Мацеревич: россияне «произвели манипуляции» с чёрным ящиком разбившегося под Смоленском самолёта

Парламентскому комитету по обороне была показана видеозапись, на которой беседовали премьер-министры Владимир Путин и Дональд Туск. Речь шла о том, что «самолёт летел очень низко, задевая деревья и с выпущенными шасси, ударился о землю, после чего перевернулся навзничь». Слова слышно плохо из-за шума генератора.
Глава Минобороны Польши Антони Мацеревич заявил, что сюжет, видимо, снят польским оператором, однако неизвестно, записан ли разговор целиком.
Далее он высказал свою версию произошедшего: через несколько минут после крушения самолёта россияне нашли черный ящик, прослушали записанные разговоры, внесли коррективы, после чего поместили ящик в обломки. (Между тем, в 2010 г. сообщалось, что ящики были вскрыты специалистами МАК в присутствии польских экспертов).
Более подробно о «манипуляциях» с черным ящиком рассказал член комиссии Марек Домбровский.
«Комиссия Миллера (первая польская комиссия, созданная в 2010 г) произвела манипуляции с показаниями бортовых регистраторов и сократила их. Из записи были вырезаны последние 3 секунды, а вместо них были добавлены записи с российского регистратора, хотя польская сторона знала, что в его показаниях содержатся многочисленные неточности. Также с показаний другого российского регистратора было вырезано 5 секунд», – изложил Домбровский официальные выводы новой комиссии.
Кроме того, было заявлено, что «обломки президентского самолета ТУ-154М лежали по меньшей мере за 60 метров до березы, в которую, по российской версии, врезался самолет». Также, по мнению следователей, российскую версию опровергает расположение трупов, например, «тело командующего ВВС Польши генерала Анджея Бласика должно было находиться рядом с телами других пассажиров, а не в кабине пилотов». Помимо этого, «на телах некоторых жертв были обнаружены следы огня, которые нельзя объяснить возникшим на месте крушения самолета пожаром».
Эксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Здесь намек на взрыв внутри самолета. Такие выводы может сделать только взрывотехник, а не конструктор. Человек, даже являясь конструктором, не может сделать таких выводов».
«Место крушения исследовала российская комиссия и совместная комиссия МАК, и даже если какие-то обломки самолета и оказались за 60 метров от березы, то в этом нет ничего удивительного. Вспомните, самолет стал цеплять деревья задолго до столкновения с березой, он состригал только верхушки других деревьев, а потом врезался в березу, она и привела к окончательному крушению», – напомнил он.
«Я не склонен серьезно воспринимать новые заявления после того, как официальное расследование было завершено. Его проводили специалисты с огромным опытом расследования таких катастроф. Любые попытки пересмотреть выводы МАК не имеют никакой фактологической основы. Все, что теперь звучит, – это политическая целесообразность», – добавил эксперт.
Информация