«ОАК» передала военным опытный самолёт-постановщик помех «Порубщик»

«Объединенная авиастроительная корпорация» передала Минобороны РФ опытный самолёт Ил-22ПП (на базе Ил-18) «Порубщик», предназначенный для постановки помех и попутной разведки, сообщает bmpd со ссылкой на сообщение компании.

«ОАК» передала военным опытный самолёт-постановщик помех «Порубщик»
Первые три самолета-постановщика помех и попутной разведки Ил-22ПП «Порубщик» в ангаре ОАО "Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева"

Машина разработана «Экспериментальным машиностроительным заводом им. В.М. Мясищева». Главной особенностью комплекса является «частотная избирательность, что обеспечивает сохранение боеготовности отечественных радиоэлектронных систем».


Согласно сообщению, «аппаратура комплекса позволяет эффективно бороться с самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и управления, системами противовоздушной обороны, а также пилотируемой и беспилотной авиацией».

В ноябре текущего года планируется передать военным ещё два «Порубщика».

«ОАК» передала военным опытный самолёт-постановщик помех «Порубщик»


Справка bmpd: «Работы в рамках ОКР «Порубщик» по созданию опытного образца самолета-постановщика помех и попутной разведки Ил-22ПП выполнялись ЭМЗ им. В.М. Мясищева по Государственному контракту от 8 ноября 2009 года. Государственные совместные испытания комплекса были начаты в 2014 году и завершены в 2015 году».

Использованы фотографии: ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 74
  1. Хубун 27 октября 2016 10:34
    По моему догадываюсь даже где он сейчас помехи ставить будет , опыт нарабатывая
    1. сибиралт 27 октября 2016 12:05
      Пока в Сирии не опробовали - испытания не закончены.
  2. jjj 27 октября 2016 10:35
    Мне нравится новая креативная тенденция в названиях оружия: "Садовница", "Порубщик". Надо ждать "Дровосека", "Косаря", "Молотильщика". Это отголоски легенды про "мирный советский трактор"
    jjj
    1. Хапфри 27 октября 2016 10:54
      Предлагаю "Газонокосильщик"))))) какой нибудь огнёмет назвать
    2. Fregate 27 октября 2016 12:27
      Цитата: jjj
      "Косаря"

      И "Кесаря"))
      1. Letnab 27 октября 2016 14:21
        А может добавить "Кастратор"? ))))
  3. Дамир 27 октября 2016 10:38
    Аппаратура РЭБ это хорошо, это совсем хорошо, а уж с такими возможностями!!!! только интересно сами "борта" новые??? или с капремонта??? умудрились же сделать постановщик помех который сам себя помехами не забивает...
    1. Tusv 27 октября 2016 11:23
      Цитата: Дамир
      только интересно сами "борта" новые??? или с капремонта???

      А есть разница? Цель не ослепить своим великолепием, а тупо придушить АВАКС.. А на какой носитель аппаратурку навесят не важно. Да хоть на кукурузник
      1. десантура6 27 октября 2016 11:28
        А на какой носитель аппаратурку навесят не важно. Да хоть на кукурузник

        "командование военно-воздушных сил желало получить комплекс РЭБ на базе более новой техники, но ни один из имеющихся современных самолетов не удовлетворил требованиям по летным характеристикам, прежде всего по продолжительности полета."
    2. Titsen 27 октября 2016 11:24
      Цитата: Дамир
      только интересно сами "борта" новые??? или с капремонта???


      Ил-18 — пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, выполненный по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением. Один из первых советских турбовинтовых лайнеров.
      Выпускался серийно с 1958 по 1978 год.
      Военные операторы:
      - Россия: Авиация Военно-морского флота Российской Федерации — один Ил-18Д, по состоянию на 2016 год.
      - КНДР: Военно-воздушные силы Корейской Народно-Демократической Республики — два Ил-18, по состоянию на 2016 год.
      Гражданские операторы:
      - Россия: НПП «Мир» — два Ил-18Д (летающая лаборатория).
      - Шри-Ланка: Expo Aviation — один самолёт.
      - Сомали: Jubba Airways — два самолёта.
      - КНДР: Air Koryo — один самолёт.
      - Украина: Air Sirin — один самолёт.

      На новый не тянет никак.

      И как вывод - довольно таки странный выбор...
      1. rotmistr60 27 октября 2016 11:35
        На новый не тянет никак...

        Про новый ни кто и не говорил. Но на протяжении почти 60 лет не раз модернизировался под армейские нужды и доказал свою живучесть. Отлично служит в морской авиации до сих пор.
      2. Zaurbek 27 октября 2016 14:33
        Он не странный. Просто выбора нету..... Разве только СуперДжет.... но у него скорость полет высокая для данных нужд, да и не разрешат нам.
  4. alkor 27 октября 2016 10:46
    Как они могут быть новые, ИЛ-18? Вообще это позорище конечно, ставить на ИЛ-18, заслуженных старичков, новые комплексы. Сразу думаешь, что много таких комплексов быть не может, т.к. очень немного их осталось, прекрасных советских машин.... За 30 лет не смогли создать простейший носитель на современной технической базе, даже пусть поршневой. Лучше конечно турбовинтовой с продолжительностью полета часов 20.
    1. x.andvlad 27 октября 2016 10:56
      Согласен. Позорище.
      Начинаем делать судорожные движения, когда почти критическая ситуация. Будем надеяться на то, что в ближайшие годы вылезем из этой ямы. "Кооперация" с незалэжной и санкции к этому подталкивают.
      1. Iline 27 октября 2016 11:22
        Цитата: x.andvlad
        Согласен. Позорище.

        Планер надёжный, простой в обслуживании самолёт, не требовательный к качеству ВПП. Что ещё нужно?
        На старичке Ан-12ПП(ППС) в своё время тоже устанавливали станции помех, благо места для них было достаточно.
        А то, что мало осталось ИЛ-18, так и подобных самолётов надо не сильно много. Тех же Ан-12ПП было на весь СССР всего 27 штук и считалось достаточно. Да и про деньги надо думать - зачем новый планер изобретать под подобные задачи если есть в наличии подходящий вариант?
        1. Комментарий был удален.
    2. Mama_Cholli 27 октября 2016 11:02
      А много ли у нас ИЛ 18? Если много осталось, то зачем им гнить на аэродромах? Пусть летают и "ослепляют" противника. Может нести аппаратуру и то хорошо. К тому же он может садиться на аэродромы, куда другие не сядут. Или может нашим пенсионерам опять нужно скидываться для постройки новых самолетов? Зачем, или денег много что ли?
    3. Nitarius 27 октября 2016 11:05
      удивляете вы меня .. то что планер еще живой , значит на помойку что ли его? у вас родители постарели , их что сразу на кладбище? НЕТ конечно ....
      1) Для постановщика -скорость как раз не нужна , ему висеть надо над зонной для работы, так что где ЛОГИКА?
      2)нынешняя электроника-вписывается в габариты .. так что ИМ еще работать и работать!
      1. Ka-52 27 октября 2016 12:51
        Если взять все выпущенные Ил-18/20/22/38 от 1957 года по 1985 год, то на
        хранении в рядах ВВС ВМФ и РВСН - было 25 самолетов на начало 2016 года?! , и летало или было в условно летном состоянии 79 шт. Так что запасец небольшой был.
        А по номеру первого самолета RA -75903 :
        эксплуатант: Россия (СССР) ВВС с 2011 г. (5 лет 10 месяцев)
        в эксплуатации: летает с 1979 г. (37 лет 10 месяцев)

        Предполагаю, что 2 следующих имеют номера RA -75902 и RA -75904

        Данные взяты с сайта:
        http://russianplanes.net/planelist/Ilushin/Il-18/
        20/22/38
    4. Stas157 27 октября 2016 11:08
      Цитата: alkor
      Вообще это позорище конечно, ставить на ИЛ-18, заслуженных старичков, новые комплексы.

      "Другого самолета у меня для вас нет." Сталин.
      Будет Ил-112 в 2019 году, но он в два раза меньше.
      1. Zaurbek 27 октября 2016 14:36
        Может и размеры электроники к тому времени станут меньше. И еще плюс- освоят двигатели и электронику, можно модернизировать Ил-18 или сделать Ил-118. Это будет проще и дешевле, при наличии серийных компонентов.
    5. donavi49 27 октября 2016 11:09
      Ну вон на западе одногодки летают на базе Електры и им норм.

      Проблема то простая. Можно и на ССЖ какой повесить или Тушку - однако:
      1) Параметры полета, барражирующий полет на малой скорости для Ила норма, а вот для реактивов нет.
      2) Длительность полета, опять же Ил выигрывает.
      3) Ну и в данном случае, возможно еще устойчивость к своим и чужим помехам, Ил борт чугуниевый, там особо ломать голову с экранированием 100500 электронных систем не нужно. А вот если произойдет сопряжение на каком ССЖ/Тушке, то можно и упасть.
    6. stas 27 октября 2016 11:10
      Зря ты так, Ил-18 очень надёжная машина, на одном движке способна дотянуть до базы.
    7. ferdiperdozzz 27 октября 2016 11:21
      А чем он плох то ? Он кстати не поршневой, насколько я знаю.
      Или нынешнему поколению айфонов надо непременно новый айфон/самолёт ?
      1. alkor 27 октября 2016 11:33
        Да ничем ИЛ-18 не плох. Но много вы их в небо не поднимете, пусть даже их полно в загашниках Родины. Чем больше поднимете, тем больше запчастей в течение времени эксплуатации, а это не один год. А теперь скажите, где брать запчасти, которые не производят очень давно. То, что есть, кончатся рано-поздно. И чем больше Илов будет летать, тем быстрей они кончатся. А нашей стране сколько надо таких комплексов на всю огромную территорию, плюс экспедиции в дальние страны?
        1. alkor 27 октября 2016 11:38
          Давайте со всей страны Москвичи 412 соберем, потому что они неприхотливые, ПТРК поставим и будем гордится, что создали легкую противотанковую бригаду. Потом по тревоге за КПП выйдем и колом все встанем, потому что оказывается кроме гордости за машину запчастей нет, а что есть на вес золота и все равно б/у.. А б/у и есть б\у. До первого кипиша.
      2. Zaurbek 27 октября 2016 14:37
        Просто техника дошла уже до новых, более мощных и экономичных двигателей.
    8. rotmistr60 27 октября 2016 11:39
      Вообще это позорище

      Почему позорище? Самолет адаптирован под определенные функции, с которыми отлично справляется, что еще нужно. Или вам под все нужен сверхзвук, невидимость и др. прибамбасы. Вы смотрите на предназначение и выполняемые задачи. У американцев тоже "старики" летают и они их списывать пока не собираются.
  5. andranick 27 октября 2016 10:48
    Какой же в свое время удачный получился самолет Ил-18!
    1. AlexTires 27 октября 2016 11:06
      ИЛ-18, за всю историю службы, упал только один раз с гибелью экипажа, если я не ошибаюсь. По отзыву лётно-технического персонала, очень надёжная и лёгкая в пилотировании и эксплуатации машина. Думаю лет 20 ещё послужит...
    2. andranick 27 октября 2016 11:08
      По борту, что на переднем плане первого фото в статье:


      источник: http://russianplanes.net/planelist/Ilushin/Il-18/
      20/22/38


      источник: http://russianplanes.net/reginfo/34779
      там же - больше фотографий борта
  6. rudolff 27 октября 2016 10:51
    Н-да... Без Ил-18 никуда. И преемника не видно на горизонте. Хоть ты опять производство запускай!
    1. НЕКСУС 27 октября 2016 11:55
      Цитата: rudolff
      Н-да... Без Ил-18 никуда. И преемника не видно на горизонте. Хоть ты опять производство запускай!

      Рудольф,приветствую! drinks
      "Порубщик"-антипод Аваксу, его визави. И в воздухе будет ясно ,чьи кишки толще.Что до приемника...не понятно,почему всю эту РЭБ апаратуру не ставят скажем на ИЛ-76 или ИЛ-86.
      1. Tusv 27 октября 2016 12:31
        Цитата: НЕКСУС
        не понятно,почему всю эту РЭБ апаратуру не ставят скажем на ИЛ-76 или ИЛ-86.

        А зачем комплексу РЭБ избыточная грузоподъемность? Для таких птичек главное клевать мозг ворога подольше.
        1. НЕКСУС 27 октября 2016 13:34
          Цитата: Tusv
          А зачем комплексу РЭБ избыточная грузоподъемность? Для таких птичек главное клевать мозг ворога подольше.

          Для "Порубщика" ,думаю актуально не только "тушить" Аваксы, но и бороться с РЭБ противодействием супостата. Ведь наверняка и у тех же матрассов есть подобные Порубщику борта. А посему встает вопрос о бОльших объемах аппаратуры ,что есть у того же ИЛ-86.
      2. rudolff 27 октября 2016 14:34
        Здравствуй, Андрей! Ил-86/96, Ил-76 тяжеловаты для таких целей, да и эксплуатация не дешевая. А вот Ту-204 вероятно подошел бы вполне. Но... Экономят.
        1. НЕКСУС 27 октября 2016 14:49
          Цитата: rudolff
          Здравствуй, Андрей! Ил-86/96, Ил-76 тяжеловаты для таких целей, да и эксплуатация не дешевая. А вот Ту-204 вероятно подошел бы вполне. Но... Экономят.

          Повторюсь, Парубщик будет работать в одной упряжке с А-50. И наверняка у матрассов Аваксы тоже не будут летать в гордом одиночестве. И тут возникает вопрос борьбы не только с Аваксами,но и с самолетами РЭБ супостата. Поэтому я и говорю,что обьем ИЛ-76 способен вместить всю требуемую аппаратуру как по противодействию Аваксам,так и по борьбе с себе подобными бортами противника.
          1. rudolff 27 октября 2016 15:10
            Андрей, с чего ради ему работать в одной упряжке с А-50? Эта машина просто постановщик помех, не больше и не меньше. Летающий геморрой для операторов приемной аппаратуры.
            1. НЕКСУС 27 октября 2016 15:15
              Цитата: rudolff
              Андрей, с чего ради ему работать в одной упряжке с А-50? Эта машина просто постановщик помех, не больше и не меньше. Летающий геморрой для операторов приемной аппаратуры.

              Потому что Аваксам в этом случае нужно прикрытие от таких бортов...при этом и нашим А-50 нужна такая защита от западных порубщиков . То есть от противодействия должна быть защита. А комплексы РЭБ все больше становятся наступательным активным оружием. И действие РЭБ комплексов уже сравнимо по ущербу с действием высокоточного оружия.
          2. rudolff 27 октября 2016 15:16
            Андрей, с чего ради ему работать в одной упряжке с А-50? Эта машина просто постановщик помех, не больше и не меньше. Летающий геморрой для операторов приемной аппаратуры. Использовать его для подавления РЭБ противника несколько проблематично, покольку эта самая РЭБ будет работать в наших диапазонах частот.
            1. НЕКСУС 27 октября 2016 15:27
              Цитата: rudolff
              Использовать его для подавления РЭБ противника несколько проблематично, покольку эта самая РЭБ будет работать в наших диапазонах частот.

              Рудольф, сейчас наступило уже время волнового оружия. Если хотите,то за этим оружием будущее. Не надо ракет,бомб и тд...практически большая часть всего оружия и в особенности высокоточного высокотехнологичное ,напичканное электроникой. Дешевле ведь не изобретать скажем ту же противоракету, носитель под нее и тд, а создать комплекс РЭБ,который наверняка будет "перехватывать" такие цели ,не нуждаясь в перезарядке. При этом этому комплексу будет совсем безразлично какая цель:будь то КР,БПЛА любых габаритов или самолет.
              А диапазоны...так с уверенностью можно говорить,что это новый вид вооружения и он только начал набирать обороты в развитии.Да,были и раньше системы РЭБ,но действительно развитием и эволюцией таких систем занялись в последние годы.
              1. rudolff 27 октября 2016 15:29
                Чepт, коммент как-то странно два раза опубликовался. Андрей, все дело в частотных диапазонах. Если мы будем ставить помехи на своих частотах, то просто выполним работу РЭБ противника.
                1. НЕКСУС 27 октября 2016 15:34
                  Цитата: rudolff
                  Если мы будем ставить помехи на своих частотах, то просто выполним работу РЭБ противника.

                  Я понял о чем Вы...но можно скажем так бить по площадям этим излучением и тогда Ваше высказывание верно,а можно узконаправленно ,если хотите высокоточно облучать определенные цели. Пример-Рычаг.
                  1. rudolff 27 октября 2016 15:44
                    РЭБ штука хорошая, но это не панацея и возможности ее ограничены. У нас сейчас РЭБ, это прям идея фикс. Нечто подобное мы уже проходили. В советские времена на полном серьезе обсуждался вопрос создания дивизий РЭБ. Дивизий! Потом вовремя одумались.
                    1. НЕКСУС 27 октября 2016 15:48
                      Цитата: rudolff
                      РЭБ штука хорошая, но это не панацея и возможности ее ограничены. У нас сейчас РЭБ, это прям идея фикс. Нечто подобное мы уже проходили. В советские времена на полном серьезе обсуждался вопрос создания дивизий РЭБ. Дивизий! Потом вовремя одумались.

                      А я и не говорю,что РЭБ это панацея. Но согласитесь, пушками и ракетами уже сейчас войну не выиграть. Конечно нужны и КР и ПКР и СЗО и тд...но тема РЭБ все больше становиться востребованной и не только в сухопутных и авиационных делах,но и у вас на флоте тоже,что Вы не можете отрицать.
                      1. rudolff 27 октября 2016 16:16
                        Ну как Вам сказать, Андрей... Вот есть к примеру ПКР - самое грозное противокорабельное оружие на сегодняшний день и эта ПКР имеет собственное БРЭО, активную ГСН, внешнее целеуказание и т.д. Но много ли Вам приходилось слышать, что бы ПВО корабля основывалось на средствах РЭБ? Увы! Сугубо ЗРК. Это только в заявлениях представителей КРЭТа красивые зонтики рисуются, а на практике... Ну и потом, для продвинутого в техническом плане противника РЭБ, это не всегда проблема, иногда это помощь, поскольку это источник мощного собственного сигнала, который хорошо пеленгуется и который может служить маяком.
                      2. twviewer 27 октября 2016 23:02
                        Цитата: rudolff
                        Ну как Вам сказать, Андрей... Вот есть к примеру ПКР - самое грозное противокорабельное оружие на сегодняшний день и эта ПКР имеет собственное БРЭО, активную ГСН, внешнее целеуказание и т.д. Но много ли Вам приходилось слышать, что бы ПВО корабля основывалось на средствах РЭБ? Увы! Сугубо ЗРК. Это только в заявлениях представителей КРЭТа красивые зонтики рисуются, а на практике... Ну и потом, для продвинутого в техническом плане противника РЭБ, это не всегда проблема, иногда это помощь, поскольку это источник мощного собственного сигнала, который хорошо пеленгуется и который может служить маяком.

                        На той недели только американцы от йеменцев отбивались в т.ч и с помощью РЭБ. Мощность собственного сигнала может регулироваться источником и не выделяться на общем фоне, только для этого высокая скорость обработки нужна и сложные алгоритмы, а поскольку нефть на ит-технологии и специалистов еще долго менять не будут, пора бы и одуматься, да и поменять подход к экономике внутри отечества. Тогда и аппаратура неожиданно в размерах уменьшится и возможности возрастут и то для чего недавно нужен был аж среднемагистральный самолет уместится на дрон, который сутками может барражировать, в общем много чего можно, да не особо нужно видно ПОКА, а потом может и поздно будет. Впрочем где только наша не пропадала.
        2. Kibalchish 27 октября 2016 19:40
          А мне кажется, что для обкатки оборудования, пока поставили на что по проще, а там, если хорошо пойдет, нормальный носитель подрастёт.
  7. MyKL 27 октября 2016 10:59
    Цитата: alkor
    За 30 лет не смогли создать простейший носитель на современной технической базе, даже пусть поршневой.

    Да кто бы позволил их разрабатывать, испытывать? Денег не давали. Нам же милее было покупать у потенциального противника все, от памперсов до средств борьбы с ним же, сердешным.
    1. donavi49 27 октября 2016 11:24
      Так нужна же ниша. Сегодня пассажирку - закрывают двухдвигательными боингами/бусиками/какими Ембраерами/ССЖ. Делать 4 двигательный с длительным полетом на 100 пассажиров - никто не купит.

      Вот доводят 114 машину, но она вдвое меньше же.

      Реактивные для таких целей не очень подходят по времени баражирования и скоростным данным (тут чем меньше, тем лучше).

      На западе до упора выбивают Электры которые еще старше. Ну и Посейдон (737-800) - но это прорыв именно в начинке. Да и Орионы по ряду характеристик не хуже если сравнивать в этом свете.
  8. avg-mgn 27 октября 2016 11:19
    Жив курилка! Что ж, если готов летать, флаг российский ему на киль.
    Американцы же от своего старичка U-2 не отказываются. А наш чем хуже? Тем более о нем и не забывали ни когда:
    самолёт РЭБ Ил-20;
    воздушный командный пункт Ил-22 (выпущено в 1970—1980-х годах около 30 штук;
    самолёт ледовой разведки Ил-24;
    противолодочный Ил-38.
  9. exo 27 октября 2016 12:15
    Брутальный вид. Интересно, на сколько ещё ресурса планера,хватит? И ведь,достойной замены-нет. Ту-204 как вынужденный вариант.
    exo
  10. Караул73 27 октября 2016 12:56
    Цитата: сибиралт
    Пока в Сирии не опробовали - испытания не закончены.

    Кому он в Сирии помехи ставить будет? Бармалеям?
  11. Fitter65 27 октября 2016 13:01
    А в своё время я устанавливал связь с ВКП(ВЗПУ) который был на простом Ил-22...Всё же Ил-18 реально вечный самолёт!
  12. НЕКСУС 27 октября 2016 16:56
    Цитата: rudolff
    Ну как Вам сказать, Андрей... Вот есть к примеру ПКР - самое грозное противокорабельное оружие на сегодняшний день и эта ПКР имеет собственное БРЭО, активную ГСН, внешнее целеуказание и т.д. Но много ли Вам приходилось слышать, что бы ПВО корабля основывалось на средствах РЭБ? Увы! Сугубо ЗРК. Это только в заявлениях представителей КРЭТа красивые зонтики рисуются, а на практике... Ну и потом, для продвинутого в техническом плане противника РЭБ, это не всегда проблема, иногда это помощь, поскольку это источник мощного собственного сигнала, который хорошо пеленгуется и который может служить маяком.

    Я поэтому и сказал,что развитие комплексов РЭБ,тактика,применение,противодействие только в самом начале пути. 10 лет назад никто в серьез не говорил о лазерах,рельсотронах,двух и трех средных ЛА ...уверен ,что и корабли и ПЛ в скором будущем во всю будут оснащаться и комплексами РЭБ(Благо место позволяет).
    По поводу продвинутого противника...тут то вопрос лидерства в этой области. Зачем танки супер-пупер если противник продвинут в теме бронетехники? Зачем авианосцы ,если у матрассов их 11 штук? То есть мы говорим о гонке вооружений. И системы РЭБ в этом не исключение.
    Что касаемо "помощи супостату"...принципы, закладываемые в действия комплексов РЭБ зачастую элементарно не понятны обывателю,а под час и самому супостату. И над вопросом этой самой "помощи" уверен наши конструктора тоже работают. Ведь мы оснащаем и вооружаем свою армию не с расчета,что будем возможно воевать с папуасами,а из мысли,что против нас будет воевать сильный и оснащенный противник.
    1. rudolff 27 октября 2016 17:25
      Ну я же не зря вспомнил о несостоявшихся дивизиях РЭБ. Все новое, это хорошо забытое старое. Мы уже проходили подобное гипертрофированное увлечение РЭБ. Казалось, вот оно - супероружие современной войны! Увы.
      Суть радиоэлектронной борьбы, будь то системы ПВО, связь, АВАКСы, РЛС, БРЭО самолетов и ракет, GPS, в девяти случаях из десяти - постановка помех на используемых ими частотах, глушение сигналов. Исключительно редко - подмена сигналов. История развития РЭБ, это как история брони-снаряда. Мы учимся глушить связь на определенных частотах, они используют запасные. Мы начинаем делать сканеры, они делают связь двучастотной, с "прыгающей" частотой, кодированной, цифровой, направленной и т.д. и т.д. А глушить все подряд нереально, убьем и собственное РЭО.
      1. НЕКСУС 27 октября 2016 20:01
        Цитата: rudolff
        Ну я же не зря вспомнил о несостоявшихся дивизиях РЭБ. Все новое, это хорошо забытое старое. Мы уже проходили подобное гипертрофированное увлечение РЭБ. Казалось, вот оно - супероружие современной войны! Увы.

        Это было когда,Рудольф? В 19...лохматом году,а на дворе 21 век. Технологии шагнули далеко вперед,как и электроника и ее возможности.
        Суть радиоэлектронной борьбы, будь то системы ПВО, связь, АВАКСы, РЛС, БРЭО самолетов и ракет, GPS, в девяти случаях из десяти - постановка помех на используемых ими частотах, глушение сигналов. Исключительно редко - подмена сигналов.

        А вывод из строя вражеской электроники ? Говорю же,этот вид оружия в самом начале своей эволюции,не смотря на то,что начали его создавать много раньше. Но технологии не стоят на месте. Убежден,что за этим направлением оружия как оборонительного,так и наступательного большое будущее,равно как и за лазерами,плазменным оружием и тд...это все уже не будущее,а настоящее.
        Мы начинаем делать сканеры, они делают связь двучастотной, с "прыгающей" частотой, кодированной, цифровой, направленной и т.д. и т.д. А глушить все подряд нереально, убьем и собственное РЭО.

        Именно поэтому я и сказал,что комплексы РЭБ на сегодняшний день более эффективны как высокоточное оружие.
        1. rudolff 27 октября 2016 21:02
          Вывод из строя вражеской электронники... Вы об электромагнитных импульсах? Возможно. Проблема только в том, что защититься от ЭМИ проще, чем его создать. Старик Майкл Фарадей придумал свою "клетку" еще в 18 веке и используется она для экранирования аппаратуры от внешних электромагнитных полей/импульсов до сих пор. Помимо экранирования используется также блокировка входа части ЭМ излучения. И т.д., и т.д. Андрей, если бы РЭБ была так всесильна, та же военная авиация умерла бы, как класс! Да и не только авиация.
          1. НЕКСУС 27 октября 2016 21:09
            Цитата: rudolff
            Андрей, если бы РЭБ была так всесильна, та же военная авиация умерла бы, как класс! Да и не только авиация.

            Рудольф,я и не говорю ,что РЭБ всесильно. Я говорю о том,что это направление вооружения в самом начале своей эволюции. И не удивлюсь,если через лет 20 появятся системы ,способные уничтожать электронику супостата на сверх дальних расстояниях ,причем не ЭМИ.
            Вот 20 лет назад Вы серьезно бы рассуждали о лазерах,космических гиперскоростных истребителях? Думаю нет. А сегодня это обсуждается и разрабатывается .
            30 лет назад не было мобильных телефонов,а сейчас блютус,вай фай,беспроводная зарядка батарей,интернет и тд...и это произошло не за 100 лет,а всего то за четверть века. Авиации чуть больше ста лет. Сто лет назад на аэропланах летали первых,а сегодня мы уже всерьез говорим о гипер скоростных ЛА. 50 лет назад был Гагарин,а сегодня уже говорим о колонизации Марса.
            1. rudolff 27 октября 2016 21:19
              О-о-о, еще как рассуждал! Только не 20, а лет 40 назад! Страшно любил в детстве научную фантастику! good
              Наверное все это будет, конечно, но уже при мне.
              1. НЕКСУС 27 октября 2016 21:24
                Цитата: rudolff
                Наверное все это будет, конечно, но уже при мне.

                Это будет даже раньше,чем мы думаем,тк прогресс явно ускоряется,а в оборонном деле это все вдвое быстрее. Человеку проще создать супер современное оружие,способное уничтожить пол мира,чем создать вакцину от рака.
                1. rudolff 27 октября 2016 22:13
                  Вакцину от рака? Хм... Как сказал один профессор, о каких достижениях медицины можно говорить, если она до сих пор не смогла победить кариес и лобковых вшей!
                  21-й век на дворе, а до сих пор воюем порохом, тротилом и двигателями внутреннего сгорания. Все остальное - приятный антураж. Игил тому пример. Кучки отмороженных придурков в условиях городской застройки держат за те самые места целые армии. Утрирую, конечно, но настоящий прогресс, это не лазеры-бластеры и не космические истребители, а колесо, огонь, электричество и ядерная энергия. Вокруг них и пляшем.
                  1. НЕКСУС 27 октября 2016 22:21
                    Цитата: rudolff
                    21-й век на дворе, а до сих пор воюем порохом, тротилом и двигателями внутреннего сгорания. Все остальное - приятный антураж.

                    Абсолютно согласен.
                    Игил тому пример. Кучки отмороженных придурков в условиях городской застройки держат за те самые места целые армии.

                    В том то и дело,что за спинами этих придурков стоят очень определенные представители тех самых армий.
                    Утрирую, конечно, но настоящий прогресс, это не лазеры-бластеры и не космические истребители, а колесо, огонь, электричество и ядерная энергия. Вокруг них и пляшем.

                    А я о чем пою? Волновая тема только изучается. Началось то с радио,а теперь ,смотришь на HAARP или Суру и понимаешь,что там поле не паханное.Равно как и тема квантовой кибернетики, двигателей на новых физических принципах,тот же лазер...да мало ли...По сути мы сейчас стоим на пороге нового эволюционного технологического прорыва сравнимого с изобретения колеса. Если конечно до этого момента сами не раздолбаем этот мир теми самыми военными достижениями.
  13. Shuttle 27 октября 2016 18:12
    Цитата: Хубун
    По моему догадываюсь даже где он сейчас помехи ставить будет , опыт нарабатывая
    поставит
    Наш "Порубщик" ради смеха
    Предоставит вам помеху
    Чтобы знала где летать,
    Ваша мериканска рать!
  14. iliitchitch 27 октября 2016 19:45
    Цитата: jjj
    Мне нравится новая креативная тенденция в названиях оружия: "Садовница", "Порубщик". Надо ждать "Дровосека", "Косаря", "Молотильщика". Это отголоски легенды про "мирный советский трактор"


    Ещё огнемёт "Буратино" . А чего - неплохо звучит . А уж как бахнет ... ЖЖот .
  15. Green Trumpet 27 октября 2016 20:13
    Хотелось бы, чтобы такие системы как "Порубщик" создавались на основе современных самолетов, например на основе нового пассажирского самолета SSJ-100. Очень правильно в этой области поступают американцы. Создают успешный пассажирский самолет и используют его как платформу для создания авиационных боевых систем разного назначения. Как например самолет базовой патрульной авиации P-8A "Poseidon", созданный на основе Boeing 737-800. Или такие самолеты как E-3A/B/C/, KC-135R /RC-135S/U/V и другие, созданные на базе пассажирского Boeing 707.
  16. Yakut 27 октября 2016 20:31
    Цитата: Green Trumpet
    Хотелось бы, чтобы такие системы как "Порубщик" создавались на основе современных самолетов, например на основе нового пассажирского самолета SSJ-100. Очень правильно в этой области поступают американцы. Создают успешный пассажирский самолет и используют его как платформу для создания авиационных боевых систем разного назначения. Как например самолет базовой патрульной авиации P-8A "Poseidon", созданный на основе Boeing 737-800. Или такие самолеты как E-3A/B/C/, KC-135R /RC-135S/U/V и другие, созданные на базе пассажирского Boeing 707.

    Уважаемый. а вы в курсе когда совершили первый полет 737 и тем более 707 машины?
    Это практически ровесники Ил18.
    Если планер старый, это ни чего еще не значит.
    Ильюшин такой потенциал заложил в самолет, что он еще и через 50 лет востребован может быть.
    И для целей баража, ни какой Суперджет даже близко Ил18 не конкурент. В мире вообще очень мало таких платформ осталось. Экономичный, недорогой в эксплуатации, достаточно вместительный.
    В общем я очень даже рад за старичка. Еще послужит на страх врагам.
    1. Green Trumpet 28 октября 2016 02:25
      То, что экономичный - это да, знаю. Конечно, пусть послужит на благо нашего Отечества. Согласен.
    2. NordUral 28 октября 2016 11:48
      Не пугайте народ этим на 80% заморским джетом. Винтовой для этих целей - то, что доктор прописал.
  17. rudolff 27 октября 2016 21:03
    Вывод из строя вражеской электронники... Вы об электромагнитных импульсах? Возможно. Проблема только в том, что защититься от ЭМИ проще, чем его создать. Старик Майкл Фарадей придумал свою "клетку" еще в 18 веке и используется она для экранирования аппаратуры от внешних электромагнитных полей/импульсов до сих пор. Помимо экранирования используется также блокировка входа части ЭМ излучения. И т.д., и т.д. Андрей, если бы РЭБ была так всесильна, та же военная авиация умерла бы, как класс! Да и не только авиация.
    1. NordUral 28 октября 2016 11:44
      Ничего, не убить, так подранить или с ума чуток свести аппаратуру наведения. Но думаю, что не только с импульсами мощными работают системы наши, а и тонкие методы используют. Болтать только надо меньше о деталях, вредно это для дела.
  18. NordUral 28 октября 2016 11:43
    Давайте, ребята, сразу в дело на отладку в боевых условиях. Время не ждет, наглосаксы совсем охренели.
  19. Влад5307 28 октября 2016 11:58
    Этим аппаратам есть "разгуляться где на воле"! Надо проверить их работу на системе связи ЦРУ и их "детишками" в САР. Особенно в период боевых действий! soldier
  20. antikilller55 28 октября 2016 12:26
    Нагибатор АВАКСОВ yes
  21. Lexa-149 28 октября 2016 22:20
    А чего они на ПО-2 оборудование не разместили?! Что,посовременнее самолётов в стране не осталось?!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня