Очередная партия Як-130 отправилась из Иркутска в Армавир

Четыре учебно-боевых самолёта Як-130, построенных корпорацией «Иркут», отправились вчера из Иркутска в Армавир, сообщает блог bmpd.

Очередная партия Як-130 отправилась из Иркутска в Армавир


Самолёты с бортовыми номерами с 40 по 43 (красные) предназначены для 200-ой учебной базы в Краснодарском крае и совершают перелёт с промежуточными посадками в Новосибирске и Челябинске.


Очередная партия Як-130 отправилась из Иркутска в Армавир


Отмечается, что с передачей указанных четырех самолетов общее количество серийных Як-130, поставленных ВКС РФ, достигло 83 единиц – из них 12 были построены на ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол", остальные – на Иркутском авиационном заводе. Их поставки военному ведомству начались в 2010 г.

Очередная партия Як-130 отправилась из Иркутска в Армавир


С прибытием этих машин в Армавир количество Як-130 в составе 200-й базы достигнет 34-х.

Очередная партия Як-130 отправилась из Иркутска в Армавир

Использованы фотографии: http://rebucia87.livejournal.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 46
  1. Грица 23 октября 2016 11:31
    Интересно, что мешает сделать их этого малютки дешевый легкий штурмовик?
    1. Стас Снежин 23 октября 2016 11:34
      Так он им и является..
      1. cniza 23 октября 2016 12:16
        Он не просто учебный , но и самая настоящая боевая единица , и довольно зубастая.
        1. Храмов 23 октября 2016 16:33
          В первую очередь он учебный.
          Это что за жуткая ситуация должна быть требующая его применения как боевого?

          Просто замена чешской элки.
          1. Stalevar 23 октября 2016 16:39
            Но каков красавец!!! Фото себе в архив сохранил.
          2. dmi.pris 23 октября 2016 20:03
            Жуткая ситуация в том,что подготовленных летчиков не хватает..В Армавире было военное летное училище-закрыли как и многие другие.Безусловно нужны и учебные и боевые самолеты-только вот кому на них летать?Конечно "Як"в первую очередь учебный самолет ,на котором молодые летчики могут отрабатывать боевые задачи в реальности-а не виртуально,на тренажерах.
            1. Pete Mitchell 24 октября 2016 01:27
              Хороший подарок армавирской бурсе, там сегодня как раз "золотой" выпуск четверть века после выпуска отмечает. Всем большой привет
      2. ЮБОРГ 23 октября 2016 13:38
        Да, это полноценная боевая единица, только с разницей что кабина и двигатели не защищены, а значит полноценной штурмовки не получится, кроме того у него нет полноценного радара, поэтому на цель его надо наводить. В общем тут очень много "но". Конечно в условиях боя с аборигенами не имеющими ПВО и тех же ПЗРК(что в современных условиях немыслимо), они в самый раз. По большей части это всё же учебная машина, применение в боевых вылетах этого самолёта будет выглядеть для страны больше как последний шанс или жест отчаяния.
    2. Як-3П 23 октября 2016 11:46
      так его и представляют как универсальную платформу..хош так..хош этак..но вот с броней не так как на сучке 25
      1. СРЦ П-15 23 октября 2016 11:52
        Цитата: Як-3П
        но вот с броней не так как на сучке 25

        Вы хотели сказать на "Граче"? what
    3. askort154 23 октября 2016 11:49
      Он и называется - учебно боевой!
      1. Громобой 23 октября 2016 12:53
        Штурмовать должны штурмовики или ударные беспилотники.Броня,компоновка или мощности для установки разведывательных и ударных средств там первоночально заложены в конструкцию."Прикрутив" к Яку ракеты и пушки он не только не сможет полноценно побрить противника,но и подвергнет особому риску самое ценное что может быть в этом самолёте. Даже иностранные заказчики не купят его в такой модификации,чтобы воевать им же подобных папуасов с луками и стрелами(есть Туканы и подобные машины).Только представьте,что могли бы с ними сотворить зенитчики Новороссии,примени украинцы подобие Яков.С передовыми в военном отношении армиями НАТО расклад будет тот же,только потери уже совсем другого порядка.Сирийцы учебно-боевые применяли от безнадёги с отрицательным,трагическим результатом.Хотя не спорю,в боевом обвесе он выглядит вполне устрашающе,но хорош именно своим прямым предназначением.Пройдя через этап Як-130 наши лётчики пересядут на чисто боевые машины и вот тогда уж...
        1. Устин 23 октября 2016 14:46
          Иностранные заказчики почему- то покупают. И по их же заверениям машина у них неплохо работает. Врут наверное...
        2. okko077 23 октября 2016 16:55
          Уважаемый , громобой.. Всё ровно наоборот. Ваша домыслы,интересно на чём они базируются, просто не имеют место быть. Такую ахинею нужно ещё сочинить, как это вам удаётся?
        3. НЕКСУС 23 октября 2016 19:41
          Громобой
          "Прикрутив" к Яку ракеты и пушки он не только не сможет полноценно побрить противника,но и подвергнет особому риску самое ценное что может быть в этом самолёте.

          Практически с самого начала появления ЯК-130 ,начался разговор о его беспилотной вариации. Так что тут может получиться тяжелый ударный БПЛА ...при этом еще не забываем об СР-10 .
          1. okko077 23 октября 2016 21:35
            Нексус, зачем опять сочинять сказки про БПЛА. БПЛА этом не самолётик или вертолётик с пультиком вокруг которых пляшут дяденьки в погонах, это элементы информационно-боевых систем.Без таких систем эффективно применять даже простые БПЛА нельзя, уже не говоря об ударных.У нас проблемы с этим, как показывает Сирия и ....другие места.
            1. НЕКСУС 23 октября 2016 21:48
              okko077
              Нексус, зачем опять сочинять сказки про БПЛА

              Мужчина,ну хоть немного включите мозг...Як-130-это прежде всего ПЛАТФОРМА. Речь об ударном БПЛА до 20 тонн идет уже очень давно ...немного то просто изучите тему дискуссии,а не ляпайте первое ,что придет на ум. Есть замыслы Армату сделать беспилотным,Т-90...уже сейчас Уран-9 поступает в войска...и разговор о беспилотности ЯК-130 в определенной модификации поднимался.
              Это вы сказочник,который из кожи вон лезет,чтоб казаться человеком,разбирающимся в теме ...а по факту,извините,это совсем не так.
    4. Longin 23 октября 2016 13:39
      наверное потому, что он не дешовый. 0,5 млрд руб. как-то
      1. Устин 23 октября 2016 14:50
        Просто работает по " земле" не плохо. Да и подвешивать можно практически все.Это Алжир говорит так.
    5. mr.redpartizan 23 октября 2016 14:53
      Полное отсутствие брони.
      1. Громобой 23 октября 2016 15:03
        Устин,но против кого воюют алжирцы?Если мы выступим против подобных формирований,то средства ПВО и инструкторская поддержка против наших Яков практически гарантированна.Молодцы,что Вы там у себя на заводе хорошо отладили производство и у машины есть скрытый потенциал,но целенаправленно подменять специализированные машины огневой поддержки ,на мой взгляд не стоит.
  2. Mimus 23 октября 2016 11:32
    Красивая птичка.
  3. леликас 23 октября 2016 11:32
    Скоро , после всех сокращений , будет по самолету на каждого курсанта .
    1. faridg7 23 октября 2016 14:10
      Цитата: леликас
      Скоро , после всех сокращений , будет по самолету на каждого курсанта .
      вы о каких сокращениях? В КВВАУЛ тупо спальных мест для курсантов нехватает. Который год подряд набирают "китайские" роты. Только вот пока зубрят РЛЭ "альбатросов" а не яков. Хотя, может мой малой просто научился молчать там где надо молчать.
      1. леликас 23 октября 2016 14:30
        И сколько из них , "чистых" пилотов ? О сокращениях , просто недавно статья была , с последующими "некрологами" в комментах , где кто учился и чего не стало .
  4. Владимир 38 23 октября 2016 11:35
    Молодцы! Красавцы!
  5. Як-3П 23 октября 2016 11:42
    "Як" уважаемая контора с традициями.. и самолет красавчик..еще б 152-й да побольше ..можт удастся подлетнуть где-нить в возражденном аэроклубе...кто скажет сколько ща лётный час в руб. в клубах на 52-м?..поди ток в под Резиновой и остались sad
    1. леликас 23 октября 2016 12:36
      От двух "рублей" и выше .
    2. faridg7 23 октября 2016 14:13
      У нас 52 на приколе стоят- денег нет. А летный час Як18 около 10500 стоит
  6. snifer 23 октября 2016 11:44
    этот самолет мне больше всего нравится,не дорогой, современный ,способный выполнять поставленную задачу,его нужно заказывать в больших количествах ,рабочая машина которая нужна в ВКС
    1. НЕКСУС 23 октября 2016 19:44
      Цитата: snifer
      этот самолет мне больше всего нравится,не дорогой, современный ,способный выполнять поставленную задачу,его нужно заказывать в больших количествах ,рабочая машина которая нужна в ВКС

      Равно как и СР-10...и мне так думается,именно СР-10 создали для обучения морских летчиков в том числе.

      Его уже прозвали Беркутенок.
      1. snifer 23 октября 2016 20:01
        Ага видел видео испытания этого Беркутенка,интересно сумели ли конструкторы решить задачу связанную с присущими самолетам обратной стреловидности недостатками
        1. НЕКСУС 23 октября 2016 20:03
          snifer
          Ага видел видео испытания этого Беркутенка,интересно сумели ли конструкторы решить задачу связанную с присущими самолетом обратной стреловидности недостатками

          Наверняка учли опыт постройки и технологии старшего брата ,Беркута...
  7. Изгоняющий либероидов 23 октября 2016 11:51
    Да,курочка по зернышку-быстее бы клевала она, что ли am Мало по любому!!!
  8. rudolff 23 октября 2016 12:04
    Что-то я уже перестал в окраске самолетов ориентироваться, какая "старая", какая "новая"... Походу, у каждого завода своя "фирменная"? И зачем небесный камуфляж для учебной базы? Курсантам сложнее ориентироваться при полетах в группе.
    1. Громобой 23 октября 2016 13:22
      А может это оправданный риск,чтобы изначально выработать необходимые в строевых частях навыки?Ведь по сути ,попадая туда,им придётся снова перестраивать себя обнаруживая рядом только небесные камуфляжи и их автоматическим рефлексам будет не хватать красных самолётов.
  9. Дамир 23 октября 2016 12:49
    Очень хорошо, очень замечательно.... но очень МАЛО!!!!!
    1. Устин 23 октября 2016 14:53
      Сколько заказано- столько и поставлено.
  10. кудесник 23 октября 2016 12:56
    когда-то и на У-2 учились, интересны отзывы пилотов о данной машине. А машина красивая! И не скажешь, что учебная.
  11. Комментарий был удален.
  12. Францисканец 23 октября 2016 14:05
    Мне кажется моветоном использовать эту птичку вместо грача . Машинка подойдет больше для доставки планируемых авиабомб со спутниковым наведением дальностью сброса километров так до 50-60 и высотой сброса км так до 10-12 и массой до 500 кг, или небольших крылатых ракет с массой до 500 кг , дальностью до 300км и массой боевой части до 100-150 кг . А поливание нурсами можно заменить градами , или управляемыми ракетами типа полонеза и им подобных , чтобы не рисковать самолетом и экипажем . Поливание нурсами и прочее это уже некий пережиток прошлого , счас так не воюют . Нужны хорошие точечные удары по конкретным целям .
  13. ШВЕДский_стол 23 октября 2016 14:18
    Вот интересно почему его для Индии нельзя доработать и им продать? ведь Су 30МКИ есть ведь. чем этот плох?
    1. Устин 23 октября 2016 14:56
      А Вы у индусов спросите. Обычно Заказчик делает предложение по товару. У индусов пытаются сделать свой аналог. Так что покупать Як130 им не по" феншую"
  14. Olegovi4 23 октября 2016 16:55
    красивая все-таки птичка
  15. Влад5307 23 октября 2016 19:15
    Это учебно-боевой и к тому же дозвуковой, для боевых действий годится если только против диких обезьян - слишком легкая мишень для ПВО и истребителей противника. Не для боевых действий, а в основном для первоначального обучения зеленых летунов и здесь ему цены нет. А так-то и палками можно воевать - только толк какой!? hi
  16. полетун 23 октября 2016 21:25
    Дорогая это штучка. Любопытствующие могут покопаться в сети, уточнить и сравнить стоимость Як-130 и Миг-29 (полноценного фронтового истребителя).. По моему мнению, Як-130- плод перемен, творившихся в авиаотрасли в начале 2000-х.. Самолет неплохой, но не для наших ВКС, не для наших ВУЗов. Повторю, он очеееень дорогой. А нужна для первоначального обучения неубиваемая табуретка, подобие L-29, L-39, а выпускной- боевой самолет по профилю обучения. Зачем изобретать что-то новое, если прежняя система обучения была отточена десятилетиями и десятками тысяч летчиков?
  17. Zaurbek 24 октября 2016 07:49
    Итальянцы предложили Аргентине М-346 в качестве тактического истребителя, даже готовы радар поставить.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня