Протягивая руку помощи, не сжимайте её в кулак

50
Протягивая руку помощи, не сжимайте её в кулак


Предыдущая статья об авиационном Ленд-лизе вызвала жаркий спор среди читателей, вновь начались спекуляции цифрами и безосновательные обвинения с обеих сторон. Сегодня мне захотелось вернуться к этой теме и, отбросив всякую лирику, сопоставить факты. В этот раз для объективной оценки попробуем учесть советское производство техники.

Проценты

Давайте посчитаем только самые совершенные образцы авиационной техники Ленд-лиза. Намеренно не станем учитывать столь нелюбимые всеми «Хаукер Харрикейн» (почему-то этот самолет вспоминают первым при слове «Ленд-лиз», хотя их было поставлено всего 2200 машин).


Сборка Эйркобр для Советского Союза


Собственно, обратим внимание на следующие типы истребителей:

Bell P-39 Aircobra, поставлено 4950 машин. На 1942 год, Эйркобра не уступала по маневренности лучшим изделиям КБ Яковлева, превосходя их по огневой мощи и защищенности. Как отмечалось ранее, Эйркобрами вооружались только гвардейские полки.

Bell P-63 Kingcobra, поставлено 2400 машин. Еще более грозная модификация «Эйркобры», по совокупности боевых характеристик, превосходившая любой советский истребитель. Скажем прямо, подобных самолетов СССР не выпускал. Кингкобра была по-достоинству оценена советскими летчиками и стояла на вооружении ВВС Советской армии до начала 50-х годов.

Supermarine Spitfire Марк-IX, поставлено 1180 машин. Самая массовая модификаций лучшего, по мнению многих, истребителя Второй Мировой. Летом 1944 года, единственным равным ему по боевым качествам отечественным самолетом был только Ла-7.

Republic P-47 Thunderbolt, поставлено 200 машин. Не секрет, что мечтой советских авиаконструкторов во время Второй Мировой было создание двигателя мощностью 2000 л.с. (самый совершенный отечественный двигатель АШ-82 выдавал на стенде 1850 л.с.). У Тандерболта был силовой агрегат мощностью 2400 л. с. Вкупе с высокой удельной нагрузки на крыло, это делало тяжелый Рипаблик Тандерболт одним из самых быстрых самолетов Второй Мировой (скорость – до 700 км/ч). Благодаря большой тяговооруженности, у Тандерболта на оружие, бронирование и подвесное вооружение приходилось 1400 кг массы – в 3 раза больше, чем у Ме-109E. В реальности это означало 8 крупнокалиберных Браунингов и 1000 кг бомбовой нагрузки (или ПТБ, обеспечивающие дальность полета 2000 км).

Итого – 8730 истребителей.
Но что это значит в сравнении с авиационным производством Советского Союза?

Темпы производства истребителей КБ Яковлева:
Як-1 и Як-1бис - 8700 шт.
Як-3 - 5 000 шт. (из них 1000 – послевоенный выпуск)
Як-7 - 6400 шт.
Як-9 - 16 800 (из них 1800 – послевоенный выпуск 1946-1948 года)
Суммарный выпуск за годы войны 34 100

Истебители Лавочкина
ЛаГГ-3 - 6500 шт.
Ла-5 - 9900 шт.
Ла-7 - 5750 шт.
Суммарный выпуск за годы войны 22 150

Истребители Микояна:
МиГ-3 – 3200 ед.

Также, к началу войны в составе ВВС РККА находилось большое количество И-15, И-16 и И-153 «Чайка». Выпуск И-16, как и его ровесника И-15, начался в середине 1930х годов, многие самолеты были потеряны в боевых действиях и по техническим причинам. Часть была поставлена на экспорт. Примем кол-во боеспособных на 22 июня машин этих типов в 10 000 единиц.

Итого: кол-во отечественных истребителей в ВВС РККА составляло не менее 70 000 машин (!)


Як-3 полка Нормандия-Неман


Количество современных истребителей Ленд-лиза (Кобры, Спитфайры, Тандерболты) составляет на этом фоне весьма незначительную цифру – всего 12%. НО! Как можно сравнивать примитивные Як-1 с расклеивающейся обшивкой и морально устаревшие Ишачки с самыми современными боевыми самолетами в мире, сохранившими свои боевые качества до конца 50х годов?! Гораздо объективнее сравнить их с отечественными истребителями, имеющими примерно равные ТТХ. Много таких, спросите вы. Много!

Прежде всего Ла-5. После испытаний Лавочкина в Рехлине, немцы писали об этом самолете «он сильно отличается от всего, что русские делали раньше».
Ла-7, Як-3, Як-9Т (выпущено 2700 истребителей этой серии, модификации Як-9У – все эти машины мало чем уступали своим зарубежным «коллегам». Единственное, в чем их можно упрекнуть – качество сборки, но оно улучшалось из года в год. Приборное, радио и навигационное оснащение кабины тоже было беднее, но учитывая специфику Восточного фронта, это имело мало значения.

В итоге более 25 000 советских истребителей соответствовали лучшим мировым стандартам. Соотношение Ленд-лиза к отечественному производству в этом сегменте составляло 35% ! Вот она, пожалуй, самая интересная цифра.

На Востоке есть мудрая притча о последней соломинке, сломавшей шею перегруженному верблюду. Ленд-лиз – это наоборот спасительная соломинка, но в грандиозных масштабах - ТРЕТЬ самых совершенных истребителей ВВС РККА были поставлены из-за рубежа.


Тема грузовиков


Другими краеугольными камнями ленд-лиза были автотранспорт и авиационное топливо (51% авиатоплива было поставлено в СССР из-за рубежа, подробности в предыдущей статье).

Поставки грузовиков достойны отдельной статьи. Упомяну лишь короткие факты: совокупный выпуск автомобилей всех типов в СССР в годы войны – 162 000 шт. Еще 260 000 машин было мобилизовано в армию из народного хозяйства. Трофейная немецкая техника – 70 000 машин на конец войны.
Поставки по Ленд-лизу – 450 000 грузовиков и джипов. (!)
Также обычно не учитывают качественный фактор: например мощность двигателя ЗиС-5 всего 78 л.с. Доджи, Студебеккеры и Форд-ГПВ оснащались моторами в 90-111 л.с.



Поставки бронетехники (12 000 танков - отгрузка в портах СССР) погоды уже не делали, как и поставки железнодорожной техники. Намного важнее была поставка миллионов тонн продуктов питания, обмундирования и сырья. А вот еще малоизвестный факт: из 17 эсминцев Северного Флота в 1945 году 9 были поставлены по Ленд-лизу. Также в программу английской помощи вошел линкор «Архангельск» (бывший HMS Royal Sovereign).

Промышленная мощь Советского Союза позволила ему пережить чудовищный погром 1941 и трагический 1942 год. Но в 1943 году Вермахт, опираясь на возросшую мощь германской индустрии и передовые технологии, начал контрнаступление по всем фронтам. Смог бы тогда СССР удержаться без западных поставок, вот в чем вопрос. А что думаете вы?


Франклин Делано Рузвельт подписывает закон о Ленд-лизе
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Стикс
    +2
    18 января 2012 09:52
    Думаю,смог бы удержаться!!!
    1. snek
      +3
      18 января 2012 16:59
      Может бы и удержался бы, только вот скольким еще миллионам пришлось бы погибнуть ради победы...
  2. +4
    18 января 2012 10:39
    Что удержались бы,сомнения не вызывает.Благодаря духу и большим человеческим ресурсам.Ну война бы конечно подольше продолжалась.
  3. +3
    18 января 2012 10:39
    да было бы тяжелее-но смог бы!!!!!!
  4. 0
    18 января 2012 10:45
    Да, безусловно ленд-лиз на помог, но только в первые 2 года, когда было особенно тяжело. Ибо в последующие годы наше производство было восстановлено, и более того давало просто баснословные цифры. Благодаря которым дало большой рывок к победе нашей страны над фашисткой Германией.

    Задайте себе вопрос! - Мир в целом устоял, если бы не НАША СТРАНА?
    1. -1
      18 января 2012 10:59
      LaGlobal, наоборот, первые два года СССР держался за счет собственных сил, которые к 1943 были растрачены. Тут и пригодился Ленд-лиз.

      Задайте себе вопрос! - Мир в целом устоял, если бы не НАША СТРАНА?
      Да, разумеется. Промышленная и военная мощь США и Британской империи многократно превосходили Рейх. Германии однозначно была крышка. Только бы героем стал не СССР, а другая страна.
      1. +2
        18 января 2012 13:43
        А если исходить из другого?Вы наверное в курсе,что если бы не США,то и войны этой не случилось бы?
        1. snek
          +4
          18 января 2012 17:03
          Цитата: selbrat
          если бы не США,то и войны этой не случилось бы

          Основным катализатором войны стал унизительный для Германии Версальский мирный договор, который по сути стал национальным позором. На наиболее жесткой формулировке этого договора настаивала Франция.
          1. +1
            18 января 2012 17:25
            "Основным катализатором" войны стала банкирская верхушка США.Дедушка Д.Буша там даже руку приложил.
      2. 0
        19 января 2012 13:25
        Не соглашусь с тобой. Ибо читай историю. - это первое.
        А второе - так это то, что в 1943 г. нам фактически уже не нужно было ни ленг-лиза ни второго фронта.
  5. +3
    18 января 2012 10:54
    Если бы помощь не пришла, Советскому Союзу пришлось бы самостоятельно налаживать производство той дефицитной продукции.

    Сразу два вопроса:
    1. Смог бы СССР увеличить производство автомобилей в 3 раза или производство топлива в 2 раза? Ведь как мы знаем, даже 14-летние дети встали к станкам, работали в 3 смены. Где еще взять дополнительные ресурсы?

    2. Если бы СССР смог резко увеличить производство, как бы это сказалось в долгосрочной перспективе? Подобное перенапряжение плохо сказывается , вымотанное государство быстро приходит в упадок или, с началом Холодной войны, стало бы легкой добычей для стран Запада
  6. J_Silver
    +3
    18 января 2012 11:14
    И опять меня эта статья не удовлетворила!
    Опять жонглирование цифрами - когда поставлялись, например, Кингкобры? Не говоря уж о том, что вопросов к этому чудо-самолету было еще больше, чем к его предшественнику, но поставлялись они чуть не в КОНЦЕ 1945 года!
    А вопрос про корабли - при чем тут эсминцы и старая калоша Соверен? Про крейсер еще забыли, образца русско-японской! Эти же корабли были получены в зачет раздела итальянского флота! А про реальные корабли ленд-лиза и не упомянуто! А они опять таки шли чуть не до 46 года!
    А не вспомните, на чем летал Покрышкин до своей Кобры? Лично меня удивляли иногда обнаруживаемые факты про оснащение нашей армии - летал Покрышкин как раз на Ишаке, и это считай в 1943 году! Покрышкин вообще не так уж долго летал, если вдаваться в подробности - чуть не пол-войны в запасном полку провел...

    Вообще странная постановка вопроса - Германия начала контрнаступление на всех фронтах в 1943 году!
    И в чем это заключалось?
    Союзники были выбиты нахрен из Северной Африки? У Лондона был высажен десант? Советские войска снова стояли у Москвы и считали снова винтовки и каждый снаряд у каждой пушки?
    Да, это правда, что самой страшной для населения оказалась зима с 42 на 43 год, и без продовольствия по ленд-лизу было бы еще хуже, и именно поставки продовольствия были в тот момент самой ценной помощью - но это уже лично мое мнение...
    1. +3
      18 января 2012 11:18
      Не говоря уж о том, что вопросов к этому чудо-самолету было еще больше, чем к его предшественнику
      1. Советские самолеты были идеальной техникой?
      2. Что еще можно могли поставить СССР?

      но поставлялись они чуть не в КОНЦЕ 1945 года!
      Трерь партии пришла на Дальний Восток, когда СССР собрался громить непобедимую и легендарную Квантунскую армию.

      А вопрос про корабли - при чем тут эсминцы
      Северный флот всю войну не мог сорвать немцам добычу никеля в Киркенесе (под своим носом), жаловался на отсутствие кораблей. Так что 9 эсминцев пришлись кстати.

      и старая калоша Соверен?
      Старая калоша "Цезарь", он же "Новороссийск" была флагманом ЧФ до 1955 года, хотя еще старше по возрасту и слабее по возможностям.
      1. J_Silver
        +2
        18 января 2012 11:30
        Опять, блин!
        Советские самолеты вовсе не были идеальной техникой, а отражали уровень развития техники и технологии на данный момент, а также наличие необходимых материалов...
        Вам привести список претензий к Кингкобре? Могу только отправить на соответствующие сайты, там, кстати, вы и узнаете. когда приходили последние партии Кингкобр, и с кем на них можно и нужно было воевать...
        Да, были проблемы с кораблями, особенно на Северном флоте, который и так был самым слабым, но - линкор, крейсер и эсминцы были пригнаны в зачет РАЗДЕЛА итальянского флота, а это другая статья союзнических отношений...
        По ленд-лизу поставлялись в основном всякие мелкие корабли, которые тоже были очень нужны, и это всегда и везде отражалось...
        Ничего, что Джулио Чезаре после модернизации почти ничего общего не имел с первоначальной конструкцией? В отличие от Соверена? да и в любом случае никакой пользы не было ни от одного, ни от другого...
        1. Nu daaaa...
          -1
          18 января 2012 13:18
          Покрышкин plane was't I-16, but MiG-3. Before "Airacobra".
          1. J_Silver
            +1
            18 января 2012 13:36
            А на русском слабо?
            Покрышкин начал войну на МиГе, на нем и сбил первого немца, да и сам на земле оказался, летал снова на МиГе, пока они были, потом долгое время был в запасном полку, где на вооружении были И-16, и только потом пересел на Аэрокобру...
      2. 0
        18 января 2012 22:13
        Сразу вопрос.А чем эти эсминцы помогли сорвать доставку никеля?Ведь их,на сколько я помню,использовали для прикрытия проводки караванов,а не как для того что бы сорвать доставку никеля.
    2. 0
      18 января 2012 23:06
      А по поводу военной техники союзников,ее качества почитайте Драбкина "Я воевал на истребителе" и другие книги этой серии.Там и о "аэрокобрах" и о "Матильдах" много интересного.Хотя кроме боевой техники нам поставлялись:радиолокационные станции,телефонные станции,сырье.для изготовления порохов и многие,очень нужные вещи(но и барахла тоже много везли).Конечно,мы выстояли бы и без этой помощи,но ценой намного более высоких потерь.
  7. +1
    18 января 2012 11:50
    Советские самолеты вовсе не были идеально техникой,а отражали уровень развития техники и технологии на данный момент, а также наличие необходимых материалов...
    Кингкобра была на уровне лучших образцов Советского авиастроения (которых было сравнительно немного). Какие еще вопросы?

    но - линкор, крейсер и эсминцы были пригнаны в зачет РАЗДЕЛА итальянского флота
    Союзники делили итальянское имущество и сделали бесплатный подгон Северному флоту. Хотя никто их это делать не обязывал, Италию разгромили они.

    Ничего, что Джулио Чезаре после модернизации почти ничего общего не имел с первоначальной конструкцией?
    Ничего не изменилось, кроме радиооборудования и систем ПВО.

    и в любом случае никакой пользы не было ни от одного, ни от другого...
    Это уже вопрос к Советским морякам. СССР так и не научился эффективно применять технику, зато постоянно требовал только самые современные конструкции
    1. J_Silver
      +2
      18 января 2012 12:04
      Кингкобры имели существенные конструктивные дефекты, хотя и должны были быть улучшены по сравнению со своими предшественниками...
      Я нигде не говорю, что эти самолеты были навязаны и только создавали проблемы для наших ВВС
      Какой же это бесплатный подгон? Союзники ДОЛЖНЫ (по ранее сделанной договоренности) были выделить долю от итальянского флота Советскому Союзу, как потом делили остатки немецкого флота...
      Если вы считаете, что на Чезаре ничего не изменилось, кроме радиооборудования и ПВО - мне остается только многозначительно промолчать! В Интернете информацию про этот корабль искать не пробовали?
      А какая цель может быть для старого линкора на Севере в 1945 году?
      1. -2
        18 января 2012 15:33
        А какая цель может быть для старого линкора на Севере в 1945 году?
        Немецкие порты на Кольском полуострове, имевшие стратегическое значение: Киркенес, Линнахамари
        1. J_Silver
          +2
          18 января 2012 15:40
          А это ничего, что к тому моменту Северную Норвегию уже освободили?
          1. 0
            19 января 2012 09:44
            Не лгите.
            Десант в Линнахамари был в октябре 1944.
            1. J_Silver
              0
              19 января 2012 13:57
              А чего тут лгать-то?
              Ко времени десанта линкор с сопровождением только чуть больше месяца был на Севере, а сам десант был на катерах и мотоботах, так что делать таким большим кораблям там было нечего, как нечего делать было и позже, в 1945, о чем, кстати. и была речь чуть выше...
              О пребывании линкора осталось только упоминание в воспоминаниях Головко о том, что на прикрытие с воздуха пришлось выделить целую авиадивизию...
    2. Nu daaaa...
      0
      19 января 2012 01:01
      Покрышкин начал войну на МиГе, на нем и сбил первого немца, да и сам на земле оказался, летал снова на МиГе, пока они были, потом долгое время был в запасном полку, где на вооружении были И-16, и только потом пересел на Аэрокобру...

      Июнь 1941-го Покрышкин встретил в Молдавии, в непосредственной близости от границы, на MiG-3. В конце 1942-го года полк, в котором служил Покрышкин, был отозван с фронта для освоения новых американских истребителей P-39 Аэрокобра. Во время тренировочных полётов Покрышкин зачастую вступал в антагонизм с командиром полка, не признававшим необходимости внесения улучшений в советскую военную систему. Командир полка Исаев выдвинул против Покрышкина тяжелые и незаслуженные обвинения. Добившись проведения военно-полевого суда над заслуженным лётчиком. Однако суд Покрышкина оправдал. Сразу после этого в январе 1943-го года полк отправили в Иран для получения новой техники. 8 апреля 1943 года полк вернулся на фронт уже на новых боевых машинах. Именно на доставленных из Ирана Аэрокобрах Покрышкин сбил десяток Bf-109, за что и был награждён. 24 апреля 1943 года Покрышкину присвоено звание Героя Советского Союза, а в июне того же года звание майора. So, about "...потом долгое время был в запасном полку, где на вооружении были И-16..."- do you have any internet reference about ?
      1. J_Silver
        0
        23 января 2012 15:24
        Пришлось для уточнения своего утверждения снова перечитать самого Покрышкина:
        - начал войну на МиГ-3
        - учил молодых летчиков и сам летал на И-16
        - продолжил летать на МиГ-3
        - летал на разведку на Мессершмитте-109
        - летал на Як-1...
        Желающих продолжить этот список отсылаю к книге Покрышкина "Познать себя в бою" - М: Издательство ДОСААФ, 1986
    3. 0
      21 января 2012 23:59
      SWEET_SIXTEEN
      Насчет модернизации "Джулио Чезаре" Вы меня разочаровали. Это была коренная модернизация линкоров, которая коснулась всех компонентов корабля: вооружения, ходовых характеристик, бронирования, упомянутое Вами радиоборудование и многое-многое другое. Приведу в сравнение только водоизмещение и скорость до и после модернизации: 25086т 21,56уз и 29032т 28,08уз. Линкор удовлетворял требованиям своего времени. Про итальянцев говорили, что они умеют строить прекрасные корабли, но совершенно не умеют на них воевать, что и показала война на Средиземноморье.
      1. 0
        24 января 2012 12:07
        Да, там был передерг.
        НО! "Соверен" тоже проходил серьезную модернизацию в США перед отправкой в СССР.
        Если "Новороссийск" считался сильной боевой единицей в 1955, то "Архангельск" был вполне современным кораблем для 1944.

        Про итальянцев говорили, что они умеют строить прекрасные корабли, но совершенно не умеют на них воевать, что и показала война на Средиземноморье.
        Эт точно
  8. 755962
    0
    18 января 2012 12:51
    Несомненно смог!БЕЗ ВСЯКИХ "БЫ"!К тому же техника прибывающая по ленд лизу требовала к себе немного другого отношения.Я не говорю про машины и танки.Сел и поехал.А самолёт,это уже другая песня.Там к нему привыкнуть надо овладеть навыками пилотирования,короче адаптироваться,ведь были случаи неграмотной эксплуатации,что приводило к гибели.Короче ,дядька моей матери прошедший всю войну говаривал ,самое лучшее что присылали американцы были мясные консервы ,которые у них назывались "Второй фронт".
  9. -1
    18 января 2012 13:42
    Смог бы -----но только еще большим количеством жертв.
    И на фоне поставок техники не надо забывать о материалах и с станках.
    Для примера улучшение качества Т-34 началось после обновления и улучшения станочного парка как Нижне-Тагильского так и Сормовского танковых заводов.

    И за Ленд-Лиз мы расплатились как золотом так и кровью.Помогали ж нам не от доброты души---а для того что бы СССР перемалывало силыы германии,и при высадке в нормандии американских солдат встречали не отдборные Лейбштандарты,а запасные девизии и сопляки из гитлерюгенд.
    1. -1
      18 января 2012 15:29
      Смог бы -----но только еще большим количеством жертв.
      Вы не задумывались, чтобы тогда стало с СССР сразу после Дня Победы? Обессиленную страну с рухнувшей экономикой, западные союзники растащили бы на куски.

      И за Ленд-Лиз мы расплатились как золотом
      Приведите факты сделок с США (даты, кол-во вывезенного золота)

      Помогали ж нам не от доброты души---а для того что бы СССР перемалывало силыы германии
      Миллионы тонн продовольствия, сырья и техники пришли летом-осенью 1945 года, когда III Рейх уже превратился в пыль.

      не отдборные Лейбштандарты,а запасные девизии и сопляки из гитлерюгенд.
      Жалкие сопляки Вальтер Новотны, Гюнтер Прин, Отто Кречмер и Михаэль Виттман закопали винтовки и разбежались при виде трусливых британских солдат. Мораль такова: у Германии хватало асов на всех фронтах.
      1. J_Silver
        +1
        18 января 2012 15:54
        Вам накладные нужно тут разместить - на вывезенное золото, платину и прочие отнюдь не дешевые товары?
      2. -2
        18 января 2012 16:41
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Обессиленную страну с рухнувшей экономикой, западные союзники растащили бы на куски.

        С чего вы это взяли?возможно немцы бы в Африке дошли до Суэцкого канала,да и десант на Сицилию врятли бы прокатил
        .
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Приведите факты сделок с США (даты, кол-во вывезенного золота)

        одного крейсера Эдинбурга достаточно---или вы начнете утверждать о разоваой операции?
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Миллионы тонн продовольствия, сырья и техники пришли летом-осенью 1945 года, когда III Рейх уже превратился в пыль.

        Рейх и в 1945 в пыль не превратился,а вот поставки уже начинали сварачиватса.
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Вальтер Новотны, Гюнтер Прин, Отто Кречмер и Михаэль Виттман

        Чесно?а причем тут подводники?да и витмана канадцы завалили---но вы можете не акцентировать внимания на паре имен а указать какие части обороняли Атлантический вал.И вашему сведенью--асы войну не строят--это простая пропаганда.
        1. 0
          19 января 2012 10:02
          У Kars не совсем адекватный комментарий, но отвечу, т.к. эти вопросы возникают часто.

          возможно немцы бы в Африке дошли до Суэцкого канала,да и десант на Сицилию врятли бы прокатил
          Не совсем понятно о чем вы, но Германия гарантированно проиграла Вторую Мировую - Промышленный и военный потенциал США и Британской империи многократно превышали немецкий.
          Например: Германия смогла выпустить 34 000 Мессершмиттов (сравнительно простых и дешевых)
          Америка за более короткий срок наклепала 30 000 стратегических бомбардировщиков.
          Германия выпустила 5700 Пантер и 1350 Тигров
          Америка за это время намолотила 50 000 Шерманов.

          Но история еще веселее: III Рейху хватило ума втянуться в войну на два фронта, где Германию раздавил СССР

          одного крейсера Эдинбурга достаточно---или вы начнете утверждать о разоваой операции?
          Это был расчет с Великобританией. Кстати, последний (1942 год), больше Британия советское золото не получала.
          Я просил указать факты расчетов золотом с США
          1. -2
            24 января 2012 18:12
            Комментарий SWEET_SIXTEEN как обычно -попытка перекрутить слова и отмазатса.
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            но Германия гарантированно проиграла Вторую Мировую

            Просто интересно где вы в моих словах видите что я приписываю победу германии?
            А ваши указания на производственные мощности ничего не значат,при любом изменении стратегической ситуации они меняютса---потомуч то меняяетса как сырьевая состовляющая так и военная.
            В отличии от вас я не путаю проливы---и захват Германией Суэцкого канала ,это огромный плюс,так же как и более длительный контроль над советской територией----это например больше сырья,больше электричества---отсутствие аэродромов для челночных бомбежек Германии.
            Тоже более длительное участвие в войне Италии---но с вашими знаниями и логикой вам не понять такие элементарные вещи.


            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Я просил указать факты расчетов золотом с США

            Ну напрягитесь почитай те что нибуть про Лен лиз,можете в википедию заглянуть----посмотреть сумму обратного лен лиза СССР для начала.
  10. +2
    18 января 2012 14:44
    Несомненно удержались! Ибо 41г мы выдержали без ихней помощи и даже смогли контр атаковать.
    1 окт. 1941 г. был подписан Ленд-Лиз, а в дек. мы уже наступали.

    Реально, можно поблагодарить за автопарк и еду... остальное - так себе.

    Зато, на этой помощи Союзнички заработали ох как много. Надеюсь, автор упомянет об этом в следующей статье(если она будет).
    1. 0
      18 января 2012 15:22
      Ибо 41г мы выдержали без ихней помощи и даже смогли контр атаковать.
      СССР и должен был выдержать в 1941 году, без всякого ленд-лиза: советские заводы намолотили огромное количество техники в предвоенные годы.

      Настоящий кризис наступил в начале 1943 года. Именно в 1943 начался массовый выпуск военной техники в Германии, хуже того, появились новые типы танков и самолетов
      Вот здесь и пришелся в пору ленд-лиз.

      Реально, можно поблагодарить за автопарк и еду... остальное - так себе
      Профессиональное мнение эксперта, стоит прислушаться)) Только эксперт неграмотный и многого не знает.
      1. J_Silver
        +1
        18 января 2012 15:34
        Что, с корабликами утерлись?
        Какой кризис в начале 1943 года мог наступить для СССР? Все развивалось быстрее и быстрее...
        А насчет увеличения выпуска военной продукции в Германии - лучше бы ответили, как на это влияли ковровые бомбардировки!
        Или скажете, что это был решающий фактор в победе. а не всякие глупости на земле?
        1. 0
          19 января 2012 14:44
          J_Silver вы никчемный и глупый троль. Наш разговор с вами окончен.
          1. J_Silver
            0
            19 января 2012 15:12
            Кто-то написал, что если кончаются аргументы, то переходят к личным оскорблениям?
            Не по зубам оказался не очень молодой пират? Ну, не у вас первого...
            1. 0
              20 января 2012 01:02
              А мне понравился ваш ответ! )
      2. +1
        18 января 2012 16:48
        Все понятно, та же песня. :) А СССР наверно к 43г ничего не наращивал, эксперт ты наш.
        Вы ещё скажите, что без второго фронта, мы продули бы в 41г lol
  11. 0
    18 января 2012 14:58
    конкретно по Аэрокобрам. Спору нет, конструкция с носовой стойкой оказалась удачной. Однако самолёт при посадке старался усеться на хвост.
    Покрышкин. С июня 1941 его полк начали перевооружать на МиГ-3. Про полёты на И-16 в его мемуарах я не помню. Во второй половине войны пересел на Аэрокобру, Ла-7 почему-то не прижились. Кому интересно - поищите книгу "Небо войны", Александр Иванович там обо всём рассказал
  12. скиф туранский
    -2
    18 января 2012 15:24
    Прочитал сегодня этого автора (Олег Капцов)

    Скажу то что вся техника поставленная по ленд-лизу. Воевала в гвардейских ИАП, Бомбардировочных гвардейских полках (бостоны, харикейны, аэркобры, киттихауки). гвардейских танковых мехкорпусах. (М3, М4 шерманы, валентайны, черчили)

    Для красной армиии приставка гвардейский к какой-либо части, анологично такому же подразделению СС германиии. Т.е. это самые боеспособные, хорошо зарекомендовавшие себя в боях части. Там служили в основном партиные, коммунисты и комсомолцы или по ходу боевых действии там же можно было вступить в партию, первоочередно по сравнению с другими частями красной армии. Понятное дело что гвардейцы были наиболее фанатичными и преданными делу партии и рабоче-крестянскому государству- первой на земном шаре

    Союзную Технику ценили прежде всего за качество- оптических приборов, механизмов управления и работы двигателей и комфорт условии работы и управления . Как показало та война. Это тоже немаловажно помимо боевых качеств (в совокупности по боевой возможности советская техника превосходили западные образцы)

    Пример -
    Этот подвиг был совершен героями-танкистами в марте 1944 года во время нашего наступления на Украине.

    Вчитаемся в скупые строки пожелтевшего от времени наградного листа:

    “...Младший лейтенант Сивков В. А. в ночь с 13 на 14 марта. следуя по маршруту полка, по пути узнал, что по его маршруту в селе Явкине находится противник.. Это его не смутило, и он решил во что бы то ни стало с боем пробиться к своей части. Подойдя вплотную к селу Явкину, младший лейтенант Сивков открыл ураганный огонь из всех видов оружия танка М4А2, на предельной скорости ворвался в село. Умело маневрируя по улицам, создал видимость, что в село ворвалось, по меньшей мере. 10 танков. Противник, в панике метался от одного дома к другому, с одной улицы на другую, но всюду попадал под ураганный огонь и гусеницы танка...

    В ночь с 14 на 15 марта противник, подтянув значительные силы. пошел в контратаку на село Явкино. Отражая атаку противника. маневрируя по селу, танк попал в противотанковый ров. Не имея возможности использовать пушку и пулеметы, дал возможность противнику вплотную подойти к танку и предложить экипажу сдаться в плен. на что Сивков ответил открытием огня и с возгласом: “Комсомольцы в плен не сдаются!” — забросал их гранатами.

    Противник бежал, оставив десяток трупов у танка. Тогда младший лейтенант Сивков, используя зенитную установку, стал расстреливать убегающего противника. Израсходовав все боеприпасы. не имея возможности вести дальнейшую борьбу, младший лейтенант Сивков взорвал себя и поджег танк.

    Вывод: представляю посмертно к званию Героя Советского Союза.

    Командир 212-го ОТП гвардии майор Барбашин”.

    На вооружении 212-го отдельного танкового полка, входившего в состав 4-го гвардейского мехкорпуса, состояли американские танки М4А2 “Генерал Шерман”, которые поставлялись в СССР по ленд-лизу в годы воины.

    А то что начали мол в второй половине войны поставлять технику союзники. Так а кто тогда знал что война закончится 2 мая 1945 года.... Или немцы обявили в 43-ем году (прям перед операцией цитадель, на курском дуге. именно тогда поставки ленд-лизовской техники увеличились) что войну они завяжут ко 2 маю 45-го. Так что парни ненапрегайтесь....
    1. J_Silver
      +1
      18 января 2012 15:36
      Война кончилась далеко не 2 мая, еще и после 10 много людей погибло...
      А прочие фантазии, типа гвардейские = эсесовские, можете оставить при себе...
      1. скиф туранский
        -3
        18 января 2012 15:45
        J_Silver,
        Война кончилась далеко не 2 мая, еще и после 10 много людей погибло...
        А прочие фантазии, типа гвардейские = эсесовские, можете оставить при себе...


        Я ничегу не утверждаю. Констатирую факты. Германия подписала Акт капитуляции 2 мая 1945 года. Дальше неподчинение верховному командованию и сопротивление отдельных частей СС, считается несерьезным и было направленно на добивание. В Войне с японией которое кончилось 2 сентебря того же года. США поставило дополнительное количество М4 "Шерман" с горизонтальными подвесками (последние модификациии) и некоторые другие виды техники И всё, только факты тех дней.

        Там уже твое пиратское дело, как хочеш так и понимай и суди...
        1. J_Silver
          +2
          18 января 2012 15:52
          Слышь, умник скифский - Акт о безоговорочной капитуляции был подписан предварительно 7 мая. а окончательно 8 мая по среднеевропейскому времени, у нас было уже 9 мая! Стыдно такого не знать, но казаху это простительно...
          Несерьезное сопротивление? Ну, ну - и сколько похоронок нам это стоило. например. в Чехословакии?
          1. скиф туранский
            -2
            18 января 2012 16:06
            J_Silver,
            изучай историю Второй мировой по внимательнее.

            Может скажеж война закончилос к началу 50-х г.г., когда окончательно разгромили "лесных братьев" в прибалтике и УН в закарпатье
            1. J_Silver
              +1
              18 января 2012 16:22
              Для особо одаренных казахов повторяем:
              Акт о безоговорочной капитуляции предварительно подписан в Реймсе 7мая 1945 года, а окончательно в Карлсхорсте 8 мая по среднеевропейскому времени, уже 9 мая по московскому...
              Не стесняйтесь, могу и еще повторить...
              1. скиф туранский
                -2
                18 января 2012 17:09
                J_Silver,
                Ладно буду особоодорённым казахом

                Но запомни для союзников США и Велокобритания война закончилось именно 2 мая 1945 года. Именно тогда новый (вместо фюрера) кто взял под контроль вооруженные силы и вообще политическую власть Денниц. Предоставил союзникам акт о безоговорочной капитуляции, где чёрному по белому был пункт, война германии остается только на восточном фронте с СССР. А вступила германия в сепараптные переговоры с США и Англией ещё в апреле и был опыт частичной безоговорочной капитуляции в виде акта от 29 апреля на итальянском фронте... Где немецкие ВС прекратили полностью сопротивление.

                И именно США непошел на такое соглашение и неподписал акт о капитуляции. Верное соглашению по союзничим обязательствам перед СССР. И хотя война для них закончилась. Они продолжали снабжать СССР по ленд-лизу... И только после того как СССР смог подавить все очаги разрозненого агонизируещего сопротивления в Берлине. По ходу договорились принять акт совместно как победители США, АНГЛИЯ и СССР 7 мая, а 8 мая обьявили о победе над гГерманией, все страны союзники. В СССР приурочили дату к 9мая -День победы

                Чтобы ты силвер здесь надо мной неумничал. Союзники остались верный над союзными обязательствами! хотя для них война на западном фронте КОНЧИЛАСЬ!

                Можно сейчас много говорить про союзников или "союзничков" Но было именно так. Пишу всё по памяти. Но соответсвующие документы найдёш САМ!
  13. J_Silver
    +1
    18 января 2012 17:15
    Время подписания: 7 мая в 02:41 (по среднеевропейскому времени). Немецкий генерал Йодль подписал Акт капитуляции Германии, как представитель вермахта. Акт о капитуляции приняли: от англо-американской стороны-генерал Беддел­ Смит, от СССР — советский генерал-майор Суслопаров­ (представитель Сталина при союзном командовании); также его подписал представитель Франции генерал Франсуа Севез в качестве свидетеля.­ Капитуляция нацистской Германии вступила в силу 8 мая в 23:01 (по среднеевропейскому времени)[1].

    Документ был написан на 4-х языках, а дата вступления документа в силу стала Днём Победы в Европе.
    Общей капитуляции Германии предшествовала серия частичных капитуляций крупнейших соединений, остававшихся у Третьего Рейха:

    29 апреля 1945 года акт о капитуляции группы армий «С» (в Италии) подписал в Казерте ее командующий генерал-полковник Г. Фитингоф-Шеель.

    2 мая 1945 года перед Советской армией капитулировал берлинский гарнизон под командованием Гельмута Вейдлинга.

    4 мая вновь назначенный главнокомандующим германскими ВМС адмирал флота Г. Фридебург подписал акт о капитуляции всех германских вооруженных сил в Голландии, Дании, Шлезвиг-Гольштейне и Северо-Западной Германии перед 21-й группой армий фельдмаршала Б. Монтгомери.

    5 мая перед американским генералом Д. Деверсом капитулировал генерал пехоты Ф. Шульц, командовавший группой армией «G», действовавшей в Баварии и Западной Австрии. Однако на юге у Рейха оставалась еще крупная группировка под командованием групп армий «Центр» и «Австрия» (бывш. «Юг») под командованием генерал-фельдмаршала Кессельринга.

    Ну и где тут 2 мая, как особо важная дата для союзников?

    Видать, если чего не знал, того и не вспомнишь?
    1. скиф туранский
      -2
      18 января 2012 17:20
      Война для союзников закончилась 2 мая. немцы больше несопротивлялись. (исключение отдельные части гитлерюгенда СС)
      1. J_Silver
        0
        18 января 2012 17:23
        Жинни ми сан-ми?
        Это тут не мои выдумки, это я скопировал из Вики, чтоб лишних вопросов не было
  14. snek
    0
    18 января 2012 17:15
    Судя по комментариям к этой и предыдущей статье основной претензией к США являетются даже не поставки по ледн-лизу, а то, что в самые тяжелые для нас годы они отсиживались за океаном и выжидали наиболее удобного для себя момента чтобы вступить в войну. И, по большому счету, так оно и было. Только вот надо быть честными и перед сами собой. Давайте представим что два наших народа поменялись местами - теперь основной удар немцев приходится на американцев, а у нас есть возможность отсидеться за океаном. Вы думаете, что в таком случае Сталин бросился бы спасать американцев? Или посылал бы им значительно больше помощи чем они нам в реальности?
    И еще деталь - Рузвельт хотел высадиться раньше, а оттягивал эту операцию Черчиль, который в свое время вообще думал, что раньше 45-46 нам помогать особо не стоит.
    1. J_Silver
      0
      18 января 2012 17:18
      Да у нас нет никаких претензий ни к кому - что было, то и было, уже не исправишь, ни своих ошибок. ни чужих...
      Лично у меня претензии к автору статьи по ее содержанию...
    2. скиф туранский
      -2
      18 января 2012 17:43
      snek,
      Так в США монополисты сопротивлялись увеличению военного производства в 1939-41 году. Любая компания США стремилось к получению сверхприбылей, это давало производство, в гражданском секторе производстава (автомобили, суда гражданские, разные сельхоз.техника, бытовая техника-холодильники и т.д.)

      Монополисты не хотели рисковать и не спешили вкладывать средства в сооружение новых военных заводов. Поэтому подавляющую часть таких капиталовложений осуществляло государство, причем доля их была тем больше, чем важнее отрасль в военном отношении. крупные монополисты производства СШа устраивали с помощью своих рабочих бунты и стачки а также проводили митинги. Мотивируя тем что дела в Европе и СССР нас не касаются
      И только вступлением войну США против японии и германии. Дало козыр правительству США. И все поехало... на увеличение военного сектора производства


      Винтовки и карабины, тыс. шт.

      в декабре 1941 года -37,9 щт.

      1942 год-1541,7 шт.

      1943 год- 5683,0 шт.

      1944 год- 3489,3 шт.

      1945 год-1578,1 шт.

      всего-12330,0 шт.

      Танки и САУ тыс. шт.

      1941 декабрь- 0,9 шт.

      1942 год-27,0 шт.

      1943 год- 38,5 шт.

      1944 год- 25,5 шт.

      1945 год- январь-август- 12,6 шт.

      итого-99,5 тыс шт.

      И так во всех видах вооружения, кроме морской.

      И что вы требуете чтобы США сразу много да лучше? на какие шиши? У них то самих небыло
  15. +1
    18 января 2012 19:10
    А я предлагаю вот что: найти информацию обратных поставок по ленд-лизу. Все источники имеют одну цифру: 2.2 млн. дол. К примеру тут.
    http://back-in-ussr.info/2012/01/%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4-%D0%BB%D0%B8%D0%B7-%D0
    %BC%D0%B8%D1%84%D1%8B-%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1
    %82%D1%8C/
    (Думаю, в первоисточнике опечатка и сумма не млн, а млрд.)

    Вообще, чтобы понять значимость, надо все разбить по года и соотнести с нашими и тогда станет ясно, а то, что поишется в подобных статьях - легко манипулировать.
  16. TIT
    0
    18 января 2012 19:25
    СПОР пО ПОСТАВКАМ ПО "Ленд лизу" ПОЛНУСТЬЮ не состоятелен так эту помощь просили мы сами(тов..СТАЛИН ), значит на тот момент она была нужна , а сослагательное наклонение в истории считаю не применимым.
  17. J_Silver
    +1
    18 января 2012 19:25
    Конкретно про обратные поставки мало что попадается, типа:
    За период войны США получили от Советского Союза в виде «обратного» ленд-лиза товаров и услуг на сумму около 7,3 млрд долларов, значительную часть из которых составляли руды редких металлов, золото, платина и пушнина.
    В конце войны СССР придавал ленд-лизу даже большее значение, чем раньше, видя в нем прообраз послевоенных экономических отношений с США. Однако уже в мае 1945 г. президент Трумэн распорядился приостановить поставки по ленд-лизу, потом на короткое время возобновленные.
    15 октября 1945 г. было подписано советско-американское соглашение о продаже товаров, предназначавшихся для поставок по ленд-лизу, в кредит. Однако с начавшимся открыто враждебным курсом «холодной войны» между СССР и США действие этого соглашения было прекращено.
    Правда или нет - кто знает...
  18. TIT
    -1
    18 января 2012 19:34
    Цитата: SWEET_SIXTEEN
    что 9 эсминцев пришлись кстати.



    чистая правда изних была сформирована полноценная эскадра
    1. +1
      18 января 2012 20:32
      Промышленная мощь Советского Союза позволила ему пережить чудовищный погром 1941 и трагический 1942 год. Но в 1943 году Вермахт, опираясь на возросшую мощь германской индустрии и передовые технологии, начал контрнаступление по всем фронтам. Смог бы тогда СССР удержаться без западных поставок, вот в чем вопрос. А что думаете вы?........SWEET_SIXTEEN -Зравствуй родной,я здесь ! ......Так вот по порядку:-... Вопросом на вопрос.. .-А как смогла "удержаться" Советская Россия при интервенции 14-ти( !!!) стран в 17-20 годах ? Когда большая территория страны находилась под оккупацией и под властью белых, зеленых, Махно и еще черт знает кого? ......... Так ,что вопрос о том удержались или нет просто некорректен для русского человека.... Идем дальше-СССР подошел к 41-му году при двусмысленной ситуации в ВС ,с одной стороны Армия и Флот находились в процессе перевооружения которое должно было закончиться к 43-44гг , с другой , после Ягодо-Ежово-Бериевской чистки в Красной Армии произошли катастрофические изменения , и к сожалению не в лучшую сторону...доходило до того , что лейтенанты назначались командирами полков.... В итоге к началу войны мы имели большую ,но плохообученную и управляемую армию со множеством авиа-,бронетехники которая в своей основной массе была устарелая......( Справедливости ради надо отметить , что после разрухи Гражданской и мировой войн СССР сумел за 10 лет создать с нуля Армию и ВВС которые в 30-х годах по признанию военспецов считалась лучшими в мире....) После разгромного начала войны к 43 году Советская экономика по сути заново созданная, заработала в полную силу на Волге и Урале , с каждым днем возростало производство военной техники новых образцов танков ,самолетов ,артиллерии....СССР оправившись от катастрофы 41-42 годов был уже готов отбить не только новый бросок Вермахта , но и перейти в наступление по всему фронту.... Далее......внимание ! Специально для господина SWEET_SIXTEEN....к вопросу о Западных поставках.....К Вашему сведению -по экспертным оценкам совокупные республики Монголии и Тувы (тогда независимой) в СССР в годы войны, только на одну треть были меньше чем у США ,Великобритании ,Канады ,Автсралии , Н.Зелландии и Южно-Африканского Союза ВМЕСТЕ ВЗЯТЫМИ !!!! Интересная информация ? Ссылки давать не буду ,кому надо сам найдет запросто ........Резюмирую сказанное. Спасибо западным созникам еще раз за помощь ,только не надо представлять себя СПАСИТЕЛЯМИ СССР , а то как-то неловко получиться перед монголами которых в ту пору население было около миллиона человек !!!
      1. J_Silver
        +1
        18 января 2012 20:39
        Лейтенантов командирами полков не назначали, другое дело, что многие командиры полков лейтенантами были незадолго до назначения...
        Да и вообще, значение чисток не стоит переоценивать - другое дело, что армия реформировалась крайне быстро, появлялась масса новых частей, зачастую без оглядки на производственную базу и подготовку кадров...
        1. 0
          18 января 2012 20:51
          Ну в принципе говорим одно и тоже...
    2. J_Silver
      +1
      18 января 2012 20:36
      Для продвинутых - эти эсминцы были получены в счет раздела итальянского флота..
  19. +1
    18 января 2012 19:49
    Ну, вообще-то вермахт в 1943 году контрнаступал только против войск Ватутина, который в наступательном порыве после зимнего разгрома немцев и их союзников (Сталинград, и погром у Воронежа), далеко вырвался вперёд, оторвавшись от снабжения, поэтому Манштейн смог отбить обратно Харьков весной 43-го года, а потом немцев хватило только на "Цитадель" , и - всё... Но начало года было советским: прорвали блокаду Ленинграда, и весь СССР вздохнул с облегчением, понимая, на чьей стороне уже сила. А промышленность уже вышла на режим выпуска техники, достаточный для наступления. Так что спасибо союзникам за еду, материалы и топливо, но поставки военной техники уже были не критичны, хотя и не лишни. Любой хороший самолёт на фронте лишним не бывает.
    1. -1
      19 января 2012 15:06
      "Цитадель" закончилась тем, что советская армия вымотала наступающие фашистские части и задавила их техникой.
      Главный расчет Советского командования был на создание резервов, которые постоянно вводились в бой. Судьба Курской Дуги висела на волоске, на некоторых участках немцы прорвались на десятки километров, повсюду преодолевая русские оборонительные рубежи. В конечном итоге у немцев не хватило сил.
      Смог бы СССР создать необходимые резервы, без помощи Ленд-Лиза? Имея в 3 раза меньше автотранспорта и 2 раза меньше авиатоплива? Цифры серьезные, они могли повлиять на исход битвы

      Факт не про Ленд-лиз:
      На Курский выступ была направлена Pantherbrigade 10, в составе 192 "Пантер". Остальные 190 "Пантер" были направлены в Грецию (должны были на Сицилию, но немцев обманули) - союзники начали высадку в Сицилии. Как бы сложилась судьба Курской дуги, если бы у немцев было в два раза больше новых танков?
      1. J_Silver
        0
        19 января 2012 15:24
        Так-то Пантеры даже в Италии не воевали, хотя и был там один батальон...
        Выло бы тоже самое, даже если бы все Пантеры были под Курском - даже если не принимать возможности наших войск, они себя первоначально зарекомендовали далеко не с лучшей стороны в плане надежности...
      2. -1
        24 января 2012 18:40
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        На Курский выступ была направлена Pantherbrigade 10,


        какие гиниальные знания о ВМВ

        А можно название соединения отправленного в Грецию,а то как то интересно нигде не слышал о таком,да и Thomas Jents нигде не упоминает о производстве 362 танков Пантера D к началу Цитадели а только 200 шт

        Перевооружение "пантерами" шло довольно интенсивно. Во многих случаях это совпадало с передислокацией танковых частей и соединений или отводом их в тыл для ремонта и пополнения материальной части. Так, например, 16-я танковая дивизия получила новые танки в октябре 1943 года, при переброске из Италии на Украину. До конца 1943 года было перевооружено по одному батальону во 2, 3, 4, 7 и 19-й танковых дивизиях; 51-й батальон включили в состав 9-й танковой дивизии. В первую очередь "пантеры" поступали в элитные соединения: танковые дивизии СС GroB deutschland ("Великая Германия"), Hermann Goring ("Герман Геринг") и другие. Небольшое число танков задействовали и в учебных целях, например, в 1-й танковой школе (1.Panzer Schule). В 1944 году процесс перевооружения продолжился
  20. 0
    18 января 2012 20:34
    пропустил слово-совокупные поставки
  21. GUR
    +2
    18 января 2012 21:14
    ))) Автор не добился нужного эфекта с первой попытки ??))) Не перечислили гонарар из фонда Сороса ??))) Я опять же повторюсь ... Крови было бы больше ... но думаю что выжили бы и победили. Американцам спасибо за помощь. Какая ни есть а наверное все же лучше чем ничего. Хотя поставки продовольствия( явно что в них что то было подмешано) с помощью которых выжили предки а в результате появились на свет такие как SWEET_SIXTEEN и еще масса, можно считать диверсией на генном уровне.
    1. -1
      19 января 2012 15:08
      Когда у неграмотных лжепатритов заканчиваются аргументы они переходят на личные оскорбления. Быдло оно и есть быдло.
      1. GUR
        0
        19 января 2012 16:22
        Перестань блеять и забодай меня )))))) Где это я "Вас" лично оскарбил???
  22. Одесит
    +1
    18 января 2012 21:46
    Статья не точна.
    Линкор "Архангельск" ни какая не американская поставка!
    Это британский "Роял Соверин" постройки 1916 года, прошедший модернизацию в США в 1944году с целью установки радарных установок и усиления артиллерии ПВО - переданный СССР в временное пользование вместо кораблей ВМФ Италии подлежащих разделу между союзниками и передаче в том числе и СССР. Так как англичане и американцы боялись возмущения итальянцев в случае передачи их кораблей до окончания войны.
    В конце 40- х, линкор был возвращен владельцу и после этого сразу же был сдан на слом -ВОТ ЧТО НАМ ПЕРЕДАЛИ!
    Американские Эсминцы типа "ЛИМИНГТОН" (выведенные из резерва флота) представляли из себя хлам постройки 1918 года, аналогичные тем, которые были переданы США Британии в обмен на Британские базы ВМФ в начале войны. (несколько из них перевернулись при переходе через Атлантику).
    Еще был легкий крейсер ВМФ США постройки 1918 года (из резерва) если не ошибаюсь его название "Милуоки" - такое же старье как и все выше перечисленное. Который также был возвращен и сдан на разборку в связи с полной не годностью для дальнейшего использования.
    Танки "Шерман" и "Стюарт" не выдерживали ни какой критики. На них не хотели воевать наши танкисты!
    Единственное, за что их можно поблагодарить -ЭТО ЗА ГРУЗОВИКИ И ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, А ТАКЖЕ АЛЮМИНИЙ, про который в этой статье ни чего не написано.
    Если учесть , что за это СССР платил в три цены золотом - "бескорыстное" желание США помочь выглядит более чем сомнительно.
    О Британии я уже и не говорю!
    1. -1
      19 января 2012 00:43
      Не ну зачем лесть если не знаете?
      Цитата: Одесит
      Это британский "Роял Соверин" постройки 1916 года

      Цитата: Одесит
      возвращен владельцу и после этого сразу же был сдан на слом -ВОТ ЧТО НАМ ПЕРЕДАЛИ!

      А ничего что сами англичане использовали линкоры класса Роял Соверин всю войну?
      Ройял Оук1915/1939 потоплен подлодкой
      Ройял Соверен1915/1949
      Ривендж1916/1948
      Резолюшн1916/1948
      Раммилиес1917/1948


      Цитата: Одесит
      как англичане и американцы боялись возмущения итальянцев в случае передачи их кораблей до окончания войны.

      Прям так и боялись?А как они его через Босфор и Дарданелы в Черное море переправлять?Или гнать по кругу на Северный флот -Мурманск из Неаполя?
      Цитата: Одесит
      Танки "Шерман" и "Стюарт" не выдерживали ни какой критики. На них не хотели воевать наши танкисты!

      Про Шерман рекомендую почитать-Дмитрий Лоза Танкист на Иномарке,насчет Стюартом---обычный легкий танк--не лучше Т-60--и как только наши решили отказатса от его закупок,так их и не присылали.

      Да и еще Итальянский линкор Юлий Цезарь примерно тогоже года выпуска что и Роял Северен---и еще неизвестно кто из них мощнее Рояль с 8--15 дюймовыми орудиями,или Цезарь с 10 320 мм,да и броней итальянцы не отличались.Был бы то Литорио еще можно было претензии о не равности заявлять.
  23. Wolkin
    0
    20 января 2012 19:46
    Ленд-лиз (от англ. lend — «давать взаймы» и lease — «сдавать в аренду, внаём»)

    Дмитрий Лоза Танкист на Иномарке

    В первых главах он интересно описывает английский танк «Матильда», на котором он воевал.


    Сталин говорил в сентябре 1942 года с лидером республиканской партии США Уэнделлом Уилки. В присутствии послов США и Англии Сталин поставил вопрос: "Почему английское и американское правительства снабжают Советский Союз некачественными материалами?" И пояснил, что речь идет прежде всего о поставках американских самолетов П-40 вместо куда более современных "аэрокобр" и что англичане поставляют никуда не годные самолеты "Харрикейн", которые значительно хуже германских. Был случай, добавил Сталин, когда американцы собрались поставить Советскому Союзу 150 "аэрокобр", но англичане вмешались и оставили их себе.

    http://militera.lib.ru/memo/usa/stettinius/07.html
  24. Wolkin
    +1
    21 января 2012 04:19
    «Победитель не тот, который победил, а тот, кто вовремя переписал историю».
  25. головатый андрей
    0
    21 января 2012 16:02
    Нашёл данные у Кривошеева "Россия и СССР в войнах 20-го века".Итак,в 1943 г. было произведено:
    танков и САУ всех типов- 24,1 тыс.штук,в наличии на 1.1.1943 было- 20,6 тыс.ед.,всего - 44,7 тыс.;
    самолётов всех типов -34,9 тыс.,в том числе боевых -29,9 тыс.,в наличии на 1.1.1943 - 21,9 тыс.,всего - 56.8 тыс.;
    Всего за время ленд-лиза(по Кривошееву),начиная с ноября 1941 г. от союзников было получено:стрелкового оружия - 151,7 тыс.штук,орудий и миномётов - 9,4 тыс.ед.,танков и САУ - 11,9 тыс.шт.,бронетранспортёров - 5 тыс.шт.,самолётов - 18,3 тыс.шт.,кораблей и судов - 520 ед.Это без учёта потерь при перевозках,неисправных изделий.Доля ленд-лиза в общем кол-ве техники и вооружений,поступивших в армию и флот с отечественных предприятий,составила:стрелкового оружия - 0,8%,орудий и миномётов - 1,8%,танков и САУ - около 12,1%,самолётов - около 15%,автомобилей - 32,8%.
    Наибольший поток ленд-лиза был со второй половины 1942 г. до конца 1944 г.
  26. Осока
    0
    8 июня 2012 20:43
    Я к авиации. Надо помнить, что и в СССР посылали самолёты и себя вооружали. Цитирую: "Битва за Британию — крупнейшее авиационное сражение Второй мировой войны, продолжавшееся с 9 июля по 30 октября 1940 года. Военные потери - Британия
    544 человека, 1547 самолётов сбито. Германия 2500 человек, 1887 самолётов сбито" Потери понятные. На стороне Британии - истребители, на стороне Германии - бомбардировщики и истребители. И, потом, британцы до 1945 летали и воевали и умирали и самолёты теряли. А авиационные предприятия у них меньше были, чем в СССР и народу там меньше работало. Американцам тоже не сладко пришлось. Японцы их хорошо били. И им пришлось воевать, и свою армию вооружать и Союзу помогали. Как и зачем, это другой вопрос. Солдата в окопе интересует поддержка в огнём. Политика потом. За любую помощь спасибо скажет, если выживет.