Флот пополнят спасателями

Флот пополнят спасателями


Военно-морской флот России до 2020 года получит 61 новое вспомогательное судно. Как сообщил заместитель Министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков, до 2020 года в состав военных флотов ежегодно будет входить от 6 до 17 современных, универсальных и многофункциональных судов, предназначенных для обеспечения действий боевых кораблей. Так, уже в этом году моряки получат 12 судов, в 2017 году - 10, в 2018 - 6, в 2019 - 16 и в 2020 году - еще 17.

Это позволит значительно обновить судовой состав вспомогательного флота и обеспечить выполнение задач, стоящих перед ВМФ России.


В текущем году в состав вспомогательного флота уже включены самоходные плавучие краны проекта 02690, опытовое судно "Виктор Чероков" и рейдовый буксир.

К концу года в состав военно-морского флота войдет головное судно проекта 23120 - уникальное в своем роде судно тылового обеспечения ледового класса "Эльбрус". Летом уже был спущен на воду головной ледокол дизель-электрический проекта 21180 "Илья Муромец". За последние годы в состав Северного флота уже вошли около 20 судов, на Тихоокеанском флоте несут службу 16 новых судов, Балтийский флот принял в свой состав и успешно эксплуатирует 14 единиц такой техники, на Черноморском флоте и в Каспийской флотилии выполняют задачи еще 16 спасателей.

Обновление парка обеспечивающих кораблей – необходимый шаг на пути реформирования флота. В первую очередь, конечно, моряки ожидают специальную технику для проведения спасательных работ, в том числе, и на больших глубинах. Такие суда уже начали поступать в части. Так, спасатель "Игорь Белоусов" прибыл в порт постоянной приписки Владивосток и вошел в состав Тихоокеанского флота. Этот корабль - уникальный в своем роде. Он стал головным спасательным судном проекта 21300С "Дельфин". Главное поисково-спасательное средство, размещенное на борту "Игоря Белоусова" - глубоководный водолазный комплекс ГВК-450, уникальный проект, реализованный совместно компанией «Тетис Про» и шотландской фирмой «Divex».

Глубоководный водолазный комплекс является водолазно-спасательным и предназначен для обеспечения работы 12 водолазов сменами по 3 человека на глубинах до 450 м по 6 часов в сутки в течение 3-х недель с последующей однократной декомпрессией, а также для реабилитация подводников, эвакуированных с аварийной подводной лодки с помощью находящегося на борту спасательного аппарата «Бестер», или покинувших лодку самостоятельно (во всплывающей рубке или свободным всплытием).

На вооружение спасательных сил Военно-морского флота России поступит и телеуправляемый необитаемый подводный аппарата (ТНПА) "Марлин-350" разработки и производства «Тетис Про». Главные качества «Марлина» - маневренность и простота управления, что значительно повышает удобство и производительность поисковых и подводно-технических работ.
«Марлин-350» оборудован шестью движителями, причем четыре горизонтальных расположены по векторной схеме. Такое расположение является наиболее оптимальным для маневрирования. Каждый движитель снабжен магнитной муфтой, что позволяет передавать вращение с вала двигателя на гребной винт, минуя сальниковое уплотнение. Тем самым существенно повышается надежность и простота обслуживания ТНПА в целом.

Благодаря оригинальному техническому решению построения системы управления, а также применению современной элементной базы, существует возможность обеспечить высокую точность и скорость отработки движителями сигналов управления (изменения скорости вращения, реверс). Для связи подводного аппарата и надводного модуля применяется тонкий, гибкий оптоэлектрический кабель с низким сопротивлением движению и близкой к нулевой плавучестью.

Система передачи данных построена таким образом, что позволяет подключать множество дополнительных датчиков и специального оборудования для подводных работ и поиска. На аппарат можно установить дополнительную камеру высокого разрешения, многолучевой гидролокатор, альтиметр, гидролокатор кругового обзора, систему подводной навигации, одностепенной манипулятор, а также другое дополнительное оборудование.

Всего вспомогательный флот в настоящее время включает в себя около 480 морских и рейдовых судов обеспечения, более 100 из них - это новейшие проекты.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. Котище 29 октября 2016 08:29
    Необходимо как можно больше "спасателей" всяких и разных, чтобы могли работать в любых условиях и на любых глубинах. Во всех флотах и даже эскадрах, во время учений и боевых операций, ибо мы не боги и предвидеть все не сможем.
    Послесловие. До сих пор помню то унижение в дни гибили Курска, свои средства спасения ПЛ класса Индина в 1996 отдали в металлолом, чужие и не торопились. А вся страна ждала, верила и молилась. Ребят не спасли.
    Но нет нечего бесценнее человеческой жизни и главная задача государства сделать ВСЕ, чтобы подобная трагедия не повторилась.
    Простите за эмоции, с уважением Ваш Котище.
  2. водяной 29 октября 2016 11:18
    Суда - спасатели подводных лодок безусловно нужны! Нужны позарез! Нужны на каждый из флотов и в количестве не менее двух. Но, нужны Спасатели, способные выполнять весь комплекс аварийно-спасательных работ на подводной лодке, в как можно более широком диапазоне погодных и гидрологических условий, а не этот полуфабрикат с гордым именем "Игорь Белоусов". Данный проект категорически нуждается в дороботке. В существующем виде он по многим параметрам уступает даже проекту 527, постройки 60-х лет прошлого века.
    1. Котище 29 октября 2016 14:16
      Согласен!
      До сих пор эксплуатируем "Коммуну", в девичестве "Волховъ" уже более 100 лет в строю.
      1. Котище 29 октября 2016 14:31

        Вот он красавец, ровестник Первой мировой войны, а до сих пор в строю!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня