Перспективный палубный истребитель Су-47 «Беркут»

14
Су-47 «Беркут» — проект российского перспективного палубного истребителя, разработанный в ОКБ им. Сухого. Истребитель имеет крыло обратной стреловидности, в конструкции планера широко используются композитные материалы. Главный конструктор — Михаил Асланович Погосян.

Проект развивался сначала как перспективная модель истребителя с КОС для ВВС СССР (модернизация Су-27, тема С-37) в рамках отраслевой исследовательской программы с 1983 года, однако эта тема была закрыта в 1988 году. После этого заказчиком проекта выступал ВМФ СССР, что и предопределило дальнейшее развитие проекта как перспективного самолета для авианесущих крейсеров. Проект переименовали и назвали Су-27КМ (корабельный модифицированный). Далее, после распада СССР и кризиса в стране в 1990-х, госфинансирование с проекта было снято и он продолжался только благодаря собственному финансированию ОКБ «Сухой». В итоге, после всех перипетий, самолет был представлен публике на выставке МАКС-1999 под именем С-37 «Беркут», а к МАКС-2001 переименован в Су-47 «Беркут». В 1997 году был построен первый летающий экземпляр Су-47, сейчас он является экспериментальным.



    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    14 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 0
      1 ноября 2016 09:15
      Да, ну...Сейчас, когда все борются за "невидимость", боевой самолет с "обратной стрелкой" не пройдет...
      1. +3
        1 ноября 2016 09:51
        Не берусь оспаривать, но в википедии есть такой пунктик. Крыло обратной стреловидности. Преимущества... позволяет уменьшить радиолокационную заметность самолёта в передней полусфере. request
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      1 ноября 2016 09:23
      Красиво смотрится, особенно в воздухе. Жаль только что таких машин у ВКС не будет. Интересно было бы посмотреть за его работой!
      1. +2
        1 ноября 2016 11:18
        Не дай бог такую машину в войска - усложнено обслуживание, напряжения в крыле выше - значит и повредить легче, невысокий ресурс полимеров, не такая высокая масса полезной нагрузки. Поставили бы в армию - был бы аналог АПЛ Лира в ВВС.
    4. +3
      1 ноября 2016 09:38
      если такие финты выписывать сможет , то пригодился бы в хозяйстве:
      1. 0
        1 ноября 2016 16:09
        Новосибирск. Про это столько баек и легенд. Фото баян hi
    5. 0
      1 ноября 2016 09:54
      Как то мало информации в статье о самолёте,хотелось бы по больше!Жаль.
    6. 0
      1 ноября 2016 10:04
      Он был актуален в 90-х а сейчас на кузнеце миги новые нет смысла двигать его дальше, т-50 в замен его а он будет просто лабораторией.
      1. +2
        1 ноября 2016 10:35
        Цитата: iskander491
        а он будет просто лабораторией.

        Он и стал лабораторией. Кстати ,его хотели сделать с изменяемой геометрией крыла,чтоб крылья складывались вперед,тем самым экономя место для палубного базирования.
    7. +3
      1 ноября 2016 10:20
      Как поставить статье минус?
      Зачем вытащили эту старую фиготень про "Беркут". Проект уже давно отработали и похоронили. Изначально это был рекламный проект "Сухого", который лишь на практике подтвердил все известные проблемы с обратной стреловидностью.
    8. +2
      1 ноября 2016 10:35
      Какой палубный? Вы о чем? Это не боевой самолет и тем более не истребитель. Это просто экспериментальный самолет, для отработки композитного крыла обратной стреловидности. В Союзе Кб Сухого работало именно над палубным истребителем с обратной стреловидностью крыла Су-27КМ, но проект был закрыт за ненадобностью ельцинской России такого самолета.
      1. +1
        1 ноября 2016 15:58
        Его закрыли из-за появления управляемого вектора тяги, выбрали дешевле.
    9. 0
      1 ноября 2016 15:08
      Я удивился еще в 1997 или 1998 году прочитав о детской игрушке С-37 "Беркут" сделанной в Италии. Это за 1-2 года до представления на выставке в МАКС-1999. Тогда истребитель с обратной стреловидностью крыла вызвал у меня сомнения, не является ли он плодом воображения итальянских производителей игрушек. Однако увидев самолет по телевизору в 1999м понял, что итальянцы совсем не врали производя игрушки за два года до представления истребителя обществу.
    10. +1
      1 ноября 2016 15:55
      Зачем поднимать тему закрытого проекта?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»