем осям.Не последнюю роль в этом играет центровка аппарата,точнее диапазон перемещения центра тяжести конструкции(количество топлива на борту,вес и расположение грузов).дабы"сузить"этот диапазон,а следовательно облегчить задачу стабилизации,сама конструкция должна иметь минимальные"перемещаемые массы"на режиме.В советских проэктах(середина-конец 80х г) конвертопланов на пример,поворачивались только винты(имелись шарниры на приводных валах),а двигатели были не подвижны.
        1. Трус 5 октября 2013 15:19
          Спасибо. Про центровку масс не подумал. hi
  7. vitek1233 5 октября 2013 12:31
    Очень дорогая игрушка.Не думаю что у этого аппарата большое будущее. И еще раз пишу ЦЕЛЬ ПРЕКРАСНАЯ
    vitek1233
    1. Черепах 5 октября 2013 14:28
      Американцы разрабатывают конвертоплан 3-го поколения
      http://www.newsfiber.com/p/s/m?msg=hzswavi1pEk%3D
      В настоящее время США являются единственной страной в мире, на вооружении армии которой находятся конвертопланы. На вооружении ВМС США и Корпуса морской пехоты находится конвертоплан Bell V-22 Osprey. В ближайшем будущем у него может появиться альтернатива. Речи идет о конвертоплане, который получил обозначение Bell V-280 Valor ("Доблесть"). Проект данного летательного аппарата был представлен широкой общественности 10 апреля 2013 года. С новым проектом V-280 компания собирается принять участие в тендере, объявленном армией США, на создание среднего многоцелевого конвертоплана или вертолета, который в 2030-х годах должен будет заменить парк устаревших вертолетов UH-60 Black Hawk. Летающий прототип перспективного летательного аппарата ориентировочно должен будет подняться в небо в 2017 году. Стоит отметить, что для замены UH-60 Blackhawk, а также боевых Boeing AH-64 Apache, которые находятся на вооружении армии США, V-280 Valor является не единственным рассматриваемым вариантом. Его возможными конкурентами уже сейчас называют вертолет с соосными винтами AVX Aircraft, совместную разработку Boeing и Sikorsky, построенную на базе экспериментального Х-2 и некий летательный аппарат под аббревиатурой EADS, подробности о котором пока что практически неизвестны. Однако в случае удачи компании Bell, V-280 Valor сможет заменить около 4 тысяч ударных вертолетов AH-64 Apache и многоцелевых UH-60 Blackhawk. Конвертоплан обладает следующими преимуществами над этими машинами: высокая скорость, увеличенная дальность полета, эффективность машины по заверениям производителя в 2 раза выше вертолетов и их гибридов. Американские военные пока что не предъявляли формальных требований к перспективным конвертопланам и вертолетам. При этом они все же объявили о том, что новые летательные аппараты по своей дальности полета, скорости, грузоподъемности, топливной эффективности и способности к зависанию в воздухе должны превзойти все существующие винтокрылые летательные аппараты. Предполагается, что новая машина сможет зависать на высоте не менее 3000 метров, а также совершать полеты с крейсерской скоростью на высоте не менее 9100 метров. При этом разработка подобных машин потребует создания универсальных двигателей, приспособленных для выполнения разнообразных задач, а также системы обеспечения ...

      Так, что будущее у этих машин есть.
      Черепах
    2. StolzSS 5 октября 2013 15:25
      Будущее у этих аппаратов точно большое, но фраза(Вооружение зависит от варианта СВВП. Предусмотрены места для крепления в кабине пулеметов калибром 7.62 и 12.7мм, а под носовой частью фюзеляжа — турели с пушками. Имеются также узлы для подвески противолодочных торпед, противокорабельных управляемых ракет и ракет класса "воздух—воздух".) про крепление пулемётов и турелей с пушками пробила на ха ха))) Это же идиотизм с такого дорогого и уязвимого агрегата за пехотой гонятся fool
      StolzSS
    3. AVV 5 октября 2013 19:26
      Если бы эта штука была бы так хороша,то в России давно бы поставили бы ее на поток,значит с ней не все однозначно! Цена,качество,боевая эффективность,грузоподъемность?Про будущее я молчу !
      AVV
      1. Черепах 5 октября 2013 19:42
        Если бы всё, что хорошо имело в России применение, у нас был бы коммунизм.
        Черепах
    4. Славян69 5 октября 2013 22:06
      А есть статистика потерь конвертопланов?
      1. Черепах 6 октября 2013 13:11
        9 апреля 2010 года — CV-22B «Оспри» (сер. номер 06-0031, 8-й эскадрильи спецопераций, 1-го авиакрыла спецопераций, ВВС США) — Афганистан[12][13]
        конвертоплан разбился в 11 км от города Калат в провинции Забуль, выполняя боевую задачу. Причиной падения послужила техническая неисправность. Майор Рэнделл Вояс, мастер сержант Джеймс Лаки, капрал Михаэль Янкевич и гражданский погибли, несколько человек получили ранения. 11 апреля 2012 года на юге Марокко разбился конвертоплан V-22 Osprey с американскими морскими пехотинцами на борту. В результате авиакатастрофы два человека погибли и двое получили травмы. Катастрофа произошла во время совместных военных учений США и Марокко «African Lion».[14]
        13 июня 2012 года — MV-22B «Оспри» (1-е авиакрыло специальных операций ВВС США) — Флорида
        конвертоплан разбился в 16.45 при выполнении тренировочного полета. Пять членов экипажа получили ранения.[15] 21 июня 2013 года — MV-22B «Оспри» (сер. номер 166735, 365-я эскадрилья средних конвертопланов КМП США) — полностью уничтожен огнём, в неназванном месте на атлантическом побережье США, в результате возгорания травы на месте приземления. Огонь впоследствии с травы перекинулся на фюзеляж. О пострадавших не сообщалось.[16][17]
        26 августа 2013 года — MV-22B «Оспри» (сер. номер 168241, 163-я эскадрилья средних конвертопланов КМП США) — Невада — уничтожен в результате пожара после жёсткой посадки вблизи авиабазы Creech в Индиан-Спрингс, во время выполнения тренировочного полета. Экипаж из 4-х человек не пострадал и успел покинуть воздушное судно до того как оно загорелось.[16][17]
        http://ru.wikipedia.org/wiki/MV-22_Osprey
        Черепах
  8. nazgul-ishe 5 октября 2013 15:49
    Цитата: iwind

    2








    iwind

    Сегодня, 10:34
    MV-22 Osprey, благодаря высокой скорости дальности для морской пехоты он почти идеален. Иногда скорости доставки подкреплённые или эвакуация раненых бывает критична, а каждая минута стоит жизни. Сейчас из Osprey делают еще и вертолет до заправщик, то есть он сможет производить дозаправку F-35B ,которые будут базироваться на УДК.


    Значит просто отрабатывают новый вид транспортного средства для корпуса морской пехоты?
    1. iwind 6 октября 2013 12:12
      Уже даже не отрабатывают,а используют. А для кого он делается...
      Посмотрите количество заказанных Оsprey 50 для ВВС США, 48 MV-22 для ВМС, 360 MV-22 для Корпуса морской пехоты (КМП)( сейчас в эксплуатации где то 140) США.
      Для сухопутных сил, многое его характеристики или избыточные или недостаточны вот и и держат небольших количестве для каких-нибудь спец. операций, да и цена...
      А вот для морской пехоты то что нужно.
  9. Zomanus 5 октября 2013 16:11
    Хорошая машина. На Мистралях нашла бы свое место.
    1. studentmati 7 октября 2013 00:12
      Цитата: Zomanus
      На Мистралях нашла бы свое место.


      Корабль Французский, конвертоплан Американский... Тогда уж давайте экипаж набирать из стран поставщиков гастарбайтеров. И за какие идеалы такой компот воевать будет под Российским флагом?
  10. Библиограф 6 октября 2013 00:48
    Хорошая машина против папуасов! Прилетели, постреляли, улетели! Примерно как супер пепелац F-22! "Держите меня семеро, а шестеро не удержат и тогда я как дам!" Дико сложная, а значит и капризная, и дорогая, как в производстве так и, особенно, в эксплуатации! А значит годна только, в лучшем случае, для точечных полицейских операций! Для армейских не годится по определению!
    1. mikkado31 8 октября 2013 19:49
      Вы явно не в теме. Нормальный аппарат. Как и любой другой новый вид техники, не лишен недостатков. Они устранимы.
      mikkado31
  11. ученый 6 октября 2013 13:34
    Как только начал читать статью сразу задумался о проблеме центровки и маневрировании конвертоплана. Скорее всего это самое слабое место.
    Аэродинамически конвертопланы напоминают экранопланы, какие же усеченные крыылья, такая же маленькая скорость для подьема.
    Думаю было бы интересно посмотреть что получиться если совместить технические решения вертолета или самолета с вертикальным взлетом, которые могут взлетать с любых площадок, но имеют при этом большой расход топлива с техническими решениями применяемые для экранопланов, которые на сегодняшний день самые экономичные из известных способов быстрой доставки грузов и вооружения.
    1. ramsi 6 октября 2013 13:56
      если использовать два крыла и четыре мотора - всё очень даже неплохо кажется
      ramsi
      1. studentmati 7 октября 2013 00:16
        Цитата: ramsi
        если использовать два крыла и четыре мотора - всё очень даже неплохо кажется


        Это как?
        1. алекс 241 7 октября 2013 00:25
          Привет Саш,получается биплан,только интересно какие там разворачивающие моменты будут.Да и малейшая разбалансировка тяги,в принципе чем и Оспрей болеет.
          алекс 241
          1. studentmati 7 октября 2013 00:36
            Привет, Саш. Вот и я призадумался? Может Игорь дальше пояснит свою мысль?
            1. ramsi 7 октября 2013 05:48
              не биплан а два обычных узких крыла, одно за одним, по разные стороны центра тяжести. (Может быть, даже сделать одну пару тянущими, а другую толкающими.) А если крылья ещё приподнять как у нашей летающей лодки, то вкупе с уменьшенными диаметрами винтов, глядишь - и сможет садиться по-самолётному
              ramsi
              1. ramsi 7 октября 2013 12:16
                Хотя винты с разнонаправленной тягой-это вряд ли, даже с реверсом, а жаль. Однако всеравно должно получиться. 4 мотора с центром тяжести - по диагонали между ними - гораздо устойчивее при полете по-вертолетному, да и на переходных режимах тоже
                ramsi
  12. Технолог 6 октября 2013 15:25
    Интересная машина с точки зрения инженерной мысли.
  13. В камышах 6 октября 2013 23:46
    Цитата: xetai9977
    Если конвертопланы рассматривать только как хорошую цель, тогда что говорить о военно-транспортной авиации,они цель куда больше.Их тоже не строить? Надо серьёзно относится к технике,а не охаивать очевидно хороший экземпляр.

    В наших ВВС им очень заинтересованы. Намереваются купить несколько
    В камышах
    1. gusar007 7 октября 2013 04:29
      Интересно, а насколько она отвецахет требованиям ВВС, не очень ли громоздкая?
      gusar007
  14. gusar007 7 октября 2013 04:22
    А вот как она в тех. эксплуатации? Плюс эти поворотные гондолы я думаю достаточно сложны в обслуживании.
    gusar007
  15. basil200 7 октября 2013 08:44
    Что будет с ним, если отлетит часть лопасти одного винта? Это так для примера.
  16. mikkado31 8 октября 2013 19:46
    Цитата: novobranets
    Цитата: xetai9977
    Конвертоплан-новый тип техники

    Концептуально новый вид ЛА, когда вылечат "детские болезни", наверняка будет востребован.Если добавить курсовое вооружение для расчистки места высадки десанта, будет страшней.Мне кажется будущее у этой идеи есть.

    Совершенно верно. Представьте себе АС-130 только с вертикальным взлетом. Убойная вещь.
    mikkado31
  17. Flyer 15 октября 2013 20:06
    Я думаю, что это вещь не заменимая для сухопутных войск и поддержки десанта. Надо добавить модификаций с различным вооружением, избавиться от недочетов и машина зверь. Надо бы и в России задуматься о постройке чего то подобного.
  18. Severok 15 октября 2013 21:18
    Если кто не знает - русское название "конвертоплана" - винтокрыл, предложено конструктором Камовым. Первые конвертопланы созданы в СССР конструкторскими КБ Миля и Камова.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня