Численность "сирийской свободной армии" после вторжения Турции выросла втрое

84
Турецкое информационное агентство Anadolu сообщает о продолжающемся вторжении турецких войск в Сирию, называемом «Щитом Евфрата». В материале рассказывается о том, что с начала операции существенным образом расширились ряды так называемой Сирийской свободной (освободительной) армии (ССА). Информагентство приводит заявление командира дивизии ССА Мурада Шихлы:
Если в начале операции численность наших бойцов составляла одну тысячу человек, то теперь нас около трёх тысяч. Мы уверено движемся к поставленной цели. Нам не смогут помешать ни ДАЕШ (ИГИЛ) (запрещена в РФ), ни PYD (курдские вооружённые отряды), поскольку мы верим в свои силы. Конечно же, всем этим мы обязаны поддержке Турции, в том числе логистической.






По словам Мурада Шихлы, многие из тех представителей ССА, которые некоторое время назад перебрались в Турцию, теперь снова возвращаются на сирийскую территорию для возобновления «вооружённой борьбы».

Операция «Щит Евфрата», проводимая турецкими войсками, выглядит весьма «оригинально». Заявлялась она как операция против игиловцев. При этом игиловцы с турецкой армией в бои на севере Сирии не вступали. Как только турки подходили к тому или иному населённому пункту, боевики так называемого «Исламского государства» этот населённый пункт оставляли и отходили вглубь САР. Зато активные боевые действия турецкие войска ведут с курдскими отрядами самообороны, противостоящими ИГИЛ. На этом фоне, что подтвердил сегодня всё тот же Шихлы, растёт и численность ССА, которую позиционируют в качестве «умеренной оппозиции», но которая также странным образом обходит возможные стычки с ИГИЛ, прикладывая максимум усилий для боевых действий против сирийских курдов.

Официальный Дамаск действия Турции на севере Сирии называет оккупацией страны.
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    21 октября 2016 15:00
    А кто-то ожидал другого?
    1. +6
      21 октября 2016 15:13
      Да, похоже, что РФ всё-таки придётся воевать с эрдогановской Турцией!
      1. +5
        21 октября 2016 15:15
        Цитата: Татьяна
        Да, похоже, что РФ всё-таки придётся воевать с эрдогановской Турцией!

        Я не поверю в недальновидность нашего президента!
        Вы слышали, в последнее время, хоть одно осуждающее слово в сторону Турции, из уст Путина? - Я нет. Это говорит о многом.
        1. +8
          21 октября 2016 16:53
          Идет большая "игра" и на карту поставлено очень много , надеюсь , наше руководство знает что делает.
      2. +1
        21 октября 2016 15:49
        Цитата: Татьяна
        Да, похоже, что РФ всё-таки придётся воевать с эрдогановской Турцией!

        Совсем не похоже, иначе бы перед вводом турецких войск подняли истерику.
      3. +10
        21 октября 2016 15:52
        Цитата: Татьяна
        Да, похоже, что РФ всё-таки придётся воевать с эрдогановской Турцией!

        Все не так просто. Турки вторглись не только в Сирию, но и в Ирак, где у власти проамериканское правительство.Воевать с Сирией, Ираком, курдами внутри самой Турции и за ее пределами да еще и с Россией - пупок развяжется. Идет очень сложная политическая игра длЯ кого и чем она закончится - неизвестно
        1. +3
          21 октября 2016 16:35
          Цитата: Чёрный
          Цитата: Татьяна
          Да, похоже, что РФ всё-таки придётся воевать с эрдогановской Турцией!

          Все не так просто. Турки вторглись не только в Сирию, но и в Ирак, где у власти проамериканское правительство.Воевать с Сирией, Ираком, курдами внутри самой Турции и за ее пределами да еще и с Россией - пупок развяжется. Идет очень сложная политическая игра длЯ кого и чем она закончится - неизвестно

          Я тоже очень надеюсь на это...Туркам со Россией конфликтовать не выгодно ! Скоро к берегам Сирии подгонят нашу эскадру...Надеюсь большой войны не начнется...Храни Бог Россию и Сирию!
      4. +2
        21 октября 2016 16:14
        Цитата: Татьяна
        Да, похоже, что РФ всё-таки придётся воевать с эрдогановской Турцией!

        Ну это - если наши интересы жёстко пересекутся (как со сбитым СУ-24) и никто не захочет (или не сможет) уступить или "закрыть глаза". А пока в этой Войне все стороны стремятся решить СВОИ главные задачи . Курды для нас менее важны, чем для Турции .
  2. +1
    21 октября 2016 15:09
    Кто бы сомневался, турки думают одно, делают другое , подразумевают третье. Надо убедительнее сними разговаривать в смысле силы.
    1. +6
      21 октября 2016 15:40
      Турецкие ВС это и есть т.н."сирийская свободная армия"..Точнее её "филиал" или как сейчас говорят-дочка.
    2. +4
      21 октября 2016 16:12
      Сирия у них под боком, к тому же там есть антитурецкие силы - курды. Они будут проводить собственную политику в Сирии, без оглядки на других. Это как с Россией на Украине. Это нужно понимать и принимать к сведению, а не махать шашкой как делал Буш-мл.
      1. +1
        21 октября 2016 23:28
        Цитата: dmi.pris
        Турецкие ВС это и есть т.н."сирийская свободная армия"..Точнее её "филиал" или как сейчас говорят-дочка.

        Так точно.Но если уж окончательно разбираться в родственных узах,то я хочу напомнить,что Турция это очень мощная военная группировка южного фланга НАТО.Со своими региональными амбициями,колоритом и прочими заморочками.Но хитросплетения турецкой внешней политики слабо влияют на степень интеграции страны в военный блок.
        Поэтому когда эксперты или просто пропагандисты прогнозируют вероятность войны между Россией и НАТО,то напрочь упускается,что НАТО (в лице подготовленных им боевиков без роду (как бы) и без племени(тоже как бы) уже в Сирии,инструкторы и рейнджеры тоже там.Тайная гибридная война,но наши лётчики и наземные специалисты пали в боях с НАТО,а уж туркоманы,"серые волки" и умеренные это лишь детали и специфика подобных конфликтов.
        Причём ущерб для мирного российского населения минимален( в этом есть плюс определённый).Но нашей армии и флоту приходиться воевать в невыгодных условиях.Во первых нужно очень аккуратно воздействовать на противника,а он подлец размешан среди мирняка.Нужна разведка и дорогие инструменты.Союзник у нас там в лице солдат Асада ослаблен ,то дерётся как Лев,то внезапно теряет завоёванные позиции.
        Над нашими кораблями и самолётами угрожающе нависают проливы кконтролируемые НАТО и их развёрнутые в Южной Европе многочисленные силы имеющие навык действовать по единому замыслу.Поэтому наше военное присутствие не просто демонстрация флага и интернациональная миссия,а суровый экзамен.Всем кто сейчас в России просто живёт,детишек в небо подбрасывает,строит светлые планы на будущее сказать обязан спасибо нашим краснофлотцам и пехоте в пропыленных гимнастёрках.Почему..? _ Потому что не было бы Сирии ,то натовская зараза полезла бы в другом месте на нашу свободу и саму жизнь.
  3. +1
    21 октября 2016 15:20
    С османами всегда нужно держать туз в рукаве, по-другому с ними нельзя. Те ещё кидалы.
  4. 0
    21 октября 2016 15:23
    С помощью Турции сирийская "умеренная оппозиция" размножается почкованием? Было тыща стало три, пора проводить вивисекцию.
    1. +2
      21 октября 2016 20:12
      Было тыща стало три


      Чтобы вырасти, жёлудям вечно мешают какие-то свиньи

  5. +5
    21 октября 2016 15:29
    Это беженцы возвращаются на родину. Это говорит о начале стабилизации обстановки, после ввода турецкой армии. А то что они вооружены и их 3000 человек - главное сколько из этого сброда вояк.
    1. +1
      21 октября 2016 16:24
      Вооруженные беженцы laughing
  6. +3
    21 октября 2016 15:37
    Нам не смогут помешать ....... PYD (курдские вооружённые отряды), поскольку мы верим в свои силы. Конечно же, всем этим мы обязаны поддержке Турции, в том числе логистической.
    Имея за спиной ресурсы Турции конечно так говорить можно, но и противодействующая сторона тоже "хороша"... эта надо же так воевать, что не поймешь они на войне или КАК? "Цирк шапито", с танцами на крышах домов и стрельбой из оружия в никуда, а лишь бы в ту степь... так воевать, тем более за чужой счет, можно вечно, что в принципе они и делают.
    1. 0
      21 октября 2016 17:35
      Цитата: svp67
      эта надо же так воевать, что не поймешь они на войне или КАК? "Цирк шапито"



      А позвольте спросить: на телетарелке - серп с молотом... Это - что у них означает ? То же, что и у нас раньше ?
      1. +2
        21 октября 2016 17:52
        Цитата: weksha50
        То же, что и у нас раньше ?

        ну так иделогия коммунистическая,скорее всего тоже самое.
      2. +1
        21 октября 2016 19:40
        Цитата: weksha50
        А позвольте спросить: на телетарелке - серп с молотом... Это - что у них означает ? То же, что и у нас раньше ?

        Ну в принципе ДА. Есть такая Рабочая Партия Курдистана (РПК) очень мощная сила в борьбе за независимый Курдистан. В ее появлении, становлении и жизнедеятельности ОГРОМНОЕ значение имел СССР, почитайте про неё в нэте, там много чего интересного. Но она в основном действует на территории самой Турции, а вот в других странах (Сирии и Ираке) действуют родственные ей такие же партии, особенно сильная в Сирии. Они на столько родственные, что фактически это одно и тоже.
        1. +3
          21 октября 2016 21:50
          Вообщем-то идеологически они скорее близки маоистам. Леваки,- маргиналы, очень близки к северокорейской политической доктрине. Лидер РПК Абдулла Оджалан ( по иронии он наполовину курд, мать его турчанка), выкраденный турецкими спецслужбами аж из Кении, где он укрывался в греческом посольстве. Оджалан курдский вариант Ким Чен Ына. РПК - это крайне радикальная партия, не признающая иных способов борьбы кроме партизанских действий, террора и перманентной революции.
          1. 0
            21 октября 2016 22:13
            Цитата: Scorpio05
            выкраденный турецкими спецслужбами аж из Кении

            Ну во многих источниках утверждают что в его похищении участвовали не только спецслужбы Турции а и ещё и Израиля и Кении.
            Вплоть до 1998 года Оджалан, пользуясь покровительством сирийских властей, жил в Дамаске; однако в октябре 1998 года президент Сирии Хафез Асад под нажимом Анкары вынужден был попросить Оджалана покинуть страну, и тот, после безуспешных попыток найти убежище в России, Италии и Греции, 15 февраля 1999 года был похищен спецслужбами Турции, с помощью спецслужб Израиля в Кении, передан спецслужбам Турции и помещён в турецкую тюрьму на острове Имралы в Мраморном море.
            https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B4%D0%B6%
            D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD,_%D0%90%D0%B1%D0%B4%D1%83
            %D0%BB%D0%BB%D0%B0
  7. +3
    21 октября 2016 15:41
    Цитата: Татьяна
    Да, похоже, что РФ всё-таки придётся воевать с эрдогановской Турцией!

    С Турцией будут воевать турецкие курды. Они получат подкрепление либо напрямую от Асада, либо через чьи-нибудь другие добрые руки.
    С ССА будет по прежнему воевать армия Асада и наши ВКС.
    Турки не решатся воевать с Асадом напрямую. Только через ССА.
    Вот только бы никто не додумался натравить сирийских курдов на турецких. Ну и на Асада. Вот здесь и будет дипломатический слалом. А надо еще утилизировать прибывающие из Мосула колонны бармалеев.
    1. 0
      21 октября 2016 16:09
      Цитата: Shuttle
      С Турцией будут воевать турецкие курды

      Так в самой Турции операции курдов и не прекращаются а "тыл" РПК всё же находится на территории Сирии
    2. +1
      21 октября 2016 16:17
      У курдов сейчас свои союзники в лице США и Англии. На счет Асада я сомневаюсь что это в его интересах, курды хотят Курдистана и сейчас цель эта очень близка. Ирак и Сирия дестабилизированы, а турки поссорились с США. Курдам сейчас есть что предложить США, в связи с тем что США не очень хочет увеличивать численность войск для стабилизации этих районов, курды могут стать их наземной силой. Так врядли Асаду стоит увеличивать поддержку курдов, если он хочет оставить Сирию единой.
      1. 0
        21 октября 2016 16:47
        Цитата: Искандер Ш
        У курдов сейчас свои союзники в лице США и Англии.

        Ну не надо преувеличивать курды тоже разные например РПК которая борется с сирийскими террористами а так же турецким режимом и базы которой в том числе находятся в Сирии хочет лишь широкой автономии в составе единого государства Сирия.
        Создание великого Курдистана в основном проталкивает ДПК под руководством Барзани базирующаяся в Ираке где она сейчас создало фактически независимое курдское образование.
        1. 0
          21 октября 2016 16:58
          не надо ля-ля, как раз рпк выступает за большой курдистан, а барзани вполне устраивает его собственный локальный иракский курдистан с месторождениями и трубой в турцию. и прочие нахлебники в виде сирийских голодранцев и даже местных иракских езидов ему нафиг не нужны.
          1. 0
            21 октября 2016 17:10
            Цитата: protoss
            не надо ля-ля, как раз рпк выступает за большой курдистан,

            РПК в основном и базировалось в Сирии и выступало за создание НЕЗАВИСИМОГО государства Курдистан. Но районы населённые курдами находящиеся в Сирии должны были там и остаться речь в основном шла о проживающих курдах в Турции..
  8. +5
    21 октября 2016 15:43
    Курды решили подыграть амерам, в обмен на обещания автономии, вероятно. Асаду это совершенно не нужно. Туркам - тоже. Вот и подавление курдов руками туркоманов, а россияне "закрывают глаза" на турецкие фокусы. Асаду надо освободить Алеппо. Выдавить бармалеев в пустыню, под бомбы ВКС. А потом и с турками, и с туркоманами, и со всеми прочими - будет время разобраться.
    1. 0
      21 октября 2016 18:16
      Цитата: Горный стрелок
      Туркам - тоже

      Турки как раз не против образования Курдистана - НО ТОЛЬКО НА ТЕРРИТОРИЯХ СИРИИ ИРАКА и ИРАНА.
      Против вхождения в Курдистан территорий на которых проживают курды внутри самой Турции они резко против.
  9. 0
    21 октября 2016 16:00
    Турки в Сирии только "ради курдов". Вова уже пообещал кусок пирога, с послевоенной сирией работать будут прежде всего российские и турецкие компании, турция может играть существенную роль в политическом урегулировании, а курды никому не нужны, окромя США. Главное чтобы султан в алеппо не лез и не дал курдам соединится.
    1. +1
      21 октября 2016 17:11
      очень интересно, какие же российские компании будут работать в сирии и что они там будут делать? нефти там немного, следовательно, и поработать нам там не с чем. ни сельским же хозяйством или легкой промышленностью мы там займемся, не наш конек.
      после таких разрушений там по окончанию войны самой главной лет на 10 стала бы строительная отрасль, но это возможно только в случае победы оппозиции - т.к. столь масштабную стройку способны профинансировать только аравийские монархии, а выполнить - только турецкие строительные фирмы. никто больше не обладает в регионе такими технологическими, трудовыми и логистическими возможностями.
      1. +1
        21 октября 2016 17:57
        Цитата: protoss
        т.к. столь масштабную стройку способны профинансировать только аравийские монархии


        А без саудов все будут сидеть в разрушенных домах, что ли? Будут восстанавливать по мере сил и на этом можно будет заработать.

        Цитата: protoss
        а выполнить - только турецкие строительные фирмы.


        Турки конечно известны своими строительными фирмами, но не нужно говорить что Россия или сирийцы строить не умеют.
        1. +2
          21 октября 2016 18:31
          Цитата: Искандер Ш
          Будут восстанавливать по мере сил

          и быстро без денег восстановишь?
          не нужно говорить что Россия или сирийцы строить не умеют

          чтобы строить нужны стройматериалы, из россии на "сирийском экспрессе" повезем или самолетами вместо с300? а заодно таджиков с узбеками с наших строек туда переселим.
          а еще тех же турков субподрядчиками наймем, как на стройке олимпиады, универсиады, москва-сити и пр. пр. пр.
          только у нас теперь денег нет на энка и ренессанс
          1. 0
            21 октября 2016 19:36
            Цитата: protoss
            и быстро без денег восстановишь?


            Но восстанавливать всё равно будут, какими темпами дело то десятое.

            Цитата: protoss
            из россии на "сирийском экспрессе" повезем или самолетами


            С каких пор зафрахтовать суда для перевозки не возможно стало?

            Цитата: protoss
            а заодно таджиков с узбеками с наших строек туда переселим.


            Сирийцы как работники в принципе не рассматриваются?

            Цитата: protoss
            турков субподрядчиками наймем, как на стройке олимпиады, универсиады, москва-сити


            Хочешь сказать что в России только турки строят?

            Были бы заказы, а люди и возможности найдутся. Пишешь какую-то дичь из разряда "пpocpaли все полимеры".
      2. +1
        21 октября 2016 18:44
        Цитата: protoss
        очень интересно, какие же российские компании будут работать в сирии и что они там будут делать?

        Дамаск при восстановлении Сирии будет опираться на Россию, Китай, Иран даже если Запад захочет участвовать, заявил президент Сирии Башар Асад в интервью РИА Новости.
        "Процесс восстановления в любом случае выгоден тем компаниям, которые в нем участвуют, особенно если им удастся получить кредиты от тех стран, которые их поддержат. Конечно, мы ожидаем, что процесс будет опираться на три основных государства, которые поддержали Сирию во время этого кризиса, — это Россия, Китай и Иран. Но я полагаю, что многие страны, которые были против Сирии, — я имею в виду, в первую очередь, западные страны — попытаются направить свои компании для участия в этом процессе. Однако для нас в Сирии нет никакого сомнения, что мы обратимся в первую очередь к дружественным странам", — заявил Асад.

        https://ria.ru/syria/20160330/1399838491.html

        Видимо Асад считает что ему будет чем заплатить за восстановление своей страны.
        1. +3
          21 октября 2016 18:50
          платить ему кроме лояльности нечем. китайцы за это и ломаного юаня не дадут, у ирана не так уж много денег и возможностей, в себя бы вложить, пока санкции сняты.
          остается россия - читайте мой коммент выше.
          1. +1
            21 октября 2016 19:03
            Цитата: protoss
            читайте мой коммент выше.

            Ну ваш комментарий выше это лишь предположение ведь на что то Асад воюет уже пять лет значит собственные деньги или кредиты в Сирию поступают. Тем более основные промышленные предприятия и порты остались за Асадом.
            1. +2
              21 октября 2016 19:13
              воюет уже давно не он, а иран, хезбы и россия. и для всех троих это весьма накладно.
              основные промышленные предприятия либо уничтожены либо как халебские вывезены за рубеж. порты важны когда есть что в/из них отгружать. трудовые ресурсы также значительно сократились - полмиллиона трупов, миллионов 7 свалило за пределы сирии, фиг знает сколько инвалидов.
              там без внешней экономической помощи никак не выбраться. на такую помощь деньги есть только у аравийцев, но они их асаду не дадут.
              1. 0
                21 октября 2016 21:56
                Цитата: protoss
                воюет уже давно не он, а иран, хезбы и россия. .

                И где вы такой ерунды набрались то?
                Цитата: protoss
                основные промышленные предприятия либо уничтожены либо как халебские вывезены за рубеж.

                Основная Сирийская промышленность осталась в Латакии под контролем Асада.
      3. +1
        21 октября 2016 19:09
        Цитата: protoss
        но это возможно только в случае победы оппозиции - т.к. столь масштабную стройку способны профинансировать только аравийские монархии, а выполнить - только турецкие строительные фирмы. никто больше не обладает в регионе такими технологическими, трудовыми и логистическими возможностями.

        А до войны кто в Сирии строил? Марсиане что ли?
        Сами сирийцы все свои города и построили и сейчас заново отстроят в том числе и с помощью друзей.
        1. 0
          21 октября 2016 19:19
          сами - это лет за 30-40, если, конечно, у друзей шальные деньги раньше не появятся.
          1. 0
            21 октября 2016 21:53
            Цитата: protoss
            сами - это лет за 30-40

            А сколько СССР отстраивалось после Великой Отечественной Войны?
            Вот и в Сирии тоже самое.
            1. 0
              21 октября 2016 23:25
              радостная перспектива для сирийцев
  10. 0
    21 октября 2016 16:14
    "— Дженкинс…
    — Э… сэр?
    — Разве ты не знаешь, что такое сержант?
    — Ну… я только изучаю…
    — У сержантов нет матерей. Ты можешь спросить любого, прошедшего подготовку. — Он выпустил в нашу сторону облако дыма. — Они размножаются делением… как все бактерии…"


    Роберт Хайнлайн "Звёздная пехота"
  11. 0
    21 октября 2016 16:31
    Все по плану. Курды жаждут Курдистана - Турки опустят их на землю. Главное взять побыстрее Алеппо. ССА в отличии от ИГИЛ при первых ударах ВКС убежит в Турцию или еще дальше. А Турки от нас никуда не денутся.
    1. 0
      21 октября 2016 17:27
      В Аллепо сидит ССА. wink
  12. 0
    21 октября 2016 16:44
    Может сирийские курды, да и иракские тоже, поймут, что в море западного капитала под управлением НАТО (читай штатов) им не видать не только независимости, но и жизни.
    А с турками Асад будет разбираться в свое время. Сирия за свою историю видела и не такое. hi
    1. +3
      21 октября 2016 17:13
      и что же такого за свою недолгую историю видела сирия, чтобы можно было предположить, что асад разберется с турцией.
      может он еще и с израилем разберется, раз уж такой богатырь.
      1. 0
        21 октября 2016 19:20
        Цитата: protoss
        может он еще и с израилем разберется,

        Да-да-да помним помним Великий и могучий Израэль от Нила и до Евфрата сверхдержава затмившая собою всё на Земле lol
        1. +1
          21 октября 2016 19:46
          уж не знаю, что это за карта такая, но асаду что с турцией, что с израилем уж никак не справиться.
          1. 0
            21 октября 2016 21:46
            Цитата: protoss
            уж не знаю, что это за карта такая,

            Это карта великого израиля как её представляют евреи.
            1. 0
              21 октября 2016 22:44
              Ватник, а ты это что еврей что ли???
            2. 0
              21 октября 2016 23:21
              Цитата: ватник
              Это карта великого израиля как её представляют евреи.

              ух, а я уж подумал, что это вавилонское царство при навуходоносоре wink
      2. 0
        21 октября 2016 21:56
        Действительно интересно ) Хорошо подмечено
  13. +1
    21 октября 2016 17:26
    "Официальный Дамаск действия Турции на севере Сирии называет оккупацией страны"....

    Естественно... Даже - не завуалированной...
    Эрдоган решает три вещи: борется с курдами, помогает "умеренной" оппозиции с целью смены Асада, а также закрепляет за собой часть территории Сирии... Фиг его теперь из Сирии выгонишь...

    Как бы я уважительно к Путину не относился, но здесь я чего-то не понимаю... Ну дык, не стратег же и не политик... Но все равно неприятно... Эрдоган все равно предаст-подставит-кучуmerde наложит...
    1. +6
      21 октября 2016 18:08
      Цитата: weksha50
      Эрдоган решает три вещи: борется с курдами,

      Да.Хотя на этом сайте все статьи выходят с заголовками,мол а Эрдоган говорил,что будет воевать против ИГИЛ,а воюет во соновном против курдов.Ну вообще-то Эрдоган с самого начала говорил ИГИЛ и Курды.Ну да ладно журналюги,что с них взять.
      Цитата: weksha50
      помогает "умеренной" оппозиции с целью смены Асада,

      У Турков такой цели уже давно нет,это раньше было,щас всем понятно,как минимум регионы с Алавитами точно будут подконтрольны Асаду и никуда он не уйдет и Россия его не может слить.
      Цитата: weksha50
      также закрепляет за собой часть территории Сирии..

      Да закрепляет,все-таки есть Туркманы,остальные арабы такие же сунниты,как Турки,поэтому Турция сможет иметь на них влияние.
      Цитата: weksha50
      Как бы я уважительно к Путину не относился, но здесь я чего-то не понимаю... Ну дык, не стратег же и не политик... Но все равно неприятно... Эрдоган все равно предаст-подставит-кучуmerde наложит...

      Да все предельно понятно.Вы просто мыслите категориями ура-патриотов этого сайта о всесильной РФ с безграничными возможностями,так сказать ностальжи по СССР,только даже СССР имел свой предел,а из Турции сделали страну,которая типо живет тупо за счет помидоров и туристов,перекрыли все,ан нет Турция не развалилась и протестов не было.Вот большое заблуждение.Турция мощная страна по всем аспектами и имеет большое влияние в том регионе и стороны просто ДОГОВОРИЛИСЬ,
      Это Багдасаров может орать Асад вернет Сирию,мол везде иностранные террористы.Нет.В большинстве это все местные,это реальная гражданская война на почве религии.И Асаду тупо солдат не хватит,чтобы контролировать такие огромные просторы,уже несколько лет идет гражданская война и идет дележ Сирии с максимальными выгодами для себя.
      Вы верите,что РФ и Сирия смогут бомбить курдские районы,где стоят военные базы США с ихним спецназом и техникой???Нет это место застолбили США.
      Турция тоже не сможет далеко двинуться к курдам,США не даст они выжмут максимально,что могут себе позволить.

      А курды обладают уникальным свойством их ненавидят ВСЕ.И ИГИЛ и АСАД и ССА.И вот в этой точке все смогут договориться.Но еще раз говорю это отпрыски США,поэтому неясно.Напрямую туда никто не полезет при наличии там американских баз,а они пока никуда не делись и стоят там.
      1. 0
        21 октября 2016 18:57
        у сирийских курдов, да и то только у восточной их части, были бы кое-какие перспективы, если бы они ушли под барзани (этот бы их и с турцией и с игил замирил), но скорее всего они ему не нужны, т.к. выхлоп с них нулевой, а кушать они заходят с его стола. плюс мозги у них уже так отравлены анархо-коммунистической дурью от рпк, что перевоспитывать их возможно уже поздно.
      2. +1
        21 октября 2016 19:43
        Цитата: Yeraz
        Вы просто мыслите категориями ура-патриотов этого сайта

        О-о-о сразу видно наш непобедимый тюрок появился smile
        А почему вы без "криков" - еврей и азербайджанец братья на веке? Нехорошо lol
        Цитата: Yeraz
        А курды обладают уникальным свойством их ненавидят ВСЕ

        Ну не все в Турции их даже очень и очень любят.
        Президент Турции Эрдоган и президент Иракского Курдистана Масуд Барзани .

        Цитата: Yeraz
        и АСАД

        Башар Асад: В Сирии запахло Третьей мировой войной

        «Комсомольская правда»: По поводу курдского вопроса. Я была в Камышли, я знаю, что они хотят федерацию как идеальный образ государства. Так же как в России, где множество национальностей объединены в одну федерацию. Почему Сирия не может стать федерацией? Никто из сирийских курдов не говорил мне о сепаратизме или о независимом государстве. Они сказали: мы хотим быть в Сирии, но хотим автономию. Вы согласны с этим? Они же хорошие бойцы против ИГИЛ.

        Б.Асад: Давайте проясним разные стороны этого вопроса. Во-первых, мы не можем говорить только с одной частью курдов, не принимая во внимание всех местных курдов, так же как и всех армян, чеченцев, турок, арабов. Большинство курдов не просят автономию. Только часть из них.

        «Комсомольская правда»: Я не имею в виду курдов, живущих в Дамаске...

        Б.Асад: Да, но я имею в виду даже тех, которые живут на севере. Только часть из них говорят об автономии. И потом, если мы говорим о федерализме или любой другой системе, это должно быть частью конституции. А конституция выражает волю сирийского народа. Поэтому, если они нуждаются в особой политической системе в Сирии, они должны убедить в этом самих сирийцев. Они не могут обсуждать это только со мной...

        «Комсомольская правда»: Вы имеете в виду, что нужен референдум?

        Б.Асад: Политическая система Сирии мне не принадлежит. Нужен всеобщий народный референдум, который скажет «да» или «нет». Во-вторых, те люди, которые говорят о курдском федерализме, не принимают во внимание тот факт, что большинство населения на севере составляют арабы. Как вообще в таком случае можно говорить о курдском федерализме на севере страны?

        «Комсомольская правда»: Но у вас есть контакты с курдами?

        Б.Асад: Да, мы ведем с ними дела, мы ведем переговоры

        «Комсомольская правда»: Вы ведете с ними переговоры?

        Б.Асад: Конечно. Всегда. И мы поддерживали их во время войны против ИГИЛ. Посылали им вооружение, и ваша армия знает все эти детали.
        http://www.kp.ru/daily/26594/3609876/
        1. +1
          21 октября 2016 19:49
          Башар Асад: В Сирии запахло Третьей мировой войной

          «Комсомольская правда»: Для меня очень странно, что ИГИЛ с его идеологией никогда не угрожает Израилю, и Израиль ему никогда не угрожает. Это выглядит как некое соглашение между ними — может быть, это не дружба, но нейтралитет. Почему это так? И какова роль Израиля в этой войне?

          Б.Асад: Не только ИГИЛ, не только Ан-Нусра (запрещена в России. - Ред.), но любой террорист с автоматом в руках, который убивает и разрушает Сирию, поддерживается Израилем. Иногда Израиль делает это косвенно, передавая секретную информацию террористам, а иногда прямой интервенцией, когда он наносит удары по позициям сирийской армии. Почему? Потому что Израиль смотрит на Сирию как на врага. И для них любое ослабление государства, армии и общества Сирии не дает продвигаться мирному процессу, ценой которого является возвращение оккупированных Голанских высот. Так что для них, когда Сирия занята чем-то иным, она не может заниматься проблемой Голанских высот и мирного процесса. Она не может ничего сделать, чтобы вернуть свою землю. И поэтому Израиль поддерживает любого террориста, и нет никаких противоречий между Израилем и любой организацией, как Ан-Нусра, ИГИЛ, или с любой группировкой, связанной с Аль-Каидой.
          http://www.kp.ru/daily/26594/3609876/

          Видео версия интервью Башара Асада:
          1. +2
            21 октября 2016 20:44
            Очень характерное интервью. Спасибо.
            Видно, что президент Сирии - совершенно неадекватный политик.
            У него образно "петля на шее" - исламисты , а он беспокоится о мозоле на пятке:
            Голанах.
            1. +4
              21 октября 2016 20:59
              Цитата: voyaka uh
              Очень характерное интервью. Спасибо.
              Видно, что президент Сирии - совершенно неадекватный политик.
              У него образно "петля на шее" - исламисты , а он беспокоится о мозоле на пятке:
              Голанах.

              Он думает о будущем...! А как политик он очень грамотный и волевой...Не зря вы так его все боитесь... hi Держись Ассад...!
            2. +3
              21 октября 2016 21:49
              Цитата: voyaka uh
              Видно, что президент Сирии - совершенно неадекватный политик.
              У него образно "петля на шее" - исламисты , а он беспокоится о мозоле на пятке:
              Голанах.

              Асад реалист который уже пять лет сражается с террористами которых поддерживает и израильский режим который кстати говоря захватил Голаны и оккупировавал Палестину.
  14. +4
    21 октября 2016 17:49
    результатом турецкого вторжения в сирию будет постепенный переход всех вооруженных оппозиционных групп под флаг сса. сначала туркмены из султан мурад и нуреддин зенги, потом арабы из ахрара и джейш аль ислам и пр., дальше турки расформируют и ан-нусру, раз уж в оон ее записали в террористы, и переведут оттуда боевиков. джулани и ко, конечно, останутся, но бойцов у них будет немного. а по ходу "войны" с игил оттуда тоже постепенно народ будет под сса переходить.
    таким образом в итоге должна появится как-бы большая объединенная оппозиция, которую все признают как весьма умеренную, у ней будет десятки тысяч бойцов и значительная часть территории сирии. и вот эта оппозиция и сядет за стол переговоров с асадом, и будут они решать как пилить страну на части.
  15. +2
    21 октября 2016 18:25
    (Операция «Щит Евфрата», проводимая турецкими войсками, выглядит весьма «оригинально». Заявлялась она как операция против игиловцев. При этом игиловцы с турецкой армией в бои на севере Сирии не вступали. Как только турки подходили к тому или иному населённому пункту, боевики так называемого «Исламского государства» этот населённый пункт оставляли и отходили вглубь САР. Зато активные боевые действия турецкие войска ведут с курдскими отрядами самообороны, противостоящими ИГИЛ.)

    Ну, так этого и следовало ожидать. Турку верить - себя не уважать и спину не беречь. Напрасно Россия согласилась на частичный альянс с Турцией по Сирии. Эрдоган рвётся к нефтеносным районам Сирии. Если раньше он получал нефть от ДАИШ за минимальную плату, то теперь вознамерился получать её бесплатно. Надо останавливать этого "партнёра" и расширять зону российских интересов в Сирии официально. У турок в Сирии уже есть одна база, а у США аж три и ни те, ни другие не были приглашены правительством Сирии.
    1. 0
      21 октября 2016 19:04
      Цитата: Лелёк
      Заявлялась она как операция против игиловцев

      заявлялась она как операция против террористов и турки сразу заявили, что ypg (рпк) для них ничем не лучше игил.
      нефтеносные районы сирии не представляют особого интереса по причине своей незначительности, эрдогану интересны мосул и киркук, но это в ираке.
      про приглашения правительства сирии можно не вспоминать - не каждое приглашение нужно принимать и не всегда нужно ждать приглашения. асад и его правительство в глазах турков, американцев, саудитов и т.д. давно уже нелегитимны.
      1. +1
        21 октября 2016 22:12
        Точно, цветы даме, мороженое детям. Интересы Турции. В Сирии это курды, остальное вторично. В Ираке,это Мосул и Керкук (суть: нефтеносные районы). По пути и защита туркоманов от геноцида со стороны ИГИЛ, Асада.и недопущение этнических чисток и расчистки территории проводимых курдами для себя (как в Сирии, так и в Ираке).
  16. +1
    21 октября 2016 19:28
    А наши красавчики хотят туркам с 400 продать

    Россия готова участвовать в тендере на поставку ЗРК С-300 и С-400 Турции, заявил глава Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин. Его слова передает РИА Новости.

    По заявлению Исайкина, "у турецкой армии есть большая потребность в приобретении зенитно-ракетных комплексов дальнего радиуса действия". Как отметил глава Рособоронэкспорта, в тендере помимо России примут участие "ведущие производители таких систем из западных стран".
    1. +2
      21 октября 2016 21:55
      Вот когда вместо Исайкиных,Грибов и Ромодановских ключевые посты в РФ станут занимать Ивановы,Петровы и Александровы,вот тогда и антироссийской гнили и откровенного вредительства,вроде продажи стране НАТО новейших ЗРК РФ будет меньше...Пора вводить паспорта Не Граждан РФ для ,,заблудившихся'' в России патриотов Украины.Турции,Израиля и других иностранных государств...Патриот страны НАТО должен быть либо депортирован из РФ ,либо посажен в Владимирскую тюрьму...Зачем нам враги народа и государства ?!
    2. +1
      21 октября 2016 22:03
      Кстати говоря друзья террористов США Израиль Саудовская Аравия Катар да и Турция не дремлю а продолжают вооружать фанатиков-убийц.
      Генштаб: боевикам в Алеппо начали поступать ПЗРК
      Начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант Сергей Рудской сообщил в пятницу, бандформированиям в районе Алеппо продолжает поступать оружие, боеприпасы, в том числе и переносные зенитные ракетные комплексы.
      Как передает "Интерфакс", Рудской заявил, что сейчас боевики готовят прорыв в восточные районы Алеппо. По его данным с юго-запада сосредоточены группировки боевиков свыше 1200 человек.
      "В том числе свыше 30 террористов-смертников", - заявил Рудской.
      http://www.mk.ru/politics/2016/10/21/genshtab-boe
      vikam-v-aleppo-nachali-postupat-pzrk.html
      1. +1
        21 октября 2016 22:09
        После того,как в США сняли фильм,в котором исламского террориста Басаева назвали борцом за свободу,истинное лицо США должно быть понятно даже идиотам.
  17. +3
    21 октября 2016 21:51
    Турция оккупирует территорию Сирии,а все эти ,,свободные армии'' турецкие наемники и переодетые турецкие военные.Су-24М ВВС РФ Турция сбила не случайно ,это был приказ Анкары.
    1. +1
      21 октября 2016 22:14
      Цитата: Фосген
      Турция оккупирует территорию Сирии,а все эти ,,свободные армии'' турецкие наемники

      Без сомнения.
    2. +1
      21 октября 2016 22:14
      Цитата: Фосген
      Турция оккупирует территорию Сирии,а все эти ,,свободные армии'' турецкие наемники

      Без сомнения.
      1. 0
        21 октября 2016 22:21
        Террористы в Алеппо решили умереть и забрать с собой как можно больше мирного населения которое неминуемо будет гибнуть во время боёв в городе.
        По всей видимости бои будут серьёзные недаром В.В.Путин двинул к берегам Сирии такую эскадру.
    3. +2
      21 октября 2016 23:11
      Турция оккупирует территорию Сирии,а все эти ,,свободные армии'' турецкие наемники и переодетые турецкие военные.Су-24М ВВС РФ Турция сбила не случайно ,это был приказ Анкары.

      так и есть. одного асада завалили бы и наемниками, но иран и россия нарушили правила игры, направив в сирию регулярные войска (вкс и ксир). приходится и той стороне задействовать вс, для начала с севера турецкие, в перспективе с юга аравийские и с моря штатовцы с топорами.
      а ведь все могло ограничиться волонтерами и фанатиками, и жертв было бы меньше, и разрушений.
  18. +2
    22 октября 2016 00:28
    ." Как только турки подходили к тому или иному населённому пункту, боевики так называемого «Исламского государства» этот населённый пункт оставляли и отходили вглубь САР."////

    Что за бред? То показывают видео, как ИГИЛовцы жгут турецкие танки ПТУРами,
    то вдруг : "оставляли без боя".
    Конечно, воевать со свеженькой дисциплинированной и обученной регулярной армией Турции, это не с остатками сирийской. Много не навоюешь, вот и сдают деревни, хотя после многих контратак.
  19. NUR
    0
    22 октября 2016 06:16
    После вхождения США в Афганистан производство наркотиков увеличилось в три раза, любопытное совпадение.
  20. 0
    22 октября 2016 11:16
    Цитата: cniza
    Идет большая "игра" и на карту поставлено очень много , надеюсь , наше руководство знает что делает.

    Дербан Сирии идет полным ходом. Целостность это только словесная мантра. Все сейчас "трудятся" на своих участках последующего контроля. Главное нам сдержать вертикаль территорий, чтобы не дать трубе из СА и Катара лечь по Сирийской земле в сторону моря. Там другого пути просто нет, не через Израиль же им тащить трубу. Наши не зря крепятся в Латакии и Тартусе, море закрыли - труба не проскочит.
  21. 0
    22 октября 2016 12:12
    Сирийская свободная армия есть только на бумаге. Никто её в реальности предъявить не может.
  22. 0
    22 октября 2016 19:43
    Это очередной результат "дружбы" Путина с врагом России Турцией. Скорее всего после уничтожения самых отмороженных ИГИЛ войска оппозиции перейдут СОВМЕСТНО с Турцией в наступление на Ассада и российские базы. Слепота и беспринципность российских "политиков" просто поражает ...
    1. 0
      22 октября 2016 20:15
      В принципе да. Но в любом случае, количество штыков у врага уменьшится.
  23. 0
    22 октября 2016 20:14
    ДАЕШ (ИГИЛ) (запрещена в РФ)


    Когда я читаю эту фразу, меня охватывает эйфория
    сравнимая только с эйфорией от честной победы партии "Едим Россию".