Крымская развязка

53
Строительство моста через Керченский пролив ведется, хотя и продолжает дорожать. Но это одна сторона вопроса. Вторая же состоит в том, что надлежащей транспортной инфраструктуры на подходах к нему пока нет, а ее создание – дело едва ли одного года.

Если такая диспропорция сохранится, колоссальные финансовые вложения в создание моста рискуют оказаться «омертвленными». Транспортные пробки будут возникать и на входе, и на выходе. Эти проблемы обсуждались на заседании президиума Госсовета в Керчи.



Крымская развязка


По словам Владимира Путина, строительство моста идет хорошими темпами, но нужно на качественном уровне подготовить автомобильные и железнодорожные подходы к нему, обеспечить всю сопутствующую инфраструктуру со стороны Краснодарского края и на территории Крыма. Тем более, отметил президент, что «объем грузопотоков растет, но железнодорожная система в направлении портов черноморского бассейна фактически на пределе своих возможностей. Автомагистрали перегружены, потенциал внутреннего водного транспорта используется слабо».

Тревожные тренды в развитии грузопотоков в этом регионе стали проявляться еще в конце 70-х годов. Но, похоже, должных выводов тогда не сделали. Уже 30 лет и более остаются без движения проекты создания сети железных дорог, портов, паромов, призванных упростить и ускорить транспортно-экономические связи Крыма с Большой землей. Подчеркнем: сегодняшние проблемы, связанные с перевозками между полуостровом и другими регионами страны, эксперты предвидели еще в 50–60-х годах. Потому и разрабатывались те проекты.

По понятным причинам руководство УССР после получения хрущевского подарка было мало заинтересовано в развитии экономических связей и соответственно транспортных артерий между Крымом и РСФСР. Едва ли что-то изменилось после 1991-го, если не считать многочисленных деклараций о намерениях…



Так или иначе, до сих пор отсутствуют, к примеру, стыковки между стальными магистралями, обеспечивающие кратчайшее сообщение между черноморско-азовскими, в том числе крымскими, и каспийско-нижневолжскими портами РФ. Хотя многие такие артерии были запланированы еще в первой половине – середине 50-х годов, проектировались в середине 70-х. Речь идет, в частности, о железных дорогах в Краснодарском Приазовье – к соседнему с Крымом порту Темрюк (северо-восточнее Тамани), о стальной магистрали Славянск-на-Кубани – порт Ачуево. Кстати, этот последний, запланированный еще в первой половине 50-х годов, тоже пока не построен.

Существуют проекты паромных трансазовских линий, соединяющих Керченский район с портами Ейск, Таганрог. Создание таких переправ не единожды предлагалось в 60–70-х годах экспертами Института комплексных транспортных проблем при Госплане СССР.

Необходимо учитывать и увеличение пропускной способности действующих железных дорог. Во-первых, в сопредельном с Крымом приазовском регионе Краснодарского края. Во-вторых, тех участков железнодорожной сети (в основном в его центральной части), которые «выводят» перевозки, в том числе из Крыма, на стальные магистрали Северного Кавказа и Прикаспийско-Нижневолжского региона страны. Как нас учили в МИИТе и других транспортных вузах, все вопросы такого рода нужно решать параллельно, синхронно, а не рассредоточивать по годам, тем более на неопределенные сроки. Ибо народным хозяйством востребована не «фрагментарная», а целостная транспортно-экономическая система, в данном случае – юга России. Она, как показывает отечественная и общемировая практика, не может ограничиваться лишь мостом через Керченский пролив.

Между тем перевозки товаров между Крымом и другими регионами страны, по имеющимся данным, если и растут, то медленно. И проблема не только в сверхвысокой нагрузке на паромную переправу. Но и, повторим, в отсутствии высокопропускных железных и автомобильных дорог примыкания, и в перегруженности транспортной сети в соседних районах Краснодарского края.

Все более затруднительна по тем же причинам своевременная доставка в Крым разнообразной продукции из других регионов РФ. Напомним, что транспортно-экономические связи Крыма с другими регионами России имеют не только экономическое, но и геополитическое значение.


Керченский железнодорожный мост в 1944 году.

Словом, комплексного подхода ко всем этим вопросам пока не просматривается, а отсюда, собственно, и ожидаемые проблемы на входе и выходе.

Как отметил на заседании президиума Госсовета в Керчи Владимир Путин, на дорожное строительство в Крыму добавлено пять миллиардов рублей. «Всего по году получилось 18 миллиардов рублей. Это в принципе солидные средства. Можно бы еще добавить, но дело уже не в объемах, а в том, как осваиваются эти ресурсы».

Минимум двукратное увеличение грузопотоков в обоих направлениях благодаря мосту существенно ускорит социально-экономическое развитие полуострова, но и резко усилит нагрузку на железные дороги Крыма. Особенно на те, что примыкают к мостовому переходу в Керчи, то есть к восточному Крыму. В этом районе действует лишь одна железная дорога (Керчь – Владиславовка) с маломощной веткой на близлежащий Феодосийский порт.

Интересная деталь: от Владиславовки до сих пор нет кратчайшего, то есть прямого железнодорожного пути в другие районы Крыма: магистраль уходит на северо-восток полуострова, к Джанкою. А уже оттуда спускается к Симферополю, Севастополю, Евпатории. Лишнее расстояние, которое приходится преодолевать грузам, следующим по такому транскрымскому маршруту, превышает 250 километров. И это не только удорожает перевозки, а еще и чревато дорожными тромбами в восточнокрымском районе, примыкающем к мосту.

Требуется не просто увеличение пропускной способности всех крымских железных дорог, но и, подчеркнем, создание прямой железной дороги Владиславовка – Симферополь, спланированной опять-таки еще в начале 50-х годов.

Строительство этой линии наметили после марта 2014-го, но уже в 2015 году ее создание отнесли на период до 2030-го. Но мост-то через пролив планируют ввести в эксплуатацию на восемь-девять лет раньше…

В целом все вышеупомянутые проекты проистекают из дореволюционной, советской да и из общемировой практики создания и эксплуатации магистралей, схожих с крымским мостом. Если он не будет дополняться разветвленной, не перегруженной сетью примыкающих артерий и портов, то колоссальные деньги в его строительство вполне могут оказаться в буквальном смысле закопанными в землю. Это может обернуться куда более сложными проблемами – не только транспортными – на всем юге России.

Справка «ВПК»

Первые проекты постоянного транспортного перехода через Керченский пролив относятся к периоду Крымского ханства.

К 1940 году в СССР спроектировали железную дорогу от Херсона до порта Поти (Грузия) через Керченский пролив. Проект не был реализован из-за Великой Отечественной войны.

В 1943 году немецкие войска навели через пролив понтонный мост. Берлин требовал строить постоянный мост, но фашистов выбили с территории раньше, чем появился проект.

В 1944 году после освобождения Крыма за семь месяцев был построен Керченский железнодорожный мост. Его длина составила 4,5 километра, ширина – 22 метра. Но в конце февраля 1945-го из-за погодных условий почти все опоры моста оказались разрушены.

В 1949 году в МПС подготовили проект двухуровневого транспортного перехода для железнодорожного и автомобильного транспорта, параллельно паромной переправе Крым – Кавказ. Проект утвердили в 1951 году, но весной 1953-го законсервировали...

После 1991 года было разработано около 20 проектов транспортного сообщения через пролив. Но их доводке помешали споры о российско-украинской границе и стойкое нежелание Киева укреплять экономические связи Крыма с Россией. Вдобавок находящаяся посередине пролива коса Тузла была размыта и стала островом, оторванным от Тамани еще в 70-х, что технически затрудняло строительство моста. В 2003 году РФ начала восстанавливать косу искусственной дамбой. Но это привело к спору между Украиной и Россией по принадлежности Тузлы. Строительство дамбы прекратилось.

В октябре 2005 года крымский премьер-министр Анатолий Бурдюгов заявил, что в Крыму изучают проект подземного перехода-тоннеля через Керченский пролив, а в 2006-м украинский Минтранс готовил проекты моста. Но все это было заморожено Киевом под предлогом неурегулированности границы между РФ и Украиной в проливе.

21 апреля 2010 года президенты России и Украины подписали Харьковские соглашения, где отмечалась целесообразность возведения моста. В 2011–2012-м украинские власти поручили продолжить разработки, но при условии принадлежности моста Украине.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    29 октября 2016 07:05
    Персональная ответственность( этого у нас и не хватает)- залог качественной работы, выполненной в срок. ВВП ясно сказал, что денежек предоставлено более чем, осталось проконтролировать на что они (деньги) потратятся.
    1. +7
      29 октября 2016 07:32
      У нас не персональной ответственности не хватает, а персональных умных и ответственных решений, т.е. умных голов. Никогда не забуду, как кто-то из руководителей правительства заявил, что скоростная железная дорога Казань-Москва никому не нужна, потому что по ней ездить будет некому. С такими ограниченными руководителями точно, скоро ездить будет некому и некуда.
      1. jjj
        +3
        29 октября 2016 17:07
        Мост строится для того, чтобы была дорога. Какая там будет логистика даже лет через десять, пока сказать сложно. С сегодняшними объемами справится существующая околомостная инфраструктура. А строить дополнительную инфраструктуру надо именно с учетом грузо- и пассажиропотоков. Сосчитают, спроектируют и построят. А мост нужен был еще вчера
      2. +1
        31 октября 2016 11:29
        Раньше на ленинградском направлении при проходе Красной стрелы работало 5 ПМСов. На соседних путях не должны были стоять поезда. Если сделать скоростную на Казань, то билеты не будут гасить расходы на обслуживание дороги или цену задирут до недосягаемой высоты.
  2. +7
    29 октября 2016 08:05
    строительство кипит днём и ночью, Тузлу уже не узнать, а в 2008-м она была такая...
  3. +9
    29 октября 2016 08:48
    Хорошо рассказана история мостостроительства на Крым, особенно в части попыток построить.

    Сегодняшняя ситуация - это уже не разговоры и проекты, а реальное возведение моста.

    Но чтобы Крым стал реальным полуостровом, необходим сухопутный путь на крымский перешеек.

    Мост - это необходимое, но не достаточное условие полной интеграции территории и народа Крыма в состав большой России, особенно ввиду различных угроз, которые могут серьезно усилиться в ближайшем будущем.

    Задачу все равно придется решать, но уже в долгосрочной перспективе и с большими издержками, чем если бы поставили точку в 2014 году, прошли путь на Мариуполь.
    1. +4
      29 октября 2016 09:06
      Взятый в 2014 году Мариуполь - это окончательный конец бизнеса олигарха Ахметова, поэтому всё есть как есть.
    2. +11
      29 октября 2016 12:53
      чем если бы поставили точку в 2014 году, прошли путь на Мариуполь.
      за Ждановым (Мариуполь) начинается Херсонская область, а она спит, зачем будить вечно упокоенного, что толку,
      для освобождаемых территорий надо что б и территориант освобождаемый был в восторге, а так, чё лезть когда там полный .....
    3. 0
      29 октября 2016 23:21
      Задачу можно решить за 15-20 лет
    4. 0
      29 октября 2016 23:21
      Задачу можно решить за 15-20 лет
  4. +4
    29 октября 2016 09:14
    Правильная мысль выражена в статье: мост не должен быть единственным транспортным вариантом. Должны быть и паромные маршруты, как запасной парашют.
    1. +1
      29 октября 2016 09:42
      Полностью согласен, паромная переправа не должна прекратить существование с пуском моста, это дополнительная ветка сообщения для восточной части полуострова, и пассажиров конкретно в Керчь доставлять удобнее чем по мосту, и автотранспорт может пользоваться паромной переправой как альтернативой для доставки грузов в восточную часть Керчи и побережья Азовского моря.
    2. +1
      31 октября 2016 09:04
      как "запасной парашют" должен быть тоннель (как в Хабаровске через Амур). тоннель более устойчив к повреждениям в случае войны и его легче защитить в случае чего, и он не зависит от погоды
  5. +18
    29 октября 2016 09:56
    Этот мост собирались построить ещё пр И.В.Сталине(был создан и утверждён проект). Приход к власти троцкистов во главе с Н.С. Хрущёвым поставил крест на этом начинании.
    Мы в Крыму очень ждём этого моста, что касается роста цены, то так происходит во всём мире.
    Когда кукурузник подарил Крым Украине в честь 300_летия Переяславской рады, он мог поступить по другому, восстановить АРК в границах дореволюционной Таврической губернии и оставить Крым в составе РСФСР. Осталось только исправить преступную ошибку Хрущёва и создать Таврический федеральный округ Российской федерации.
  6. +4
    29 октября 2016 10:00
    Дык а до этого к паромной переправе кучи машин как подъезжали? Построят и подходы к мосту.
    1. +3
      29 октября 2016 13:38
      Подъезжают по узкой однополосной трассе по косе, встанет трактор и обогнать не возможно. Больших пробок пока не видел, но с введением в строй моста стоять будут от Темрюка, а то и дальше.
  7. +4
    29 октября 2016 11:12
    Насколько я понимаю, паромная переправа, действующая сейчас, действующей и останется. Мост строят "в другом створе", и он НЕ МЕШАЕТ. Сеть на Тамани строят, дорогу на юг "спрямили" , дабы в Майданию не "залезала". В самом Крыму с ОГРОМНЫМ трудом преодолевается укропское наследие, воровство и кумовство - так оно везде сложно преодолевается.
    1. +5
      29 октября 2016 11:27
      Цитата: Горный стрелок
      воровство и кумовство - так оно везде сложно преодолевается.

      И где оно преодолевается, ныне укравший миллиард это вообще невиновный, укравший меньше виновен условно
    2. +1
      31 октября 2016 09:06
      после ввода моста паром отомрет...проверенно
      1. +1
        31 октября 2016 10:59
        скажите мне кто поедет за деньги на пароме, если рядом бесплатный мост? конечно умрет переправа. Фургончик типа газели или спринтера который платит 6 тыс за переправу никогда не поедет по ней за бабки если рядом будет дармовая дорога. Вот я бы мост платным сделал - потому что не верю что у нас что-ть подешевеет, отговорки всегда найдутся чтобы цены не снижать, сейчас это переправа
        1. 0
          31 октября 2016 11:35
          ты прав, такие путепроводы всегда должны быть платными.
  8. 0
    29 октября 2016 11:37
    А всегда не хватало средств на выполнение очень нужных проектов, хотя в 1944 г. построили ж\д линию через Керченский пролив А когда Крым Хрущев подарил УКраине, то все проекты полетелив тартарары. А сейчас нужно ипользовать выделенные средства при постоянном контроле со стороны народного фронта иначе Крым так и останется непричастным к своему новому мосту из-за отсутствия нормальной инфраструктуры.
  9. +4
    29 октября 2016 11:52
    Первое же предложение выдает дилетанта. Подход к мосту практически всегда строится быстрее, чем сам мост. Поэтому, опасения, что к 2018 в Тамани не построят автодорогу к мосту можно считать напрасными. Вот со стороны Крыма ситуация сложнее, так как там собираются строить скоростную дорогу Таврида через весь полуостров. Времени займет дольше.
    1. 0
      29 октября 2016 12:02
      Цитата: fzr1000
      Вот со стороны Крыма ситуация сложнее, так как там собираются строить скоростную дорогу Таврида через весь полуостров.

      Разумеется существует опасность разрушения природного ландшафта, нарушения экологии , прав собственности. Видимо поэтому строительство дороги по территории Крыма оставляют "на потом". Всё ещё впереди.
    2. +8
      29 октября 2016 12:49
      Вот со стороны Крыма ситуация сложнее,

      нет, сложностей ни каких нет, мост строится через Тузлу на Аршинцево (пригород Керчи), то есть, непосредственно пересекать Керчь нет необходимости (ну разве что посетить многочисленные историко-культурные памятники), посему трасса будет максимально разгружена, а вот если на паром-то тут через всю Керчь надо пилять, километров 40-50
      1. 0
        29 октября 2016 14:14
        Сложности с наличием качественного песка и цемента. В рельефе. Не все определяется тем, что пройдет дорога через город или нет.
        1. +6
          29 октября 2016 16:17
          ни песок ни цемент ни щебень, завозить не надо. Старокрымский ,Головановский, Бахчисарайский карьеры справляются с этой задачей как и в былые времена Союза на отлично, единственное нужен-гудрон, газ свой есть а нефти нет, вернее есть, но как говорят спецы-зелёная, то есть не пригодная, лет так через 50 000 дойдёт до уровня пригодности, а ланшафт, хехе, степь, 50 см мягкого грунта, а дальше карст и суглинок, а вот на счёт дорог мимо города-нужное дело, к примеру Симферополь в этом году был так основательно запропкан летом что...пеший ход был самым лучшим транспортом, в Севас вооще пробиться сложняк, только ночью, когда кипящая жизнь остывает, на Алушту (ЮБК) с Симфа такая же жесть, эт только местные могут дворами петлять, для всех остальных-пробка, объездные надо, кровь из носу, вот и мост будет мимо Керчи-это правильное решение, как сказал бы вождьпролетариата-АЙХАВАЖНОЕ и АЙХИПЬЯВИЛЬНОЕ решение товаищи
  10. +4
    29 октября 2016 13:34
    . Транспортные пробки будут возникать и на входе, и на выходе. Эти проблемы обсуждались на заседании президиума Госсовета в Керчи

    Это проблема известна и Москве. Видимость борьбы с пробками по Собяненовски это постройка широких участков магистрали переходящих в старые узкие, которые реально не расширишь, та же проблема и с развязками которые упираются в "бутылочные горла". Зато сколько денег освоено не считая лоббирования им всевозможных сетей. Смеха ради кто может съездите в "Красную пахра" ( Новая Москва) на участке в 500 метров четыре!!! "Дикси". Зато на словах поддержка малого бизнеса, сколько людей оставил без работы. Откуда он взялся на нашу голову.
    1. +2
      29 октября 2016 14:16
      Из тайги. Все руководители страны и Москвы не местные, а вся страна ворчит на москвичей. Парадокс.
      1. +3
        29 октября 2016 16:21
        ну наша Натаха може разбавит таёжных выходцев, как в союзные времена-лимита понаехала!!!!!
  11. +1
    29 октября 2016 16:20
    Украинское лобби и не давало строить мост в Крым. Оно им было не надо. Украинизация населения Крыма, да и не только Крыма, началась сразу после передачи территорий Украине. Лишние связи Крыма с Россией в обход Украины это уже серьезный довод о саботаже любых работ и планов. На словах вроде все"за", а на делах "Украина по над усэ!".
  12. +1
    29 октября 2016 18:12
    Красиво написал, но слишком приукрасил обстановку. Может съездил бы и посмотрел? а не укро-инские сайты читал?
  13. +2
    29 октября 2016 21:55
    Статейка на уровне пустозвонства. И вывод виноваты КОММУНИСТЫ в 70-х годах прошлого века (!) не предугадавшие (!) строительство крымского моста! Сколько можно СВОЮ глупость и импотенцию списывать на ПРОШЛЫЙ ВЕК. При этом ДО СИХ ПОР пользоваться ТЕМИ ВЕЛИКИМИ достижениями НИЧЕГО САМИМИ реального НЕ СДЕЛАВ! Эта статейка просто ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА нынешней России ... Ничего сами не сделали использовали достижения предков при этом еще и обгаживаем этих предков ...
    1. +3
      30 октября 2016 10:35
      Не увидел в статье обвинения в виновности, там лишь некоторый исторический экскурс. Денег всегда не хватает и то что оправданием было наличие дороги через перешеек, достаточной для решения основных вопросов, то вопрос не к автору, а тем кто поддавался на эти оправдания с откладывание строительства моста. Именно этот аргумент и был у украинских лоббистов для концентрации всех потоков через себя.
      1. +1
        30 октября 2016 14:39
        Цитата: Тень тьмы
        Не увидел в статье обвинения в виновности...

        Да там выпад в каждой второй строчке, а вы типа не заметили.

        М действительно продолжаем тупо проедать наследие, оставленное Сталиным и при этом еще нагло заявляем, что "маловато будет".
        1. +7
          30 октября 2016 15:28
          Не надо воспринимать критику как выпад. Автор лишь попытался рассказать о проблемах строительства моста в прошлом и будущем. Надо брать к сведению и идти работать дальше.
          С точки зрения истории попыток строительства моста ещё при СССР там он ничего такого не открыл. Я в те времена жил в Крыму и знаю как ждали появления моста, но планы остались планами. Железную дорогу, кстати, тоже планировалось изменять, под энергонезависимость было рассчитано и строительство Крымской АЭС(перебои с электроснабжением там были и при коммунистах), её даже начали строить. А вот как работали в этом плане украинские, тогда ещё республиканские власти, это не в одном учебнике Вам не расскажут. Украина не хотела дополнительных связей Крыма с Россией в обход Украины, энергоненезависимость Крыма тоже не входила в её планы, но это было фактически навязано с центра, под это были выделены немалые деньги. Прямо и открыто украинские власти тогда на конфликт не шли, ведь тогда можно было попасть в разряд "антисоветчиков", и очень часто компенсировали это сильной подковёрной борьбой. В Союзе же у нас была "дружба народов" и поэтому тоже на конфликт старались не идти, часто потакая республикам.
          Все эти проблемы и потакания в конце концов привели к развалу Союза и открытому руссофобскому настроению в республиках. Борьба с национализмом в республиках была ниже плинтуса, лишь бы не против коммунизма, а местные власти всячески старались подчеркивать свою "обиженность" и "ущемленность".Это дело проводилось не явно против России, а в виде исторических примеров и подчёркивая своею роль в истории, подборке национальных литературных произведений. Поэтому многие вещи и проекты так нужные для развития самой РСФСР откладывались на неопределённое время или сворачивались совсем в угоду "братских народов". Они жили в одном государстве, но "стеночки" строить уже давно начали.
  14. +5
    29 октября 2016 22:03
    На мой взгляд- в любом случае хоть с пробками, хоть без пробок лучше иметь мост чем не иметь его. Работать по суше уже куда проще и понятнее, чем по морю winked
  15. +2
    29 октября 2016 23:16
    от Керчи до Владиславовки-Феодосии надо авто дорогу по 2 полосы в кажд сторону уже сейчас к 17 г, к 23г прямой ж\д путь на Симферополь(но где порты--что перевозить и куда?) - строительство порта Керчь идет? или лежит? Свободные портовые мощности в Феодосии и Севастополе и зап берегу есть? После смеяться над Белозеровым и Минтрансом будут( или "им бабла намытого хвтит на 3 жизни"??)
    А Вы на одну "жизнь" электровоза постройте дороги.
  16. +2
    30 октября 2016 14:36
    Непонятно только одно - почему об этом думать только сейчас начали? До этого некогда было? Выделенные бабки делили?

    Не верю никому. И не поверю, пока кого-нибудь за воровство и бездарное руководство не расстреляют, а того кто его назначил не посадят.
  17. +1
    31 октября 2016 05:51
    Строительство моста через Керченский пролив ведется, хотя и продолжает дорожать. Но это одна сторона вопроса. Вторая же состоит в том, что надлежащей транспортной инфраструктуры на подходах к нему пока нет, а ее создание – дело едва ли одного года.
    Если такая диспропорция сохранится, колоссальные финансовые вложения в создание моста рискуют оказаться «омертвленными». Транспортные пробки будут возникать и на входе, и на выходе.

    Мост сам по себе проблемы не решит, потому что если с моста съехать в то г@вно, которое есть сейчас, то пробка будет начинаться от самой Керчи и аккурат до самого Симферополя. Собственно, как и сейчас во время курортного сезона. Да и Путин это понимает прекрасно, иначе бы не напомнил про дороги и инфраструктуру. Вот только он же не старик Хоттабыч, который выдернет волосок из бороды, и сразу все появится...
    Мост должны открыть к концу 2018 года, во всяком случае его автомобильную часть. А трассу на Симферополь и Севастополь построят не раньше, чем лет через пять - там еще конь не валялся.
    А со стороны Краснодарского края, так и задача еще толком не поставлена, во всяком разе никаких следов расширения трассы или нового строительства не видно. А концы с обеих сторон моста там огромные - 200 верст до Краснодара и почти триста до Севастополя от переправы. Там ещё строить и строить.....
  18. +7
    31 октября 2016 08:31
    Такое впечатление, что кое-кто не просто не способен понять грандиозность стройки, на которой, к слову, наглядно демонстрируются очень высокие темпы, но вообще не желает ничего видеть позитивного в стране в целом. Все сводится, как всегда, к трепу о возможном распиле денег "друганами" Президента. Да, цены на материалы, машины и механизмы растут и это ведет к удорожанию. Важны причины. А они банальны: рынок, масштабы, наикратчайшие сроки строительства и санкции. Увы! Российский рынок характерен ростом цен (кредиты дорогие, а их приходится порою брать, ибо минфин пока перечислит деньги, все встанет;тарифы и налоги, при содействии самого же государства, растут, или по крайней мере не стабильны; это так на вскидку). Масштабы, мягко скажем впечатляют. Нужны не просто кадры (много) и не абы какие, а , например, мостостроители. Их срывают с мест, из местных часто не найти по определению, а это проезд, командировочные, круглосуточная работа (со своими коэффициентами), высокая зарплата, жилье. Сроки поджимают, все делается быстро, некоторые вопросы, например, проектирование, размещение заказов на материалы (надеюсь, что все понимают, что производство это не базар, и вклинивание дополнительных заданий на тысячи тонн и позиций сопряжено с дополнительными не запланированными затратами, кои минфин оплатит, но потом, а надо сегодня, если не вчера) и само строительство решаются в условиях цейтнота и, как следствие, не всегда идеально. Напомню не сведущим, что в условиях более- менее отлаженной плановой системы СССР тоже допускались сбои. Ну и санкции тоже вредят: для ускорения машины и механизмы, оборудование и материалы можно было бы купить готовыми, но увы и ах! Так что не надо бла, бла, бла....
    1. 0
      31 октября 2016 19:06
      Хороший из вас адвокат получается.
      Только вопрос не в распиле, а в том почему дальше моста никто из ответственных лиц ничего не увидел.
      1. +1
        2 ноября 2016 10:38
        Цитата: trantor
        почему дальше моста никто из ответственных лиц ничего не увидел.

        Вы о чем? Если о подъездных путях, то могу вам ответить- давно строят новые и ремонтируют старые. Я лично их наблюдаю, так как несколько раз в год проезжаю дорогу Краснодар- Тамань, потому что Тамань- моя малая Родина, а Тузла была моим любимым летним местом отдыха. Дороги расширяют, строятся новые двухуровневые развязки, прокладывают новые жд пути. Мост уже сейчас выглядит грандиозно, он впечатляет своей основательностью. Рабочие живут на краю станицы в аккуратных, чистеньких поселениях. Всё идет замечательно, но вот всегда найдется какая- нибудь Баба-Яга, которая "всегда против", о чем бы речь не шла.
  19. +2
    31 октября 2016 09:43
    есть проблемы, и, что прекратить строить мост? всё и сразу не бывает. по поводу удорожания, честно скажите, кто хоть раз делал ремонт, всегда укладываетесь в смету?
  20. +2
    31 октября 2016 10:35
    лишь бы построили.
    мост- дорога жизни, и жалеть денег нельзя.
    потом посчитают.
    если Крым Наш, то мосту быть- любой ценой.
    если есть сомнения то и отговорок найдется немало.
  21. +1
    31 октября 2016 16:31
    Вспоминается как на ремонте "Большого театра" в Москве деньги миллиардами таскали и думается что тут в разы больше тащат т.к. в разы больше вкладывают.
  22. 0
    31 октября 2016 19:39
    Да всё будет "нормуль"....трудности преодолеваемы, хоть и не сразу....."Суп сварят, можно кушать, а ложку можно и потом выточить , когда бой закончится".

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»