Китай представил самолёт-амфибию AG600

Китайский холдинг CAIGA представил на открывшейся в Чжухае выставке «Airshow China 2016» первый опытный летный образец самолета-амфибии AG600 Jiaolong, сообщает bmpd.

Китай представил самолёт-амфибию AG600


По данным ресурса, торжественная выкатка самолета состоялась в июле текущего года «на китайском авиастроительном предприятии Zhuhai Yanzhou Aircraft Corporation (ZYAC) объединения China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA) государственной авиастроительной корпорации AVIC в Чжухае (провинция Гуандун)».


Предполагается, что свой первый полет AG600 совершит в следующем году.



«Самолет AG600 Jiaolong ("Водяной дракон") имеет длину 39,3 м, размах крыла 39 м и заявляемый максимальный взлетный вес 53,5 т, что, согласно утверждениям китайских СМИ, делает его самым большим современным гидросамолетом в мире. AG600 имеет четыре турбовинтовых двигателя WJ6 взлетной мощностью по 5100 л.с. (копия советского двигателя АИ-20) с шестилопастными воздушными винтами», – говорится в сообщении.



Отмечается, что в настоящее время ведется разработка двух модификаций AG600 – поисково-спасательной (берет на борт до 50-ти человек) и пожарной (производит забор 12-ти тонн воды). Также планируется разработка модификации для военных.

СМИ сообщают о наличии к сегодняшнему дню 17-ти заказов на самолёт от китайских покупателей.







Использованы фотографии: http://bmpd.livejournal.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 51

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. svp67 31 октября 2016 12:01
    Что то мне так кажется, что крыло у него от Ан-12...
    1. Гигант мысли 31 октября 2016 12:06
      Во внешних обводах этого самолёта чувствуется влияние от наших амфибий Бе.
      1. svp67 31 октября 2016 12:09
        Цитата: Гигант мысли
        Во внешних обводах этого самолёта чувствуется влияние от наших амфибий Бе.

        Тогда где "чайка"?
      2. avt 31 октября 2016 15:16
        Цитата: Гигант мысли
        Во внешних обводах этого самолёта чувствуется влияние от наших амфибий Бе.

        laughing Да японец в чистом виде !
        Цитата: Alexey RA
        Оригинал же у японцев летает:

        Цитата: Pete Mitchell
        Симпотичненко, но очень похож на японскую Shean Mavey.

        не ,,похож" ,а вполне себе клон и кажется купленный у японцев.
        avt
    2. Venceremos 31 октября 2016 12:50
      Цитата: svp67
      Что то мне так кажется, что крыло у него от Ан-12..

      Я его слепила wink ...

    3. Zaurbek 31 октября 2016 16:33
      Они же лицензионно делают АН-12. Что есть, от того и отталкиваются.
  2. Wiruz 31 октября 2016 12:01
    Что-то меня терзают некие сомнения... А он взлетит? Винтовой ведь...
    1. Alexey RA 31 октября 2016 12:12
      Цитата: Wiruz
      Что-то меня терзают некие сомнения... А он взлетит? Винтовой ведь...

      А куда он денется? Оригинал же у японцев летает:
      1. jjj 31 октября 2016 12:33
        Винтовой гидроплан построить легче. Гидроплан с турбинами - очень сложная задача. Наши путем проб и ошибок смогли
        jjj
      2. Zaurbek 31 октября 2016 16:34
        Это эталон, но технически совсем другой самолет.
        1. Alexey RA 31 октября 2016 17:47
          Цитата: Zaurbek
          Это эталон, но технически совсем другой самолет.

          Возможно. Но исходный вопрос был именно про техническую возможность взлёта винтового гидросамолёта вообще:
          Цитата: Wiruz
          Что-то меня терзают некие сомнения... А он взлетит? Винтовой ведь...

          И на примере Японии видно, что винтовые гидросамолёты таки взлетают.
  3. Владимир 38 31 октября 2016 12:03
    НЕ красивый, знать летать плохо будет..)
    1. svp67 31 октября 2016 12:09
      Цитата: Владимир 38
      НЕ красивый, знать летать плохо будет..)

      А много ли "красивых" гидросамолетов?
      1. Владимир 38 31 октября 2016 12:25
        Бе200 -красавец!
        1. svp67 31 октября 2016 12:47
          Цитата: Владимир 38
          Бе200 -красавец!

          Ну мне он в варианте А-40 больше нравиться, ну тем не менее - РАЗ. И все...
      2. neri73-r 31 октября 2016 13:44
        Цитата: svp67
        Цитата: Владимир 38
        НЕ красивый, знать летать плохо будет..)

        А много ли "красивых" гидросамолетов?


        А-40 "Альбатрос", например! Бе-200....?
    2. Koshak 31 октября 2016 18:33
      Цитата: Владимир 38
      НЕ красивый, знать летать плохо будет..)

      Бе-12 у нас называли "аэродинамическое безобразие" и ведь летает.
      1. svp67 31 октября 2016 18:57
        Цитата: Koshak
        Бе-12 у нас называли "аэродинамическое безобразие" и ведь летает.

        А главное плавает. Не зря же в песни "морских пилотов" Земфира поет: "не взлетим, так поплаваем"
  4. exo 31 октября 2016 12:04
    Почти точная копия японской ShinMaywa US-2. Понимаю,что для старта можно и позаимствовать чьи то,решения.Но,прошло немало лет,а на выходе-сплошь ворованные изделия.Полное отсутствие креативности?
    exo
    1. Стрелец 31 октября 2016 12:13
      Интересно сколько технических решений своровали китайцы при создании этого самолёта.
    2. андрей юрьевич 31 октября 2016 12:15
      Цитата: exo
      -сплошь ворованные изделия.Полное отсутствие креативности?

      "креативить"-дорого,это метод проб и ошибок, а плагиатить дешевле в разы...так или иначе "воруют" все...вспомним историю нашего авто-мото прома...
      1. KaPToC 31 октября 2016 15:17
        Цитата: андрей юрьевич
        а плагиатить дешевле в разы...

        Не только дешевле в разы, но и хуже в разы.
  5. nik-karata 31 октября 2016 12:05
    никому не кажется, что "дорожный просвет" у него под передней стойкой шасси - не ахти? по моему с нашей ВПП тяжко ему взлетать будет)
    1. svp67 31 октября 2016 12:13
      Цитата: nik-karata
      никому не кажется, что "дорожный просвет" у него под передней стойкой шасси - не ахти? по моему с нашей ВПП тяжко ему взлетать будет)

      Не сложней чем нашему "Альбатросу"
      1. NIKNN 31 октября 2016 14:13
        Не думаю что его на дурку скопировали.... Все там прощитано исходя из условий эксплуатации..., КОпировать детали.:) это не копирование, а копировать инженерные расчеты..:) Вот где , надо же и технологию производства и ..ой да там много чего надо...
        Поучиться.. Промышленный шпионаж еще наладить надо, до много они сделали...:(
      2. Koshak 31 октября 2016 18:39
        Цитата: svp67
        Не сложней чем нашему "Альбатросу"[/img]

        Кстати об "Альбатросе" (А-40). Китайцы пишут: "Самолет AG600 Jiaolong ("Водяной дракон") имеет длину 39,3 м, размах крыла 39 м и заявляемый максимальный взлетный вес 53,5 т, что, согласно утверждениям китайских СМИ, делает его самым большим современным гидросамолетом в мире."
        Сравним с А-40
        Экипаж: 4-8 человек
        Длина: 45,70 м
        Размах крыла: 42,50 м
        Высота: 11,07 м
        Площадь крыла: 200 м²
        Масса пустого: 44 000 кг
        Масса снаряжённого: 51 000 кг
        Нормальная взлетная масса: 86 000 кг
        Максимальная взлетная масса: 90 000 кг
        Масса полезной нагрузки: 10 000 кг
        Масса топлива: 35 000 кг
        Двигатели:
        основные: 2× ТРДД Д-30ТКПВ
        взлётные: 2× ТРД РД-60К
        Тяга:
        основные: 2× 117,68 кН
        взлётные: 2× 24,52 кН
        1. Aqela 1 ноября 2016 15:23
          Аргументированно, однако. А китайцы - они такие китайцы! Заявили, что belay оно у нас самое большое fellow И даже научную фаллометрию по справочникам не провели... lol
  6. DenZ 31 октября 2016 12:14
    Вроде как самая большая в настоящий момент амфибия в мире. И самая современная. Молодцы китайсы, че сказать. Когда вот мы замену Бе-12 выкатим совсем не ясно.
    1. Ежак 31 октября 2016 12:32
      Цитата: DenZ
      Когда вот мы замену Бе-12 выкатим совсем не ясно.

      ДА сразу, как будут чертежи изготовлены, материалы вами же закуплены и по техдокументации вами же, опять, все узлы и детали будут изготовлены и собраны. Работайте, трудитесь, а не вопрошайте.
      1. DenZ 31 октября 2016 12:35
        А без желчи никак? Или Вы думаете это Вас выгодно отличает от других? Я то тружусь совсем в другой области, и поверьте вполне успешно.
        1. Одиссей 31 октября 2016 13:25
          Цитата: DenZ
          А без желчи никак?

          Не,никак.И еще обязательно нужно сказать,что в КНР все ворованное и скомпилированное,а вот мы с самолетами 50-летней давности (Бе-12) очень креативны,а кто не согласен,тот сам и должен все спроектировать и произвести.
        2. Ежак 31 октября 2016 14:34
          Цитата: DenZ
          Я то тружусь совсем в другой области, и поверьте вполне успешно

          Вот и говорите о том с чем связаны напрямую. Я так понимаю, что о всевозможных проблемах любой отрасли должны говорить те, кто с той отраслью связаны. Но никак не посторонние люди.
    2. neri73-r 31 октября 2016 13:46
      Цитата: DenZ
      Вроде как самая большая в настоящий момент амфибия в мире. И самая современная. Молодцы китайсы, че сказать. Когда вот мы замену Бе-12 выкатим совсем не ясно.


      Вот самый большой!
      А-40 базовая модификация.



      ЛТХ:
      Модификация А-40
      Размах крыла, м 42.50
      Длина самолета,м 45.70
      Высота самолета,м 11.07
      Площадь крыла,м2 200.00
      Масса, кг
      пустого самолета 44000
      нормальная взлетная 86000
      максимальная взлетная 90000
      Внутреннее топливо, кг 35000
      Тип двигателя
      основные 2 ДТРД ПНПП Авиадвигатель Д-30ТКПВ +
      вспомогательные 2 ТРД Климов РД-60К
      Тяга, кН
      основные 2 х 117.68
      вспомогательные 2 х 24.52
      Максимальная скорость, км/ч 800
      Крейсерская скорость, км/ч 720
      Практическая дальность, км
      максимальная 5500
      с максимальной нагрузкой 4000
      Продолжительность патрулирования, ч 12
      Практический потолок, м 13000
      Экипаж, чел 4
      Вооружение: Боевая нагрузка - 6500 кг в отсеке вооружения
      3 торпеды Орлан или 4 ПКР Коршун или 4 ПКР Ястреб или 6 ПКР Орел
      1. DenZ 31 октября 2016 14:33
        Цитата: neri73-r
        Вот самый большой! А-40 базовая модификация

        Ну да, ну да. Наши таки опередили по габаритам. Судя по тому что проект А-40 возобновили будем ждать хороших новостей из Таганрога.
    3. Koshak 31 октября 2016 21:05
      Цитата: DenZ
      Вроде как самая большая в настоящий момент амфибия в мире. И самая современная. Молодцы китайсы, че сказать. Когда вот мы замену Бе-12 выкатим совсем не ясно.

      "3 марта 2016 года начальник Морской авиации Черноморского Флота ВМФ России полковник Геннадий Загонов официально заявил, что к 2020 году находящиеся на вооружении флота противолодочные самолеты-амфибии Бе-12 будут заменены на гидропланы А-40 (Бе-42)!
  7. Горный стрелок 31 октября 2016 12:30
    Гибрид какой то. Крыло от Ан-12, винты новые, Фюзеляж как от разных самолетов. Проблемыс проектированием?
    1. Venceremos 31 октября 2016 12:55
      Цитата: Горный стрелок
      Гибрид какой то. Крыло от Ан-12, винты новые, Фюзеляж как от разных самолетов. Проблемыс проектированием?

      Всё как в автопроме yes
      Кабина и иные агрегаты(в лучшем случае лицензионные) от разных автомобилей "лепятся в кучу" и вот вам какой-нибудь FAW...
      1. паниковский 31 октября 2016 18:14
        Плюс двигатель-копия АИ-20, которому аккурат 50 лет.
  8. askort154 31 октября 2016 12:39
    Побольше Бе-200, а забор воды такой же - 12 т.
    1. donavi49 31 октября 2016 12:58
      Зато военным норм, ибо он уже по схеме имеет 2 ключевых преимущества:
      1) Длительное нахождение в небе.
      2) Низкую безопасную скорость.

      1) Нужен для длительного патрулирования, например в выуживании супостатской подводной лодки.
      2) Необходимо для комфортной работы поискового оборудования. Для патрульных и самолетов ПЛО - чем меньше скорость полета в зоне работы - тем лучше.
    2. паниковский 31 октября 2016 20:32
      А побольше Бе-200, это сколько по вашему? 100500 или ещё больше? С учётом того, что потребность в аэроплане ограничена спецификой в пару-тройку десятков.
  9. GEV67 31 октября 2016 13:05
    Молодцы, страна развивается. Остальным типа Китай не качественно- завидуйте молча.
  10. Pete Mitchell 31 октября 2016 13:16
    Симпотичненко, но очень похож на японскую Shean Mavey.
    По любому удачи им, явно не мощнее бериевского А-40
  11. Taygerus 31 октября 2016 13:17
    вот когда взлетит тогда и посмотрим самый он или не самый, пока это просто прототип
  12. Taygerus 31 октября 2016 13:20
    вот когда взлетит тогда и посмотрим самый он или не самый, пока это просто прототип
  13. pimen 31 октября 2016 13:28
    наверное, было бы разумно превратить крыльевые поплавки в законцовки крыльев и сделать дополнительными баками
  14. rudolff 31 октября 2016 14:16
    А чего киль такой монстрообразный?
  15. Як-3П 31 октября 2016 14:19
    на 1-ом фото клон 76-го но хвост!! поди бак туда сунули чтоб перегнать так сказать..видел на гидроавиа наш Бе 200 ...а винты при заборе воды т ребуют более аккуратного " педалирования"( и педалирования тоже)..
  16. evge-malyshev 31 октября 2016 20:18
    Уважаемые SVP67, Гигант мысли, avt, а не кажется ли вам что этот с-т похож просто на современный с-т, который имеет фюзеляж, крыло, оперение, двигатели, шасси и пр. атрибуты летательного аппарата, в т.ч.амфибии. Современные ЛА все похожи друг на друга и отличаются только тем, что придает только им присущие качества.
  17. polkovnik manuch 1 ноября 2016 06:59
    С виду неплохой , , обводы планера похожи на наши "Бешки" .
  18. Владимир Немченко 30 апреля 2017 13:18
    Не увидел ничего особенного. Наш БЕ-200 весит 28 тонн, имеет два турбореактивных двигателя и берёт 12 тонн воды. То есть взлётная масса 40 тонн с воды и 42 тонны с суши. Этот, китайский, имеет четыре двигателя, правда турбовинтовых, взлётную массу 53,5 тонны, но берёт всё те же 12 тонн воды. В принципе не впечатляет.
Картина дня