На «Адмиралтейских верфях» началась резка металла для тихоокеанских «Варшавянок»

46
На «Адмиралтейских верфях» приступили к резке металла для подлодок проекта 636.3 «Варшавянка», заказанных Минобороны РФ в интересах Тихоокеанского флота, сообщает ресурс FlotProm со ссылкой на гендиректора предприятия Александра Бузакова.

На «Адмиралтейских верфях» началась резка металла для тихоокеанских «Варшавянок»




«Строительство тихоокеанских лодок началось, металл режется», – сказал Бузаков.

По его словам, официальная церемония закладки «Варшавянки» для Тихоокеанского флота должна состояться осенью 2017-го.

Контракт на строительство 6-ти ДЭПЛ подписан в ходе форума «Армия-2016». Ожидается, что первые две субмарины будут переданы военным в 2019 г, вторая пара будет передана в 2020 г, и третья – в 2021-ом.

Вчера на предприятии состоялась передача флоту 5-ой ДЭПЛ первой серии проекта 636.3 «Великий Новгород».

Передача флоту подлодки "Великий Новгород"

Шестая подлодка – «Колпино» – будет сдана в ноябре месяце (спущена на воду в конце мая 2016-го).

Также Бузаков сообщил о начале строительства двух новейших патрульных кораблей ледового класса (проект 23550). По условиям контракта, они должны быть переданы ВМФ РФ до конца 2020 г.

Ресурс напоминает, что проект – «абсолютно новая разработка, объединяющая в себе качества буксира, патрульного корабля и ледокола». Корабли этого проекта смогут ходить как в тропических широтах, так и в Арктике, преодолевая лед толщиной до полутора метров.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    27 октября 2016 13:43
    Ну наконец то внимание на КТОФ обратили!!! Отлично! Только мало! Шесть Лодок, не закроют все бреши! Может другие проэкты для Тихоокеанцев, тоже в серию пойдут?
    1. +16
      27 октября 2016 13:49
      Практически, каждый день хожу мимо верфей со стороны Ново-Адмиралтейского канала и Мойки, как там собирают лодки, понятное дело, не видно, но то что движуха полная - отчетливо понимаешь даже по факту регулярной уборки предприятием мусора и листьев на своей части набережной...!
      1. +17
        27 октября 2016 14:07
        отчетливо понимаешь даже по факту регулярной уборки предприятием мусора и листьев на своей части набережной...!


        laughing Вот она, могучая сила клюва жареного петуха!
      2. +6
        27 октября 2016 14:07
        по факту регулярной уборки предприятием мусора и листьев на своей части набережной...!

        Наблюдение достойное разведчика. Если выполняются такие, на первый взгляд не представляющие интереса действия , то предприятие живет и активно функционирует.
        1. +1
          27 октября 2016 14:10
          траву не красят???
          1. +8
            27 октября 2016 14:14
            Траву красили в советское время в московском ВОКУ. А для информации - по не значащим для простого человека признакам можно сделать определенные выводы. Так, что А.Ю. зря вы стебаетесь (как сейчас говорит молодежь).
            1. +2
              27 октября 2016 14:23
              Траву красили в советское время в московском ВОКУ.


              Ах-ах-ах, москвичи прямо особенные smile траву красили везде и повсеместно, особенно там, где вечно начальство тусовалось. Да и не только траву. Некоторые ухитрялись даже прицепной компрессор с толкача прокатить на смотре.....
              1. +4
                27 октября 2016 14:38
                Не надо ля, ля. Траву ни когда (по крайней мере в 70-е) не красили в ДВ ВОКУ (принято ДВОКУ). Это я вам говорю с гордостью о своем училище. И, что для вас может быть удивительно мы все же занимались боевой подготовкой, но не забывая про уборку территории (это по поводу покраски травы).
                1. 0
                  27 октября 2016 16:23
                  но не забывая про уборку территории (это по поводу покраски травы).


                  smile Понятно. К вам окромя минтая с инспекторской проверкой никто не заезжал....есть правда места где и травы нет))). Откровенно говоря, в покраске травы не вижу ничего предосудительного. Если только это не трава сельских лугов. Натовцы, кстати, тоже красят.
              2. +1
                27 октября 2016 20:00
                На аэродроме выкатывали пожарную машину (фактически без двигателя)перед высоким начальством..Стебаться конечно не надо..
            2. 0
              27 октября 2016 17:21
              Маленькая пометка: исходное - стеб, вроде как по правилам - стебаться. ))) а так все верно...
        2. +1
          27 октября 2016 22:16
          Цитата: rotmistr60
          по факту регулярной уборки предприятием мусора и листьев на своей части набережной...!

          Наблюдение достойное разведчика. Если выполняются такие, на первый взгляд не представляющие интереса действия , то предприятие живет и активно функционирует.

          Когда коту , не, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не курило, не, мне не надо как лучше, мне надо, чтоб вы заеустали. request
          По своей работе сужу, когда нет нового железа и расходников, чтоб заменить то, что выслужило пятикратно, тогда начинается покраска оборудования с нанесением дополнительных полосок другим цветом, выкашивание травы вокруг электроустановок на расстоянии до пятидесяти метров и прочая лабуда. При чём занимаются этим мужики 4-6 разряда, с допуском к работам на высоте и 4-5 группой по электробезопасности. Так что показатель активног функционирования и активное функционирование, две балши-ие разницы laughing
    2. +4
      27 октября 2016 14:03
      Может другие проэкты для Тихоокеанцев, тоже в серию пойдут?

      Изначально хотели "Ладу" строить, так же шесть кораблей. Причём грозились развернуть их строительство на АСЗ. Но потом... Как ни удивительно... Все разговоры о почти-готовой Ладе сменились воображаемой Калиной, которая будет, но позже recourse
      1. +2
        27 октября 2016 15:31
        Как вы думаете, как их на ТОФ погонят? Они могут севером пройти как Бореи? Они ведь дизелюхи, должны в надводном положении идти. А гнать по югами долго и расход ресурса движков большой. Если югом то только на хэвилифтере. имхо.
        1. 0
          27 октября 2016 15:43
          Вот чего не знаю - того не знаю request
          1. +3
            27 октября 2016 16:24
            Может rudolff на ветку заглянет - просветит....
            Из-за того что АСЗ в полной ... опе, теперь ещё головную боль с доставкой иметь.
            1. Комментарий был удален.
              1. +3
                27 октября 2016 21:34
                hi
                Ну да, как я и предполагал.
                6 "варшавянок" перевезти на Дальний Восток - неплохо голландцы заработают. Ещё небось и повыделываются, всё ж страна НАТО... А могут и вообще не повезти, если их об этом "хорошенько" попросят...
  2. +16
    27 октября 2016 13:46
    Лучше металл для лодок,чем лодки на металл!
  3. 0
    27 октября 2016 13:52
    Мне одному кажется странным, что резка металла уже началась, а первую подлодку для ТОФа заложат лишь через год? Насколько сейчас завод загружен заказами? Что мешало заложить раньше?
    1. +7
      27 октября 2016 14:02
      Закладка корабля обычно делается после фактического начала строительства. То есть часть корпуса сформировали, закладка, и дальше. Надо же к чему-то табличку крепить в конце концов!!
    2. +1
      27 октября 2016 14:06
      А как вы думаете корабль делается. ПЛ не из жести делается, там резка гибка и сварка отдельных элементов занимают уйму времени, и только потом можно закладывать и собирать корпус.
    3. 0
      27 октября 2016 19:26
      Цитата: Wiruz
      что резка металла уже началась, а первую подлодку для ТОФа заложат лишь через год

      Закладка и начало строительства - это разные вещи. Закладка - это просто официальная церемония, которую можно проводить хоть накануне передачи флоту.
  4. +3
    27 октября 2016 13:54
    Кстати говоря, была информация что уже началось строительство патрульных кораблей для Арктики. Интересно почему этот факт обошли СМИ?
    1. +1
      27 октября 2016 14:03
      Цитата: Wiruz
      Интересно почему этот факт обошли СМИ?

      ну не сми, а только ВО....
      1. +1
        27 октября 2016 14:05
        Я не так выразился.
        Имею ввиду, почему не было официальной церемонии закладки, с фанфарами и журналюгами? winked
        Есть просто статья, что, оказывается, их строительство уже ведётся. request

        http://flotprom.ru/2016/Арктика56/
  5. +12
    27 октября 2016 13:59
    Капец у нас новости начали штамповть! Сегодня метал начали резать, завтра болты подвезли, потом через неделю гайки закрутили. Так одной лодкой можно сайт на пять лет писаниной загрузить!!! fool
    1. +3
      27 октября 2016 14:08
      В данном случае, вы не правы. Тут целая серия закладывается.
    2. +5
      27 октября 2016 14:15
      Ну с точки зрения современного производства скорее началом резки металла можно определять закладку серии. Потому как к моменту официальной закладки будет проделано более 50% конструкционных работ. На стапеле уже готовые модули корпуса друг с другом стыкуют и начинку частично монтируют.
      А в целом да, уже как при совке новости: о битве за урожай китайскими гасторбайтерами и перевыполнении плана по пошиву трусилей вьетнамскими гасторбайтерами,
    3. +3
      27 октября 2016 15:29
      Сержант, Вы хотите прочесть, что А. Бузаков из кармана достал готовую "Варшавянку"?
  6. +4
    27 октября 2016 14:04
    Уже давно корабли строят из укрупнённых блоков - секций, которые формируются отдельно на отдельных площадках. Так что вначале заготовка металла, потом сборка секций, потом транспортировка секций на стапельное место и закладка.
    Сборка из отдельных деталей на стапеле - технология 19 века. Первыми от неё ушли немцы, при массовом строительстве подлодок для блокады Англии во 2МВ, почти одновременно американцы для строительства тоннажа транспортных судов, для компенсации потерь при подводной войне. У нас - при строительстве серии Эм 30-бис на заводе 402, и потом на 56 проекте..
  7. +2
    27 октября 2016 15:28
    Хорошая, конечно, новость. Но в нынешних непростых условиях надо ускорять темпы работ(не во вред качеству). До 2020 надо сдать последнюю партию лодок для ТОФ. Планы надо выполнять с сокращением сроков без урезания финансирования - предприятию большая выгода и оборона укрепляется. Есть опасение что можем не успеть - дорога ложка к обеду! Успехов коллективу верфи. drinks
    1. +1
      27 октября 2016 15:57
      Есть опасение что можем не успеть - дорога ложка к обеду!
      Куда вы торопитесь? Странное дело, люди вечно куда-то спешащие постоянно опаздывают .... Это что кредо жизни - вентилятор в попе? Вот так она жизнь быстро и пролетает recourse
    2. 0
      27 октября 2016 15:59
      Есть опасение что можем не успеть - дорога ложка к обеду!
      Куда вы торопитесь? Странное дело, люди вечно куда-то спешащие постоянно опаздывают .... Это что кредо жизни - вентилятор в попе? Вот так она жизнь быстро и пролетает recourse
    3. 0
      27 октября 2016 16:00
      Есть опасение что можем не успеть - дорога ложка к обеду!
      Куда вы торопитесь? Странное дело, люди вечно куда-то спешащие постоянно опаздывают .... Это что кредо жизни - вентилятор в попе? Вот так она жизнь быстро и пролетает recourse
      1. +3
        27 октября 2016 16:30
        Роман, у вас что палец в клавиатуре застрял??? Или вам собственный пост так понравился? laughing Я думаю Влад уже после первого поста понял, что торопиться не стоит! yes
  8. 0
    27 октября 2016 18:16
    Зачем вообще нужны дизельные подлодки на ТОФ и СФ ? Их скорость и автономность сильно уступают АПЛ, применение вооружения возможно только из торпедных аппаратов. Для России крайне важно иметь возможность оперативной переброски кораблей и ПЛ на опасное направление, что требует применения ЯЭУ. Строительство "Ясеней" необходимо ускорить в разы, обеспечивая обновление стремительно стареющего флота МАПЛ. МАПЛ не менее важны для флота, чем РПКСН, т.к. именно они обеспечивают безопасность ракетоносцев и способны самостоятельно наносить удары по противнику стратегическими КР Х-101/102.
    1. Комментарий был удален.
      1. 0
        27 октября 2016 22:39
        Почему же ясень не получается ? Получается, но крайне медленно. Из-за высокой сложности лодки и довольно большого процента новизны конструкции постоянно возникают трудности в строительстве. Наверное, в подлодке использовались компоненты иностранного производства, которые необходимо экстренно заместить отечественными аналогами. Продолжать строить 971 проект - заранее обеспечить отставание от противника по малошумности и комплексу вооружения. Дизельные подлодки в открытой акватории способны действовать лишь из засады из-за крайне низкой подводной скорости на АКБ или ставить минные заграждения. Единственными их достоинствами можно считать довольно низкую стоимость и высокую скорость строительства.
    2. 0
      27 октября 2016 18:55
      Цитата: mr.redpartizan
      Для России крайне важно иметь возможность оперативной переброски кораблей и ПЛ на опасное направление, что требует применения ЯЭУ. Строительство "Ясеней" необходимо ускорить в разы, обеспечивая обновление стремительно стареющего флота МАПЛ. МАПЛ не менее важны для флота, чем РПКСН, т.к. именно они обеспечивают безопасность ракетоносцев и способны самостоятельно наносить удары по противнику стратегическими КР Х-101/102.

      спасибо за ликбез, а то мы тут просто побакланить собрались....ну коль вы такой продвинутый, то чтож тут то?..а??...идите и ускоряйте в РАЗЫ....
    3. +1
      27 октября 2016 19:29
      Цитата: mr.redpartizan
      Зачем вообще нужны дизельные подлодки на ТОФ и СФ

      Действуя относительно недалеко от побережья они будут вполне эффективны.
      1. +1
        27 октября 2016 22:54
        Дизелюхи вполне себе эффективны против других дизелюх на Балтике или в Черном море, но на океанских просторах им ловить нечего. Сколько у проекта 636.3 скорость подводного хода на АКБ ? 3 узла при запасе хода около 800 км. 3 узла, Карл !!! 7 узлов лодка развивает на перископной глубине под шноркелем, обеспечивая максимальную дальность хода. Эти же недостатки присущи и другим ДЭПЛ без ВНЭУ. АПЛ имеют малошумную скорость около 20 узлов, автономность ограничена запасами провизии, а реактор обеспечивает запас хода более миллиона километров без перезарядки. По вооружению АПЛ радикально превосходят дизеля, имея при этом более мощный ГАК. Проблема большей шумности атомных подлодок решена за счет использования реакторов с естественной циркуляцией теплоносителя и полного электродвижения.
        1. +1
          28 октября 2016 01:14
          Зачем вообще нужны дизельные подлодки на ТОФ и СФ ?

          Весьма очевидно, что постройка АПЛ и ДЭПЛ стоит совершенно разных денег и по времени строительства соответственно, 1:3 в худшем случае. Что касается практики применения, то здесь понятно, что тактические игрища вблизи нашей экономической зоны будут весьма опасны, т.к. их всегда будет сопровождать минимум 1 ДЭПЛ, которую сложно обнаружить, даже если задаться целью. Конечно, их тактика применения в радиусе 3,5 тыс м/миль больше подходит "волчьим стаям", но это оправдано соотношением потерь, осталось только сделать эти "стаи", а то сейчас это напоминает стремительные перебежки одиноких партизан по фарватеру.
          Тем более, если уж строить АПЛ ударными темпами, то это должны быть уже не Ясени и не Хаски, иначе "заклятые друзья" скоренько покажут уже в доке новую SSBN-X и все, привет.
          Так что, на мой взгляд, эти 636.3 призваны как раз сократить безнадежное количественное отставание в ПЛ хотя бы в прибрежной зоне.
        2. +1
          28 октября 2016 18:35
          Цитата: mr.redpartizan
          но на океанских просторах им ловить нечего.

          А их туда кто-то посылает? ТОФ - это не только океан, но и моря.
  9. +1
    27 октября 2016 18:32
    мало и поздно. молчали бы , а то приучили тявкать "... и прочих шведов..."
  10. 0
    28 октября 2016 17:00
    Зачем гребные винты снимать? В СССР за это бы расстреляли...