Минобороны начало приёмку четвертого модернизированного самолёта ДРЛО

«Объединенная приборостроительная корпорация» (ОПК) начала процедуру передачи военным четвертого модернизированного самолёта дальнего радиолокационного обнаружения А-50У, передаёт РИА Новости.

Минобороны начало приёмку четвертого модернизированного самолёта ДРЛО
Самолёт ДРЛО А-50У

Поставка очередного А-50У запланирована на ноябрь текущего года. Работы в составе ОПК проводили концерн «Вега» и ТАНК им. Бериева.


«Объединенная приборостроительная корпорация начала передачу четвертого модернизированного самолета А-50У ВКС России», – сказал журналистам генеральный конструктор ОПК по системам разведки и управления авиационного базирования Владимир Верба.

«Самолет оснащен модернизированным радиотехническим комплексом "Шмель-М", в котором используется современная элементная база, новые вычислительные средства повышенной производительности, более совершенные алгоритмы функционирования комплекса. Также внедрена сквозная цифровая обработка сигналов», – уточнил он.

По его словам, комплекс обладает «сниженным энергопотреблением, значительно уменьшенными габаритами и массой». Всё это позволило облегчить самолёт и увеличило дальность и время его полёта.

«Каждый новый самолет по сравнению с предшественником дорабатывается и улучшается в соответствии с пожеланиями заказчика. В развитие этой работы ведутся фундаментальные научные исследования по целому ряду направлений радиолокации и информационных технологий», – пояснил Верба.

Он сообщил также, что в модернизированной машине претерпели кардинальное изменения рабочие места членов тактического экипажа: «вместо старых аппаратных стоек на основе электронно-лучевых трубок установлены универсальные средства отображения на основе дисплейных комплектов с жидкокристаллическими индикаторами большой размерности и разрешения».

Отмечается, что введение в состав ВКС нового А-50У значительно увеличит потенциал группировки комплексов радиолокационного дозора по предупреждению угроз с потенциально опасных направлений.

Использованы фотографии: ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева"

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. Изгоняющий либероидов 20 октября 2016 13:23
    Наверняка машину проверят в Сирии-

    она там сейчас очень будет востребована, сама жизнь диктует такое решение.
    1. iConst 20 октября 2016 15:23
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Наверняка машину проверят в Сирии- она там сейчас очень будет востребована

      И что дальний радио-разведчик будет делать в Сирии? Кого разведывать?

      Вот что-бы не помешало, так это аналог AC-130 - летающая артбатарея непосредственной поддержки подразделений сухопутных войск на поле боя.

      Вооружение:
      AC-130H:
      две 20-мм скорострельные авиапушки M61 Vulcan;
      40-мм пушка L60;
      105-мм орудие М102.

      АС-130U:
      25-мм автоматическая скорострельная авиапушка GAU-12/U (с вращающимся блоком стволов);
      40-мм пушка L60;
      105-мм орудие М102.

      Эта хрень может несколько часов болтаться в воздухе и лупастить из всего, что имеет на борту днем и ночью.
      1. Стабилиози 20 октября 2016 16:06
        ага, помню, помню...в игре кол оф дьюти, не помню часть, был такой)))...
      2. Inok10 20 октября 2016 16:17
        Цитата: iConst
        АС-130U:
        25-мм автоматическая скорострельная авиапушка GAU-12/U (с вращающимся блоком стволов);
        40-мм пушка L60;
        105-мм орудие М102.

        ... а, высоту полета не подскажите для применения вооружения ? ... что то мне подсказывает не выше 3 км. ... а, значит потенциальная жертва ПЗРК ... bully
        Цитата: Изгоняющий либероидов
        Наверняка машину проверят в Сирии-
        она там сейчас очень будет востребована, сама жизнь диктует такое решение.

        ... там они и так есть ... в составе средств объективного контроля, из Латакии всю Сирию не перекроешь наземными РЛС ... да и он прекрасно работает по земле на дальности до 250 км. ... а, в Сирии думаю и того дальше ... равнина ... hi
        1. Касым 20 октября 2016 16:55
          Разные задачи. Константин, сам же пишешь "радио-разведчик". А это значит перехват радиопереговоров, координаты места нахождения источника излучения и т.д.. Я так понял, что разведка в Сирии развернута мощная. А ударный вариант, если известны координаты, можно артой и РСЗО заменить - ущерб уж точно не меньше, т.к. самолет ограничен БК.
          1. Alex777 20 октября 2016 20:57
            А-50 ДРЛО - это система обнаружения воздушных целей и наведения истребителей. Если обнаружили наземные цели - бомбардировщиков. Это система управления на поле боя.
            Можно использовать и для разведки, но для разведки, как правило, есть другие самолеты.
          2. люся 20 октября 2016 21:50
            Минобороны начало приёмку четвертого модернизированного самолёта ДРЛО
      3. V.P. 20 октября 2016 17:51
        По неофициальным сегодня черные как раз такую хрень завалили.
        1. Alex777 20 октября 2016 20:58
          Такая "хрень" ниже 10 км не летает.
  2. Изгоняющий либероидов 20 октября 2016 13:25
    Сколько их у нас с вообще,а то мне один из бывших летунов утверждает что не более десятка???
    1. мыслитель 20 октября 2016 14:20
      В настоящее время на вооружении российских ВВС находится 22 самолета ДРЛОиУ А-50, которые были построены еще в советское время.
      https://topwar.ru/34304-a-100-premer-pridet-na-sm
      enu-samoletam-drloiu-a-50.html
    2. Alex777 20 октября 2016 21:00
      15 А-50, 4 А-50У
  3. ССИ 20 октября 2016 13:38
    «Каждый новый самолет по сравнению с предшественником дорабатывается и улучшается в соответствии с пожеланиями заказчика. В развитие этой работы ведутся фундаментальные научные исследования по целому ряду направлений радиолокации и информационных технологий», – пояснил Верба


    Да уж... А у МО, как заказчика, каждый раз иные требования? Или заказчики разные?
    1. iConst 20 октября 2016 15:29
      Цитата: ССИ
      Да уж... А у МО, как заказчика, каждый раз иные требования? Или заказчики разные?

      Не понимаю сарказма - нужно что-ли продолжать использовать устаревшие ЭЛТ-дисплеи? Или ламповую аппаратуру, типа, винтаж - это круто?
      1. ССИ 20 октября 2016 15:54
        Цитата: iConst
        Не понимаю сарказма - нужно что-ли продолжать использовать устаревшие ЭЛТ-дисплеи? Или ламповую аппаратуру, типа, винтаж - это круто?

        На первом уже заменили и дисплеи и лампы. Под что дорабатывается второй, третий и т.д. Ваше непонимание на чем основано? Первый когда доработан? Еще при СССР?
    2. sergeyzzz 20 октября 2016 15:49
      Это штучный товар, пока делают один, для следующего эти технические решения уже устаревают.
      1. ССИ 20 октября 2016 15:54
        Цитата: sergeyzzz
        пока делают один,

        Вот ключевое слово!
        1. V.P. 20 октября 2016 18:01
          Это вы намекаете что Штаты их клепают по пять штук в неделю что ли ? Дык вроде за 40 лет несколько десятков Е3 сделали для себя и союзников. Штук 60 или около того.
  4. Zaurbek 20 октября 2016 13:39
    Нужна легкая и более дешевая модель . Ждем Ил-114 с тарелекой или бревном на крыше.
  5. кеп 20 октября 2016 14:44
    СУПЕР!.
    Чтобы просто не сказать - очень хорошо.
  6. ЖдуБП 20 октября 2016 16:08
    Интересно узнать , сколько у нас этих А-50?А AWACS у NATO???И не надо про то, что у нас доктрина другая и т.п.
    1. V.P. 20 октября 2016 18:05
      У нас 23.
      У США 31. У всего НАТО их 60.
      Вроде так.
      1. ЖдуБП 20 октября 2016 19:51
        Спасибо,утешили...
      2. mav1971 20 октября 2016 20:12
        Цитата: V.P.
        У нас 23.
        У США 31. У всего НАТО их 60.
        Вроде так.


        У нас в строю менее 10...
        Точная цифра пока неизвестна, но 12 шт точно небоеспособны.
  7. ВадимЛ 20 октября 2016 19:54
    Мне вот интересно, когда у нас появится палубный вариант самолета-ДРЛО? Без такого самолета о полноценных авианосцах и думать не стоит.
    1. Есть мнение 20 октября 2016 19:59
      Лучше об авианосцах вообще не думать.
      1. ВадимЛ 20 октября 2016 20:32
        Почему не думать? Да, до строительства авианосцев еще очень далеко, но и проблем к тому моменту надо решить немало.
        1. Alex777 21 октября 2016 18:55
          Давно начинали Як-44, но дальше макета дело не пошло.
          Сейчас, вроде как, никто не занимается.
  8. Юбиляр 21 октября 2016 09:35
    Классный самолетик, мальчишкой лазил по такому.
  9. Zaurbek 21 октября 2016 12:28
    Хотели в качестве платформы задействовать Ил-96-400Т . Он гораздо удобнее и экономичнее, чем даже модернизированный Ил-76
  10. older 21 октября 2016 19:16
    Цитата: Стабилиози
    ага, помню, помню...в игре кол оф дьюти, не помню часть, был такой)))...

    c300п древний как думаешь сколько "лупасить " ему даст?
  11. Бывший комбат 22 октября 2016 23:31
    Машина то хороша, но 4 штуки НА ВСЮ СТРАНУ .... Извините не просто МАЛО, а КАТАСТРОФИЧЕСКИ МАЛО ...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня