Lockheed C-5 Galaxy. Самый крупный военно-транспортный самолёт ВВС США в цифрах и фактах

Стратегический военно-транспортный самолет Lockheed C-5 Galaxy в настоящее время является самым крупным самолетом ВВС США в своем классе. До 1982 года (до момента создания Ан-124 «Руслан») он оставался крупнейшим серийным грузовым самолетом в мире. Самолет уже можно отнести к долгожителям: с момента его первого полета прошло почти полвека. На декабрь 2015 года в составе ВВС США находилось 57 военно-транспортных самолетов данного типа. К 2017 году по планам должно остаться 52 самолета, все в модификации C-5M Super Galaxy (получают новые двигатели и авионику).

Первый полет Lockheed C-5 Galaxy совершил 30 июня 1968 года. Уже к лету 1973 года заказчик получил последний 81-й самолет в модификации С-5А, ими было оснащено 4 эскадрильи. Самолет достаточно быстро стал для американских военных основным средством быстрой переброски живой силы и тяжелой техники на заокеанские театры военных действий. Всего был построен 131 самолет данного типа — 81 С-5А (годы производства 1968-1973) и 50 С-5B (годы производства 1985-1989). По одной из версий, создание в США стратегического военно-транспортного самолета было стимулировано появлением в СССР тяжелого военно-транспортного самолета Ан-22 «Антей», который в 1965 году стал настоящей информационной бомбой для западной прессы.

Lockheed C-5 Galaxy. Самый крупный военно-транспортный самолёт ВВС США в цифрах и фактах



К разработке последней на сегодняшний день версии самолета, С-5М Super Galaxy, компания Lockheed Martin приступила еще в 2004 году. Летные испытания первого образца начались в 2006 году (первый полет — 19 июня). Как и у его предшественников, предназначение самолета осталось неизменным: стратегические грузовые перевозки между удаленными театрами военных действий. Их конек — это межконтинентальные перевозки. Самолеты могут использоваться для посадочного и парашютного десантирования войск, боевой техники и грузов, а также для эвакуации пострадавших и раненых. Как отмечается на сайте компании-производителя, самолет С-5М Super Galaxy в состоянии преодолеть по воздуху 5250 морских миль (9723 км) с грузом 120 000 фунтов (более 54 тонн) на борту. Его предшественники с тем же весом могли преодолеть лишь 4350 миль (8056 км).

По заверениям Lockheed Martin, после модернизации надежность самолета выросла на 90%, а грузоподъемность — на 20%. Всего в рамках программы модернизации в самолет было внесено боле 70 усовершенствований и изменений. Роста максимальной грузоподъемности самолета удалось достичь за счет усиления фюзеляжа, а также обновления силовой установки. Двигатели TF39-GE-1C были заменены на более современные, надежные и экономичные CF6-80C2 (F108-GE-100) компании General Electric. В буклетах компании Lockheed Martin отмечается, что двигатели обеспечили 22% рост тяги, 58% рост скороподъемности, а экономия топлива по сравнению с прежними версиями составила 10%.

Lockheed C-5 Galaxy. Самый крупный военно-транспортный самолёт ВВС США в цифрах и фактах


Этими же ТРДД (установленными вместо отечественных Д-18) для более экономичных авиационных перевозок в интересах НАТО предлагалось в свое время оснастить и самолеты «Руслан». Однако проект так и не был реализован. При этом в средствах массовой информации эта тема поднималась много лет. В итоге все сошлись во мнении, что американцы просто побоялись ставить на российские самолеты свой двигатель, боясь копирования. Поэтому они заломили за них неадекватную цену. В конечном итоге NATO вынуждено было за свой счет оплачивать «аппетиты» отечественного двигателя Д-18, а Европа, стиснув зубы (а также заткнув уши и нос), терпела пресловутые «шумность и неэкологичность» данного авиационного мотора.

Самолет С-5М Super Galaxy обладает внушительными размерами. Его длина составляет 75,53 метра, высота — 19,84 метра, размах крыла — 67,91 метра. Первый полет братьев Райт, который состоялся 17 декабря 1903 года, и считается отправной точкой в истории авиации, по преодоленному расстоянию был короче длины самолета «Галактика» (в первом полете Орвилл Райт преодолел по воздуху всего 36,5 метров). Размеры грузовой кабины гиганта: длина — 36,88 метра, диаметр — 5,79 метра. Этого хватило бы, чтобы разместить внутри 8 дорожек для игры в боулинг, а также для того, чтобы принять на борту экипаж всех трех судов экспедиции Колумба (около 100 человек). Масштаб летательного аппарата подчеркивает и тот факт, что в фюзеляже, крыле и оперении военно-транспортного самолета содержится 1 654 800 крепежных деталей и элементов.

Lockheed C-5 Galaxy. Самый крупный военно-транспортный самолёт ВВС США в цифрах и фактах


Чтобы лучше оценить размеры самолета, можно привести сравнение с другим очень распространенным американским военным транспортником — Lockheed C-130 Hercules. Модификации самолета C-130E/H/J имеют длину — 29,57 метра. Это достаточно большие грузовые самолеты. При этом фюзеляж «Геркулеса» легко помещается внутри Lockheed C-5 Galaxy.

Максимальная полезная нагрузка самолета C-5M Super Galaxy составляет 129 274 кг. Чтобы более наглядно представить себе эту величину, можно отметить, что это примерно соответствует массе 150 знаменитых легковых автомобилей Volkswagen Beetle (Фольксваген Жук). Если говорить о боевой технике, то самолет может перевезти по воздуху два основных боевых танка M1 «Абрамс». Самолет может взять на борт 363 полностью экипированных бойца, десять ББМ LAV-25, шесть вертолетов Black Hawk или два герметизированных контейнера с межконтинентальными баллистическими ракетами Minuteman. Один только вес крыльев самолета C-5 составляет более 36 тонн, что сопоставимо с весом военно-транспортного самолета Lockheed C-130 Hercules (за вычетом веса двигателей).

Lockheed C-5 Galaxy. Самый крупный военно-транспортный самолёт ВВС США в цифрах и фактах


Помимо военных грузов, самолет может перевозить гуманитарную помощь нуждающимся. Самолет может взять на борт 3934 бушеля пшеницы — это больше 107 тонн. Также за один раз C-5M Super Galaxy в состоянии перевезти по воздуху более 328 миллионов таблеток аспирина, этого хватило бы, чтобы успокоить головные боли населения достаточно густонаселенной страны. По одной таблетке получил бы каждый житель США. Максимальный запас топлива военно-транспортного самолета C-5M — 150 189 кг. Это сопоставимо с пятью полными железнодорожными цистернами.

На самолете используется трехопорное шасси. Носовая стойка четырехколесная, четыре основных тележки (по две с каждой стороны) — шестиколесные. Шасси убирается в фюзеляжные ниши. Передняя стойка назад по потоку, основные стойки шасси с поворотом на 90 градусов. Всего шасси состоит из 28 колес, масса одной шины такого колеса составляет 4214 фунтов или более 1911 кг.

Lockheed C-5 Galaxy. Самый крупный военно-транспортный самолёт ВВС США в цифрах и фактах


За все время эксплуатации было потеряно 6 самолетов C-5 Galaxy. При этом три из них сгорели на земле: два в 1970 (в том числе первый построенный экземпляр) и еще один в 1974 году. Еще два самолета разбились, один 29 августа 1990 года во время взлета (13 погибших), другой при вынужденной посадке 3 апреля 2006 года (обошлось без жертв). Самая страшная катастрофа с участием данного военно-транспортного самолета произошла 4 апреля 1975 года. Разбился самолет, который был задействован в операции Babylift, основной целью операции была эвакуация беспризорных детей из Южного Вьетнама в другие страны в последние дни вьетнамской войны. Во время полета C-5 Galaxy испытал взрывную разгерметизацию салона, после чего повернул назад, но не сумел долететь до аэродрома. В итоге самолет совершил аварийную посадку на рисовом поле в Сайгоне. Из 328 человек, которые находились на борту самолета, погибло 172 человека (в основном дети).

4 апреля 2016 года ресурс dailyrepublic.com сообщил о том, что американский стратегический военно-транспортный самолет C-5M Super Galaxy из состава 22-го авиатранспортного крыла ВВС США стал рекордсменом мировой авиации по числу высших мировых достижений. Самолет выполнил свой 45-й рекордный полет, он взлетел с базы ВВС Тревис, расположенной в штате Калифорния, с грузом 120 тонн и достиг высоты горизонтального полета 9 000 метров.

Lockheed C-5 Galaxy. Самый крупный военно-транспортный самолёт ВВС США в цифрах и фактах


При этом не стоит забывать, что C-5M Super Galaxy сегодня лишь третий по грузоподъемности военно-транспортный самолет в мире, который уступает созданным еще в СССР гигантам: Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». И если последний относится к настоящей авиационной экзотике (существует всего лишь один летающий экземпляр), то «Руслан» — настоящий самолет-трудяга и визитная карточка отечественной авиации. Самолеты Ан-124 активно эксплуатируются в России, в том числе в составе ВВС нашей страны.

Lockheed C-5 Galaxy. Самый крупный военно-транспортный самолёт ВВС США в цифрах и фактах


Lockheed C-5 Galaxy. Самый крупный военно-транспортный самолёт ВВС США в цифрах и фактах


Lockheed C-5 Galaxy. Самый крупный военно-транспортный самолёт ВВС США в цифрах и фактах


Lockheed C-5 Galaxy. Самый крупный военно-транспортный самолёт ВВС США в цифрах и фактах


Lockheed C-5 Galaxy. Самый крупный военно-транспортный самолёт ВВС США в цифрах и фактах


Источники информации:
http://www.airwar.ru/enc/craft/c5.html
http://www.airwar.ru/enc/craft/c5m.html
http://bastion-karpenko.ru/c-5-galaxy
http://thechive.com/2016/10/14/facts-about-largest-plane-in-the-us-air-force-55-hq-photos
https://www.flickr.com (фото)
Материалы из открытых источников
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 33
  1. svp67 24 октября 2016 18:09
    Да. Серьезный "старичок". Скорей бы наш "Ермак" появился...
    1. Штык 24 октября 2016 19:31
      Цитата: svp67
      Да. Серьезный "старичок". Скорей бы наш "Ермак" появился...

      Этот самолет существует пока в проекте, работы по которому возможно стартуют в 2016 году. Сейчас специалисты фирмы «Ильюшин» занимаются определением облика перспективного сверхтяжелого военно-транспортного самолета и формированием требований к нему. Как будет выглядеть «Ермак», держится в секрете, да и сами конструкторы пока до конца не определились с его обликом. hi
    2. ГШ-18 24 октября 2016 19:34
      Lockheed C-5 Galaxy. Самый крупный военно-транспортный самолёт ВВС США в цифрах и фактах

      Ну хоть что то из нового у ЛОХида нормально получилось... чтоб ему пусто было! am
      1. Skiff_spb 24 октября 2016 21:18
        Жаль, нет больше минусов...
        Вот зачем вы так? Работают люди, умные люди. Создают такую вот технику, весьма достойную. Наши тоже работают, тоже создают.
        А вы их обзываете почём зря. Зачем?
        1. ГШ-18 24 октября 2016 21:22
          Цитата: Skiff_spb
          А вы их обзываете почём зря. Зачем?

          Отнюдь!
          Просто как большая часть аудитории нахожусь под "впечатлением" от их последнего шедевра в 3-х вариантах F-35, звыняйте 2-х... Палубная модификация это слизанный Як-141.
          1. Штык 25 октября 2016 06:00
            Цитата: ГШ-18
            Палубная модификация это слизанный Як-141.

            Это творение вашей буйной фантазии! Орион они тоже "слизали" с Ил -38 ? bully
            1. ГШ-18 25 октября 2016 09:51
              Цитата: Штык
              Цитата: ГШ-18
              Палубная модификация это слизанный Як-141.

              Это творение вашей буйной фантазии! bully

              Уважаемый Штык, прежде чем меня агульно уличать в фантазерстве, погуглите инфу на эту тему. Лохиды целый год "сотрудничали" во времена развала с КБ "Яковлев", итогом сотрудничества стала покупка доработанной документации на экспериментальный Як-141 этими "шустриками".
              Естественно Ф-35 не чистая копия Як-141, это и понятно. Просто за основу взяты техрегламент, инженерные наработки КБ "Яковлева" высокой готовности, и просто внесены, как это сейчас модно говорить "дизайнерские" изменения с целью адаптации под свои стандарты.
              Вот так дружище.
          2. Лесной 25 октября 2016 09:24
            F-35 не копия Яка. У Су-27 с F-15 общего гораздо больше. Хватит уже эти фейки плагиатить.
      2. Штык 25 октября 2016 05:52
        Цитата: ГШ-18
        Lockheed C-5 Galaxy. Самый крупный военно-транспортный самолёт ВВС США в цифрах и фактах

        Ну хоть что то из нового у ЛОХида нормально получилось... чтоб ему пусто было! am

        Правильно - ЛОКХИД (Lockheed). И дай вам бог, хотя бы часть ума, работающих там людей! hi
        1. ГШ-18 25 октября 2016 10:05
          Цитата: Штык
          Правильно - ЛОКХИД (Lockheed).

          Я знаю, как правильно. Спасибо что напомнили.
          Цитата: Штык
          И дай вам бог, хотя бы часть ума, работающих там людей!

          Я вас не оскорблял, даже косвенно. Держите себя в руках.
          1. Штык 25 октября 2016 12:04
            Цитата: ГШ-18
            Цитата: Штык
            Правильно - ЛОКХИД (Lockheed).

            Я знаю, как правильно. Спасибо что напомнили.
            Цитата: Штык
            И дай вам бог, хотя бы часть ума, работающих там людей!

            Я вас не оскорблял, даже косвенно. Держите себя в руках.

            Я Вас тоже не оскорблял. Просто доброе пожелание hi
      3. saturn.mmm 25 октября 2016 10:51
        Цитата: ГШ-18
        Ну хоть что то из нового у ЛОХида нормально получилось... чтоб ему пусто было!

        Статья автора, которого я искренне уважаю, несколько похожа на рекламный буклетик.
        Немного негативчика.
        Между тем, ещё в ходе испытаний, из-за недостаточного запаса прочности крыла, полезную нагрузку машин снизили со 100 т (при нормальной перегрузке 2,5 ед.) до 79 т при двукратной перегрузке. Груз в 77 т самолёт перевозил на расстояние 8700 км. Тогда же полётную массу Galaxy уменьшили с 349 до 323 т. Сократился и ресурс планера с 30.000 расчётных часов до 8750 лётных часов.Из-за слабой конструкции крыла С-5А фирма Lockheed начала проектировку новой несущей поверхности. Для этого конгресс США в 1974 году утвердил соответствующие законопроекты. Полную доработку транспортник получил только в 1980 году. В 1983 году самолеты начали передавать в подразделения ВВС.Доработанный С-5А установил несколько рекордов. Непосредственно на высоту 2000 м самолет смог поднять груз весом 110 т с максимальной взлетной массой – 417 т, а посадочной – 397 т. Но этот результат удалось перебить советско-украинскому самолету Ан-124 «Руслан». В 1985 году он смог поднять груз весом 171 т на высоту 11 000 м. В 2004 г. компания Lockheed Martin приступила к разработке модернизированного самолёта С-5М Super Galaxy,Этим этапом предусматривалась установка новых двигателей GE CF6-80C2, новых пилонов двигателей и вспомогательной силовой установки. Так же планировалась замена силовых элементов фюзеляжа и обшивки, шасси, кабины пилотов и системы кондиционирования
        (и вот самое интересное на дворе 2006 год)Максимальная грузоподъёмность самолёта достигает 120 т, что стало возможным, благодаря усилению фюзеляжа. Одновременно обновили силовую установку, заменив двигатели TF39-GE-1C более экономичными CF6-80C2 (F108-GE-100) фирмы General Electric.
        http://avia.pro/blog/lockheed-c-5-galaxy
        http://www.airwar.ru/enc/craft/c5m.html
  2. kazakoviv 24 октября 2016 18:58
    Всего шасси состоит из 28 колес, масса одной шины такого колеса составляет 4214 фунтов или более 1911 кг.
    Не многовато для ОДНОЙ шины? Может всех шин?
  3. mivmim 24 октября 2016 19:01
    Меня вот эта фраза убила: laughing
    Помимо военных грузов, самолет может перевозить гуманитарную помощь нуждающимся
    Это какую они перевозят гуманитарную помощь? И каким нуждающимся?
    1. exo 24 октября 2016 22:48
      А зря,убила.С-5В, перевозили помощь в Россию,в 1992 году. И именно,гуманитарную. Наблюдал это,лично. И С-141,старички-тоже.
      exo
  4. Кент0001 24 октября 2016 19:03
    Реально хорошая машина.
    1. evge-malyshev 24 октября 2016 19:49
      Цитата: Кент0001
      Реально хорошая машина.

      Конечно, корабль вызывает заслуженное восхищение. АН-124 вызывает не меньшее, но... Что будем делать с движками Д-18? Собственных ведь нет, а их ресурсы не бесконечны.
      1. Мавр 25 октября 2016 11:39
        Этот вопрос уже в принципе не актуален. Как ни прискорбно, но Ан 124 с производства снят.
  5. OlegYOla 24 октября 2016 19:25
    [/quote]Первый полет Lockheed C-5 Galaxy совершил 30 июня 1968 года. Уже к лету 1973 года заказчик получил последний 81-й самолет в модификации С-5А, ими было оснащено 4 эскадрильи[quote]

    Вот это серийное производство- мировой державыа(когда-то СССР был не хуже wink) не какая-нибудь мелкосерийная уникалка fellow
  6. sub307 24 октября 2016 19:32
    Характеристики представлены для модификации Ан-124-100.

    Основные характеристики
    Экипаж: 4-6 человек
    Инженерно-технический персонал: 7-9 человек
    Длина: 69,1 м
    Размах крыла: 73,3 м
    Высота: 21,1 м
    Площадь крыла: 628 м?
    Масса пустого: 173 000 кг
    Нормальная взлётная масса: 392 000 кг
    Масса полезной нагрузки: 120 000 кг
    Массовая отдача: 58 %
    Максимальная взлётная масса: 402 000 кг
    Масса топлива во внутренних баках: 212 000 кг
    Силовая установка: 4 ? ТРДД Д-18Т
    + 2 ВСУ ТА-12, установленные в обтекателях шасси
    Тяга: 4 ? 23 430 кгс
    Назначенный ресурс: 6 000 часов
    Расход топлива: 12 600 кг/час (при максимальной коммерческой загрузке)

    А это его (Galaxy) Vs

  7. masiya 24 октября 2016 19:46
    Транспортник как транспортник, чуть лучьше других , а может быть и чуть хуже ...!!!
  8. cte-power 24 октября 2016 20:57
    переводная статейка
    содержимое сша не врубается сколько это 129 274 кг (почему не 129 273.9)
    а вот 150 VW Жук это понятно
  9. Ст.пропорщик 24 октября 2016 20:58
    Интересно, где используются ж.д. цистерны перевозящие 30т топлива?
    1. Штык 25 октября 2016 06:03
      Цитата: Ст.пропорщик
      Интересно, где используются ж.д. цистерны перевозящие 30т топлива?

      Я и такие застал - двухосные. Может где то до сих пор ходят. hi
      1. свой1970 25 октября 2016 09:07
        так точно-старые советские(и не только) двухосные вагоны
  10. ArikKhab 24 октября 2016 21:21
    ИМХО самолеты такого размера / грузоподъемности несколько избыточны... самый ходовой "размер" это типа Ан-12 / С-130 +/- Ан-26. даже для военных он великоват. возить на заморский ТВД танки ? так они будут золотыми после такой доставки...да и времени требуется, что бы полк перевезти.... Десантировать над полем боя ? так такую махину собьют далеко до места назначения...гуманитарку таскать ? ну да, в районах гуманитарных катостроф как правило отличные ВПП... короче, дорого, избыточно - нужен в штучных экземплярах
    1. pilot8878 24 октября 2016 22:58
      Цитата: ArikKhab
      дорого, избыточно - нужен в штучных экземплярах

      Но, всё-таки, нужен? Ан-12\26, конечно, хороши, но для перевозки некоторых крупных неделимых грузов не подходят. А когда стоит вопрос о перевозке за малый временной отрезок, то вопрос цены не поднимается.
      1. ArikKhab 30 октября 2016 16:43
        я и не говорил что такие самолеты "вообще не нужны". просто должно быть оптимальное соотношение легких (типа ан-26),средних (ан-12) и тяжелых (ан-124) самолетов. а в РФ средние и легкие приближаются к выработке ресурса, а новых на подходе нет. вот и гоняют тяжелые самолеты с "ящиком тушенки"
        PS а "вопрос цены" должен подниматься. Экономика должна быть и в армии тоже
        1. svp67 30 октября 2016 16:49
          Цитата: ArikKhab
          а в РФ средние и легкие приближаются к выработке ресурса, а новых на подходе нет.

          Уже очень скоро будут...проект Ил112

          идет семимильными шагами, поговаривают, что сначала пойдет "легкая" версия, на замену Ан26, а затем пойдет и Ил-214,

          на замену Ан-12
          Цитата: ArikKhab
          вот и гоняют тяжелые самолеты с "ящиком тушенки"
          Да кто сказал, летают "старички" еще как летают
  11. exo 24 октября 2016 22:45
    Видел его,вблизи.И С-17,тоже.Жаль,в то время в мобильниках,нормальных камер-не было.А фотоаппаратом,нельзя воспользоваться.Обеспечивали эти красавцы,визит президента США,в С-Петербург.
    exo
  12. LÄRZ 25 октября 2016 00:22
    Не, мужики, а что ни говорите- отличння "рабочая лошадка". Да я думаю, что наши служивые из ВТА меня поддежат. Слушаю отклики!!!
    1. Штык 25 октября 2016 06:23
      Цитата: LÄRZ
      Не, мужики, а что ни говорите- отличння "рабочая лошадка". Да я думаю, что наши служивые из ВТА меня поддежат. Слушаю отклики!!!

      Конечно, отличный самолет, но почему то надо обязательно облить грязью ( он ведь не наш) hi - это считается хорошим тоном у ура-патриотов и людей мягко говоря ограниченных!
      1. xetai9977 25 октября 2016 10:19
        Уважаемый, тошно уже это наблюдать! Если техника "буржуинская", то льются ушаты грязи. Хоть будь она уровня 25-го века.
  13. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня