Российские специалисты помогут Вьетнаму модернизировать парк Ан-2

Ханой ведет переговоры с Сибирским НИИ авиации (СибНИА) о модернизации парка «кукурузников» поставленных во Вьетнам в советское время, сообщают Известия.

Российские специалисты помогут Вьетнаму модернизировать парк Ан-2


Точные сроки начала работ пока неизвестны, так переговоры ещё не завершены.


«Вьетнамские представители, приехавшие на 75-летие института, выразили заинтересованность в сотрудничестве по модернизации состоящих на вооружении их национальных ВВС самолетов Ан-2, парк которых достигает 40 машин. После этого они направили нам соответствующее деловое предложение. Сейчас рассматривается возможность модернизировать часть самолетов на российских мощностях, параллельно обучить технический персонал заказчика, а потом поставлять наборы агрегатов во Вьетнам», – рассказал газете финансовый директор института Игорь Шубин.

«Самолет будет модернизироваться в том числе за счет замены части алюминиевой обшивки на более легкую композитную, а также установки вместо старого поршневого двигателя более мощного и компактного турбовинтового. Миниатюрность нового мотора позволила конструкторам спрятать его в более обтекаемую носовую часть, что улучшило аэродинамику самолета», – сказал он.

По словам Шубина, «после всех улучшений самолет сможет пролетать в два раза большее расстояние, чем старый Ан-2, – до 3000 км на одном баке, а также развивать большую скорость и взлетать с укороченной взлетной полосы». При этом машина станет еще более неприхотливой и дешевой в эксплуатации.

Он также отметил, что «в последнее время наблюдается значительный интерес к модернизации Ан-2 со стороны других стран Азии – Китая, Монголии и Индонезии», поскольку там они тоже составляют значительную часть авиационного парка.

Использованы фотографии: РИА Новости/Александр Кряжев

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 25
  1. svp67 28 октября 2016 13:34
    В принципе хорошая новость, так понял, что наши специалисты проведут модернизацию Ан-2 на вьетнамской территории. Один из вопросов а комплектующие чьи? Особенно двигатель и авионика
    1. cniza 28 октября 2016 13:46
      Легкомоторная авиация получает вторую жизнь и нам занятость.
    2. Наблюдатель 33 28 октября 2016 13:54
      [quote=svp67] а комплектующие чьи? Особенно двигатель и авионика[quote]
      Вопрос действительно интересный, подобной модернизацией занимался и Киевский завод. И Мотор-сич даже двигатель под них своял. Но было это, в далеком 2013 году...
      Все наши модернизации, а было, если я не ошибаюсь два летных экземпляра оснащялись американскими движками, но еще тогда говорилось, что есть варианты.
      P.S. Поршневой вариант Ан-2, в Китае производиться до сих пор.
    3. sclerosis 28 октября 2016 14:32
      Двигатель, увы, американский...
  2. Rostislav 28 октября 2016 13:35
    А у нас еще остались в эксплуатации "кукурузники"? С такими характеристиками как 3000 верст на одной заправке и малым пробегом на Севере весьма бы пригодились.
    1. сибиралт 28 октября 2016 13:47
      Это ж с какого бодуна Ан-2 летал за 3000 верст (по ТХ 900)? belay Он же не Ил-18 или Ту-114. Хорошая была лошадка для с/х работ. Да и пассажиров перевозил между районными центрами без проблем. Сейчас все это порушено.
      1. hydrox 28 октября 2016 13:59
        Так порушено потому, что нет аэроплана такого назначения и с похожими ТТХ.
        Самих-то самолётов много, да в таком формате и выпуск восстановить было бы не грех - по любому модернизация дешевле выходит.
      2. grey smeet 28 октября 2016 14:03
        Сейчас между областями на этих летают:
    2. Red_Hamer 28 октября 2016 15:21
      Остались,остались. Пожарники над тайгой летают, старатели, и.д.
      1. Ингвар 72 29 октября 2016 07:04
        Цитата: Red_Hamer
        Остались,остались. Пожарники над тайгой летают, старатели, и.д.

        Парашютистов коммерческих бросают. Сам с такого прыгал.
  3. ivselim 28 октября 2016 13:39
    А у нас сколько их, 300 с гаком (в эксплуатации)? Наши почему не модернизируем?
    1. Наблюдатель 33 28 октября 2016 13:49
      Цитата: ivselim
      А у нас сколько их, 300 с гаком (в эксплуатации)? Наши почему не модернизируем?

      Эксплуатируется, да. А вообще больше полутора тысяч, они все вполне пригодны для модернизации.
      1. _Алексей_ 28 октября 2016 19:43
        на травку садились ребята,а в этом году запахали аэродром мне 41 и это я вижу первый раз
    2. дед_Костя 28 октября 2016 18:01
      Был около нашего райцентра аэродром для АН-2. С 90-х на нём местный фермер свиней пасёт, а асфальт на ВПП зарос травой.
  4. victorsh 28 октября 2016 13:40
    В свое время мы на сайте много говорили о Ан3.Кто служил и живет на "северах"подтвердит-лучше "аннушки"ничего НЕТ.Расстояние между центром и "факториями" 200,300 км (Эвенкия).Вертушка дорого,а "аннушка" в самый раз.
  5. pafegosoff 28 октября 2016 14:18
    8 часов со скоростью 190. Полторы тысячи без автопилота в малориентирной местности - обычная работа. Расход бензина 120 кг в час. Это старый с АШ-62ир, а новый и на три тыщи угвоздит. Только не пустит никто 12 часов пилить.
    Вот я не понял одно. Ан-3 лет тридцать назад в Омске делали. Если Омск, то там - "Полет", объединение им. Баранова с филиалом в Тюмени.. А сейчас непонятно. Ну, на Полёте "Ангару" собирались делать. А Баранова? Где авиамоторы, о которых всю плешь перевели? Чем тюменцы занимаются?? Что касается Ан-3, так его можно было бы на любом авиаремонтном заводе делать их раньше в любом городе с аэропортом 1го класса понатолкано было.
    Как-то у нас споют фразу "Мы рождены, чтоб сказку сделать болью!" И в кусты... А потом смотришь: опять сказку в Китае делают... А наши инженеры и работяги по помойках работу ищут...
  6. orado 28 октября 2016 14:21
    В следующем году юбилей - 70 лет Ан2 ! На нем впервые самостоятельно полетел. Долгих лет Аннушке
  7. askort154 28 октября 2016 14:36
    В авиации никогда не называли Ан-2 -"кукурузником".Эту кличку прилепили ему современные писаки"."Кукурузником" называли По-2. за его способность садиться на любое поле.( на войне получил кличку - ночной бомбардировщик").Вот ещё некоторые клички самолётов в авиации:
    Пе-2 - "пешка",
    Ту -104 - "жеребец",
    Ту-134 - " фраер", позже ( после выхода Ту-154), "Туполев маленький".
    Ту -114 - "мясорубка",
    Ту - 154 - "Аврора",( три трубы и вечно на приколе, так как первые годы эксплуатации много простаивал из-за отказов АБСУ, впервые применяемая) позже " Туполев большой",
    Ил -18 - "лохматый",
    Ил - 86 - "баклажан",
    Ил - 76 - "горбатый",
    Як - 40 - "окурок",
    Ан - 26 - "циркулярка",
    Ан -12 - "самосвал".
    Направление курсантов на "хозработы" с лопатами, назывались - полёты на "лапятом" ( Ла-5).
    А Ан-2 так и не могут заменить. Неприхотливый и дешёвый в эксплуатации, он не заменим на наших, бездорожных просторах. Вертолёты дорого. Была "подвижка", Шойгу, будучи губернатором Московской области, собирался наладить выпуск Ан-2. Чем закончилось, инфы нет.
  8. Романенко 28 октября 2016 15:15
    Аннушка - вечный самолет. Наверное один из неоспоримых шедевров человечества. Так что ничего удивительного, что и в 21 веке с ним не хочется расставаться. Дай бог ему еще сто лет жизни! Прекрасная машина!
    1. свой1970 28 октября 2016 16:57
      таким был ЛИ-2 - которому написали в итоге - что ресурс ограничен только полным износом
  9. Михаил.Н 29 октября 2016 09:10
    Сайт СибНИА им. С.А. Чаплыгина
    http://sibnia.ru/an-2/
  10. iouris 29 октября 2016 11:55
    Ан-2 - самолёт "судного дня". Реально. Но, похоже, этот день проспали.
    Однако. Двигатель изначально американский. Ни в СССР, ни в РФ никто не озаботился разработать поршневой двигатель, а ведь в стране "типа есть" автомобильная промышленность и существует научно-исследовательский институт (ФГУП "НАМИ"), ведётся разработка "Кортежа". Эта неприглядная картина называется "технологическая зависимость от США".
    1. pafegosoff 29 октября 2016 15:34
      А зачем поршневой, когда тридцать лет назад Ан-3 выпускался на "Полете" с "барановским" ТВД-20-01Б? http://www.salutomsk.ru/main.php?id=130
  11. james 29 октября 2016 18:26
    Позор, руководству ВПК. Можем сделать Т-50, Сатану, Синеву, Варшавянку, Т-14 и не довести АН-2 до современного уровня или создать ему достойную замену. Стыдно, должно быть. Или надо гнать "эффективных" мэнагеров и дать бразды правления инженерам и конструкторам.
    1. pafegosoff 30 октября 2016 01:38
      Наши эффективные менеджеры в Китае.
      А причина - Кремль. Убрать к чертовой матери 75% всех чиновнивников. Хрен с ними - пусть бегут за границу, кровопийцы, дармоеды, вредители, пиявки!!!!!
      Всех, включая министров! к такой-то матери! Они страшно тормозят всё!!!!
      И ещё Полная реформа всех законов, включая конституцию, подстроенную под США.
      Всех либералов - к чёрту - жулики!
      Банковская реформа с подчинением банка государству, а не США, экономическая - возможность открыть предприятие за один день и с ответственностью частного владельца, по которой в течение недели предприятие-нарушитель тут же национализируется. Запрещение изменять профиль предприятия-стратегического производителя... ну и так далее.
      Вот когда пройдут подобные реформы, что-то шевельнется. А пока - нас ждет могила!!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня