Каждый третий самолет в военно-воздушных силах США - беспилотный

До настоящего момента основой боевой авиации США были пилотируемые летательные аппараты, но новый доклад Конгресса показал, что в данный момент уже 31% американской военной авиации составляют беспилотные летательные аппараты. Таким образом, уже ясно прослеживается тенденция по коренному изменения облика будущей армии, сообщает cnews.ru.

Каждый третий самолет в военно-воздушных силах США - беспилотный



Однако стоит отметить, что большая часть беспилотников, находящихся на вооружении американской армии, состоит из небольших БПЛА, наподобие Raven, которых в строю находится 5346 единиц. Если взять 2005 год, то на то время лишь 5% самолетов были беспилотными. Но прошло всего семь лет, а воздушный флот Пентагона уже насчитывает 7494 беспилотника и 1067 пилотируемых летательных аппарата.

Особое внимание заслуживает лишь малая часть из состава беспилотного воздушного флота, так как именно она может не только вести наблюдение и разведку, но и способна наносить удары по противнику. В частности, это модель 161 БПЛА Predator, которая выполняет едва ли не все боевые задачи в Афганистане, Ираке, Пакистане, Йемене и некоторых других странах. Также стоит отметить и тяжелую версию этого же беспилотника - MQ-9 Reaper.

Однако, несмотря на огромное количество БПЛА на вооружении, Пентагон, по-прежнему, выделяет большое количество денег на приобретение пилотируемых самолетов. Всего на их закупки уходит около 92% бюджета, запланированного на приобретение военной авиатехники. Но с 2001 года военными было потрачено около 26 миллиардов долларов только на беспилотные аппараты, причем эти расходы постоянно возрастают.

Безопасность и надежность БПЛА при этом постоянно увеличивается. Каждая из их аварий привлекает пристальное внимание, к примеру, все из 38 случившихся с Predator и Reaper в Афганистане и Ираке лётных происшествий вызвали огромное количество критических замечаний. Самой обсуждаемой стала потеря RQ-70 Sentinel в Иране. Но несмотря на это, в докладе Конгресса содержится информация о том, что на 100 тысяч часов налета у Predator произошло лишь 7.5 инцидентов, для сравнения, в 2005 эта цифра составляла 20. Это позволяет говорить о том, что БПЛА можно сравнивать по надежности с пилотируемым истребителем F-16, который по праву считается весьма безопасной и надежной машиной.

Однако у беспилотников есть и недостатки, в частности, достаточно высокая стоимость сенсоров, которая часто превышает стоимость самих аппаратов в несколько раз. Также беспилотники очень зависимы от пропускной способности канала передачи данных – одному БПЛА Global Hawk требуется полоса пропускания данных в 500 мегабайт в секунду. Это составляет 500% от общей пропускной способности, которая использовалась всей американской армией во время проходившей в 1991 году войны в Персидском заливе. А ведь уже разрабатываются новые БПЛА и дирижабли, которым потребуется получать и передавать еще больше данных.
В конце доклада есть упоминание о том, что нынешние роботы - это только начало. В дальнейшем планируется выпуск палубных ударных самолетов, беспилотников РЭБ, небольших БПЛА-камикадзе и гиперзвуковых самолетов, которые должны поступить на вооружение уже к 2034 году.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти