Каждый третий самолет в военно-воздушных силах США - беспилотный

До настоящего момента основой боевой авиации США были пилотируемые летательные аппараты, но новый доклад Конгресса показал, что в данный момент уже 31% американской военной авиации составляют беспилотные летательные аппараты. Таким образом, уже ясно прослеживается тенденция по коренному изменения облика будущей армии, сообщает cnews.ru.

Каждый третий самолет в военно-воздушных силах США - беспилотный


Однако стоит отметить, что большая часть беспилотников, находящихся на вооружении американской армии, состоит из небольших БПЛА, наподобие Raven, которых в строю находится 5346 единиц. Если взять 2005 год, то на то время лишь 5% самолетов были беспилотными. Но прошло всего семь лет, а воздушный флот Пентагона уже насчитывает 7494 беспилотника и 1067 пилотируемых летательных аппарата.


Особое внимание заслуживает лишь малая часть из состава беспилотного воздушного флота, так как именно она может не только вести наблюдение и разведку, но и способна наносить удары по противнику. В частности, это модель 161 БПЛА Predator, которая выполняет едва ли не все боевые задачи в Афганистане, Ираке, Пакистане, Йемене и некоторых других странах. Также стоит отметить и тяжелую версию этого же беспилотника - MQ-9 Reaper.

Однако, несмотря на огромное количество БПЛА на вооружении, Пентагон, по-прежнему, выделяет большое количество денег на приобретение пилотируемых самолетов. Всего на их закупки уходит около 92% бюджета, запланированного на приобретение военной авиатехники. Но с 2001 года военными было потрачено около 26 миллиардов долларов только на беспилотные аппараты, причем эти расходы постоянно возрастают.

Безопасность и надежность БПЛА при этом постоянно увеличивается. Каждая из их аварий привлекает пристальное внимание, к примеру, все из 38 случившихся с Predator и Reaper в Афганистане и Ираке лётных происшествий вызвали огромное количество критических замечаний. Самой обсуждаемой стала потеря RQ-70 Sentinel в Иране. Но несмотря на это, в докладе Конгресса содержится информация о том, что на 100 тысяч часов налета у Predator произошло лишь 7.5 инцидентов, для сравнения, в 2005 эта цифра составляла 20. Это позволяет говорить о том, что БПЛА можно сравнивать по надежности с пилотируемым истребителем F-16, который по праву считается весьма безопасной и надежной машиной.

Однако у беспилотников есть и недостатки, в частности, достаточно высокая стоимость сенсоров, которая часто превышает стоимость самих аппаратов в несколько раз. Также беспилотники очень зависимы от пропускной способности канала передачи данных – одному БПЛА Global Hawk требуется полоса пропускания данных в 500 мегабайт в секунду. Это составляет 500% от общей пропускной способности, которая использовалась всей американской армией во время проходившей в 1991 году войны в Персидском заливе. А ведь уже разрабатываются новые БПЛА и дирижабли, которым потребуется получать и передавать еще больше данных.
В конце доклада есть упоминание о том, что нынешние роботы - это только начало. В дальнейшем планируется выпуск палубных ударных самолетов, беспилотников РЭБ, небольших БПЛА-камикадзе и гиперзвуковых самолетов, которые должны поступить на вооружение уже к 2034 году.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 11
  1. Злой Татарин 18 января 2012 10:17
    Неужели мы отстаем?
    Или у нас есть эффективные электронные средства борьбы с беспилотниками?
    Парни, кто что знает просветите...
    Злой Татарин
    1. Nikk 18 января 2012 11:04
      ну вроде же с помощью российского комплекса посадили в Иране америкосовский беспилотник, так что средства есть )))
      Nikk
    2. tronin.maxim 18 января 2012 12:02
      Друг мой, не кипиши! Наоборот хорошо, что у пиндосов много бла будет. Сколько они к нам не отправят все обратно политят их же и бомбить. В Иране с помощью автобазы посадили бла и то эта система экспортный вариант, а то что стоят у нас на вооружении более продвинуты и мощнее. Так что в этом вопросе нам беспокоиться не стоит.
    3. urzul 18 января 2012 14:17
      В случае крупномаштаюных действий можно уничтожить спутники США с помощью ядерных взыров в космосе, вот тогда и посмотрим, как они им пригодяться
      1. 755962 18 января 2012 15:45
        Наши тоже после таких действий могут посыпаться
        755962
        1. snek 18 января 2012 17:26
          Цитата: Злой Татарин
          Неужели мы отстаем?

          Мы отстаем от штатов по беспилотникам? Не может ткого быть!!! Мы далеко впереди! Просто все разработки секретны! (ирония)
          Цитата: tronin.maxim
          Наоборот хорошо, что у пиндосов много бла будет. Сколько они к нам не отправят все обратно политят их же и бомбить. В Иране с помощью автобазы посадили бла и то эта система экспортный вариант, а то что стоят у нас на вооружении более продвинуты и мощнее.

          Что могло случиться в Иране: БПЛА упал сам из-за тех. неисправности/его заглушили и потеряв управление он упал или спланировал/его действительно посадили. Почему-то единогласно выбирается вариант с посадкой. Хотя чего это я, ведь широко известно, что арабы - это скромные люди всегда говорящие правду и никогда не преувеличивающие своих достижений.
          А вообще, это нехороший признак, что видя как потенциальный противник явно обгоняет нас в одной области большинство начинает не пытаться придумать как догнать, а просто обсуждает, что это бесперспективное и тупиковое направление.
          snek
          1. jamert 19 января 2012 19:36
            Хотя чего это я, ведь широко известно, что арабы - это скромные люди всегда говорящие правду и никогда не преувеличивающие своих достижений.


            Ну, во-первых иранцы всё-таки не арабы.
            А насчёт скромности - число перспективных образцов военной техники, якобы "не уступающих", а то и "превосходящих" мировые образцы, в Иране (если верить их заявлениям) уже больше, чем в РФ и США вместе взятых. По-моему есть о чём подумать.
            jamert
        2. nikita1528 18 января 2012 18:23
          уже сыплются
          nikita1528
    4. nikita1528 18 января 2012 18:22
      у на вообще ни хрена нет
      nikita1528
  2. МЮД 18 января 2012 10:38
    Слабое звено этих систем - каналы связи. Если представить, что в воздухе не один - два самолета а сотни три - четыре. А каналы связи подвергаются воздействию РЭП. А некоторые узлы вобще выходят из строя. Плюс другие средства требуют каналов связи. Вот тебе и коллапс управления. А если еще заглушить или вобще отключить GPS.

    Поэтому наши и неспешат создавать то что не может на данном этапе управляться.
  3. bereg 18 января 2012 14:13
    это все pr каждый третий ну ну , ка иран посадил последнего аш сам барашка просил вернуть
    bereg
  4. romachipo 18 января 2012 14:28
    Я вам скажу одну вещь наши самолеты гораздо лучше их когда в 2005 или 2006 году Америкосы и мы открыли свои техники они обосрались потому что наш самолет вылетал в стратосферу! не помню какой это был МИГ то ли 35 то ли какой то другой! в общем они до сих пор не могут сделать такой самолет! и я хочу заметить что это было 5 лет назад!
    romachipo
    1. snek 18 января 2012 17:30
      рискну предположить что речь идет либо о миг 25 либо о его продвинутом варианте миг 31. Вылететь в стратосферу он, насколько я помню, действительно мог но не на долго. И делать это он мог еще в 70ых. По большому счету ничто не мешало заниматься тем же самым и штатовскому sr-71хотя зачем это было нужно - непонятно.
      snek
  5. Maroder 18 января 2012 22:07
    если серьезный конфликт GPS уничтожат.
    бепилотник ф топку.
    Maroder
  6. King 19 января 2012 06:29
    лучше самолета Су-47 "Беркут" в мире не придумали.
    1. jamert 19 января 2012 19:39
      Интересное заявление. И главное - подтверждённое многочисленным фактами.
      jamert

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня