Минобороны: в пути следования призывников обеспечат полноценным горячим питанием

48
Минобороны улучшило рацион питания призывников на сборных пунктах и в пути следования в войска – вместо сухпайков их обеспечат трехразовым горячим питанием, сообщают Известия.

Минобороны: в пути следования призывников обеспечат полноценным горячим питанием




«Новый регламент продовольственного обеспечения граждан, призванных на военную службу, впервые применен в ходе осенней призывной кампании нынешнего года. Трехразовое горячее питание будет организовано на пунктах приема и отправки личного состава при аэродромах, пересыльных пунктах, пунктах временного содержания воинских команд и военных комиссариатах, а также в пути следования к местам прохождения военной службы», – сказал газете начальник продовольственного управления Минобороны Александр Бережной.

Он отметил, что до осени нынешнего года призывники получали в дорогу только сухие пайки. В зависимости от времени в пути «это были либо односуточные индивидуальные рационы питания (ИРП), либо групповые комплекты, рассчитанные на несколько дней. За выдачу продуктов отвечали сопровождающие молодое пополнение офицеры, которые иногда разрешали брать с собой съестные припасы, переданные родителями (хотя армейскими правилами это запрещено)», рассказал начальник управления.

«При нахождении эшелона в пути следования менее трех суток Минобороны продолжит выдавать ИРП. А вот обеспечение горячим питанием новобранцев, перевозимых воинскими эшелонами более трех суток, будет осуществляться аутсорсинговыми компаниями с оплатой в счет контракта с АО "Военторг". Для этих целей в специально формируемые пассажирские составы будут включены вагон-ресторан и багажный вагон – продовольственный склад», – сообщил Бережной.

Прием пищи будет осуществляться непосредственно в местах нахождения личного состава, для чего приготовленные блюда будут разноситься по вагонам в термосах.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    20 октября 2016 11:17
    Армия уже скоро превратится в санатории. good
    1. +6
      20 октября 2016 11:25
      Ну в принципе, вполне цивилизованно.
      Хотя у нас как всегда реализация может подкачать smile
      1. +8
        20 октября 2016 11:30
        Цивилизовано?! Дойдет до того, что когда понадобится сидеть в окопе, то будут ждать манную кашу и титьку.
        Это ж будущие солдаты, а не институт благородных девиц. Суточных ИРП вполне достаточно.

        Я б еще ввел бы в программу физ.подготовки двух-трех-дневное голодание хотя бы один раз. Если хотите, то под наблюдением медиков. Зачем? А чтобы знали, что взрослый разумный мужчина вполне может перенести двое-трое суток без еды. Чтобы знали чего ждать от своего тела. От такого упражнения будет еще один эффект - научатся взаимовыручке и лучше поймут голодных и обездоленных.
        1. +3
          20 октября 2016 11:44
          в том то и дело, что
          Цитата: Shuttle
          Это ж будущие солдаты

          , а не ЗэКи в клетке.
        2. +9
          20 октября 2016 11:58
          Цитата: Shuttle
          Цивилизовано?! Дойдет до того, что когда понадобится сидеть в окопе, то будут ждать манную кашу и титьку.
          Это ж будущие солдаты, а не институт благородных девиц. Суточных ИРП вполне достаточно.

          Да.то ли дело у нас было,пьяным в вагон,пьянка в вагоне,пьяные из вагона,пьяные в первичник,пьянка в первичнике .....Трезвели уже в части.
          1. +2
            20 октября 2016 12:03
            Цитата: Александр романов
            Да.то ли дело у нас было,пьяным в вагон,пьянка в вагоне,пьяные из вагона,пьяные в первичник,пьянка в первичнике .....Трезвели уже в части.

            Это точно! И сухпай (прямо из окна вагона)обменивали на водку во время остановки эшелона. smile По прибытии самых "трезвых" отправляли под холодный душ.
          2. +4
            20 октября 2016 12:18
            Ну, с романовым всё понятно, ибо когда трескаешь водку, жрать не особо тянет. Только вот на насколько дней хватит пить водку в поезде Питер-Владивосток?
            1. +1
              20 октября 2016 13:10
              Цитата: sabakina
              Ну, с романовым всё понятно, ибо когда трескаешь водку, жрать не особо тянет. Только вот на насколько дней хватит пить водку в поезде Питер-Владивосток?

              С этим тоже всё понятно,не привлекался,не служил.
            2. +2
              20 октября 2016 14:49
              "хватит пить водку в поезде Питер-Владивосток?" -
              ровно на столько - насколько хватит денег/одежды и проч на обмен....

              ехал из КТуркВО на дембель-пили 3 дня..
            3. +1
              20 октября 2016 16:12
              Скажу, как старый работник военкоматовской сферы (сокращен Пердюковым) : самолетное сообщение для призывников тоже существует. Поэтому поезд Москва-Владивосток не актуален
          3. 0
            20 октября 2016 12:19
            Цитата: Александр романов
            Трезвели уже в части.

            И всем сразу было понятно - будущие защитники Родины приехали laughing
          4. +2
            20 октября 2016 13:33
            В Москве на "Угрешке" (сборный пункт) ситуация напоминала известный фильм ДМБ, правда ветеран самогон не заносил, зато весь одеколон и туалетную воду лихо выжрали в первую ночь ( впервые тогда попробовал). Потом в Нарофоминске перед отправкой в Германию выдали действительно очень хороший сухпай. Было всё, и каши рисовая и гречневая с мясом, и рыба лосось консервированный, и аккуратно запакованные сухари белые и чёрные, много чего было, полный вещмешок. И это в 1987 году.
        3. +3
          20 октября 2016 16:40
          В армии сша был случай, когда военно служащие целой базы отказалась нести службу, только потому что вовремя не завезли горячее питание, положенное по контракту. И с точки зрения американских военных юристов были абсолютно правы. Сюда входят рассказы про обязательную туалетную бумагу в армии и так далее. Не хотелось бы, что бы Российская армия уподобилась западным.
          1. 0
            21 октября 2016 05:38
            Правильно, Российская армия должна быть голодная, тупая и злая... так по Вашему.
      2. +1
        20 октября 2016 19:39
        Надо дальше пойти и маму вместе с сыном призывать тогда вобще красиво все будет и дедушки не огорчат хотя какие деды после года службы
    2. +2
      20 октября 2016 11:43
      Ну при чем тут питание новобранцев и санаторий.Всё должно быть по человечески.Хотя я вспоминаю свою службу-осень 1983г.командировка в Самарканд за пополнением.Телефонограмма пришла в пятницу поздно-бухгалтерия закрыта,а завтра утром выезжать в Москву на поезд.Ну так и ехали почти четверо суток голодными,что там в столовой наберешь на дорогу....Зато назад-с комфортом,в эшелоне кормили.
    3. +3
      20 октября 2016 15:28
      Цитата: данил ларионов
      Армия уже скоро превратится в санатории.

      Довольно глупое заявление. В Советской Армии так было всегда. Когда я призывался, в 1979 году, на призывном нас кормили в соседнем кафе, три раза в день. Полноценные завтрак, обед, ужин. А вот в дороге, мы ехали 12 часов, прекрасно обошлись суточным ИРП. soldier
    4. +1
      20 октября 2016 17:28
      Так и должно быть."Запаху" нужно правильно питаться,чтоб животик не болел,чтоб поносика не было, вовремя котлетку скушать,пирожок сладенький,мамочки позвонить и т.д
      1. 0
        21 октября 2016 05:48
        вот она, Российская армия, суровая, непобедимая, злая и голодная:

        жалко не осталось фотографий из моей "роты"
      2. 0
        21 октября 2016 06:03
        У нас "запахи":

        а у кого то "новобранцы":
  2. 0
    20 октября 2016 11:21
    украм на зависть wassat
    1. +1
      20 октября 2016 11:52
      Им там рядом-пешком дойдут,по дороге может что и стибрят..
  3. +1
    20 октября 2016 11:25
    Вангую кучу комментариев с чёрной завистью аля "Им курорт устраивают, а они уклоняются. А вот в наше время было...
    1. +4
      20 октября 2016 12:13
      Цитата: KyrisAlive
      Вангую

      Ну вот наванговал, я аж слюнями истёк feel laughing
      Я вообще понять не могу,чему можно научить бойца за один год,да ещё ,при условии, вытирания им соплей.
      1. 0
        20 октября 2016 14:10
        Держите платочек, вытрите слюньки. Ведь от очередного ехидничества всё-таки не удержались х)
      2. +1
        20 октября 2016 16:49
        Ну насколько я понимаю, срочная служба, это в качестве ознакомления, так сказать "чернорабочим". Если хочешь служить потом по настоящему (профессионалом), то иди по контракту. В Российской армии, все наиболее ответственные участки укомплектованы контрактниками, то есть профессионалами.
  4. +3
    20 октября 2016 11:29
    Идея хорошая но вот что то мне подсказывает что в термосах несъедобная баланда будет, воровство процветать будет повальное. На стационарных местах качество еще как то можно проконтролировать а тут уча вопросов. Но идея хорошая.
    1. 0
      20 октября 2016 21:39
      Цитата: Hariton Laptev
      но вот что то мне подсказывает что в термосах несъедобная баланда будет, воровство процветать будет повальное

      ИРП - гарантированно и сытно поешь. А аусортинговые компании могут и лажануться(форс мажоры, просрочка продуктов, человеческий фактор). Надеюсь ИРП всегда под рукой будут на всякий случай.
  5. 0
    20 октября 2016 11:34
    Отлично.Сопровождающим доход с продажи налево пайка обломили.
    1. +1
      20 октября 2016 14:52
      и добавили хищение с вагона-продсклада
  6. +1
    20 октября 2016 11:36
    То, что вопрос с горячим питанием решен - хорошо и для призывника и их родители будут более спокойны за своих чад. Но это ни такая уж важная новость И раньше этот вопрос решался и ни кто не голодал.
  7. +3
    20 октября 2016 11:41
    Просто возникает вопрос как это мы служили по два, а кто и три года?Я всю службу провел в командировке , сейчас они за призывной пункт без горячего выехать не могут.Пусть не обижаются мусульмане ,но приходилось и им сало есть за обе щеки когда в горах завалило .Как это поколение служить то будет,если что ?
  8. 0
    20 октября 2016 11:45
    Не знаю чем там кормят, но придуманный Сухой Паёк (ИРП)-фигня! Надо людей его придумавших-самих заставить это Жрать!
    1. +2
      20 октября 2016 11:49
      а в чем прблемма? чай вкусный, повидло офигенное, а еще витаминка в пакетике good
      1. +3
        20 октября 2016 12:21
        Каша без мяса, фрикадельки отвратительные, сыр какого то страшно серого цвета-вообще не решился попробовать...Здравствуй Гастрит!

        Да, и в чём офигенность повидла и Вкусность индийского чая? Там этот паёк сделан Х.З как...на импортном оборудовании, и с импортными продуктами...Видно же эта затея хреновая...

        Пусть Лучше вернут Старую Добрую Тушёнку в больших банках обмазанных солидолом, Сосисечный фарш, Масло сливочное в Банке, Соки Яблочные, и Сгущённое Молоко-времён СССР Отечественного производства! и Всё по ГОСТУ!
        1. +4
          20 октября 2016 12:45
          вот это вы уже зажрались тов. Холупай.
          фрикадельки ему бл.. не понравились. Ты еще бигуса не видел в нашей столовой.....
          1. 0
            20 октября 2016 12:53
            Да нет, просто в МО кто то Заворовался...
        2. +1
          20 октября 2016 13:46
          Согласен, выше уже писал, что в СССР сухпай для призывников был очень не плохой!
          1. +1
            20 октября 2016 14:57
            сухпаи были очень разные-был такой

            а был горный,а еще был горный десантный и горно-зимний общий-вот то была вещь!!!!!!
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      20 октября 2016 21:45
      Цитата: Холуай
      Не знаю чем там кормят, но придуманный Сухой Паёк (ИРП)-фигня! Надо людей его придумавших-самих заставить это Жрать!

      Ну вы "гурман". По сравнению с амерским, наш современный все-равно круче и вкуснее. Можно и улучшить какие-то позиции, но зачем огульно хаять? Не нравится солдатский - возьмите офицерский.
  9. +1
    20 октября 2016 11:59
    Считаю, что обеспечение должно быть на высшем уровне, в конце концов прадеды каждого из нас, будь такая возможность, с усмешкой сказали бы нам, что мы-лопухи и горе солдаты- даже не знаем как накормить себя на марше кашей из коры деревьев : ) и без сухпая сами не свои, что уж тут сравнивать. НО, при этом и обучать, гонять и воспитывать нужно соответствующим образом, чтобы на полевом выходе боец оторванный от "маминой титьки"-мобильной столовой не скулил и был готов выполнять задачу и с сухим пайком и на подножном корме сидя в болоте, на горе, степи, в лесу ( и т.д. список "ужасов" может быть дополнен :) ).
  10. +7
    20 октября 2016 12:43
    Прикольно тут пишут. Курорт...санаторий..сопли подтирают..еще всякой всячины. Ну давайте солдаты будут голодать...ходить в тряпках...а давайте еще дороги перестанем асфальтировать...чтоб не привыкать к хорошей жизни...врачей уберем...а че..самим надо уметь выживать. Вот...будем все вместе всю жизнь выживать...а не жить.
    А то раззавидовались. Солдат видите ли кормят...не порядок...должна быть перловка с червями да водка...вот служба..да?
    Чтож вы дома то кушаете хорошо? А вдруг война...а вы такие сытые...?
    Солдат должен быть сыт..обут..одет..и нести службу по защите Родины. А в полях их там всему научат(толковые офицеры).
    А насчет ирп. Не знаю...где там калории...но когда мы двое суток на них сидели..и разгружали эшелон...просто ходили и шатались...съел..и через час голодный..а через два уже и сил нет молотками работать.
    1. +1
      20 октября 2016 13:55
      Цитата: Александр С.
      А насчет ирп. Не знаю...где там калории...но когда мы двое суток на них сидели..и разгружали эшелон...просто ходили и шатались...съел..и через час голодный..а через два уже и сил нет молотками работать.

      Что с вас взять ,с гражданских ? Сидели по 10-15 суток на пайке и ничего ,силы были ,по 10-8 км в горах преодолевать кажинный день ,да еще волочь с собой по 50 кг на рыло . Вечерком как смеркалось окопчик в рост выкопать ,утречком закопать ,да еще и заровнять все следы.
    2. +3
      20 октября 2016 15:12
      Когда однажды случился казус и мы были в прикрытии на границе-мы просидели без еды вообще 8 дней(40 солдат и 6 офицеров). Из техники 6 самоходок 2С3, все остальное - что ездило расползлось по другим таким же сидельцам. На солнышке +55..+60,благо два прицепа больших с водой было.Связи не было,рации не брали по каким-то причинам..
      На 3 день убили и съели барашка и собаку у пастуха забредшего в те края сдуру, на 5 приехавший участковый посмотрел на нас, все понял, пообещал купить хлеба и удрал, на 8 день приехал начпрод-его офицерский состав увел за самоходки(дабы солдаты не видели!!), бил лично ногами КД - здоровый хороняка подпол был.С тех пор реально знаю:если работать и не есть -то на пятый день реально начинает качать ветром....
      з.ы.участкового кстати тоже потом офицеры побили и заодно его начальству слили -что он деньги данные ему на хлеб и консервы украл..
  11. +1
    20 октября 2016 14:16
    " армия скоро превратится в санаторий"
    Не надо ерничать-армия в любом случае далеко не санаторий.
    Так было, так есть и так будет.
    Вспоминаю командировку, ехала на поезде с призывниками из С-П до Елани уже когда по ТВ показывали прекрасные сухпайки, выдаваемые в дорогу. Хорошие спокойные ребята, периодически ходили за питанием к сопровождающему и каждый раз приносили доширак. К концу дня меня от этой химии уже подташнивало.
    Могу вспомнить советские времена, когда в общагу заглянули бывшие выпускники, служившие в обл.центре как спортсмены. Как они ели недожаренную картошку, ибо времени не было.
    Поймите, что недовесков немало, в т.ч.из-за наличия гастрита и нельзя доводить ситуацию, чтобы они становились язвенниками.
    кормить в армии надо нормально. Новшества с питанием хорошее дело, но принцип " хотели как лучше, а получилось как всегда" никто не отменял.
    1. +1
      20 октября 2016 18:26
      В 75-м году ехали со стажировки из Сартичал (зо км от Тбилиси) в Харьков. Дэнэг тю-тю, всей этой нонешней "радости" и близко не было. В Тбилиси на вокзале накурили по дешёвке пончиков-пирожков (благо продавщица почти простила "солдатикам", отдала почти бесплатно). Да плюс выручила купленная местная чача. Доехали прекрасно: только лёгли - и тут же "Ха-а-а-арьков!.., Сдавать... матрасы". Вся поездка пролетела как 5 минут, и сухпай не нужен был. Обидно, что даже с проводницей за "малостью" времени не познакомился. Кстати, а в Сартичалах в местной "чайхане" бесплатно вино нам давали. Удивительной доброты грузины...
  12. +1
    20 октября 2016 18:15
    Ё-ма-ё!!... И сухпай, и 3-х разовое ... Не дешевле ли самолётом всё это делать?

    вместо сухпайков их обеспечат трехразовым горячим питанием
  13. +1
    20 октября 2016 18:30
    Да, кстати... А памперсы не выдают? А ведь так можно навариться на этой "ветоши"...