Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Промо-проект «Полярный маршрут»

Предполагаю, сначала следует пояснить, что промо-проект — это рекламный проект. У слова «промо» латинская этимология. Оно происходит от латинского слова promotus , что значит «продвигать вперед». Именно от этого слова, но уже через английский язык, в русском языке появились такие слова, как «промоутер» и «промоушен».

Промо-проект «Полярный маршрут» — это относительно недорогой рекламный проект, который базируется на концепции SFTS (Submarine Freight Transportation System), или подводной транспортной системы для перевозки грузов. На концепцию SFTS писали отзывы «Рубин» и «Малахит» (в 1999 году), ЦНИИ им Крылова (дважды, в 2005 и в 2015), его рассматривало правительство (последний раз в 2015 году). Иначе говоря, концепция специалистам известна. Единственным препятствием для реализации концепции до сих пор было отсутствие технико-экономического обоснования (ТЭО). Ныне этим препятствием является видоизмененное требование: «…потребность в подобного рода автоматизированных комплексах необходимо подтвердить с привлечением потенциальных заказчиков» (ответ директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Кочеткова М.Н. от 30.06.22015 за исх. № ПГ-09-5532), что, по сути, и является все тем же ТЭО. Но проблема заключается в том, что обычному потенциальному заказчику в подавляющем большинстве случаев не интересно связываться с инновациями, которые всегда поначалу представляют собой определенную головную боль. Любая организация, занимающаяся доставкой грузов в какую-либо точку Земли всегда перекладывает все свои затраты на клиента, вследствие чего ей всегда будет проще пользоваться тем, что есть, а не тем, что еще предстоит сделать.

Было бы замечательно найти такого инвестора, как Илон Маск или Джордж Лукас, но подобные инвесторы единичны, а разного рода проектов — огромное количество. Чтобы разорвать этот замкнутый круг, и предлагается настоящий промо-проект, который является прежде всего «имиджевым» проектом, основой которого является предстоящее значимое событие в жизни землян — открытие круглогодичного коммерческого морского маршрута между Атлантическим и Тихим океанами, и, как следствие, открытие новых морских экологичных транспортных маршрутов в Северном Ледовитом океане и его морях. Помимо этого регионального использования, система SFTS станет базой для будущего развития автоматизированного торгового судоходства на всех прочих морских маршрутах.


Идея реализации конкретно данного промо-проекта состоит в том, что любое открытие может быть совершено только единожды. Так уж сложилось, что история особенно выделяет тех, кто становится «первым». Имена всех последующих растворяются в океане общей информации. Именно поэтому те, кто захотят участвовать в этом промо-проекте, способны будут использовать это преимущество «первого» как для продвижения своей продукции, которая была использована в проекте, так и для продвижения своего имени или названия, или же просто для личного удовлетворения, которое выражается в естественном желании — оставить след в истории, что тоже имеет место быть. Открытая публикация данного проекта ставит целью найти людей, которым это может быть интересно, и которые способны помочь в его реализации.

Ниже приложен эскиз, который был отправлен в корпорации Toyota, Honda, и Hyundai Heavy Industries в январе-апреле 2016 года.
Промо-проект «Полярный маршрут»


Дело в том, что эти три корпорации начали производство серийных автомобилей на топливных элементах. Версии промо-проекта для этих корпораций предполагали использование энергетических установок, электропривода, систем управления, топливных емкостей, и пр., которые были использованы ими в своих серийных автомобилях на топливных элементах. Они уже создали, испытали и запустили в серию этот самый дорогостоящий компонент для промо-судна. Toyota и Honda запросили подтвержденные патенты, а корпорация Hyundai Heavy Industries просто отказалась отвечать. Что касается патентов, то концепция системы SFTS уже была неоднократно опубликована, и последний раз представлена на международной конференции EVER-2011 в Монако пять лет назад. И это только последняя открытая публикация. Вот, например, еще одна достаточно авторитетная ссылка: http://trid.trb.org/view.aspx?id=1137431.

На эскизе видно, что основу судна промо-проекта составляют два прочных корпуса, представляющих собой прямые трубы с внутренним диаметром примерно 2 метра. Поскольку упомянутые версии промо-проекта первоначально предлагались автомобильным компаниям, то в качестве полезного груза изображены легковые автомобили на топливных элементах, что является их оригинальной рекламой, которая могла способствовать их продажам. Все остальные устройства, включая ЭУ и топливные емкости, изображены в контейнерах на колесах. Это не означает, что они будут на колесах, но, из эскиза понятно, что все элементы ЭУ и топливные емкости — легко извлекаемы. Их не нужно будет обслуживать, менять, ремонтировать внутри судна. Они будут легко извлекаться наружу, после чего доставляться в помещение для обслуживания или ремонта в комфортных условиях, или же отправляться на завод изготовитель. Это является огромным преимуществом в реализации данного промо-проекта, когда и полезный груз и сложные компоненты судна легко извлекаются, легкодоступны в обслуживании, и быстро заменяемы.

Почему же сейчас я снова обращаюсь к российской аудитории? Дело в том, что сейчас в России произошло очень примечательное событие. Есть основания предполагать, что «Рубин» уже не столь решительно настроен на доводку топливных элементов для подводных лодок «Лада» и переключился на «Калину», которая может оказаться с двигателем Стирлинга. Российские топливные элементы, которыми и ранее занималось ЦНИИ СЭТ, могут оказаться невостребованными в должной мере. А ведь ЦНИИ СЭТ уже сегодня может предложить готовые ЭУ мощностью до 100 квт, (двух ЭУ по 70-100 квт будет вполне достаточно для промо-проекта). Кроме того, они способны разработать и привод, и автоматизированную систему управления для привода, ЭУ и органов управления судном. Есть соблазн всё это доверить ЦНИИ СЭТ, и они, я верю, способны будут это сделать. Но вопрос снова «упрётся» в деньги. Здесь и будущие инвесторы/спонсоры, и сотрудники ЦНИИ СЭТ могли бы найти компромисс. Для ЦНИИ СЭТ это мог бы быть прекрасный рекламный проект на всю оставшуюся жизнь, но он входит во ФГУП "Крыловский Государственный Научный Центр", а это уже ФГУП. Это — территория правительства. А с правительством могут иметь дело только «свои». Я к ним, о чем мне они уже не однократно давали понять, не принадлежу. Доказывать правительству, что для ЦНИИ СЭТ чрезвычайно важно участвовать в этом промо-проекте, и более того, использовать этот промо-проект в качестве испытательного полигона для некоторой их продукции, или иначе говоря, что правительству следовало бы профинансировать его участие в промо-проекте, для меня лично представляется нереальным. Но, возможно, среди тех, кому понравиться этот проект, окажется «свой». Тогда это может существенно все изменить. Как бы то ни было, я всегда буду признателен сотрудникам ЦНИИ СЭТ за их поддержку концепции SFTS и пятнадцать лет назад ( В.Б. Аваков), и одиннадцать лет назад (М.А. Касаткин). Я помню об этом, и это уже исторический факт.

Впрочем, ЦНИИ СЭТ вполне способен самостоятельно реализовать весь проект целиком при поддержке прочих подразделений входящих во ФГУП «Крыловский центр». В этом случае им удалось бы не только реализовать промо-проект, но и получить чрезвычайно дешевое и чрезвычайно универсальное подводное опытовое судно, которое возможно было бы использовать в будущем для тестирования различных систем и оборудования, как для подводных лодок, так и для беспилотных подводных аппаратов.

Если начать реализацию промо-проекта прямо сейчас, то еще сохраняется возможность осуществить этот проект летом 2018 года. Сезонность проекта связана с тем, что в отсутствие специальной навигационной системы для подводных судов, прохождение под полярными льдами от одной чистой воды до другой возможно только при помощи инерциальных навигационных систем. Ошибки любых инерциальных систем неизбежны, но в августе ширина чистой воды между льдами и материками — наибольшая, поэтому вероятность того, что контрольная точка для выхода спутниковой антенны на поверхность, после путешествия под «ледяной шапкой», окажется на чистой воде, будет наибольшая. Чистая вода позволяет провести коррекцию с помощью спутников, чтобы гарантированно выйти к контрольной точке для прохождения Берингова пролива, который также будет с наибольшей вероятностью чистым в августе. Прохождение Берингова пролива и Алеутских островов потребует большой плотности контрольных точек, и без чистой воды тут не обойтись.

Упреждаю некоторые возражения, предполагая, что эту статью будут читать не специалисты, которые могут сравнивать стоимость промо-проекта со стоимостью военной подводной лодки. Стоимость промо-проекта будет на два порядка ниже дизельных подводных лодок средних размеров. Промо судно SFTS — это небольшое необитаемое судно, единственная задача которого состоит в том, чтобы на требуемой глубине следовать согласно запрограммированному маршруту, ни от кого не скрываясь (даже напротив, заявляя о своем присутствии). Государства, которые имеют подводный флот и чьи подводные лодки смогут находиться в каком-либо регионе маршрута, следует просто известить о времени и маршруте прохождения, чтобы избежать столкновения, вероятность которого, пока еще, мизерна. Это означает, что промо-проект не потребует большинства тех гидроакустических систем и систем связи, которые используются на военных подводных лодках. Он не потребует систем жизнеобеспечения и спасения экипажа, за неимением последнего. И это не упоминая про отсутствие каких-либо систем вооружения.

Что касается прочных корпусов, то они простейшие с максимальной глубиной погружения не более 70 метров. (Расчетная глубина "промо" маршрута — 50 метров, что сразу говорит об относительно небольшой стоимости прочных корпусов). Их длина прочных будет определена с запасом в зависимости от ЭУ, дальности маршрута, и веса полезной нагрузки, которая может быть символической. Варианты изготовления прочного и легкого корпусов включают и "неметаллические" решения. Но это уже тема отдельного разговора с потенциальным инвестором.

Если возникнет хотя бы малейшая проблема с использованием Топливных элементов, то есть возможность отказаться от них в пользу исключительно Li-ion аккумуляторов. В этом случае понадобится просто удлинить прочные корпуса для размещения необходимого количества аккумуляторов. Если же в процессе реализации промо-проекта на рынке появятся ожидаемые Li-S аккумуляторы, то созданные прочные корпуса под Li-ion аккумуляторы позволят либо увеличить дальность хода без подзарядки, либо при той же дальности хода использовать освободившееся пространство для полезной нагрузки.

Все компоненты тех систем управления, которые будут необходимы, предполагается приобретать на открытом рынке в свободной продаже, что соответствующим образом скажется на их стоимости, которая будет значительно ниже специальных, изготавливаемых по оригинальному заказу.

Промо-проект не потребует точных расчетов большинства механических элементов и устройств, поскольку это промо-проект, и многое можно делать «с запасом», компенсируя неизбежные ошибки простейшими средствами, а также вручную перед испытаниями, во время оных, и непосредственно перед стартом по «промо-маршруту». Многие операции при обслуживании и подготовке судна тоже могут осуществляться вручную, поскольку это не коммерческое судно, для которого «время — деньги». Еще раз — это промо-проект.

В качестве терминалов можно арендовать стандартные плавучие доки для судов соразмерного водоизмещения. Такие плавучие доки есть везде.
Промо-проект, как видно из описанного выше, уже является открытым, но, при этом, недостаточно широко. Мой опыт общения с корпорацией Сименс по «их» проекту eHighway подсказывает мне, что если не поторопиться, то доказывать потом, что это был твой проект, будет проблематично, даже если он был ранее опубликован. Так что потенциальным инвесторам следует поторопиться.

Чем основные потенциальные инвесторы могут привлечь прочих небольших потенциальных инвесторов? Это и логотипы компаний на первом в мире (!) коммерческом судне, прошедшим по «Полярному маршруту». Это эксклюзивные интервью телекомпаниям, после успеха. Это и возможность заявить о себе на весь мир, во время первого прохождения маршрута, за которым будет следить весь мир. Я убежден в успехе, а не то, что я верю в него. Я не вижу никаких серьезных препятствий для его реализации (за исключением отсутствия средств в настоящее время для его реализации). Если у кого-то есть аргументированное возражение, то мне будет интересно с ним ознакомиться, ибо я считаю конструктивных оппонентов необходимыми соучастниками любого творческого процесса.

Как я сам оцениваю перспективы реализации промо-проекта в ближайшее время? На мой взгляд, у этой идеи достаточно благоприятные перспективы, несмотря на некоторый спад инновационной активности в мире в последнее время, который непосредственно связан с начавшимся мировым экономическим кризисом и активизацией милитаристских настроений в большинстве ведущих государств мира, что до сих пор и являлось предвестием грядущей большой войны. Говорить о новой большой войне смысла пока не имеет, потому что было создано новое качество оружия массового поражения, которое вкупе с его количеством пока еще охлаждает даже очень «горячие головы», но денег в бюджетах это не добавляет. Мои надежды на реализацию промо-проекта связаны с достаточно быстрым развитием идеи подводных беспилотников в мире, и особенно в США. Россия могла быть первой и в этой области, но, посредственности «запрограммированы» только повторять чужой опыт, о чем свидетельствует и моя «История создания ударных подводных беспилотников в России с 1999 по 2015 гг.». Тем не менее, дешевизна проекта способна привлечь внимание к проекту новых Илонов Масков не столько в России, сколько в мире, если они узнают об этой возможности. Есть небольшая вероятность, что и в ЦНИИ СЭТ, и в «Крыловском центре» сумеют оценить именно промо-особенности проекта, но, вероятность реализации его все равно останется небольшой. Дело в том, что способные люди там были и есть, но вот возможности этих людей весьма ограничены. В России сейчас продолжается «время эффективных менеджеров». Время, когда мимо «суверенного» полустанка поезда идут без остановок.

Что касается потенциальных инвесторов в России, то им следует помнить, что гонка «Полярный маршрут» уже открыта в информационном пространстве. Наибольшие шансы быть первым на финише будет иметь тот, кто начнет раньше (проект относительно недорогой). Старт уже дан.
Автор: Постников Владимир Павлович


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 39
  1. avt 22 октября 2016 07:52
    Упреждаю некоторые возражения, предполагая, что эту статью будут читать не специалисты, которые могут сравнивать стоимость промо-проекта со стоимостью военной подводной лодки. Стоимость промо-проекта будет на два порядка ниже дизельных подводных лодок средних размеров. Промо судно SFTS — это небольшое необитаемое судно, единственная задача которого состоит в том, чтобы на требуемой глубине следовать согласно запрограммированному маршруту, ни от кого не скрываясь (даже напротив, заявляя о своем присутствии). Государства, которые имеют подводный флот и чьи подводные лодки смогут находиться в каком-либо регионе маршрута, следует просто известить о времени и маршруте прохождения, чтобы избежать столкновения, вероятность которого, пока еще, мизерна. Это означает, что промо-проект не потребует большинства тех гидроакустических систем и систем связи, которые используются на военных подводных лодках. Он не потребует систем жизнеобеспечения и спасения экипажа, за неимением последнего. И это не упоминая про отсутствие каких-либо систем вооружения.
    laughing,, Быстренько взяли брёвнышко и быстренько понесли" Главное гнать прочь мысль и твердо верить в то что раз она ,,необитаемая",значит дешёвая . laughing Мне это напоминает как один ,,изобретатель" предложил ,,Курск" быстренько поднять - затопить по бортам пару танкеров, прикрепить к ,,Курску"(скотчем наверное , или каким клеем), да и быстренько продуть , вот лодка то и всплывёт.А круче пожалуй только ,,струнный транспорт".Была такая вфёра , под неё даже в Подмосковье Громова на макет развели на деньги . Ну вместо наземной железной дороги подвесить на опорах метров так ....адцать толстые ,металлические ,,струны" и гонять по ним поезда .Тоже говорили дешевле будет . bully
    avt
    1. Котище 22 октября 2016 08:28
      Как-то я сомневаюсь, что топливных элементов хватит на 8 000 км?
      1. Владимир Постников 22 октября 2016 14:09
        Цитата: Котище
        Как-то я сомневаюсь, что топливных элементов хватит на 8 000 км?

        Энергетические установки (ЭУ) "Топливные элементы" - это не банки в аккумуляторах. Иногда "Fuel Cell" на русский язык переводилось как "Топливные ячейки". Хватит ли ячеек? Хватит. Хватит ли кислорода и водорода на 8000 км? Если запастись достаточным количеством, то хватит.
        Я не случайно упомянул, что в этом году Топливные Элементы установили на легковых автомобилях трех ведущих автомобильных корпораций. Применить их на легковом автомобиле было гораздо сложнее. Для сравнения: Промо Проект не имеет подобных жестких требований по весу и габаритам к ЭУ и запасу топлива, как в легковом автомобиле.
        Кстати, откуда взялись 8000 км? Между чем и чем? Весь Северный Ледовитый океан лежит в пределах семидесятой широты, что означает (даже если измерять в километрах), что любое его меридиональное пересечение (через полюс) составит не более 4500 км.
        Если же из Мурманска в Петропавловск-Камчатский, то даже в этом случае (рекламный проект) - А почему бы и нет?
        1. леликас 22 октября 2016 14:21
          Тут , на прошлой неделе , же была статья , про гравитационные двигатели - может сразу их установить .
    2. Владимир Постников 22 октября 2016 11:36
      Цитата: avt
      Главное гнать прочь мысль и твердо верить в то что раз она ,,необитаемая",значит дешёвая .

      И это все аргументы? Любой, даже самый бестолковый инвестор, будет делать хоть какое-нибудь технико-экономическое обоснование, прежде чем рискнет своими деньгами.
      Подъем "Курска", струнный транспорт - это Вы о чем?
      Ваш комментарий сразу напомнил мне стихотворение А.С. Пушкина: "Румяный критик мой, насмешник толстопузый".
      1. jjj 22 октября 2016 12:20
        Если проект имеет под собой реальные корни, то автору надо сушить сухари за разглашение (не важно, что даже допуска нет). Если это прожект, то о чем говорить вообще
        jjj
        1. Владимир Постников 22 октября 2016 14:12
          Цитата: jjj
          Если

          Альтернатива с сухарями мне понравилась больше. Уже начал тренироваться (перешел на сухарную диету).
      2. avt 22 октября 2016 13:51
        Цитата: Владимир Постников
        - это Вы о чем?

        Это мой худенький изобретатель о том , что времена когда за каждый бред пропихнутый в виде авторского свидетельства по 25 советских рублей платили , прошли и пыжиться в нагонах на счетчик в виде разных ,,способов" и ,,методик" смысла нет . ,,Инвесторы" без вас буратин на бирже разведут на более прозаические и стал быть реально быстро представленные в металле образцы . См. авто ,,Тесла" и прочие ,,возвращаемые"ракеты.
        Цитата: Старый26
        Откровенно говоря прочитал дважды и... ничего не понял. Вы извините, тезка, но таких промо-проектов я вам за субботу напишу десятка два. Непонятно столько, что легче сказать, что понятно - а понятно, что это некий промо проект

        laughing А чё тут понимать то ? Тут как в том анекдоте экранизированном, ну клгда герой в исполнении Абдулова в сумашедшем доме встретил мужика похожего на Маркса -,,Бороду то я сбрею, а мысли , мысли куда дену!"
        avt
        1. Владимир Постников 22 октября 2016 14:47
          Цитата: avt
          ,,Инвесторы" без вас буратин

          Я заканчиваю общение с Вами, поскольку как оппонент Вы не представляете никакого интереса. Абсолютно никакого. Гадить здесь я Вам запретить не могу, да и не собираюсь. Вы же не на меня гадите.
          1. avt 22 октября 2016 18:24
            Цитата: Владимир Постников
            . Вы же не на меня гадите.

            А на светлую идею laughing Да прям князь Гвидон нарисовался , ну если учесть склонность к цитированию
            Цитата: Владимир Постников
            А.С. Пушкина: "Румяный критик мой, насмешник толстопузый".

            Накидать всяко разно маниловщины и ждать царевну Лебедь для притворения глюков в жизнь laughing Да ещё и попользовать царевну - инвестора? . wassat Тока вот заковыка то вы любезный не Тесла реально , так что своего Моргана -Лебедь белую только в думках дождётесь , да и оно лучше - как показывает мировая практика , такие ,,лебеди" пользуют таких,,гвидонов" исключительно по собственному желанию . Таков оскал капитализма laughing Это не авторскими по 25 рублей за штуку при СССР экспертам ВНИИГПЭ мозги насиловать , ныне за патент платить надо .
            avt
  2. iConst 22 октября 2016 09:46
    Цитата: Постников Владимир Павлович
    Это — территория правительства. А с правительством могут иметь дело только «свои».

    По статье ничего не могу сказать - не копенгаген, но процитированная фраза, это главный корень всего зла, что стоит на пути развития российской экономики.
    Коррупция это не только прямые взятки.
    Сотни талантливых людей годами безрезультатно обивают пороги разных инстанций. А потом появляется злость и даже ненависть к стране, которой пофиг. И уезжают за бугор и там либо теряют разработки, либо получают гроши.
    А Россия потом за дорого покупает продукт этих самых технологий...
    1. Владимир Постников 22 октября 2016 14:26
      Цитата: iConst
      А Россия потом

      А Вы, если есть свободное время, почитайте мою "Историю создания ударных подводных беспилотников в России с 1999 по 2015 г.г."
      http://vladimir37.livejournal.com/41029.html
      Чуть менее года назад произошла занимательная утечка со "Статусом-6". Да и шевелиться-то стали после того, как США вовсю уже работало. А могли быть реально первыми.
      Да, уж! Не жалуют пророков в своем отечестве. То ли сухари сушить , то ли на бочку с порохом.
      "А Россия потом ..."
  3. Старый26 22 октября 2016 13:01
    Откровенно говоря прочитал дважды и... ничего не понял. Вы извините, тезка, но таких промо-проектов я вам за субботу напишу десятка два. Непонятно столько, что легче сказать, что понятно - а понятно, что это некий промо проект
    Вы не детализируете, к примеру:
    1. Сколько машин этот "подводный экспресс" будет перевозить.
    2. Задаете такие "граничные" условия, что он порой становится бессмысленным.

    Например, диаметр примерно 2 метра. Какой смысл тем же фирмам, которым вы послали этот проект строить данный "агрегат". У них модельный ряд автомобилей - десяток другой моделей разного размерения. Согласитесь, что размерения той же "Тойоты Камри" и "Тойоты Ленд Крузера" отличаются. Машины разной длины, ширины, высоты. Значит надо делать нечто универсальное, под все. А значит уже поползло водоизмещение. Значит изменились гидродинамические характеристики, увеличилось сопротивление. А это значит для сохранения заданных дальностей и скорости придется увеличивать количество аккумуляторов.
    3. Сколько машин будет перевозить такой подводный транспорт за один раз. хватит ли зарядов батарей, чтобы сообщить ему скорость хода в 10 узлов? Ведь дальность вы задаете в 8000 км - это значит 18 суток 10 узловым ходом.
    4. Далее, вы пишите:
    Их длина прочных будет определена с запасом в зависимости от ЭУ, дальности маршрута, и веса полезной нагрузки,

    У вас что, LEGO будет. Сомневаюсь, что найдется хотя бы один инвестор, который повелся бы на такой "проект".
    "Во что выльется" создание флота таких подводных транспортировщиков, их эксплуатация. Не легче ли кампаниям:
    1. Построить серию ледокольных кораблей-автомобилевозов? Которые будут перевозить за раз сотни машин?
    2. Использовать российский ледокольный флот и свои суда для СМП для транспортировки автомашин
    3. В конце-концов. Если уж так приперло транспортировать под водой, без разницы, нам или кому-то еще, были проекты транспортных подлоок.

    Я конечно в кораблестроении полный ноль, но как инженер считаю, что ваш проект нереализаем в силу самой непонятности самой концепции
    С уважением
    1. Владимир Постников 22 октября 2016 13:33
      Цитата: Старый26
      таких промо-проектов я вам за субботу напишу десятка два

      Писать не надо. Проекты создают несколько иначе. И не надо два десятка. Попробуйте, для начала, создать только один. Только один.
      Цитата: Старый26
      Какой смысл тем же фирмам, которым вы послали этот проект строить данный "агрегат". У них модельный ряд автомобилей - десяток другой моделей разного размерения.

      Вы дважды прочитали, но так и не поняли, что это рекламный проект. У каждой из трех перечисленных фирм только по одной серийной модели автомобилей на топливных элементах.
      Я понял, что Вы не поняли сути Промо Проекта. Попробуйте прочитать читать еще раз, но не спеша.
  4. vlkoval 22 октября 2016 13:37
    Автору (Постникову Владимиру Павловичу): Предлагаю помощь в расчете ТЭО проекта. Нужны данные по элементам конструкции (корпус, покупное оборудование, нагрузка масс конструктивных групп) и данные, позволяющие оценить выручку от реализации проекта (наверное, маршрут и количество перевозимого груза, а также стоимость перевозки этого же груза альтернативными способами)
    1. Владимир Постников 22 октября 2016 13:56
      Цитата: vlkoval
      Предлагаю помощь в расчете ТЭО проекта.

      Спасибо! Я буду иметь в виду Ваше предложение.
      Но, на данном этапе речь идет о поиске инвестора. Я надеюсь, что Вы понимаете, что именно от него зависят, прежде всего, габариты судна, а следовательно и элементы/компоненты проекта. Конструкции корпусов тоже зависят от его финансовых возможностей. Здесь же представлена только концептуальная идея.
      1. vlkoval 22 октября 2016 23:04
        Инвестору нужно твердо знать сколько надо вложить в проект (твердо - значит с он расчет видит, согласен с ними и результаты расчетов его убеждают). А поиск инвестора без ТЭО - слабая надежда на успех. Из вашей же статьи: " Единственным препятствием для реализации концепции до сих пор было отсутствие технико-экономического обоснования (ТЭО)". Инвестору, по вашему, надо просто поверить в то, что проект недорогой. Думаю, что такого супердоверчивого инвестора будет трудно найти.
        1. Владимир Постников 22 октября 2016 23:43
          Цитата: vlkoval
          Инвестору нужно твердо знать сколько надо вложить в проект

          Если речь идет о коммерческом транспортном проекте, то да. Но, в данном случае речь идет о рекламном проекте. Тут возможны варианты от пары контейнеров до нескольких небольших паллет. Разница может быть более, чем на порядок.
          Инвестору, по вашему, надо просто поверить в то, что проект недорогой.

          Как правило, инвесторы на слово не верят, и все проверяют при помощи экспертов, которых нанимают именно они.
          В данном случае наилучшим вариантом будет найти инвестора, который хорошо понимает проект. Может быть и возможно найти другого, который ничего не понимает, но с ним будет чрезвычайно трудно работать.
          Увы, но случай в нашей жизни играет очень большую роль. Сейчас предложение опубликовано здесь. Ни одного проявления реального интереса (как и ни одного аргументированного возражения) пока нет. Есть еще идеи, где его еще опубликовать? Другая площадка?
          1. vlkoval 23 октября 2016 13:44
            А "рекламный проект" отличается от коммерческого, наверное, тем, что его цель "нарекламить" в информационном пространстве и еще удивить мир. А кому из инвесторов и для каких реальных для них целей нужен "рекламный проект"? Это скорее риторический вопрос. И вторая ремарка: тот, кто предлагает инвестиционный проект, тот заинтересован в инвесторе и разработчик проекта убеждает инвестора в эффективности вложения средств, а никак не наоборот - инвестор никогда не будет убеждать сам себя, если это не случай, когда разработчик проекта и инвестор - близкие родственники.
            1. Владимир Постников 23 октября 2016 20:29
              Простите, но до сих пор я не знаю Вашего имени, чтобы обращаться к Вам соответствующим образом. Я тут обращался к одному комментатору по его нику, так он как-то превратно меня понял. А Ваш ник даже и этого не позволяет.
              Итак:
              цель "нарекламить" в информационном пространстве и еще удивить мир. А кому из инвесторов и для каких реальных для них целей нужен "рекламный проект"?

              Я тут в конце уже упомянул промо-проект Бертрана Пикарра. Взгляните, пожалуйста, там, чтобы мне не повторяться.
              И вторая ремарка: тот, кто предлагает инвестиционный проект, тот заинтересован в инвесторе и разработчик проекта убеждает инвестора в эффективности вложения средств, а никак не наоборот - инвестор никогда не будет убеждать сам себя

              Вы путаете понятия. Есть инвестиционный проект и есть технический проект. Каждый технический проект в рыночных условиях (как правило) является инвестиционным, но не наоборот.
              В рекламном проекте есть риск, как и в любом бизнесе. Здесь инвестор тоже рискует, но, если он доводит проект до финальной стадии, то он может, например, продавать рекламные места (которые попадут в кадр телевидения) как на самом аппарате, так и на обоих терминалах. И это только одна часть его возможных доходов. Инвестор способен договориться с компаниями, оборудование которых будет установлено на судне, о бесплатной поставке этого оборудования, или по низкой цене. Я не буду заниматься этими вопросами, если я не инвестор, и я не буду вмешиваться в эту его деятельность. Инвестор приносит деньги, и забирает себе всю прибыль. Только бизнес, ничего личного.
    2. avt 22 октября 2016 18:28
      Цитата: vlkoval
      Автору (Постникову Владимиру Павловичу): Предлагаю помощь в расчете ТЭО проекта.

      laughing laughing
      Цитата: Владимир Постников
      Цитата: vlkoval
      Предлагаю помощь в расчете ТЭО проекта.
      Спасибо! Я буду иметь в виду Ваше предложение.
      Но, на данном этапе речь идет о поиске инвестора.

      Дяде Вове скрипач не нужен . Вас будут
      Цитата: Владимир Постников
      Я буду иметь в виду Ваше предложение.

      Цитата: Владимир Постников
      Но, на данном этапе речь идет о поиске инвестора.

      Сиди, как сидишь! Ты отсюда не двинешься, Боб. ... Боливар выдохся, двоих ему не выдержать.
      bully
      avt
  5. vlkoval 22 октября 2016 13:39
    Автору (Постникову Владимиру Павловичу) от vlkoval: мой е-mail - vlkoval@rambler.ru
  6. Старый26 22 октября 2016 14:33
    Цитата: Владимир Постников
    Писать не надо. Проекты создают несколько иначе. И не надо два десятка. Попробуйте, для начала, создать только один. Только один.

    Зачем? Я не страдаю манией что-либо создавать в той области, в которой не разбираюсь.

    Цитата: Владимир Постников
    Вы дважды прочитали, но так и не поняли, что это рекламный проект. У каждой из трех перечисленных фирм только по одной серийной модели автомобилей на топливных элементах.
    Я понял, что Вы не поняли сути Промо Проекта. Попробуйте прочитать читать еще раз, но не спеша.

    И объясните мне, не понимающему, зачем эти фирмы должны реализовывать такой проект. Это первое. Второе. Японские фирмы - это не советский автопром, который в течение 10-20 лет мог гнать одну и ту же модель или 3-4 одного размерения. Сегодня у них одна модель, в размерах к примеру "Короллы", завтра будет еще 3, уже в размерах "Крузака".... И что?
    В проекте все же должны учитываться реальные технические характеристики, а не отдельно взятая идея

    Цитата: Владимир Постников
    Но, на данном этапе речь идет о поиске инвестора. Я надеюсь, что Вы понимаете, что именно от него зависят, прежде всего, габариты судна,

    Вообще-то, ища инвестора, надо ему уже что-то конкретное предлагать, а не наоборот. Сначала инфестор, а потом проект.
    Если я собираюсь создать полиграфическую фирму, то на этапе поиска инфестора я предлагаю ему хотя бы что-то. Площади, состав оборудования, что будем делать, плюсы проекта (без деталировки). У вас же наоборот. Надо найти инвестора, а потом он решит насчет габаритов судна. А как можно решать, если инвестор не знает всех деталей. Габаритов проекта, скорости, водоизмещения, возможности силовой установки, примерная стоимость создание корпуса, стоимость эксплуатации. В конце концов, если он не будет знать, а сколько будет стоить переброска машин по ж/д или надводными судами
    Сорри, но у вас это максимум тянет на концепцию, но не на промо-проект
  7. vicvladol 22 октября 2016 15:39
    По моему критерий может быть только один: на сколько дешевле будет перевозка грузов данным способом. Не только автомобилей, это слишком узко. Например, контейнеров. И здесь без ТЭО не обойтись.
    1. Владимир Постников 22 октября 2016 16:38
      Цитата: vicvladol
      По моему критерий может быть только один: на сколько дешевле будет перевозка грузов данным способом. Не только автомобилей, это слишком узко. Например, контейнеров. И здесь без ТЭО не обойтись.

      Вы уже говорите о системе SFTS. Еще раз, система SFTS рассматривалась ведущими специалистами в самом конце прошлого века применительно именно к перевозке контейнеров. Еще тогда все сошлись в одном, что надо делать ТЭО. В статье упоминается и ответ М.Н. Кочеткова в прошлом году - ТЭО. Все упирается в ТЭО. Проект интересный, но нужно ТЭО. Но чтобы сделать ТЭО нужны деньги, потому что ТЭО делается (как правило) с учетом выбранных существующих технических решений.
      Промо Проект предназначен для привлечения внимания к концепции автоматизированной транспортной системы, коей на сегодняшний день является концепция SFTS. Промо Проект - это пропаганда концептуального решения. Если потребуется, то и в Промо Проекте возможно применить пакет труб гораздо меньшего диаметра, как в системе SFTS (двухметровые трубы <внутренний диаметр> предлагались под конкретную промоутерскую доставку конкретных легковых автомобилей). Прочные корпуса можно делать гораздо меньшего диаметра, но большего количества (нежели два прочных корпуса под автомобили).
      Основная цель Промо Проекта - привлечь внимание, отметиться первопроходцами, после чего обязательно возникнет желание делать ТЭО для контейнерных перевозок. Такая примерно последовательность и предлагается.
  8. Бывший комбат 22 октября 2016 17:47
    Появление подобных статеек могу объяснить только временем года (глубокая осень). И сопутствующими этому времени обострениями известных душевных состояний ...
    1. Владимир Постников 22 октября 2016 18:02
      Цитата: Бывший комбат
      Появление подобных статеек могу объяснить только временем года (глубокая осень). И сопутствующими этому времени обострениями известных душевных состояний ...

      "Картину раз высматривал сапожник ..."
      1. Бывший комбат 22 октября 2016 18:09
        У Вас поэтический склад ума, а не пробовали ли Вы себя в этой области? Попробуйте обязательно, должно получиться значительно лучше, чем в конструировании ...
        1. Владимир Постников 22 октября 2016 18:34
          Вы специалист "в конструировании"? Если нет, то отсылаю Вас к восьмой строке стихотворения, упомянутого выше.
          1. Бывший комбат 22 октября 2016 18:48
            Да я специалист в конструировании. 32 года работы в конструкторском бюро машиностроения ... Роботизированные комплексы по производству наручных часов в семидесятые (!) годы прошлого века. Тогда даже в штатах и япониях такого не делали. И многое многое другое. Поэтому я и говорю Вам займитесь стихосложением. Пользы будет больше.
            1. Владимир Постников 22 октября 2016 19:28
              Ну какой Вы конструктор, Бывший комбат?
              Нормальный конструктор, как и любой нормальный инженер, всегда аргументирует свою критику "чужих конструкций", даже если он каким-то боком и имел отношение к конструированию оснастки для производства наручных часов.
              На систему SFTS писали отзывы специалисты "Малахита", "Рубина", ЦНИИ им. Крылова, ее поддержали специалисты ЦНИИ СЭТ, но тут появился бывший комбат и сказал: "Дураки вы все тут, и у всех вас "обострились известные душевные состояния"! А потому, что осень!".
              Простите, но я больше не буду отвлекаться на Ваши комментарии.
              1. Бывший комбат 22 октября 2016 20:46
                К Вашему сведению почему конструктор со стажем не может быть командиром артиллерийской батареи? Я служил в Советской Армии и был командиром батареи 2 года (в Советской Армии такое практиковалось). И это мне не помешало проработать в конструкторском бюро. А аргументировать свои возражения просто НЕКОМУ. Все Ваши предложения ОДИН СПЛОШНОЙ БРЕД. Уж извините за резкость. Не хотелось разбирать по полочкам Ваш бред, но видимо Ваша настойчивость заставит это сделать. Правда это будет абсолютно БЕСПОЛЕЗНО и для Вас и для всех тут читателей. Шизофрения болезнь своеобразная. Человек с такой болезнью НЕ СЧИТАЕТ себя больным. Зато ВСЕХ окружающих воспринимает агрессивно к себе настроенными (хотя это не так) и пытается их дискредитировать. В Вашем случае все эти признаки налицо ... Достаточно прочитать Ваши комментарии к этой статье ...
  9. AKuzenka 22 октября 2016 23:21
    Так рассуждал, как автор, лет до 25, пока гормоны в голове не усмирил
    1. Владимир Постников 23 октября 2016 00:55
      Ребята, Вы меня хотите удивить Вашими комментариями, которые к теме статьи не имеют никакого отношения? Это будет сложно сделать.
      Обратите внимание, что до сих пор ни одного аргументированного возражения против проекта не прозвучало. Ни одного! Знаете почему? Потому что любая рецензия ставит рецензента в положение автора. По рецензии появляется возможность судить о рецензенте.
      Вот к чему Ваш комментарий? У меня хотя бы публикации на эту тему есть (ссылка приведена в статье). Эти ребята из Transportation Research Board (National Academies) хотя бы следят за моими работами. В этой ссылке упоминается Конгресс в Пусане, а Abstract взят из расширенной работы представленной на конгрессе EVER-11 в Монте-Карло. Ребята в TRD сами отследили изменения и сами внесли.
      Знали бы они с кем имеют дело. То ли дело комментатор-эксперт (бывший комбат) сразу определил, что я шизофреник, а весь мой проект - сплошной бред. Аргументов не представил, но это для него не имеет значения. Про AVT я к ночи даже и упоминать не буду. А Старому26 я безуспешно пытался объяснить, что проект рекламный на одну единственную перевозку. Не удалось.
      Ну, а у Вас какие аргументы помимо аргумента гормонов, который, я так полагаю, Вы извлекли из собственного опыта? Попробуйте меня удивить.
  10. Старый26 23 октября 2016 18:17
    Цитата: Владимир Постников
    А Старому26 я безуспешно пытался объяснить, что проект рекламный на одну единственную перевозку. Не удалось.

    И не удастся. Как и найти инвестора-лоха, на создание чего-то на одну единственную перевозку. Продолжайте свое дело. Пишите. Я прочитал, к сожалению только первую вашу часть о боевых беспилотниках. Вам ответили, что во первых дорого, во вторых нет возможности, из-за того, что придется создавать много чего, чего нет. И главное. Это противоречит договорам. Но какие могут быть договора, когда автор идеи считает, что для страны его идея будет лучше. Даже не думая, к чему это приведет.

    Не задавали вопросы себе, почему в договорах есть некоторые положения, например о размещении ракет на подводных аппаратах, не являющихся ПЛ? Или на кораблях (баржах и пр.). А стоило бы. И главное, поставить себя на место "заказчика". Нужно ли оно ему это
    1. Владимир Постников 23 октября 2016 19:50
      Цитата: Старый26
      Это противоречит договорам.

      Простите, но я лишний раз убедился, что Вы невнимательно читаете. Я и шестнадцать лет назад ни разу не говорил о нарушении договоров, и строить ударные (у Вас - боевые) беспилотники тоже не предлагал. Я предлагал создать возможность быстро их построить в случае нужды.
      Автор (то бишь я) предлагал шестнадцать лет назад то, что вдруг оказалось востребованным четырнадцать лет спустя. Автор - точно шизофреник, как тут сказал один сапожник.
      Как и найти инвестора-лоха, на создание чего-то на одну единственную перевозку.

      Да, знаете ли, получается иногда. Только для того, чтобы об этом знать, не стоит все время проводить на одном информационном ресурсе. Бертран Пиккар нашел такого "инвестора-лоха" и построил самолет "Solar Impulse", на котором облетел Земной шар в два этапа (2015 и 2016гг). Этот промо-проект стоил более 100 млн Евро. Самолет облетел Земной шар, и все. И больше никуда не полетит.
      Вот это лохи в Швейцарии! Мой промо-проект требует порядка 2 млн Евро.
      Я тоже ищу подобных "лохов". Ну, если не найду, значит не судьба.
  11. NordUral 24 октября 2016 17:40
    Бред дилетанта. Экономически несостоятелен этот проект.
    1. Владимир Постников 24 октября 2016 17:58
      Цитата: NordUral
      Бред дилетанта. Экономически несостоятелен этот проект.

      Бред дилетанта.
  12. Владимир Постников 24 октября 2016 18:13
    Ох уж эти анонимы! Нет, чтобы, по меньшей мере, представиться, хотя бы в самом кратком виде подтвердить свою компетенцию, чтобы страна знала своих героев (специалистов) "в лицо". Так ведь даже и на это их не хватает.
    Всё, что могут, так это нагадить из-за угла, и в кусты.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня