Lockheed C-5 Galaxy. Самый крупный военно-транспортный самолёт ВВС США в цифрах и фактах

98 279 38
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    24 октября 2016 18:09
    Да. Серьезный "старичок". Скорей бы наш "Ермак" появился...
    1. +3
      24 октября 2016 19:31
      Цитата: svp67
      Да. Серьезный "старичок". Скорей бы наш "Ермак" появился...

      Этот самолет существует пока в проекте, работы по которому возможно стартуют в 2016 году. Сейчас специалисты фирмы «Ильюшин» занимаются определением облика перспективного сверхтяжелого военно-транспортного самолета и формированием требований к нему. Как будет выглядеть «Ермак», держится в секрете, да и сами конструкторы пока до конца не определились с его обликом. hi
    2. +1
      24 октября 2016 19:34
      Lockheed C-5 Galaxy. Самый крупный военно-транспортный самолёт ВВС США в цифрах и фактах

      Ну хоть что то из нового у ЛОХида нормально получилось... чтоб ему пусто было! am
      1. +22
        24 октября 2016 21:18
        Жаль, нет больше минусов...
        Вот зачем вы так? Работают люди, умные люди. Создают такую вот технику, весьма достойную. Наши тоже работают, тоже создают.
        А вы их обзываете почём зря. Зачем?
        1. 0
          24 октября 2016 21:22
          Цитата: Skiff_spb
          А вы их обзываете почём зря. Зачем?

          Отнюдь!
          Просто как большая часть аудитории нахожусь под "впечатлением" от их последнего шедевра в 3-х вариантах F-35, звыняйте 2-х... Палубная модификация это слизанный Як-141.
          1. +8
            25 октября 2016 06:00
            Цитата: ГШ-18
            Палубная модификация это слизанный Як-141.

            Это творение вашей буйной фантазии! Орион они тоже "слизали" с Ил -38 ? bully
            1. +2
              25 октября 2016 09:51
              Цитата: Штык
              Цитата: ГШ-18
              Палубная модификация это слизанный Як-141.

              Это творение вашей буйной фантазии! bully

              Уважаемый Штык, прежде чем меня агульно уличать в фантазерстве, погуглите инфу на эту тему. Лохиды целый год "сотрудничали" во времена развала с КБ "Яковлев", итогом сотрудничества стала покупка доработанной документации на экспериментальный Як-141 этими "шустриками".
              Естественно Ф-35 не чистая копия Як-141, это и понятно. Просто за основу взяты техрегламент, инженерные наработки КБ "Яковлева" высокой готовности, и просто внесены, как это сейчас модно говорить "дизайнерские" изменения с целью адаптации под свои стандарты.
              Вот так дружище.
              1. 0
                1 сентября 2020 21:14
                Уважаемый ! Як-141 не имеет никакого отношения к Ф-35 ! сколько можно на эту тему говорить ! люди жившие в СССР и знающие историю авиации знают об этом ! читайте хотя-бы грамотно историю а не занимайтесь ура-патриотизмом !
          2. +7
            25 октября 2016 09:24
            F-35 не копия Яка. У Су-27 с F-15 общего гораздо больше. Хватит уже эти фейки плагиатить.
      2. +6
        25 октября 2016 05:52
        Цитата: ГШ-18
        Lockheed C-5 Galaxy. Самый крупный военно-транспортный самолёт ВВС США в цифрах и фактах

        Ну хоть что то из нового у ЛОХида нормально получилось... чтоб ему пусто было! am

        Правильно - ЛОКХИД (Lockheed). И дай вам бог, хотя бы часть ума, работающих там людей! hi
        1. +1
          25 октября 2016 10:05
          Цитата: Штык
          Правильно - ЛОКХИД (Lockheed).

          Я знаю, как правильно. Спасибо что напомнили.
          Цитата: Штык
          И дай вам бог, хотя бы часть ума, работающих там людей!

          Я вас не оскорблял, даже косвенно. Держите себя в руках.
          1. +2
            25 октября 2016 12:04
            Цитата: ГШ-18
            Цитата: Штык
            Правильно - ЛОКХИД (Lockheed).

            Я знаю, как правильно. Спасибо что напомнили.
            Цитата: Штык
            И дай вам бог, хотя бы часть ума, работающих там людей!

            Я вас не оскорблял, даже косвенно. Держите себя в руках.

            Я Вас тоже не оскорблял. Просто доброе пожелание hi
      3. +4
        25 октября 2016 10:51
        Цитата: ГШ-18
        Ну хоть что то из нового у ЛОХида нормально получилось... чтоб ему пусто было!

        Статья автора, которого я искренне уважаю, несколько похожа на рекламный буклетик.
        Немного негативчика.
        Между тем, ещё в ходе испытаний, из-за недостаточного запаса прочности крыла, полезную нагрузку машин снизили со 100 т (при нормальной перегрузке 2,5 ед.) до 79 т при двукратной перегрузке. Груз в 77 т самолёт перевозил на расстояние 8700 км. Тогда же полётную массу Galaxy уменьшили с 349 до 323 т. Сократился и ресурс планера с 30.000 расчётных часов до 8750 лётных часов.Из-за слабой конструкции крыла С-5А фирма Lockheed начала проектировку новой несущей поверхности. Для этого конгресс США в 1974 году утвердил соответствующие законопроекты. Полную доработку транспортник получил только в 1980 году. В 1983 году самолеты начали передавать в подразделения ВВС.Доработанный С-5А установил несколько рекордов. Непосредственно на высоту 2000 м самолет смог поднять груз весом 110 т с максимальной взлетной массой – 417 т, а посадочной – 397 т. Но этот результат удалось перебить советско-украинскому самолету Ан-124 «Руслан». В 1985 году он смог поднять груз весом 171 т на высоту 11 000 м. В 2004 г. компания Lockheed Martin приступила к разработке модернизированного самолёта С-5М Super Galaxy,Этим этапом предусматривалась установка новых двигателей GE CF6-80C2, новых пилонов двигателей и вспомогательной силовой установки. Так же планировалась замена силовых элементов фюзеляжа и обшивки, шасси, кабины пилотов и системы кондиционирования
        (и вот самое интересное на дворе 2006 год)Максимальная грузоподъёмность самолёта достигает 120 т, что стало возможным, благодаря усилению фюзеляжа. Одновременно обновили силовую установку, заменив двигатели TF39-GE-1C более экономичными CF6-80C2 (F108-GE-100) фирмы General Electric.
        http://avia.pro/blog/lockheed-c-5-galaxy
        http://www.airwar.ru/enc/craft/c5m.html
  2. +3
    24 октября 2016 18:58
    Всего шасси состоит из 28 колес, масса одной шины такого колеса составляет 4214 фунтов или более 1911 кг.
    Не многовато для ОДНОЙ шины? Может всех шин?
  3. +5
    24 октября 2016 19:01
    Меня вот эта фраза убила: laughing
    Помимо военных грузов, самолет может перевозить гуманитарную помощь нуждающимся
    Это какую они перевозят гуманитарную помощь? И каким нуждающимся?
    1. exo
      +7
      24 октября 2016 22:48
      А зря,убила.С-5В, перевозили помощь в Россию,в 1992 году. И именно,гуманитарную. Наблюдал это,лично. И С-141,старички-тоже.
      1. +1
        17 апреля 2017 18:21
        Мне больше про целый аэроплан аспирина понравилось. Не освещен ещё вопрос-сколько водки можно в него засунуть.
  4. +6
    24 октября 2016 19:03
    Реально хорошая машина.
    1. +6
      24 октября 2016 19:49
      Цитата: Кент0001
      Реально хорошая машина.

      Конечно, корабль вызывает заслуженное восхищение. АН-124 вызывает не меньшее, но... Что будем делать с движками Д-18? Собственных ведь нет, а их ресурсы не бесконечны.
      1. +2
        25 октября 2016 11:39
        Этот вопрос уже в принципе не актуален. Как ни прискорбно, но Ан 124 с производства снят.
      2. 0
        18 сентября 2025 08:43
        с5 построен в количестве 130 машин , ан 124 вроде как 70 ....отстаем .
  5. +4
    24 октября 2016 19:25
    [/quote]Первый полет Lockheed C-5 Galaxy совершил 30 июня 1968 года. Уже к лету 1973 года заказчик получил последний 81-й самолет в модификации С-5А, ими было оснащено 4 эскадрильи[quote]

    Вот это серийное производство- мировой державыа(когда-то СССР был не хуже wink) не какая-нибудь мелкосерийная уникалка fellow
  6. +1
    24 октября 2016 19:32
    Характеристики представлены для модификации Ан-124-100.

    Основные характеристики
    Экипаж: 4-6 человек
    Инженерно-технический персонал: 7-9 человек
    Длина: 69,1 м
    Размах крыла: 73,3 м
    Высота: 21,1 м
    Площадь крыла: 628 м?
    Масса пустого: 173 000 кг
    Нормальная взлётная масса: 392 000 кг
    Масса полезной нагрузки: 120 000 кг
    Массовая отдача: 58 %
    Максимальная взлётная масса: 402 000 кг
    Масса топлива во внутренних баках: 212 000 кг
    Силовая установка: 4 ? ТРДД Д-18Т
    + 2 ВСУ ТА-12, установленные в обтекателях шасси
    Тяга: 4 ? 23 430 кгс
    Назначенный ресурс: 6 000 часов
    Расход топлива: 12 600 кг/час (при максимальной коммерческой загрузке)

    А это его (Galaxy) Vs

  7. +3
    24 октября 2016 19:46
    Транспортник как транспортник, чуть лучьше других , а может быть и чуть хуже ...!!!
  8. +3
    24 октября 2016 20:57
    переводная статейка
    содержимое сша не врубается сколько это 129 274 кг (почему не 129 273.9)
    а вот 150 VW Жук это понятно
  9. +2
    24 октября 2016 20:58
    Интересно, где используются ж.д. цистерны перевозящие 30т топлива?
    1. +3
      25 октября 2016 06:03
      Цитата: Ст.пропорщик
      Интересно, где используются ж.д. цистерны перевозящие 30т топлива?

      Я и такие застал - двухосные. Может где то до сих пор ходят. hi
      1. +1
        25 октября 2016 09:07
        так точно-старые советские(и не только) двухосные вагоны
    2. 0
      18 сентября 2025 08:45
      не знаю. знаю что есть автоцистерны и могут везти 50 кубов , у меня знакомый такими возил топливо ....
  10. +3
    24 октября 2016 21:21
    ИМХО самолеты такого размера / грузоподъемности несколько избыточны... самый ходовой "размер" это типа Ан-12 / С-130 +/- Ан-26. даже для военных он великоват. возить на заморский ТВД танки ? так они будут золотыми после такой доставки...да и времени требуется, что бы полк перевезти.... Десантировать над полем боя ? так такую махину собьют далеко до места назначения...гуманитарку таскать ? ну да, в районах гуманитарных катостроф как правило отличные ВПП... короче, дорого, избыточно - нужен в штучных экземплярах
    1. +3
      24 октября 2016 22:58
      Цитата: ArikKhab
      дорого, избыточно - нужен в штучных экземплярах

      Но, всё-таки, нужен? Ан-12\26, конечно, хороши, но для перевозки некоторых крупных неделимых грузов не подходят. А когда стоит вопрос о перевозке за малый временной отрезок, то вопрос цены не поднимается.
      1. 0
        30 октября 2016 16:43
        я и не говорил что такие самолеты "вообще не нужны". просто должно быть оптимальное соотношение легких (типа ан-26),средних (ан-12) и тяжелых (ан-124) самолетов. а в РФ средние и легкие приближаются к выработке ресурса, а новых на подходе нет. вот и гоняют тяжелые самолеты с "ящиком тушенки"
        PS а "вопрос цены" должен подниматься. Экономика должна быть и в армии тоже
        1. +1
          30 октября 2016 16:49
          Цитата: ArikKhab
          а в РФ средние и легкие приближаются к выработке ресурса, а новых на подходе нет.

          Уже очень скоро будут...проект Ил112

          идет семимильными шагами, поговаривают, что сначала пойдет "легкая" версия, на замену Ан26, а затем пойдет и Ил-214,

          на замену Ан-12
          Цитата: ArikKhab
          вот и гоняют тяжелые самолеты с "ящиком тушенки"
          Да кто сказал, летают "старички" еще как летают
  11. exo
    0
    24 октября 2016 22:45
    Видел его,вблизи.И С-17,тоже.Жаль,в то время в мобильниках,нормальных камер-не было.А фотоаппаратом,нельзя воспользоваться.Обеспечивали эти красавцы,визит президента США,в С-Петербург.
  12. +3
    25 октября 2016 00:22
    Не, мужики, а что ни говорите- отличння "рабочая лошадка". Да я думаю, что наши служивые из ВТА меня поддежат. Слушаю отклики!!!
    1. +9
      25 октября 2016 06:23
      Цитата: LÄRZ
      Не, мужики, а что ни говорите- отличння "рабочая лошадка". Да я думаю, что наши служивые из ВТА меня поддежат. Слушаю отклики!!!

      Конечно, отличный самолет, но почему то надо обязательно облить грязью ( он ведь не наш) hi - это считается хорошим тоном у ура-патриотов и людей мягко говоря ограниченных!
      1. +7
        25 октября 2016 10:19
        Уважаемый, тошно уже это наблюдать! Если техника "буржуинская", то льются ушаты грязи. Хоть будь она уровня 25-го века.
  13. Комментарий был удален.
  14. 0
    25 июля 2020 18:36
    сша на первом месте !!!! с-5м непревзойденный !