Россия поставит Китаю авиадвигатели на сумму более полумиллиарда долларов

Рыбинское НПО «Сатурн» (входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию», ОДК) поставит Китаю 224 двухконтурных турбореактивных двигателя на общую сумму $ 658 млн., передаёт Лента.ру со ссылкой на портал раскрытия корпоративной информации.

Россия поставит Китаю авиадвигатели на сумму более полумиллиарда долларов


Два контракта на поставку 54 и 170 авиадвигателей были заключены в текущем году между «Рособоронэкспортом» и Главным управлением развития вооружения Центрального военного совета КНР.


Указанные силовые установки устанавливаются на российские самолёты Ил-76/78 и китайские Y-20.

По условиям соглашений, все двигатели должны быть поставлены до конца 2020 г.

Отмечается, что Китай покупает у России авиадвигатели Д-30КП2 с 2009 г. Теперь их общее количество достигло 463 единиц.

Ранее глава совета директоров ОДК Владимир Артяков сообщал, что компания целенаправленно работает над развитием экспорта. «В условиях ограниченных возможностей внутреннего спроса, ОДК крайне необходимо выходить на новые рынки», – подчеркивал он.

Использованы фотографии: ПАО «НПО «Сатурн»

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 53
  1. Горный стрелок 28 октября 2016 11:38
    Ну что то высокотехнологичное наша промышленность делать умеет. Не все же машинки американским сенаторам заправлять.
    1. Alex_Rarog 28 октября 2016 11:58
      Согласен все что касается хоть какой нибудь частью армии у нас на высшем уровне)
      1. cniza 28 октября 2016 11:59
        Непривычно большая партия для Китая , видимо не получается копировать и решили , что купить дешевле.
        1. леликас 28 октября 2016 12:07
          Лопатки они не могут сделать/скопировать нормальные . Так же как и индусы , у которых посыпались самолеты , после своего ремонта двигателей .
          1. gladcu2 28 октября 2016 20:38
            Леликас

            5 лет делал лопасти для двигателей самолётов. Через мои руки прошли наверное 100 000 лопастей.
            Что сложного в технологии? Все просто как "двери".

            Станки обычные, универсальные. Материалы специальные но это тоже не должно быть проблемой. Ну, культура производства конечно требует особого разговора. Если с культурой плохо, тогда ничего не получится.

            Приятно осознавать, что в РФ с культурой производства все нормально.
            1. cucujamba 29 октября 2016 03:00
              Одно дело лопасти, а другое лопатки. Немножко разные технологии
        2. Orionvit 29 октября 2016 06:00
          Как раз для Китая партия нормальная. Это ещё раз говорит, Китай при всё своём промышленном могуществе, знатно отстаёт в разработке собственных технологий. Авиадвигатель невозможно тупо скопировать, так что бы по характеристикам он был как оригинал, слишком сложное изделие. Для начала нужно спроектировать, потом сделать и довести до ума. Это я тем, кто излишне восторгается "умницами" китайцами.
    2. TheMi30 28 октября 2016 12:09
      Не все же машинки американским сенаторам заправлять.

      Что бы машинки сенаторам заправлять, нужны НПЗ, а мы для себя бензин в Белоруссии покупаем, так что, пока даже такого не делаем. А заправлять машинки и делать масла, мягко говоря не унизительно, нам бы так... поунижаться.
      1. Комментарий был удален.
      2. хрыч 28 октября 2016 12:49
        Цитата: TheMi30
        а мы для себя бензин в Белоруссии покупаем

        Да полно вам РФ по бензину на самообеспечении, есть малая доля импорта, есть приличная доля экспорта. С Белоруссией все таки экономическая интеграция.
        Табличка по нефтепродуктам в РФ
        1. TheMi30 28 октября 2016 14:26
          0.5 млн. тонн Импорта бензина для одного из крупнейших поставщиков нефти это нормально да?
          Потрясающе...
          А насколько "чист" этот бензин в вики не написали нет? Не очень, достаточно не очень, что бы его нельзя было продавать например в Европе (Белорусы - не самая богатая нефтью страна поставляет к примеру нам приблизительно 1.5 млн. тонн в год а в Британию 3.5 млн. тонн в квартал ), было бы неплохо поставлять все таки именно бензин. Путин вроде говорил о том, что для нас это важная задача, и что НПЗ будут модернизировать и строить, но давно уже говорил.
          1. хрыч 28 октября 2016 17:12
            Цитата: TheMi30
            0.5 млн. тонн Импорта бензина для одного из крупнейших поставщиков нефти это нормально да?

            Да нормально все, просто иногда территориально выгодней заправиться за бугром, чем свое везти например на Чукотку. Белорусы нефть закупают у нас же, а еще поверьте хуже НПЗ для экологии и не представить. Также если заметили то мы дизеля продаем почти в два раза больше чем потребляем, а мазута больше чем в десять раз. Вот повышать глубину переработки совершенно необходимо, но на имеющихся мощностях.
    3. hydrox 28 октября 2016 12:12
      Что американцев, что чайников на классный наркотик Россия подсадила - трудно им будет слезть с этой иглы!
    4. Scoun 28 октября 2016 12:39
      Цитата: Горный стрелок
      Ну что то высокотехнологичное наша промышленность делать умеет.

      а тут в заглавных это "что-то" )))


      Гиперзвуковая ракета маханула на Камчатку
      Военные впервые провели успешные испытания «изделия 4202», развивающего скорость в 15 Мах 25 октября гиперзвуковой летательный аппарат, известный под обозначением «изделие 4202» (также 15Ю71), был успешно испытан в ходе стрельб из пускового района Домбаровский в Оренбургской области по камчатскому полигону Кура.
      Известия
      00:01
      1. Комментарий был удален.
  2. bouncyhunter 28 октября 2016 11:38
    Поражаюсь - как это китайцы с их огромным опытом ещё не скопировали эти двигатели ? request
    1. Machete 28 октября 2016 11:43
      Они успешно скопировали у нас все виды планеров на все виды самолётов. А движки скопировать не могут, даже имея в наличии образец.
      Не так всё это просто.
      1. просто экспл 28 октября 2016 12:04
        дело в металлургии , у них с ней проблемы . и кстати справедливости ради стоит отметить что у нас такая же проблема по сравнению с западом .
        у запада и стволы орудий и движки имеют намного больший ресурс .
        1. gladcu2 28 октября 2016 20:44
          просто экспл
          На западе в производстве работает концепция достаточной необходимости. Там не будут делать стволы избыточной прочности.

          Но помимо самих материалов, есть такое понятие как культура производства. Эта штука поважнее будет, чем что либо ещё. Так как производство тех же материалов упирается именно в эту культуру.
      2. амурец 28 октября 2016 12:08
        Цитата: Machete
        Не так всё это просто.

        Правильно! Вот только скопировав двигатель изобретённый при царе Горохе, ещё до морковкиной революции, заставить работать его не могут по одной простой причине НОУ-ХАУ- Знаю-как. Потому как в КНР,нет высококачественной металлургии и методик порошковой металургии,. А если нет материалов,методики термообработки, ты ничего путного не сделаешь. Наша промышленность тоже прошла эти подводные камни.
        1. Machete 28 октября 2016 12:10
          Скорее всего, это так и есть.
        2. Orionvit 29 октября 2016 06:05
          Есть уже у китайцев и металлургия и всё остальное. У них нет главного, творческой инженерной жилки. А без этого новых прорывных технологий не создашь. Вот и побираются по всему миру, где бы что нибудь купить и скопировать, но не всегда выходит.
    2. Wedmak 28 октября 2016 11:47
      Скопировать-то могут, да вот ресурс этих копий на порядок ниже оригинала. Не стоит овчинка выделки.
      1. Machete 28 октября 2016 11:50
        Значит, не могут. Подобие - не копия.
      2. Alex777 28 октября 2016 11:55
        Интересно, какой ресурс будет у скопированного авианосца?
        Впрочем, документацию на него они у Невского ПКБ купили.
        1. Machete 28 октября 2016 12:03
          про авианосец сказать трудно.
          Корпус точно будет жить долго, а вот силовая установка и оборудование... Кто знает.
          Документацию на электрооборудование можно выкинуть - оно устарело давно. Смогут ли они сами спроектировать новые внутренности сами, не имея никакого опыта в этом деле?
          1. hydrox 28 октября 2016 12:16
            Силовую тоже можно выкинуть:: мазутные котлы появились на судах в начале прошлого века ...
            1. Machete 28 октября 2016 12:32
              Пусть что хотят делают. Теперь это их забота. ) Согласны?
            2. Alexey RA 28 октября 2016 12:36
              Цитата: hydrox
              Силовую тоже можно выкинуть:: мазутные котлы появились на судах в начале прошлого века ...

              В конце позапрошлого.
              И до сих пор на крупных кораблях паровые турбины (с обычными или атомными котлами) успешно конкурируют с ГТД.

              К тому же, у китайцев уже есть большой опыт эксплуатации котлов на ЭМ пр. 956-Э.
          2. амурец 28 октября 2016 13:39
            Цитата: Machete
            Документацию на электрооборудование можно выкинуть - оно устарело давно. Смогут ли они сами спроектировать новые внутренности сами, не имея никакого опыта в этом деле?

            В этом нет проблем! Если основные силовые сети и цепи управления, то пересчитать на новые комплектующие, труда не составит. Главное, чтобы была разводка. Но дело в том что, китайцы всё делают на пределе, этот вывод я делаю на опыте эксплуатации китайской энергетической продукции. У китайцев нет запаса на перегрузку. Про военную продукцию не скажу, основываюсь на опыте эксплуатации гражданской техники. Материалы при изготовлении экономят сильно. Но вот отказов в бортовых компьютерах, других электронных приборах не было, основные неисправности происходят из-за потери прочности изоляцией.
            В КНР остались инженеры которые обучались в лучших вузах СССР и имеют опыт работы в данной области,плюс у них есть кадры подготовленные в ЕС и США, плюс данные научно -технической разведки. Да здесь и секректов особых нет.
    3. Владимир 38 28 октября 2016 11:54
      Скопировать мало, с материалами у них проблема
      1. dauria 28 октября 2016 12:06
        Скопировать мало, с материалами у них проблема


        Пока проблема. Ненадолго. Англичане, продавая нам "НИН", были уверены, что скопировать металл лопаток мы не сумеем. Так сумели сделать даже лучше, чем оригинал. Сами. РД-45 не копия НИН на МИГ-15, как утверждают в интернете. Это уже НАШ движок с НАШИМИ лопатками. Появившийся потом ВК-1ф - лучшее доказательство.
        1. Alexey RA 28 октября 2016 12:39
          Цитата: dauria
          Пока проблема. Ненадолго.

          Это "ненадолго" для движка на китайские Су-27 тянулось почти 20 лет.
  3. Machete 28 октября 2016 11:39
    Эх, китайцы.
    Всё уже украли у всех, а двигатели делать не научились нормальные.
    Копирование не всё может решить.
    1. LeeDer 28 октября 2016 12:42
      Цитата: Machete
      Копирование не всё может решить.

      Зато открывает производственные мощности, а с накоплением опыта и конструкторские бюро.
  4. Житель Мордора 28 октября 2016 11:45
    Растят себе еще одну геополитическую беду да не за морем-окияном а прямо у своих границ. Да...
  5. сибиралт 28 октября 2016 11:46
    Цитата: bouncyhunter
    Поражаюсь - как это китайцы с их огромным опытом ещё не скопировали эти двигатели ? request

    Всему своё время. Нам бы скопировать у китайцев гвозди, саморезы, молотки, да лопаты. laughing Или не стыдно перед нашими же детьми? Посмотрите их школьные принадлежности. Там всё китайское. Мы им двигатели, они нам трусы, бусы и гвозди. laughing
    1. bulvas 28 октября 2016 12:00
      Цитата: сибиралт

      Всему своё время. Нам бы скопировать у китайцев гвозди, саморезы, молотки, да лопаты. laughing Или не стыдно перед нашими же детьми? Посмотрите их школьные принадлежности. Там всё китайское. Мы им двигатели, они нам трусы, бусы и гвозди. laughing


      Гвозди и саморезы копировать не надо
      Надо кому-то проявить инициативу и начать выпускать гвозди, шайбы, пуговцы и прочая

      Здесь - поле непаханное.

      Мне знакомый производственник рассказывал, что намного проще и дешевле заказать что-то (например, формы для штампа) где-нибудь в Турции, чем в России

      Что еще должно случиться, чтобы у нас захотели работать сами, без указки сверху?


    2. hydrox 28 октября 2016 12:25
      Только не забывайте, что ни РД-180-181, ни Д-30 нам уже не нужны (разве что некоторое к-во Д-30 для срочного ремонта), зато рабочие места на такого рода заказах нам нужны и даже ОЧЕНЬ - это не лепка кирпичей и не пошив штанов, а основа передовых технологий.
      Ведь авиадвижки могут делать только 5 стран в мире, а космические на продажу - получается, что только одна Россия.
      Если неправ, поправьте ...
    3. Orionvit 29 октября 2016 06:09
      Мы им двигатели, они нам трусы, бусы и гвозди
      Кто на что учился.
  6. rotmistr60 28 октября 2016 11:50
    на общую сумму $ 658 млн.

    Китайцы платят, мы поставляем, всем выгодно. Сотрудничество в разных областях продолжается и не только с Китаем. А запад все про изоляцию России по ушам втирает.
  7. Владимир 38 28 октября 2016 11:50
    Это здорово!, Но от договоренностей до поставки, особенно Китаю, может пройти вечность..
  8. максим1987 28 октября 2016 11:51
    ну что ж. рыбинцы молодцы. "Мотор Сич" облизывает болт bully
    1. Orionvit 29 октября 2016 06:16
      "Мотор Сич" облизывает болт
      У "Мотор Сичи" другая ниша и другие двигатели. А то что облизывает болт, спасибо майдану. Кстати, на "Мотор Сичи" всегда было представительство "Сатурна", и они прекрасно сотрудничали в плане совместной разработки и производства авиадвигателей. Раньше.
  9. doework 28 октября 2016 11:54
    Хорошая новость! Поздравляю ОДК!
  10. Zaurbek 28 октября 2016 11:56
    Эти моторы еще ставят на стратеги (копия Ту-16). А вообще мне не понятно, китай новый транспортник выпустил под Д-30, а он крупнее, чем Ил-76. Почему сразу не спроектировать под ПС-90? Он экономичнее и мощнее...и новее. И копировать уже его.
    1. hydrox 28 октября 2016 12:27
      И кто же им продаст ПС-90, если нам самим его не хватает?
      1. Zaurbek 28 октября 2016 13:07
        И он не нов, а массово выпускать., всегда выгоднее, чем штучно.
  11. Умничка 28 октября 2016 12:03
    Кто разбирается, подскажите : один двигатель стоит меньше 3 млн долларов? Как-то дешево, мне кажется...
    1. hydrox 28 октября 2016 12:32
      Не дёшево.
      Обслуживание, сопровождение, запчасти и регламенты с расходниками потянут ещё на такую же сумму.
      Это мы китайские кредиты отрабатываем ...
  12. Инжeнeр 28 октября 2016 12:20
    Странные эти китайцы: вместо покупки более или менее нормально двигателя ПС-90, купили допотопный Д-30. Наши, конечно молодцы, что впитухали полувековой давности движок на новый китайский самолет.
    1. Orionvit 29 октября 2016 06:29
      купили допотопный Д-30
      Ну во первых полувековой Д-30 ещё полетает. Потому что все эти пол века, его не просто выпускали, а в процессе производства постоянно совершенствовали. И по ресурсу, и по тяге, и по удельному расходу топлива, и по цене. Так, что сегодня он вполне себе современный двигатель. Это как с АИ-20. Мотору уже 60 лет, но его довели до ума, по соотношению цена-качество, он ещё довольно неплох. Кстати китайцы скопировали и освоили его производство, но всё равно закупают Запорожские, потому-что свои не тянут. У них правило, что к примеру на АН-12, должны стоять два китайских и обязательно два Запорожских, если что случится, что-бы на них вытянуть. Это к примеру возможности копирования авиадвигателей.
  13. LeeDer 28 октября 2016 12:36
    Цитата: Machete
    про авианосец сказать трудно.
    Корпус точно будет жить долго, а вот силовая установка и оборудование... Кто знает.
    Документацию на электрооборудование можно выкинуть - оно устарело давно. Смогут ли они сами спроектировать новые внутренности сами, не имея никакого опыта в этом деле?

    Я бы на их месте попытался договориться с Ю.Корейцами. У тех и опыт и практика проектирования больших кораблей есть.
  14. Сергей333 28 октября 2016 18:10
    Цитата: просто экспл
    дело в металлургии , у них с ней проблемы . и кстати справедливости ради стоит отметить что у нас такая же проблема по сравнению с западом .
    у запада и стволы орудий и движки имеют намного больший ресурс .

    Это называется "жадность". Лопатками турбины и покрытием горячей камеры в движке все не ограничивается, есть куча других запчастей с ограниченным ресурсом, которые ставят в новые разработки, даже не попытавшись скинуть новое ТЗ с новыми характеристиками их производителю или разработчику и всё время пытаются выкручивать руки по повышению ресурса разработанных при царе горохе приборов. Повышенный ресурс - это новый прибор, особенно если он работает при запредельных температурах, а это целая серьёзная работа с привлечением науки.
  15. кот бегемот 29 октября 2016 21:29
    Китайцы молодцы в плане что то скопировать и сделать самим,однако есть технологии которые скопировать не просто.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня