Мацеревич: россияне «произвели манипуляции» с чёрным ящиком разбившегося под Смоленском самолёта

В пятницу новая польская комиссия, занимавшаяся расследованием крушения в 2010 г президентского самолета под Смоленском, представила результаты своей работы, сообщает Взгляд со ссылкой на «Радио Польша».

Мацеревич: россияне «произвели манипуляции» с чёрным ящиком разбившегося под Смоленском самолёта



Парламентскому комитету по обороне была показана видеозапись, на которой беседовали премьер-министры Владимир Путин и Дональд Туск. Речь шла о том, что «самолёт летел очень низко, задевая деревья и с выпущенными шасси, ударился о землю, после чего перевернулся навзничь». Слова слышно плохо из-за шума генератора.

Глава Минобороны Польши Антони Мацеревич заявил, что сюжет, видимо, снят польским оператором, однако неизвестно, записан ли разговор целиком.

Далее он высказал свою версию произошедшего: через несколько минут после крушения самолёта россияне нашли черный ящик, прослушали записанные разговоры, внесли коррективы, после чего поместили ящик в обломки. (Между тем, в 2010 г. сообщалось, что ящики были вскрыты специалистами МАК в присутствии польских экспертов).

Более подробно о «манипуляциях» с черным ящиком рассказал член комиссии Марек Домбровский.

«Комиссия Миллера (первая польская комиссия, созданная в 2010 г) произвела манипуляции с показаниями бортовых регистраторов и сократила их. Из записи были вырезаны последние 3 секунды, а вместо них были добавлены записи с российского регистратора, хотя польская сторона знала, что в его показаниях содержатся многочисленные неточности. Также с показаний другого российского регистратора было вырезано 5 секунд», – изложил Домбровский официальные выводы новой комиссии.

Кроме того, было заявлено, что «обломки президентского самолета ТУ-154М лежали по меньшей мере за 60 метров до березы, в которую, по российской версии, врезался самолет». Также, по мнению следователей, российскую версию опровергает расположение трупов, например, «тело командующего ВВС Польши генерала Анджея Бласика должно было находиться рядом с телами других пассажиров, а не в кабине пилотов». Помимо этого, «на телах некоторых жертв были обнаружены следы огня, которые нельзя объяснить возникшим на месте крушения самолета пожаром».

Эксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Здесь намек на взрыв внутри самолета. Такие выводы может сделать только взрывотехник, а не конструктор. Человек, даже являясь конструктором, не может сделать таких выводов».

«Место крушения исследовала российская комиссия и совместная комиссия МАК, и даже если какие-то обломки самолета и оказались за 60 метров от березы, то в этом нет ничего удивительного. Вспомните, самолет стал цеплять деревья задолго до столкновения с березой, он состригал только верхушки других деревьев, а потом врезался в березу, она и привела к окончательному крушению», – напомнил он.

«Я не склонен серьезно воспринимать новые заявления после того, как официальное расследование было завершено. Его проводили специалисты с огромным опытом расследования таких катастроф. Любые попытки пересмотреть выводы МАК не имеют никакой фактологической основы. Все, что теперь звучит, – это политическая целесообразность», – добавил эксперт.
Использованы фотографии:
http://kresy24.pl
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

61 комментарий
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти