Почему дальний поход российской АУГ в Средиземноморье вызвал всеобщую панику в Британии?

Почему дальний поход российской АУГ в Средиземноморье вызвал всеобщую панику в Британии?


Отправка к берегам Сирии единственной полноценной авианосной ударной группировки ВМФ России, равно как и формирование мощной эшелонированной ПРО в воздушном пространстве САР с помощью лучшей и наиболее живучей ЗРС С-300В4, происходит на фоне безумных угроз Кирби в сторону тактической авиации наших ВКС, а также сирийской боевой авиации, успешно поддерживающих наземную операцию по зачистке сирийской земли от взращенных Западом военизированных формирований ИГИЛ.

Когда линия фронта уверенно и непоколебимо подошла к стратегически важному интересу Вашингтона — Алеппо, госсекретарь США Джон Керри 20 октября резко заговорил о безперспективности и контрпродуктивности освобождения этого крупного города, опираясь на придуманную наспех возможность «мести со стороны боевиков, которые откажутся от переговоров». Между тем какие могут быть переговоры с террористическими организациями? Практика силовых структур РФ предусматривает незамедлительное решения подобных вопросов проведением контртеррористических операций на локальном уровне и широкомасштабных военных операций ВКС (сирийский пример) — на глобальном.


Как вы уже успели заметить, переход нашей авианосной группировки через Ла-Манш вызвал настоящую панику в британских СМИ, на форумах, а главное — во флоте и ВВС. Англосаксонские форумчане и блогеры, среди которых были замечены и горе-эмигранты из России и «незалежной», успели выложить гору насмешек относительно клубов дыма, вздымающихся над надстройкой корабля, забывая хоть немного головой подумать, что это черта любой, и даже современной, котлотурбинной силовой установки, в составе которой, помимо паровых турбин суммарной мощностью 200 тыс. л.с., присутствуют ещё и 6 дизель-генераторов. При этом, проблем со «сжиганием» масла или перерасходом топлива, что и приводит к такому задымлению, ещё никто не отменял. Глупые же насмешки то и дело сменялись реальным страхом из-за близости флагманских кораблей российского флота к стратегическим военным объектам в южной части Великобритании. Британцы устроили настоящий психоз: звучали даже опасения о возможной ракетной атаке со стороны российских кораблей с последующим захватом городов. Маразматичность таких заявлений полностью исключает всяческий анализ, между тем, основания для страхов имеются, ведь у Лондона -то «рыльце в пуху», да и наша АУГ, как недавно подтвердилось, не без сюрпризов.

Так, по сообщениям «Daily Mail», британское руководство стало более серьёзно рассматривать возможный конфликт с Российской Федерацией после резких выпадов их министра иностранных дел Бориса Джонсона в отношении проводящейся в Сирии воздушной операции ВКС, где призывал к манифестациям у российского посольства за то, что якобы наши действия затягивают конфликт. И это говорит глава внешнеполитического ведомства страны, ВВС которой не приложили и двадцатой части от тех усилий, которые предпринимает наш военный контингент против ИГ в Сирийской Арабской Республике. Это один из главных поводов наблюдающихся страхов Лондона.

Почему дальний поход российской АУГ в Средиземноморье вызвал всеобщую панику в Британии?

Последний серийный эсминец ПВО «Type 45» — D37 HMS «Duncan» ВМФ Великобритании сопровождает проходящую Ла-Манш российскую АУГ. На горизонте слева — тяжёлый атомный ракетный крейсер пр. 1144.2 «Пётр Великий», справа — тяжёлый авианесущий ракетный крейсер пр. 1143.5 «Адмирал Кузнецов»


Ко второму поводу, несомненно, относится военно-технический вопрос, а точнее, недавняя новость, которую озвучил для «Интерфакса-АВН» представитель Северного Флота ВМФ России капитан 1-го ранга Вадим Серга. Так, 17 октября 2016 года, он объявил об успешном завершении испытаний тяжёлой сверхзвуковой противокорабельной ракеты 3М-45 «Гранит» по поражению «сложной» береговой цели. В качестве носителя использовался многоцелевой атомный подводный крейсер (ПЛАРК) пр. 949 «Антей» — К-410 «Смоленск». Старт 2-маховой 3М45 был осуществлён из подводного положения. Но самое главное то, что удар тяжёлой противокорабельной ракетой был нанесён вглубь береговой части архипелага Новая Земля, что говорит о способности «Гранитов» проводить крупные ударные операции по наземной инфраструктуре противника.

Теперь смотрим на количество данных ракет на борту ТАВКР «Адмирал Кузнецов» и ТАРК «Пётр Великий», возглавляющих нашу группировку: общее количество 3М-45 в наклонных пусковых установках СМ-233/А составляет 32 ракеты с дальностью действия 550-625 км при высотной траектории полёта. В ходе массированного удара «Гранита», рой ПКР 3М-45, превратившихся в многоцелевые тактические ракеты большой дальности, может в различных режимах осуществлять подлёт к сложной наземной цели, прикрываемой несколькими современным зенитно-ракетными комплексами малой, средней и большой дальности. Одна ракета, к примеру может подняться на высоту около 500 м и барражировать в 70—50 км от цели, передавая тактическую информацию (полученную активной РГСН) на другие низколетящие ракеты звена. Остальные продолжат полёт к цели с огибанием рельефа местности и одновременным выходом на тактически удобные углы выхода на цель.

Благодаря продвинутой системе искусственного интеллекта, построенной на базе 4-хпроцессорной БЦВМ, накопителя с загруженной электронной базой о типах надводных и наземных целей, идентифицируемых по отражающей поверхности и частотам излучения РЛ-средств, каждая противокорабельная ракета комплекса «Гранит» действует в соответствии с заданным режимом атаки. Так, к объекту, обороняемому современным зенитно-ракетным комплексом типа «PAAMS»/«SAMP-T» , 3М-45 будут подходить исключительно в низковысотном режиме, и с использованием бортового комплекса радиоэлектронной борьбы 3Б47 «Кварц». При перехвате «Гранитов» зенитными ракетами противника, первые способны совершать интенсивные противозенитные манёвры.

Проходя Ла-Манш, наша авианосная ударная группировка удерживает под прицелом ракет 3М-45 всю южную и центральную части Великобритании, вплоть до острова Мэн, половину Франции, Бельгию, Нидерланды и Германию, что по вполне понятным причинам пугает европейцев. Отражение удара даже пары десятков этих ракет абсолютно неэквивалентно перехвату такого же количества медленных и более лёгких «Томагавков»: 7-тонная крылатая ракета продолжит скоростной полёт даже после поражения корпуса направленным осколочным или стержневым воздействием ЗУР-перехватчика, и в итоге может дотянуть до цели. В случае же прямого попадания в корпус по принципу «hit-to-kill», уцелеть может тяжёлая 750-килограммовая фугасно-проникающая боевая часть. В режиме пикирования она продолжит полёт к цели по баллистической траектории и «ляжет» в непосредственной близости от неё. Теперь вы понимаете всю суть психоза Западной Европы после появления наших кораблей.

Не меньше напрягает англичан и оборонительное вооружение, которое установлено на наших кораблях. «Пётр Великий» является носителем сразу 2-х зенитно-ракетных комплексов большой дальности — С-300Ф «Форт» и С-300ФМ «Форт-М». Проходя через Ла-Манш, радиусы действия «Форта-М» создают бесполётную зону почти над всей территорией Лондона на высотах до 30—35 км, это им не фрегат «Неустрашимый» с единственным оборонительным «Кинжалом» на борту. Именно «Пётр Великий» заставил реально нервничать британское руководство и военное командование.

Да и сколько бы они не «стебались» по поводу дымящей силовой установки «Адмирала Кузнецова», в реальности они соображают, что имеют дело с самым защищённым авианесущим кораблём в мире. С помощью 8 боевых модулей ЗРАК 3М87 «Кортик» и 4 КЗРК «Кинжал», способных отражать одновременный «звёздный налёт» 48 противокорабельных ракет типа «Гарпун», плюс не стоит забывать о 6 ЗАК АК-630. Западноевропейские средства массовой информации сообщили, что командование ОВМС НАТО готовит для наших кораблей своеобразную «игру в кошки-мышки», в ходе которой различные надводные корабли и подлодки ВМС Великобритании, Испании и Франции будут стараться скрытно сопровождать наши корабли до берегов Сирии, координируя действия между каждой боевой единицей. Учитывая, что впереди нас ждёт неминуемое глобальное военное противостояние, данную «игру» можно расценивать как полноценные боевые учения с вероятным противником. Несомненно, наши моряки также получат бесценный опыт по обнаружению, сопровождению и идентификации натовских кораблей и субмарин по радиолокационной сигнатуре, акустической шумности, а также частотам излучения корабельных радиолокационных комплексов. Внимание к нашей АУГ со стороны ОВВС НАТО более, чем пристальное. К примеру, накануне 2 британских тактических истребителя «Tornado GR4A» прошли на низкой высоте над АУГ: как считают западные источники, с целью получения фотографий сверхвысокого разрешения, на которых можно детально рассмотреть состояние вооружения и радиолокационных комплексов боевых кораблей.

Флагманские корабли российского флота сопровождает 2 больших противолодочных корабля пр. 1155 «Удалой» — «Вице-адмирал Кулаков» и «Североморск». Данные корабли водоизмещением 7500 тонн имеют наиболее сбалансированный спектр вооружения в своём классе, среди которого можно отметить: 2 ЗРК «Кинжал» одновременно на 8 целевых каналов по воздушным целям, 4 ЗАК АК-630М, 8 противолодочных управляемых ракет 85-РУ «Раструб-Б», 2x12 реактивные бомбомётные установки РБУ-6000 «Смерч-2». Противолодочным вооружением БПК пр.1155 управляет гидроакустический комплекс 3-го поколения МГ-355 «Полином». Данный комплекс в нормальных гидрологических условиях способен обнаруживать подводные цели противника в первой дальней зоне акустической освещённости (40-50 км). Конечно, американские ГАК серии AN/SQQ-89(V)7-15 более чувствительны и сопровождают большее количество целей, но для наблюдения за МАПЛ типа «Astute» и другими субмаринами, подходящими к нашим кораблям, достаточно и «Полинома».

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, 22 октября 2016 года, в интервью программе «Вести в субботу», сделал весьма интригующее заявление о целях начавшейся миссии авианосной ударной группировки СФ ВМФ России в Восточное Средиземноморье. В качестве приоритета дальнего похода Песков не стал указывать ни сдерживание сил коалиции для обороны российско-сирийской военной инфраструктуры, ни дополнительную палубную ударную авиацию, которая с каждым новым квадратным километром, занятым правительственными войсками Сирии и российским контингентом, «вгоняет очередную палку в колесо» господства Запада на Ближнем Востоке. Д. Песков был краток, и занёс всё под гриф секретности, уточняя, что текущих наземных и морских ударных и оборонительных средств там уже вполне достаточно.

Реальная же цель похода «Адмирала Кузнецова», «Петра Великого» и кораблей сопровождения относится примерно к тому, что и опровергал в своём заявлении Дмитрий Сергеевич Песков. Ситуация вокруг наступательной операции в Алеппо, которая возобновилась с авиаударов в субботу 22 октября, а также вокруг освобождённой Пальмиры может накалиться в любой момент, а значит и поддержка палубной авиации РФ может потребоваться незамедлительно. О каком обострении идёт речь?

Хорошо известно что СВ Ирака, при поддержке массированными ракетно-авиационными ударами ВВС США, а также ракетными ударами ВМС США, якобы планируют вытеснить около 9 тыс. боевиков ИГ из захваченного города Мосул. Наземную поддержку им оказывают курдские подразделения гражданской обороны «Пешмерга», которые ещё с начала-середины 2000-х имеют опыт ведения боевых действий совместно с американскими морпехами и «Зелёными беретами». И самое интересное, что все детали начинающейся штурмовой операции чётко оговорены с командными структурами ИГИЛ. Наступательная операция началась 20 октября 2016 года с беглой артиллерийской подготовки по нескольким населённым пунктам в окрестностях Мосула, но её развитие проходит очень медленно. Это можно объяснить сложностью освобождаемой территории, а также 900-тысячным населением, плюс левобережным и правобережным расположением частей города по берегам реки Тигр. Но есть здесь и ещё один момент.

Российский военно-дипломатический источник в Москве, за 8 дней до первого этапа операции (12 октября), сообщил о договорённости американских и аравийских спецслужб с командованием ИГ о предоставлении первыми своеобразного «зелёного коридора» для желающих покинуть Мосул до начала штурма. Грубо говоря, часть головорезов ДАИШ, которой нужен временный отдых или лечение, может отправиться на «курорты» в Саудовскую Аравию, Катар или ОАЭ. Куда же денется остальная часть? Естественно, прямиком на линию соприкосновения под Алеппо для сдерживания сирийских правительственных войск, либо, ещё хлеще, для попытки наступления на освобождённую Пальмиру. На эти задачи Вашингтон с Эр-Риядом спланировали не менее 5000 боевиков ИГ, показушно вытесненных из иракского Мосула. А те потери, которые последуют в ходе наступательной операции на вышеуказанные города, Запад и саудиты могут долгое время компенсировать с помощью переброски боевиков, временно покинувших анклав ИГ через «зелёный коридор». К сведению, ракетным ударам ВВС США в Мосуле подвергнутся строго оговоренные с ИГ сооружения и пустующие опорные пункты для сокращения потерь среди боевиков, всё чётко разложено по полочкам.

Как завуалированно обещали такие хитроумные личности, как Кирби, и ИГ, и «умеренная оппозиция» и другие малоизвестные военизированные формирования в САР получат на вооружение сотни единиц современных переносных зенитно-ракетных комплексов, противотанковых ракетных комплексов, различных артиллерийских систем (включая РСЗО) и радиоэлектронного оборудования для ведения современной сетецентрической войны. Все эти подарки террористы получают от Штатов уже давно, а после переброски дополнительных сил из Мосула в САР начнут получать ещё в больших объёмах.

Почему дальний поход российской АУГ в Средиземноморье вызвал всеобщую панику в Британии?

МиГ-29КУБ


Это может на определённое время затормозить действия сирийской армии как в Алеппо, так и за Пальмирой. Для продолжения освобождения может потребоваться привлечение дополнительных сил, которыми и станет палубная авиация, развёрнутая на борту нашего тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». За ударные операции здесь будут отвечать палубные многоцелевые истребители МиГ-29К/КУБ, а также несколько ударных вертолётов Ка-52К «Катран», входящие в состав 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка (ОКИАП). «Катраны», как самые продвинутые винтокрылые штурмовики, смогут с хирургической точностью подавлять любую активность боевиков на самых горячих участках фронта на дальностях до 10 км с помощью ПТУРС «Вихрь» или «Атака». Пилоты «Двадцать девятых» займутся рутинными задачами, основой которых будет уничтожение инфраструктуры ИГ с помощью корректируемых боеприпасов и тактических ракет малой и средней дальности типа Х-29Л/Т. Но что произойдёт, когда ВС Сирийской Арабской Республики, вместе с ВКС России, подавят большую часть подготовленных США и саудитами ресурсов?

Именно тогда и стоит ожидать возможного прямого противостояния ВМФ и ВКС России с силами западной коалиции. К этому времени и могут срочно понадобиться уникальные боевые ресурсы подошедшей к САР российской АУГ.

Источники информации:
https://dni.ru/society/2016/10/15/350897.html
http://bmpd.livejournal.com/1540938.html
Автор: Евгений Даманцев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 77
  1. Волька 24 октября 2016 06:57
    но ни словечка о сопровождающих АУГ "варшавяночках" которые закупорили Ла-Манш сверху и снизу, плюс корова неподалеку
    1. сибиралт 24 октября 2016 07:32
      Да какая там паника? Собрались из любопытства посмотреть на российский пароход-авианосец. Он же своим выхлопом всю экологию в Средиземном море порушит!
      1. Розмысел 24 октября 2016 08:15
        вообще .что наш единственный авианосец ,так коптит узнал только сейчас ,раньше даже не знал про это. Можно конечно надуваться спесью.что вот какое мол оружие,но так коптить небо -это из области 19-20века Голубая лента Атлантики . Короче впечатление от этого похода уже испорченное.
        Надо ставить наш авианосец на атомный ход -это будет в духе времени 21 века.
        1. donavi49 24 октября 2016 08:27
          Дешевле строить новый. Вон китайцы ударно тип 001А строят. Год назад первые фотографии - сейчас уже весь корпус + надстройка и скоро спуск. .

          Подарить им реактор, в обмен на Тип002 ихний. И им буст - с реактором у них Тип003 в 24 году только, и тут авианосец нормальный.

          Насчет коптить. Это особенность ГЭУ. Особенно стареньких котлов и люфтами по воздухо-топливной смеси. Жирную шапку можно подать искусственно. На постоянке - чем больше нагрузка (сиречь необходимый отъем энергии - в данном случае скорости) - тем больше дыма.

          Вот например единственный в мире действующий неатомный авианосец с катапультным стартом Фош/Сан Пауло выходит своим ходом - дымит как Кузя.
          1. Розмысел 24 октября 2016 09:39
            Цитата: donavi49
            Дешевле строить новый.


            не получится ,никто не даст денег ,а разговоры останутся разговорами. Поэтому надо модернизировать ,то что есть ,приделать атомный движёк,врезать ещё метров 30 взлётно -посадочной полосы ,а то страшно смотреть ,как наши соколы садятся на эту палубу,ну и новомодные корабельные навороты,рулевые колонки назад и рулевые винты впереди поставить,обновить оружие и старичёк Кузнецов ещё побегает и попортит жизнь супостату.
            А что касается мелкобритании ,то стоит Кузнецову ещё пару кругов вокруг острова нарезать ,так им уже будет нечем дышать,тут и будет полный писец англичанке. laughing
            1. древний 24 октября 2016 11:27
              Цитата: Розмысел
              не получится ,никто не даст денег


              А у кого и когда КТО-ТО."спрашивал" lol lolДворкович вон вышел с.."инициативой" военным пенсионерам в 3-и раза уменьшить пенсию...так как.."им и так хватает" wassat wassat,зато можно .."сэкономить" 7,1 млрд.руб fellow fellow
              1. Розмысел 24 октября 2016 13:18
                Цитата: древний
                воркович вон вышел с.."инициативой"


                за деньги всегда есть кому сказать всякому еврею ,а вот вступиться за народ руский теперь оказывается некому.
                1. древний 24 октября 2016 14:18
                  Цитата: Розмысел
                  Цитата: древний
                  воркович вон вышел с.."инициативой"


                  за деньги всегда есть кому сказать всякому еврею ,а вот вступиться за народ руский теперь оказывается некому.


                  Чревато однако...такое "заступничество" wassat
                  Это всё равно,что зелёнкой себе на лбу 282-ю..." lol"нарисовать"

                  И кстати из сегодняшнего в СМИ -"стратегических исследований и прогнозов при РУДН проверил более 50 высших учебных заведений страны на предмет лояльности студентов и преподавателей к власти. "

                  Так что..."пилите Шура...они же..."золотые" wassat
                  1. xtur 24 октября 2016 14:34
                    >И кстати из сегодняшнего в СМИ -"стратегических исследований и прогнозов при РУДН проверил более 50 высших учебных заведений страны на предмет лояльности студентов и преподавателей к власти. "

                    вы вроде грамотный и опытный человек - но у меня складывается ощущение, что вы тщательно стараетесь это скрывать.

                    Несоответствие образования и задач государства один раз в 19 веке уже подняло в России волну террора, которая завершилась гражданской войной. Такого разрыва государства допускать ни в коем случае не должно, вне зависимости от того, насколько оно правильно выполняет задачи, необходимые обществу.
                    Да и разрушение СССР вызвано во многом той же самой проблемой - в образовательных учреждениях посты получили меньшевики, и то, что преподавалось в СССР под именем марксизма содержало в себе два курса - курс большевизма, и курс меньшевизма.

                    И потому советские руководители и чиновники все напрочь были меньшевиками по их убеждениям, - это проще. А в результате весь управляющий слой оказался с мышлением, которое совершенно не пригодно для управления сложным современным обществом - не важно оно социалистическое или рыночное.
        2. Fotoceva62 24 октября 2016 09:45
          По поводу"копчения", это называется "дать шапку". О состоянии силовой установки судить по материалам " желтой" прессы не лучший способ. Корабль на переменных ходовых режимах всегда коптит, ну и что? Состояние силовой установки нашего авианосца вряд ли столь печально как его подают, но и то, что оно оставляет желать лучшего сомнении тоже не вызывает. Знаком с нашим судоремонтом не по наслышке, сам не мало слез пролил и шила потратил,НО столь далеко идущих выводов о боеготовности не делал бы. Удивительно, что наш Флот вообще пережил 90-е и начало 2000-х, время когда краску и доступные запчасти покупали за деньги экипажа, топлива в расходных цистернах было едва на пару часов работы дизельгенераторов и при отключении берегового питания железо стояло темное и холодное. Меньше обращайте внимания на лай британских и доморощенных шавок, ...РАБОТАЙТЕ БРАТЬЯ!.. "Корабль готов к выполнению свойственных для него задач", никто не пошлет убитый напрочь пароход на войну. На кораблях служат люди и как сказал поэт: гвозди бы делать из этих людей, крепче бы не было в мире гвоздей! и этим все сказано.
          1. jjj 24 октября 2016 12:03
            Надо еще заметить, что это был парад российского ВМФ в годовщину значимого для Британии Трафальгарского сражения (21 октября)
            jjj
          2. Sasha_Sar 24 октября 2016 12:18
            Согласен. Пр. 300 Командующего СФ еще наверно ни кто не отменил?! Выход в море возможен при исправности 75% техсредсв.
        3. древний 24 октября 2016 12:09
          Цитата: Розмысел
          вообще .что наш единственный авианосец ,так коптит узнал только сейчас ,раньше даже не знал про это.


          В любом "деле" нужно искать "ВЫГОДУ" wink
          Представляете какая натренированность будет у лётного состава winkВСЕ посадки..только при М/М погоды (хоть дём,хоть ночью)...а это и подтверждение классной квалификации...и не надо "хапать сложняк" с перелётом куда-то good
          "Сухопутчикоам" о ..ТАКОМ...только мечтать wassat
      2. dmi.pris 24 октября 2016 12:43
        Так.А где вездесущий "Гринпис"?Шкурка хомяка нынче дорого стоит?
      3. Evgeniy-111 24 октября 2016 12:44
        На сайте "Сделано У Нас" есть комментарий по поводу дыма (ссылку я дам, поищите). Оказывается, это один из способов подачи сигналов, ещё с пароходной древности...
        http://www.sdelanounas.ru/blogs/85195/
      4. iouris 24 октября 2016 14:48
        "Авианосец" - это плавучий аэродром. Главное, чтобы он мог дойти в пункт Б. А на устранение дыма денег нет. Если будет достигнута победа в Сирии, то и дым нам покажется приятным. Однако длительное пребывание такой боевой единицы в Средиземном море в угрожающий период для НАТО очень неприятный фактор.
      5. Rus2012 24 октября 2016 20:24
        Цитата: сибиралт
        Он же своим выхлопом всю экологию в Средиземном море порушит!

        ...не кощунствуйте пожалуйста.

        Можете порадоваться этому своему диву -

        На фото — головной корабль USS Freedom («Свобода»), самый новый и совершенный корабль американского флота, дымит на рейде Сан-Диего 19 февраля 2016 года. Говорят, что это горят пуканы американцев от стыда за США.
    2. Розмысел 24 октября 2016 13:16


      ннда ребяты ,чем дальше тем страшней,теперь становится понятной фраза -выкурить врага.
      1. Tektor 24 октября 2016 22:20
        Коптит из-за неполного сгорания топлива. Возможно плохо отрегулирована подача кислорода, которого не хватает или банально не успевает прореагировать из-за перегруженного режима окисления-горения. Это не полное сгорание ещё откладывается сажей на парогенераторных поверхностях, снижая эффективность теплопередачи и приводя к необходимости профилактической чистке периодически после остывания топок.
        1. Розмысел 25 октября 2016 06:58
          Цитата: Tektor
          Возможно плохо отрегулирована подача кислорода,


          воздуха
        2. Alex_59 26 октября 2016 14:29
          Цитата: Tektor
          Коптит из-за неполного сгорания топлива. В

          Единственный адекватный комментарий по поводу дыма. Не оптимальная смесь кислород/топливо. Часто такое бывает при резком разгоне или торможении, что у дизелей, что у ГТД. Чуть меньше это актуально для бензиновых двигателей, там дыма вообще меньше.
    3. Комментарий был удален.
  2. rotmistr60 24 октября 2016 07:06
    Именно тогда и стоит ожидать возможного прямого противостояния ВМФ и ВКС России с силами западной коалиции

    Конечно очень не хочется этого. Но учитывая тот психоз, который овладел дырявыми головами англосаксонских политиков и генералов сразу вспоминаешь - "Хочешь мира, готовься к войне".
    1. bocsman 24 октября 2016 07:57
      Цитата: rotmistr60
      Именно тогда и стоит ожидать возможного прямого противостояния ВМФ и ВКС России с силами западной коалиции

      Конечно очень не хочется этого. Но учитывая тот психоз, который овладел дырявыми головами англосаксонских политиков и генералов сразу вспоминаешь - "Хочешь мира, готовься к войне".

      Поэтому и тянут за уши в президенты полоумную бабку . Видимо юсовские генералы всерьёз поверили в голливудскую липу о своей непобедимости ! Жаль что за это заблуждение придётся заплатить не им лично !
      1. AKuzenka 24 октября 2016 13:24
        Какая разница, кто там презиком работает. Политика от этого у них не меняется. Мне очень по.. всё равно кто там встанет у "руля".
  3. кедр 24 октября 2016 07:40
    За "дымовой" словесной завесой западных СМИ, которой они сопровождают поход нашей эскадры , скрывается то, о чём западня не хочет признаваться даже самой себе. Эту "дымную" завесу, как мне думается, развеял в своём интервью Шпигелю личный советник Путина Сергей Караганов. Есть смысл почитать, подумать и под другим углом зрения посмотреть на входящую в Средиземку российскую эскадру.

    "...Шпигель: Европейцы сейчас не доверяют России, не понимают её политику, считая её странной. Цели Вашего руководства в Москве нам непонятны.

    Караганов: Вы должны понимать — мы вам сейчас доверяем ровно на 0 процентов. После всех недавних разочарований это естественно. Исходите из этого. Мы делаем нечто, что можно назвать тактическим предупреждением. Цель — вы должны осознать, что мы умнее, сильнее и решительнее, чем вы думаете...."
    http://путин.ru-an.info/новости/очень-интересное-
    и-жёсткое-интервью-сергея-караганова-немецкому-жу
    рналу-шпигель/
    Зрим в корень.
  4. sub307 24 октября 2016 07:43
    А я, всётакм, ещё разок на "радость" автору(из ура-патриотов" видать) "постебаюсь" над "клубами дыма"..., ну прям "броненосец Потёмнин"....красавЕц. То что на "Кузе" котлотурбинная установка эт конечно понятно..., как и то, что она регулярно "на ладан дышит". Наверно в силу своей высочайшей "технической готовности"(кор. инж.-ме-хам термин должно быть "ясен перец") "Кузя" значительную(весьма!) часть своей каръеры "прохлаждался" в 35-ом заводе, и очень "радовал глаз" проезжающих вдоль Кольского залиыа, в том или ином направлении", своим эффектным внешним видом..., прям залюбуешься. Представляю сколько "крови" стоило Тех, упру КСФ и всем прочим инж. - механикам подготовить "Кузю" к "миссии".... Но вот состоялось...наконецто "Кузя" в море, да ещё с реальной боевой задачей. Остаёться пожелать счасиливого плаваниеи с победой геройской к родимым вернутся берегам.
    P.S. Снимаю шляпу перед "маслопупами"...ну и прочими "люксами" - УДАЧИ!!!
    1. jjj 24 октября 2016 12:09
      А эсминцы пр. 956 дымовуху делают не хуже
      jjj
      1. Alexey RA 24 октября 2016 12:31
        Вот результаты прохода 956-го под мостом:
  5. rudolff 24 октября 2016 08:19
    "Одна ракета, к примеру может подняться на высоту около 500 м и барражировать в 70—50 км от цели, передавая тактическую информацию (полученную активной РГСН) на другие низколетящие ракеты звена. Остальные продолжат полёт к цели с огибанием рельефа местности и одновременным выходом на тактически удобные углы выхода на цель."
    Господи, зачем эти статьи для воинствующих домохозяек публиковать на ВО? Ну бред же полный!
    "Всеобщая паника в Британии..." Если только в голове автора. А в Британии скорее "всеобщее незнание" и "всеобщее пoфиг" кто там вообще в Ла-Манше чаек дымом пугает. Да и не называют они пролив Ла-Маншем.
    1. древний 24 октября 2016 09:17
      Цитата: rudolff
      "Одна ракета, к примеру может подняться на высоту около 500 м и барражировать в 70—50 км от цели, передавая тактическую информацию (полученную активной РГСН) на другие низколетящие ракеты звена. Остальные продолжат полёт к цели с огибанием рельефа местности и одновременным выходом на тактически удобные углы выхода на цель."
      Господи, зачем эти статьи для воинствующих домохозяек публиковать на ВО? Ну бред же полный!
      "Всеобщая паника в Британии..." Если только в голове автора. А в Британии скорее "всеобщее незнание" и "всеобщее пoфиг" кто там вообще в Ла-Манше чаек дымом пугает. Да и не называют они пролив Ла-Маншем.


      Привет ДРУЖЕ! Уже НЕОДНОКРАТНО обращался к "хозяевам" САЙТА-...прекратите искать такие статьи и таких авторов...или тогда не называйтесь "ВОЕННЫМ ОБОЗРЕНИЕМ", а как-нибудь......ну типа..."ЛАПША с УТРА" wassat
      Ты ещё почитай опум этого ..."аФФФтора" по "Бэефайерам" и их .."преодолению ПВО Иджиса на сверхзвуке"........я сутки под столом лежал wassat wassat
      Ну а "крайний "абзац .."статьи"...это вообще.....белый пушной зверёк...выводов два- или "чё-то курит..такое забористое", что такие "галюны" постоянно или......пациент Кащенко lol lol
      1. rudolff 24 октября 2016 09:31
        Здравствуй, Древний друг! Да тут таких статей большинство. Сайт давно пора переименовать в какую-нибудь "Отвагу", Нашу Победу", "Всех порвем" или "В гостях у сказки", к "Военному обозрению" он фактически никакого отношения не имеет.
        1. AKuzenka 24 октября 2016 13:48
          Есть книжная серия "Военная фантастика".
        2. xtur 24 октября 2016 14:17
          > Сайт давно пора переименовать "Всех порвем", к "Военному обозрению" он фактически никакого отношения не имеет.

          Мне кажется вы слишком строги к сайту. У него есть своя и очень важная ниша - для тех, кто интересуется новостями военно-технической тематики, не являясь специалистом - хотя и обладая опытом службы в армии и имея успехи в гражданских специальностях.
          На специализированных сайтах порог вхождения очень высок и трудно достижим для большинства интересующихся, кмк. Просто руководство сайта должно было продумать систему морального поощрения для людей, имеющих реальных опыт - без их знания и точки зрения сайт бы скатился в совершенную желтизну.
          А так я читаю Даманцева, потом читаю вас и складывается картинка, которая уже имеет отношение к реальности :-)

          Для того, что бы ресурс жил необходима хотя бы одна оригинальная статья в день - а таких статей явно не хватает
          1. древний 24 октября 2016 14:40
            Цитата: xtur
            > А так я читаю Даманцева


            Ну и..напрасно....так поверите в.."светлое будущее" lol
            Лучше читать или смотреть..КЛАССИКОВ wink



            С уважегнием, drinks drinks
            1. xtur 24 октября 2016 14:49
              >Ну и..напрасно....так поверите в.."светлое будущее"

              для того, что бы поверить в светлое или нет будущее, я использую собственный мозг и читаю множество других книг, статей и авторов по другой тематике.
              А ВО для меня хоби :-)

              >Лучше читать или смотреть..КЛАССИКОВ

              Я так и делаю :-)
              1. rudolff 24 октября 2016 15:21
                Артур, пару-тройку лет тому назад я как-то пошутил, что из присутствующих здесь на форуме завсегдатаев можно сформировать полноценный экипаж АПЛ. Были спецы почти всех номеров, всех БЧ, от трюмного до старпома и командира. Даже штабные заглядывали. А сейчас остались единицы, большинство поуходили. Вопрос: почему? Я не ратую за то, что бы сайт был сугубо для специалистов, отнюдь. Я против его желтизны в угоду псевдопопулярности. Если не держать определенный уровень, он растворится в сотнях себе подобных.
                1. xtur 26 октября 2016 21:14
                  rudolff, у профессионалов есть одна общая болезнь, вне зависимости от области их деятельности - эту проблему Л.Гумилёв называл аберрацией близкого расстояния. Это как смотреть в микроскоп - видны все детали, но масштаб восприятия нарушается.

                  Значение проблем профессиональной сферы в разы преувеличивается. Я знаком с этим по своей прошлой профессии, вполне себе, потенциально, очень опасной, и очень ответственной. Я не хочу сказать, что профессионалы неправильно видят масштаб проблем и их значимость - они не правильно их соотносят с успехами и с проблемами в других сферах.
                  Этот эффект не зависит ни от страны, ни от сферы деятельности.

                  Я всё это говорю к тому, что военные спецы слишком близко к сердцу воспринимают спокойное и положительное, доверчивое отношение форумчан к сфере безопасности.
      2. Fulcrum29 24 октября 2016 09:44
        К вашему сведению, "Иджис"-это не только ПВО, но и ПЛО с РЭР. Но а если вы не можете охватить своим интеллектом процесс "прорыва" ПВО, организованной БИУС "Иджис" и КЗРК "SM-2/3" нашим ракетоносцем Ту-22М3 с новыми ПКР и комплексами РЭП, то ув. "древний", эволюция вас так и не коснулась! hi
        1. древний 24 октября 2016 11:20
          Цитата: Fulcrum29
          Но а если вы не можете охватить своим интеллектом процесс "прорыва" ПВО, организованной БИУС "Иджис" и КЗРК "SM-2/3" нашим ракетоносцем Ту-22М3 с новыми ПКР и комплексами РЭП, то ув. "древний", эволюция вас так и не коснулась!

          Цитата: Fulcrum29
          Но а если вы не можете охватить своим интеллектом процесс "прорыва" ПВО, организованной БИУС "Иджис" и КЗРК "SM-2/3" нашим ракетоносцем Ту-22М3 с новыми ПКР и комплексами РЭП, то ув. "древний", эволюция вас так и не коснулась!

          К Вашему сведению .."уважаемый"....я "прорывал" ,вернее "преодолевал противодействие сил и средств ПВО" АУГ и АУС и на Ту-22К и на всех Ту-22М (и на 2-йках и на 3-йках) soldier
          Только в те времена потребные наряды сил и средств были гораздо-гораздо "больше"
          Комплекс РЭП это КОМПЛЕКС РАЗВЕДКИ и ЗАЩИТЫ о котором Ту-22М3 может только мечтать..... как и о Ту-22М3М с ракетами Х-32 soldier
          Надеюст в Вашем жилье имеется ванная? wink Вот наберите водички..запустите пластмассовые модельки АУГ и..."жужжите" модельками самолётов...может быть что-нибудь и...."прорвёте"
          И так...для "сведения" bully - типовой маршрут на большой высоте,через 2-полигона(Херсон и Калиновка) 4-офаб-250-270 на расчётные 2 часа 30 минут-это 32 тонны топлива.
          Типовой полёт в сверхзвуковую зону (район Сум) крайняя точка 180км(ЛУР) перед разгоном на скорость М> 1,..,торможение на дальности 100км до...АБ расчётное время полёта 1 час 20 минут...заправка 36(!!!!) тонн bully

          Так что "продолжайте "прорывать".....только "уря" не забывайте ....покрикивать,да ..гапки подбрасывать wassat
          1. Комментарий был удален.
          2. ватник 24 октября 2016 13:56
            Цитата: древний
            К Вашему сведению .."уважаемый"....я "прорывал" ,вернее "преодолевал противодействие сил и средств ПВО" АУГ и АУС и на Ту-22К и на всех Ту-22М (и на 2-йках и на 3-йках)

            Чё то сильно похоже что вы больше "сочиняете" пилот -снайпер вы наш
            1. древний 24 октября 2016 14:23
              Цитата: ватник
              Цитата: древний
              К Вашему сведению .."уважаемый"....я "прорывал" ,вернее "преодолевал противодействие сил и средств ПВО" АУГ и АУС и на Ту-22К и на всех Ту-22М (и на 2-йках и на 3-йках)

              Чё то сильно похоже что вы больше "сочиняете" пилот -снайпер вы наш


              Когда .."похоже"..это или креститься надо(говорят помогает),ну и на счёт.."сочиняете"..а как бы саргументировать .."вашу предъяву"? wassat
              Не снайпер,а лётчик первого класса".ну а на счёт .."ваш"...вы это сильно себе ..."льстите" lol lol
              1. ватник 24 октября 2016 14:50
                Цитата: древний
                Когда .."похоже"..это или креститься надо(говорят помогает),ну и на счёт.."сочиняете"..а как бы саргументировать .."вашу предъяву"?

                Да по тому что вас или ваших клонов уже не раз ловили на "подставах"
                Цитата: древний
                ну а на счёт .."ваш"...вы это сильно себе ..."льстите"

                Ну да тут я немного не верно сказал какой вы наш то?
                Я думаю если вас немного "потереть" то под личиной древнего обнаружится какой нибудь - Бен-Ицхак lol
                1. древний 24 октября 2016 16:19
                  Цитата: ватник
                  Цитата: древний
                  Когда .."похоже"..это или креститься надо(говорят помогает),ну и на счёт.."сочиняете"..а как бы саргументировать .."вашу предъяву"?

                  Да по тому что вас или ваших клонов уже не раз ловили на "подставах"
                  Цитата: древний
                  ну а на счёт .."ваш"...вы это сильно себе ..."льстите"

                  Ну да тут я немного не верно сказал какой вы наш то?
                  Я думаю если вас немного "потереть" то под личиной древнего обнаружится какой нибудь - Бен-Ицхак lol

                  На "подставах" это в смысле когда Вас и вашу кодлу "уря-патриотов"..."возил" face vs table? wassat
                  Так "чё" расстраиваться..Вам не привыкать laughing

                  Вы лучше "себе чего-нибудь".."потрите",может быть и..за "умного"..сойдёте wassat
                  Антисемит Вы наш
                  1. ватник 24 октября 2016 17:26
                    Цитата: древний
                    На "подставах" это в смысле когда Вас и вашу кодлу "уря-патриотов"..."возил" face vs table? wassat

                    Да нет когда вы выдумывали здесь "лётчик" компьютерный laughing
                    Цитата: древний
                    Вы лучше "себе чего-нибудь".."потрите"

                    Да хотя вас и "тереть" не надо наш великий лётчик из WarBirds laughing
                2. древний 24 октября 2016 16:40
                  Цитата: ватник
                  уже не раз ловили на "подставах"


                  Так что на счёт того,что бы.."с аргументировать" свою.."предъяву"????
                  Понятно...троло-ло оно и в "ватнике"...троло-ло wassat wassat
              2. Штурман Басов 30 октября 2016 17:31
                Летчик-налетчик.
          3. древний 24 октября 2016 14:26
            Цитата: древний
            Так что "продолжайте "прорывать".....только "уря" не забывайте ....покрикивать,да ..гапки подбрасывать

            Модераторы,уважаемые..зачем комент удалили...может "прорыватель" ..."ещё ЧАГО-нибудь...напрорывал" wassat
      3. ФАНТОМ-АС 24 октября 2016 23:38
        Цитата: древний
        древний

        Физкульт -привет! Дружище! drinks
        1000 зим.
        Я тоже статью читал и...... просто за бритов мне уже стало страшно.
        Но порадовал один факт, что в такую трудную для Родины годину, наше славное правительство нащло столько мазута, но взамен придётся затянуть пояса,ведь мазут у нас дужа дорогой laughing
    2. saturn.mmm 24 октября 2016 12:16
      Цитата: rudolff
      кто там вообще в Ла-Манше чаек дымом пугает.

      Вы что уже на пенсии что брюзжите, ладно древний, с ним все ясно?
      Это у Кузнецова не дым а черная материя.
      1. rudolff 24 октября 2016 12:38
        Ладно, пусть будет черная материя...
        1. saturn.mmm 24 октября 2016 17:11
          Цитата: rudolff
          Ладно, пусть будет черная материя...

          Украинцы реально веселятся на эту тему

          Надо было вместо мазута спиртом заправлять и экипажу хорошо и не дымил бы.
          Су-33 выглядят реально хорошо.
      2. ватник 24 октября 2016 13:46
        Цитата: saturn.mmm
        ладно древний

        А вы что правда думаете что древний такой уж древний и давно на пенсии как он написал и рассказывает о себе?
        Очень сильно сомнительно.
        1. древний 24 октября 2016 14:47
          Цитата: ватник
          Очень сильно сомнительно.


          Повторюсь...креститься надо!
          Ну а до вас( с вашей гоп-компанией)..я ещё "доберусь". Вот "придёт "Кузнецов" в заданный район..вот и посмотрим на..."демонстрацию боевых возможностей .."Ка-52К"...Надеюсь ,что к этому времени на него уже лопасти НВ..навесят"..вот правда с .."чемоданом" то..что делать wink

          1. ватник 24 октября 2016 15:03
            Цитата: древний
            Повторюсь...креститься надо!

            Что заговариваться уже начали? Бывает lol
            Цитата: древний
            Ну а до вас( с вашей гоп-компанией)..я ещё "доберусь".

            Вы поначалу прежде чем до кого то добраться попробуйте хоть от клавиатуры и кресла оторваться lol
            Цитата: древний
            Надеюсь ,что к этому времени на него уже лопасти НВ..навесят"..вот правда с .."чемоданом" то..что делать

            Опять пытаетесь строить из себя великого специалиста? Не напрягайтесь так всё равно ничего у вас не получится.
            1. древний 24 октября 2016 16:42
              Цитата: ватник
              Опять пытаетесь строить из себя великого специалиста? Не напрягайтесь так всё равно ничего у вас не получится.


              Нее просто очень люблю МОКАТЬ в .....всяких "ватников"...получаю прямо неистовое наслаждение fellow fellow
      3. xtur 24 октября 2016 14:40
        >Вы что уже на пенсии что брюзжите, ладно древний, с ним все ясно?

        не надо наезжать на грамотных людей, их и так на сайте не так много :-)
        1. ydjin 25 октября 2016 15:04
          Вот срачь развели, хоть святых выноси, тоже блин горячие финские парни! Если пошла такая заруба, то уже в личьку общяйтесь! Как дети !
    3. Alex_59 26 октября 2016 14:54
      Цитата: rudolff
      Одна ракета, к примеру может подняться на высоту около 500 м и барражировать в 70—50 км от цели, передавая тактическую информацию (полученную активной РГСН) на другие низколетящие ракеты звена. Остальные продолжат полёт к цели с огибанием рельефа местности и одновременным выходом на тактически удобные углы выхода на цель.

      Миллион плюсов! Я тоже ржал когда это читал. А больше всего повеселило даже не отсутствие знаний по физике и технике, а то что информация непременно должна быть "тактическая" - так солиднее звучит.
  6. Инжeнeр 24 октября 2016 08:33
    По действиям королевского флота заметно какая у них паника. Не понимаю, зачем притягивать за уши то, чего нет?
    1. Арон Заави 24 октября 2016 08:52
      Цитата: Инжeнeр
      По действиям королевского флота заметно какая у них паника. Не понимаю, зачем притягивать за уши то, чего нет?

      Так ведь приятно же об этом читать. winked
      1. древний 24 октября 2016 11:29
        Цитата: Арон Заави
        Цитата: Инжeнeр
        По действиям королевского флота заметно какая у них паника. Не понимаю, зачем притягивать за уши то, чего нет?

        Так ведь приятно же об этом читать. winked


        Это типа..."уря" ..увидел знакомые буквы...поэтому и..."приятно" wassat wassat
      2. ватник 24 октября 2016 13:52
        Цитата: Арон Заави
        Так ведь приятно же об этом читать

        О-о-о появились великие израильские евреи представители мощной морской державы можно сказать Владыки морей и океанов lol чей флот состоит из катеров и корветов. Да и то корветы израильские евреи сами построить не могут в виду отсталости их промышленности.
  7. BAI 24 октября 2016 09:38
    В былые времена, когда "Кузя" выходил в море, весь СФ (почти весь) вставал на прикол, другим кораблям горючки не оставалось.
    BAI
  8. Мрачный 24 октября 2016 09:48
    Спасибо автору, разъяснил замут.
  9. a.s.zzz888 24 октября 2016 10:46
    Почему дальний поход российской АУГ в Средиземноморье вызвал всеобщую панику в Британии?


    Ответ: да потому, что они нас БОЯТСЯ, и это правильно как по сути, так и по жизни! angry
    1. Мрачный 24 октября 2016 10:51
      Что в этом правильного-то? Правильнее было бы, чтобы хотя бы все в европе жили в мире, и боролись вместе против террористов. А то одни разводят терроризм, а другие его ликцидируют
  10. ФилинГ 24 октября 2016 10:59
    Вчера смотрел сериал про Ниро Вульфа на нашем украинском канале. Врезалось высказывание английской аристократки о нас славянах - , воры и убийцы. И это внушается европейской общественности через СМИ.
  11. Вадя718 24 октября 2016 11:24
    Цитата: rudolff
    Здравствуй, Древний друг! Да тут таких статей большинство. Сайт давно пора переименовать в какую-нибудь "Отвагу", Нашу Победу", "Всех порвем" или "В гостях у сказки", к "Военному обозрению" он фактически никакого отношения не имеет.


    Согласен в Вами
  12. lis-ik 24 октября 2016 12:06
    А я нашёл ещё один вариант самоуспокоения, зато над "Петром" не дымка ни пара, делим на два, получается "Кузнецов" не так уж и дымит.
  13. kig 24 октября 2016 12:49
    Про дым: любой судовой механик вам скажет, что дымность выхлопа есть характеристика качества сжигания топлива.Приведенный выше пример с USS Freedom не характерен, так как
    корабль выходит из порта и находится в так называемом маневренном режиме, когда нагрузка на двигатели меняется быстро и в большом диапазоне. А наш Кузнецов, похоже, дымит всю дорогу, и это говорит о том, что процесс сгорания до сих пор не могут отрегулировать, а это, в свою очередь, может говорить о серьезных проблемах с силовой установкой. В любом случае это не есть гут.
    kig
    1. lis-ik 24 октября 2016 13:40
      Собственно, как и в любом движке, переобогащённая смесь вызывает чёрный дым, по любому так коптить не должен! Согласен так же про вероятные изменения нагрузок на двигатель, но опять таки выхлоп тоже кратковременен.
  14. Юстас 24 октября 2016 13:31
    Укропы все как единица —

    Открыли рот, закрыли очи.

    Стоят в рядок и сладко спится:

    Чернеет дым чернее ночи.



    Стоят в исподнем, ножки мочат,

    И пальцем тычут в горизонт:

    То плачут громко, то заскочат,

    Желая плыть скорей на фронт.



    И перемога наступила,

    А все мечтают взять реванш;

    Да так, что всех, ядрена сила,

    Укропов занесло в Ла-Манш.



    Да только есть одна деталь,

    И больше ничего в округе:

    Укропский флот — одна педаль,

    Рожденная в былой потуге.
  15. Titsen 24 октября 2016 16:06
    Цитата: Розмысел
    Надо ставить наш авианосец на атомный ход -это будет в духе времени 21 века.


    Кто ж его посадит? Он же памятник!

    По-подробнее изложите Вашу мысль про поставить!
  16. Mushroom 24 октября 2016 17:03
    А кто сказал чтто британцы паниковали?-Если и была паника то только по поводу столба дыма из за горизонта-то ли Франция горит то ли где нить вулкан проснулся.Ну прошел корабль ну и что-вон при советах постоянно ходили и никакой паники не было причем в более внушительных масштабах-по обеим сторонам просто велась боевая работа а тут...клоунада и цирк-и опять верят наши олухи про визги и истошные вопли перепуганных якобы британцах-скоро пойдут слухи что британцы увидев столбы дыма в море массово пошли топится....Хохма...
  17. red_october 26 октября 2016 09:51
    Цитата: Волька
    но ни словечка о сопровождающих АУГ "варшавяночках" которые закупорили Ла-Манш сверху и снизу, плюс корова неподалеку


    Нет там "варшавянок". Нету.
    И "Антеев" 949 пр. тоже нету.
    Вы что-то путаете. ))
  18. IrbenWolf 26 октября 2016 12:21
    Мде... Вид огромного современного корабля коптящего как печь Иванушки-дурачка не может не наталкивать на шутовской лад, НО...

    Когда с этой "печки" к тебе "домой" прилетают дешевые точные ракеты - смешно перестает быть.

    С другой стороны, почему не попробовать сделать "взлетную площадку" на обыкновенном танкере (скорость передвижения вероятно сопоставима), а управляющие функции "присобачить" к более защищенному кораблю...

    Дилетнаство - это весело!
  19. Юстас 27 октября 2016 08:57
    оказывается, ТАКР "Кузнецов" не просто так черным дымил.
    моряки поясняют причину черного дыма - "шапки" корабля так:
    У чёрного дыма ("Шапки"), исходящего из трубы военного корабля, есть куда более простое объяснение, которое вовсе не имеет отношения к плохому техническому состоянию энергетической установки корабля.
    На военно-морском флоте "шапку" корабль дает только тогда, когда хочет этого сам. (!)
    Это такая флотская традиция.
    Достигается это умышленной подачей в камеру сгорания через форсунки топлива под меньшим, чем требуется, давлением, чтобы оно не всё сгорало и чтоб труба дала "шапку" чёрного дыма.
    Этот сигнал как бы говорит всем: "Я пришел, здравствуйте", "Я ухожу, до свидания", или "Я ИДУ!" (Иду на Вы!))
    В первых двух случаях "шапки" даются из трубы короткие: выползло облако и поплыло над гаванью, портом, базой и городом.
    В случае "Я ИДУ!" даётся уже не просто "шапка", а длинный шлейф чёрного дыма, исходящий из трубы всё время прохода корабля по "приветствуемой" им территории.
    Смысловой подтекст всех этих "шапок" и шлейфов - разный: от дружественного, подающего сигнал надежды - для своих; до предупреждающего или угрожающего - для чужих.
    Вот и думайте, зачем российский флагман шел через Ла-Манш под "шапкой".
    Может - приветствовал англичан, а может, совсем наоборот.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня