Проекты японских высотных истребителей Ki-94 и Ki-94-II

После поражения в сражении у атолла Мидуэй, которое произошло в июне 1942 года и стоило Японии потери 4-х тяжелых авианосцев, 248 самолетов и лучших летчиков палубной авиации, японский флот в Тихом океане лишился возможности действовать вне зон прикрытия своей береговой авиации. Сражение стало переломным на Тихоокеанском театре военных действий. В дальнейшем США и их союзники постепенно занимали все новые и новые острова, подбираясь все ближе к границам самой Японии.

Первый налет на Японию американская стратегическая авиация совершила еще 18 апреля 1942 года. В дальнейшем интенсивность и масштаб налетов непрерывно возрастал. В течение последних 7 месяцев Второй мировой войны американцы сделали упор на бомбардировку японских городов зажигательными бомбами. Это привело к значительным разрушениям 67 японских городов, в которых на тот момент преобладала деревянная жилая застройка. Налеты стали причиной гибели порядка 500 тысяч японцев и лишили крова примерно 5 миллионов человек.




Самый страшный налет на Токио был произведен в ночь с 9 на 10 марта 1945 года. В налете приняли участие 334 американских стратегических бомбардировщика B-29, которые сбросили на город порядка 1700 тонн бомб. Огнем было разрушено около 40 квадратных километров площади города, погибло более 100 тысяч человек, они стали жертвами возникшего в результате бомбардировки огненного смерча. Этот воздушный налет считается самым разрушительным в истории с использованием обычных видов вооружений. Токио, который был сделан преимущественно из дерева и бумаги, не мог противостоять тысячам зажигательных бомб, а японские методы борьбы с пожарами показали свою неэффективность.

Чтобы противостоять стратегическим американским бомбардировщикам, которые разрушали города и промышленность страны, японским ВВС нужны были высотные истребители-перехватчики. Работы над такими самолетами начались уже в 1942 году. Компанией Tachikawa было предложено два варианта скоростных и хорошо вооруженных высотных истребителей — Ki-94 и Ki-94-II, которые могли стать серьезной угрозой для «летающих крепостей». Работа над ними продолжались вплоть до конца Второй мировой войны, но ни один из них так и не поднялся в небо, самолеты остались в истории лишь в качестве проектов и прототипов.

Цельнодеревянный макет Ki-94


Предварительные переговоры о разработке хорошо вооруженного высотного истребителя были проведены в Японии в середине 1942 года, в них приняли участие воздушный штаб армии (Koku Hombu) и компания «Тачикава» (Tachikawa Hikoki KK). Военные хотели получить новый высотный истребитель, который развивал бы в полете скорость около 800 км/ч, имел максимальную дальность полета 3000 километров и отличался наличием герметичной кабины. Так как выдвигаемые требования изначально были достаточно жесткими, в Koku Hombu приняли решение выдать еще один заказ на создание более простого высотного истребителя-перехватчика. Самолет с менее строгим набором требований должны были проектировать конструкторы компании Накадзима.

Самолет, который создавали конструкторы компании Tachikawa, получил обозначение Ki-94 (позднее был назван Ki-94-I), он уже в те годы выделялся очень необычной конструкцией и внешним видом. Истребитель-перехватчик представлял собой большой двухбалочный моноплан, который был оснащен двумя 18-цилиндровыми радиальными двигателями воздушного охлаждения Mitsubishi Ha-211 Ru, развивавшими мощность 2200 л.с. Двигатели были установлены впереди и позади кабины пилота, они приводили в движение два четырехлопастных винта — тянущий и толкающий соответственно. Планируемое вооружение нового истребителя было очень мощным и состояло из двух 37-мм авиационных пушек Ho-203 и двух 30-мм авиапушек Ho-105. Максимальная скорость самолета на высоте 10 тысяч метров должна была составить 780 км/ч (прогнозные ожидания).

Цельнодеревянный макет Ki-94


Полноразмерный деревянный макет самолета Ki-94 был готов в конце 1943 года, однако разработка высотного истребителя была свернута, так как в техническом департаменте воздушного штаба решили, что проект все-таки является очень сложным в освоении и производстве, а расчетные характеристики самолета представляются чрезмерно оптимистичными. Предпочтение было отдано более простому высотному истребителю Nakajima Ki-87. При этом Главное командование ВВС Японии по-прежнему было заинтересовано в продолжении работ по этой конструкторской теме. Фирме Tachikawa был заказан новый вариант высотного истребителя, который получил обозначение Ki-94-II.

Самолет Ki-94-II создавался с конца 1943 года. Основным предназначением нового истребителя-перехватчика должна была стать борьба с рейдами высотных бомбардировщиков ВВС США. Для этого самолет, как и его предшественника, планировалось оснастить герметизированной кабиной, мощным двигателем с турбонагнетателем и крупнокалиберными авиационными пушками, которые должны были справиться с такой живучей воздушной целью, которой являлся бомбардировщик B-29. Первоначальный заказ японских военных включал один планер для проведения статических испытаний, 3 прототипа и 18 предсерийных образцов высотного истребителя Ki-94-II, но к моменту завершения Второй мировой войны готов был лишь один самолет, который даже не успел совершить свой первый полет, запланированный на 18 августа 1945 года.

Проекты японских высотных истребителей Ki-94 и Ki-94-II


Работая над самолетам Ki-94-II, в компании Tachikawa исходили из новой заявки, которая предполагала удовлетворение тех же летно-технических требований, что и у самолета-конкурента Nakajima Ki-87. Проект нового высотного истребителя Ki-94-II был разработан под руководством главного конструктора Тацуо Хасегава. Новый самолет представлял собой одноместный одномоторный высотный истребитель в этот раз обыкновенной конструкции с крылом ламинарного профиля и гермокабиной, которая размещалась позади задней кромки крыла.

Новый истребитель планировалось оснастить мощным охлаждаемым вентилятором турбокомпрессорным 18-цилиндровым радиальным двигателем компании Nakajima — Ha-44-12, развивающим мощность 2400 л.с. Мощность двигателя, который приводил в движение шестилопастной винт истребителя, составляла 2450 л.с. на взлете, 2350 л.с. — на высоте 1100 метров, 2200 л.с. — на высоте 4400 метров и 2040 л.с. — на высоте 11 000 метров. Размещенное в крыле самолета вооружение должно было включать две 30-мм автоматических авиационных пушки Ho-105 и две 20-мм авиационных пушки Ho-5. Из характеристик тяжеловооруженного самолета видно, что он был оптимизирован для высотного перехвата американских стратегических бомбардировщиков B-29.

Первый прототип Ki-94-II в ходе постройки


Первый высотный истребитель Ki-94-II должен был быть готов 20 июля 1945 года, однако постройка самолета затягивалась. В итоге он был готов с двухнедельным отставанием от намеченного графика. Планировавшийся для самолета шестилопастной винт так и не был готов, поэтому было принято решение оснастить самолет и начать испытания первого прототипа с временно установленным на него четырехлопастным воздушным винтом. Испытания планировалось начать 18 августа 1945 года. Второй прототип истребителя-перехватчика Ki-94-II, предназначенный для установки шестилопастного винта, в то время как первый самолет все еще готовился к намеченному первому полету, находился лишь в стадии производства, но завершение Второй мировой войны помешало его достройке. Дальнейшим развитием проекта этого японского высотного истребителя должен был стать самолет Ki-104, который остался лишь в виде бумажных чертежей.

Единственный построенный прототип истребителя Ki-94-II привлек внимание американцев. Они вывезли самолет в США на авиабазу Миддлитон, где машина получила временное обозначение FE-150. В 1949 году этот самолет был передан в один из авиационных музеев страны, но дальше его след теряется. Что в дальнейшем произошло с единственным построенным истребителем Ki-94-II, неизвестно.

Источники информации:
http://www.airwar.ru/enc/fww2/ki94.html
http://www.airwar.ru/enc/fww2/ki94-2.html
http://alternathistory.com/vysotnyi-istrebitel-94-tachikawa-ki-94yaponiya
http://wiki.wargaming.net/ru/Plane:Ki-94-ii
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. svp67 31 октября 2016 17:02
    Да, уж доведи японцы эту машину до серии, она конечно бы затруднила бы действия "Супер крепостей", может даже бы и смогли сбить, те самолеты, что несли атомные заряды. Но они бы все равно не спасли бы Японию от разгрома.
    А так, красивый самолетик с ОЧЕНЬ серьезным вооружением.
    1. Синьор Помидор 31 октября 2016 19:40
      Да-уж.
      Атомные заряды американцы сбросили только для того, чтобы забрать лавры победы над Японией у СССР. Ведь через 2-3 месяца Советская Армия уже штурмовала бы Токио...

      С интересом читаю статьи о старой технике на ВО !
      1. костя андреев 31 октября 2016 20:25
        Может я не понял смысл вашего комментария. поэтому буду отвечать так как трактовал.
        ну и сбросили, Вы хотите сказать, что японцы убоялись и сдались?
        Как можно испугать народ, у которых был лозунг, "сто миллионов, умрут как один". солдаты которого ходили в банзай атаки, камикадзе, кайтены. Жёны убивавшие себя и детей, что бы муж мог пойти выполнить свой долг, и тд и тп.
        Всегда читал с удивлением западных историков да и не только их, которые писали о японцах презирающих смерть, и следом писали, что испугались ядерной бомбы.это мы сейчас знаем о последствиях ядерногог, взрыва, а тогда люди имели слабое представление об этом.
        В одном с Вами согласен. если бы Япония не капитулировала, то Советские войска высадились бы на японские острова.
        1. mirag2 31 октября 2016 22:22
          Ну не знаю...Никуда бы они не высадились:во-первых Сталин выполнил свое обещание Рузвельту-оказав помошь в разгроме Квантунской армии-которая по сути была армией марионеточной Манчжурии,во-вторых сил не хватило бы удержать занятые территории в Европе,да и еще вести наземную операцию в Японии-которая билась бы до последнего камикадзе на своей территории.
        2. Хапфри 6 ноября 2016 14:31
          Как можно испугать народ, у которых был лозунг, "сто миллионов, умрут как один". солдаты которого ходили в банзай атаки, камикадзе, кайтены. Жёны убивавшие себя и детей, что бы муж мог пойти выполнить свой долг, и тд и тп.

          Очень просто можно было бы испугать. Выбили бы 2/3 населения бомбежками (100 тыс на каждую бомбежку) за год бы и управились . Остальные бы все таки испугались. Впрочем испугались они уже в 45-м, сразу поняли чем дело может кончиться.
          Как раз именно так закончилась война с горцами на Кавказе
          и следом писали, что испугались ядерной бомбы.это мы сейчас знаем о последствиях ядерногог, взрыва,

          Про губительное воздействие радиации уже тогда было известно, да и без А-бомб могли бы обойтись. Выбомбили и так.
          Кстати, а многие ли министры, генералы, офицеры сделали харакири. Побросали ятаганы и потопали в плен.
        3. Синьор Помидор 6 февраля 2017 13:13
          Цитата: костя андреев
          у которых был лозунг, "сто миллионов, умрут как один". солдаты которого ходили в банзай атаки, камикадзе, кайтены. Жёны убивавшие себя и детей, что бы муж мог пойти выполнить свой долг, и тд и тп.



          Таких было один-два процента.
          Миф о "ходили в банзай атаки, камикадзе, кайтены" РАЗДУЛИ американцы, пытаясь оправдать собственное топтание на месте - захват какого-нибудь острова раз в полгода - это разве война?
          Очень интересные статьи есть в сети - найти недолго, видео на ютубе тоже - как американцы героически захватили остров в Тихом океане, до этого неделю назад оставленный японцами, и при этом умудрились уничтожить пару собственных батальонов.

          И не забываем, что японские солдаты в Маньчжурии, например, сдавались целыми подразделениями. Да и на островах Курильской гряды сопротивление было так себе - против опытнейшей Советской Армией японцы не могли противопоставить НИ-ЧЕ-ГО.
      2. mirag2 31 октября 2016 22:19
        Да ну?Ну,блин даете...Применив атомную бомбу американцы убили многих зайцев -и Японию все же шуганули,и СССР показали что они имеют,и просто испытали новое оружие.
      3. Хапфри 6 ноября 2016 13:16
        Ведь через 2-3 месяца Советская Армия уже штурмовала бы Токио...

        Токио находится на острове. Флот у СССР на Дальнем Востоке находился в зачаточном состоянии и осуществить крупномасштабную десантную операцию мы бы не смогли
      4. антивирус 10 декабря 2016 18:59
        через 2-3 месяца Советская Армия уже штурмовала бы Токио...
        Подводными конниками Буденного и Бурятскими танковыми дивизиями?
    2. костя андреев 31 октября 2016 20:08
      затруднить действия б-29, могли только истребители тип ме 262, косвенное доказательство этому. то что американцы не применяли 29 над Германией и в Корее 29 приземлили только реактивные миги.
      А поршневые истребители. тем более такие которые только были на бумаги не могли сыграть роли. Также нельзя забывать, то что бомбардировщики летали в компании истребителей сопровождения. (так что смелая атака в лоб тоже может не проити).
      И еще немаловажная деталь, где брать летчиков, а высотный бой это явно не новички ведут, и с топливом проблемы, да и со многим другим тоже.
      перечитывал, Сабуро Сакаи, так вот там все это описано.

      Радует, что статья соответствует тематике сайта, печалит отсутствие комментариев, хотя тема очень интересная. понимаю, гораздо интересней на военном сайте обсуждать (утрировано) проблемы бухгалтеров. или презервативы в детском саду.
      по моим наблюдениям такие статьи как эта, набирают в разы меньше комментов, чем так называемые аналитические или мнения. но читать их (комменты) даже имея другую точку зрения интересней.
      1. mirag2 31 октября 2016 22:26
        А вот нифига.Не только ме 262-у которых кстати полетное время было малым.А насчет топлива для высот на поршнях-у японцев вообще с бензином было туго.А то что в Корее с 29ми воевали реактивные миги-то просто время настало для реактивов.И кстати причина перехода на реактивные двигатели было то что прошневые достигли потолка СКОРОСТИ,а не ВЫСОТЫ.
        п.с. и еще-Сабуро Сакаи можно уважать за то что бился в проигрышной ситуации(поражение Японии было вопросом времени)-но он отнюдь не является истиной в последней инстанции.
        1. костя андреев 31 октября 2016 22:53
          Про потолок и скорость это серьезно? Не могли бы назвать поршневой самолет который достигает потолка реактивного? А почему 29 не применяли в Европе?
          Про малое полетное время это тоже серьезно? А сколько надо?как у дальнего истребителя?
          Про то как шуганули Японии, Почитайте про японцев, что я написал, про ",сто миллионов умрут как один". И чему был посвящено совещание у императора которое происходило 7 сентября. Не было там про бомбу. А вот про вступление в воину СССР было.
          То что может сделать боиба не знали, гораздо страшнее была бомбежки токио быкновенными бобмаби.
          Про удержать территории Европы, но вообще-то СССР их освободил, и популярность его была не на штыках. И народной поддержки, коммунистических партий.
          1. rasteer 1 ноября 2016 07:48
            Цитата: костя андреев
            Про потолок и скорость это серьезно?

            Разговор то идет не о максимальной высоте полета реактивного и поршневого самолета, а о том могли ли прошни помешать В-29 замете тоже поршневым. Ответ могли но естественно не в количестве штучных экземпляров. Про отсутствие В-29 в Европе во первых их изначально и не планировали там использовать во вторых боевое применение в-29 началось только в июне 44ого когда в небе над Европой и так было тесно.
            А вам не кажется что вы противоречие сами себе. Чем вступление СССР в войну было страшнее чем ядрена бомба для народа с лозунгом,
            Цитата: костя андреев
            ,сто миллионов умрут как один

            Основная причина для вступления в войну СССР было одна, дележка трофеев (территориальный вопрос). Сталин мог не вступать в войну и причин тут было много.
            1. Обещание Рузвельту Сталин мог и не выполнять по причине смерти первого, а с Трумэном отношения были натянутыми с самого начала.
            2. Вопрос капитуляции Японии был и без нас решен: флот уничтожен Япония в морской блокаде США, благодаря чему Квантунская армия и другие военные группировки японцев блокированы от метрополии также блокирован подвоз ресурсов и главное топлива с материка, экономика островов разрушена в-29ми. В такой ситуации даже амерам не нужно было высаживаться в Японии, просто еще несколько месяцев поутюжить ее бомбами.
            И кстати ядерные удары в такой ситуации создавали дополнительное давление на правительство Японии ни кто не знал сколько их у США. А для полного уничтожения экономики Японии нужно было еще плюсом 4 бомбы на Токио, Осаку, Нагою, Иокогаму. И все можно реставрировать сегунат. hi
            3. Любая война это трата ресурсов, которых в СССР и так было не густо, Сталин мог просто перебросить войска в ДВО, выставить ультиматум Японии о передачи Курил и Сахалина, и в случае отказа начать операцию только там, а не в Манжурии. Но тут вылез "национально-освободительный" фактор и желание коммунизировать Китай и Корею.
            Дальше я смотрю вас захлестнули эмоции и речь стала невнятной. wassat
            1. амурец 2 ноября 2016 00:53
              Цитата: rasteer
              Любая война это трата ресурсов, которых в СССР и так было не густо, Сталин мог просто перебросить войска в ДВО, выставить ультиматум Японии о передачи Курил и Сахалина, и в случае отказа начать операцию только там, а не в Манжурии. Но тут вылез "национально-освободительный" фактор и желание коммунизировать Китай и Корею.

              Вы это серьёзно? Вы знаете что собой представляла система УРов на Советско - Маньчжурской границе ? И уверены что японцы пошли бы на передачу островов? Так я вам отвечу.Не вступи СССР в войну с Японией,незахвати Маньчжоу-Го, мы бы имели на границах СССР мощнейшего врага: США. Корея, Маньжоу-Го и остатки Квантунской армии перешли бы под протекторат американцев полностью. Квантунская Армия, вместе с Гоминданом, быстро бы навели порядок в Китае. Только передача огромных запасов военного имущества Мао Дзе Дуну позволила победить коммунистам в Китае. И то благодаря "Ну очень умной политике Н.С. Хрущёва мы заимели мощнейшего врага на Дальнем Востоке и в конце 60-х начале 70-х мы были в шаге от войны с КНР.
              1. rasteer 2 ноября 2016 07:18
                Ну и чем вы меня опровергли?
                Я не утверждал что японцы пошли бы на передачу островов, но вариант был весма возможен с точки зрения страны загнанной в угол минус один враг за счет не существенных потерь. Простите Курилы особенно северные экономическое значение имеют слабое, а вот на их оборону тратится надо было. Ну а остальной ваш текст к чему? Чем он противоречит вот этому?
                Но тут вылез "национально-освободительный" фактор и желание коммунизировать Китай и Корею.

                Видимо тем что вы развернули мое короткое предложение в стенку текста.
                1. амурец 2 ноября 2016 07:54
                  Цитата: rasteer
                  Видимо тем что вы развернули мое короткое предложение в стенку текста.

                  Вы так и не поняли, или я вас не понял. Квантунская армия планировала отсидеться в Маньжоу-Го и пойти на сговор с американцами, вот тогда "национально-освободительный фактор" вылезли бы во вторые Хасан и Халхин- Гол., только в японо-американском исполнении.
                  1. rasteer 2 ноября 2016 08:15
                    Разгром Квантунской армии был необходим для скорейшей коммунизации Китая и Кореи, что повышало безопасность ДВ. Национально-освободительное движение ЮВ Азии стало результатом этого разгрома, я кстати не уверен, что оно было просчитано, вероятно его ни кто не ожидал. В целом все три пункта были написаны не для того чтобы спорить о правильности или не правильности вступления СССР в войну. А к тому что если бы не прочие факторы, то вступление СССР в войну ради разгрома Японии было не обязательным. С этой задачей прекрасно справлялись США с помощью В-29ых.
                    1. амурец 2 ноября 2016 08:32
                      Цитата: rasteer
                      Разгром Квантунской армии был необходим для скорейшей коммунизации Китая и Кореи, что повышало безопасность ДВ. Национально-освободительное движение ЮВ Азии стало результатом этого разгрома, я кстати не уверен, что оно было просчитано, вероятно его ни кто не ожидал.

                      Здсь я с вами согласен в одном, что ни кто не ожидал массового национально-освободительного движения. Но вы знаете, что у японской военщины и дзайдацу был план эвакуации императора Хирохито и его семьи именно в Маньчжурию и отказываться от территорий Маньчжурии и Кореи Япония не собираралась.
                      1. rasteer 2 ноября 2016 08:53
                        План был и даже если бы он удался это ни чего в итоге для Японии не изменило даже при нашем невмешательстве. Целью США было превращение Японии в свою марионетку, а для этого нужно было сломить их дух. К чему по вашему еще нужно было отречение императора от своей "божественной сущности", кого бы она волновала если бы на этом не строилось самосознание японцев как исключительной божественной нации.
                        Потому я и говорю с нами или без нас США добили бы японцев сами.
                        Для СССР это война нужна была по двум причинам
                        1. Территориальная Курилы и Сахалин.
                        2. Обеспечение безопасности границ с Китаем и Кореей.
                    2. Хапфри 6 ноября 2016 13:33
                      Национально-освободительное движение ЮВ Азии стало результатом этого разгрома, я кстати не уверен, что оно было просчитано, вероятно его ни кто не ожидал.

                      Как это не ожидал. А как же красная армия Мао и коммунистические районы Китая. СССР передал Мао вооружение Квантунской армии и понеслось....
                      Кореец Ким вообще был капитаном РККА.
                      Что касается Японии то Сталин и там хотел зону оккупации. Но американцы резко воспротивились.
                      Не ожидал никто. Ха.
                      1. rasteer 6 ноября 2016 19:27
                        мы разговаривали про внезапный подъем в Юго-восточной Азии (Въетнам, Филиппины и прочие страны), а не Китай.
                        Оккупация Японии нам не светила как бы того не хотел Сталин. он это понимал потому и особо не настаивал.
              2. Хапфри 6 ноября 2016 14:24
                Не вступи СССР в войну с Японией,незахвати Маньчжоу-Го, мы бы имели на границах СССР мощнейшего врага: США. Корея, Маньжоу-Го и остатки Квантунской армии

                Этот аспект вообще не стоит рассматривать поскольку получив свою сферу влияния в Европе ,СССР хотел иметь такую же сферу в Азии. После разгрома Гитлера вступление РККА в Китай было предопределено.
                1. rasteer 6 ноября 2016 19:33
                  Отнюдь, не будь там японцев, мы вряд ли полезли бы в Китай, такая ситуация могла быть возможна только для компенсации прямой агрессии США или Англии. Как это произошло позже в Корее, да и то мы минимизировали там свое присутствие.
              3. антивирус 10 декабря 2016 19:10
                Вы напрасно спорите. Победу надо заслужить всей войной-выстрадать.
                И иметь силы продиктовать условия окончания войны( чего не было бы в 17 или 18 гг у Николая2)
                "Сапожники" хорошо помнили поговорку ---Бери ношу по плечу.
                А кто не возьмет по своим силам , тот отдаст свои трофеи союзнику( по его силе и наглости)
                И после войны надо иметь силы и решимость продолжать ЖИТЬ. а не почивать на лаврах
            2. Хапфри 6 ноября 2016 14:26
              Ответ могли но естественно не в количестве штучных экземпляров.
              Тогда их надо было сделать в количестве равном количеству Мустанги в и Спитфайров, а вот это как раз и было невозможно.
      2. Аркт 31 октября 2016 22:50
        Применение Б-29 на европейском ТВД не планировалось ввиду их избыточной дальности для данного театра, а также достаточного количества Б-17 и Б-24. Так что ни косвенно ни прямо здесь и не пахнет.
        Связи между атакой в лоб и истребителями сопровождения вообще не уловил ) Тем более, Б-29 изначально проектировался для действий в условиях отсутствия эскорта.
        Высота применения Б-29 не требовала специальной подготовки для японских пилотов. Всего лишь требовались способные действовать полноценно на данной высоте истребители и соответствующее оборудование на них. Не путаем с пилотами авианосной авиации.
        Проблемы с топливом равноценны как у поршневых так и у реактивных самолётов - тоже мимо.
        Ме-262 изначально не планировался как истребитель-перехватчик, у немцев для данных целей создавались другие самолёты, в том числе и поршневые ( например Та-152 и До-335 ). Использование Ме-262 как перехватчика было скорее вынужденной мерой.
        Единственно, с чем соглашусь
        Цитата: костя андреев
        А поршневые истребители. тем более такие которые только были на бумаги не могли сыграть роли.

        У японцев было достаточно приемлемых перехватчиков, состоящих на вооружении. А вот характеристики бумажных самолётов - это скорее фантазии американцев, которые работали с архивами. Ну и испытания некоторых прототипов без вооружения и части оборудования.
        1. костя андреев 31 октября 2016 23:46
          На б 29 уменьшая дальность можно увеличит нагрузку, посмотрите ттх, не применялся он потому как был очень дорогой и терять его в больших количествах было не желательно. Приводы и прицелы стрелковых точек не были рассчитаны на скорость реактивного самолета, тем более вооружение месса позволяло расстреливать б с безопасного расстояния. все это было доказанно в Корее мигами, которые уступали ласточке в массе залпа. но были эффективны против б.
          вас не должно вводить в заблуждение то что его назвали супер крепость, как и простая крепость он по задумке, должен был действовать без прикрытия, но немцы очень быстро доказали что так делать нельзя даже если у тебя много пулеметов. Чуть позже до этого дошли и американцы, что нельзя пускать самолеты без прикрытия, и для этого они захватили остов саипан, оттуда крепости могли сопровождать истребители.
          Про истребители и атаку в лоб эта тактика перехвата.
          Большая высота перехвата требует хорошей подготовки пилота. Например в СССР при обороне Москвы это были испытатели на мигах, полк супруна.
          Про ласточку спорит не буду вам виднее. Только перечисленные вами та и до появились позднее ее и ласточка была в серии.
          Достаточно приемлемых перехватчиков-я так понял эта пара сотен ки и рейден ну и еще по мелочи. На которую не хватало бензина.
          1. rasteer 1 ноября 2016 08:04
            Цитата: костя андреев
            Чуть позже до этого дошли и американцы, что нельзя пускать самолеты без прикрытия, и для этого они захватили остов саипан,

            С Сайпана в-29 летали без прикрытия и основной защитой была именно высота 8-9 км, а не много-много пулеметов, и в этом была слабость точность бомбометания была низкой и только после захвата в декабре 44г Иводзимы они стали летать с прикрытием мустангов и работать с 5-6 км результатом стало тотальное разрушение экономики Японии.
            Ну и к апрелю 45г по Японии работало порядка 700 шт в-29. Против такой армады под прикрытием истребителей у японцев не было контрмер.
            1. костя андреев 1 ноября 2016 22:29
              Спасибо за поправку перепутал,
              а по поводу вашего первого комментарий не припысывайите мне то что о я не говорил
          2. Хапфри 6 ноября 2016 14:17
            Чуть позже до этого дошли и американцы, что нельзя пускать самолеты без прикрытия,

            Это была обычная практика. В мемуарах советских летчиков например часто можно видеть описание бомбардировочных эскадр люфтваффе идущих без прикрытия.
            Американцы использовали плотные формации бомберов позволявших вести совместный оборонительный огонь со многих сотен крупнокалиберных пулеметов.
          3. Аркт 7 декабря 2016 21:39
            Я вам указал на неточности, а вы зачем-то стали мне разжёвывать то, что я и так знаю. Давайте говорить о конкретно написанном вами, а не уползать в сторону.
            Если я написал "изначально создавался для действий без эскорта" - то так и надо понимать эту мысль. А не разводить воду о том, что показала война и реальность, плюс приплетать сюда ещё и Корею. Всякая теория ломается о практику и этого правила ещё никто не отменял.
            Полк Супруна изначально применяли не при обороне Москвы - читайте мемуары. И когда испытателей конкретно подвыбили ( практика есть практика ), то оставшихся перевели в ПВО. Ещё раз повторю - большая высота перехвата тех времён не требовала специальной подготовки - она требовала хорошей техники и просто хорошей подготовки пилота, но никак не специальной. Не путаем с авианосниками и ночниками.
            Ну а топлива не хватало всем, что поршневикам, что реактивщикам.
        2. Хапфри 6 ноября 2016 13:54
          Ме-262 изначально не планировался как истребитель-перехватчик, у немцев для данных целей создавались другие самолёты, в том числе и поршневые ( например Та-152 и До-335 ). Использование Ме-262 как перехватчика было скорее вынужденной мерой.

          Это скорее не вынужденная мера а новый технологический уровень. Превосходство союзников в истребителях было многократно. И никакие "Доры" положение уже спасти не могли . Гитлер ориентировал промышленность именно на создание перехватчиков для борьбы с налетами на территорию Германии. Союзники буквально завалили люфтваффе массой. Тут положение мог исправить только самолет с характеристиками значительно превышающими самолёты союзников, то есть реактивный самолет. Ме 262, Не 163.... но времени уже не было.
          1. Аркт 7 декабря 2016 21:41
            Ме-262 как перехватчик - именно вынужденная мера. Потому что изначально создавался для других целей. Под реактивные перехватчики планировались совершенно иные самолёты.
      3. Хапфри 6 ноября 2016 13:25
        затруднить действия б-29, могли только истребители тип ме 262

        Ме 262 было сделано 1200 штук из них в войска было передано 300 машин. Это критически малая цифра. Реактивные машины сбивались на взлете или посадке, союзники патрулировали аэродромы.
        [/quote]5
        [quote] косвенное доказательство этому. то что американцы не применяли 29 над Германией

        Дело не в этом. В 29 обладали большим радиусом действия, это было решающим фактором в войне на Тихом океане. В Европе справлялись Ланкастеры и В-17, используя в частности базу в Полтаве
        по моим наблюдениям такие статьи как эта, набирают в разы меньше комментов, чем так называемые аналитические или мнения.

        Ну это мы еще посмотрим
  2. амурец 2 ноября 2016 09:05
    rasteer,
    Цитата: rasteer
    План был и даже если бы он удался это ни чего в итоге для Японии не изменило даже при нашем невмешательстве. Целью США было превращение Японии в свою марионетку, а для этого нужно было сломить их дух. К чему по вашему еще нужно было отречение императора от своей "божественной сущности", кого бы она волновала если бы на этом не строилось самосознание японцев как исключительной божественной нации.
    Потому я и говорю с нами или без нас США добили бы японцев сами.
    Для СССР это война нужна была по двум причинам
    1. Территориальная Курилы и Сахалин.
    2. Обеспечение безопасности границ с Китаем и Кореей.

    На конец-то мы пришли к общему выводу, но первым я всё таки поставил второе, потому как сам живу на границе с КНР. Два моих дяди погибли в 1930-е годы на Амуре, они были речниками и погибли во время провокационных обстрелов наших пароходов.
  3. Аркт 7 декабря 2016 21:44
    Цитата: rasteer

    Потому я и говорю с нами или без нас США добили бы японцев сами.


    Остается один вопрос - какой ценой и за какое время. Почитайте прогнозы американских штабов по этому поводу. Возможно, их выводы вас удивят )
    1. антивирус 10 декабря 2016 19:23
      цену считает любой . кто ввязывается в драку
      А делится плодами Победы , кто трезво просчитывает мат. затраты и /+тот"дух" "стойкость" " жертвенность"
      Контроль над Яп -это одно, а сроки победы и цена в Европе-это другое .За Европу(раздел мира в Ялте) и получили обязательство воевать на Д Востоке
      1. Аркт 11 декабря 2016 11:44
        Про обязательства чушь. Не будь у Сталина желания решить некие "наболевшие проблемы" Дальнего Востока, никто никуда не ввязался бы. А так желание совпало с необходимостью некоторых политических действий. А про цену - вопрос был какой ценой американцы принудили бы Японию к миру без участия СССР. И именно штабные выкладки самих американцев я и советовал почитать. Там всё очень грустно для американцев.
        1. антивирус 11 декабря 2016 11:49
          Добровольное!!!!! обязательство взяли+ решить вопрос территорий(?) на ДВ
          но главное- центр и вост Европа.+ выплыла помощь Китаю( смотрели отношения США к Китаю)
          Коминтерн подсказал?
          жестко по идеологическим догмам ли? или хватило людей со знанием китайского и корейского?
          1. Аркт 13 декабря 2016 02:00
            А можно по-русски? )) На албанский не отвечаю...
Картина дня