МО РФ подтвердило информацию о возгорании двигателя Ту-95МС под Иркутском

Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ подтверждает информацию об инциденте, произошедшем со стратегическим бомбардировщиком Ту-95МС в Иркутской области. При подготовке к проведению планового тренировочного полёта у самолёта произошло возгорание одного из двигателей.

МО РФ подтвердило информацию о возгорании двигателя Ту-95МС под Иркутском


Из заявления пресс-службы Минобороны России:
Возгорание было оперативно потушено дежурными пожарными расчётами авиационной базы. Самолёт был без боекомплекта.



В сообщении говорится, что инцидент произошёл 12 октября. За это время боевая машина была полностью восстановлена и теперь готова к дальнейшей эксплуатации.

Из сообщения
После проведения необходимых регламентных работ самолет готов к проведению полетов.


Для справки: Ту-95МС (натовская классификация «Медведь») – турбовинтовой стратегический бомбардировщик, принятый на вооружение (в версии Ту-95) ровно 60 лет назад. За это время успел пройти целый комплекс модернизационных мероприятий. После модернизации способен нести на борту крылатые ракеты большой дальности (заявленная МО РФ - до 2,5 тыс. км.). Экипаж - 7 человек, двигатели - 4 х НK-12МП, практический потолок - 12 тыс. м, необходимая длина ВПП - не менее 3,5 км.

Использованы фотографии: http://encyclopedia.mil.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 57
  1. ССИ 20 октября 2016 13:41
    В ходе проведения полета... При подготовке к полету, прошу прощения.
    1. Александр романов 20 октября 2016 13:44
      Дополню видео
      1. почти дембель 20 октября 2016 14:20
        Возгорание было оперативно потушено дежурными пожарными расчётами авиационной базы.
        Оперативности то я и не заметил request
        1. Iline 20 октября 2016 15:03
          На этом самолёте есть три ступени пожаротушения. Обычно помогает. На моей памяти в полёте после выполнения практического пуска загорелся двигатель, его только с третьей попытки и удалось потушить. Ничего - дотянули от Белого моря до Энгельса.
          А с информацией опять как-то непонятно. Украинка (Серышево) находится в Амурской области, но никак не в Иркутской.
          1. banzai.64 20 октября 2016 15:46
            Самолет из Украинки, а были в Иркутской области, в Белой на аэродроме
            1. NIKNN 21 октября 2016 12:38
              Не понял ...,ну и что????
              Нормальная работа ..???
              Если такого не будет, значит мы не летаем... request
    2. vkl.47 20 октября 2016 13:47
      за такими 《старичками》нужен глаз да глаз.всё таки возраст солидный у машины
      1. СРЦ П-15 20 октября 2016 13:53
        Цитата: vkl.47
        за такими 《старичками》нужен глаз да глаз.всё таки возраст солидный у машины

        Ну думаю, двигатель у этого старичка намного моложе самого самолёта.
        1. Muvka 20 октября 2016 16:15
          Если верить политраше, то на МС серии меняют и двигатель и лопасти на более современные. Т.е. двигатель относительно свежий.
        2. Koshak 21 октября 2016 09:27
          Цитата: СРЦ П-15
          Цитата: vkl.47
          за такими 《старичками》нужен глаз да глаз.всё таки возраст солидный у машины

          Ну думаю, двигатель у этого старичка намного моложе самого самолёта.

          Судя по видео (горящий керосин ручьем из под капотов течет), там что то типа прорыва топливного трубопровода, который может не относится к собственно двигателю и не заменяться вместе с ним. Так что движок может быть и молодым, а, подводящий керосин, трубопровод - старым.
      2. Наблюдатель 33 20 октября 2016 14:15
        Цитата: vkl.47
        за такими 《старичками》нужен глаз да глаз

        И за "молодыми" из числа наземных техников тоже wink
      3. Юрий из Волгограда 21 октября 2016 07:38
        Цитата: vkl.47
        за такими 《старичками》нужен глаз да глаз.всё таки возраст солидный у машины

        У него не возраст, а ресурс.
    3. askort154 20 октября 2016 14:13
      ССИ...... В ходе проведения полёта...При подготовке к полёту, прошу прощения.

      Добрый день, Сергей!
      Зато как звучит имя подтвердившего эту "авиахрень" - "Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ" !
  2. Холуай 20 октября 2016 13:43
    Пора бы в Самаре восстановить их производство...
    1. ССИ 20 октября 2016 13:48
      Кроме горшков и кастрюль Самара ничего сделать не сможет, спасибо Дерипаске...
      1. Холуай 20 октября 2016 13:51
        Тогда уж Спасибо Ельцину,Титову,Хасису... 18-завод нужно вернуть государству...
        1. ФАНТОМ-АС 20 октября 2016 13:58
          Цитата: Холуай
          Тогда уж Спасибо Ельцину,Титову,Хасису... 18-завод нужно вернуть государству...

          А что там от него осталось,от дохлого осла уши?
          1. Холуай 20 октября 2016 14:01
            Главное Корпуса и Технологии сохранились, а станки по любому новые нужны...

            Да, кстати недавно около реки Самарка видел как заходил на посадку аэродрома 18-го завода именно Ту-95МС...Видимо что то осталось, модернизируют.
            1. bober1982 20 октября 2016 14:38
              Ту-154 тоже частенько заходят.
            2. Iline 20 октября 2016 15:05
              Цитата: Холуай
              Видимо что то осталось, модернизируют.

              Ту-95МС доводят до уровня Ту-95МСМ (под Х-101, Х-102).
            3. ФАНТОМ-АС 20 октября 2016 17:24
              Цитата: Холуай
              Главное Корпуса и Технологии сохранились, а станки по любому новые нужны...

              Так ведь выкладывались фоты этого завода-это печаль.
              И ещё один момент-построить можно всё, только вопрос кто это будет делать? Где спецы? рабочие где?
              1. bober1982 20 октября 2016 17:49
                Прошла печаль и грусть, IIine ведь сообщил,модернизацией занимаются.
              2. Холуай 20 октября 2016 18:04
                Там территория с огромными корпусами Самое главное есть и Аэродром. Аэрокосмический университет хоть и объединили с Гос университетом, достаточно выпускает инженеров, да и тот же Мех-мат Гос университета довольно грамотных специалистов выпускает...осталось восстановить СГПТУ...
                1. bober1982 20 октября 2016 18:42
                  ......достаточно выпускает инженеров.... , и отбирают лучших, да и про старичков не забывают.
        2. bober1982 20 октября 2016 14:02
          Тогда уж спасибо.....Надо же было добивать Ту-154,стратегов,и проталкивать Боинги.
          1. Холуай 20 октября 2016 14:04
            Мне непонятно почему Титов с Хасисом не в тюрьме?
      2. dmi.pris 20 октября 2016 17:44
        Может не спасибо,а ручонки белые назад-и в наручники..
    2. mr.redpartizan 20 октября 2016 20:31
      Зачем ? Через 5-6 лет начнется выпуск новых Ту-160М2 и тогда же должен взлететь прототип ПАК ДА. Уже начался серийный выпуск модернизированных двигателей НК-32 для Ту-160, что очень хороший знак. Ту-95 отжил свое еще в 80-е, когда на вооружение ВВС СССР поступили сверхзвуковые стратеги.
      1. Холуай 20 октября 2016 20:57
        Цитата: mr.redpartizan
        Зачем ? Через 5-6 лет начнется выпуск новых Ту-160М2 и тогда же должен взлететь прототип ПАК ДА. Уже начался серийный выпуск модернизированных двигателей НК-32 для Ту-160, что очень хороший знак. Ту-95 отжил свое еще в 80-е, когда на вооружение ВВС СССР поступили сверхзвуковые стратеги.

        Ту-95МС-Актуален всегда! Это совершенная машина.Он просто не заменим! Раньше например в СССР только Ту-95МС в воздухе барражировал вдоль границ США СУТКАМИ, неся боевое дежурство с ядерными ракетами. !Сверхзвуковые так не смогут!
        1. Koshak 21 октября 2016 09:54
          Цитата: Холуай
          Раньше например в СССР только Ту-95МС в воздухе барражировал вдоль границ США СУТКАМИ, неся боевое дежурство с ядерными ракетами. !Сверхзвуковые так не смогут!

          Ту-95 может находиться в воздухе без дозаправки 15-16 часов.
          1. Холуай 21 октября 2016 13:29
            Их ещё их дозоправляли... Ту-95 разведчики искавшие АУГ США вообще постоянно в воздухе висели...
  3. igor67 20 октября 2016 13:48
    Что то часто возгарания движков, интересно причина
    1. ССИ 20 октября 2016 13:48
      Керосин, однако.
      1. igor67 20 октября 2016 13:54
        Цитата: ССИ
        Керосин, однако.

        Да судя по видео горит керосин, возгорание возле редуктора, может проблема и не в двигателе, возможно при запуске Турбостартер воспламенился
        1. VovanFalcon 20 октября 2016 14:25
          Не уверен, что "турбостартёр"....думаю, что на НК-12 установлены стартёр-генераторы...ну а что горело узнаем попозже))))
          1. igor67 20 октября 2016 14:49
            Цитата: VovanFalcon
            Не уверен, что "турбостартёр"....думаю, что на НК-12 установлены стартёр-генераторы...ну а что горело узнаем попозже))))

            Я пять лет собирал НК12, на них стоят турбостартеры, на СТ воздушный стартер ВС
            1. VovanFalcon 20 октября 2016 16:01
              Ооо...однако, не знал, спасибо...в принципе, тогда понятно "опасные обороты стартёра" с последующим разрушением и возгоранием, как на Ту-154М в Иркутске в 92 (91) году (катастрофа).
          2. banzai.64 20 октября 2016 15:48
            загорелся турбостартер, как говорится 146%
    2. andranick 20 октября 2016 13:51
      летают, однако
  4. Изгоняющий либероидов 20 октября 2016 13:50
    Мало их тоже, как и Ту 160 каждая машина сейчас из за осложнения в мире реально становится незаменимой.
    1. mr.redpartizan 20 октября 2016 20:38
      В такой ситуации главный приоритет - производство новых МБР. Самолеты являются оружием первого удара, а МБР могут быть использованы при любом сценарии.
  5. Доктор Зорге 20 октября 2016 14:10
    Что с предыдущими двумя авариями и гибелью людей?
    Выводы хоть какие-то сделаны?
    Урапартиотичекие лозунги не заменяют решения насущных проблем.
    Может поэтому пин..до,,сра....цы и позволяют себе такое гадостное отношение в адрес России, что очень серьёзные проблемы не решены в обороне?
    1. bober1982 20 октября 2016 14:35
      Выводы хоть какие-то сделаны?
      Какие именно выводы делать? на собрании что-ли.
      1. Доктор Зорге 20 октября 2016 17:45
        Мда, если уж начали писать комментарий, подумайте о чём вопрос был. А потом про собрание пишите.
        1. bober1982 20 октября 2016 19:03
          Чего вы сразу сердитесь, каждому встречному будут про выводы рассказывать? кому надо - узнают. И не таким прокурорским тоном,и причём здесь ура-патриотические лозунги.
          1. Доктор Зорге 21 октября 2016 08:41
            Знаете, может я и горячусь, но вы не можете не понимать, что 3!!! самолёта за короткое время, да ещё какого значения, не есть просто случайность. А пин---до---сра---цы понимая, что внутри страны творится, ловко используют ситуацию.
    2. Koshak 21 октября 2016 10:02
      Цитата: Доктор Зорге
      Что с предыдущими двумя авариями и гибелью людей?
      Выводы хоть какие-то сделаны?

      Каждая авария, а тем более катастрофа и даже предпосылка к летному происшествию в авиации тщательно расследуется, анализируется, делаются выводы и принимаются меры по исключению подобных случаев в будущем. Вот только выводы могут доводится не до всех юзеров интернета.
  6. Горный стрелок 20 октября 2016 14:23
    Потушили, отремонтировали, никто не погиб - чего "пылить". Понятно, что предпосылка к летному происшествию... Так ведь не случилось.
    1. Донской 20 октября 2016 16:05
      Цитата: Горный стрелок
      Потушили, отремонтировали, никто не погиб - чего "пылить". Понятно, что предпосылка к летному происшествию... Так ведь не случилось.

      По счастливой случайности, а в прошлый раз помнится штурман не смог выбраться
  7. Влад5307 20 октября 2016 16:04
    Цитата: Изгоняющий либероидов
    Мало их тоже, как и Ту 160 каждая машина сейчас из за осложнения в мире реально становится незаменимой.

    Вот результаты правления любителей западных "сказок" про дерьмократию и либеральный капитализм - приходится вовсю использовать наработки "проклятого коммунистического строя". А на разработку новых в свое время денежек почему-то не хватило или ума?! Вот и приходится изголяться "вечными" модернизациями вместо производства современных стратегов. Время упущено и если бы не остатки ядерной триады, то целовали бы либеральные наши капиталисты зад представителю исключительной нации да еще бы и отталкивали друг друга от "сладкого" места! fool
  8. Монархист 20 октября 2016 17:10
    Слава Богу, что всё благополучно,а если бы в полёте?
    1. Koshak 8 ноября 2016 22:55
      Цитата: Монархист
      Слава Богу, что всё благополучно,а если бы в полёте?

      Турбостартер в полете не работает.
  9. Fil743 20 октября 2016 21:22
    Горит однозначно турбостроения ТС-12М. По сути это отдельный низкоресурсный газотурбинный двигатель который за две минуты своей работы в процессе запуска двигателя через свой редуктор раскручивает компрессор с турбиной. Ресурс назначенный по-моему тысяч 10-12 запусков. Поправьте если ошибся. На ТС-12М в системе смазки используется тот же керосин, что и в системе топивопитания турбостартера. Поэтому при негерметичности лабиринтных уплотнений керосин из контура смазки может попасть в газовоздушный тракт. Парубки трубопровода подачи топлива в тубостартер соединяются между собой резиновыми дюритами (как и 100 лет назад, но с другой стороны для топливной системы низкого давления (8-10 кгс/см2) этого вполне достаточно). Дюриты урасположены так, что при их негеметичносити (от плохой затяжки или перетяжки хомутов до растрескивания самого дюрита) керосин в принципе может попасть на горячие части корпуса турбостартера и воспламениться. Может прогореть выхлопной патрубок и если при замене двигателя шаротелескопический кожух патрубка смонтировали задом наперёд, что на моей памяти случалось не раз с молодыми (вплоть до того, что приходилось ставить на эту операцию старших прапоров или самому тренажи проводить) то горячие газы выхлопа неизбежно попадают в подкапотное пространство двигателя, а это однозначно пожар. Причиной прогара может быть обрыв лопатки свободной турбины . На видео отчётливо видно медленное вращение лопастей воздушного винта двигателя, что говорит о том, что пожар возник при работе турбостартера, турбокомпрессор двигателя НК-12МП только начал раскрутку и подачи топлива в камеру сгорания двигателя ещё толком нет, заслонка турбостартера ещё открыта и из выхлопного парубка хлещет горящий керосин. На мой взгляд причина пожара в негерметичности лабиринтов, но подождём выводов комиссии по расследованию данного авиационного инцидента.
  10. bsk_mna54 21 октября 2016 09:39
    Что-то частенько на востоке возгораются самолеты? Не правда ли?
  11. Юбиляр 21 октября 2016 09:45
    ОЙ, кто-то отхватит...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня