Польские парламентарии приняли декларацию, в которой СССР обвиняется в развязывании II мировой войны

В четверг польский сейм большинством голосов принял «Декларацию памяти и солидарности сейма Республики Польша и Верховной Рады Украины», передаёт РИА Новости.

Польские парламентарии приняли декларацию, в которой СССР обвиняется в развязывании II мировой войны


Ранее фракция «Кукиз'15» предложила отклонить проект, однако депутаты инициативу не поддержали. За принятие декларации проголосовали 367 депутатов, против – 44, воздержались – 14.


В документе утверждается, что пакт Риббентропа-Молотова «привел к взрыву 1 сентября Второй мировой войны», а потом «к оккупации Польши Германией и Советским Союзом» и «к советской оккупации» Латвии, Литвы и Эстонии, где проводились массовые репрессии.

В декларации также обращается внимание на «борьбу польских и украинских сил антикоммунистической оппозиции, которая дала моральную основу для возвращения независимости двух стран».

Как заявлял до голосования депутат от «Кукиз'15» Юзеф Брынкус, данная декларация является «попыткой переписать историю заново», а часть документа «об антикоммунистической борьбе украинцев является дискредитационной».

В тот же день декларацию приняла Верховная рада Украины.

Использованы фотографии: AP Photo/ Alik Keplicz

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 137
  1. Комментарий был удален.
    1. Махмут 21 октября 2016 11:28
      Как всё просто. Собрались. Проголосовали. Прошлое изменено.
      1. квадрат 21 октября 2016 11:32
        Ага, и Чехию совместно с Гитлером они не делили. Польша то как раз по заслугам получила. Око за око, зуб за зубю
        1. Комментарий был удален.
        2. Татьяна 21 октября 2016 12:45
          Поляки именно СВОЮ вину, а также ВИНУ своих главных кураторов-«союзников» - Англии, США, Франции и Германии, - за начало ВМВ решили свалить на СССР/РФ.
          Примечательно, что именно «невиновная» Польша сразу после Мюнхенского соглашения, как заправский падальщик, ещё 30 сентября 1938 года с удовольствием торопилась отщипнить себе часть чешской территории – и Тешинский район Чехословакии стал польским. При этом сначала именно Польша рвёт на части Чехословакию, а через год - 15 марта 1939 года - Германия вторгнется в саму Польшу - и Польши самой не станет до тех пор, пока благодаря настоянию Сталина (вопреки мнению союзников Англии, США и Франции) после ВМВ Польша не будет восстановлена в своих новых расширенных границах как государство.
          Да поляки должны кланяться в ноги Сталину и СССР/РФ за освобождение и восстановление своей польской государственности! Многие поляки именно так с благодарностью и делают – причём вопреки бреду мацревичей, тусков, качинских и прочего беспардонного заокеанско раболепного польского сброда «наверху» во власти нынешней предательской Польши.

          Жириновский ставит на место наглого поляка! Новое! Опубликовано: 20 апр. 2016 г.
          1. Татьяна 21 октября 2016 13:31
            То же самое видео "Жириновский против упёртого поляка! Новое!" Опубликовано: 4 апр. 2016 г. можно, не уходя с "ВО", открыть также прямо здесь.
            1. dumpy15 21 октября 2016 13:36
              Поляки стараются это не вспоминать:

              1. portyanka 21 октября 2016 14:35
                поляки были первые прихвостни и холуи Гитлера.

                600 тысяч поляков прислуживали в вермахте.
            2. Татьяна 21 октября 2016 13:53
              См. «Мифы Медного» Опубликовано: 25 июл. 2015 г.

              См. «Поляков в Катыни расстреляли немцы. Геббельс был бы счастлив!» Дата загрузки: 26 нояб. 2010 г.
              1. Татьяна 21 октября 2016 13:58
                См. «Катынь. Гвардии сержант В.И.Трунин»

                См. «Чубайс и Горбачёв-агенты Британской разведки МИ-6»
              2. 34 регион 21 октября 2016 17:10
                13.53. Татьяна! Прав Илюхин. И я его тоже поддержу и дополню. Нынешнее руководство, охаивая Советское прошлое роет могилу настоящему. Новая Россия считает себя правоприемницей СССР но считает тот период нехорошим соглашаясь с Западом. А когда Запад сегодня говорит о нехорошей современной России, мы этому очень удивляемся. Давайте лучше признаем Советский период удачным в развитии России. Давайте признаем Великими правителями Ленина и Сталина. Вот тогда и с нами будут считаться и не сносить Советские памятники. Ленин и Сталин палачи? Ну так сегодня и Путина обвиняют в этом. Путин сегодня диктатор держащий в узде Россию, угрожающий Западу и убивающий мирных жителей Сирии. Бред? Но ведь то же самое мы говорим и о Советском прошлом. Поэтому не стоит прогибаться под Запад и ломать стены ломясь к ним. Пока к сожалению не видно одобрения Советской политики современным руководством. Бояться гнева Запада? Но Запад не стесняясь возрождает нацизм и средневековые порядки руками терроризма. Почему мы стесняемся идей социализма? Почему стесняемся Советского прошлого и символики? Поэтому в принятии поляками декларации есть вина современной России. Мы сами им поддакиваем и толкаем на это. Вот президентами США были рабовладельцы и убийцы мирных граждан и государств. И ведь никто не кается и не осуждает их. Они отстаивали интересы США? Ну а чьи интересы отстаивал Сталин? Чем он хуже Вашингтона, Трумэна или Буша с Обамой? Обама помнит таблички, только для белых и только для чёрных? Пока Путин и Медведев будут говорить о Советском периоде как о мрачном в нашей стране, к нам хорошо относится никто не будет. Потому как мы сами к себе (к своему прошлому) относимся плохо. Если мазохист любит страдания то зачем делать ему приятное? Он этого не поймёт. hi
                1. cast iron 26 октября 2016 00:24
                  Капиталисты никогда не признают советский период истории страны хорошим. Иначе им придется отдавать свои миллиарды.
            3. Stas157 21 октября 2016 15:13
              Спасибо Татьяна! Жириновский, как всегда в ударе!
          2. EvgNik 21 октября 2016 13:35

            Татьяна, спасибо за ролик. Давно не было столь положительных эмоций.
          3. З.О.В. 21 октября 2016 15:22
            15 марта 1939 года - Германия вторгнется в саму Польшу - и Польши самой не станет до тех пор,

            15 марта 1939 года - Германия вторгнется в Чехословакию, а в Польшу она вторгнется 1 сентября 1939г., а вообще это следствие антисталинской и антисоветской истерии, в том числе и благодаря нашим национал-предателям. Любые провокации, подлости и гнусной лжи они оправдывают ужасами русской "оккупации". И не важно, что все они отстраивались, развивались и размножались за счет РСФСР. Миф – штука инерционная. А поляки напоминают этакую шпану из подворотни, которую большие пацаны отправили просить у прохожих - "Закурить". Нарвутся в очередной раз.
          4. sherp2015 21 октября 2016 19:39
            Цитата: Татьяна
            Поляки именно СВОЮ вину, а также ВИНУ своих главных кураторов-«союзников» - Англии, США, Франции и Германии, - за начало ВМВ решили свалить на СССР/РФ.
            Примечательно, что именно «невиновная» Польша сразу после Мюнхенского соглашения, как заправский падальщик, ещё 30 сентября 1938 года с удовольствием торопилась отщипнить себе часть чешской территории – и Тешинский район Чехословакии стал польским. При этом сначала именно Польша рвёт на части Чехословакию, а через год - 15 марта 1939 года - Германия вторгнется в саму Польшу - и Польши самой не станет до тех пор, пока благодаря настоянию Сталина (вопреки мнению союзников Англии, США и Франции) после ВМВ Польша не будет восстановлена в своих новых расширенных границах как государство.
            Да поляки должны кланяться в ноги Сталину и СССР/РФ за освобождение и восстановление своей польской государственности! Многие поляки именно так с благодарностью и делают – причём вопреки бреду мацревичей, тусков, качинских и прочего беспардонного заокеанско раболепного польского сброда «наверху» во власти нынешней предательской Польши.

            Жириновский ставит на место наглого поляка! Новое! Опубликовано: 20 апр. 2016 г.


            Хм... в польще тоже правят сионисты
          5. коноправ 22 октября 2016 21:38
            В своё время на полигоне курсов ВЫСТРЕЛ видел как чернокожие курсанты покатывались со смеху видя друг друга в противогазной маске белого цвета. Если дела на планете пойдут и дальше своим чередом,то после самоистребления белой расы людоедам и камикадзе останутся только противогазы из белой резины . Парадокс! Хватает ума чтоб полететь в космос и нехватает разума для раскрытия причины всех войн.
        3. larand 21 октября 2016 13:31
          Цитата: квадрат
          Ага, и Чехию совместно с Гитлером они не делили. Польша то как раз по заслугам получила. Око за око, зуб за зубю

          Ещё много чего придумают, чтобы нас обгадить. Единственное что может поставить всё на свои места - взрыв супервулкана в штатах, а этого, видимо, не дождаться. Кстати, в торговой сети Монетка торгуют, например, польской бытовой химией, несмотря на санкции и польские плевки в наш адрес. Бизнес, однако, важнее чести. Вот и тявкают.
          1. Татьяна 21 октября 2016 20:52
            З.О.В.
            Татьяна
            “15 марта 1939 года - Германия вторгнется в саму Польшу - и Польши самой не станет до тех пор,
            15 марта 1939 года - Германия вторгнется в Чехословакию, а в Польшу она вторгнется 1 сентября 1939г
            Спасибо Вам, Алексей,что Вы внимательно читаете посты! Вы совершенно правильно меня поправили в дате нападения Германии на Польшу. Я сделала описку. Конечно же, это было 1 сентября 1939 года!

            Вам от меня +
      2. umah 21 октября 2016 11:34
        Уж кому-кому, а полякам лучше помолчать о вкладе в развязывание 2-й мировой. Они уже забыли о том, что в 1938 вторглись в Чехословакию?
        1. Комментарий был удален.
        2. DEfindER 21 октября 2016 11:51
          Даже жалко поляков, известно же, те кто не помнит свою историю, обязательно повторит её ещё раз.. Тем более если у пшеков да и у укров в учебниках вся эта чушь пишется, то не позавидую я их молодому поколению в будущем..
          1. Inok10 21 октября 2016 13:41
            Цитата: DEfindER
            Даже жалко поляков, известно же, те кто не помнит свою историю, обязательно повторит её ещё раз..

            ... им не привыкать ... какой там раз уже по счету будет ? ... четвертый или пятый ? ... уже историки со счета сбились ... и будет так:
            - эй, Германия !
            - Вас из дас Руссия ?
            - Померания, Силезия, Познаньское воеводство пополам ? ... идет ?
            - а, как же наш Германский исторический Восточная Пруссия ? надо обсуждать ...
            - нет никакой больше "ваш исторический" и разговаривать не о чем, в противном случае опять ГДР, ЗГВ и регулярные учения на Магдебургском полигоне, ферштейн Германия ? ... не ломайтесь, не первый раз чай ...
            - о, май гот ... найн, найн, Магдебургский полигон ... Германия согласен, когда подписывать договор демаркация границ ? ...
            ... сейчас ...
            ... звук росчерков пера в двух экземплярах ... в этот момент где то в далеком туманном и дождливом Лондоне зарыдала Англицкая королевна Лизовета II, залпом "замахнув" пузырек валерьянки ...
            - эй, Германия ! ... и еще ... пожарь колбасок и пивка налей, отметим ... и пока будешь накрывать не оборачивайся ... мне тут на Окраине надо порядок навести ...
            - натюрлих Руссия ... как закончишь, Херцльих вилькоммен Руссия, будем пить пиво на наш новый общий добрый соседский границ ... wink
          2. ИванИванов 21 октября 2016 13:55
            Цитата: DEfindER
            те кто не помнит свою историю, обязательно повторит её ещё раз

            Да и фиг с ними, как с пьяным за рулем, жаль тех кто на пути попадется
          3. Corsair 21 октября 2016 14:31
            Цитата: DEfindER
            Даже жалко поляков, известно же, те кто не помнит свою историю, обязательно повторит её ещё раз.. Тем более если у пшеков да и у укров в учебниках вся эта чушь пишется, то не позавидую я их молодому поколению в будущем..

            Тут надо бы еще громогласно объявить - что в следующий раз их от оккупации кем бы то ни было ни Россия ни ее правоприемники освобождать не будут (ну мало ли придет кому в голову переименовываться).
            1. Касым 21 октября 2016 15:38
              О чем Вы, друзья? Посмотрите на Прибалтику и Украину.
              "Основа экономики любой страны яв-ся ЭНЕРГЕТИКА" - все в руках России!!! Польские власти это плохо понимают, т.к. занялись политиканством, лучше бы за народ и "яблоки" подумали.
              Боюсь, что Кремль Польшу за ее русофобство и тем более за пересмотр итого ВОВ и истории на 0 помножить, причем очень и очень быстро. hi
          4. Orionvit 21 октября 2016 21:12
            Даже жалко поляков,
            А чё их жалеть? Я бы понял, если бы вся историческая информация была бы изъята из нашей жизни (в некоторых случаях, правда так и есть), но даже живы ещё участники этих событий. Ребята учите историю, делайте правильные выводы, тем более, что им неоднократно намекали, мол опомнитесь ребята не гоните. Нет, думать не хотят, а потому жалеть их не надо. А плакать они будут уже скоро. Мне непонятна позиция украинской рады. Своим присоединениием к польскому демаршу, они тем самым осуждают присоединение к украине западных областей в 1939г.? Где логика? Я не понимаю. Осуждаете Советский Союз, так отдайте западную украину обратно в Польшу, тем более, что Львов всегда был польским городом.
        3. Смог 21 октября 2016 12:36
          Они уже забыли о том, что в 1938 вторглись в Чехословакию?
      3. stalkerwalker 21 октября 2016 12:33
        Цитата: Махмут
        Как всё просто. Собрались. Проголосовали.

        Ну... В палате психбольниц и не такие заявления слыхивали... wassat
        Цитата: Махмут
        Прошлое изменено

        История - застывшее время.
        Изменить Историю нельзя.
      4. Скептик-Самоучка 21 октября 2016 12:49
        Блохи обвинили собаку в том, что это она их завела... Даже не смешно...
      5. De Laert 21 октября 2016 12:49
        Скоро окажется, что мы вторглись в Европу, обидели фашистские страны, захватили Германию, а в итоге нас победила Япония, поэтому сейчас требует острова.... и фашизма не было, как и Гитлера, это все выдумки агентов Кремля, а Путин лично диктовал, что писать в учебниках истории
        1. grey smeet 21 октября 2016 13:10
          По результатам Мюнхенского соглашения, государство Польша в октябре 1938 года поддержало гитлеровскую Германию в территрориальных претензиях к Чехословакии и аннексировало часть чешских и словацких земель в числе которых были местности Тешинская Силезия, Орава и Спиш.


          Польские части в чешском городе Тешин (Цешин). Октябрь 1938 года

          Интересна дальнейшая судьба этих территорий. После крушения Польши Орава и Спиш были переданы Словакии. После окончания Второй мировой, земли снова были оккупированы поляками, правительство Чехословакии было вынужденно согласиться с этим. На радостях поляки устроили этнические чистки против этнических словаков и немцев. В 1958 территории были возвращенны Чехословакии. Сейчас входят в состав Словакии
          1. grey smeet 21 октября 2016 13:14
            Польские танки 7ТР входят в чешский город Тешин (Цешин). Октябрь 1938 года

            1. grey smeet 21 октября 2016 13:16
              Поляки "в гостях" у чехов:
              1. grey smeet 21 октября 2016 13:17
                Рукопожатие польского маршала Эдварда Рыдз-Смиглы и немецкого атташе полковника Богислава фон Штудница на параде «Дня независимости» в Варшаве 11 ноября 1938 года. Фотография примечательна тем, что польский парад особо привязывался к захвату Тешинско

                1. grey smeet 21 октября 2016 13:19
                  Польские войска занимают чешское селение Йоргов во время проведения операции по аннексии чехословацких земель Спиш.

                  1. grey smeet 21 октября 2016 13:23
                    А как вам польский "гусар" "на прогулке" в чешском городе Тешин (Цешин)?

                    1. Микадо 21 октября 2016 13:28
                      Скорее, улан тогда)) Вам огромная благодарность за эти фото! По этой аннексии вообще мало документов, тем более, фотографий!
                      1. grey smeet 21 октября 2016 14:12
                        Вам надо фото, их есть у меня:
                        тот же город Тешин (Цешин). Октябрь 1938 года


                      2. grey smeet 21 октября 2016 14:14
                        Добавочка по фото:

                      3. grey smeet 21 октября 2016 14:15
                        Ещё пару фоток:
                      4. grey smeet 21 октября 2016 14:16
                        Польский танк 7ТР из состава 3-го бронебатальона (танк 1-го взвода) преодолевает пограничные чехословацкие укрепления в районе польско-чехословацкой границы. 3-й бронебатальон имел тактический знак«Силуэт зубра в круге», который наносился на башню
                      5. grey smeet 21 октября 2016 14:17
                        Бронечасть польских войск занимает чешское селение Йоргов во времяпроведения операции по аннексии чехословацких земель Спиша. На переднемплане — польская танкетка TK-3.
                      6. grey smeet 21 октября 2016 14:18
                        Польские войска во время захвата чехословацких земель Спиша в районе селения Йоргов.
                      7. grey smeet 21 октября 2016 14:19
                        Польские солдаты на захваченном чешском КПП у чехословацко-германской границы, у пешеходного моста, построенного в честь юбилея императора Франца-Иосифа в чешском городе Богумин.

        2. faridg7 21 октября 2016 14:18
          Цитата: De Laert
          Скоро окажется, что мы вторглись в Европу, обидели фашистские страны, захватили Германию, а в итоге нас победила Япония, поэтому сейчас требует острова.... и фашизма не было, как и Гитлера, это все выдумки агентов Кремля, а Путин лично диктовал, что писать в учебниках истории

          Ну да, а концлагеря европейци заблаговременно строили для беженцев с ближнего востока, а мы их бедняг оболгали. Это клиника
      6. Скальпель 21 октября 2016 17:29
        Зря удивляетесь. Для поляков всё так и выглядит: два диктатора разделили между собой их страну.
        1. alex86 21 октября 2016 22:42
          Да не только для поляков: до 1939 года Польша была - потом её не стало. Это объективная реальность.
      7. alex86 21 октября 2016 22:26
        Цитата: Махмут
        Собрались. Проголосовали. Прошлое изменено.

        Да где же изменено: Пакт Молотова Риббентропа был. Протоколы к нему были. В соответствии в ними Польшу поделили. ! сентября 1939 года в Польшу вошла Германия, 17 сентября 1939 года - СССР. В 1940 году в Прибалтику вошли - вошли. Им это не понравилось - не понравилось. Где изменили прошлое? Его констатировали. Всё это было. И что? По какому поводу устраиваем истерику, господа-товарищи? Вам стыдно за СССР? (Понимаю, может быть стыдно, повели себя некрасиво) Мне не стыдно - это история. Это уже случилось. За Ермака не стыдно? За принудительное крещение? За взятие Казани (я в ней живу, кстати)? За Астрахань? За Ермолова? За Цусиму? За "кровавое воскресенье"? Это можно долго продолжать - что же вы так возбудились? Да, мы были союзниками Гитлера. И потом с ним же воевали. И натворили в нашей (и общей) истории немало. Да успокойтесь вы все - это давно прошло, и чем спокойнее мы отнесемся к прошедшему - тем спокойнее будет всем.
        ... Как дети, ей богу...
  2. NIKNN 21 октября 2016 11:25
    В цирке живем 9БЕСПЛАТНО)...:))) а жаЛУЕМСЯ НА ЖИЗНЬ...:)))
    1. NIKNN 21 октября 2016 11:27
      прошу прощения за текст Эмоции блин захлестнули..:)
      1. Тралл 21 октября 2016 11:31
        Polish elephant - the best friend of Ukrainian elephant
        1. portyanka 21 октября 2016 11:45
          польский концлагерь Освенцим лучший друг бандеровского Бабьего Яра.
          1. Микадо 21 октября 2016 13:22
            Из Освенцима хоть кто-то живой вернулся. Но там были и другие, более замечательные места - Треблинка, Собибор.. Бяла-Подляска, в которой расстреливали жен и детей защитников Брестской крепости..
            1. portyanka 21 октября 2016 14:12
              в культурных Европах было построено 19500 концлагерей, лагерей уничтожения, тюрем, заводов, пересыльных пунктов и других мест содержания военнопленных и угнанных мирных жителей.
              от Норвегии до Румынии.

              так что там либералы про прелести ЕС рассказывают. чо там за "права человека" жужжат? чо там про ГУЛАГ рыдают?
            2. portyanka 21 октября 2016 14:18
              какое вернулись???
              поляки летом 1945 года забили несколько сотен выживших в концлагерях евреев, которые попытались вернуться домой.

              поляки это тот еще сброд.
        2. sherp2015 21 октября 2016 19:43
          Цитата: Тралл
          Polish elephant - the best friend of Ukrainian elephant

          а по русски никак? вы не в курсе что Элефант слоном называется?
          1. Васян1971 21 октября 2016 20:35
            Цитата: sherp2015
            Цитата: Тралл
            Polish elephant - the best friend of Ukrainian elephant

            а по русски никак? вы не в курсе что Элефант слоном называется?

            Это немножко изменннная цитата из к/ф "Особенности национльной охоты 1". Практически класика. hi
        3. Васян1971 21 октября 2016 20:24
          Вот только не elephant, a schmutzige schweinе.
      2. EvgNik 21 октября 2016 13:43
        Цитата: NIKNN
        прошу прощения за текст

        Текст нормальный, а исполнение....
  3. Blue Fox 21 октября 2016 11:29
    Кхе. Напомнить полякам про Русско-польскую войну (1609—1618) и оккупацию части русских земель? Тоже можно декларацию какую-нибудь принять.. Там кстати поляки вместе с казаками совместно действовали.
  4. Ратник с пулеметом 21 октября 2016 11:29
    да им лечится надо всей толпой,а потом в школу опять,и обязательно чтобы научили как работает календарь и какие цифирки за какими идут,чтоб в датах не путаться,слишком легко эта гиена европы ответила за свой вклад в развязывание 2 МВ,вернее практически вообще не ответила,отсюда такая борзота.
    1. Orionvit 21 октября 2016 12:35
      Просто при случае перепоказать результаты второй мировой войны, только так, что бы Польши, и ижи с ней, вообще на карте не было. Причём судя по поведению самой Польши и обстановке в мире, такой случай представится скоро.
      1. Ратник с пулеметом 21 октября 2016 12:44
        во во,затихнут только когда им пукан порвут "от можа до можа"
  5. Dimy4 21 октября 2016 11:30
    За такую декларацию можно подумать о продолжении дип отношений. Чего с убогими умом то связываться.
  6. шоферюга 21 октября 2016 11:32
    А про свой договор с рейхом они вспомнить не хотят?
    1. Ратник с пулеметом 21 октября 2016 12:46
      да и всем остальным тоже бы вспомнить про свой такой договорец,который был почти у всех,а СССР свой подписал самым последним по времени
  7. 1536 21 октября 2016 11:32
    Ну, по всей видимости, наш МИД, Правительство и Президент так и будут молчать. Конечно, есть дела поважнее, чем вспоминать про предателей-поляков, которые и есть сами зачинщики, организаторы второй мировой, которые бузили в период существования ПНР, которые продали свою землю американцам, а теперь питаются сухим кормом из их рук.
    Так, держать?
  8. Игорь В 21 октября 2016 11:36
    Да... Польша очередной раз прыгнула выше своей головы, впрочем, есть ли она у Польши? Нельзя оставлять без ответа этот узаконенный государственный бред.
  9. Фосген 21 октября 2016 11:39
    Началом Второй Мировой Войны следует считать не нападение Германии на Польшу,а оккупацию Польшей и Германией Чехословакии.
  10. Мавр 21 октября 2016 11:41
    30 сентября 1938 г. Гитлер, Чемберлен, Муссолини и Даладье подписали Мюнхенское соглашение. Германская армия получала право вступить в Судеты 1 октября с тем, чтобы завершить оккупацию к 10. Вскоре после этого чехословацкие представители были допущены в зал, где оставались только английская и французская делегации. Они уже были информированы о том, что если Мюнхенское соглашение будет отвергнуто, Чехословакии придется остаться наедине с Германией.
    5 октября президент Чехословакии Э.Бенеш ушел в отставку и вскоре отправился в изгнание в Лондон. Национальное собрание избрало президентом Эмиля Гача.
    21 сентября польское правительство, за год до своего военного поражения, потребовало от Праги проведение плебисцита в районе Тешена, в котором проживало польское меньшинство, и двинуло войска к границе. 1 октября 1938 г. Польша направила Чехословакии ультиматум, который был принят пражским правительством. В течение первой декады октября 1938 г. спорная область была захвачена войсками "Отдельной оперативной группы Силезия", которая к 21 сентября была сосредоточена на польско-чехословацкой границе. В результате Польша получила Тешенскую Силезию.
    Венгрия также высказала претензии Чехословакии и под угрозой приминения силы овладела частью Словакии.
    Так кто обычно громче всех кричит : "Держи вора!"?
    1. sir_obs 21 октября 2016 12:26
      Когда СССР предложил бритам, французам и тем же полякам помочь Чехословакии, они мало того, что отказались. Поляки заявили, что будут сбивать советские самолеты, если СССР направит их на помощь чехам.
      А те заявили, что примут помощь Советского Союза только, ели это будет совместно с Францией и Британией.
      Вот и получили. А пакт это уже потом, не надо все с ног на голову ставить.
      Ну да бесноватым бесполезно что-то втолковывать.
      1. 1536 21 октября 2016 18:30
        Читаешь комментарии и обидно становится, что зачинщик сегодняшних безобразий в мире, Горбачёв, а также его подельники, не в тюремных робах доживают свой век, а в роскоше и богатстве. Все-таки предательство хорошо оплачивается, поляки это знают.
        Только, видимо, не догадываются, что любая следующая война в Европе будет для них последней. Хватит агрессорам-полякам топтать землю!
    2. sabakina 21 октября 2016 12:33
      Насколько я помню из истории, Чемберлен, выйдя из самолёта и махая бумажкой (здесь есть аналогия с пробиркой Пауэра) сказал: "Я привёз вам мир"....
      1. Мавр 21 октября 2016 12:42
        Да, Вы абсолютно правы. “Я думаю, — воскликнул Чемберлен, — что это мир для целого поколения”.
        Потрясенный подобной политикой попустительства агрессору Уинстон Черчилль сказал: "Я напомню тому, кто хотел бы не заметить или забыть, но что тем не менее приходится констатировать, а именно - мы пережили всеобщее и явное поражение, а Франция снесла еще больше, чем мы... И нет никаких оснований надеяться, что этим все закончится. Это лишь начало расплаты. Это только первый глоток из горькой чаши, которая будет предложена нам со дня на день, если не наступит невероятное восстановление нравственного здоровья и военной мощи, если мы вновь не очнемся и не сделаем ставку на свободу, как в былые времена". И вишенка на торт: «История — не учительница, она ничему не учит. Она надзирательница и наказывает за плохо выученные уроки». - Ключевский. Как говорится, не убавить, не прибавить
  11. Иван-Туча 21 октября 2016 11:50
    вот так переписывается история.
    1. Orionvit 21 октября 2016 12:41
      Живя на украине, я с 1991г. своими глазами вижу как переписывается история, причём чем дальше, тем больше. Что касается Польши, то это по большому счёту не переписывание истории, а их "правовая" оценка событий, на которую откровенно нужно ложить большой.
      1. Мавр 21 октября 2016 12:49
        Если бы дело касалось лишь нашего с Вами восприятия, то Вашего предложения было бы вполне достаточно hi . Но увы, подобные мины замедленного действия закладываются на будущее, они рассчитаны на детей, которые будут обучаться по таким вот "фактам" и через их призму воспринимать современность. К сожалению, история служит наложницей правящей власти. Эту несчастную науку не применяют во избежание будущих ошибок, а извлекают из-под полы для устранения очередной "исторической" несправедливости.
      2. portyanka 21 октября 2016 13:05
        в культурных Европах новый опасный тренд.
        во ВМВ погибло 18-20 миллионов европейцев - немцев, австрийцев, поляков, венгров, румын, французов, итальянцев, шведов, финнов...

        Но теперь им говорят, что потери составили ТОЛЬКО ТРИ МИЛЛИОНА, мол, воевать это почти безопасно.
    2. ФАНТОМ-АС 21 октября 2016 16:57
      У каждого Советского человека есть своя Правда о Великой Отечественной Войне, это адский труд и голод в тылу с похоронками в каждую семью,это Блокада, это взятие Берлина-и всё это во имя Победы!
      Но с 85-го года по сей день в нашей с Вами стране проводится некая скрытая пропаганда, что мол "Победа достигнута трупами",мол командование было туповатым",мол "репрессии","Сталин кровавый тиран","признание Катыни", сомнительные (это мягко) фильмы о ВОВ,наши фильмы, передачки с обсуждениями ,якобы ,скользких исторических тем.
      Другими словами, мы сами начали нивелировать величие Победы.
      Один факт о драпировке Мавзолея-уже по сути,предательство.
      Друзья ,скажу Вам честно,мне совершенно насвсёравно,что там вякают панчики и прочее дерьмо,Я чётко знаю ,что оба моих деда сложили свои головы во имя Великой Победы, что моя бабушка питалась кавардашками из лопухов и лебеды, воспитывала троих сыновей и при этом по 12-ть часов делала пулемёты для фронта!
      Так,что "ребяткам" власть предержащим ,в первую очередь,нужно решить вопросы с идеологией внутри страны ,а не развешивать таблички манергейму , не таскаться с костями врангеля и засунуть "катынское дело" в одно место.

      Адля меня Победа не обсуждается! Точка!
      1. Orionvit 21 октября 2016 18:18
        Другими словами, мы сами начали нивелировать величие Победы
        Кто это извините мы? Слесарь дядя Ваня, или доярка тётя Маня? У тех, кто занимается нивелированием и переписыванием нашей с вами (и не только) истории, есть определённые имена, которые частенько не называют. Намного проще парекинуть на народ, и завуалировать в неопределённой форме, типа "МЫ"или"ВЫ". Есть имена, и с них нужно спрашивать, тем более как вы правильно говорите, что искажение истории, это одно из самых тяжких преступлений перед будущими поколениями. Вот уже и в Японии считают, что атомные бомбы на них сбросил Советский Союз.
        1. ФАНТОМ-АС 21 октября 2016 19:53
          Цитата: Orionvit
          Кто это извините мы?

          Цитата: Orionvit
          У тех, кто занимается нивелированием и переписыванием нашей с вами (и не только) истории, есть определённые имена, которые частенько не называют.

          Начало было положено горбачёвым-яковлевым, затем ельценоидами, а продолжили медведев-путин или наоборот.Это то ,что касается РФ, вдругих республиках своих чертей хватает.
          Вы удовлетворены ответом и дополнением к моему коменту? hi
          1. Orionvit 22 октября 2016 00:19
            Вы удовлетворены ответом и дополнением к моему коменту?
            Вы назвали имена которые на слуху, на которых и так все шишки вешают. Существует множество исполнителей помельче, которые работают прямо с хозяином из за океана. Это они пишут учебники по "истории", они внедряют всё это в школах и университетах, они льют грязь с экранов телевизоров, и так далее. К примеру, назвали наконец-то конкретных инициаторов и исполнителей причастных к памятной доске Манергейма в Санкт- Петербурге, кроме Иванова?
            1. ФАНТОМ-АС 22 октября 2016 12:14
              Цитата: Orionvit
              Существует множество исполнителей помельче

              Вы ,как дитё малое, ведь все эти мелкие выполняют указания тех других "высоких" людей.
              Другими словами, политика обливания грязью СССР и его руководителей с 91-ого года совершенно не изменилась,стала только более изощрённой и прикрытой лжепатриотизмом.
              1. Orionvit 22 октября 2016 15:00
                как дитё малое
                Действительно, рассказываете мне детсадовские истины от бабушек у подъезда. Уважаемый, при вашем пессимизме и фатализме порекомендуйте уже всем повесится что-ли. А то я не помню перестройку и 1991г., или не жил в 90-е, или не вижу, что творится сейчас. Россия очень сильно изменилась в последнее время, и если Российские чиновники остались в 90-х, то по крайней мере в России об этом знают и говорят. А может и делают.
    3. 1536 21 октября 2016 18:34
      Войска не надо было наши выводить из Германии и Польши. Теперь многие поняли, что их родственники погибли зря, освобождая землю этих поляков от фашизма в 1944-1945 гг. Этого не надо было делать!
  12. Бурмистр 21 октября 2016 12:26
    РФ юридически не существует!!! оно не легитимно!!!



    СССР легитимен и его никто не отменял!!!!
  13. Путинец 21 октября 2016 12:30
    Цитата: Bring me to life
    Вы видать не в курсе что МИДы для того и нужны чтобы не допускать подобных выпадов.

    Значит Лаврову не доработал, раз допустил Борькин лай в сторону России. Жаль.
  14. rotmistr60 21 октября 2016 12:31
    Цитата: Bring me to life
    Очередная победа российской дипломатии

    Ляпнул, чтобы ляпнуть. Где вас таких "умных" делают? Наверное по спецзаказу для русских сайтов, чтобы вредили по мере сил.
  15. epsilon571 21 октября 2016 12:36
    Если Украина не признаёт итоги «Второй мировой войны», то она должна отказаться от территорий которые она получила после её победного завершения, Польши это тоже касаемо . Россия как преемница Советского Союза теперь имеет право на пересмотр решений по законно аннексированым в ходе военных действий областям и районам, и требованию по их возвращению стране победительнице.
  16. a.s.zzz888 21 октября 2016 12:36
    А чего не в кабаке решали? laughing Пшечня и укронацики спеваются по-тихой. Одного поля ягодки. angry
  17. Siegen 21 октября 2016 12:36
    Два старых поляка рассуждают:
    - А ты помнишь фильм "Четыре танкиста и собака"?
    - Конечно помню, правдивый фильм, раньше не так много правды о
    поляках показывали.
    - А как ты думаешь, если бы у нас два таких танка было, что тогда?
    - Да тогда бы мы войну и без русских выиграли, и не то что немцев,
    а и японцев победили бы, представляешь, польские танки в центре
    побежденного Токио, оба....
    - Нет, я думаю, русские с самого начала все это знали, и именно
    поэтому дали нам только один танк.
    1. dmikras 21 октября 2016 18:00
      На сколько помню сей достойный фильм не рекомендован к показу в Польше
  18. wadulya 21 октября 2016 12:42
    ну да, Россия развязала, т.к. обороняла свои границы в то время как всякие польши и латвии просто встали раком перед СС.
  19. непотопляемый 21 октября 2016 12:52
    Пожелание польским*партнёрам*: поцелуй фашиста в зад,повернув историю назад. negative
  20. Molot1979 21 октября 2016 12:59
    Когда уже наши дипломаты перестанут сопли жевать? Пора что-то с долбанутыми ляхами делать. Как вариант предлагаю распространить среди поляков идею, что если они сами себе причинадлы отрежут, то всей России будет хана.
  21. DrVintorez 21 октября 2016 13:06
    не знаю какими "людьми" надо быть чтоб говорить и принимать такие вещи. а ведь у тех кто принимает такие декларации наверняка были отцы/деды/прадеды, которые воевали против фашизма. и что? ради "печенек" продали память предков? ведь польша нехило пострадала от фашизма, хотя и много меньше чем СССР. у польши сил не было сопротивляться. но ведь были концлагеря, военные преступления! неужели эти люди так быстро это забыли? это просто поражает. если б не СССР, не совеетский народ, то польши бы просто не было на карте. от слова совсем.
  22. iouris 21 октября 2016 13:08
    Война началась, когда Польша совместно с гитлеровской Германией поглотили Чехословакию.
    1. svp67 21 октября 2016 13:49
      Цитата: iouris
      Война началась, когда Польша совместно с гитлеровской Германией поглотили Чехословакию.

      Нет, Вторая Мировая началась в момент когда была поставлена последняя подпись в "мюнхенских соглашениях".
      И к слову к разделу Чехословакии еще и Венгрия "руку приложила", как то об этом забывается.
  23. Boris63 21 октября 2016 13:15
    Ну допустим поляки то могут по иметь от этого преференции. в качестве территории западной Украины. Литовцев конечно трудно по иметь. все таки ЕС. А укру... Только вьет... Сами признали + ассоциация... Реституция понимаешь...
  24. teron 21 октября 2016 13:41
    Тот момент, когда жалеешь о том, что убрали минусы.
    Не статье, а самой новости.
  25. svp67 21 октября 2016 13:47
    Как говорится НЕ УДИВЛЕН. Но очень УДИВЛЯЮСЬ позиции нашего МИДа. Полное впечатление, что там работает один Лавров. И так как он сейчас занят сирийским вопросом, то на остальное не хватает просто времени. Но я задам вопрос который меня интересует, а почему в наш МИД не вызваны послы или люди их заменяющие, для РАЗЪЯСНЕНИЯ в данном вопросе? Причем не вызваны ДВАЖДЫ: первый для дачи разъяснения, второй раз, для ВРУЧЕНИЯ нашей НОТЫ.
    К слову пока молчит Литва, похоже там понимают, остались видимо здравомыслящие люди, что если они сейчас примут данный документ, то в дальнейшем могут лишиться своей столицы - Вильнюса и территорий вокруг него, так как до тех событий это был польский Вильно во главе Вильнского воеводства
    1. stalkerwalker 21 октября 2016 15:59
      Цитата: svp67
      Как говорится НЕ УДИВЛЕН. Но очень УДИВЛЯЮСЬ позиции нашего МИДа.

      Это скорее вопрос психиатрии ... feel
      Ну и вопрос к нашему участию в ПАСЕ...
      fellow
      1. Дамир 21 октября 2016 16:52
        Реакция МИДа обязательно будет... в том числе и как быть с вопросами территориальных приобретений Польши по итогам Второй мировой (для них), Великой Отечественной (для нас)
        1. stalkerwalker 21 октября 2016 17:29
          Цитата: Дамир
          Реакция МИДа обязательно будет...

          Не надо кормить троллей.
          Не стоят они внимания МИДа. Как и комментарии к выборам в СГА.
  26. Паштет 21 октября 2016 13:55
    Видно,польские парламентарии забыли о Мюнхенском Сговоре 1938 года,в результате которого армия Польши оккупировала часть территории Чехословакии,а войска нацисткой Германия оккупировали Моравию и Силезию,которые тоже тогда относились к Чехословакии.Так,что чья бы мычала,а их бы молчала!!!А Верховной Раде следует вспомнить,что они тогда были частью СССР,и если они СССР в развязывании Второй Мировой Войны,то тем самым они обвиняют в этом себя.
  27. mikh-korsakov 21 октября 2016 14:23
    Шановне панове. Вынося резолюцию, постарайтесь сдержать поллюцию. Если серьезно - опять пришлось влезать в детали истории. Я почитал - и вот что получается. У СССР не было никаких причин принимать во внимание какие-либо интересы Польши, а также Польшу как таковую. Потому, что Польша имела с 1934 года договор с фашистской Германией, а в конце тридцатых годов двадцатого века СССР власти Польши официально считали вражеским государством. Раз Польша имела с фашистской Германией договор, аналогичный пакту Молотова - Риббентропа то никакие сопли по поводу поведения СССР, неуместная истерия.
  28. Cветлейший 21 октября 2016 14:34
    Принять санкции "за лож"( по необходимости) против всех кто эту декларацию примет. А польшу выделить отдельно, как поджигательницу войны, в виду раздела Чехословакии.
  29. рус-5819 21 октября 2016 14:52
    В декларации также обращается внимание на «борьбу польских и украинских сил антикоммунистической оппозиции, которая дала моральную основу для возвращения независимости двух стран».
    "Лизнули полонцы соседей за Волынскую резню.
  30. кирилл750 21 октября 2016 15:33
    очень рано поляки забыли бухенвальд освенцим очень рано!!!! или они думают что их кто-то защитит если что? ДЕБИЛЫ!!!!!
  31. ural-ls 21 октября 2016 16:42
    Вот ушлепаны Сами помогали в ее развязывании а теперь крайних назначают
  32. Дамир 21 октября 2016 16:46
    Польскому сейму!!!! Ну теперь так же дружно строимся и топаем с немецких земель которые вам Сталин прирезал по окончании Великой Отечественной!!!! А по поводу солидарности пана и холопа («Декларация памяти и солидарности сейма Республики Польша и Верховной Рады Украины») это вообще жесть... кстати укропы то же что-то такое подписали???? Львiв точнее Леополис верните панам...
  33. razved 21 октября 2016 21:11
    Первый шаг к пересмотру итогов Второй мировой войны...
  34. PValery53 21 октября 2016 22:04
    Это что же получается?!. - Весь польский сейм надо "лечить" историческими "лекарствами" ?!.- Во даЮт!
  35. Игорь Олегович 21 октября 2016 22:05
    Одно слово - К О З Л Ы !!!!!!!!
  36. ЦУС-ВВС 21 октября 2016 22:53
    пусть сейчас навлеку грех на себя и ропот,но еслиб знали наши военачальники,они либо зачистили всё под ноль. или же надо было зделать как сейчас модно,дойти до границы польши,разрешить фашикам иметь польшу и нашим дорогим союзникам сказать дошли до границ суверенных государств дальше ни шагу! и там уже пусть как под куполом эти фашики имеют польшу как хотят прост утку эту.
  37. Стройбат запаса 22 октября 2016 16:15
    То есть, пшеки официально нагло нарушили мировое законодательство, Приняв акт, пересматривающий историю Второй мировой и насквозь лживый. Хорошее основание для привлечения их к ответственности. Жаль, что не привлекут.
  38. кот бегемот 22 октября 2016 23:11
    Похоже что там все хором сходят с ума,ждем когда Германия нам предъявит такие обвинения.
  39. Микадо 24 октября 2016 14:46
    grey smeet,
    эти фотоматериалы надо выложить еще куда-то, не только на ВО. Информации в интернете очень мало про эту "не совсем достойную операцию". Хоть в Википедию и Авиармор.
    Вам - огромнейшее спасибо!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня