«Калашников» представил модернизированный спортивный пистолет MP-446C Viking-M

50
На состоявшейся в октябре 2016 года выставке Arms & Hunting в Москве в Гостином дворе на стенде концерна «Калашников» был представлен обновленный вариант спортивного пистолета MP-446С Viking-M. Данная модель построена на базе армейского пистолета Ярыгина (ПЯ). Изменения коснулись не только внешнего вида пистолета, но и его внутреннего устройства. При этом существенно вырос ресурс оружия: производитель обещает, что MP-446С Viking-M переживет 50 тысяч выстрелов.

Одновременно с принятием на вооружение российской армии в 2003 году 9-мм самозарядного пистолета ПЯ конструкции Владимира Александровича Ярыгина (индекс ГРАУ — 6П35, программа НИОКР «Грач») Ижевский механический завод разработал и его спортивную версию. Спортивная модификация пистолета, получившая обозначение МР-446 Viking, была разработана в соответствии с требованиями правил IPSC — Международной конфедерации практической стрельбы. В том же 2003 году пистолет был добавлен в официальный список оружия, которое можно использовать на международных соревнованиях, проводимых по правилам IPSC.



Пистолет Ярыгина — ПЯ


Пистолет МР-446 Viking пользовался успехом у спортсменов-стрелков, которые использовали его с целью совершенствования мастерства владения оружием. Пистолет удачно сочетал в себе надежность военных образцов и конструктивные элементы, присущие современному спортивному оружию: улучшенные характеристики кучности и точности стрельбы по отношению к базовому образцу; возможность регулировки величины хода (провала) спускового крючка после совершения выстрела; наличие магазина на 10 патронов.

Спортивный пистолет MP-446C Viking довольно быстро нашел свою нишу на рынке в качестве бюджетного пистолета для ISPC, а также начинающих стрелков, завоевав достаточную популярность не только среди российских, но и иностранных спортсменов: в общей сложности пистолет экспортировался в 28 государств Европы, Азии и Африки, что является очень хорошим результатом. Владельцев данного оружия притягивала не только невысокая цена пистолета, но и простота его устройства, легкость разборки (неполная осуществляется при помощи одной выколотки), неприхотливость в обслуживании и эксплуатации — сказывался тот факт, что прародитель спортивной версии создавался по заказу Минобороны России. Несмотря на это, в ходе эксплуатации спортивного образца был выявлен ряд недостатков, прежде всего его недостаточный ресурс.

MP-446C Viking


Приняв это во внимание, ижевские конструкторы во главе с Владимиром Александровичем Ярыгиным приступили к доработке конструкции спортивного пистолета. Работы в этом направлении начались в 2013 году в рамках договора с Федерацией практической стрельбы Удмуртии, что имело большое значение, так как к процессу проектирования оружия были привлечены стрелки-практики, в том числе председатель Федерации Андрей Утробин. Результатом работ стал на порядок выросший ресурс пистолета. При этом ствол был удлинен до 120 мм, ранее это делалось лишь по спецзаказу, а стандартная длина ствола модели MP-446C Viking составляла 112,8 мм.

На обновленной модели MP-446С Viking-M появилась возможность установки «оптоэлектронных», собирающих свет вставок для мушки и целика, а также регулируемых прицельных приспособлений. Защелка магазина претерпела изменения — она выполнена более крупной и выступающей, что положительным образом сказывается на удобстве смены магазина стрелками, обладающими разными антропометрическими параметрами кисти. Донце магазина выполнено из металла, а не из пластмассы. Была улучшена эргономика оружия, баланс пистолета, а также убраны острые грани, которые вызывали дискомфорт при длительной стрельбе из оружия.

MP-446C Viking-М


В передней части кожуха пистолета появилась дополнительная насечка, предназначенная для более надежного захвата при отведении его назад. Модернизированный спортивный пистолет MP-446С Viking-M приобрел элегантный внешний вид за счет появления эффектного износостойкого светлого покрытия на рукоятке и кожухе-затворе пистолета. Это довольно важное нововведение, а не простое веяние современной оружейной «моды»: достаточно часто иностранные стрелки-спортсмены выражали удивление небрежной отделкой и несколько грубоватой «внешностью» пистолета. А первое впечатление очень часто для коммерческого оружия может иметь решающее значение.

Спортивный пистолет MP-446С Viking-M планируется комплектовать четырьмя магазинами, обладающими взаимозаменяемостью. Помимо этого в комплект будет входить ускоритель заряжания магазина, удлинитель магазина, соответствующий требованиям открытого класса высотой до 170 мм, и прибор регулировки целика (ПРЦ), В передней нижней части рамки пистолета появилась стандартизованная монтажная планка стандарта Пикатинни MIL-STD-1913, что при желании позволяет установить различные тактические приспособления.

MP-446C Viking-М


По словам Михаила Дегтярева, главного редактора журнала «Калашников», тестовые образцы обновленного спортивного пистолета MP-446C Viking-М в ходе отстрела в коммерческих тирах смогли выдержать по 50-60 тысяч выстрелов без значительных поломок. Это существенно превышает ресурс прежнего варианта пистолета. Стоимость новой модели, по данным компании-производителя, составит 25 тысяч рублей (около 360 евро). Пистолет можно будет купить на российском рынке огнестрельного оружия в 2017 году.

Демонстрация спортивного пистолета MP-446C Viking-М на выставке в Москве стала не единственной в октябре текущего года. Полноценный дебют новинки состоялся в рамках первого собственного матча по практической стрельбе из пистолета Kalashnikov Cup. По информации пресс-службы концерна «Калашников», в рамках соревнований состоялась презентация огневых возможностей модернизированного пистолета MP-446C Viking-М, обладающего повышенным ресурсом работы — не мене 50 тысяч выстрелов. Соревнования Kalashnikov Cup проходили в Подмосковье с 20 по 23 октября на базе крупнейшего в мире крытого стрелкового комплекса «Объект».

Презентацию обновленной модели провел лично Алексей Пичугин, являющийся пятикратным чемпионом Российской Федерации по практической стрельбе, чемпионом Европы в команде, членом Центрального Совета Федерации Практической Стрельбы России. Важно и то, что Алексей принимал непосредственное участие в формулировке техзадания для усовершенствования MP-446C VIKING-M и тестировании пистолета.

«Калашников» представил модернизированный спортивный пистолет MP-446C Viking-M


Благодаря совместным усилиям команды конструкторов концерна «Калашников», под руководством самого Владимира Ярыгина и российских спортсменов — стрелков Федерации практической стрельбы России, за счет внесения изменений в конструкцию ствола удалось значительно повысить ресурс работы оружия — до 50 тысяч выстрелов. Удобная кнопка сброса магазина и доработанная пистолетная рукоятка существенным образом улучшили эргономику спортивного пистолета.

Благодаря утяжелителю, размещенному в передней части рамки пистолета в виде подствольной планки Пикатинни, а также утолщенному и удлиненному стволу был существенно улучшен баланс пистолета и уменьшен его подброс во время стрельбы. В конструкции пистолета предусмотрено использование пружин с различными усилиями, что позволяет стрелку индивидуально настроить оружие под себя. Также спортивный пистолет MP-446С Viking-М получил новый магазин с однорядным выходом, рассчитанный на 15 патронов, сохранив при этом совместимость с магазинами с двухрядным выходом патронов. На модернизированный спортивный пистолет можно установить не только заводские прицельные приспособления, но и разработанные для пистолета Glock.

Тактико-технические характеристики МР-446С Viking-M:
Калибр — 9 мм.
Патрон — 9х19 мм «Парабеллум».
Габаритные размеры — 206х145х38 мм.
Длина ствола — 120 мм.
Масса — 950 г.
Емкость магазина — 15 патронов.
Материал рамки — металл.

Источники информации:
http://kalashnikov.com/press/news/news_251.html
https://www.all4shooters.com/ru/strelba/pistolety/Kontsern-Kalashnikov-MR-446S-Viking-M
http://www.baikalinc.ru/ru/company/110.html
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    27 октября 2016 15:35
    Могли бы и сменные накладки на рукоятку сделать, раз пистолет спортивный, а то как-то отстаём от трендов.
    1. +10
      27 октября 2016 16:28
      Как-то неправильно отечественное оружие на латинице обзывать, ну и может лучше бы "Варяг" назвали.
      1. +1
        28 октября 2016 19:30
        Общепринято коммерческие образцы обзывать латиницей... Для военных есть свои шифры, для внутренних, гражданских имена на кириллице.
        1. 0
          20 ноября 2016 21:53
          Prapor

          Правильно. Гражданский рынок, для гражданских. Армия ими не интересуется.

          Наконец то "Калашников", вместо нытья о замене хорошего армейского ПМ, якобы для модернизации, занялся правильным делом. Производством оружия для коллекции и спортивной стрельбы.
  2. +3
    27 октября 2016 15:51
    От ПЯ в армии, ФСБ и МВД часто отказывались. Будет ли новый Викинг-ПЯ лучше? В свете конкурса на пистолет "Удар", где фаворитом идет обновленный СПС (СП-1) и с учетом ПЛ-15, выбор не очевиден.
    А можно было модернизировать АПС. Уменьшить длину ствола и оружия, убрать автоматический режим, облегчить конструкцию и перевести под патрон 9х19. Плюс еще кое-какие доработки. Вышло бы лучше? Во всяком случае попробовать стоило.
    1. 0
      27 октября 2016 16:31
      Отказывались? Да "Грач" считается чуть ли не лучшим российским пистолетом.
      1. Hon
        0
        28 октября 2016 12:32
        кем считается?
      2. +3
        28 октября 2016 19:38
        Согласен. Посмотрите какой пистолет в руках египетских десантников (поменялись стрелковкой с российскими)...
      3. c3r
        +1
        2 ноября 2016 19:35
        Не лучшим это в точку!Лучше бы Макара усовершенствовали!Простой,надёжный,удобный в ношении как в наряде,так и скрытно не тяжелый,правда патронов в два раза меньше, но с другой стороны этим "Магнумом" (ПЯ) тоже много не навоюешь!
        1. 0
          20 февраля 2017 01:28
          пистолет ПММ
    2. +3
      27 октября 2016 17:13
      Давно уж сделан безотказный армейский вариант - Бердыш, со сменными стволами и ёмкими магазинами.
    3. +3
      28 октября 2016 00:42
      В АПС пришлось бы вообще всю конструкцию менять, для него даже модернизированный патрон 9х18 ПММ слишком мощен, а уж 9х19, требующий сцепленного затвора потребует полного изменения. Легче новый спроектировать.
    4. 0
      20 ноября 2016 21:55
      стер

      Да не будет. Никто этот пистолет в армию не пихает. Наконец то. Калашников занялся гражданским рынком.
  3. 0
    27 октября 2016 16:05
    симпотишный...но...оружие должно быть темным а лучше матово черным....
    1. +4
      27 октября 2016 17:11
      Оружие должно быть белёсым , потертым и отполированным руками и кобурой в результате многочасовых тренировок и постоянного ношения. Тогда это оружие , а не игрушка.
  4. +13
    27 октября 2016 16:12
    Белым цветом мушки покрасить в цвет перекрашенной рамки...? Наверное чтобы переднюю и заднюю мушку было лучше на фоне белой мишени видно. Сильно....Как то дали повертеть Викинг 1 (если так выразится можно). ,ну вот хуже пистолета в руках не держал, тут и "блеск" качества изготовления, и "эргономика" и клины с трубами в "ассортименте", громоздкий и "крупногабаритный " какой то. И это пистолет ? Думаю что военным Ярыгина немногим в лучшем виде поставляют. И "это " приняли на вооружение? "Недостаточный ресурс пистолета " на вооружении это вообще как понять? Новую конфетку сделали из "того же самого" , но конфета все равно из "того же самого".. И я в упор не понимаю почему заводы не могут выпустить "современный" пистолет ,где современность определяется уже в основном наличием пластиковых накладок под руку стрелка и полимерными рамками затвора. Самим конструкциям самозарядных пистолетов уже почти по сто лет. Пакистанцы на коленках пистолеты строгают чуть не лучше чем это творение. Кризис конструкторской мысли? Нет не может быть, там всё уже придумано. Отсутствие материалов новых? , Тоже не может быть. Станочного парка ? Конструкторских бюро? Вообще не умеем? Ведь был же Хайдуров, Стечкин, Токарев, Марголин, Макаров.....Всё мимо кассы....Всё есть, всё , нет желания производить современный надёжный и удобный пистолет. Белый цвет прицельных приспособлений это квинтэссенция "белого шума" в головах разработчиков и КБ по созданию этого самого пистолета.
    1. +5
      27 октября 2016 23:18
      Цитата: трассер
      И я в упор не понимаю почему заводы не могут выпустить "современный" пистолет

      А потому что в руководстве сидят подобные Вам. Они считают, что достаточно "создать условия", внедрить систему "бережливого производства" , систему качества "кайдзен", управления производством "канбан", нанять студентов вместо опытных конструкторов и технологов и новый качественный образец появится сам собой.
      Профессиональный слой конструкторов, технологов и производственников выбит. Эвентуальные противники могут потирать руки. Единственные доведенные концерном образцы это Ярыгинский пистолет и модульный карабин МР-142 М.Драгунова.
      1. 0
        20 ноября 2016 22:04
        Трассер, bunta.

        Вы оба не правы.

        Вы рассматривает изделия не учитывая нишу предназначения оружия.

        В том виде в каком он есть, это вполне приемлемый вариант, учитывая и его стоимость так же.

        Вы ведь рассматриваете пистолет гражданского рынка. Эта версия не должна быть топовой, она базовая. А к ней дополнение, мушки, целики щечьки, рамки, колиматоры, стволы. Фонарики, кобуры. Краски, наклейки, обмотки и т. д.
    2. +1
      28 октября 2016 13:02
      Скорее всего проблема в реализации-В европу и сша с трудом,ибо законы там под своих оружейников написаны,В "страны третьего мира"так там либо западное оружие(по политическим причинам)либо денег нет,а в России особого рынка и нет-спецура сама отовариваются да им и немного надо,в армию поставки идут скажем так не только по ТТХ,а личное оружие запрешено!
      И какой смысл нашим оружейникам вкладываться в малопереспективные модели которые с великим трудом отобьют бабки?
  5. +4
    27 октября 2016 16:30
    Ну и так ,на заметку, для тех кто не в курсе. Пистолетов "принятых" в этом виде стрелкового спорта по стандарту IPSC не так то уж и много. Это Glock , CZ , Tanfoglio, Smith&Wesson, Sphinks, ну еще может пара тройка американских и немецких фирм. Если же вы на соревнованиях выйдете с "Викингом", вас как минимум посчитают ЧУДАКОМ и авторитет ваш как спортсмена покатится под горку. Почему ? Именно потому, что спортсмены этого вида спорта имеют колоссальный настрел и прекрасно разбираются в оружии.
  6. 0
    27 октября 2016 16:32
    Почему 15 патронов, на магазине ясно видно цифру 16.
  7. +7
    27 октября 2016 16:37
    Цитата: трассер
    Ну и так ,на заметку, для тех кто не в курсе. Пистолетов "принятых" в этом виде стрелкового спорта по стандарту IPSC не так то уж и много. Это Glock , CZ , Tanfoglio, Smith&Wesson, Sphinks, ну еще может пара тройка американских и немецких фирм. Если же вы на соревнованиях выйдете с "Викингом", вас как минимум посчитают ЧУДАКОМ и авторитет ваш как спортсмена покатится под горку. Почему ? Именно потому, что спортсмены этого вида спорта имеют колоссальный настрел и прекрасно разбираются в оружии.

    А я то, грешным делом, думал, что авторитет спортсмена определяется его спортивными показателями...
    1. +1
      27 октября 2016 16:54
      Эти субстанции тесно взаимосвязаны. Одно без другого существовать не может. В стрелковом спорте никто и никогда не покажет хороших результатов без хорошего и проверенного репутацией ствола. Из ТОЗ 8 вы "Урал" (это старые мелкокалиберные винтовки времен СССР) никогда не перестреляете даже если "рогом" упрётесь.
    2. +5
      27 октября 2016 19:34
      в этом спорте принято "писюнами меряться" в плане крутости снаряги :). так что доля правды в этом есть.
      и пусть меня шпалами закидают я к этому спорту всерьез не отношусь имхо баловство для взрослых дядек.
    3. 0
      25 марта 2017 16:05
      Тот же Сфинкс бывали случаи разваливался в руках у спортсменов во время стрельбы.Этот швейцарский клон CZ 75 в одной из моделей имеет титановую рукоять прикрученную к направляющим затвора болтом!
  8. +3
    27 октября 2016 16:51
    Ну и конечно планка пикатини, кудаже без нее пистолету. Плохо что русский язык беден, приходится иностранные слова и буквы использовать
    1. 0
      27 октября 2016 16:52
      Ну почему же. Разных приблуд и для пистолета хватает.
      1. +1
        27 октября 2016 17:23
        Приблуд много, но нужныли они в условиях применения пистолета.

        Многие хвастаются точностью стрельбы, спортсмены, все дела. Интересно посмотреть на этих снаиперов после пробежки 3 км, сделанной 25 раз лягушки, и отжимания 30 раз. Вот пускай и постреляють посмотрим какой колоссальный настрел
        1. 0
          20 ноября 2016 22:31
          Костя Андреев

          Трассер, конечно спортсмен. Возьмет матчевый пистолет и выиграет соревнование.

          Я тоже спортсмен. Куплю этот пистолет из статьи. Сьезжу 5 раз в тир. И тем не менее, меня то же будут считать спортсменом. Потому, что я купил "спортивный" пистолет.

          Это все игра слов и понятий. А реальность в том, что Калашников заработал деньги. И поскольку его базовая модель не совершенна, то апгрейды будут моими следующими покупками.

          Это гражданский рынок.
  9. 0
    27 октября 2016 17:59
    Это здорово,что взамен пистолета который очень много критиковали,появилась модификация в которой устранены все недостатки.
  10. +4
    27 октября 2016 19:00
    Хороший пистолет должен легко выдерживать 100 тысяч выстрелов стандартным патроном 9х19 мм без замены ключевых деталей. Первый "Викинг" является дерьмом высшей пробы с гарантийным настрелом всего 4 тысячи выстрелов, ведь для спорта это критический недостаток. Новый пистолет существенно лучше первого образца по эргономике, но его ресурс по-прежнему уступает лучшим зарубежным моделям. Задача конструкторов и производителя - сравняться по надежности и ресурсу с западными аналогами. Если смотреть правде в глаза, то именно таким и должен был быть пистолет Ярыгина, когда принимался на вооружение.
  11. 0
    27 октября 2016 19:24
    За шесть годков привыкли к ПЯ. Отличный ствол. Просто довольно сложно было привыкать к прицеливанию, да и к самой стрельбе, после ПМа. Единственный ощутимый минус - топорность снаряжения магазина (речь про 7Н21). Ну и если магазины не с твоего ствола, то могут возникнуть трудности. Викинг, как пистолет спортивный, тоже ничего
    1. 0
      27 октября 2016 20:24
      С ПЯ так и не стрелял ещё, но все знакомые не жалуют. понравился очень CZ и Tanfoglio.
    2. +2
      27 октября 2016 23:01
      ПЯ был принят армией в сыром виде в 2003 году. Я никогда не говорил, что у него плохая конструкция, но она не доведена до ума до сих пор.
  12. 0
    27 октября 2016 20:53
    как-то мне довелось увидеть ПМС в консервационной смазке после 7-8 лет ношения. Спортивный- достижения в спорте, боевой- безотказность и качество работы- вот критерии оружия.
    1. +1
      28 октября 2016 04:09
      ПМС? А зачем кому то таскать с собой 8 лет Прибор Малошумной Стрельбы? Да еще в консервационной смазке? Может ПСМ?
      ПСМ (Пистолет самозарядный малогабаритный, индекс ГРАУ — 6П23) — самозарядный пистолет, разработанный коллективом конструкторов тульского ЦКИБ СОО (Т. И. Лашнев, А. А. Симарин и Л. Л. Куликов) под патрон 5,45×18 мм.

      Был создан по заданию на разработку малогабаритного пистолета для вооружения высшего командного состава Советской армии, оперативных групп КГБ СССР и МВД СССР. Основными требованиями являлись минимальные габариты и масса при отсутствии выступающих деталей. Работы по созданию оружия проводились с 1970 по 1972 г. После государственных испытаний, пистолет ПСМ был принят на вооружение КГБ СССР и МВД СССР в 1974 году. В том же году началось его серийное производство.

      На постсоветском пространстве ПСМ используется до настоящего времени в качестве оружия оперативных сотрудников правоохранительных органов и спецслужб, а также оружия самозащиты постоянного ношения для армейского генералитета и руководства силовых структур.[1] Также является наградным оружием.
  13. +3
    27 октября 2016 23:07
    Сколько дерьма было вылито на конструктора за низкий ресурс. Вот пожалуйста, дали 50 000.
    Я в пистолетах не очень. Кто в теме, дайте информацию - какой еще из пистолетов может одновременно использовать два вида магазинов с двух- и однорядным выходом?
    1. +2
      27 октября 2016 23:50
      А зачем вообще пистолету нужны магазины с двухрядным выходом ? Я понимаю, что они проще в производстве и дешевле магазинов с перестроением в один ряд, но имеют определенные недостатки. Например, такая конструкция магазина требует очень тщательной проработки входа в патронник. Из-за этого могут быть проблемы с использованием различных патронов. Иностранцы далеко не дураки, если применяют в своих лучших пистолетах магазины с однорядной подачей патронов на выходе. Теперь по ресурсу. Что мешало производителю изначально делать пистолет с высоким ресурсом, а не портить себе репутацию выпуском барахла ? Доверие профи потерять легко, а вернуть очень сложно. Российское оружие не должно уступать по качеству изготовления и отделки лучшим мировым аналогам, обладая меньшей ценой, иначе успеха мы не добьемся.
      1. +4
        28 октября 2016 07:38
        При загрязнении перестроение в один ряд может может заклинить патроны в магазине. Это доказали магазины Шмайссера в MP-40 еще во времена ВОВ. Это единственная причина. Никаких там особенных проблем "отработки" входов в патронник не существует, так же как и с разными патронами. Проблемы патронов из-за различных допусков на длину гильзы и их покрытие. В однорядной схеме вход в патронник располагается сразу перед магазином. Поэтому пистолет с двухрядными магазинами можно приспособить к однорядным, но не наоборот. К тому же это задача высшей категории сложности для конструкторов. Не зря я спросил - нет ли аналогов. Нету.
        Теперь по ресурсу. Вы просто не знаете за счет чего достигается настоящая надежность. Достигается она за счет сбора статистики. Для этого не одна сотня пистолетов должна была настрелять по десятке тысяч выстрелов. После чего конструкторы и технологи вносят изменения и не факт, что их решения окажутся верными с первого раза. Так боек в АК имел около 100 вариантов, пока не было найдено оптимальное решение. При чем решение было не конструкторское, а технологическое. Так отрабатывалась надежность и АК и ПМ.
        А успеха мы добьемся только тогда, когда откажемся делать универсальные модели. Нужно конструировать оружие для военных, охотников и спортсменов отдельно.
        1. +2
          28 октября 2016 10:49
          Надоело уже. MP 40 производился фирмой Erma Werke. Конструктор Heinrich Vollmer. Шмайссера там и рядом не было
          1. +2
            28 октября 2016 12:13

            Расширьте кругозор. Фолльмер продал свой патент на VMP Гайпелю и никогда не работал на ERMA. А инженеры Гайпеля так "творчески переработали" VMP в MP-38/40, что его не узнал даже сам папа.
            1. +1
              28 октября 2016 12:36
              На МР 40 ударно-спусковой механизм, приблизительно, приближался к конструкции инженера Шмайссера, возвратная пружина - Воллмер. МР 40 происходит от МР 38, а это цистый Erma и Воллмер. Имя конструкторов, которые переделавали МР 38 на МР 40 неизвестны, но не Шмайссер. Этак и АК-47 можно называть Шмайссером, т.к. инженер Hugo Schmeisser с октября 1945 до 1952 года работал в Ижевске под "руководством" Михаила Калашникова
              1. +2
                28 октября 2016 13:23
                Вы мой пост внимательно читали? Я и говорил о магазинах шмайссера, а не всем автомате.
                А в остальном:
                https://topwar.ru/40021-hu-iz-gerr-shmaysser.html
                1. +1
                  28 октября 2016 14:33
                  Перечитал. Понял!
          2. Комментарий был удален.
  14. 0
    27 октября 2016 23:10
    Когда же нам покажут пистолет, созданный в рамках программы "Удав" ? Неужели разработка хорошего армейского пистолета сложнее создания новой ракеты, если до сих пор не могут принять на вооружение достойный образец ? Как мне кажется, сама концепция пистолета под 9 мм патрон устарела с массовым появлением у противника противопульных бронежилетов 4-5 класса защиты. Зачем вообще оружие последнего шанса, не способное на короткой дистанции пробить бронежилет ?
  15. +2
    30 октября 2016 18:30
    И "исходник"-то, спортивно-"армейский" ПЯ, отнюдь не блистал продуманным дизайном( и в плане повседневной "чистки, смазки и ласки" тоже) и технологичностью( у армейского пистолета все поверхности должны быть целесообразно-простыми, позволяющими применение прогрессивных технологий обработки, в том числе-механообработку "напроход", и обеспечивающими массовое изготовление в военный период...), но этот "выкидыш"( своими ещё бОльшими "красивостями" и грязесборными "изысками") превзошёл даже его wink ?
    Честно говоря, не вижу никакой практической пользы в этой квази"практической стрельбе"...ИМХО, но если есть рыночный спрос, то почему бы коммерсантам от "оборонки" и не побаловать взрослых "игрунов" потребными им "машинками", а прибыль от "игрушек" не пустить на разработку действительно (на)стоящего армейского пистолета( под патрон 9х19 Пара)-необременительного спутника офицера и солдата( в боевой обстановке), который будет прицелист, прост и надёжен, неприхотлив в эксплуатации-в бою и в учёбе, обладать разумными характеристиками спуска, весом и габаритами, и магазином( с двухпатронным выходом) ёмкостью 13-16 патронов, чтобы, даже при минимальной подготовке, из него можно было стрелять( одинаково удобно-правшам и левшам!) самовзводом( только первый выстрел) и уверенно попадать на дистанции до 70 метров в голову-грудь-живот winked ...?!
    Так как это будет система с коротким ходом ствола, то желательно предусмотреть простую "перенастройку" такого пистолета под патроны 7.62х25 ТТ( в тренировочных целях можно использовать залежи этих патронов на артскладах)-конечно конструкторам придётся "поизголяться" в компоновках УСМ, чтобы разместить магазин с этими, более длинными, патронами в рукояти...но на то они и профессионалы( как известно-профессионал-это тот, кто может сделать как надо, а не "как получится"!) wink .
    Кстати, с "парабеллумовским" патроном можно чуть больше, чем в ПМ и АПС, наклонить рукоять пистолета, без снижения надёжности подачи патронов из магазина, но без фанатизма... smile
  16. 0
    31 октября 2016 19:26
    Цитата: пищак
    а прибыль от "игрушек" не пустить на разработку действительно (на)стоящего армейского пистолета( под патрон 9х19 Пара)-необременительного спутника офицера и солдата( в боевой обстановке), который будет прицелист, прост и надёжен, неприхотлив в эксплуатации-в бою и в учёбе, обладать разумными характеристиками спуска, весом и габаритами, и магазином( с двухпатронным выходом) ёмкостью 13-16 патронов, чтобы, даже при минимальной подготовке, из него можно было стрелять( одинаково удобно-правшам и левшам!) самовзводом( только первый выстрел) и уверенно попадать на дистанции до 70 метров в голову-грудь-живот ...?!

    Вы сейчас требования к ПММ декларировали? Под патрон 9×18 мм ПММ?
    1. +1
      31 октября 2016 22:14
      А где у меня про ПММ???
      ПММ( пистолет и патрон)-это паллиатив и не более...тупиковая ветвь wink .
      Российская "оборонка" производит хорошие бронебойные патроны в "формфакторе" 9х19мм Пара, превосходящие натовские, так что муссировавшиеся( с 1980-х годов) слухи о якобы "исчерпании ресурса" этого пистолетного патрона можно считать преждевременными...и спокойно разрабатывать перспективные пистолеты под него( бОльший и меньший калибр годятся лишь для узкоспециализированных задач-ИМХО).
      "Практический" пистолет и боевой пистолет-это две большие разницы, поэтому и подходы к их конструированию должны быть разными, максимально учитывающими особенности их применения, ставя во главу угла требования и удобства "юзеров" оружия, а не технологические возможности и предпочтения производителей!
      ЗЫ Боевой пистолет должен быть НАДЁЖНЫМ и "прицельным", необременительным в бою и в походе, "прилегающим к телу" и "прилипающим к руке", а не "квадратным"(толщиной и длиной как мощный револьвер 19 века) мегазарядным увесистым "одоробалом" с зацепистыми "цацками" и нелепыми "грязесборниками"...
      С уважением.
  17. 0
    2 ноября 2016 18:28
    Цитата: пищак

    ЗЫ Боевой пистолет должен быть НАДЁЖНЫМ и "прицельным", необременительным в бою и в походе, "прилегающим к телу" и "прилипающим к руке", а не "квадратным"(толщиной и длиной как мощный револьвер 19 века) мегазарядным увесистым "одоробалом" с зацепистыми "цацками" и нелепыми "грязесборниками"...
    С уважением.

    Вы сейчас не ПММ описывали? Почему "перспективный" боевой пистолет должен быть под патрон 9х19, которому уже больше 100 лет? Военным нужен лёгкий и необременительный пистолет, как... ПММ, например.
    1. +1
      3 ноября 2016 17:41
      Не вижу ничего плохого в 100-летнем "возрасте" хорошо зарекомендовавшего себя патрона, с хорошим модернизационным потенциалом и сбалансированными характеристиками-вот и российская оборонка выпускает усовершенствованные патроны этого "типоразмера", что лишний раз подтверждает перспективность пистолетов под патрон 9х19 Пара. Немаловажна и широкая распространённость данного патрона, в
      различных "конфигурациях", поэтому проблем со снабжением боеприпасами у "юзеров" не должно возникнуть smile ...
      ПММ( пистолет и патрон) был вынужденным паллиативом, поэтому и не прижился в армии, и слава Богу! Для гражданской самообороны хорош обычный ПМ( пистолет и патрон), а для армии нужен боевой пистолет под более мощный пистолетный патрон-9х19 Пара-это моё личное видение сложившейся ситуации с отечественным пистолетом-все эти "грачи"....ПЯ, ГШ, СР, как и гипотетические "стрижи...лебеди" считаю переходными-поисковыми конструкциями, но "истина где-то рядом"-найти её под силу настойчивому и неленивому, концептуально мыслящему, конструктору-оружейнику, правильно понимающему свою задачу и опирающемуся на опыт предшественников...и( если хорошо постараться проектантам, производственникам и испытателям) будет всем армейским счастье-в виде надёжного, "ловкого" и "прицельного" боевого пистолета, с которым легко в бою, в учении, и на походе wink .