Индия получит в аренду вторую АПЛ проекта 971

На прошедшем недавно саммите БРИКС Россия и Индия подписали ряд крупных соглашений в сфере военно-технического сотрудничества, сообщает газета Ведомости.

Индия получит в аренду вторую АПЛ проекта 971
Многоцелевые АПЛ ВМФ России К-295 "Самара" и К-391 "Братск" проекта 971 в ожидании ремонта на АО "ЦСР "Звездочка" в Северодвинске.

В частности, было подписано соглашение, открывающее путь к контракту на поставку в Индию 4-х дивизионов ЗРК С-400.


Кроме того, достигнута договоренность о продаже Нью-Дели 4-х фрегатов проекта 11356. Три из них сейчас находятся на калининградском заводе «Янтарь». Их достройка приостановлена из-за отказа Украины поставить уже оплаченные газотурбинные двигатели. «В конечном счете было решено, что для Индии эти установки будут поставлены, при этом один корабль будет достроен в России, а корпуса других перевезут для достройки в Индию, где будет заложен и четвертый фрегат», – пишет газета со ссылкой на источник, близкий к «Рособоронэкспорту».

Подписано также трехстороннее соглашение между «Рособоронэкспортом», «Вертолетами России» и индийской государственной компанией HAL о создании в Индии совместного предприятия по сборке вертолётов Ка-226. Эти вертолёты, предназначенные для индийских силовых структур, предполагается собирать с максимально возможной локализацией производства. Их общее количество может достичь нескольких сотен.

Сообщается ещё об одном соглашении, возможность заключения которого активно обсуждалось российскими СМИ. Оно предусматривает передачу Индии в лизинг многоцелевой атомной подводной лодки проекта 971 из состава ВМФ РФ. Ранее, в 2007 г, Индия получила в лизинг первую подлодку этого типа «Нерпа» (Chakra). Вторая АПЛ будет передана после прохождения ремонта и модернизации.

По оценке экспертов, указанные соглашения открывают путь к реализации проектов на общую сумму боле $ 6 млрд.

Использованы фотографии: Userg / forums.airbase.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 95
  1. Владимирец 18 октября 2016 14:02
    С одной стороны, сотрудничество это очень хорошо, тем более за которое платят. С другой... уж очень много "вкусностей" для индусов с большими уступками. request
    1. elmi 18 октября 2016 14:06
      Хорошо хоть индусы не идут по стопам китайцев-все что можно и нельзя копируя
      1. Tusv 18 октября 2016 14:34
        Цитата: elmi
        С другой... уж очень много "вкусностей" для индусов с большими уступками.

        Уступки оплачиваются,Ну не в пять раз, а в 300% маржи. Индия стратегический партнер, да и про вкусности. Башляют на Брамос 2 (Цирконы?) и ПАКФА не меряно
        1. Дрюня2 18 октября 2016 18:09
          мистрали наши ???? winked
          https://ria.ru/defense_safety/20161018/1479480694
          .html
          1. Alex777 19 октября 2016 12:37
            Авторы идеи, что Египет купил Мистрали для нас утверждают, что деньги на их покупку дал египетский миллиардер получивший их от России.
            В остальных источниках - деньги саудовские. А саудиты такие подарки нам ни при каких обстоятельствах делать не будут.
    2. volot-voin 18 октября 2016 14:26
      Цитата: Владимирец
      С одной стороны, сотрудничество это очень хорошо, тем более за которое платят. С другой... уж очень много "вкусностей" для индусов с большими уступками.

      Главное что бы не в ущерб нашей обороне. Выгодная торговля оружием конечно неплохо, но нам самим нужны автономные АПЛ и достаточное колличество С400, С300, а то партнеры, не ровен час жахнуть могут....тут дипломатией не объешься.
      1. хрыч 18 октября 2016 14:38
        Цитата: volot-voin
        но нам самим нужны автономные АПЛ и достаточное колличество С400

        На лизинг старья (долгосрочная аренда имущества с последующим правом выкупа) мы построим новый Ясень, а комплексов нашлепаем тем более. Кроме непосредственной выгоды от продажи тянется шлейф доходов по обслуживанию, ремонту, модернизации, запчастям, ядерному топливу (по ПЛ), обучению персонала и пр., пр.
        1. Orionvit 18 октября 2016 15:35
          Всё равно не понимаю, как можно сдавать в аренду боевую атомную подлодку? Это всё равно, что "два фунта гвоздей литр самогону во временное пользование". А подлодку застраховали, на случай военного конфликта? Или это такой новый "ленд лиз". Сдаётся мне, что где-то в договоре об аренде, что-то прописано между строк мелким почерком. А может и на словах.
          1. хрыч 18 октября 2016 16:00
            Цитата: Orionvit
            А подлодку застраховали, на случай военного конфликта?

            Она и есть страховой полис, чтоб войны не было. Также, чтоб РФ самой не присутствовать в Индийском океане (важнейшем месте морской торговли Европы и Азии, прежде всего нефтью и там Мировая заправка - Персидский залив), а это напряжение ибо дальние походы, вооружается причем мощнейшим оружием наш меньшой брат, который там просто живет. ВВП создал БРИКС в противовес Семерке, причем мощные плацдармы - географически, Бразилия в Америке, ЮАР в Африке, Индия - понятно, КНР в АТР. Т.е. Россия не противостоит в одиночестве не только США, а всему НАТО. Потому мы используем ресурсы причем громадные стран БРИКС, параллельно до зубов их вооружая, но за их счет.
            1. AUL 18 октября 2016 16:36
              Что-то я не понимаю, наверное... Видимо у нас самих избыток АПЛ, способных нести БД? Ну, с фрегатами еще можно, с натяжкой, понять - движков нет(хотя и у Китая купить можно). А вот боеготовные АПЛ, хоть и старенькие, нам уже не нужны? Получается, отдай жену дяде, а сам иди к знакомой!
              AUL
              1. dima mzk 18 октября 2016 19:43
                А я думаю за счёт Индусов отремонтируют дадут в аренду ,а на эти деньги заложат нового типа. Будет отремонтированная и модерн. + новая в цеху заложена ,да и пусть пугают США в Индийском . А с-400 пошли значит пошла приёмка с-500
                1. Alex777 19 октября 2016 12:40
                  Если на эти деньги все Батоны модернизируют - это будет здорово. А то своих денег хватало только на ремонт половины. Да Силуанов тут еще бюджет режет...
        2. Удав КАА 18 октября 2016 18:15
          Цитата: хрыч
          На лизинг старья ... мы построим новый Ясень...
          Хрыч! Ну так же нельзя: АПЛ - не танк или БТР... Ее строить минимум 5-6 лет при современном уровне нашего ОСК. Это во-первых.
          А во-вторых, 971 (даже "старый", не модернизированный, который индусы заказали) -- лодка на уровне Лося второй партии. А что говорить про модернизированный? С новым ГАК, БИУС-ом, вооружением. Так что, "старье" сипаи брать не стали бы.
          шлейф доходов по обслуживанию, ремонту, модернизации, запчастям, ядерному топливу (по ПЛ), обучению персонала и пр., пр.

          Полагаю, что индусы уже поднаторели с помощью наших советников\инструкторов в эксплуатации Нерпы. Поэтому с Акбарсом им будет легче. Модернизации точно больше не будет. Ядерное топливо перезагружать не будут до конца лизинга -- уж точно. А вот (тьфу-тьфу!) если что-то экстренное, да с фоном -- вот тогда точно: ТОФ-ята на ушах стоять будут, вытаскивая зацев из задницы. Но, думаю, до такого не дойдет.
          1. хрыч 18 октября 2016 20:14
            Акбарс вроде уже утилизирован. На сколько я понимаю, речь идет о долгострое Ирбисе, достройку которого индусы были готовы профинансировать, т.е. оборона не пострадает laughing Если это касается другой лодки, которая в составе ВМФ, то тогда вообще у индусов будет приличный атомный флот. Причем два корпуса недостроенных Щук-Б, были использованы для Бореев в Долгоруком и Невском. На сколько я понимаю, сюрпризы дяди Вовы с неожиданной быстрой постройкой Бореев базировался на недостроенных Рыси и Кугуаре. Т.е. супостаты никак не ожидали получить носители МБР, вместо многоцелевых. belay Так или иначе у нас новые ракетоносцы Бореи и многоцелевые Ясени, которые также на базе Щуки-Б. Короче этот проект стал базой для наших лодок 4 поколения good
            1. dvina71 18 октября 2016 23:26
              Цитата: хрыч
              Причем два корпуса недостроенных Щук-Б, были использованы для Бореев в Долгоруком и Невском....
              Так или иначе у нас новые ракетоносцы Бореи и многоцелевые Ясени, которые также на базе Щуки-Б.


              Вы бы того..хоть чуть вопрос изучили..
              При постройке Бореев использовался ЗАДЕЛ,а не корпуса. Объяснять что такое задел или не надо?
              И второе..Ясень уж очень сильно отличается от Щуки...,что бы считать ее базой,для Ясеня.
              1. хрыч 19 октября 2016 00:04
                Цитата: dvina71
                При постройке Бореев использовался ЗАДЕЛ,а не корпуса.

                По вашей логике задел - куча металлолома и прочей дресни? Взяли именно готовые корпуса, либо не соединенные отсеки, потому, что ширина корпуса совпадает - 13,5 м, проект разработали при наличии недоделанных корпусов для скорости, под них, надо было выигрывать гонку вооружений, далее могли корпус разрезать (если отсеки были не соединены ещё проще) и вставить в середину или не совсем, вставку, например с ПУ МБР, либо типа того, естественно удлинив корпус и приделав соответствующую рубку. Также Ясень не скрывается, что проектировался на базе проектов Лиры и Щуки-Б.
                1. хрыч 19 октября 2016 00:26
                  Если Рысь и была еще на стапелях, в каком виде не могу знать, но была близка к спуску на воду, то Кугуар просто был спущен на воду и введен в строй в 2001 году, его то совершенно явно разрезали для вставки отсека с ПУ МБР, ну явно с рубкой поработали, она у Борея характерная. Мало того, предположу, что учитывая положительный опыт переделки, остальные Щуки-Б, рассматривались, а может и рассматриваются, как резерв на переделку в Бореи belay , повторюсь, что предположу. Может и звучит, как бред, но первые два Борея именно такие.
                  1. dvina71 19 октября 2016 00:57
                    Цитата: хрыч
                    его то совершенно явно разрезали для вставки отсека с ПУ МБР,

                    Я конечно могу это уточнить у работников СМП..но сдается чушь вы несете.
                    1. хрыч 19 октября 2016 01:45
                      Цитата: dvina71
                      но сдается чушь вы несете.

                      https://topwar.ru/17974-atomnye-torpednye-i-mnogo
                      celevye-podvodnye-lodki-proekt-971.html
                      К-337 «Кугуар» – закладка – 1993 г.; спуск на воду – 2000 г.; ввод в строй – 2001 г.
                      К-333 «Рысь» – закладка – 1993 г.; снята со строительства из-за отсутствия финансирования в 1997 г.
                      Как-то так, Мистер Задел laughing
                      1. хрыч 19 октября 2016 02:18
                        Еще движение подводной лодки Борей осуществляется при помощи одновальной водометной движительной установки, обладающей пропульсивными качествами. Такой же как у ПЛ проекта 971 «Щука-Б». Также, как ПЛ проекта 971 «Щука-Б», ПЛ «Борей» имеют два откидывающихся подруливающих устройства и выдвижные носовые горизонтальные рули с закрылками. Еще вот нашел, задели вы меня своим хамством: Материальные трудности вынудили создателей первого корабля серии («Юрия Долгорукого») использовать для его постройки секции субмарин «Кугуар» проекта 971 (он же «Щука-Б»). В конструкции «Александра Невского» аналогичные модули были заимствованы у «Рыси», а в случае с «Владимиром Мономахом» - у «Ак Барса». В прессу просочилась информация о том, что и досрочно списанная АПЛ «Барнаул» стала своеобразным донором для новых кораблей - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/172587/podvodnaya-lodka-bore
                        y-opisanie-itehnicheskie-harakteristiki-atomnyie-
                        podvodnyie-lodki-borey
                        Короче и АкБарс и Барнаул пошли в переделку на Бореи, а вы говорите металл.
                2. dvina71 19 октября 2016 00:55
                  Цитата: хрыч
                  По вашей логике задел - куча металлолома и прочей дресни?

                  Задел это металл нарезанный для всей серии планируемой к постройке. И он лежит на складе,ждет своей очереди в работу..А вот там его будут гнуть,подрезать,упрочнять и проч и проч...но это уже не задел - это деталь.
                  А не дресня..как вы выразились..
                  Цитата: хрыч
                  Также Ясень не скрывается, что проектировался на базе проектов Лиры и Щуки-Б.

                  В мире техники всегда новое конструируется с учетом прошлого. Говорить.что Щука база для Ясеня.. дилетантство.
                  Вертикальные ПУ, ГАС в носовой части..у кого это есть? А у кого все не так?
                  Я уж не говорю про реакторы и механическую часть движетеля.
                  1. хрыч 19 октября 2016 01:15
                    Цитата: dvina71
                    Говорить.что Щука база для Ясеня.. дилетантство.

                    Короче не стоит подхамливать, повторюсь для трудновоспринимающих, Кугуар из которого сделан Долгорукий, был спущен на воду. Никакого сцаного металла на складе.
                    https://ru.wikipedia.org/wiki/Подводные_лодки_про
                    екта_885_«Ясень»
                    «Ясень» разрабатывался на базе проектов 705(К) «Лира», 971 «Щука-Б» и призван заменить как их, так и проект 949А «Антей». Идите спорьте с редакцией Википедии, можете даже им письмо с опровержением написать laughing
                    Не нравится Википедия пожалуйста Военное Обозрение
                    https://topwar.ru/79748-podvodnye-lodki-proekta-y
                    asen.html
                    Таким вариантом в конечном счете и стал проект 885 «Ясень» ленинградского КБ «Малахит»...Основой для проекта «Малахита» — и в то же время лодками, на смену которым должна была прийти новая субмарина, — стали многоцелевые подлодки проектов 705(К) «Лира» и 971 «Щука-Б» и вооруженные крылатыми ракетами лодки проекта 949А «Антей», нацеленные на борьбу с авианосными соединениями. Было понятно, что по внешнему виду, который обеспечивал наибольшую подводную скорость, новые лодки будут похожи на «Лиры» и «Щуки-Б», а по размерам, позволяющим разместить на них пусковые установки крылатых ракет, — на «Антеи».
                    1. хрыч 19 октября 2016 01:39
                      Можно здесь:
                      https://aftershock.news/?q=node/422050
                      Создан на базе проектов 705(К) "Лира" и 971 "Щука-Б".
                      http://armyman.info/flot/podvodnye-lodki/19181-po
                      dvodnye-lodki-proekta-885-yasen.html
                      «Ясень» разрабатывался на базе проектов 705(К) «Лира», 971 «Щука-Б» и призван заменить как их, так и проект 949А «Антей».
                      Ну ладно я может и дилетант, пользуюсь только открытыми источниками, но вот все остальные видимо кроме вас тоже дилетанты laughing
      2. Удав КАА 18 октября 2016 18:00
        Цитата: volot-voin
        нам самим нужны автономные АПЛ

        Видимо я сильно отстал от классификации корабельного состава флота... smile
        Если не трудно, поясните, плз, что значит "автономные" АПЛ? belay
        1. mvg 18 октября 2016 19:18
          Заодно бы спросить, что такое "БД", а то щас в гуугл полезу.. (((
          mvg
          1. rudolff 18 октября 2016 19:34
            Ну да, термин БД в отношении 971-х кораблей не совсем корректен. БД для РПЛ СН, да и то "у стенки". В море БС или автономная БС.
    3. g1v2 18 октября 2016 16:48
      Индусы - наши главные покупатели и самый важный рынок для нашей оборонки . Этот контракт - миллиарды долларов . Для того чтобы можно было экспортировать с300 и с400 в прошлом году 2 новых завода построено - в Кирове и Нижнем Новгороде , насколько я помню. Деньги на их строительство надо отбивать . Опять же , чем выше кол-во произведенного товара - тем меньше себестоимость отдельной продукции. То есть чем больше мы продаем за рубеж комплексов - тем дешевле они нам самим обходятся для МО.
      11356 продать хотели мы больше, чем индусы купить. Движков (маршевых) для них у нас нет и не предвидится. Импортозамещают только форсажные, которые идут и на 22350 . Тч иначе недострои тупо занимали бы ценное место годами. Что от них бы осталось - понять нетрудно . А ради 3 комплектов движков (6 штук ) никто не будет заморачиваться. Тч Макаров, который ушел на север стал последним 11356 для себя.
      Подлодка 971 проекта это скорее всего Кашалот, который давно находится в резерве. У нас всего 11 щук-б . Модернизация их запланирована на годы вперед. Ну теперь 10 для себя и одна индусам. Думаю, что она будет существенно менее масштабна , чем для себя. Ну и наконец мы ее пытались втюхать индусам уже несколько лет и вот наконец они согласились. hi
      1. Удав КАА 18 октября 2016 18:42
        Цитата: g1v2
        чем больше мы продаем за рубеж комплексов - тем дешевле они нам самим обходятся для МО.

        Соотношение прежде было такое: за единицу "инозаказа" мы для себя "бесплатно" строили 2 изделия.
        Цитата: g1v2
        Движков (маршевых) для них у нас нет и не предвидится.

        Да вроде бы коломенцы что-то ваяют...Грозились к 2018 "осчастливить"!
        Цитата: g1v2
        Думаю, что она (модернизация) будет существенно менее масштабна , чем для себя.

        Индусы заказывают "параметры" этой модернизации. Вплоть до установки своей техники, если считают это необходимым. Так что, о масштабах мы можем только догадываться.
        Велись даже разговоры о "врезке ракетной секции", как на Ясене. Но что в реалии будет -- пока не известно.

        Цитата: g1v2
        мы ее пытались втюхать индусам уже несколько лет и вот наконец они согласились.
        Мы пытались договориться о том, что ремонт и модернизация корабля будут оплачены заказчиком. Выкатили счет. Индусы посмотрели в реестр и сползли по стенке!
        Но, видимо,обстановка такова, что пяткам становится горячо!...Поэтому деньги у йогов нашлись. Китайцы шутить не будут. Вот и синдхи тоже серьезно относятся к делу.
        1. g1v2 18 октября 2016 19:39
          В 2018 будут М90ФР - форсажные . Они и для 11356 и для 22350 идут. Их полным ходом импортозамещают. Обещают даже раньше срока. А маршевые гтд даже и не пытались по моей информации импортозамещать ибо невыгодно. Строить для себя устаревшие 11356 не планируют , а значит и организовывать производство ради 3 комплектов движков никто не будет.
          Индусы вроде как Кашалота не хотели брать - они ясень хотели. С нуля или строящийся для вмф . Наши естественно сказали - извините парни, самим не хватает. А 971 проект не жалко . За те деньги , что индусы заплатят за морально устаревшую подлодку , можно для себя лишний ясень заложить.
          Кстати в этом году вроде как 3 Щуки-б в строй должны вернуться - 2 с модернизации и одна с втг. Тч место для модернизации Кашалота освободится. hi
          1. rudolff 18 октября 2016 19:55
            Когда французы деньги за Мистрали вернули, много ли мы за эти деньги УДКВ строить начали? Ну или хотя бы БДК? Нисколько. То же и с деньгами от аренды 971-й лодки будет, пройдут мимо. Сколько Ясеней запланировано, больше не будет.
            По поводу морального устаревания, 971 проект постоянно совершенствовался и Гепард, это уже совсем другой корабль. Ясень тоже далеко не молод, проект 80-х годов, заложен в 93-м. Да еще и проблемный. Потому про Хаски и заговорили.
    4. Sevastiec 19 октября 2016 05:50
      Ну как ты хотел? Приходится умасливать клиента, за рынок которого бьются столь многие. Бизнес.
  2. Trevis 18 октября 2016 14:04
    Куча всего и АПЛ и фрегаты и вертухи! И с-400, ну не грандиозно? fellow
    1. Wedmak 18 октября 2016 14:12
      Грандиозно конечно. Жаль только, что эти 4 фрегата не вошли в ВМФ России. Придется новые строить, доработанные под свои движки. А это опять упущенное время.А вот с С-400 не рановато-ли? Своих бы оснастить. Вертушки тоже.. что, своим не нужны? Фактически отдаем индийцам серию легких вертолетов - строй да продавай.
      АПЛ бог с ней, не новый проект.
      1. Trevis 18 октября 2016 14:14
        Придется новые строить, доработанные под свои движки.
        а что с заменой турбин? Свое уже есть?

        Цитата: elmi
        Хорошо хоть индусы не идут по стопам китайцев-все что можно и нельзя копируя

        Да уж индусы не китайцы, не такие они хитрые.
        1. Wedmak 18 октября 2016 14:28
          Свое уже есть?

          Есть, да не про эти фрегаты. Что-то там конечно пытаются сваять, но это тоже не быстро. Видать решили вместо 11356, построить кучу 22800 - вместо 3-х 11356 вроде как 18 22800. Не знаю, что-то не очень верится, что это адекватная замена.
          1. самый главный 18 октября 2016 16:42
            Цитата: Wedmak
            решили вместо 11356, построить кучу 22800 - вместо 3-х 11356 вроде как 18 22800. Не знаю, что-то не очень верится, что это адекватная замена.

            Фактически вместо 3 мерседесов будет куча запорожцев?
      2. donavi49 18 октября 2016 14:17
        Кумертау сейчас без особых заказов сидит. Основные серии Ка-226 закрыл по заказам. Там еще беда с движками - МО закупает с Аллисоном. ФСБ и Индусы с французской Турбомехой.

        Своих нет.
        1. Зэ Кот 18 октября 2016 21:25
          Цитата: donavi49
          Кумертау сейчас без особых заказов сидит. Основные серии Ка-226 закрыл по заказам. Там еще беда с движками - МО закупает с Аллисоном. ФСБ и Индусы с французской Турбомехой.

          Своих нет.


          Путин же буквально на днях сказал, что вопрос по двигателям для вертолетов закрыт. Что один завод уже построен и второй достраивается.
          1. donavi49 19 октября 2016 09:30
            Если ВК-2500 поставить на Ка-226 - то его разорвет.

            Производят тяжелые двигатели для Ми-24, Ми-28, Ми-8.

            Для Ка-226 и Ансата нужны легкие - всего на 400-500 лошадок (у ВК-2500 - 2700 взлетной). Таких нет даже аналогов, что осваивать. Более того, это не выгодно! Проблема в следующем на ВК только под новострой идет 400-500 двигателей за год в зависимости от пула заказов Вертолетов России. То есть смысл строить заводы есть, это все окупается на таком объеме. Ка-226 - построено чуть больше 50 машин, а активно эксплуатируется и того меньше. Активных заказов 16-18 машин (без индусов, где уже в базе идет индуская же Турбомеха). Плюс Ансат - менее 40 машин построено, активных заказов около 10 (включая бомжверсию с гидравликой). На таких объемах толку осваивать двигатель? Тем более разрабатывать с нуля.

            Также проблемы с двигателем для Ми-26 - Д-136. Но к 19-20 году будет обрезка от ПД-14 - ПД-12. Пока из запасов берут + скорей всего для Алжира покупают под экспортный контракт.
      3. elmi 18 октября 2016 14:21
        Цитата: Wedmak
        А вот с С-400 не рановато-ли? Своих бы оснастить.

        Да...С-400, СУ-35 и т.д. Пугает с какой легкостью распродаем новые технологии позволяя некоторым странам в разы сократить свое отставание. Не удивлюсь что в скором времени и арматы начнут продавать(((
      4. Комментарий был удален.
      5. Alexey RA 18 октября 2016 15:19
        Цитата: Wedmak
        Грандиозно конечно. Жаль только, что эти 4 фрегата не вошли в ВМФ России. Придется новые строить, доработанные под свои движки.

        Они могли войти в состав ВМФ только если бы для них тогда были ГТД. При переходе на отечественные ГТД смысл продолжения постройки 11356 исчезает. Потому как 11356 были заказаны для экстренного усиления ВМФ (в свете проблем с доводкой 22350), и единственным их преимуществом (на момент заказа) была скорость постройки (отработанная кооперация, отработанная технология, минимум технологических новшеств).
        Через 2-3 года, когда будут отечественные серийные ГТД, ФР пр.22350 уже доработают (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). И вместо 11356 будет логично стоить ФР единого проекта.
        Кроме того, даже после освоения отечественных ГТД с достройкой 11356 всё равно возникли бы проблемы: у них ГЭУ чисто газотурбинная, так что на каждый 11356 нужно в 2 раза больше ГТД, чем на 22350 с их маршевыми дизелями. А с учётом того, что первые турбины пошли бы на 22350, достройка второй тройки 11356 затянулась бы до "греновских" сроков.
      6. avt 18 октября 2016 15:24
        Цитата: Wedmak
        Вертушки тоже.. что, своим не нужны? Фактически отдаем индийцам серию легких вертолетов - строй да продавай.

        Вот что поражает , так откровенная глупость аля патриотикъ рюс. Ну неужели тупо лень посмотреть все то , что лежит в ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ и не раз повторялось даже в комментах
        Цитата: donavi49
        ит. Основные серии Ка-226 закрыл по заказам. Там еще беда с движками - МО закупает с Аллисоном. ФСБ и Индусы с французской Турбомехой.

        НЕТ двигателей и для Ансата ТОЖЕ ! Заказ выдан в этом году и свой будет только через 4( ЧЕТЫРЕ)года, это если сроки выдержат. Именно поэтому пустили Аэйрбас хеликоптер на рынок России не только с ,,отвёрткой" на Урале , но и с разрешением продажи лётных часов и в оснащение санавиации. Под это пойдут движки , равно как и по индиянскому контракту , когда первую партию штук в 40 будут делать в России с последующей поставкой машино комплектов и локализацией производства в Индии.
        avt
  3. DenZ 18 октября 2016 14:09
    Наши видать надеяться Ясеней-М наклепать взамен 971 проекта. Ну, ну, главное успеть.
  4. Rokossovsky 18 октября 2016 14:10
    Ещё зимой писал,когда только появились слухи о передаче ещё одной АПЛ пр.971,что это будет позор всему нашему МО и руководству ВМФ!
    Потом пошли слухи о продаже недостроенных Сторожевиков! Реакция,как и у любого адекватного человека,была очевидной - исключительно мат! fool
    Опять же хотелось бы услышать наших импортозаменителей,которые обещали достроить фрегаты для ЧФ и наладить выпуск ГЭУ на территории России!
    Ещё противнее,что хохлы добились своего и подорвали-таки нашу обороноспособность своим отказом в поставке ГТУ для ВМФ РФ
    Эффективные менеджеры,ворье и проходимцы в правительстве и Минобороны пока побеждают,увы!
    1. Muvka 18 октября 2016 14:14
      А в чем подрыв состоит? Я вот не понимаю людей. Вы реально считаете, что мы будем сражаться с НАТО обычным вооружением? Что за бред.
      1. Rokossovsky 18 октября 2016 14:22
        Цитата: Muvka
        А в чем подрыв состоит? Я вот не понимаю людей. Вы реально считаете, что мы будем сражаться с НАТО обычным вооружением? Что за бред.


        У нас в средиземку речные катерера ходят ,шестидесятилетний СКР ,а флагману через три года 40 лет будет - это наверное тоже бред?!
    2. Владимирец 18 октября 2016 14:17
      Цитата: Rokossovsky
      Потом пошли слухи о продаже недостроенных Сторожевиков! Реакция,как и у любого адекватного человека,была очевидной - исключительно мат!

      Как раз здесь вопросов не возникает. Стоящий просто так корпус под определенную ГЭУ на фиг не нужен. Лучше хоть таким макаром достроить и продать, чем вообще никак.
      Цитата: Rokossovsky
      Ещё зимой писал,когда слухи о передаче ещё одной АПЛ пр.971,что это будет позор всему нашему МО и руководству ВМФ!

      А здесь да, печально. Ввалим в ремонт бабки, отдадим лодку, а получать будем в рассрочку. Тем более, что у самих лодок не завались. request Да и затея с вертолетами мне, лично, не очень нравится. Создаем им высокотехнологичное производство, а свой гешефт, по всей видимости, будет невелик.
      1. donavi49 18 октября 2016 14:22
        60 вертолетов на Кумертау - это больше чем он собрал за последние 5 лет.. При этом, у него из открытых заказов только 10 Ка-226ТМ для ФСБ (но там забитый проектами Камов тормозит с доделками) + остаток для МО, а Газпром и Нефтяники взяли Белл и Аугусту, оставив интерес - интересом.

        Пока Ка-27М новой постройки на линию не встал, заводу нужно чем то жить.
      2. Rokossovsky 18 октября 2016 14:28
        Цитата: Владимирец

        Как раз здесь вопросов не возникает. Стоящий просто так корпус под определенную ГЭУ на фиг не нужен. Лучше хоть таким макаром достроить и продать, чем вообще никак.

        Евгений,тут фишка в том,что наобещали,пропи**ились ничего не налажено,ничего не построено и,естественно,никто не ответит! hi
        1. Alexey RA 18 октября 2016 15:36
          Цитата: Rokossovsky
          Евгений,тут фишка в том,что наобещали,пропи**ились ничего не налажено,ничего не построено и,естественно,никто не ответит!

          Что значит "наобещали"?
          Обещали 6 ФР 11356 при условии наличия ГТД. Украинских ГТД хватило только на первую тройку, вторая партия украдена заводом-изготовителем.

          Обещали наладить производство отечественных ГТД в 2018. На дворе - конец 2016. Две тысячи шестнадцатого, не восемнадцатого!
    3. gispanec 18 октября 2016 14:18
      Цитата: Rokossovsky
      Ещё зимой писал,когда слухи о передаче ещё одной АПЛ пр.971,что это будет позор всему нашему МО

      по чему??...она стоит в отстойнике и на ее ремонт денег нет, а на лизинговые бабки модифнуть другую ПЛ
      Цитата: Rokossovsky
      Потом пошли слухи о продаже недостроенных Сторожевиков! Реакция,как и у любого адекватного человека,была очевидной - исключительно мат!

      fool ..что сказать, зачем вам корпуса СКРов ,если нет и НЕ БУДЕТ ГТУ????делать серию из 3х ГТУ - это сверх кретинизма(ведь их ещё надо разработать..это в Рыбинске стенд+турбина для серии Горшковых).....правильно что продали, так бы сгнили и ушли на иголки!!
      Цитата: Rokossovsky
      Опять же хотелось бы услышать наших импортозаменителей,которые обещали достроить фрегаты для ЧФ и наладить выпуск ГЭУ на территории России!

      на это вам уже написал..В рыбинске все делают для серии фрегатов 22350 - они и будут основой ВМФ....
      1. Rokossovsky 18 октября 2016 14:34
        По фрегатам ответил выше Владимирцу
      2. Rokossovsky 18 октября 2016 14:48

        по чему??...она стоит в отстойнике и на ее ремонт денег нет, а на лизинговые бабки модифнуть другую ПЛ

        Даже интересно,что вы хотите "модифнуть",когда пр.971 и так одни из самых современных и совершенных АПЛ на флоте!
        1. Алекс_1973 18 октября 2016 15:08
          Даже интересно,что вы хотите "модифнуть",когда пр.971 и так одни из самых современных и совершенных АПЛ на флоте!
          Современных 1983 года? То что "Акула" одна из самых совершенных не спорю, но что толку от корпуса без вооружения? Эти "Акулы" безоружны, скажите спасибо, что их в лизинг продали, а не пустили на слом. Чем их будут вооружать индусы, вот это интересно? Скорее всего разработкой вооружения займутся совместно, а это дополнительные финансы для нашего ВПК. Так что правильно все наши делают. А вам советую не ныть и сопли подтереть, "радетель отечества" блин.
          1. Rokossovsky 18 октября 2016 15:26
            Цитата: Алекс_1973
            Эти "Акулы" безоружны, скажите спасибо, что их в лизинг продали, а не пустили на слом

            Остальные как-то собираютя модернизировать по Калибр. Не не слышал?
            А вам советую не ныть и сопли подтереть, "радетель отечества" блин.

            А тебя видать родители не воспитывали,хам!
        2. gispanec 18 октября 2016 18:16
          Цитата: Rokossovsky
          Даже интересно,что вы хотите "модифнуть

          ракето-торпедное вооружение,связь,гидроакустический комплек, навигацию и еще много чего можно, вопрос на что хватит средств!
    4. Alexey RA 18 октября 2016 15:31
      Цитата: Rokossovsky
      Потом пошли слухи о продаже недостроенных Сторожевиков! Реакция,как и у любого адекватного человека,была очевидной - исключительно мат! fool
      Опять же хотелось бы услышать наших импортозаменителей,которые обещали достроить фрегаты для ЧФ и наладить выпуск ГЭУ на территории России!

      Вам с самого начала обещали запуск производства не ранее 2017 года. А первый предсерийный ГТД - в 2018.

      Зачем нам в 2019 три 11356? При наличии точно так же стоящих на приколе без ГТД 22350? Причём каждый из 22350 требует всего 2 ГТД, а не 4, как 11356.

      Весь смысл постройки 11356 был в скорости сдачи их флоту и отсутствии необходимости доводки до ума бортовых систем - это был экстренный заказ на фоне фейлов с 22350. Как только сроки их постройки сравниваются с 22350 (по причине отсутствия ГТД), на первый план выходят ТТХ. А они у очередной модернизации древнего 1135 далеко не выдающиеся. Кроме того, 22350 получает 3 года на доводку своих комплексов. Так что, к моменту готовности отечественных ГТД мы, ПМСМ, таки будем иметь доведённый ФР 22350, который кроет 11356 как бык овцу.
    5. mvg 18 октября 2016 21:27
      Вы себя называете адекватным? Сильно спорный вопрос...
      mvg
    6. alexmach 18 октября 2016 21:29
      Ещё противнее,что хохлы добились своего и подорвали-таки нашу обороноспособность своим отказом в поставке ГТУ для ВМФ РФ

      А кто-то сомневался в том что отказ главных производителей двигателей от сотрудничества скажется на оборонзаказе?

      Думаете 186 позиций о замещении которых говорили замещаются щелчком пальцев?
  5. lysyj bob 18 октября 2016 14:11
    "Старайа друг луше нових двах"...
  6. Инжeнeр 18 октября 2016 14:13
    Шойгу надеюсь в аренду не сдадут индусам?
    1. dauria 18 октября 2016 14:57
      Шойгу надеюсь в аренду не сдадут индусам?


      А им нужен студент-строитель , откосивший от армии ? wassat
  7. Alex_59 18 октября 2016 14:26
    Лишний раз обнаруживается суть наших властей. Все на продажу. Зачем нам атомные подводные лодки? Да ну их. Возни с ними. Давайте лучше бабла срубим. Сдадим индусам. Ничего что нас давят по всем фронтам, а АПЛ осталось раз, два и обчелся? Ау, правители?
  8. rudolff 18 октября 2016 14:30
    971-й корабль из состава ВМФ? Иногда меня гложат смутные сомнения, а мы ли своих руководителей выбираем или их назначают дяди из-за океана? Или это принцип "за деньги продам мать родную" в действии? Они хоть отдают там себе отчет, что значат сейчас 971-е для нашего флота? Ну есть же еще один недостроеный корпус на Амурском, но зачем же из состава?!
    1. Wedmak 18 октября 2016 14:48
      но зачем же из состава?!

      Ну, не совсем уж из состава. Они ж в ждут ремонта у причала. Небоеспособны. Тут еще вопрос в том, что лучше: вводить в строй старую АПЛ(согласитесь, 971 проект далеко не новый) или построить новую. Если деньги от лизинга пойдут на постройку очередного Ясеня, это же великолепно!
      1. Rokossovsky 18 октября 2016 15:07
        Цитата: Wedmak
        согласитесь, 971 проект далеко не новый

        Хм... А какие многоцелевые АПЛ у нас современнее?
        Ясень не в счет!
        1. Wedmak 18 октября 2016 15:38
          Ясень не в счет!

          Как это не в счет? Если что, многоцелевые АПЛ это штучный товар и довольно дорогой. Это раз. По сути, на 2016 год боеспособными являются всего 4 субмарины этого проекта. Остальные либо в отстое, либо ждут ремонта, либо списаны. Из всего этого парка будут модернизированы лишь 6 лодок(напомню, построено было 15 штук). Видимо не слишком дешево стоит их ремонт, т.к. последний был в 2006. Получается самой молодой АПЛ К-295 «Самара» уже 21 год(от ввода в строй) и она как раз ждет ремонта.
          Теперь смотрим Ясень, который кстати должен заменить не только 971 проект, но и 949А. Головная уже в составе, вторая, по уже усовершенствованному проекту, на подходе, заложены еще 3. То есть убыток 971-х восполняем полностью.
          1. rudolff 18 октября 2016 15:56
            Ну-у, во-первых Вепрь по поднятию флага на 4 месяца моложе Самары. Во-вторых, был еще Гепард: спущен в 99-м, флаг в 2001-м, в составе 24 ДиПл в 2002-м.
            1. Wedmak 18 октября 2016 16:09
              Да даже если так, наличие лишь 4-х в боеспособном состоянии удручает. А там еще боезапас, а там еще реактор и его топливо, которые тоже имеют ресурс. Дело-то не в современности, а в их состоянии.
              Не забудьте еще проект 636.3, которых заказано больше 10 штук. А они в современном исполнении не сильно уступают 971 проекту, хотя сравнивать дизель-электрические и атомные субмарины все же не корректно.
              1. rudolff 18 октября 2016 16:28
                Касательно того, сколько у нас кораблей из списочного состава в первой линии, не просто удручает, это катастрофа. И 971-й проект показательный тому пример. Если мы к своим лучшим кораблям, так относимся...
                А по поводу Варшавянок... даже не пытайтесь их сравнивать с 971-ми. Они не по одному предназначению не в состоянии их заменить.
    2. donavi49 18 октября 2016 14:53
      В отличии от Нерпы - последний корпус в низкой готовности. С учетом состояния завода - это лет 6-7 работ.

      Ремонтная лодка стоит на Севере - где ее литерной за 2-3 года отремонтируют с модернизацией на 10 лет. Потом индусы ее вернут. Им остаточный ресурс не важен же. К тому времени они уже Ясень-М будут брать в аренду.
      1. rudolff 18 октября 2016 16:13
        Не в такой уж и низкой. Когда Ирбис зав. N519 в 2009 году на Амурском показывали Путину, степень готовности оценивалась в 60%. Если бы мы хоть по паре копеек ежегодно вкладывали в ее достройку, она была бы сейчас уже на воде. Честное слово, с нашим отношением к кораблям, задаешься вопросом: а в состоянии ли мы вообще содержать флот? Или лучше его действительно распродать всем желающим, пока еще не сгнил окончательно?
      2. rudolff 18 октября 2016 16:42
        Кстате, вполне возможно, что это не "северная" пойдет. Индийцы к К-332 Кашалот присматривались. Но тогда ТОФ впору уже на полном серьезе во флотилию переименовывать.
  9. tinibar 18 октября 2016 14:40
    Цитата: Владимирец
    С одной стороны, сотрудничество это очень хорошо, тем более за которое платят. С другой... уж очень много "вкусностей" для индусов с большими уступками. request

    Уступки - это ещё ладно, тут ущербом попахивает! Если б им заново строили, или хоть старье отдавали... А так родной флот - минус 5 современных единиц. 6 млрд. хорошо, но, по моему, они (6млрд.) не адекватны тому, что отдаем...
    1. Владимирец 18 октября 2016 14:47
      Цитата: tinibar
      А так родной флот - минус 5 современных единиц.

      Справедливости ради, четырех фрегатов ещё и в помине нет, а лодка в ремонте.
    2. Alexey RA 18 октября 2016 16:18
      Цитата: tinibar
      А так родной флот - минус 5 современных единиц.

      Во-первых, 11356 назвать современными можно лишь с большой натяжкой - это очередная модернизация советского 1135.
      Во-вторых, ВМФ эти корабли не получил бы до 2019. А то и 2020 - ибо первые ГТД пошли бы на 22350.
      А боевая ценность пустых коробок у достроечных стенок крайне сомнительна.
      В третьих, к 2019 вместо проданных индусам эрзац-фрегатов 11356 можно построить под новые ГТД нормальные ФР 22350 с доведёнными системами.
    3. Удав КАА 18 октября 2016 19:43
      Цитата: tinibar
      6 млрд. хорошо, но, по моему, они (6млрд.) не адекватны тому, что отдаем...

      По открытым данным: 971пр в ценах 1995г стоил 1,55 млрд дол.
      Получается без малого -- стоимость 4-х корпусов. Хорошо это или плохо? А политический капитал?
  10. AlexTires 18 октября 2016 15:18
    Решение неочевидное, и для его точной оценки нужно ОЧЕНЬ много информации, которую в открытый доступ НИКТО не выложит..
  11. exo 18 октября 2016 16:14
    В нынешней ситуации,государству необходима валюта.Через Индию,можно получить оборудование,попавшее под санкции.Плюс,сохраняем рынок сбыта оружия.Поэтому,игра стоит свеч.
    exo
  12. Николай71 18 октября 2016 16:15
    С-400 индусам - поддержка баланса с Китаем?
  13. xtur 18 октября 2016 16:23
    Цитата: rudolff
    971-й корабль из состава ВМФ? Иногда меня гложат смутные сомнения, а мы ли своих руководителей выбираем или их назначают дяди из-за океана? Или это принцип "за деньги продам мать родную" в действии? Они хоть отдают там себе отчет, что значат сейчас 971-е для нашего флота? Ну есть же еще один недостроеный корпус на Амурском, но зачем же из состава?!


    Индия очень важная страна, и для России, с её недостаточно большой экономикой, единственный способ остановить дрейф Индии в сторону США это делать то, что кажется невероятным в другой важной области, в области безопасности - Россия единственная страна, которая помогает разрабатывать самолёты 5-го поколения, гиперзвуковые ракеты и даёт в аренду очень качественные подлодки.

    С учётом того, что индусы показали себя довольно бездарными разработчиками этот метод ещё лет 20 будет очень эффективен. А через 20 лет многое поменяется в лучшую сторону, по крайней мере я на это надеюсь
    1. rudolff 18 октября 2016 17:00
      Нет Артур, дрейф Индии в какую либо сторону уже не остановить. Счастливые времена "хинди руси бхай бхай" времен Неру-Ганди уже в прошлом. Соня Ганди от кресла премьера сама отказалась, а иные на Россию смотрят сугубо с меркантильной точки зрения. Да и наши реверансы Китаю, а в последнее время и Пакистану тоже на пользу отношениям с Дели не идут. Индия сама по себе и дружить будет со всеми "в рамках подписанных контрактов".
      1. avt 18 октября 2016 17:38
        Цитата: rudolff
        Счастливые времена "хинди руси бхай бхай" времен Неру-Ганди уже в прошлом.

        laughing Всё счастье этих
        Цитата: rudolff
        "хинди руси бхай бхай" времен

        заключалось в том, что дорогая Индира Ганди дорогому Леониду Ильичу откровенно сказала не бредить какими то ,,братскими, союзническими"отношениями , поскольку у Индии были , есть и будут только индиянские интересы. СССР это вполне устроило. И кстати - Индия входила в блок неприсоединившихся стран, возглавляемый , да и созданный при непосредственном его участи,Иосипом Броз Тито.Что тоже вполне устраивало руководство СССР. Хотя и турпоездку в социалистическую Югославию оформляли советским гражданам тщательно, как в капстрану, а не страну социалистического лагеря.
        avt
        1. rudolff 18 октября 2016 18:18
          Ну-у, сама фраза "хинди руси бхай бхай" появилась еще во времена Неру, когда Индира была еще слишком юной для политики. Но отношения с Индией у нас были теплее, чем с некоторыми из соцлагеря. В определенной степени, это был наш противовес Китаю.
          А визы в СФРЮ... Ну так Тито на двух стульях сидел. После смерти Сталина для него авторитетов больше и не было. Если память не подводит, у югославов вроде безвизовый въезд был в некоторые западные государства.
          1. avt 18 октября 2016 19:41
            Цитата: rudolff
            Если память не подводит, у югославов вроде безвизовый въезд был в некоторые западные государства.

            Там мно-о-о-го чего было и в разные времена . Так как то ломались пергоняемые Спитфайеры из Чехословакии в Израиль с разрешения Сталина. Как то позже один лётчик из специфической транспортной эскадрильи , раскрашенной в ливреи Аэрофлота, вспоминал как после дозаправки в Югославии со специфическим грузом в африканскую страну, пришлось экстренно садиться на Мальте - в баках как то сразу много воды образовалось , да так много ,что на конденсат ну никак не списать и только у них.
            Цитата: rudolff
            В определенной степени, это был наш противовес Китаю.

            no Ни-ко-г-да .Индия не была противовесом ни для кого . Только когда совпадали интересы . Ну с Китаем да- совпали.
            avt
            1. Удав КАА 18 октября 2016 20:00
              Цитата: avt
              Ни-ко-г-да .Индия не была противовесом ни для кого . Только когда совпадали интересы . Ну с Китаем да- совпали.

              Акула, добрый вечер! Ты не совсем прав (наверное -- ЛЕВ!)
              Индия и Китай два геополитических гиганта, борющиеся за лидерство в АТР. У Индии (РИ) исторические терки с Пакистаном (паками), который поддерживает и вооружает КНР. Поэтому РИ объективно на другой чаше весов, нежели Китай. Учитывая то, что дракону становится тесно в его границах и территориальные споры РИ / КНР, Индия озаботилась своей безопасностью. А к нам обратилась потому, что цена/качество у нашего оружия лучше, оно проще и надежнее, чем у амеров/англов/дойчеров. Хитрые изи скинули частично цену и пытаются продать индусам свою военную технику. Так что в борьбе за рынки сбыта мы не одиноки. Все ищут свою выгоду на этом поприще.
              1. avt 19 октября 2016 10:00
                Цитата: Удав КАА
                Учитывая то, что дракону становится тесно в его границах и территориальные споры РИ / КНР, Индия озаботилась своей безопасностью.

                hi А вот тут интере-е-е-сно начинает быть , особенно с учётом того что Китай на новом уровне начал вторую в своей истории океанскую экспансию в Индийский океан с промежуточной целью в Африке с созданием уже конкретных военных баз на африканском континенте.
                avt
      2. xtur 18 октября 2016 19:54
        >дрейф Индии в какую либо сторону уже не остановить.

        Индия это страна, по населению равная Китаю, по территории всей Европе, и по глубине своей философии тоже. Индия это отдельный мир, потому существует дрейф Индии в сторону своей собственной самостоятельности. Он неизбежен, его в современных условиях не остановить. Потому важен не дрейф Индии сам по себе, а что бы это не был дрейф в сторону США
        У США много ключей к экономическому развитию Индии, а у России ключи к большей безопасности - одно вполне уравновешивает другое.
        1. xtur 20 октября 2016 08:52
          вот хороший пример того, что Россия рассматривает Индию как продолжение собственных вооружённых сил :

          http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/115779/
  14. igor.borov775 18 октября 2016 18:15
    Цитата: Wedmak
    Ну, не совсем уж из состава. Они ж в ждут ремонта у причала. Небоеспособны. Тут еще вопрос в том, что лучше: вводить в строй старую АПЛ(согласитесь, 971 проект далеко не новый) или построить новую. Если деньги от лизинга пойдут на постройку очередного Ясеня, это же великолепно!
    Привет!! Да а самого Президента Вы слушали. Вся эта волокита в судостроении у нас в том,что нас придавили. Не успели качественно заменить полностью оснастку производств на новые технологии..Вот и приходиться выбирать из двух зол.Кажется в Комсомольске есть долгострой Ирбис никак не доведут наверное он и пойдёт в аренду как Нерпа.Я уже не помню кажется так если я прав.Там в на Амуре никак не удаётся раскрутиться .Корпусов много а вот достройка увы.Мне кажется всё таки Амур запустят на полную катушку. А то фрегатик никак флот получить не может. Скоро юбилей будет как начали строить.Самый наверное большой долгострой.А вот Звёздочка обретает свои очертания там всё с иголочки и вроде без таких тяжёлых срывов.. Пустят её сразу легче остальным будет.
  15. alexmach 18 октября 2016 21:36
    Все хорошо, но вот напрягает фраза
    из состава ВМФ РФ


    Там в этом составе и так не много лодок то осталось...
  16. faterdom 19 октября 2016 01:17
    Индия... А все ли правильно понимают что это в геостратегии? Это южный фланг материка Евразия, на северном фланге - мы, в середине - огромный мусульманский мир, на западе - Европа и НАТО, на востоке - Китай и Япония.
    И с кем из перечисленных фигурантов у нас нет, не было, и быть не может никаких терок и недоразумений?
    Только с Индией. Она - гиря - противовес, как мусульманскому миру, так и Китаю. С нашей точки зрения. А мы, надеюсь, с индийской. Поэтому нам сильная Индия выгодна. Тем более, не бесплатно это все.
    Потому что существование британской Индии было для нас как раз сплошным геморроем, как в Большой Игре, так и даже во время второй мировой, когда англичане всерьез рассматривали возможность бомбить бакинские нефтепромыслы ( типа, чтобы не достались немцам).
  17. Волька 19 октября 2016 05:53
    все одно, не одобряю этой халявы
  18. Tektor 19 октября 2016 11:49
    Там на Амурском заводе стапель занят корпусом лодки, и не понятно, что с ним делать. Надо его срочно достроить, и контракт с индусами - очень кстати.
  19. Evgeniy667b 20 октября 2016 09:11
    Совсем уже Гарант из ума выжил.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня