В Армавир поступают учебно-боевые Як-130

36
Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ распространяет сообщение о том, что четыре учебно-боевых самолёта Як-130 поступили на Армавирскую учебную авиабазу. В материале говорится, что в Армавир до конца текущего года будут направлены ещё 6 аналогичных самолётов. Заявление пресс-службы главного оборонного ведомства страны приводит ТАСС:
В ближайшее время Як-130 будут задействованы в плановых учебно-тренировочных полётах лётчиков-инструкторов. Курсанты Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков приступят к полётам на самолётах Як-130 весной 2017 года.


Отмечается, что в общем по всем округам России учебные авиационные базы получили более 70 самолётов Як-130.



В Армавир поступают учебно-боевые Як-130


Помимо этого осуществляются поставки тренажёров для управления Як-130. Первой учебной авиабазой, получившей такого рода тренажёры, стала авиационная база ВУНЦ ВВС "Военно-воздушная академия им.Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина". Произошло это в 2012 году. По сообщениям блога "Регион Воронежский", впервые на тренажёрах по имитации управления самолётом Як-130 курсанты старших курсов академии начали заниматься в 2013 году.



Тренажёр полностью имитирует кабину Як-130 и с помощью компьютерной графики создаёт изображение внешнего пространства. На тренажёре есть возможность отработки управления системами вооружения учебного-боевого самолёта. Кресло тренажёра установлено таким образом, что курсант "чувствует" движение Як-130 вплоть до характерных вибраций. Это добавляет реалистичности, что очень важно в процессе обучения искусству управления военным самолётом.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    27 октября 2016 16:39
    Хорошая новость ,молодым лётчикам в нынешнее время налёты нужно увеличить по максимуму .
    1. +2
      27 октября 2016 17:12
      Не только налеты,а и само количество подготовленных летчиков..А то раздербанили 90%летных училищ.В том же самом Армавире раньше было ВВАУЛ.
    2. +2
      27 октября 2016 17:29
      В Армавир поступают учебно-боевые Як-130

      Эт понятно. В Армавире хороший учебный центр для летунов. Новость хорошая. Надеюсь про ЮВО не забудут, когда начнутся поставки Т-50 в ВВС РФ.
    3. +1
      28 октября 2016 05:57
      Хорошая машина для обучения. Его даже инструктор с земли посадить может.
  2. 0
    27 октября 2016 16:41
    Измените фото кабины..
  3. 0
    27 октября 2016 17:04
    Приятные новости.
  4. +7
    27 октября 2016 17:12
    Красивые машины ! А ТТХ у такого класса ,думаю идеальные...

    Простота и надежность,я бы так Як-130 охарактеризовал...
    1. +2
      27 октября 2016 17:15
      Что значит ИДЕАЛЬНЫЕ ТТХ?Любая техника,дажесамая совершенная имеет сильные и слабые стороны.То же относится и к ЯК130..
      1. +3
        27 октября 2016 17:19
        Цитата: dmi.pris
        Что значит ИДЕАЛЬНЫЕ ТТХ?Любая техника,дажесамая совершенная имеет сильные и слабые стороны.То же относится и к ЯК130..

        Вы правы конечно, но существует такое понятие "золотая середина" ! Вот я про это...Согласитесь все же удачная машина получилась,для настоящего времени в России!
        Не придирайтесь к словам, пожалуйста! hi
        1. +2
          27 октября 2016 17:41
          Я не придираюсь hi Просто считаю что данный самолет не совсем предназначен для ведения боевых действий,пусть даже как легкий штурмовик.Пусть лучше курсанты штурмовку отрабатывают на нем только на полигоне.
          1. 0
            27 октября 2016 18:05
            Цитата: dmi.pris
            Пусть лучше курсанты штурмовку отрабатывают на нем только на полигоне.

            Абсолютно с вами согласен..!
          2. 0
            27 октября 2016 18:34
            Цитата: dmi.pris
            Просто считаю что данный самолет не совсем предназначен для ведения боевых действий,пусть даже как легкий штурмовик.

            Почему нет? Как легкий штурмовик он идеально подходит для выполнения типовых боевых задач и даже больше. Вспомним Су-25 или американский "Бородавочник"...
            1. +3
              27 октября 2016 18:43
              Су25 и "бородавочник"имеют неплохое бронирование,ЯК-130-нет.Далее пушечное вооружение несет только в контейнере на подвеске-по сравнению с "двухстволкой"Су или тем более "Вулканом""бородавочника" это можно сказать ничто.На нем замечательно отрабатывать штурмовку на полигоне,но на поле боя-увы.
            2. +2
              28 октября 2016 02:42
              Почему нет? Как легкий штурмовик он идеально подходит для выполнения типовых боевых задач и даже больше. Вспомним Су-25 или американский "Бородавочник"...
              СУ-25 и тот-же "Бородавочник", изначально конструировались как штурмовики, а ЯК-130 в первую очередь как учебный, а потом уже в какой-то мере боевой. На жигулях то-же цемент возить можно, но Зачем? Когда есть грузовики. Если какое-то устройство или изделие, начинает использоваться не по назначению, то результат обычно не важный, а то и вовсе печальный.
          3. +1
            27 октября 2016 18:50
            dmi.pris : Пусть лучше курсанты штурмовку отрабатывают........Какая курсантам может быть штурмовка на полигоне? взлет-посадка,штурмовать учат в полках.
            1. 0
              27 октября 2016 18:56
              Согласен с Вами.Немного не в тему.Раньше в летных училищах ГА учили на ЯК-18,а после окончания в учебных центрах(В Вязьме кажется был)натаскивали на реактивном Л39 перед тем как сесть за штурвал Ту или Ил..
              1. 0
                27 октября 2016 19:15
                на L-29 натаскивали всех будущих военных летчиков,для них этот самолет - что-то вроде священной коровы (для штурманов такой самолет- Ан-26) Теперь таким самолетом,будем надеяться, станет Як-130.Машина современная.
                Боевому применению обучают в строевых полках,там натаскивают,и очень быстро,в училище такую подготовку просто невозможно получить.
                1. 0
                  27 октября 2016 21:12
                  На L29 натаскивали и в ДОСААФ.
                  Полгода теории, затем летная практика полгода.
                  Затем дают младшего лейтенанта и в запас.
                  Вот такой вид армейской службы был.

                  На такую службу был своеобразный конкурс.
                  Нужно было проставиться, что бы зачислилиlaughing
                  Правда мало кто знал о такой службе в армии.
                2. 0
                  28 октября 2016 03:21
                  Цитата: bober1982
                  на L-29 натаскивали всех будущих военных летчиков......
                  Теперь таким самолетом,будем надеяться, станет Як-130

                  МинОбороны заинтересовалось учебным СР-10. Летный час стоит в 4 раза дешевле, чем у ЯК-130.

                  http://aviation21.ru/sr-10/
          4. +3
            27 октября 2016 20:07
            Если вдруг припрёт, пригодится и как штурмовик.
          5. 0
            27 октября 2016 20:29
            В современной войне штурмовки и штурмовиков не будет. Хватит бредить категориями прошлого.Насыщенность переносными и стационарными средствами ПВО и невозможность работы с малых высот фактически заставляют задуматься о необходимости штурмовой авиации...Даже с бородатыми не проходит, остались одни папуасы, а вы вцепились в слово " штурмовик" и постоянно повторяете......
            1. +1
              28 октября 2016 02:32
              В современной войне штурмовки и штурмовиков не будет. Хватит бредить категориями прошлого
              Это вы командованию ВКС в Сирии расскажите. А заодно, вместе с фронтовыми бомбардировщиками и штурмовиками, отмените уже заодно и боевые ударные вертолёты.
              Насыщенность переносными и стационарными средствами ПВО и невозможность работы с малых высот
              Да чего уж там мелочится, отменяйте авиацию вообще, как вы говорите "пережиток прошлого". fool
          6. +2
            28 октября 2016 11:54
            Цитата: dmi.pris
            Просто считаю что данный самолет не совсем предназначен для ведения боевых действий,пусть даже как легкий штурмовик.

            А, кто то говорил, что предназначен? Однако, при острой нужде, почему бы и не применить Як-130 в боевых действиях! Полноценный ударный самолет далеко не всем по карману.
            Вот Л-29 имея боевую нагрузку всего 200кг, как вы считаете, предназначен для боевых действий?
            Однако применялся. И не раз. Разными странами. Так почему бы и Як-130 не подготовить для ведения боевых действий? При его характеристиках и цене, он явно должен быть бестселлером, как учебный самолет! И может для кого то, как боевой.
    2. +2
      27 октября 2016 17:33
      Цитата: СТАРПЕР
      Простота и надежность,я бы так Як-130 охарактеризовал...

      Да, очень неплохо, мягко говоря. Так говорю просто боюсь сглазить. Очень радуюсь на самом деле-военная авиация реально возраждается в России, и это замечательно. По тому что без авиации России никак нельзя!
      1. +2
        27 октября 2016 19:42
        Цитата: ГШ-18
        Цитата: СТАРПЕР
        Простота и надежность,я бы так Як-130 охарактеризовал...

        Да, очень неплохо, мягко говоря. Так говорю просто боюсь сглазить. Очень радуюсь на самом деле-военная авиация реально возраждается в России, и это замечательно. По тому что без авиации России никак нельзя!

        Надеюсь такого как на фото уже не будет в России....Хватит уже миллионных жертв!

        Учитесь мужики....Небо должно быть НАШЕ!
      2. +2
        27 октября 2016 22:09
        Ой, боюсь до возрождения ещё далеко. Скоро надо будет выводить из эксплуатации большинство самолетов советской постройки, менять их на более современные, темпы поступления которых сами знаете какие.

        Однако 70 уже переданных Як-130 это по-моему отличная новость, вполне может стать фундаментом для такого востановления.
  5. +3
    27 октября 2016 17:26
    Очень хорошо, но мало! На всю Россию всего 70 УТИ за 4 года! Лётчикам эти машины нравятся, молодые аж пищат от радости... Но подумайте сами на 15 действующих ВУЗов и училищ 70 машин. Это по 25-30 лётчиков на 1 машину. Нужно как минимум в 5 раз больше. Тем более что машины вполне, в случае необходимости могут использоваться как боевые! Как я понял из материалов сайта, её второе предназначение легкий штурмовик, а их как известно много не бывает.
    1. +1
      27 октября 2016 17:44
      Да,мало.Возможности промышленности и количество курсантов не позволяют иметь больше.До этого несколько десятилетий вообще сидели в чехословацких "Альбатросах"
      1. 0
        27 октября 2016 19:01
        "Сидели" на L-29 (Дельфины),десятилетиями.
      2. 0
        28 октября 2016 15:43
        Вы за возможности промышленности не говорите.В данной ситуации она здесь играет второстепенную роль. Сколько заказывает М.О. столько и получает.На сегодняшний день видимо такого количества с-тов вполне достаточно.
    2. 0
      27 октября 2016 18:18
      Цитата: DMM2006
      Нужно как минимум в 5 раз больше. Тем более что машины вполне, в случае необходимости могут использоваться как боевые!

      Поддерживаю. ОПК работает. Ждем.
  6. +2
    27 октября 2016 20:03
    Успехов в освоении неба, Курсанты!
  7. +2
    27 октября 2016 22:29
    есть такая "вещь" как "эффективность обучения" в том числе и летной подготовки курсантов. Так вот -"красивая кабина" и трижды шикарный тренажер никогда не будут первым аргументом против практического обучения. Иначе говоря - учебные полеты на ЛА ,который соответствует и эффективно способствует будущему освоению боевых типов ЛА курсантом-главное. Интересно бы почитать тех кто реально может сравнить в воздухе Як и тот же Л-39 на котором выросли поколения
    1. 0
      29 октября 2016 18:24
      Вот! Сколько отбарабанили на тренажерах в училище, а когда полёты начались - вот счастье-то курсантское! Вроде на тренажере так же всё, да не так! И тренажер был по временам 1970-х -супер: таких в Штатах пара, да в Англии с Францией - по одному: с гидроподвеской, телепроектор огромный, ну не ровня даже теперешним многим, а вот настоящие полёты... У нас, кстати, даже китайцы учились! И это после Даманского. А всего из 78 стран мира. Любопытно, когда враги сидели рядом за партой, а отучатся - и будут убивать друг друга: индусы, пакистанцы, йеменцы, саудовцы, иранцы, катарцы, сомалийцы и эфиопы, бразильцы, аргентинцы и англичане, канадцы, западные немцы, немцы из ГДР.
      А самые друзья были кубинцы и ангольцы - классные мужики, бессеребренники. Ах! да, вьетнамцы такие крепенькие были после МиГ-21 - мышцы, уверенность. Нгуен Ван Кок вот на инструктора у нас учился, а потом - неудача космонавтом не стал (помните - Фам Туан)... Такие вот обрывки воспоминаний.
  8. 0
    28 октября 2016 09:59
    "Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ распространяет сообщение о том,..."
    Что такое "...распространяет..."? Вместо того, чтобы написать "...Минобороны РФ сообщило...".
    А теперь по существу. Самолет хороший, но для первоначального обучения сложноват.
  9. 0
    29 октября 2016 17:55
    А Итальянцы-то урвали его раньше и забили рынки. Ну да ладно, все же Л-29-39 в подметки не годится...