Первый корабль, построенный Вьетнамом самостоятельно, был спущен на воду


Первый корабль, построенный вьетнамскими предприятиями, был спущен на воду. Сообщение об этом было размещено на вьетнамском портале VnExpress. Пока неизвестны точно размеры нового корабля. Известно только, что на нем располагается артиллерийское и ракетное вооружение, боевой радиус действия которого составляет две с половиной тысячи миль. По заявлению Пхама Нгока Минха, контр-адмирала ВМС Вьетнама, предполагается использовать этот корабль для патрулирования вьетнамских территориальных вод.

Скорее всего, имеются в виду ракетные катера 12418 «Молния». В 2005 году Вьетнамом была приобретена лицензия на создание 12 кораблей такого проекта. Согласно условиям сделки, два ракетных катера построили в Рыбинске, а затем передали Ханою (2007-2008 годы). Петербургское ЦКБ «Алмаз» передало вьетнамской стороне всю документацию на эти корабли. Сумма контракта, заключенного с Вьетнамом, составила примерно миллиард долларов. В 2010 году под наблюдением российских специалистов началась сборка первого катера «Молния».

Водоизмещение ракетного катера – 500 тонн. Корабль может развивать скорость до 40 узлов. «Молния» оснащена восемью ракетами «Уран», пусковой ракетной установкой «Игла» (боезапас на 24 ракеты), артиллерийской установкой, а также зенитной пушкой. В 2011 году между вьетнамской стороной и судоремонтным центром «Звездочка» было подписано соглашение о поставке инструментов и запчастей для кораблей.
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

12 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Sergh
    Sergh 18 января 2012 16:53
    +2
    Вьетнам по-тихому свои дела развивать начал. А кто, как не Россия, значит ещё чё-нибудь попросят. Деньги сейчас всем нужны.
    1. Vadivak Офлайн
      Vadivak (Вадим) 18 января 2012 20:47
      +3
      Молния она и есть, собирают ее во Вьетнаме из поставляемых из России узлов и агрегатов Изготовление катеров, к которому уже приступили вьетнамские корабелы, будет вестись при технический надзоре за строительством со стороны компании-разработчика - Центрального морского конструкторского бюро "Алмаз" из Санкт-Петербурга, а также завода- изготовителя - ОАО "Судостроительный завод "Вымпел".
  2. maksim Офлайн
    maksim (maksim) 18 января 2012 17:02
    +3
    молодцы ,главное чтобы желание было,а у них его как у китайцев хоть отбавляй
  3. DEfindER Офлайн
    DEfindER (Vyacheslav) 18 января 2012 17:05
    0
    Да о наших Въетнамских братьях по оружию забывать нельзя, а то вдруг пиндосы реванша захотят..
    Сиамский полуостров вообще терять нельзя, ещё Александр II в Тайланде свою базу держал, что вовремя отпугнуло колонизаторов.. Нам бы там возродить своё присутствие..
    1. urzul Офлайн
      urzul (Андрей) 18 января 2012 17:20
      0
      Реванш они уже взяли, Вьетнам экономически зависим от Штатов
  4. alatau_09
    alatau_09 18 января 2012 17:10
    +2
    У Вьетнама и Китая территориальные споры из-за принадлежности нескольких островов в Южно-китайском море.
    Вьетнам улучшил отношения в последние годы с юсами ...
    Но в военном плане сохранил отношения с Россией, так как во время войны СССР оказывал не только военно-техническую помощь, но и помогал "инструкторами", помогал ставить промышленность...
    Сегодняшние специалисты среднего возраста и старше в различных областях учились в СССР и теперь они у "руля" государства...
    Все логично и правильно...
    Тем более России нужны союзники в юго-восточной Азии, и лучше чем проверенный Вьетнам не найти...
  5. snek
    snek 18 января 2012 17:46
    0
    Плохо - значит у нас больше покупать не будут.
    1. alatau_09
      alatau_09 18 января 2012 18:51
      +1
      Покупать будут, штатное вооружение они не производят...
      электронное оборудование тоже...
      Вьетнам нуждается и в ПВО, ПКР, ПЛ, БА и многом. многом другом...
      1. Sergh
        Sergh 18 января 2012 19:10
        +1
        Совершенно верно! Вьетнамцы делают только корыто, остальной набор, вместе с нашими спецами из России. Так-что деньгами будут делиться теперь долго.
        1. mga04
          mga04 18 января 2012 21:17
          +1
          Газотурбинные двигателя из Украины, Южный турбинный завод, г. Николаев.
  6. RailWays
    RailWays 18 января 2012 18:43
    0
    Правильно делает Вьетнам , пока Китай делает сомнительные "авианосцы" с сомнительными самолетами , надо наращивать военно-морскую силу . У Вьетнама столько нефти на шельфах .
    P.S. "Игла" - сомнительный выбор системы ПВО для таких кораблей.
  7. suharev - 52
    suharev - 52 18 января 2012 23:01
    0
    Что то похожее делали в Рыбинске при СССР. А вьетнамцы молодцы. Хорошо помню как в 80-х они эмальпосуду скупали на Череповецком меткомбинате и отправляли контейнерами во Вьетнам. Тогда у них вообще в стране ничего не производилось. Ну Союз помог кое что построили. Ну а дальше уж они сами. Кстати с Китаем они так и не дружат. Так что надо бы восстановить Камрань. Так сказать на перспективу.
Картина дня