Американские военные заинтересовались шестивинтовым конвертопланом

Запатентованный изобретателем Ричардом Оливером летательный аппарат оригинальной разработке привлек внимание Министерства обороны США. По словам Ричарда, военные оценили предложенный им летательный аппарат Hexplane, оснащенный шестью винтами.

Американские военные заинтересовались шестивинтовым конвертопланом


Hexplane - это разновидность конвертоплана, аналогичная V-22 Osprey. Но в отличие от V-22, который оснащен двумя поворотными мотогондолами, у Hexplane их целых шесть, что позволяет существенно повысить безопасность полетов.


У конвертоплана V-22 Osprey есть масса преимуществ перед вертолетами и самолетами. Он обладает возможностью вертикальной посадки и взлета, но скорость у него намного выше по сравнению с вертолетами. Однако есть и недостатки: при отказе любого из двух двигателей конвертоплана катастрофа неминуема, так как аппарат практически мгновенно теряет устойчивость. При этом потеря всего 50% мощности одного из двигателей также делает невозможным дальнейший полет, а в некоторых случаях требуется немедленно посадить аппарат. Также V-22 Osprey противопоказаны быстрые маневры, так как из-за них растрескиваются и разрушаются лопасти, что приводит к невозможности уклонения от огня противника. Все это не позволяет эффективно использовать V-22 в боевых условиях.

Напротив, Hexplane может продолжить полет после потери одного или снижения мощности сразу нескольких из двигателей. При помощи шести двигателей создается своеобразное кольцо тяги, центр тяжести которого находится рядом с центром фюзеляжа. Благодаря этому, в случае неожиданной потери тяги одного из двигателей или повреждении его лопастей, конвертоплан сохраняет свою устойчивость.

Дальность полета и высокая скорость, вкупе с большой живучестью Hexplane, делают из него идеальный, хотя и достаточно дорогой военный транспорт. Расчеты Ричарда Оливера позволяют говорить о том, что шестивинтовым конвертопланом, который весит 5.6 тонн, может производиться доставка порядка 450 кг груза на расстояние до 1600 км, при скорости полета в 640 км/ч.

Стоит отметить, что представленные характеристики полностью удовлетворяют высоким скоростным требованиям, выдвигаемым оборонным научным агентством DARPA для летательного аппарата с вертикальной посадкой и взлетом: скорость около 700 км/ч на 7.6 км высоты.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 22
  1. Игорек 17 января 2012 09:02
    Лучше МИ-26 штук 70 у нас купили,чем такой хернёй заниматься.
    Игорек
    1. Nova 17 января 2012 09:48
      Игорек,
      И зависеть потом от поставок запасных деталей от нас, потенциального врага? Да и потом, им выгоднее не допустить ухода денег за пределы США, там ведь свои Northrop Grumman, Boeing и прочие, если правительство заикнется что будет покупать авиатехнику в другой стране - их эти корпорации с потрохами сожрут.
    2. мишаня 17 января 2012 17:14
      Они просто "Аватар" насмотрелись, там полно таких хреновин, и возомнили себя героями wink
      Игрушечной моделькой, кстати, с 4-мя двигателями достаточно просто управлять. Со временем и эту штуку на крыло поставят. Можно и блоху подковать, но будет ли это экономически выгодно? Вполне возможно проект забросят на пол пути.
      мишаня
  2. Игорек 17 января 2012 11:03
    Цитата: Nova
    Да и потом, им выгоднее не допустить ухода денег за пределы США, там ведь свои Northrop Grumman, Boeing и прочие, если правительство заикнется что будет покупать авиатехнику в другой стране - их эти корпорации с потрохами сожрут.

    Так он будет стоить как Раптор,а тепловое излучение от шести двигателей будет такое,что можно будет не прицельно стрелять из ПЗРК ракета сама найдет этого кашалота,да и в статье по-моему опечатка насчёт 450 кг. груза,может 4.500кг.?
    Игорек
  3. Аскет 17 января 2012 12:43
    Очередная дорогостоящая вундервафля. Если только шейхам потом впарят гарем перевозить и крутизной мерятся
  4. Capt.Stryker 17 января 2012 12:47
    при отказе любого из двух двигателей конвертоплана катастрофа неминуема, так как аппарат практически мгновенно теряет устойчивость

    А вот это не верно, - оба двигателя связаны между собой через общий редуктор валом, именно для предотвращения выдуманной аффтаром статьи ситуации, - в случае отказа одного двигателя второй автоматически переводится в чрезвычайный режим и редуктор передаёт половину мощности одного двигателя на винт отказавшего, и времени работы двигателя в ЧР вполне хватит для возвращения на базу, или в крайнем случае чтобы совершить аварийную, но безопасную посадку.

    Также V-22 Osprey противопоказаны быстрые маневры, так как из-за них растрескиваются и разрушаются лопасти, что приводит к невозможности уклонения от огня противника.


    То-же не верное утверждение. На одном из авиасалонов "Фарнборо" или "Ле Бурже" конвертоплан демонстрировал очень хорошую маневренность, на "ю-тубе" можно даже найти видео.

    Все это не позволяет эффективно использовать V-22 в боевых условиях.
    И тут автор ошибается, - "Оспрей" вполне успешно применяется в боевых условиях в Афганистане.

    Цитата: Nova
    если правительство заикнется что будет покупать авиатехнику в другой стране - их эти корпорации с потрохами сожрут.
    Не прада ваша. США никогда не брезговали закупкой иностранной авиатехники, и не только её.
    Capt.Stryker
  5. Nova 17 января 2012 12:57
    Capt.Stryker,

    Назовите мне хотя бы один боевой самолет, который США закупила своей армии за последние 20 лет.
    1. ядро 17 января 2012 17:01
      вертолёты ми17 у РОССИИ и у Бразилии какие то самолёты.
      1. мишаня 17 января 2012 17:08
        Вертолёты ми-17 были закуплены для передачи их в Афганистан, так сказать в вечное пользование, в американскую же армию наши аппарты не пошли!
        мишаня
    2. Arkan 20 января 2012 03:16
      США и сейчас договориваютца о покупке списываемых Англией Хариеров для своей морской пехоты (возможно уже договорились),кроме того эти машины давно на вооружении США.Таких примеров достаточно много,поищите.
  6. Capt.Stryker 17 января 2012 13:07
    Цитата: Nova
    Назовите мне хотя бы один боевой самолет, который США закупила своей армии за последние 20 лет

    Наисвежайший пример - Harrier-GR.9. До этого закупили англо-итальянский вертолёт ЕН-101, ещё раньше французкий вертолёт "Дофин", который используется в Береговой охране... и так можно продолжать вплодь до 40-50-х г.г.
    Capt.Stryker
  7. bereg 17 января 2012 14:47
    эта хрень не взлетит винтами как упровлять, они с двумя то еле еле разобрались
    bereg
    1. gor 17 января 2012 19:25
      а как управлять?)))))))))))))))да так-же как и двумя.да так-же как и на вертолётах
      gor
  8. киргиз 17 января 2012 15:17
    Всякая технология имеет право на жизнь и развитие, конвертоплан не самое экзотичное решение, как и экранопланы или дирижабли, недостатки устранят вскроются новые возможности
  9. 755962 17 января 2012 16:37
    Опыт,опыт и еще раз опыт!Ни кто не говорит о сиюминутном внедрении данного аппарата в войска,но опыт это та бесценная штука без которой нет прогресса!
    755962
  10. Argentum 17 января 2012 17:05
    В любом случаи если пиндосы сделают такое, то это будет большим шагом вперёд
    Argentum
    1. Вот Блин 18 января 2012 17:31
      Сомневаюсь похоже что они хотели быть первыми но свернули не туда.Скоро до них это дойдет.
      Вот Блин
      1. Вот Блин 20 января 2012 21:44
        Ага, меня минусуют значит я прав.
        Вот Блин
  11. Capt.Stryker 17 января 2012 18:56
    Цитата: ядро
    у Бразилии какие то самолёты.

    Противопартизанский штурмовик А-29 Super Tuсano, совсем недавно обсуждали его на этом сайте.
    Capt.Stryker
  12. desava 17 января 2012 19:27
    Страшненькая конструкция... Все-таки слишком сложно и громоздко все это выглядит. Да и стоимость... - шесть двигателей для транспортника с весьма посредственными показателями явно непозволительная роскошь для минобороны США. Они хоть и тратятся на разработки, но деньги тоже считают.
  13. Zlyden.Zlo 18 января 2012 08:24
    горючки наверное жрет не меренно
  14. Nbus 18 января 2012 09:22
    а что если турбореактивные двигатели поставить
    Nbus
    1. desava 18 января 2012 19:53
      Турбореактивные? Можно))) И в комплекте к каждому такому транспортнику персональный воздушный топливозаправщик!)))
    2. soldier of fortune 31 января 2012 10:50
      Тогда при отказе 2-х ТРД с одной стороны......... вы убъётесь!

      Смотрите коментарий
      Capt.Stryker
      Очень грамотно!
      soldier of fortune
  15. Хабар 20 января 2012 15:55
    Фантазёры,проще надо быть,так и до летающих тарелок дойдут.А вообще прикольная штука на маралов охотиться. winked
  16. soldier of fortune 31 января 2012 12:11
    Тема интересная......... если бы не автор статьи.
    Одни вымыслы и домыслы от начала и до конца.
    Когда это ваше делитантсво кончится?

    Вникайте и задумывайтесь:

    1. ТВД шесть вместо двух не из-за безопасности полётов, а из-за увеличения грузоподъёмности. Сравните ТТХ и габариты Оспрея и этого монстра.

    2. Абсолютно все летательные аппараты проектируются с учётом требований к безопасности полётов, включая все ЛА с одним двигателем (коих огромное количество).

    3.У конвертоплана, как масса преймуществ, так и масса недостатков: значительно меньшая чем у самолётов скорость, и гораздо большие чем у вертолётом габариты и особенно стоимость. И это при равной грузоподъёмности.

    4. Отказ одного ТВД не приводит к мгновеной катастрофе (как например отказ любого из 2-х редукторов или разрушение ХВ на вертолёте). ТВД противоположных бортов соединены жёстким валом синхронизации с обгонной муфтой, что обеспечивает режим авторотации при отказе даже обоих ТВД).

    5. Лопасти при которых противопаказаны быстрые манёвры в авиации даром не нужны. Не считайте конструкторов США идиотами! Тем более, что у Оспрея лопости гораздо короче и прочнее чем у любого вертолёта.

    И покажите мне вертолёт который способен эффективно уклоняться от огня прокивника, особенно на взлёте и посадке в зоне боевых действий.

    6. По грузоподъёмности вообще жопа! 450кг (4 бойца с вооружением) способен поднять поршнефой Робинсон. Нафига 6 ТВД? Такие характеристики не могут удовлетворить никаких заказчиков, тем более военных.

    Судя по картинке этот пипелац как минимум в 2-2,5 раза больше Оспрея.
    soldier of fortune
  17. Gonoriy 9 января 2015 16:23
    Интересно пойдет ли сие чудо техники в серию.Оно ж бешенных денег должно стоить.6 движков - это ж как на огромном транспортном самолете.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня