Инцидент Су-35 - AWACS. О ступоре, штурвалах и подгузниках...

В минувшую субботу широкую огласку получила история о том, как американский самолёт типа AWACS (авиационный комплекс обнаружения и наведения), выйдя из своего эшелона в небе Сирии, приблизился на расстоянии около полукилометра (по другой информации – около полумили) к российскому истребителю Су-35. В том, как это произошло, и преследовал ли экипаж американского самолёта цель сближения с новейшим российским истребителем, - разбираются ответственные лица.

Доподлинно же известно о том то, что, пожалуй, впервые за последнее время американская сторона решила как бы принести извинение за нарушение режима полёта (выход из эшелона). Учитывая американскую глубочайшую уверенность в собственной непогрешимости и планетарной исключительности, это вполне тянет на сенсацию. Однако, понимая, что сами создают прецедент, американцы тут же решили отыграть обратно.

Представитель так называемой американской коалиции, действующей в Сирии, заявил, что виновным всё-таки «следует считать российского лётчика», но при этом американцы решили как бы «смилостивиться» над «незадачливым русским пилотом» и объявили, что его действия не были предумышленными... Американского сказочника, представляющего коалиционный штаб, цитирует информационное агентство ТАСС:
Су-35 непреднамеренно прошёл перед носом нашего самолёта. В ходе расследования коалиции было установлено, что пересечение курса стало следствием потери осведомлённости об обстановке в полёте российским лётчиком и враждебным действием не является. Расстояние до российского самолёта было настолько близким, что американский самолёт даже испытал на себе завихрение реактивной струи от истребителя.



В общем, свои же извинения взяли обратно, объявив, что виноват-то, оказывается, был российский лётчик – мол, оказался дезориентирован... мол, с кем не бывает?.. Мы, мол, вон – под Дейр-эз-Зором – в сентябре тоже дезориентировались, а потому непреднамеренно нанесли удар по позициям сирийской правительственной армии...

В общем и целом, посыл Пентагона понятен: «Не виноватая я...»

Комментарий официального представителя главного оборонного ведомства России на эти американские словесные пертурбации был красочным. В ходе брифинга генерал-майор Игорь Конашенков сказал по поводу инцидента в небе Сирии следующее (цитата «РГ»):
Вынуждены публично напомнить коллегам из США фактическую картину инцидента в небе Сирии. 17 октября экипаж самолёта США E-3 AWACS, нарушая правила безопасности полётов, снизился от занимаемой высоты почти на километр и опасно приблизился к российскому истребителю на расстояние около 500 м. В соответствии с российско-американскими договоренностями, Россия заранее проинформировала коллег о пролёте Су-35 в этом районе с точным указанием занимаемой высоты.


Игорь Конашенков добавил, что, связавшись с американской стороной по действующему каналу о предупреждении инцидентов в небе Сирии, командование авиабазы «Хмеймим» потребовало объяснений... «Объяснения» были представлены выше.

После официальный представитель МО РФ добавил:
Впечатлительность до состояния ступора американских лётчиков от вида находящихся поблизости российских истребителей в принципе нам понятна. Однако рекомендовали бы им в дальнейшем не пытаться по привычке валить всё на Россию, а держать себя в руках. Да и штурвалы своих самолётов тоже.


Инцидент Су-35 - AWACS. О ступоре, штурвалах и подгузниках...


Итак, исходя из той информации, которая была опубликована, можно сделать определённые предположения. Американская сторона хочет представить инцидент в небе Сирии от 17 октября в весьма оригинальном ключе. Фактически обвиняя в «непреднамеренном» сближении пилота Су-35 с «Аваксом», Пентагон хочет сказать, что Су-35 «не видел» AWACS, а AWACS « не видел» Су-35. Не совсем понятно, для обывателей какого уровня официальный представитель американской коалиции транслирует этот феерический бред. Неужели имело место обоюдное подавление систем радиолокации, что и привело к «невидимости друг друга»?..

Можно, конечно, выдвигать разные версии произошедшего, но в каждой из них следует констатировать факт, мимо которого сложно пройти. Факт этот состоит в том, что за четверть века с момента развала Советского Союза в Соединённых Штатах Америки успели «вырасти» поколения военных, которые не видят для себя опасности. Наиболее откровенно это касается действий американской авиации.

Да, были единичные факты потери американских военных самолётов в ходе боевых операций (как пример, Югославия), но на фоне того количества вылетов, которые осуществляют самолёты ВВС США, это капля в море. Хотели они того или нет, но успела сформироваться психология этакой воздушной неуязвимости, когда в небе любой страны мира тебе всё позволено. Хочешь лететь в своём эшелоне – лети, не хочешь – никого не предупредив, перебирайся в другой... Хочешь «промахнуться мимо террористов» - кто запретит?.. – Бери и промахивайся, сколько влезет... Хочешь накрыть бомбовым ударом пару экскаваторов хохмы ради – делай!.. И даже если тебе вдруг приспичило сбросить авиабомбу на госпиталь «Врачей без границ» или свадебную/похоронную процессию, расстрелять мирных иракцев на рынке – и тут всё в твоих, американский ас, руках... В общем, делай всё, что хочешь, если это не выходит за границы интересов США. И ведь они делают.

На нашем портале мы часто позволяем себе рассуждения в стиле: «они обмочились», «пора менять подгузники», «подали коллективный рапорт об увольнении в запас». Да и заявление Игоря Конашенков о ступоре американских пилотов, откровенно говоря, из этой же серии. Но всё это размышления, которые на самом деле могут быть далеки от реальности. Тут, похоже, обратный эффект: те же американские лётчики (не все, конечно, но молодёжь вполне себе...), как типичный плод четвертьвековой силовой однополярности, считают, что Су-35, с которыми произошло сближение – это не более чем «дурилка картонная», которая как-то летает. Ведь их учили, что вся мощь противника давно утрачена, и что в потенциале России если что-то и осталось, то «проеденные коррозией и перекрашенные советские Сушки и МиГи». А если не утрачено и осталось, то оно «никогда и нигде не применялось».

При этом мы почему-то привыкли считать, что шапкозакидательством граждане России страдают больше, нежели американцы. О нет... Шапкозакидательство, выражаемое в постоянной мантре о непогрешимости и исключительности, в Штатах поставлено на поток. И давно... И ведь получается, что это обратная сторона американской военной мощи, на подпитку которой ежегодно тратятся сотни миллиардов бюджетных долларов.
Выпускник американской авиационной военной академии, которого отправляют патрулировать небо над Ираком или Сирией, несёт в себе «науку» о том, что он летит «на лучшем в мире военном самолёте», что с земли его «прикрывают лучшие в мире системы ПВО», и что вообще сам по себе он «лучший из лучших». Американский вариант «#не_имеет_аналогов_ в_ мире». Ну, вы понимаете...

А если так, то давай-ка я спущусь пониже и покажу себя во всей красе этому русскому «мифу» - Су-35... – размышляет «не имеющий аналогов мире американский лётчик», - ведь я смогу подавить его навигационное оборудование, «считать его данные» - в общем, «побеДЮ»... за явным преимуществом.

На самом деле, этот американский подход (а он есть и прослеживается даже, в заявлениях отдельных американских генералов) стоило бы использовать (как минимум в психологическом плане) МО РФ. Ведь это ровно то же самое, когда на ринг выходит противник, априори считающий тебя аутсайдером, лузером, бесперспективным выскочкой, на основании чего полностью уверенный в своём тотальном преимуществе. И ведь такие поединки часто завершаются не в пользу человека, изначально примерившего на себя «лавровый венец» победителя.
Автор: Володин Алексей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 59

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. dmi.pris 31 октября 2016 06:12
    Конечно,никто там не менял в скором темпе памперсы ни на "Куке" ни на самолетах тем более.Удивление-да,вызвало.Совершенно справедливо-потеряли нюх,привыкли что все им уступают место.Вот это и причина этих инцидентов.
    1. андрей юрьевич 31 октября 2016 06:21
      "властелину мира",не приятно,когда ему пинают под зад...
    2. татарин 174 31 октября 2016 06:36
      Цитата: dmi.pris
      Совершенно справедливо-потеряли нюх,привыкли что все им уступают место.Вот это и причина этих инцидентов.

      Тут недалеко и до настоящего инцидента с применением оружия, если они не перестанут нас считать вечно поддатыми русскими с разорванной в клочья экономикой в ржавых до дыр непонятно как летающих самолётах и дымящих как паровоз авианосцах... Чем быстрее мы их поставим на место - тем безопаснее станет в мире.
      1. iConst 31 октября 2016 11:20
        Цитата: татарин 174
        Тут недалеко и до настоящего инцидента с применением оружия, если они не перестанут нас считать вечно поддатыми русскими с разорванной в клочья экономикой в ржавых до дыр непонятно как летающих самолётах и дымящих как паровоз авианосцах...

        Да-да. До настоящего - еще пока далеко.

        Если кто-то думает, что данный инцидент был случаен - он глубоко ошибается. Не бывает у американцев таких случайностей.
        Случайно может отказать оборудование. Кот-то может заболеть. Но выход самолета АВАКС из своего эшелона в присутствии нашего истребителя... Они что, там просто так от нечего делать болтались в воздухе на этой дорогущей штуке со стоимостью эксплуатации хрен-знает-сколько в час?
        Плюс их извинения с подтекстом.

        Готовится большая провокация. Не на сегодня и не завтра. Американцы начинают восстанавливать свой основательно подпорченный имидж. Перед заварухой они должны выглядеть борцами на "светлой" стороне.
        Они прекрасно понимают, что на данный момент СГА во всем мире воспринимают как большого дядю раздающего налево направо подзатыльники. При этом дядя не особо вникает в чаяния своих подопечных.

        Так что я не верю с такие случайности - эти ребята могут ошибаться в долгосрочных планах. Они хреновые импровизаторы. Но в любви составить план "А", план "Б", и еще кучу всяких запасных - это хлебом не корми.
      2. uskrabut 31 октября 2016 12:02
        Цитата: татарин 174
        Чем быстрее мы их поставим на место - тем безопаснее станет в мире.

        Согласен на 200%. Своевременный прилёт по сопатке радикально отрезвляет всякого рода хамло, коим являются представители всего англосаксонского мира. Эти чувачки понимают только язык силы.
      3. тол100в 1 ноября 2016 18:36
        Цитата: татарин 174
        Чем быстрее мы их поставим на место - тем безопаснее станет в мире.

        Согласен. Но не быстрее, а надежнее! Вот тогда и может появиться безопасность.
    3. vovanpain 31 октября 2016 07:49
      Цитата: dmi.pris
      Конечно,никто там не менял в скором темпе памперсы

      Кстати про памперсы:Удивительная реклама у меня на компе в этой статье:
      Яндекс.Директ
      Надо ли менять подгузник ночью?
      Бепантол Baby: крем под подгузник с натуральным оливковым маслом. С 0 мес
      bepanthen.ru
      Все взаимосвязано. fellow
      1. san4ey 4 ноября 2016 12:26
        А может хотели считать что-то? Самолет то разведывательный.
    4. ГШ-18 28 ноября 2016 19:20
      В ходе расследования коалиции было установлено, что пересечение курса стало следствием потери осведомлённости об обстановке в полёте российским лётчиком

      laughing
      Это они пущай своему пипл эти сказки рассказывают. Он мож и поверит, что самолет, вооружённый мощной радиолокацией (в том числе и для определения типа целей, снятия радиолокационных сигнатур и т.д.) чисто случайно, по своей инициативе, вышел из своего эшелона, чтоб из "чистого любопытства" посмотреть на русскую новинку фронтовой авиации в боевом положении belay request lol
  2. казак волгский 31 октября 2016 06:32
    что бы не произошло - понятно виновна России....... ну теперь хоть завуалированно начали обвинять - может задумаются- дойдет до них что это уже Россия не 90х.....и Армия другая совсем ......ПЫ.СЫ. а Вот шапкозакидательством - тут автор прав страдать излишне не нужно .......не будем врага недооценивать .
    1. андрей юрьевич 31 октября 2016 08:07
      Цитата: казак волгский
      что бы не произошло - понятно виновна России....... ну теперь хоть завуалированно начали обвинять - может задумаются- дойдет до них что это уже Россия не 90х.....и Армия другая совсем ......ПЫ.СЫ. а Вот шапкозакидательством - тут автор прав страдать излишне не нужно .......не будем врага недооценивать .

      "В ходе выступления перед избирателями города Сидар-Рапидс, кандидат в президенты США от Демократической партии Хиллари Клинтон пообещала, что Россия будет стёрта не только с политической карты мира, но и с планеты." - передаёт FoxNews.

      "Несомненно, что первоочередной моей задачей будет противостояние России и я не сомневаюсь в целях и методах этой борьбы. Мы сотрём Россию и её вассалов с лица Земли. Не только с политической карты мира, но и вообще. По поводу моей переписки по e-mail могу сказать, что она была рассчитана на реакцию России и она себя оправдала."- заявила госпожа Клинтон
      1. мыслитель 31 октября 2016 16:54
        На FoxNews нет такого заявления. Не ведитесь на дешёвые вбросы.
    2. тол100в 1 ноября 2016 18:46
      Цитата: казак волгский
      .не будем врага недооценивать .
      А как же их недооценивать, если ОНИ все армейские УШАНКИ скупили, тем более со ЗВЕЗДОЧКАМИ! Но забыли, что ДУХ , не продается!
  3. valent45 31 октября 2016 06:55
    Чтобы поставить их на место, нашим лётчикам надо при случае вырубать их электронику.
    Чтобы уж точно дезориентировать их самолёты.
    1. Lord_Bran 31 октября 2016 08:53
      Понаехали, понимаешь. Согласен полностью.
    2. Лесной 31 октября 2016 09:23
      Протянуть руку в кабину и отключить питание? Автор прав тут - не надо шапками закидывать. Кроме ядреного взрыва ничто не может электронику отключить. РЭБ только наводят помехи на радары и связь.
      1. LeeDer 31 октября 2016 13:58
        Цитата: Лесной
        РЭБ только наводят помехи на радары и связь.

        Если на радаре АВАКСа нихрена не будет видно, этого что, -мало?
        1. Лесной 1 ноября 2016 09:14
          Сеть АВАКСа мощнее. Банально по законам физики не получится. Плюс хорошая возможность гарантированно поразить AIM-120.
  4. Маклуха-Маклауд 31 октября 2016 07:16
    Пусть думают, что они всесильны. Зато потом такой облом может случится, что..............
  5. sergeyzzz 31 октября 2016 07:21
    Хотел похоже чего-то поближе рассмотреть, а тут ему так нос утёрли. Похоже выискивают цели для удара топорами, неймётся им.
  6. zlideny 31 октября 2016 07:28
    Ребята просто порох надо держать всегда сухим.И врага не надо не дооценивать враг он и есть враг как дикий зверь у которого действия могут быть непредсказуемы.
    1. Papapg 31 октября 2016 08:01
      Соглашусь с автором, мы были с ними врагами, мы есть враги, и надеюсь, что врагами и останемся, такой "друг" хуже врага. А "врага не надо бить, врага надо убивать", древняя самурайская мудрость.
      1. Стирбьорн 31 октября 2016 08:54
        а для нашего президента - это уважаемые партнеры! так что может для простого народа, США и враги, но никак не для властной верхушки. Я уж молчу, про учащихся там отпрысков
        1. Ныробский 31 октября 2016 11:08
          Цитата: Стирбьорн
          а для нашего президента - это уважаемые партнеры! так что может для простого народа, США и враги, но никак не для властной верхушки. Я уж молчу, про учащихся там отпрысков

          А чего про то что "они все деньги за границей хранят", что "дома у них там, а тут только народ грабят" не дописали? Как то не все госдеповские рекомендации по дискредитации изложены))) Вы уж не расслабляйтесь так то, а то Вам "двойку" поставят и "родителей" в школу вызовут, ну-у, в смысле,не дадут отщипнуть от гранта.
          1. Стирбьорн 31 октября 2016 13:19
            Я просто констатирую факты, "подпоручик Дуб" вы, топваровский wink
            1. Ныробский 31 октября 2016 13:51
              Цитата: Стирбьорн
              Я просто констатирую факты, "подпоручик Дуб" вы, топваровский wink

              Вона чё....
              Просто констатируете? Ну тогда понятно. Просто настораживает какая то недоконстатируемость hi
          2. Волжанин 1 ноября 2016 17:49
            А Вы попробуйте убедить, что Стирбьорн не прав. Ведь не получится нифига, т.к. всё так и есть - и бабло и недвижимость, и детишечки там. А может народ не грабят и не грабили?
            От Вас, уважаемый, госдеповщиной несёт гораздо сочнее!
    2. BerBer 31 октября 2016 09:43
      Запад не дикий зверь, а очень больной дикий зверь, тем он и опасен, потому и непредсказуем.
      1. Балу 31 октября 2016 18:20
        Болезнь запада-жлобство: урвать, отнять, убить- и все ради демократии am
  7. Zaurbek 31 октября 2016 07:59
    . Для подавления радаров истребителя самолету АВАКС достаточно и 10 и 50 км, подлетать под попу не обязательно. Пропустили маневр Сухого , наверное...
    1. region58 31 октября 2016 11:38
      Цитата: Zaurbek
      Для подавления радаров истребителя самолету АВАКС достаточно и 10 и 50 км

      АВАКС ничего не давит. Это система дальнего радиолокационного обнаружения и управления (AWACS — Airborne Warning and Control System). Для РЭБ у наших "партнёров" есть «Prowler»(вроде как списали их) и «Growler».
  8. IS-80_RVGK2 31 октября 2016 08:10
    Цитата: vovanpain
    Цитата: dmi.pris
    Конечно,никто там не менял в скором темпе памперсы

    Кстати про памперсы:Удивительная реклама у меня на компе в этой статье:

    Чего тут удивительного? Обычная контекстная реклама.
  9. IS-80_RVGK2 31 октября 2016 08:13
    Ну пролетели рядом, ну соврали в своих интересах в который раз. Обязательно по каждому такому пустяковому инциденту статью писать?
  10. guzik007 31 октября 2016 08:17
    как типичный плод четвертьвековой силовой однополярности, считают, что Су-35, с которыми произошло сближение – это не более чем «дурилка картонная», которая как-то летает.
    -------------------------------
    У меня в саду котята летом отыскали ежика и решили с ним поиграть в кошки-мышки.Кошка сидела рядом и не вмешивалась. Играли до тех пор,пока ежику не надоело...быстро обучаются азам жизни котята...в отличии от некоторых представителей "венцов природы"
  11. Altona 31 октября 2016 08:46
    Радиочастотный и тепловой "портрет" делали для "Су-35", а потом "извинились". В общем, свое дело сделали, а народ на форумах срётся "кто круче".
  12. sa-ag 31 октября 2016 10:33
    "...ведь я смогу подавить его навигационное оборудование, «считать его данные» - в общем, «побеДЮ»."

    Автор, ну ей богу, у пилота скорее всего была задача получить параметры работы радара Су-35, они и двадцать раз сверху извиниться смогут и написать, что пилот зачитался "Хижиной дяди Тома", только бы свое получить...
    1. Хапфри 31 октября 2016 11:08
      у пилота скорее всего была задача получить параметры работы радара Су-35,

      И для этого надо подлетать на полкилометра?
      1. sa-ag 1 ноября 2016 08:23
        Цитата: Хапфри
        И для этого надо подлетать на полкилометра?

        Почему нет, Су-35 машина маневренная, а диаграмма направленности антенны радара совсем даже не круговая
    2. Монархист 31 октября 2016 12:54
      В американских ВВС любят"Хижину дяди Тома"? Как я слыхал наши пилоты не очень жалуют "Хижину"(может кое-кто вообще не читал)
  13. Canecat 31 октября 2016 10:48
    Ой да ладно... ну захотели американские мужики селфи сделать на фоне нашего красавца в воздухе... чо тучи то нагонять )))
  14. Хапфри 31 октября 2016 11:06
    в Соединённых Штатах Америки успели «вырасти» поколения военных, которые не видят для себя опасности. Наиболее откровенно это касается действий американской авиации

    Что ж тут удивительного. Комфортная жизнь, обеспеченное будущее, отсутствие реальных противников. ... зачем же им погибать
  15. Як-3П 31 октября 2016 11:53
    походу пощёлкали на аваксе нашу пару..перед мордой когда на форсаже прошёл..тряхануло..ох--ели.. писец подкрался незаметно..
  16. iouris 31 октября 2016 12:11
    Конашенков - пропагандист, но где находится целевая аудитория, и что она должна воспринять, понять не удаётся. Может это болельщики ЦСКА?
  17. Монархист 31 октября 2016 12:47
    Вобщим из статьи следуют следующие пункты:1)шапкозакидательство вредно везде и всюду.
    2)Ежели у америкосов заглючила электроника(техника есть техика),что у них там стоит:"дженирал электрик"? Может пусть попросят у "бого избранных" или у китайцев,а может пусть очки купят?
    3) Чем больше у нас будет:Су-35,"фаворитов" и других"игрушек"тем лучше будет и нам и америкосам: нам спокойнее,а им .....Надо будет спросить
  18. NordUral 31 октября 2016 12:58
    Англосаксонская наглость лечится только битьем. А вообще по ситуации - готовят они что-то. Эти ребята просто так ничего не делают. Вот и надо им объяснить, что просто так ничего у них не пройдет. Да и всему миру заодно, чтобы знали, кто их затягивает в мировую бойню.
  19. AwaZ 31 октября 2016 22:03
    ставить на место надо . АВАКса можно было бы припугнуть боевым прицеливанием... Ну не понял и не увидел пилот в Сушке что за херня неопознанная летит ...
    1. iouris 31 октября 2016 23:28
      Не надо тиражировать всякие глупости по этому поводу. Между военными налажена горячая линия связи. Тяжёлый самолёт не настолько сверхманевренный, чтобы создавать проблемы истребителю. Кто там "зачитался"? Хорошо, ещё никто в Генштабе не поручил Конашенкову объявить о том, что AWACS попытался таранить мирно пролетавший Су-35.
  20. pafegosoff 1 ноября 2016 04:05
    а AWACS « не видел» Су-35...
    Т.е. АВАКС это такой слепой-слепой аэроплан, типа Ан-2: никого не видит, нечего не слышит... Для чего только топливо жгут?
    Стоп! Я понял!!! Су-35 на самом деле - самолет 6-го поколения. Даже АВАКС не видит его!
    То-то все Хотят его заполучить! Он, оказывается, не только хвостом вперед может летать, но и на локаторах не виден.
    Приказ Пентагона: "Всем операторам АВАКС выдать бинокли!"
  21. GTYCBJYTH2021 1 ноября 2016 06:13
    Диванные спецы про памперсы в каждой теме себя показывают..... Знают,видимо,что в грядущих боях ИМ без НИХ чистыми не остаться.......А зачем в боях -пусть хоть погибших хоронят,трофеи собирают...... bully
  22. Волжанин 1 ноября 2016 17:38
    Да можно всю жизнь об этом трандеть и ничего не изменится. Ну не понимают слов америпедовские гопники, ну никак!
    Пока «сирийская армия» не начнёт сбивать натавских летунов, англоязычные вырожденцы так и будут вести себя дальше и безбожно быдлить.
  23. 3vs 2 ноября 2016 08:19
    Надо было ракету с электромагнитным импульсом по курсу наглосаксов запустить, чтобы всю электронику
    у авакса выжечь...
    3vs
  24. Самоед 2 ноября 2016 09:37
    Как-то брезгливо стал к Западу относиться. Всё испохабили: голубой, радуга, демократия, свобода... И везде врут. Вот, например, США. Обозвали себя за всю Америку. А ведь там ещё и Канада, Южная Америка, Центральная. Или ЕС. Европейский. А ведь Европа - это до Урала. Везде тырят. И смыслы и понятия.
  25. DimerVladimer 2 ноября 2016 11:45
    Столько слов, о казалось бы совсем никчемном инциденте. Опасное сближение в годы холодной войны - было обычной практикой.
    Меня поражает, когда люди не понимающие сути воздушного движения и его правил, не понимающие, что кроется за официальными формулировками, начинают об этом рассуждать.

    Некоторые авторы, начинают раздувать истерию в "припадке патриотизма".
    Берите пример с пилота Су-35, продолжил выполнять полетное задание, разошелся с американским бортом по правилам визуальных полетов.
    Заслуживает уважение не что пишется, а то как пилоты выполняют свое дело - четко и профессионально.

    Кроме того, в описываемом инциденте есть натяжка - АВАКС выйти в хвост Су-35 априоре не может, из за большой разности крейсерской скорости.
    А вот Су-35, обойти АВАКС и как это было принято в годы холодной войны - "поболтать его в струе " спутных газов от двигателей - это больше похоже на правду :)
    Так что фактически наш пилот слегка "потрепал" американца, что и было отмечено на брифинге - "о потере ориентировки" - УЧИТЕСЬ ЧИТАТЬ МЕЖДУ СТРОК господа блогеры...
    1. Оператор 2 ноября 2016 12:48
      С точностью до наоборот: проблема была в АВАКСе - он изменил свой эшелон и спустился на эшелон Су-35, после чего последний "по дружески" потрепал первого в спутной струе.
  26. Бывший комбат 2 ноября 2016 20:38
    Наглость США произрастает из слабости российского руководства. Замечу НЕ СЛАБОСТИ российского оружия или солдат, а РУКОВОДСТВА. Такая слабость ПРОВОЦИРУЕТ НА КОНФЛИКТ. Слабость провоцирует ЖЕЛАНИЕ начать. А если бы ДАЖЕ В МЕЛКИХ ИНЦИДЕНТАХ была проявлена ЖЕСТКОСТЬ, то и не было бы наглости, а было бы УВАЖЕНИЕ И БОЯЗНЬ. А так российские летчики БОЛЬШЕ БОЯТСЯ СВОЕГО НАЧАЛЬСТВА, чем летчиков агрессора ... Полная копия состояния армии перед 41ым годом, когда на ЛЮБЫЕ ДЕЙСТВИЯ фашистов ЗАПРЕЩЕНО было отвечать. Такая политика привела к войне. Так и тут Россия слабостью своего руководителя МЕДЛЕННО ПОДХОДИТ к войне ... Плохо когда слабак управляет мощной страной и просто толкает ее в пучину ...
    1. поневолебрат 3 ноября 2016 11:53
      Цитата: Бывший комбат
      когда на ЛЮБЫЕ ДЕЙСТВИЯ фашистов ЗАПРЕЩЕНО было отвечать. Такая политика привела к войне.

      Причины войны гораздо глобальнее, нежели запреты отвечать, а точнее "не поддаваться на провокации". А Ваши речи про слабаков и проч.... провокация и есть
  27. polkovnik manuch 4 ноября 2016 07:52
    "Всевидящее око" не заметило истребитель ! Вранье ! Пилот СУ-35 молодец , надо было подольше "потрепать" газовой струей АВАКСа чтобы помнил кто в сирийском небе хозяин .
  28. Варага 6 ноября 2016 11:47
    Ничего. Эти "неудобства" для пинд-осов временные. Скоро придётся привыкнуть и смириться - русские сильней. А если нет, мы "дико извиняемся".
  29. Волька 25 ноября 2016 13:46
    а вот средством РЭБ СУ-35 надо было воспользоваться по полной, тогда может быть у авакса любопытства поубавилось бы
Картина дня