Американские военные заинтересовались шестивинтовым конвертопланом

Запатентованный изобретателем Ричардом Оливером летательный аппарат оригинальной разработке привлек внимание Министерства обороны США. По словам Ричарда, военные оценили предложенный им летательный аппарат Hexplane, оснащенный шестью винтами.




Hexplane - это разновидность конвертоплана, аналогичная V-22 Osprey. Но в отличие от V-22, который оснащен двумя поворотными мотогондолами, у Hexplane их целых шесть, что позволяет существенно повысить безопасность полетов.

У конвертоплана V-22 Osprey есть масса преимуществ перед вертолетами и самолетами. Он обладает возможностью вертикальной посадки и взлета, но скорость у него намного выше по сравнению с вертолетами. Однако есть и недостатки: при отказе любого из двух двигателей конвертоплана катастрофа неминуема, так как аппарат практически мгновенно теряет устойчивость. При этом потеря всего 50% мощности одного из двигателей также делает невозможным дальнейший полет, а в некоторых случаях требуется немедленно посадить аппарат. Также V-22 Osprey противопоказаны быстрые маневры, так как из-за них растрескиваются и разрушаются лопасти, что приводит к невозможности уклонения от огня противника. Все это не позволяет эффективно использовать V-22 в боевых условиях.

Напротив, Hexplane может продолжить полет после потери одного или снижения мощности сразу нескольких из двигателей. При помощи шести двигателей создается своеобразное кольцо тяги, центр тяжести которого находится рядом с центром фюзеляжа. Благодаря этому, в случае неожиданной потери тяги одного из двигателей или повреждении его лопастей, конвертоплан сохраняет свою устойчивость.

Дальность полета и высокая скорость, вкупе с большой живучестью Hexplane, делают из него идеальный, хотя и достаточно дорогой военный транспорт. Расчеты Ричарда Оливера позволяют говорить о том, что шестивинтовым конвертопланом, который весит 5.6 тонн, может производиться доставка порядка 450 кг груза на расстояние до 1600 км, при скорости полета в 640 км/ч.

Стоит отметить, что представленные характеристики полностью удовлетворяют высоким скоростным требованиям, выдвигаемым оборонным научным агентством DARPA для летательного аппарата с вертикальной посадкой и взлетом: скорость около 700 км/ч на 7.6 км высоты.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти