Even Norway sees the senseless presence of American Marines.

14
Even Norway sees the senseless presence of American Marines.The United States continues to take demonstrative steps to “strengthen the military potential of the Allies in Europe,” which are clearly aimed against Russia. But even in this series, plans to deploy three hundred marines in Norway seem highly absurd. And it's not just a tiny amount of the US military.

Moscow is perplexed about the decision to deploy the US 330 US Marines in Norway, the Russian embassy in Oslo said Wednesday.



“Taking into account the numerous statements by Norwegian officials about the absence of a threat from Russia to Norway, we would like to understand the purpose for which Norway is so keen to increase its military potential, in particular, by basing American forces in Vernes?” The statement reads.
It became known earlier that around US 330 US Marines will be temporarily stationed in Norway next year. This was reported on Monday by the Minister of Defense of the Kingdom Ina Eriksen Sereide. As recently as last week, the commander of the US Marine Corps in Europe and Africa, Major General Neal Nelson, spoke only about the “hypothetical possibility” of such a redeployment.

Whatever it was, there were no foreign troops in Norway since 1945, when the northern parts of the country were abandoned by Soviet soldiers who liberated this land from the Germans. And despite the fact that Norway is considered one of the most loyal and steadfast members of NATO, American and British troops on its territory, even during the Cold War, were only temporary - as a reinforcement or on exercises. The maximum figure was reached in the 2000 year, when up to 15 thousands of foreign troops took part in the maneuvers at the same time. And now about any deployment of US Marine Corps on a permanent basis, formally, there is no question. The contract on the stay of the reinforced company was concluded only until the end of the new year, although with the possibility of renewal.

The rotation of the Marines is proposed to be held every six months, and formally they should engage in training with the Norwegians. And another big question is who will teach whom. There are no units trained under the conditions of the North and the highlands in the US Marine Corps. Until recently, the United States did not consider theaters of war with such geographical and climatic conditions. As a result, it turned out that in the USA there are no specially trained units, and they do not even know how their equipment will behave in such a climate. And this is despite the fact that the climatic conditions of Central and Northern Norway are much softer than the Russian Far North.

Americans "need more" in Norway than vice versa

Climate, by the way, really matters. Especially for Americans.

“The United States is a long-time and close ally of Norway ... We receive positive feedback from allies who consider the harsh climatic conditions of our country ideal for training,” says Sereide.

The minister emphasizes that the US marines need Norway more than the other way around. This is partly due to the sharp criticism of the American troops from the left-wing parliamentary opposition, which is traditionally strong in Norway - the most socialist of all kingdoms. “This is a negative signal. “We are witnessing a cooling of the political climate, which requires predictability from Norway,” said, for example, the leader of the Socialist Left Party, Audun Liisbakken. “Rather, we should strengthen our national defense, and not strive for some form of permanent presence of US troops.”

But, most likely, all the talk about the “temporary” nature of the placement is a propaganda cover. The trick is that preparation for the permanent rather than temporary deployment of the contingent has been secretly conducted since the beginning of this year. The place of deployment will be the air base in the town of Vernes in the municipality of Skjördal in the county (province) Nur-Trendelag, which is three kilometers from Trondheim - a large city and port, the center of life of Central Norway. These typical for this area poorly traversed snowy mountains abound in caves. It is in these caves since the days of the Cold War that rear warehouses have been located, designed to withstand the blow of the Soviet strategic aviationalthough they did not plan to deliver such strikes in the USSR. But since the 80s of the last century, the marines have accumulated a strategic reserve in these caves.

Over the 90s and zero years, this stock has become decrepit and worn out. Five years ago, in Vernes, the Marine Corps stored only the old Hamvi armored cars, which were lit with candles in Iraq and Afghanistan, as well as machine guns and hand grenade launchers. In August of this year, the arsenal in the Norwegian mountains replenished tanks "Abrams" in an unspecified amount and assault vehicles "Shredder" - engineering vehicles for mine clearing and overcoming obstacles. And already this fall, transporters of M-88 tanks, amphibians arrived, reinforced and refitted after the failure of the Hamvi in ​​Iraq and the little things of various kinds of trucks and support vehicles. All this equipment belongs to the 2nd Expeditionary Brigade of the Marine Corps (MEB) in Norway and should be served by 14 to 18 thousand marines, not 330 sufferers, who should now be the first to evaluate the effects of cold Arctic air.

With whom they are going to fight in Central Norway, especially since such a set of equipment is attacking, and not defensive in nature - it is not clear. If all this was by force before the brigade was located on the Russian-Norwegian border, it would have at least some logic. A static base in the mountains near Trondheim, in which to withdraw the equipment from the caves after an alarm, is a half-day lesson, nothing more than a big target, which simply asks for “hit me with Iskander.

The Marines were involved in the plans of the Pentagon to deploy in Europe a chain of bases, which, according to the plan, should "hold back the Russian bear." The bear doesn’t break anywhere, but the operation to redeploy to Europe up to 4 of thousands of US military in 2017 has already begun.

The base in the Norwegian Wernesse is perceived as a rear base, just as the Keflavik airfield in Iceland, previously returned under American jurisdiction. On paper, the 4 figure of thousands of American soldiers looks good. But in fact they are scattered over a vast territory without coordination and no cover. Joint headquarters systems with local armed forces in Eastern Europe did not work. They could not earn, given the colonial attitude of the American staff officers to the Poles, Romanians, Bulgarians, Latvians and Estonians.

25 kilometers to Tartu

Bases in the Baltic States were simply isolated. Thus, at the Zokniai airfield in Lithuania, on the basis of rotation, the rear forces for NATO - Portuguese and Belgian fighters - are on duty. No one has ever been able to evaluate the quality of the Portuguese, but we already understood what the Belgian Royal Air Force is in Syria. Zoknyay has no air defense, just like the American “fort” in Adazi, a former Latvian resort settlement of the Soviet intelligentsia, and now a hotbed of domestic conflicts and prostitution. About the same story in Estonian Tartu, formerly the base of the strategic aviation of the USSR - the only airfield in the region that can receive heavy transport aircraft. From it to the Russian border - 25 kilometers. This is not the distance for the sabotage group.

In Eastern Europe, of course, they themselves fanned the hysteria of the “front-line states”, who immediately need to strengthen the American presence. And got in the best case for a reinforced tank company.
Norway now has nothing to do with it. From the base in Wernes, to the Russian border - a thousand kilometers along snow-covered mountains, at best - along a two-lane road on the traverse of the Lofoten Islands. Had a traffic jam, one attack aircraft - and there will be a whole alley at Arlington Cemetery. The senselessness of placing there the rear arsenal of marines is visible to the naked eye. Therefore, it is so difficult to explain in the Storting (the Norwegian Parliament) why all this is necessary.

The American military plan of “supporting Europe” looks attractive to European “small nations” only if you don’t think about it. In reality, this is a strange mix of bluffs with a set of snobbish illusions, which are bought only by those who themselves also wept the most, like the Balts and Poland. And in Norway this kind of ideas raise doubts.

The current government is doing everything to camouflage the real situation, but the Storting may well initiate an investigation. And in Oslo, the positions of those who are inclined to stand for building up their own, Norwegian defensive potential are rather strong, and not to host foreign offensive arsenals. But this is more of a question of ideology, and not of military intelligence.
Our news channels

Subscribe and stay up to date with the latest news and the most important events of the day.

Ad
Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official
14 comments
Information
Visitors in the group a guest, can not leave comments on this publication.
  1. +3
    27 October 2016 15: 23
    Even Norway sees the senseless presence of American Marines.


    A liter of "Putinki" that the Norwegians will not ask the Americans to free the territory from the American military, even though Norway turns out to be "SEEING" wassat
    1. +2
      27 October 2016 18: 27
      The world gendarme is ready to put his man with a gun around, the main thing is to see and know who is the boss in the house.
  2. +2
    27 October 2016 16: 10
    Something seems to me that the Americans (read naglo-Saxons) are supplying the EU and Europe with weapons and not quite for the war with the Russian Federation. Although the hysteria about aggression will not subside. It seems to me that the EU is preparing a mass slaughter "aliens against indigenous" ... And the aliens will be supplied just from NATO bases, where there are Americans ...
    But when these aliens come to the frontier with the Russian Federation under the guise of war - there will be another European war, and they, as always, aren’t like things ...
  3. +1
    27 October 2016 16: 52
    "about placement 330"
  4. 0
    27 October 2016 18: 45
    Until recently, the United States did not consider military theaters with such geographical and climatic conditions. As a result, it turned out that in the USA there are no specially trained units, and they do not even know how their equipment will behave in such a climate. And this despite the fact that the climatic conditions of Central and Northern Norway are much milder than the Russian Far North.
    Is it not in our Arctic that they mark "striped" ones? Look, they will train, they will check the technical equipment, and they will crawl through the snowdrifts. Of course, you can train in Alaska, but it's not very comfortable there yet.
  5. +1
    27 October 2016 19: 38
    Who are they going to fight in Central Norway

    Campaign, Central Norway wants independence wassat

    If there is a traffic jam, one attack aircraft - and there will be a whole alley at Arlington Cemetery.

    They won’t wait for flowers from me. I’ll bring a cow parsnip laughing
  6. +1
    27 October 2016 19: 54
    Good evening.
    Nothing is done just like that.
    To perform defensive tasks 330 fighters are few. Norway is not a village on 10 houses.
    But in order to "keep" the Norwegian leadership from "erroneous actions" is enough.
    It is not only the fist that smashes the enemy that is important, but also the fist that holds the "ally" during the war.
    By the way, the meaning of the placement of battalion groups in the near outpost (Poland, the Baltic states) becomes clear.
    So to speak, each of the "unstable" states has been assigned its own "barrage detachment".
    And this fence. the detachment will definitely shoot to kill.
  7. 0
    27 October 2016 22: 20
    As Comrade Schwarzenegger said in "Commandos" in Russian translation - "I hawala green berets for breakfast."
  8. 0
    28 October 2016 04: 06
    The main control, and how much and why this is the second question. Think Europe - Think.
  9. +1
    28 October 2016 06: 08
    everything points to the fact that the Yankees are pushing their battalions into the NATO member states in order to "stop any attempts" by local authorities to abandon the American will in the implementation of their insidious hegemonic plans in Europe, in short, American gendarmes in Europe so that no one even dares " peep "...
  10. 0
    30 October 2016 00: 44
    Norwegian Minister of Defense Ine Jariksen Severde! What is being done with Europe? If a woman is a minister of defense, is that what excites them or what?
  11. 0
    30 October 2016 00: 47
    Yes, it’s mine! How android clav zadolbal! Ine Eriksen Sereide!
  12. 0
    30 October 2016 15: 16
    You know well how to hang noodles and take money like defense from all NATO countries.
  13. 0
    31 October 2016 09: 13
    I do not care how the Norwegians at the Americans or fuck them in the ass, let them have fun. I don’t care when the thieves' anti-people gang of EP, led by the Central Bank’s eifunchik, is nationalized and some articles of the Constitution will be corrected!
    Hello, when will we start working? Or is it more habitual and handy to steal and fuck?

"Right Sector" (banned in Russia), "Ukrainian Insurgent Army" (UPA) (banned in Russia), ISIS (banned in Russia), "Jabhat Fatah al-Sham" formerly "Jabhat al-Nusra" (banned in Russia) , Taliban (banned in Russia), Al-Qaeda (banned in Russia), Anti-Corruption Foundation (banned in Russia), Navalny Headquarters (banned in Russia), Facebook (banned in Russia), Instagram (banned in Russia), Meta (banned in Russia), Misanthropic Division (banned in Russia), Azov (banned in Russia), Muslim Brotherhood (banned in Russia), Aum Shinrikyo (banned in Russia), AUE (banned in Russia), UNA-UNSO (banned in Russia), Mejlis of the Crimean Tatar People (banned in Russia), Legion “Freedom of Russia” (armed formation, recognized as terrorist in the Russian Federation and banned)

“Non-profit organizations, unregistered public associations or individuals performing the functions of a foreign agent,” as well as media outlets performing the functions of a foreign agent: “Medusa”; "Voice of America"; "Realities"; "Present time"; "Radio Freedom"; Ponomarev; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevich; Dud; Gordon; Zhdanov; Medvedev; Fedorov; "Owl"; "Alliance of Doctors"; "RKK" "Levada Center"; "Memorial"; "Voice"; "Person and law"; "Rain"; "Mediazone"; "Deutsche Welle"; QMS "Caucasian Knot"; "Insider"; "New Newspaper"

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Даже Норвегия видит бессмысленность присутствия американских морпехов

Даже Норвегия видит бессмысленность присутствия американских морпеховСША продолжают предпринимать демонстративные шаги по «укреплению военного потенциала союзников в Европе», явно направленные против России. Но даже в этом ряду планы по размещению трехсот морских пехотинцев в Норвегии выглядят крайне абсурдными. И дело не только в ничтожном количестве американских военных.

Москва недоумевает в связи с решением о размещении 330 морских пехотинцев США в Норвегии, заявили в среду в российском посольстве в Осло.

«Принимая во внимание многочисленные заявления норвежских чиновников об отсутствии угрозы со стороны России для Норвегии, мы хотели бы понять, в каких целях Норвегия так сильно желает увеличить свой военный потенциал, в частности, путем базирования американских сил в Вернесе?» – говорится в заявлении.
Ранее стало известно, что около 330 морских пехотинцев США будут временно размещены в Норвегии в следующем году. Об этом в понедельник сообщила министр обороны королевства Ине Эриксен Серейде. Не далее как на прошлой неделе командующий морской пехотой США в Европе и Африке генерал-майор Нил Нельсон говорил лишь о «гипотетической возможности» такой передислокации.


Каких бы то ни было, иностранных войск в Норвегии не было с 1945 года, когда северные районы страны покинули советские солдаты, освободившие эту землю от немцев. И несмотря на то, что Норвегия считается одним из самых верных и стойких членов НАТО, американские и британские войска на ее территории даже во время холодной войны бывали лишь временно – в качестве усиления или на учениях. Максимальная цифра была достигнута в 2000 году, когда в маневрах одновременно принимали участие до 15 тысяч иностранных военных. Да и сейчас ни о каком размещении американской морской пехоты на постоянной основе формально речи не идет. Договор о пребывании усиленной роты заключен только до конца нового года, хотя и с возможностью продления.

Ротацию морпехов предлагается проводить раз в полгода, и формально они должны заниматься тренировками с норвежцами. Причем еще большой вопрос, кто кого будет учить. В Корпусе морской пехоты США нет подразделений, обученных в условиях Севера и горной местности. До последнего времени в США вообще не рассматривали театры военных действий с такими географическими и климатическими условиями. В результате выяснилось, что в США нет специально подготовленных подразделений, и они даже не знают, как поведет себя их техника в таком климате. И это при том, что климатические условия Центральной и Северной Норвегии куда как мягче, чем российский Крайний Север.

Американцы «больше нуждаются» в Норвегии, чем наоборот

Климат, кстати, действительно имеет значение. Особенно для американцев.

«Соединенные Штаты – давний и близкий союзник Норвегии... Мы получаем положительные отзывы от союзников, которые считают суровые климатические условия нашей страны идеальными для тренировок», – говорит Серейде.

Министр подчеркивает, что американские морпехи больше нуждаются в Норвегии, чем наоборот. Отчасти это связано с резкой критикой американского десанта со стороны левой парламентской оппозиции, которая традиционно сильна в Норвегии – самом социалистическом из всех королевств. «Это негативный сигнал. Мы наблюдаем охлаждение политического климата, что требует от Норвегии предсказуемости, – заявил, например, лидер Социалистической левой партии Аудун Лиисбаккен. – Скорее, мы должны укрепить нашу национальную оборону, а не стремиться к той или иной форме постоянного присутствия войск США».

Но, скорее всего, все разговоры о «временном» характере размещения – пропагандистское прикрытие. Фокус в том, что подготовка именно к постоянному, а не временному размещению контингента втихомолку ведется с начала этого года. Местом дислокации станет военно-воздушная база в городке Вернес в коммуне Схьёрдал в фюльке (губернии) Нур-Тренделаг, что в трех километрах от Трондхейма – крупного города и порта, центра жизни Центральной Норвегии. Эти типичные для этой местности плохо проходимые снежные горы, изобилующие пещерами. Именно в этих пещерах еще со времен холодной войны расположены тыловые склады, рассчитанные на то, чтобы выдержать удар еще советской стратегической авиации, хотя наносить такие удары в СССР и не планировали. Но еще с 80-х годов прошлого века морская пехота накапливала в этих пещерах стратегический запас.

За 90-е и нулевые годы запас этот порядком одряхлел и износился. Еще пять лет назад в Вернесе морская пехота складировала только старые броневики «Хамви», которые свечками горели в Ираке и Афганистане, а также пулеметы и ручные гранатометы. В августе этого года арсенал в норвежских горах пополнился танками «Абрамс» в неустановленном количестве и штурмовыми машинами «Шреддер» – инженерными машинами разминирования и преодоления заграждений. И уже этой осенью поступили транспортировщики танков М-88, амфибии, усиленные и переоборудованные после провала в Ираке «Хамви» и по мелочи разного рода грузовики и машины поддержки. Вся эта техника принадлежит 2-й Экспедиционной бригаде морской пехоты (МЕВ) в Норвегии и обслуживать ее должны от 14 до 18 тысяч морпехов, а никак не 330 страдальцев, которые должны теперь первыми на себе оценить воздействие холодного арктического воздуха.

С кем они собрались воевать в Центральной Норвегии, тем более что такой набор техники носит атакующий, а не оборонительный характер – непонятно. Если уж все это силой до бригады размещалось бы на российско-норвежской границе, это имело бы хоть какую-то логику. А статичная база в горах под Трондхеймом, в которой вывести по тревоге технику из пещер – занятие на полдня, не более чем большая мишень, которая просто просит «попади в меня «Искандером».

Морская пехота оказалась вовлечена в планы Пентагона по размещению в Европе цепочки баз, которые, по замыслу, должны «сдержать русского медведя». Медведь никуда особенно не рвется, но операция по передислокации в Европу до 4 тысяч американских военных в 2017 году уже началась.

База в норвежском Вернесе воспринимается как тыловая, как и ранее возвращенный под американскую юрисдикцию аэродром Кефлавик в Исландии. На бумаге цифра в 4 тысячи американских солдат выглядит неплохо. Но по факту они оказываются разбросанными по огромной территории без координации и какого-либо прикрытия. Системы совместных штабов с местными вооруженными силами в Восточной Европе так и не заработали. Они и не могли заработать, учитывая колониальное отношение американских штабистов к полякам, румынам, болгарам, латышам и эстонцам.

25 километров до Тарту

Базы в Прибалтике оказались попросту изолированными. Так, на аэродроме Зокняй в Литве на основе ротации дежурят тыловые для НАТО силы – португальские и бельгийские истребители. Качество португальцев еще никто ни разу не мог оценить, а вот что такое бельгийские королевские ВВС, мы уже поняли в Сирии. Зокняй не имеет никакого ПВО, как и американский «форт» в латвийском Адажи – ранее курортном поселке советской интеллигенции, а теперь рассаднике бытовых конфликтов и проституции. Примерно та же история в эстонском Тарту, ранее базе стратегической авиации СССР – единственном в регионе аэродроме, который может принимать тяжелые транспортные самолеты. От него до российской границы – 25 километров. Это не расстояние для диверсионной группы.

В Восточной Европе, конечно, сами раздували истерию «прифронтовых государств», которым немедленно требуется усиление американского присутствия. И получили в лучшем случае по усиленной танковой роте.
Норвегия же сейчас вообще оказывается ни при чем. От базы в Вернесе до российской границы – тысяча километров по заснеженным горам, в лучшем случае – по двухполосной дороге на траверсе Лофотенских островов. Случись затор на дороге, один штурмовик – и будет целая аллея на Арлингтонском кладбище. Бессмысленность размещения там тылового арсенала морской пехоты видна невооруженным глазом. Поэтому так сложно объяснить в стортинге (норвежском парламенте), зачем все это надо.

Американский план военной «поддержки Европы» выглядит привлекательно для европейских «малых наций», только если в него не вдумываться. В реальности это странная помесь блефа с набором снобистских иллюзий, на которые покупаются только те, кто сами же больше всех и плакал, наподобие прибалтов и Польши. А в Норвегии такого рода идеи вызывают сомнения.

Действующее правительство делает все, чтобы закамуфлировать реальное положение дел, но в стортинге вполне могут инициировать расследование. И в Осло достаточно сильны позиции тех, кто склонен выступать за наращивание собственного, норвежского оборонительного потенциала, а не размещать у себя иностранные арсеналы наступательного характера. Но это уже скорее вопрос идеологии, а не военного разума.
Автор: Евгений Крутиков
Первоисточник: http://www.vz.ru/world/2016/10/25/675067.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. Тринадцатый 27 октября 2016 15:23
    Даже Норвегия видит бессмысленность присутствия американских морпехов


    Литр "Путинки" на то, что норвеги не попросят америкосов освободить территорию от американских военных, даже несмотря на то, что Норвегия оказывается "ВИДИТ" wassat
    1. Teberii 27 октября 2016 18:27
      Мировой жандарм готов кругом поставить своего человека с ружьем, главное чтобы видели и знали кто в доме хозяин.
  2. Скептик-Самоучка 27 октября 2016 16:10
    Что-то мне кажется, что американцы (читай наглосаксы) снабжают ЕС и Европу оружием и не совсем для войны с РФ. Хотя истерия по поводу агрессии не утихнет. Сдается мне что в ЕС готовится массовая бойня "пришельцы против коренных"... А снабжать пришельцев и будут как раз с баз НАТО, где есть американцы...
    А вот когда вот эти пришельцы, под шумок и влезут на границу с РФ - вот и будет очередная европейская война, а они как всегда не при делах типа...
  3. Владимирец 27 октября 2016 16:52
    "о размещении 330"
  4. рус-5819 27 октября 2016 18:45
    До последнего времени в США вообще не рассматривали театры военных действий с такими географическими и климатическими условиями. В результате выяснилось, что в США нет специально подготовленных подразделений, и они даже не знают, как поведет себя их техника в таком климате. И это при том, что климатические условия Центральной и Северной Норвегии куда как мягче, чем российский Крайний Север.
    А не в нашу ли Арктику метят "полосатые"? Глядишь натренируются, техничку проверят, да и поплзут по сугробам. Конечно можно и на Аляске тренироватьться, но там пока не очень комфортно.
  5. Darth Revan 27 октября 2016 19:38
    C кем они собрались воевать в Центральной Норвегии

    Походу, Центральная Норвегия хочет независимости wassat

    Случись затор на дороге, один штурмовик – и будет целая аллея на Арлингтонском кладбище.

    От меня они цветов не дождутся. Разве что борщевика привезу laughing
  6. Сергей Лоскутов 27 октября 2016 19:54
    Добрый вечер.
    Ничего не делается просто так.
    Для выполнения оборонительных задач 330 бойцов мало. Норвегия все-таки не деревушка на 10 домов.
    А вот для того чтобы "удержать" руководство Норвегии от "ошибочных действий" достаточно.
    Важен не только кулак разящий врага, но также кулак удерживающий "союзника" во время войны.
    Кстати, смысл размещения батальонных групп в ближайшем форпосте (Польша, прибалтийские государства) становится понятным.
    Так сказать каждому из "неустойчивых" государств придан свой "заградительный отряд".
    И этот заград. отряд точно будет стрелять на поражение.
  7. bandabas 27 октября 2016 22:20
    Как там говорил в "Коммандос" в русском переводе товарищ Шварценеггер -"Я зеленых беретов хавал на завтрак".
  8. tolmachiev51 28 октября 2016 04:06
    Главное контроль , а сколько и зачем это уже второй вопрос. Думай европа -думай.
  9. Волька 28 октября 2016 06:08
    все указывает на то, что янки распихивают свои батальоны в страны-участниц НАТО чтобы в случае "чего" пресечь всякие попытки отказа местных властей от американской воли в осуществлении своих коварных гегемонических планов в Европе, короче американские жандармы в Европе чтоб никто даже не смел "пикнуть"...
  10. burigaz2010 30 октября 2016 00:44
    Министр обороны Норвегии Ине Яриксен Северде! Да что с Европой то делается? Если женщина министр обороны, это их что возбуждает что ли?
  11. burigaz2010 30 октября 2016 00:47
    Да ё моё! Как андроидовская клава задолбала! Ине Ериксен Серейде!
  12. Андрей123 30 октября 2016 15:16
    ы знают хорошо как вешать лапшу и брать деньги типа на оборону со всех стран НАТО.
  13. Волжанин 31 октября 2016 09:13
    Мне всё равно, как норвеги у америкосов или трахают их в задницу, пусть забавляются. Мне вот не всё равно, когда воровская антинародная шайка ЕР под предводительством айфунчика ЦБ национализируют и некоторые статьи Конституции поправят!
    Алё, едросня, когда работать начнём? Или воровать и херить оно привычнее и сподручнее?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня