Крестовый поход модернизаций: Запад намерен продлить жизнь своей боевой технике

Крестовый поход модернизаций: Запад намерен продлить жизнь своей боевой технике
Крестовый поход модернизаций: Запад намерен продлить жизнь своей боевой технике

На выставке Eurosatory 2016 компания KMW представила танк Leopard 2, модернизированный до стандарта Leopard 2A7+, который как ожидается, станет базой варианта Leopard 2A7V немецкой армии

Параллельно с новыми проектами армии НАТО и других европейских стран модернизируют большую часть существующих парков боевых бронированных машин, от легких бронеавтомобилей 4x4 до основных боевых танков, с целью повышения боевых возможностей и продления срока эксплуатации.


Танки Olifant южноафриканской армии имеют сомнительное достоинство, являясь самыми старыми бронированными машинами в мире, до сих пор состоящими на вооружении. Olifant, представляющий собой модернизацию британских танков Centurion, разработанных еще в 1943–1945 годы, изготавливался с 1945 по 1962 годы. С того времени как британская армия в конце 60-х годов сняла с вооружения свои танки Centurion, за ними прошли три поколения британских основных боевых танков (ОБТ). При разработке танка Centurion его конструкторы сильно бы удивились тому, что их детище будет состоять на вооружении британцев 25 лет и еще четыре десятилетия у зарубежных операторов. Но производители современных боевых бронированных машин (ББМ) сразу закладывают срок службы своих изделий 40 и более лет.

Крестовый поход модернизаций: Запад намерен продлить жизнь своей боевой технике

Южноафриканский танк Olifant

Американская армия планирует оставить ОБТ M1 Abrams, впервые поставленный в войска в 1980 году, на вооружении до 2050 года, в то время как в мае 2015 году немецкое министерство обороны объявило, что Leopard 2, принятый на вооружение немецкой армии в 1979 году, останется в эксплуатации примерно до 2030 года. Для того чтобы сохранить боевую эффективность ББМ на всем сроке эксплуатации 40 лет, необходимы постоянные технологические внедрения.

Сильный воин

Британская армия рассматривает модернизацию гусеничной БМП Warrior производства компании BAE Systems в качестве одного из самых важных своих проектов в сфере военной техники. Первая БМП Warrior, предназначенная для выполнения специфических задач армии, поступила на вооружение в середине 1987 года, а последняя 789-я машина была поставлена в 1992 году. Большая часть машин (489) изготовлена в конфигурации FV510 Infantry Section Vehicle. В машине размещаются семь десантников и три члена экипажа, она вооружена нестабилизированной заряжающейся обоймами 30-мм пушкой L21 Rarden, установленной в двухместной башне.

Также на вооружении британской армии состоят следующие варианты: командирский FV511 Infantry Command Vehicle (84 изготовлено), ремонтный FV512 Mechanised Combat Repair Vehicle (105), ремонтно-эвакуационный FV513 Mechanised Recovery Vehicle (Repair) (39), артиллерийских наблюдателей FV514 Mechanised Artillery Observation Vehicle (52) и подвижный артиллерийский командный пункт FV515 Battery Command Vehicle (19).

Крестовый поход модернизаций: Запад намерен продлить жизнь своей боевой технике
Крестовый поход модернизаций: Запад намерен продлить жизнь своей боевой технике

БМП Warrior FV510 Infantry Section Vehicle

Британские машины Warrior прошли серьезные испытания в войне в Персидском заливе в 1990-1991 годы, бывшей Югославии, во время вторжения в Ирак в 2003 году и последующих операциях в Ираке и Афганистане, где они были самыми тяжело вооруженными британскими машинами.

Бронемашины Warrior, развернутые в этих операциях, получили необходимые для этих военных театров специфические усовершенствования. Например, компания модернизировала около 80 машин Warrior до стандарта Theatre Entry Standard (Herrick) для службы в Афганистане, в состав которого вошли порядка 30 новых элементов.

Среди них: модульная система бронирования, которую можно адаптировать под меняющиеся угрозы и которая позволяет снижать массу машины; усовершенствованная конструкция сидений с системой амортизации с целью дальнейшего повышения уровня противоминной защиты и комфорта; улучшенная система технического зрения водителя с тремя перископами вместо одного, обеспечивающая более широкое поле зрения и возможности ночного видения; повышенная проходимость на низшей передаче и улучшенные возможности преодоления подъемов; тормоза из углеволокна значительно сократившие тормозной путь; система кондиционирования большей мощности; и отсекатели для защиты водителя, командира и оборудования на машине от различных помех.

Боевики в Афганистане быстро поняли, что Warrior должна останавливаться для ведения огня из пушки Rarden, и поэтому замена комплекса вооружения стало основой комплексной модернизации среднего срока службы. После нелегкого конкурса британское министерство обороны выбрало компанию Lockheed Martin UK (LMUK), а не оригинального производителя BAE Systems для реализации программы WCSP (Warrior Capability Sustainment Programme – программа продления возможностей БМП Warrior), целью которой является поддержание боевой эффективности Warrior до 2040 года. В октябре 2011 года LMUK получила контракт на демонстрационный этап WCSP стоимостью 300 миллионов долларов с опционом на производство 380 машин WCSP, включая 245 БМП.

В программу WCSP входит программа улучшения боевых качеств БМП Warrior (Warrior Fightability & Lethality Improvement Programme), программа улучшенной электронной архитектуры БМП Warrior (Warrior Enhanced Electronic Architecture), модульная защита Warrior Modular Protection System и другие усовершенствования. Поражающее действие комплекса вооружения Warrior значительно повышено за счет замены пушки Rarden 40-мм системой вооружения с телескопическими боеприпасами CTAS (Cased Telescope Armament System) разработки CTAI, совместного предприятия сформированного BAE Systems и Nexter Systems.

По данным компании CTAI, пушка CTAS занимает «объем обычной 25-мм пушки внутри башни, но при этом имеет могущество 45-50-мм системы». В июле 2016 года Великобритания разместила заказ стоимостью 150 миллионов фунтов в компании CTAI на 515 пушек CTAS для программы WCSP и новой разведывательной машины Ajax производства General Dynamics UK.

Компания LMUK отказалась от своего первоначального плана по модернизации существующей башни Warrior, которую посчитали недостаточно большой, в пользу изготовления новых моделей на своем заводе в Эмпхилле, который был официально открыт 9 июня 2016 года. Новые башни будут поставляться на завод компании Babcock International в Доннингтоне, где они будут устанавливаться на модернизированное шасси.

Для этапа демонстрации компания LMUK поставит 12 прототипов WCSP, включающие семь машин отделения, две командирских машины, оборудованные новыми башнями, и по одной машине эвакуационной, ремонтной и артиллерийских наблюдателей. Они должны пройти расширенную программу испытаний, проведение которой намечено на первый квартал 2018 года. Модернизированные машины Warrior по графику поступят на вооружение в начале 2020 года.

Компании Lockheed Martin и BAE Systems предлагают Кувейту модернизировать его 254 машины в варианте Desert Warrior, которые оборудованы двухместной башни производства General Dynamics Land Systems, вооруженной 25-мм пушкой Bushmaster.

Крестовый поход модернизаций: Запад намерен продлить жизнь своей боевой технике

Компания BAE Systems Hаgglunds поставляет норвежской армии 103 модернизированных и 41 новую машину CV9030N

Варианты машин

По отдельному контракту часть избыточного парка Warrior запланирована для переделки в машины поддержки бронетанковых групп ABSV (armoured battlegroup support vehicle). Целью является замена 45-летних вариантов бронетранспортеров серии FV430 и семейства разведывательных машин Combat Vehicle Reconnaissance (Tracked), состоящих на вооружении британских мотопехотных бригад.

Армия хочет иметь четыре варианта ABSV: 81-мм минометный транспортер; БТР; санитарный/медицинская машина; и пункт управления. На выставке Eurosatory 2014 компания BAE Systems показала БМП Warrior, переделанную в минометный транспортер ABSV, вооруженный таким же 81-мм минометом L16 на поворотной платформе, какой стоит в существующем минометном комплексе FV432, а также дистанционно управляемым боевым модулем (ДУБМ) Enforcer от Leonardo (на то время Selex ES).

Оптико-электронная камера модуля Leonardo обеспечивает всеракурсный обзор. Прототип ABSV был оборудован комплектом пассивного бронирования, который включает решетчатые экраны для защиты от противотанковых гранат.

В соответствии с Обзором стратегической обороны и безопасности SDSR 2010, основу структуры армии 2020 должны были составить три бронетанковых бригады с двумя бронетанковыми батальонами с машинами Warrior. Впрочем, число бригад в соответствии с SDSR 2015 было уменьшено с трех до двух, а министерство обороны еще должно объяснить, как это сокращение повлияет на число WCSP и ABSV.

SDSR 2015 также создал неопределенность касательно того, сколько будет модернизировано ОБТ Challenger 2 из общего количества 227 танков. Один полк Type 58 с 58 танками приписан к каждой бригаде, так что в связи с исключением одной бригады необходимость трех действующих полков Challenger 2 остается под вопросом.

Крестовый поход модернизаций: Запад намерен продлить жизнь своей боевой технике
Крестовый поход модернизаций: Запад намерен продлить жизнь своей боевой технике
Крестовый поход модернизаций: Запад намерен продлить жизнь своей боевой технике

Британский танк Challenger 2

Переговоры по модернизации

Танк Challenger 2 производства BAE Systems поступил на вооружение Британии в 1993 году. Поставка 386 танков была завершена в 2002 году, и еще 38 машин было продано Оману. Challenger 2 является единственным ОБТ в странах НАТО, вооруженный 120-мм нарезной пушкой высокого давления L30, что вынудило Великобританию разработать собственные танковые боеприпасы.

Как и в случае с другими британскими машинами танк был модернизирован для конкретных операций. Для вторжения в Ирак в 2003 году компания BAE Systems поставила комплекты для 137 танков Challenger 2. Также на этих танках, принявших участие в последующей операции по стабилизации, были проведены дальнейшие усовершенствования, включая установку ДУБМ Enforcer.

Пять компаний/групп откликнулись на приглашение на переговоры по программе продления срока эксплуатации танка Challenger 2 CR2 LEP (Challenger 2 Life Extension Programme), целью которой является продление срока службы с 2025 до 2035 года.

Согласно предыдущим планам по модернизации, для испытаний в 2005-2006 годы на танк Challenger 2 была установлена 120-мм гладкоствольная пушка Rheinmetall L/55, что позволило бы использовать боеприпасы различных поставщиков. Впрочем, эта программа позднее была закрыта в связи с отсутствием финансирования.

В программе CR2 LEP акцент будет сделан в основном на замену устаревших систем. В запросе указывалось, что количество модернизируемых танков будет зависеть от итогового обзора SDSR 2015, но добавлено, что «может быть получен дополнительный опцион на поставку и/или интеграцию выбранного решения в парке из 38 ОБТ, эксплуатирующихся за рубежом» – ясная отсылка к оманским танкам Challenger.

Warrior и Challenger 2, а также Ajax и запланированная колесная бронемашина пехоты Mechanised Infantry Vehicle, по всей видимости, будут оборудованы комплексом активной защиты (КАЗ). В июле 2016 года британская лаборатория оборонной науки и технологии (DSTL) объявила о том, что заключила контракт 7,6 миллиона фунтов с компанией Qinetiq на программу оценки Medusa.

Компания Qinetiq будет вести работу с несколькими субподрядчиками, включая Airbus Defence and Space, которая получила контракт на поставку для оценочных испытаний нескольких систем на базе мультиспектральной системы самозащиты MUSS (Multifunctional Self-protection System), серийно производящейся для новых БМП Puma немецкой армии.

По данным DSTL, «техническая оценка покажет, насколько хорошо система защищает от разных систем вооружения; также установка комплекса MUSS на ОБТ Challenger 2 позволит продемонстрировать его потенциальные возможности».

В апреле 2016 года британский корпус морской пехоты получил последние 99 бронированных вездеходов Viking, восстановленных компанией BAE Systems Hаgglunds по контракту стоимостью 37 миллионов фунтов, выданному в сентябре 2012 года. Первые 108 машин были получены в 2005 году; около трети парка было развернуто в Афганистане, где они интенсивно эксплуатировались вплоть до вывода британского контингента.

Крестовый поход модернизаций: Запад намерен продлить жизнь своей боевой технике

Бронированный вездеход Viking производства компании BAE Systems Hаgglunds

99 машин были модернизированы до общей минозащищенной конфигурации Mk 2, получившей также улучшенные тормоза и подвеску. На передний модуль этих машин была установлена защищенная турель, на которую можно установить либо крупнокалиберный 12,7-мм пулемет M2, либо универсальный 7,62-мм пулемет.

Задний модуль был доработан так, чтобы можно было стрелять из 81-мм миномета. По данным министерства обороны, программа модернизации «позволяет продлить срок эксплуатации машин до 2024 года с возможностью дальнейшего продления этого срока до 2034 года».

Крестовый поход модернизаций: Запад намерен продлить жизнь своей боевой технике
Крестовый поход модернизаций: Запад намерен продлить жизнь своей боевой технике

Опытный образец для демонстрации технологий компании Rheinmetall базируется на ОБТ Leopard 2, но многие из новых элементов могут быть интегрированы на другие ОБТ

Конкуренция Леопардов

Состоя на вооружении 18 армий, Leopard 2 является самым популярным ОБТ, вооруженным 120-мм пушкой.

Парк танков Leopard 2 немецкой армии, доходивший до 2300 штук, был сокращен до 225 машин, хотя в апреле 2015 года правительство объявило об увеличении парка до 328 танков Leopard 2. Танк стал объектом многочисленных модернизаций как для Германии, так и для зарубежных заказчиков. Парк немецкой армии в настоящее время представляет собой смесь моделей 2A6, 2A6M и 20 танков в варианте 2A7, поставлявшихся компанией Krauss-Maffei Wegmann (KMW) с декабря 2014 года.

Немецкая армия в настоящее время планирует модернизировать около 100 танков 2A4 и довести их до нового стандарта Leopard 2A7V (verbessert – усовершенствованный). На выставке Eurosatory 2016 компания KMW представила вариант танка Leopard 2A7+, который может стать прототипом нового стандарта 2A7V.

Новый стандарт, в частности, включает новую пассивную броню в передней части корпуса, улучшенную оптику для командира и стрелка-наводчика, а также систему ночного видения Airbus Spectus для водителя. По бортам может быть установлена дополнительная броня. Предусмотрена установка более мощной вспомогательной силовой установки мощностью 20 кВт (вместо 17 кВт предыдущего варианта).

ОБТ может оборудоваться ДУБМ, например от KMW FLW 200, который может быть вооружен 12,7-мм пулеметом или 40-мм автоматическим гранатометом, или новым ДУБМ FLW 200+, который может принять, например, 20-мм пушку Rh 202. Армия также рассматривает возможность установки КАЗ, например MUSS, который уже стоит на новой БМП Puma.

Компания Rheinmetall Defence, сотрудничающая с KMW в разработке Leopard 2, предлагает зарубежным заказчикам модульный пакет модернизации, представленный на выставке Eurosatory 2016 под обозначением ATD (Advanced Technology Demonstrator – продвинутый опытный образец для демонстрации технологий ОБТ).

Заказчики могут выбрать, оставить ли оригинальную гладкоствольную пушку Rheinmetall L44, установленную на предыдущие модели Leopard 2, или заменить ее более мощной L55. По заявлению компании, «революционные аспекты концепции Rheinmetall включают комплект защиты, концепцию цифровой башни, ДУБМ, вспомогательную силовую установку, климат-контроль и расширенный комплект систем разведки и наблюдения при сравнительно скромном повышении массы».

Индонезия стала первым заказчиком этой модернизации и в начале этого года компания Rheinmetall поставила первые восемь из 61 танка Leopard 2A4, модернизируемого до стандарта Leopard 2 RI (Republic of Indonesia).

В феврале 2016 года компания Rheinmetall подписала контракт с Bumar Labedy по совместной работе по модернизации 128 польских танков Leopard 2A4 до нового стандарта Leopard 2PL. В 2017 году Rheinmetall поставит два прототипа в Польшу для расширенной оценки, изготовит первую партию из шести танков с польскими компонентами и передаст технологию Bumar Labedy для завершения этого проекта.

В компании Rheinmetall заявляли, что могут интегрировать элементы комплекта ATD на другие танки. В подтверждение этого и с целью продвижения своей заявки по танку Challenger 2 она показала на мероприятии Defence Vehicle Dynamics, прошедшем в сентябре этого года, свой демонстрационный образец.

Французский проект

После подписания контракта стоимостью 370 миллионов долларов в марте 2015 года с французским агентством оборонных закупок компания Nexter ведет работы по модернизации ОБТ Leclerc французской армии. В период с 1992 по 2008 год компания поставила 406 танков Leclerc и после нескольких бюджетных сокращений теперь около половины из них состоят на вооружении четырех бронетанковых полков.

Nexter также изготовила 436 танков Leclerc для Объединенных Арабских Эмиратов; на некоторые из них были установлены компоненты комплекта для городских боевых действий Action en Zone Urbaine (AZUR) производства Nexter. Он состоит из дополнительного бронирования лобовой проекции, решетчатых экранов в задней части корпуса и башни и других усовершенствований.

Французским проектом предусматривается поставка 200 танков Leclerc Rеnovеs (обновленный) – также известных под обозначением Leclerc XLR - и 18 БРЭМ DCL Rеnovе на базе шасси Leclerc с целью продления их срока службы до 2040 года. Также правительство заявило, что в ответ на повышенные трения с Россией могут быть модернизированы еще 20 танков.

В рамках программы оцифровывания французской армии SCORPION (Synergie du Contact Renforcе par la Polyvalence et l’Infovalorisation) танки Leclerc будут оборудованы информационно-управляющей системой SCORPION и системой тактической радиосвязи Contact, что позволит действовать ОБТ в цифровых боевых группах. Живучесть будет повышена за счет установки комплекта AZUR+, который повышает защиту от мин и самодельных взрывных устройств (СВУ), а также интеграции глушителя СВУ Barage.

Гладкоствольная 120-мм пушка танка Leclerc F1 сможет вести огонь осколочно-фугасным снарядом M3M, в настоящее время разрабатываемым компанией Nexter Munitions. Он отличается донным взрывателем, который может быть работать в трех режимах: ударном, с задержкой и воздушного подрыва.

Танк также будет оборудован новой дистанционно управляемой башней T1 разработки компании Renault Trucks Defense, которая также будет устанавливаться на разведывательные бронемашины Jaguar 6x6 и бронетранспортеры Griffon 6x6, в настоящее время разрабатываемые французской армией. В 2018 году компания Nexter по графику должна изготовить два прототипа Leclerc XLR на своем заводе в городе Роанне, затем будут проведены их испытания, после которых в 2020 году должно начаться серийное производство.

Крестовый поход модернизаций: Запад намерен продлить жизнь своей боевой технике
Крестовый поход модернизаций: Запад намерен продлить жизнь своей боевой технике

Французский танк Leclerc Rеnovеs на выставке Eurosatory 2016

В Роанне компания Nexter также модернизирует подвеску и силовую передачу недавно принятых на вооружение БМП VBCI (Vеhicule Blindе de Combat d’Infanterie) 8x8, ведь дополнительная броня и повышение общей массы машины с 29 до 32 тонн не должны повлиять на ходовые качества.

В период с 2008 по 2015 годы Nexter поставила 630 бронемашин VBCI, хотя пока не ясно, сколько из них будут модернизированы. VBCI 2 массой 32 тонны, которую Nexter разработала для зарубежного рынка, была впервые показана на выставке DSEI 2015. На машине установлен новый двигатель Volvo D13, мощность которого больше мощности предыдущего двигателя D12 на 70%.

Для своего легкого разведывательного бронеавтомобиля VBL (Vеhicule Blindе Lеger) 4x4 компания Panhard Defense тоже разработала комплект модернизации. Четыре автомобиля, модернизированные до стандарта VBL Ultima, первый из которых был передан французскому Агентству оборонных закупок в декабре 2014 года, в настоящее время проходят оценочные испытания. Усовершенствования включают новый силовой блок, новую тормозную систему, доработанную заднюю подвеску и колеса большего диаметра. С целью продления срока службы, по крайней мере, до 2030 года может быть модернизировано 800 (при наличии финансирования) из 1621 бронеавтомобилей VBL, изготовленных для французской армии.

Крестовый поход модернизаций: Запад намерен продлить жизнь своей боевой технике

Новые башни для программы Warrior Capability Sustainment Programme британской армии в ожидании поставки на новом заводе компании Lockheed Martin в Эмпхилле, июнь 2016 года

Скандинавская модернизация

Бронемашина CV90 производства компании BAE Systems Hаgglunds является самой популярной гусеничной БМП в Европе, поскольку состоит на вооружении семи армий. Она разрабатывалась в 1984-1992 годы для удовлетворения потребностей шведской армии. В 1995 году Норвегия стала первым зарубежным заказчиком и к 2000 году получила 104 машины CV9030N, вооруженных 30-мм пушкой от Orbital ATK Bushmaster. Норвежская армия стала первой страной, задействовавшей свои машины CV90 в боевых операциях в Афганистане с конца 2007 года. Норвегия также стала первым оператором этих машин, начавшим комплексный проект модернизации среднего срока службы.

В июне 2012 года компания BAE Systems Hаgglunds получила контракт стоимостью 750 миллионов долларов на поставку 103 модернизированных и 41 новой машины в нескольких конфигурациях: 74 БМП; 21 разведывательная с установленной на мачте станцией оптической видовой разведки; 15 командирских; 16 инженерных; 16 многоцелевых; и две машины обучения вождению. Два предсерийных образца были поставлены в феврале 2014 года для расширенных испытаний, а в следующем году началась поставка серийных машин, которая будет идти до 2018 года.

БМП, разведывательный и командирский варианты получили новый корпус Mk III, они оборудованы модернизированной двухместной башней Mk I, сохранившей оригинальную пушку Bushmaster II, но оснащенной новым спаренным 7,62-мм пулеметом Mk52 Chain Gun от Orbital ATK. Остальные варианты базируются на доработанных корпусах Mk I. Все 30-мм башни имеют на крыше ДУБМ компании Kongsberg, вооруженный 12,7-мм пулеметом M2.

ДУБМ может использоваться в качестве прицельной системы в поисково-ударном режиме, кроме того, им можно управлять из кормового десантного отделения. Машины отличаются модульной баллистической защитой и улучшенной защитой от мин и СВУ. Установленные камеры обеспечивают всеракурсную ситуационную осведомленность, машины имеют цифровую архитектуру и на данный момент все они «обуты» в резиновые гусеничные ленты от Soucy.

В марте 2015 года шведская организация оборонных закупок выдала компании BAE Systems Hаgglunds контракт стоимостью 190 миллионов долларов на модернизацию 262 из 509 машин CV90, поставленных в шведскую армию в 1994-2002 годы. Проектом предусмотрено пять вариантов: 172 БМП CV9040; 40 командирских; 22 передового наблюдения; 16 зенитных установок; и 12 БРЭМ.

Этот проект менее амбициозен, чем проект модернизации норвежских машин. Шасси будет доработано, а устаревший спаренный пулемет Ksp m/39 будет заменен более надежным 7,62-мм пулеметом FN Herstal FN MAG. Бронемашины CV9040 получат также обновленное программное обеспечение своих систем управления огнем, в то время как машины передовых наблюдателей и зенитные установки вместо своих тепловизоров получат такие же тепловизоры, которые устанавливаются на вариант БМП.

Кроме того, существующая тактическая система оперативного управления будет заменена системой управления боем уровня батальона Strids Ledning Bataljon, базирующейся на системе Saab 9Land. Компания BAE Systems планирует начать поставку модернизированных машин в 2018 году.

Использованы материалы:
www.kmweg.com
www.gdls.com
www.baesystems.com
www.lockheedmartin.co.uk
www.leonardocompany.com
www.rheinmetall-defence.com
www.nexter-group.fr
www.panhard-defense.eu
www.cta-international.com
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 40
  1. dmi.pris 25 октября 2016 06:06
    Ничего необычного в этом нет.Старой техники полно и её лучше модернизировать чем тратится на что то новое..
    1. bandabas 25 октября 2016 06:20
      Полностью с Вами согласен. Это не гаджеты, которые меняют каждый год, при сомнительной пользе, цене и качестве.
    2. андрей юрьевич 25 октября 2016 06:21
      да мы,"калаша" 70 лет "модернизируем"! tongue
      1. Крымский партизан 1974 25 октября 2016 09:02
        ага, последняя модернизация косяковая получилась, практически такая же как и модернизация западных ОБТ
    3. Урфин 25 октября 2016 09:19
      Руина... Модернизацией западной техники удовлетворен!
      Тут ведь на что внимание надо обратить. Любая система пусть самая благополучная существует в условиях ограниченных ресурсов. Поэтому если деньги выделены на модернизацию, то их меньше уйдет на создание нового. У нас довольно скромная модернизация т-72, почти никакая у БТР-80 и вообще никакой модернизации бмп-2 (и даже бмп-3), зато абсолютно новые платформы "Армата", "Курганец" и т.д.
      А на западе скоро индексы танков не будут укладывать в одной строчке М1А2SEP2АБЫРВАЛГ100500...
      Это хорошо, если модернизация уменьшает или, по крайней мере, не увеличивает нагрузку на те элементы, которые не модернизируются. Но ведь вес и объем увеличиваются! А значит сама овчинка испортит всю выделку.
      Это тупик.
      1. Крымский партизан 1974 25 октября 2016 10:12
        не знаю, я с Крыма, а Крым Российский форпост, всякие флажки это на совести модераторов и хозяйвов сайта, мне лично по барабану что они лепят, тут даже и с норвегии и других стран флажки, а граждане РФ. так что к теме....
        Т-72..а нужна ли ему модернизация? одно только наличие КУВ Шексна даёт возможность вести по противнику предельно точный огонь на дист 4-5км, в случае крайней меры можно "набить" всю "карусель" в 22 выстрела танковыми УРами, при чём огонь им можно вести с кривым стволом,с заклинившей башней, отсутствием параметров- юстировки, балистики, направления и силы ветра, температуры ствола и окружающей среды,влажности, влажности, ведения прицельного огня с хода и при движении цели, а уж что говорить об его глубокой модернизации Т-90, весь мир облетело видио поражения Т-90 из ТОУ, танк остался цел даже без активации Шторы, тем временем ка мостодонт меркава "убивается" одногодкой ТОУ "Корнетом",
        БТР-80.. какая ему нужна ещё модернизация? замечательная машина, установка модулей..пожалуйста, а вот БТР-90 это уже новое, машина в которой реализовано того что нереализуеш по ходу модернизации БТР-80, то же касается БМД и БМП
        а вот последний абзац не понятен, если возможно поясниите, потому как весь ваш тексть имеет один смысл а последний абзац диаметрально противоположный
        1. Урфин 25 октября 2016 10:44
          ))) весь текст имеет один смысл)) Который заключается в первой фразе)
          Просто в конечном итоге есть выбор модернизировать или строить новое. В вопросе тяжелой и средней бронетехники на западе пошли по пути модернизации,у нас - по пути создания новой техники.
          И судя по тому, что модернизации приводят к увеличению объемов и веса, модернизация на данном этапе развития техники - тупиковый путь.

          P.S. Речь, конечно, идет о серьезных модернизациях, а не об обновлении оборудования.
          Хотя у нас тоже есть пример модернизации, собственно, это т-90. Это по сути модернизация т-72, пусть чуть глубже чем у абрамса и лео-2. Т.е. можно сказать, что мы этот этап прошли.
          1. Крымский партизан 1974 25 октября 2016 11:52
            именно это я и выразил в текстовой форме, другое дело , потому и модернизируют на западе бронетехнику так она не является основным инструментом БД полагаясь лишь исключительно на авиацию и собственно флот, тогда как на нашей одной шестой части суши бронетехника имеет основной инструмент БД, её родимую и оберегают и с неба (армейская авиация) и с земли (ПВО), но и техника совершенствуется, это правильно, а на западе-пущай летают пока летается, и на на бронестарье табуретки меняют с климатконтролем, негров -заряжающих малого роста клонируют, меня это очень устраивает, потому как есть глубокая убеждённость что ядерной дубиной махать точно не будут , а вторгаться авиацией- смерти подобно, потому им и продвинутая бронетехника не нужна
          2. ОдинИзВас 25 октября 2016 13:36
            Цитата - "...Просто в конечном итоге есть выбор модернизировать или строить новое. В вопросе тяжелой и средней бронетехники на западе пошли по пути модернизации,у нас - по пути создания новой техники..."
            ------------------

            Вопрос выбора - модернизировать или строить новое - вторичен. Первично
          3. gallville 25 октября 2016 15:40
            Цитата: Урфин
            В вопросе тяжелой и средней бронетехники на западе пошли по пути модернизации,у нас - по пути создания новой техники.

            Может потому что задела на модернизацию нехватило? БМП-1,2 и бтр конструктивно не могут повышать вес.
            Цитата: Урфин
            И судя по тому, что модернизации приводят к увеличению объемов и веса, модернизация на данном этапе развития техники - тупиковый путь.

            Всё зависит на сколько вытянет ходовая. Дальше вопрос удельного давления на грунт и движка.
            Цитата: Урфин
            Хотя у нас тоже есть пример модернизации, собственно, это т-90. Это по сути модернизация т-72, пусть чуть глубже чем у абрамса

            Тут Вы в корне не правы. Абрамс как запоздалый ответ на т-64 модернизировался глубже чем т-72 превращаясь в т-90. Чего только стоит переход от 100мм калибра к 120мм. Со всеми переделками механизмов башни, конструкции и ходовой. А на складах м1 абрамсы у них лежат. И новые танки для ВС США они клепают именно из них.
            Цитата: Урфин
            по пути создания новой техники.

            Истина где то посередине. Платформа т-80 и т-72 вполне могут эффективно выполнять свои функции еще долгий срок. Их замена это скорее импульсивное решение. (плюс откат и лобби).
            Особенно в плане т-80 (разработка в Питере, производство в Омске). При несомненных плюсах ходовой сравнительно с т-72/90. И в любом случае установки новых двигателей на модернизированные модели.
            В плане другой БТТ концепция бмп-1,2 показала свой провал еще афганистане. Ну неуспели при союзе решить эту проблему. А потом было не до этого не в РФ не в других республиках СССР.
            Хотя бмп-3 в современном виде многие вопросы решает особенно в варианте Драгун. [i][/i]
            С бтр-80. Опять таки наследие ссср. Сделали колесный бтр, забыли сделать колесную бмп. Отсюда "растут ноги" проблем всей линейки. У бмп на подстраховке были гусеничные мтлб (они тягачи орудий минометов, они же бтр для расчетов, они же на крыше боеприпасы тащат).
            1. Урфин 26 октября 2016 12:15
              Цитата: gallville
              Может потому что задела на модернизацию нехватило? БМП-1,2 и бтр конструктивно не могут повышать вес.

              Может быть. Но было бы желание... Масса М2 Бреди увеличилась на 30%. Думаю, при модернизации узлов БМП-2 вполне можно было бы накинуть 2-4 тонны. Но никто толком не пытался (были варианты, но они не воплощены).
              Так что если бы хотели, то модернизировали бы.
              Цитата: gallville
              Тут Вы в корне не правы. Абрамс как запоздалый ответ на т-64 модернизировался глубже чем т-72 превращаясь в т-90. Чего только стоит переход от 100мм калибра к 120мм.

              Да, согласен. Про это я забыл. Я имел в виду модернизации М1А1.
              1. gallville 26 октября 2016 17:29
                Цитата: Урфин
                Масса М2 Бреди увеличилась на 30%. Думаю, при модернизации узлов БМП-2 вполне можно было бы накинуть 2-4 тонны.Но никто толком не пытался (были варианты, но они не воплощены).

                Ну почему же не пытался. В афгане были бмп-2Д внизу добавили плиту от мин, вроде борта усилили. Машина в итоге потеряла "плавучесть". При этом результат достигнут не был.
                Дело в том что в машины блока нато изначально закладывались высокие характеристики бронирования. Соответственно это и ходовая т.е. если для бмп-2 услинение брони на 30% это ~4 тонны, то для брэдли 30% это ~7-8.
                Отдельно толщина листов брони. Чем толще лист тем больше шансов повесить ДЗ. Чем тоньше тем больше шанс что броня треснет. Отсюда переделки бмп-2 в основном с решетками. В бмп-3 уже смогли сделать с ДЗ.
                Цитата: Урфин
                Да, согласен. Про это я забыл. Я имел в виду модернизации М1А1.

                Всё это говорит лишь о том что развитие т-72 в т-90 это не предел. А ходовая т-80 имеет задел еще больше т.к. более технологична. И их замена достаточно спорное решение. Как с точки зрения необходимости так и финансов.
                Ничего не мешает в т-72 или т-80 напихать электроники от арматы и поставить 2а82. На выходе танки будут отличаться только компоновочно. Что конечно в пользу арматы. Но стоит ли это в масштабах танкового парка таких государств как РФ или США?
            2. Комментарий был удален.
            3. Урфин 26 октября 2016 12:29
              Цитата: gallville
              Может потому что задела на модернизацию нехватило? БМП-1,2 и бтр конструктивно не могут повышать вес.

              Может быть. Но было бы желание... Масса М2 Бреди увеличилась на 30%. Думаю, при модернизации узлов БМП-2 вполне можно было бы накинуть 2-4 тонны. Но никто толком не пытался (были варианты, но они не воплощены).
              Так что если бы хотели, то модернизировали бы.
              Цитата: gallville
              Тут Вы в корне не правы. Абрамс как запоздалый ответ на т-64 модернизировался глубже чем т-72 превращаясь в т-90. Чего только стоит переход от 100мм калибра к 120мм.

              Да, согласен. Про это я забыл. Я имел в виду модернизации М1А1.
              Цитата: gallville
              Истина где то посередине.

              Тут, как мне кажется, вопрос не в том модернизировать или строить новое. А в том, что и когда модернизировать. Когда речь идет о качественном изменении оружии - то никакая модернизация не поможет. Также у каждой модели есть предел модернизации, когда она уже не может "выдержать" очередных изменений и когда проще создать новое.
              Сейчас как раз такой момент для западной бронетехники. Почти все указанные в статье модели модернизируются уже +/- 30 лет. При этом сравнивания 1980 и 2016 года можно говорить о качественных отличиях: как технического уровня, так и в боевых задачах. В таких условиях модернизация - это тупик. Наши очень неплохо уложились в момент и создали универсальные платформы разных весовых категорий с заделом на модернизацию 20-30 лет.
              Кстати тоже самое задумали американцы в начале нулевых. Но у них не получилось. Возможно тут финансово-политический аспект сработал в большей степени: к нулевым модернизировать старое, которое в хорошем состоянии и в среднем технически лучше, чем у основного противника, выгоднее чем создавать новое - новое может просто не "поехать", и провал будет очевидным, в отличии от модернизации. У нас же в результате кризиса 90-х сложилась ситуация, когда мало что делалось и очень плохо содержалось. И к нулевым модернизировать просто нечего было. И выбора у нас не было - пришлось делать новое. Не было бы счастья, да несчастье помогло.
              1. gallville 26 октября 2016 17:37
                Цитата: Урфин
                акже у каждой модели есть предел модернизации, когда она уже не может "выдержать" очередных изменений и когда проще создать новое.

                Об этом и речь. В данном случае бмп-2 и бтр-80 модернизировать некуда.
                Цитата: Урфин
                Кстати тоже самое задумали американцы в начале нулевых. Но у них не получилось.

                Очень даже получилось. Правда с огромными финансовыми трудностями. Они выявили те образцы бтт которые им нужно было либо сделать вперввые либо модернизировать.
                В итоге имеем:
                1. Модернизированные:
                - абрамсы;
                - брэдли;
                - сау.
                2. Созданные с нуля:
                - страйкеры;
                - семейство мрапов.
                Хотя со страйкерами они шишек набили огромное количество.
                Т.е. это говорит о последовательности смены платформ. То что еще имеет задел остается и модернизируется. То что взяло свой предел заменяется.

                Для техники ссср:
                Предел достигнут:
                - бмп1,2 и бтр-80;
                Предел недостигнут;
                - бмп-3 и т-72, т-80.

                Отдельными темами для обсуждения могут служить американские м113 и советские мтлб.
                1. Урфин 27 октября 2016 08:47
                  Цитата: gallville
                  Ну почему же не пытался. В афгане были бмп-2Д внизу добавили плиту от мин, вроде борта усилили.

                  хм... Наверное не совсем верно будет приравнивать "модернизацию", которая заключается в "приваривании" дополнительной брони массой 500 кг, и например, превращение М2 в М2А1, где были существенно доработаны пушка и ПТРК и другое оборудование.
                  Тем более из наших умозрительных и приблежнных расчетов у БМП осаталось 3-4 тонны для модернизации. БМП-2д - это незначительная модернизация, скорей, адаптация к реалиям. Так что БМП у нас не модернизировалась как это было с брэдли - это все же факт. Хотя ресурс был. Быть может если, военный бюджет не рухнул бы в 90-х, то у нас было бы много модернизаций.
                  Цитата: gallville
                  Ничего не мешает в т-72 или т-80 напихать электроники от арматы и поставить 2а82.

                  Ничего кроме денег. В 90-х модернизация т-72 и т-80 была бы актуальна, а вот теперь? Техника у нас в 90-х и начале нулевых в многом хранилась не очень хорошо, по крайней мере по сравнению с западом. В итоге в нулевые стал выбор модернизировать технику, чей ресурс модернизации иссякнет к 20-30 годам (+ неудовлетворительное состояние самой техники) или создавать новое с заделом на 50-ые и учетом всего опыта. Логично выбрали второй вариант - что не может не радовать.
                  Цитата: gallville
                  Очень даже получилось.

                  Речь идет о программе «Боевые системы будущего». Она подразумевала создание универсальных платформ, для ОБТ, САУ, БМП и БТР.Прямой аналог арматы и курганца. Ведь вся соль Арматы и Ко - это универсальное шасси нескольких весовых категорий: Армата, курганец, Бумеранг и различные МРАПы. На них будут и БМП, САУ и пр. С заделом на долгую модернизацию.
                  У США не вышло. Из всего этого у них получились только колесный БТР и МРАПы. Согласитесь, по сравнению с тем, что получилось у нас - это провал. Но зато у них это есть уже, а у нас только будет - это основной минус создания новой техники. Тут главное улучить момент, когда ваш опыт и развитие технологий позволяют сделать платформу для модернизации на долгие годы - как планер Су-27 - яркий пример идеальной платформы (хотя в авиации, наверное, не может идти речи о единой платформе).
                  В итоге когда у нас армата излечится от всех детских болезней и войдет в полноценную серию, у них вся тяжелая техника исчерпает свой ресурс, а новой они не начали толком делать – значит, к этому моменту у них ее не будет.
                  Цитата: gallville
                  Предел достигнут:
                  - бмп1,2 и бтр-80;

                  Предел не достигнут, все же. Можно вполне увеличить массу бмп-2 на 3-4 тонны, как мне кажется. Но зачем? Можно ведь сделать новую БМП с учетом всего опыта. Поэтому и модернизации БМП-3 для нашей армии сойдут на нет и останутся только либо в экспортном варианте либо в выставочных образцах. ИМХО)
                  1. gallville 27 октября 2016 15:04
                    Цитата: Урфин
                    Наверное не совсем верно будет приравнивать "модернизацию", которая заключается в "приваривании" дополнительной брони массой 500 кг, и например, превращение М2 в М2А1, где были существенно доработаны пушка и ПТРК и другое оборудование.

                    Дело в том что доработка всё той же пушки и замена электроники не так зависит от платформы, как усиление бронирования. Конечно если менять скажем 30мм скорострелку на 100мм орудие вопрос ходовой поднимется, только вот в брэдли как была 25мм пушка так и осталась. Кроме того в процессе капремонта бмп-2 РФ так же идет легкая модернизация в виде новых стабилизатора орудия.
                    Цитата: Урфин
                    Тем более из наших умозрительных и приблежнных расчетов у БМП осаталось 3-4 тонны для модернизации.

                    Тут как брать. Дело в том что ходовая в её виде как она есть нагрузку в 4 тонны может не потянуть. Её придется усиливать. Чем больше её усиливать тем меньше становится вопрос актуальности её модернизации, сравнительно с полностью новой ходовой. Если хотите платформой.
                    Цитата: Урфин
                    Быть может если, военный бюджет не рухнул бы в 90-х, то у нас было бы много модернизаций.

                    Скорее всего не было бы. В ссср был подход вместо модернизации штамповка нового. К примеру вместо модернизации бмп-1 начали просто штамповать бмп-2. С танками мало того что выпуск 3-х видов одновременно при этом выпущенные машины модернизации подвергались редко.

                    Цитата: Урфин
                    В итоге в нулевые стал выбор модернизировать технику, чей ресурс модернизации иссякнет к 20-30 годам (+ неудовлетворительное состояние самой техники) или создавать новое с заделом на 50-ые и учетом всего опыта. Логично выбрали второй вариант - что не может не радовать.

                    Да ничего еще не выбрано. Порядка тысячи т-72б3 в войсках. Это мало того что капремонт так еще и установка нового оборудования. Так почему непровести было полноценную модернизацию? Или так нравится по бескрайним просторам России гонять эшелоны бтт?
                    Цитата: Урфин
                    Логично выбрали второй вариант - что не может не радовать.

                    Просто немного подумайте чем будет отличаться т-72 от арматы при установке такого же оборудования.
                    Цитата: Урфин
                    Ведь вся соль Арматы и Ко - это универсальное шасси нескольких весовых категорий: Армата, курганец, Бумеранг и различные МРАПы. На них будут и БМП, САУ и пр. С заделом на долгую модернизацию.

                    А вот это маркетинговый пиар. При чем в капиталистическом стиле впаривания. Помните масло "рама"? Так вот это ж не масло, а по сути маргарин который в ссср и за полноценный продукт то не считали. А подсадили пол бывшего союза на эту "раму".
                    Вот та же суть с "универсальными платформами". Вот скажите какой такой машины, ну может кроме бмп нет на шасси т-72 или т-80?
                    Какой такой машины нет на шасси бмп-3? Или что б понять масштаб "развода" посчитайте сколько в арктической и горной бригаде РФ машин на базе мтлб.
                    Цитата: Урфин
                    Согласитесь, по сравнению с тем, что получилось у нас - это провал.

                    В плане технологий это бесспорно верно, в плане необходимости определенные вопросы.
                    Цитата: Урфин
                    когда ваш опыт и развитие технологий позволяют сделать платформу для модернизации на долгие годы - как планер Су-27 - яркий пример идеальной платформы (хотя в авиации, наверное, не может идти речи о единой платформе).

                    Скажем так платформа определенной весовой категории. Су-27 успешно занял нишу тяжелого истребителя и бомбардировщика (су-34). В данной ситуации использование именно платформы су-27 оправдано поскольку планер су-24 был мягко говоря изначально не фонтан (чуть ли не самый аварийный самолет ссср). С другой стороны попытка вытеснить развитие миг-29 заменив су-30 вызывает откровенные сомнения.
                    Цитата: Урфин
                    В итоге когда у нас армата излечится от всех детских болезней и войдет в полноценную серию, у них вся тяжелая техника исчерпает свой ресурс, а новой они не начали толком делать – значит, к этому моменту у них ее не будет.

                    Вы ж так не пугайте до 2050 года лечится от болезней легче сразу отключить от аппарата. Шутка кончено. Реально лет за 5-10 серийного производства вылечат. В масштабах государств 5-10 лет разницы крайне мало. Поэтому глобального мего прорыва во времени не будет.
                    Цитата: Урфин
                    Можно вполне увеличить массу бмп-2 на 3-4 тонны, как мне кажется. Но зачем?

                    В случае с бмп-2 это слишком большой объем затрат и выпуск новых узлов и агрегатов. Их внедрение в машину. Поэтому незачем.
                    Цитата: Урфин
                    Можно ведь сделать новую БМП с учетом всего опыта. Поэтому и модернизации БМП-3

                    Или же довести до ума машину которая уже проверена обкатана и стоит в серии. То что и надо было сделать изначально. А не пустится сначала в ниокр по курганцу, а потом выкатить доведенную до ума машину.

                    Это кроме того что на шасси бмп-3 реализованы все вспомогательные машины (брэм, сау, с-птрк, линей бмд и бтр-д).
                    Цитата: Урфин
                    Поэтому и модернизации БМП-3 для нашей армии сойдут на нет и останутся только либо в экспортном варианте либо в выставочных образцах

                    Так или иначе но ВДВ заказ порядка 1 тыс. машин на базе бмп-3. (~70% узлов и агрегатов). Так что модернизация скорее всего вестись будет. Другой вопрос насколько они будут глобальны.
    4. НЕКСУС 27 октября 2016 14:20
      Цитата: dmi.pris
      Ничего необычного в этом нет.Старой техники полно и её лучше модернизировать чем тратится на что то новое..

      У модернизации есть свой предел. При этом , зачастую,модернизация не решает проблемы отставания в эффективности и дееспособности. Пример ,Армата и скажем Абрамс. Конечно,лучше новое на каком то этапе,чем пытаться из старой платформы создать прорывное что-то. Прорыв-это новое. Армата-это прорыв.ПАК ФА-это прорыв. А Абрамс это все тот же засадный унылый ,извините,экскремент на сегодняшний день. Он был прорывом в 70-е,в 80-е годы...равно как и Т-72 был прорывным в 70-е годы...но это эволюционный процесс. Вспомните МИГ-15 ,коих сделали несколько тысяч, и рядом поставьте тот же МИГ-35.
  2. rotmistr60 25 октября 2016 06:54
    Боевая техника, показавшая отличные качества всегда подвергалась модернизации. Просто иногда нет необходимости изобретать колесо имея неплохое на своей "телеге".
  3. 501Legion 25 октября 2016 08:25
    вот что "Арматы животворящие" делают с западной техникой
  4. Крымский партизан 1974 25 октября 2016 08:49
    все эти модернизации улаживаются в западную концепцию "теории дуэ", то е основные БД отведены авиации, вся же бронетехника имеет лишь вспомогательный инструмент для зачисток и полицейских мероприятий, холодный душ примут когда у противника окажется сильная эшелонированная ПВО исключив в небе авиацию, вот тогда вся западная бронетехника окажется в негляже против бронетехники противника у которого ОБТ оснащены автоматами заряжания которые обеспечивают заряжание на полном ходу и танковыми управляемыми комплексами с дальностью стрельбы 5-7 км и вероятностью попадания 99 процентов, да ещё и возможностью им же поражать авиацели армейской авиации , так что западная модернизация меня лично устраивает, нового ни чего нет, зато в весе прибавляют, если учесть что на турецком тендере леопард -2 постоянно увязал в грязи , то потяжелевший лео-2+ будет наглухо в ней сидеть как и его предок
    1. Лесной 25 октября 2016 09:43
      У Лео-2 одна из лучших проходимостей среди ОБТ - гусеницы широкие.
      1. Крымский партизан 1974 25 октября 2016 10:29
        ага, это западные сми вам напели, тогда я вам предлолжу заняться не хитрыми расчётами, а именно удельной нагрузкой на грунт, исходные параметры есть, дерзайте, физику не обманешь в отличии от обывателя, практика показала на турецком тендере когда Лео-2 постоянно с болота вытаскивали тягачами и даже один раз его вытаскивал украинский ятаган, хотя тоже изрядно потяжелевший в ходе обНАТЕзации Т-80, у тигра ширина гусли примассе около 60-ти тонн была почти 800 мм, у лео-2 при тех же 60-ти тоннах немногим более 600 мм, вот по этому и сидел в турецкой грязи "одна из лучших проходимостей среди ОБТ "
        1. Лесной 25 октября 2016 13:05
          Вы с Челленджером-2 путаете. Удельное давление 60-тонного Лео 2А5 - 0,92 кг-кв.см, Тигра - 1,03. Ширина гусеницы - 635 мм, у Тигра - 725 мм, но у Лео длина корпуса и соответственно опорной части на 1,3 м больше. У Лео 2А7 гусеницы ещё расширили. У Челленджера в полном обвесе 1,12 кг-кв.см.
          1. Крымский партизан 1974 25 октября 2016 13:59
            ни чего не путаю, Лео-2А5 -в полном "фарше" давление 9.4 Ньютона на сантим квадратный что равняется 0.958 кг на сантим квадратный, сравнении с Т-90 в полном"фарше" -0.93, а с Т-72Б3с полным "фаршем"-0.901, нусссс, и де та замечательная "одна из лучших проходимостей среди ОБТ "????? а у модернезированного Лео-2+ вес по ходу ужо на 67 тонн затянул, ходовку не меняли, я ж вам говорю, физику не обманешь как не старайся, а вот лапшу обывателю западные сми враз напялят
      2. десантура6 25 октября 2016 13:50
        У Лео-2 одна из лучших проходимостей среди ОБТ - гусеницы широкие.

        Да у всех европейских танков гусеницы для езды по АСФАЛЬТУ!!! И наша БМП-ха на узких гусянках проскочит там, где немцу в кошмаре не приснится!
        1. Лесной 25 октября 2016 14:01
          Проходимость Брэдли гораздо выше, чем у наших БМП - 0,55 кг/кв.см удельное давление. Европейские и танки, и БМП, и БТР всегда были с неплохой проходимостью, только вот у нас любят закидывать всё шапками некоторые товарищи. В Швеции на сравнительных испытаниях Т-72 уступил по проходимости Лео из-за меньшего клиренса и более слабого двигателя. Выше проходимость у наших - это БТР-ы и грузовики. Не думайте, что конструкторы настолько тупы, что не знают ТВД.
          1. Касым 25 октября 2016 18:36
            Лесной, а какой Брэдли? Те что на бумаге или те на которых навесили все что возможно? Он раньше хоть чуть-чуть, но плавал; но после "навесов" его вода противопоказана стала. hi
            1. Лесной 25 октября 2016 23:44
              Для А0 и А1. А3 с полным комплектом ДЗ, допбронёй и десантом массой в 34 тонны - 0,7 кг/кв.см, т.е. равное БМП-2 при более мощном двигателе. Способность плавать вообще никакого отношения не имеет к давлению на грунт.
          2. Крымский партизан 1974 25 октября 2016 21:27
            чё уроки физики прогуливал поди? или НВП при советах не застал?, какое шапкозакидательство?где ж ты усмотрел таковое?може в глазах чёт повылазило?
            1. Лесной 26 октября 2016 00:04
              Уважаемый, как раз этой фото вы доказали, что сами в физике не разбираетесь. Давление есть отношение массы к единице площади, т.е. чем больше опорная поверхность, тем меньше давление. У Брэдли широкие гусеницы - до 500 мм в зависимости от типа. Длина опорной части около 5,1 м. Итого возьмём стандартные 0,5-метровые гусеницы и М2А3 массой 30 т. 30000/(50*510*2)=0,59 кг/кв.см. У БМД-2 8,2 т массы, ширину трака не знаю точно - что-то около 360-380 мм при длине опорной части в 2,8-3 м. Вопросы есть?
              1. Крымский партизан 1974 27 октября 2016 11:40
                хохо. конечно есть, у гусляных комплектов БМД-2 имеется два комплекта-360 и 600, смотря куда забрасывать будут, а у бредли сколько-1, и для сведения , на памятку, масса БМД-2 равна 7.4 тонны (это в полном фарше), 8.2 тонны это специализированные БМД с блоками или Бахча или НОНА, не стоит путать с чистым БМД ,длина опоры у БМД1 и БМД-2 -3.8 метра в движении и 4 метра при преодолении ямгкого грунта, ИТОГО, что возьмём за основу -380 или 600мм???? в проэкции 380 мм = 0.48, при 600 мм =........, куда там твоей бредли, она даже и пересекать водные преграды разучилась, так что не чего я не путаю, это пожалуй вы в трёх соснах заблудились
                1. Лесной 27 октября 2016 13:17
                  600 мм вообще не налезет на ходовую БМД. Это ширина танковой гусеницы с соответствующими катками. С небольших катков соскочит на первом же повороте. 7,4 т - это пустая БМД без ничего, а не боевая, которая, если быть точным, 8,22 т. Пустая Нона, без снарядов и топлива, 8 т весит. На базу БМД-2 Бахча вообще не влезает. Тогда и Брэдли стоит учитывать пустую массу в 27,4 т. При движении по песку последние Брэдли комплектуются гусеницами шириной 525 мм. Больше просто физически невозможно поставить. Возможность плавать - вообще на проходимость не влияет. Плавающие японские танки имели просто отвратительнейшую проходимость, застревали, где даже гружёный грузовик проходил. Вообще сравнивать десантную БМД с противопульной защитой и среднюю БМП не совсем корректно.
  5. Stena 25 октября 2016 08:57
    При таком походе сухопутные армии стран НАТы обречены на технологическое отставание. Видимо - школы проектирования танков утрачены, а восстанавливать - нет денег. То есть воевать на земле, видимо не планируют (или с только с помощью туземцев или роботов). Думают всех с воздуха с землей сравнять ... А вот не получится!
  6. dokusib 25 октября 2016 12:45
    Кто видел как Абрамс под Мосулом накрыли? Ракетой по боекомплекту. Вышибные панели конечно сработали но очень интересно что с экипажем.
    1. Крымский партизан 1974 25 октября 2016 14:17
      я посмотрел, по ходу детонация сразу и всего, если бегло подсчитать усреднённый штатный боекомплект абры, то бахнуть должно было около полутонны в тротиловом эквиваленте плюс порох добавил не менее 200 кг эквивалента, вряд ли кто то выжил, хотя полосатые найдут четырёх чумазых детей песков дадут по печенюшке и те в камеру будут ныть как они выжили в абре,однако факт, и на уши ужо мало чё повесишь
  7. боеприпас 25 октября 2016 13:08
    Странно.
    -----------------
    За последние 45 лет , материально- денежные ресурсы запада ( например США ) выросли в 5 раз.
    То есть - При прочих равных условиях, США имеет возможность в 5 раз больше закупить металла , электроники, химии и прочей пластмассы .
    Казалось бы - Направляй старое оружие на переплавку , и выпускай новые совершенные машины. Без напряга. Да ещё и экономика закрутилась бы.. начала расти.
    Но нет. Чё то у них не срастается.
    ------------------------
    Нам это ( конечно ) на руку. Поскольку реальный денежный военный бюджет Российской федерации в 7 ( приблизительно в семь) раз меньше , нежели был в СССР в 1980 году. Если пересчитывать на доллары тех времён.
    ---------------------------
    Кроме того , считаю что сайту надо возвратить прежний вид!
    1. uskrabut 25 октября 2016 15:57
      Ямочный ремонт подрядчику завсегда выгодней, чем новую дорогу строить. Это же каждый год, а то и два разА в год будут денежку выделять!
      Российское дорожное ноу-хау в западной оборонке! Зашибись!
  8. dmitriyruss 25 октября 2016 21:51
    ничто не заменит старый добрый и чугуниевый т-72, реально - бессмертная классика
    1. Крымский партизан 1974 27 октября 2016 11:50
      эт точно, по ходу самый легендарный, а особо сейчас, когда стал биатлонистом, зрелище конечно придумали отменное, памятник при жизни надо поставить кто такое придумал
      1. боеприпас 28 октября 2016 16:47
        Цитата: Крымский партизан 1974
        памятник при жизни надо поставить кто такое придумал


        feel
        Это я придумал танковый биатлон. Ещё в 1976-м году. И много лет пытался эту идею донести до больших начальников.
        ----------------
        Так чО .. laughing Ставьте памятник.
        Можно даже простую доску на дом. Аз есмь - не гордый. Такую статую как Жериновскому поставили , не надо. winked

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня