Установку «Ярс» впервые переправили по понтонному мосту

Ширина форсируемых участков составляла от 30-ти до 250 метров.
«По замыслу операции, ударами с воздуха и действиями условных диверсантов уничтожались объекты позиционных районов и элементы дорожной сети, в первую очередь – мосты через водные преграды. Была создана сложная обстановка, которая потребовала применения сил и средств понтонно-мостовой бригады», – говорится в релизе.
Дублирующих мостов в данном районе не существовало. Для наведения переправ были применены понтонно-мостовые парки (ПП-91, ПП-2005).
«Чтобы навести временный мост через реку Нерль, военным инженерам потребовалось не более получаса. На широких участках рек для переправы агрегатов ПГРК "Ярс" использовались специальные понтонные паромы, которые перемещались со скоростью до 20 км/ч с помощью двух буксирно-моторных катеров БМК-460», – рассказали в пресс-службе.
Подчеркивается, что «операция такого масштаба с наведением моста для крупногабаритной техники грузоподъёмностью свыше 100 тонн проведена впервые».
В военном ведомстве пояснили, что «конструкция парка, на котором перевозили ракетный комплекс, позволяет собрать понтон двойной ширины грузоподъёмностью свыше 170 тонн».
Ранее в сложной обстановке в условиях ограниченной видимости установки ПГРК «Тополь» в Тверской области форсировали через подготовленный брод реку Березайка.
Информация