Военное обозрение

Иракские правительственные силы потеряли очередной М1А1М «Абрамс» под Мосулом

84
Вестник Мордовии опубликовал снимки, на которых запечатлено попадание в танк М1А1М «Абрамс» управляемой ракеты, выпущенной боевиками ИГ под Мосулом.


Иракские правительственные силы потеряли очередной М1А1М «Абрамс» под Мосулом


Обойдя с тыла, стоящий на позиции иракский танк, боевики выпустили по нему противотанковую ракету. «ПТУР попала в кормовую часть боевой машины, в башню, где хранятся снаряды. После мощного взрыва в воздух поднялись детали танка, по всей видимости, так называемые вышибные панели башни», – говорится в публикации.





Через мгновение началось интенсивное горение, пламя поднималось на высоту более 10-ти метров.



После таких повреждений танк вряд ли возьмутся восстанавливать. «Что касается судьбы экипажа, американцы неоднократно заявляли, что, благодаря полной изоляции боекомплекта, танкисты имеют большие шансы выжить даже в такой критической, казалось бы, ситуации», – отмечает издание.



Однако существует одно «но» – если шторки, отделяющие экипаж от боекомплекта, были открыты, то танкисты, скорее всего, погибли. Информации об этом пока нет.
Использованы фотографии:
https://www.youtube.com
84 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Монос
    Монос 25 октября 2016 14:01
    +23
    Так видео же ж есть.
    1. fantast
      fantast 25 октября 2016 14:04
      +9
      Цитата: Монос
      Так видео же ж есть.

      Спасибо! Добавил видео к новости
      1. Монос
        Монос 25 октября 2016 18:37
        +4
        Цитата: fantast
        Спасибо! Добавил видео к новости

        К Вашим услугам, коллега. hi
        1. Дрюня2
          Дрюня2 25 октября 2016 21:08
          +1
          хотели выдавить ИГ в Сирию а оно вон как получается smile
          скрин с ГА
          ссылка на Sky News Arabia.
          http://www.skynewsarabia.com/web/article/886575/و
          صول-ألف-داعشي-الموصل-ومخاوف-استخدام-الكيماوي
    2. Kars
      Kars 25 октября 2016 14:59
      +9
      Видео испытаний вышибных панелей.Но тут похоже не помогли.
  2. просто экспл
    просто экспл 25 октября 2016 14:01
    +56
    жалко экипаж был иракский .
    мне больше бы понравилось если б он был "родной" .
    1. Titsen
      Titsen 25 октября 2016 15:06
      +5
      Матрасно-полосатые партнёры вместо своих экипажей отправляют дешевое пушечное мясо.

      Обидно за иракцев.

      Но, как видится, подготовка матрасно-полосатых экипажей тоже не блещет - в аналогичной ситуации рузультат атаки будет один в один.
    2. ПАМ
      ПАМ 25 октября 2016 19:03
      0
      что-то неслышно на записи "аллах я в бар"
  3. Комментарий был удален.
  4. Primipilus
    Primipilus 25 октября 2016 14:03
    +6
    Пионерский костер? Судя по видео расчеты ПТРК хорошо обучены, знают слабые места.
    1. AlexTires
      AlexTires 25 октября 2016 14:48
      +21
      Самое слабое место оказалось в танке- между креслом и рычагами управления, потому что оставить танк без прикрытия на открытом пространстве -это клиника.
      1. Ежак
        Ежак 25 октября 2016 15:33
        +5
        оставить танк без прикрытия на открытом пространстве -это клиника.

        храждане, а читать тексты вам что не позволяет? Неужели религия?
        Цитата: статья
        Обойдя с тыла, стоящий на позиции иракский танк, боевики выпустили...
        1. AlexTires
          AlexTires 25 октября 2016 15:41
          +1
          Цитата: Ежак
          оставить танк без прикрытия на открытом пространстве

          Судя по всему не у одного меня)
        2. Venceremos
          Venceremos 31 октября 2016 13:45
          +3
          Цитата: Ежак
          храждане, а читать тексты вам что не позволяет? Неужели религия?
          Цитата: статья
          Обойдя с тыла, стоящий на позиции иракский танк, боевики выпустили...


          Всё равно,БЕСПЕЧНОСТЬ.

          Позиция ? На сколько долговременная ?
          Окопать машину,чтоб одна башня торчала,лень было?
          Вспомните нашумевшее видео с попаданием ПТУР(кстати амерского производства) в сирийский Т-90... Тогда обошлось. Хотя беспечность сирийцев зашкаливала.
    2. Наблюдатель 33
      Наблюдатель 33 25 октября 2016 16:33
      +1
      Цитата: Primipilus
      Пионерский костер? Судя по видео расчеты ПТРК хорошо обучены, знают слабые места.

      Похоже... И в комплексе с количеством вооружения, припасенного в Мосуле, это не последний сожженый танк.
    3. DEfindER
      DEfindER 26 октября 2016 13:55
      0
      Цитата: Primipilus
      Судя по видео расчеты ПТРК хорошо обучены, знают слабые места.

      Так значительная часть командиров ИГ это иракские военные обученные ещё в советских школах, так что они знают как жечь Абрамсы, да и опыт уже большой в этом деле после войн 90-х и 2003 годов..
  5. Владимир 38
    Владимир 38 25 октября 2016 14:10
    +3
    Не на том танке иракская армия воюет, у нас танки надо покупать
    1. Скальпель
      Скальпель 26 октября 2016 11:14
      +3
      Можно подумать, наш бы не разнесло.
      1. Venceremos
        Venceremos 31 октября 2016 13:52
        +3
        Цитата: Скальпель
        Можно подумать, наш бы не разнесло.


        Отношу вас к моему предыдущему комментарию.

        Вспомните нашумевшее видео с попаданием ПТУР(кстати амерского производства) в сирийский Т-90... Тогда обошлось. Хотя беспечность сирийцев зашкаливала.
  6. donavi49
    donavi49 25 октября 2016 14:13
    +11
    Там целая алея Конкурсов и Фаготов была. Это лишь малая и скорей всего самая малозначительная потеря...
    1. donavi49
      donavi49 25 октября 2016 14:14
      +10
      И еще. В целом они до 10 единиц техники заптурили в одном участке
  7. Evgen2x
    Evgen2x 25 октября 2016 14:14
    +7
    Што то я сильно сомневаюсь по поводу уцелевшего экипажа, при такой то интенсивности горения, хотя конечно все может быть.
    1. Mushroom
      Mushroom 26 октября 2016 18:02
      +1
      честно говоря я тоже очень под сомнением-температура там слишком высокая-если экипаж внутри то пока не прогорит и носа не высунуть.даже если и задвижки были закрыты
  8. Primipilus
    Primipilus 25 октября 2016 14:15
    +2
    Не ужели Иракцы не придают к танкам пехотные подразделения для охраны их с тыла?
    1. donavi49
      donavi49 25 октября 2016 14:17
      +7
      Придают. Но их тоже жгут...
  9. demiurg
    demiurg 25 октября 2016 14:16
    +16
    Когда старые, да еще и экспортные модификации т-72 горели в Ираке во время первой войны, некоторые личности неумеренно фапали на Абрамс.
    Ситуация зеркальная, не самые свежие модификации Абрамсов под управлением тех же иракцев горят весело и задорно, более менее свежий Т-90 держит ПТУР.
    Хотя спорить вбестолку, всё равно самый лучший танк Меркава, а ПТУР Спайк lol
    1. Alexey RA
      Alexey RA 25 октября 2016 14:27
      +25
      Цитата: demiurg
      Когда старые, да еще и экспортные модификации т-72 горели в Ираке во время первой войны, некоторые личности неумеренно фапали на Абрамс.

      Не просто фапали, а яростно и вприсядку. Мол, древние совковые поделки никогда не сравнятся с творениями великой страны эльфов. Причём когда пошли фото горелых "абрамов", то апологеты великого абрамса объясняли их потери случайным крайне неудачным стечением обстоятельств.

      Кризис "культа абрамса" начался даже не с Ирака, а с Йеменского "соло на "Фаготе", когда внезапно выяснилось, что даже старый советский ПТРК в грамотных руках жгёт "абрама" в лоб.
      Цитата: demiurg
      Ситуация зеркальная, не самые свежие модификации Абрамсов под управлением тех же иракцев горят весело и задорно, более менее свежий Т-90 держит ПТУР.

      Иракцам дали Т-72 - они у них горели.
      Иракцам дали "абрамсы" - они у них горят.

      Может, надо что-то в консерватории подправить? ©
      1. ватник
        ватник 25 октября 2016 14:45
        +6
        Цитата: Alexey RA
        Иракцам дали "абрамсы" - они у них горят.

        Так и в руках у американцев эти самые Абрамсы в Ираке горели.
        1. samoletil18
          samoletil18 25 октября 2016 21:14
          +1
          В обоих случаях на фаготе играли иракцы. Кстати, если офицеры, то ещё и с образованием от нас.
      2. Zaurbek
        Zaurbek 25 октября 2016 14:52
        +4
        В данном ракурсе попадание ракеты в любой танк не оснащенный КАЗ летально.
        1. Крымский партизан 1974
          Крымский партизан 1974 25 октября 2016 22:06
          0
          вряд ли летально, КАЗ опасен боевому охранению, абез боевого охранения танк -это гроб, горячий гроб, по сему танк обязан быть под ДЗ, к примеру , Т-90 от ТОУ получил прямое попадание и...., и дальше поехал "лечится" а после выполнять долг перед второй родиной, Т-72 в чеченскую,выполнил задачу получив 24 попадания и своим ходом на базу, вот это красит танк.
    2. adma
      adma 25 октября 2016 14:48
      +21
      Цитата: demiurg
      самый лучший танк Меркава

      Горит дольше?
      1. Alexey RA
        Alexey RA 25 октября 2016 15:19
        +4
        Цитата: adma
        Горит дольше?

        Как говаривал ув. М.Н.Свирин
        Все танки одинаково поганы, а лучший из них тот, что есть под рукой.
      2. Наблюдатель 33
        Наблюдатель 33 25 октября 2016 16:21
        +3
        Цитата: adma
        Цитата: demiurg
        самый лучший танк Меркава

        Горит дольше?

        Теплее... laughing
    3. Скальпель
      Скальпель 26 октября 2016 11:20
      0
      Главные истребителями танков Хусейна были Брэдли с ПТУР-ами, Апачи и A-10. Абрамсы не особо отличились.
  10. Zaurbek
    Zaurbek 25 октября 2016 14:28
    +2
    Что то я в сомнениях, что экипаж выжил после такого возгорания . Патроны, когда в огонь кидаешь-они стреляют, интересно, 120мм унитарные снаряды тоже отстреливают снаряд при пожаре?
    1. AlexTires
      AlexTires 25 октября 2016 14:44
      +6
      В сети уже успели посмотреть покадрово: на 12 секунде в разрыве дыма видно, что башня с пушкой улетает вперед и падает на землю.
  11. AlexTires
    AlexTires 25 октября 2016 14:42
    +11
    Выгорели заряды - это "большое пламя" (с брызгами металла) нескольких первых секунд. Далее, пожалуй, горело уже топливо. А баков там много, в самом деле. Мне интересно другое :КТО кого там окружает?
    1. Монархист
      Монархист 25 октября 2016 14:59
      +1
      Они сами не могут определить. Примерно как в детстве играли:падай я в тебя попал!-Н ет это я попал
    2. Наблюдатель 33
      Наблюдатель 33 25 октября 2016 16:40
      +2
      Цитата: AlexTires
      Мне интересно другое :КТО кого там окружает?

      Вот это главный вопрос. Вот так вот просто, обошли с тыла, подошли метров на 150, и жахнули. Как так?
      1. Крымский партизан 1974
        Крымский партизан 1974 25 октября 2016 22:15
        0
        скорость подлёта ПТУР была примерно 15-19 секунд, это примерно полная дальность-4-4.5 км, , да хотя если даже и так, то шли наступающие танки по западному, "свиньёй", чё там, ынхструхтор прыкозав дэлать так а не инакше
  12. Zaurbek
    Zaurbek 25 октября 2016 14:54
    +3
    Хоть бы дымовую завесу поставили и арт подготовку провели по переднему краю обороны с воздушным подрывом...а то как Каппелевцы в шеренгу, без барабано только...
  13. Стабилиози
    Стабилиози 25 октября 2016 14:55
    +1
    Экипаж конечно же жаль и такая смерть вызывает лишь сочувствие....Но абрам, горит конечно не чуть не хуже остальных расово неверных... (т72). )))...
  14. GrauKater
    GrauKater 25 октября 2016 14:56
    +1
    Ненавижу ов. Но! Смотрите внимательнее. ПТУР чётко в верх кормы бьёт, и явно происходит возгорание топливного бака и движка. Там нет взрыва БК. А экипажу всё равно пендыр.
    1. Стабилиози
      Стабилиози 25 октября 2016 15:05
      +1
      Под кормовую часть башни кмк он бьёт. Не уверен, что соляра там так гореть весело будет.
      1. Думф
        Думф 25 октября 2016 15:10
        +1
        Ничего, что у Абрашки двигатель - газотурбинный?
        1. Стабилиози
          Стабилиози 25 октября 2016 15:18
          +1
          Ну и что? На 10 метров будет полыхать что ли, к тому же так продолжительно?
          1. Крымский партизан 1974
            Крымский партизан 1974 25 октября 2016 22:19
            +1
            ГТД на керосине, а керосин это верхняя фракция при варении нефти, то е самая ЛВЖ, а ЛВЖ горит мама не горюй, а если ещё водицей зацепить!!!, норм попали, в аккурат в нишу башни, тут к баке не ходи, всё остальное потом
        2. KCA
          KCA 25 октября 2016 16:19
          0
          а, так вот почему они любят останавливаться посреди пустыни и подставлять филейные части под РПГ и ПТУР
    2. Евгений 1475
      Евгений 1475 25 октября 2016 15:06
      0
      Да, ладно! Эксперт!
  15. tulpar
    tulpar 25 октября 2016 15:00
    0
    Гори, гори ясно, если напрасно,
       Верила я, и сердечко болит.
       Гори, гори ясно, жизнь так прекрасна,
       Но без тебя огонёк не горит.
  16. uskrabut
    uskrabut 25 октября 2016 15:10
    0
    Похоже вояки ещё те в Абрамсе сидели! Удосужиться посреди пустыни подпустить к себе расчет ПТУР! Тысячу раз, нет 100500 раз прав почтеннейший Лавров! Д...., б...!
    1. Alex_Tug
      Alex_Tug 25 октября 2016 15:56
      0
      Хорошо, Лавров там не сидел. Он России нужен в МИДе, а не в танке.
  17. Skubudu
    Skubudu 25 октября 2016 15:13
    +2
    Сейчас несколько раз пересмотрел видео, башня точно подпрыгнула, значит вышибные панели не помогли и экипаж скорее всего превратился в "обои" для этого танка.
    Я был не прав в предыдущей теме, написав что вышибные панели сработали штатно и сохранили машину и экипаж...
  18. синоби
    синоби 25 октября 2016 15:23
    +3
    Тут есть одна изюминка,без НАТОвского информационного сопровождения (а вся их техника по умолчанию интегрирована в общевоесковую систему управления) абрамсы слепы как кроты.Для любого танка без динамической защиты удар птура фатален.И не важно когда и кем он был сделан.
  19. Trouble
    Trouble 25 октября 2016 15:24
    +2
    Скорее всего Абрамс схлопотал родную ТОУ во вспомогательную силовую установку, которая как раз расположена сзади на башне.
    1. Skubudu
      Skubudu 25 октября 2016 16:07
      +1
      Цитата: Trouble
      Скорее всего Абрамс схлопотал родную ТОУ во вспомогательную силовую установку, которая как раз расположена сзади на башне.

      TOW так не коптит в полете, ракета явно Российская.
      1. Вадим237
        Вадим237 25 октября 2016 22:18
        0
        По Абрамсу "Корнет" пустили.
      2. Крымский партизан 1974
        Крымский партизан 1974 25 октября 2016 22:58
        +1
        посмотри как ТОУ коптит когда по Т-90 шмальнули безрезультатно, коптит ТОУ и ещё как
  20. инженер74
    инженер74 25 октября 2016 15:42
    +1
    Товарищи! Хочу напомнить, что между бармалеями в Мосуле и бармалеями в Алепо существуют различия видимые только американцам! Поэтому Ваши восторги немного неуместны. hi
    1. insular
      insular 26 октября 2016 00:34
      +5
      Цитата: инженер74
      Товарищи! Хочу напомнить, что между бармалеями в Мосуле и бармалеями в Алепо существуют различия видимые только американцам!

      Разница есть. РФ мочит бармалеев выращеных кем-то (ну понятно кем), а США мочит бармалеев выращеных ими самими. И когда бармалеи кусают тех кто их создал - это смешно и радостно т.к. по сути бармалеи-террористы борятся с мировым террористом №1... Вот такая загагулина получается
  21. Starik72
    Starik72 25 октября 2016 15:48
    +5
    Да пусть горит вся американская военная техника,как этот танк на видио ! Может быть тогда спокойней на земле стало бы !
    1. Alex_Tug
      Alex_Tug 25 октября 2016 15:58
      0
      Техника любая горит. Керри или мне или Путину или ВАМ интересен этот танк?
      1. Mestny
        Mestny 25 октября 2016 19:06
        0
        Да не может быть!
        Этож американская техника, а она как известно всем борцам с режимом гореть не может в принципе.
        ....Представляю. если бы это был наш отечественный пусть даже Т-72.
        Какой вой бы тут поднялся о том. что всё пропало.
        А так - ничего. Дескать, что поделаешь, любая техника горит, ломается....
  22. Караул73
    Караул73 25 октября 2016 15:58
    +4
    Цитата: просто экспл
    жалко экипаж был иракский .
    мне больше бы понравилось если б он был "родной" .

    Родной экипаж прикрывали бы три танка с иракцами, вертолеты в небе. А то мало ли чего.
  23. Hiss
    Hiss 25 октября 2016 16:05
    0
    Цитата: Владимир 38
    Не на том танке иракская армия воюет, у нас танки надо покупать

    да им какие не дай, результат одинаково негативным будет. танк не верблюд, плохо слюшает могучих воинов песков, капризный да..
  24. Rossiyanin
    Rossiyanin 25 октября 2016 16:33
    0
    Обожаю такие новости.
  25. Холуай
    Холуай 25 октября 2016 17:32
    0
    Интересно,а на тактических занятиях экипажи танков уже не учат отслеживать расчёты ПТУРов???Тем более на ровной местности это делать легче...тем более на Абрамсе где средства обнаружения очень даже неплохие...
  26. Mestny
    Mestny 25 октября 2016 19:03
    -1
    Цитата: синоби
    ля любого танка без динамической защиты удар птура фатален.И не важно когда и кем он был сделан.

    Ну то есть танк "самыйлучшийвмире", просто неудачное стечение обстоятельств?
    Защиты динамической не оказалось. Бывает.
  27. russmensch
    russmensch 25 октября 2016 19:33
    0
    Нет, ребята-демократы, меня учили что любая техника, даже самая пресамая, всегда может быть уничтожена. Отсюда и поговорочка "техника в руках дикаря-груда металла". И простят меня танкисты, но меня учили уничтожать любые танки, и не только иностранные. До сих пор помню все уязвимые места для стрельбы по ним и снарядами, и ПТУРами, и РПГ. Многие ли знают, что противотанковые снаряды (мины) можно опускать на парашютах сверху на башенку на расстоянии от орудия свыше 10 км при наличии корректировщика? А самое опасное для нас была обыкновенная пехота прикрывающая машину. Без охранения танк становился " картонной" мишенью. А нука, танкисты, напомните мне величины мёртвых зон. Особенно тыловые. А тут в задницу не хилым ПТУРом... Так что же вы все хотите от бедного Абрамса?
    1. Холуай
      Холуай 25 октября 2016 19:49
      0
      Израильский Спайк сверху бьёт...
      1. Крымский партизан 1974
        Крымский партизан 1974 25 октября 2016 22:28
        0
        спайк не работает без лазерной подсветки, а лазерная подсветка это автономная активизация Шторы, так что куда будет бить спайк при активированной Шторе-неизвестно, скорей всего как "в белый свет как в копеечку"
    2. Крымский партизан 1974
      Крымский партизан 1974 25 октября 2016 22:37
      0
      Так что же вы все хотите от бедного Абрамса?

      не только абрамс бедный, а и все натевские танки которые имеют ниши башен с БК, как бы не наветывали "карусель" наших танков , но карусель находится в зоне обязательной защиты экипажа,и приведённая защита не раз спасала экипаж, а ниша башни западных танков, да хоть 100 мм бронёй накладывай всё одно тандемом прошьётся
  28. Сергей333
    Сергей333 25 октября 2016 20:57
    +2
    Превосходно горит! Бесконечно бы любовался как горят абрамсы. А продажных иракцев, сдавших янки свою страну за 30 серебрянников, мне абсолютно не жалко. Хотели демократии - получите... и распишитесь, кровью своей и своих близких. Ещё бы всех наших доморощенных либерастов свозить в Ирак, чтобы они на своей шкуре ощутили, какова она американская демократия, которую они так жаждут. Кстати, Вы не заметили, что бандиты аллу на этот раз в бар не звали?
  29. gammipapa
    gammipapa 25 октября 2016 21:00
    +1
    Обратите внимание на видео , почему после попадания никто не кричит алах акбар , очень не обычно и сразу бросается в глаза .
    1. samoletil18
      samoletil18 25 октября 2016 21:30
      +1
      [i][/i]
      Цитата: gammipapa
      Обратите внимание на видео , почему после попадания никто не кричит алах акбар , очень не обычно и сразу бросается в глаза .

      Значит, оператор был с CNN.
      1. Крымский партизан 1974
        Крымский партизан 1974 25 октября 2016 22:31
        0
        не, ежели б с сэнэнэ или бэбэсэ, то б повизгивали б "майгод, майгод"-это у них принято так
        1. AID.S
          AID.S 26 октября 2016 05:47
          +1
          Неужели RT? Хотя е5 тоже не было слышно.....
  30. mmrr
    mmrr 25 октября 2016 23:39
    0
    Красиво горит))
  31. tommy717
    tommy717 26 октября 2016 05:39
    +3
    Наверное бесконечно можно смотреть на 3 вещи: как спускают (срывают) американские флаги, как американцы ищут памперсы и как горит Абрамс... laughing
  32. Чазой
    Чазой 26 октября 2016 06:22
    0
    Уважаемые! не объясните что это за штуки такие - ВЫШИБНЫЕ ПАНЕЛИ? (тока без издевательских высказываний, ну не спец я по танкам...)
    1. Стабилиози
      Стабилиози 26 октября 2016 08:37
      0
      Вы явно не либерал... Может погуглить, инфы полно)
  33. Dikson
    Dikson 26 октября 2016 11:24
    0
    А мне показалось, что он на последних секундах съёмки, уже когда горел, развернулся влево ..
  34. Mama_Cholli
    Mama_Cholli 26 октября 2016 17:51
    0
    Злорадствовать не буду, поскольку танк выполнял по сути правильное дело...
  35. ural-ls
    ural-ls 28 октября 2016 08:28
    +1
    а где пехотное прикрытие на такие случаи и чему их там ы учуть непонятно