Перспективный палубный истребитель Су-47 «Беркут»

Су-47 «Беркут» — проект российского перспективного палубного истребителя, разработанный в ОКБ им. Сухого. Истребитель имеет крыло обратной стреловидности, в конструкции планера широко используются композитные материалы. Главный конструктор — Михаил Асланович Погосян.

Проект развивался сначала как перспективная модель истребителя с КОС для ВВС СССР (модернизация Су-27, тема С-37) в рамках отраслевой исследовательской программы с 1983 года, однако эта тема была закрыта в 1988 году. После этого заказчиком проекта выступал ВМФ СССР, что и предопределило дальнейшее развитие проекта как перспективного самолета для авианесущих крейсеров. Проект переименовали и назвали Су-27КМ (корабельный модифицированный). Далее, после распада СССР и кризиса в стране в 1990-х, госфинансирование с проекта было снято и он продолжался только благодаря собственному финансированию ОКБ «Сухой». В итоге, после всех перипетий, самолет был представлен публике на выставке МАКС-1999 под именем С-37 «Беркут», а к МАКС-2001 переименован в Су-47 «Беркут». В 1997 году был построен первый летающий экземпляр Су-47, сейчас он является экспериментальным.




Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. svp67 1 ноября 2016 09:15
    Да, ну...Сейчас, когда все борются за "невидимость", боевой самолет с "обратной стрелкой" не пройдет...
    1. мыслитель 1 ноября 2016 09:51
      Не берусь оспаривать, но в википедии есть такой пунктик. Крыло обратной стреловидности. Преимущества... позволяет уменьшить радиолокационную заметность самолёта в передней полусфере. request
  2. Комментарий был удален.
  3. ВОЛК 107 1 ноября 2016 09:23
    Красиво смотрится, особенно в воздухе. Жаль только что таких машин у ВКС не будет. Интересно было бы посмотреть за его работой!
    1. Лесной 1 ноября 2016 11:18
      Не дай бог такую машину в войска - усложнено обслуживание, напряжения в крыле выше - значит и повредить легче, невысокий ресурс полимеров, не такая высокая масса полезной нагрузки. Поставили бы в армию - был бы аналог АПЛ Лира в ВВС.
  4. masiya 1 ноября 2016 09:38
    если такие финты выписывать сможет , то пригодился бы в хозяйстве:
    1. Siberia 9444 1 ноября 2016 16:09
      Новосибирск. Про это столько баек и легенд. Фото баян hi
  5. Вас Влад 1 ноября 2016 09:54
    Как то мало информации в статье о самолёте,хотелось бы по больше!Жаль.
  6. iskander491 1 ноября 2016 10:04
    Он был актуален в 90-х а сейчас на кузнеце миги новые нет смысла двигать его дальше, т-50 в замен его а он будет просто лабораторией.
    1. НЕКСУС 1 ноября 2016 10:35
      Цитата: iskander491
      а он будет просто лабораторией.

      Он и стал лабораторией. Кстати ,его хотели сделать с изменяемой геометрией крыла,чтоб крылья складывались вперед,тем самым экономя место для палубного базирования.
  7. INTA_VEGA 1 ноября 2016 10:20
    Как поставить статье минус?
    Зачем вытащили эту старую фиготень про "Беркут". Проект уже давно отработали и похоронили. Изначально это был рекламный проект "Сухого", который лишь на практике подтвердил все известные проблемы с обратной стреловидностью.
  8. Инжeнeр 1 ноября 2016 10:35
    Какой палубный? Вы о чем? Это не боевой самолет и тем более не истребитель. Это просто экспериментальный самолет, для отработки композитного крыла обратной стреловидности. В Союзе Кб Сухого работало именно над палубным истребителем с обратной стреловидностью крыла Су-27КМ, но проект был закрыт за ненадобностью ельцинской России такого самолета.
    1. Стрелец ЯНАО 1 ноября 2016 15:58
      Его закрыли из-за появления управляемого вектора тяги, выбрали дешевле.
  9. Леонид Хар 1 ноября 2016 15:08
    Я удивился еще в 1997 или 1998 году прочитав о детской игрушке С-37 "Беркут" сделанной в Италии. Это за 1-2 года до представления на выставке в МАКС-1999. Тогда истребитель с обратной стреловидностью крыла вызвал у меня сомнения, не является ли он плодом воображения итальянских производителей игрушек. Однако увидев самолет по телевизору в 1999м понял, что итальянцы совсем не врали производя игрушки за два года до представления истребителя обществу.
  10. Стрелец ЯНАО 1 ноября 2016 15:55
    Зачем поднимать тему закрытого проекта?
Картина дня