МиГ-35 получит новую РЛС, способную сопровождать до 30 целей

42
Специалисты КРЭТ разработали новую РЛС «Жук-АМЭ» с активной фазированной решеткой, которая позволяет истребителям МиГ-35 отслеживать до 30-ти целей и одновременно поражать до 6 из них, передаёт РИА Новости сообщение пресс-службы концерна.

МиГ-35 получит новую РЛС, способную сопровождать до 30 целей




«Концерн "Радиоэлектронные технологии" разработал перспективную многофункциональную бортовую радиолокационную станцию "Жук-АМЭ" с активной фазированной решеткой для истребителей семейства МиГ. Новый радиолокатор позволяет вести воздушный бой за пределами прямой видимости, сопровождать 30 целей одновременно и поражать до шести из них в воздухе и до четырех на земле», – говорится в релизе.

Отмечается, что РЛС «обеспечивает выполнение боевых задач в самых сложных метеорологических условиях», а также в случае радиоэлектронного противодействия.

«Модернизированная бортовая РЛС "Жук" уже получила паспорт экспортного облика. Она во многом превосходит конкурентов по тактико-техническим характеристикам и предназначена для установки на перспективные летательные аппараты нового поколения, включая истребитель МиГ-35», – цитирует пресс-служба заместителя гендиректора концерна Игоря Насенкова.

Отмечается также, что «активная фазированная решетка позволяет увеличить дальность обнаружения целей до 160 километров, одновременно работать в режимах "воздух-воздух" и "воздух-земля", распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, одновременно атаковать несколько целей высокоточными средствами поражения, а также передавать данные о тактической обстановке на другие самолеты и вести радиоэлектронное противодействие».

Агентство напоминает, что МиГ-35 (по кодификации НАТО "Fulcrum F" – «точка опоры») — перспективный российский истребитель поколения "4++", который в данное время проходит испытания. До 2020 г ВКС РФ планирует получить 30 новых машин.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    1 ноября 2016 14:20
    Вы что, серьёзно? 30 легких машин до 2020 года. Сколько уже жужжат про МиГ-35, так ничего пока что и нет
    1. +1
      1 ноября 2016 14:27
      А до 100 целей слабо? Тут же ум за разум зайти может! belay
      1. +5
        1 ноября 2016 14:53
        Какая то тяжелая судьба у Миг 35 , никак не решится до конца его будущее.
      2. +1
        2 ноября 2016 00:32
        Цитата: сибиралт
        А до 100 целей слабо? Тут же ум за разум зайти может!

        Я вот мало знаю характеристики радаров. Но немного слежу за развитием.От нескольких единиц до пары десятков переход за последние десятилетия состоялся. Но я тут, ..ть, читаю не для того чтобы ваши "ум за разум" разбирать.Если пошутить тянет, пишите в "я плакал". Нечего сказать - помолчите пожалуйста. Ко всем относится, кто темой не владеет. am Задолбали!!! Дайте почитать тех, кто знает.
        1. 0
          2 ноября 2016 08:15
          "Яплакалпацстолом". laughing
    2. +3
      1 ноября 2016 15:20
      Этому надо радоваться
      1. +2
        1 ноября 2016 16:48
        Но эта РЛС получилась очень даже неплохой, с производством не вышло бы большой задержки.
        1. +3
          1 ноября 2016 21:41
          С размерами России понято, что в приоритете тяжелые Су, с большим радиусом действия и большими ресурсами.
          Вообще-то СССР (РФ) первым построил интегрированную систему управления вооружением БРЛС+ОЛС+НСЦ. На западе это только Рафаль, Тайфун и Ф-35. Но у американца с этим пока не все ладно: сообщали про сброс целеуказания, "раздваивание" цели. Это как раз та самая интегрир. система на мой взгляд. ОЛС на МиГ-29 и Су-27 еще стояли. С этим вопросом Россия опередила запад. Ну а с новым БРЛС возможности только расширятся.
          Ждем МиГ-35. Экспортный потенциал огромен. Малым странам Су избыточен. Судя по действиям нашего правительства складывается ощущение, что у нас ждут именно эту машину. hi
  2. +2
    1 ноября 2016 14:20
    Модернизированная бортовая РЛС "Жук" уже получила паспорт экспортного облика.

    Если это экспортный вариант, то причем тут 30 бортов для ВКС, замкнутый круг импортеры не берут так как у нас на вооружение не принято, но АФАР сертифицируют на экспортный вариант, в чем смысл ?
    1. +4
      1 ноября 2016 15:47
      Цитата: Pyjama
      Если это экспортный вариант, то причем тут 30 бортов для ВКС

      Я тоже статьи не понял! Станция "Жук-АМЭ" это экспортный вариант. Ранее сообщали, что в войска Миг-35 пойдет вообще без АФАР, так как дорого, а АФАР будет только для заграницы.
      В самой же статье, почему то вообще не упоминается с какими станциями будут наши 30 бортов.
      1. +3
        1 ноября 2016 18:06
        Для участия в индийском тендере, этот паспорт - нужен.
        Скажут индусы - возьмите на вооружение - возьмем. hi
  3. +7
    1 ноября 2016 14:25
    Когда уже в серию то пойдет 35-й то? Разрабатывают все,совершенствуют,а воз и ныне там. Где серия?
    1. +7
      1 ноября 2016 14:49
      Ну изначально - хотели пихнуть МиГ-29М/М2 на новом планере унифицированный с корабелкой который. В итоге видно от этого отказались и продвигают новый борт.

      Жук-А - умер, ибо КРЭТ далеко продвинулась в АФАР с за последние годы.

      В итоге будет обновленный АМ - который видно и вберет новые блоки от КРЭТ.

      Вот два предсерийника в лице для ВКС.

      Летающие сегодня под маркой МиГ-35 - это МиГ-29М/М2. Например демонстратор МиГ-35Д - это головной сирийский МиГ-29М2.
      1. +6
        1 ноября 2016 15:13
        Цитата: donavi49
        ибо КРЭТ далеко продвинулась в АФАР с за последние годы.


        Не знаю, куда продвинулся КРЭТ, но ни одного реально существующего боевого истребителя с АФАР у нас нет и до постановки на вооружение первой партии Т-50 (через 4-5 лет) - не будет.

        Так что КРЭТ - это только пиар лошадиный и ничего больше.

        Почти 35 лет отставания.
        С 1979 АФАР начала монтироваться на борт боевых самолетов супостата.
        У нас до сих пор ни одного.
        1. +2
          1 ноября 2016 15:35
          а не подскажите на какой самолет ставили в 1979м АФАР ?
          или Вы думаете что в AN/APG-79 79 это год принятия на вооружение ?
          1. 0
            1 ноября 2016 21:06
            Цитата: просто экспл
            а не подскажите на какой самолет ставили в 1979м АФАР ?
            или Вы думаете что в AN/APG-79 79 это год принятия на вооружение ?


            Летающие лаборатории...
            От Боинга 707.
            Для НАСА и Вестингауза - если не ошибаюсь, или Хьюза.
            не помню кто из них там сделал первый образец АФАР по программе FX для самолета Норт Американ.
            "Не пошел" норт американ и АФАР тоже не пошла тогда соответственно, но наработки все пошли в 77 станцию...
        2. +4
          1 ноября 2016 15:49
          Приветствую ,Алексей.
          Цитата: mav1971
          Так что КРЭТ - это только пиар лошадиный и ничего больше.

          Ну отчего же? РЭБ технологии то используются во всю войсками...
          Цитата: mav1971
          Почти 35 лет отставания.

          Скорее 15.
          Цитата: mav1971
          У нас до сих пор ни одного.

          На ПАК ФА-Н036 "Белка". Чем Вам не АФАР?
          Радует один момент,хоть и пока слабо верится,что вроде как достругали наконец ЖУКА.
          1. +2
            1 ноября 2016 20:43
            Цитата: НЕКСУС

            На ПАК ФА-Н036 "Белка". Чем Вам не АФАР?
            Радует один момент,хоть и пока слабо верится,что вроде как достругали наконец ЖУКА.


            Андрей!
            ПАК-ФА не существует.
            До тех пор пока первая эскадрилья не поступит в строевую часть - этого самолета нет!!!

            Жук никому не пригодится.
            Это провал.
            Она (РЛС) была заточена под МИГ-29.
            Ибо имеющиеся МИГ-29 потихоньку. но уже вырабатывают свой ресурс.
            Дальнейшее продление сроков - уже граничит с диверсией.
            Начало производства (не один год), разработка проекта модернизации всей авионики, а установка АФАР на них - это полная переработка всего самолета, сама модернизация - годы уйдут на это.
            ради чего?
            Ради 3-5 лет жизни МИГ-29 с АФАР?
            А АФАР - штука недешевая. Это не один миллион долларов. И не два. а ближе к 5-10 млн.
            Видя, как наши образцы вооружений становятся дороже западных - я просто ошалеваю...

            Новый, новый самолет. на замену Миг-29 нужен как воздух...
            С этим же Жуком.
            Но новый, с жизненным циклом как у Ф-35 заложенным в 50 лет.
            1. +4
              1 ноября 2016 21:21
              Цитата: mav1971
              Новый, новый самолет. на замену Миг-29 нужен как воздух...
              С этим же Жуком.
              Но новый, с жизненным циклом как у Ф-35 заложенным в 50 лет.

              Леша,мы же говорили с тобой на эту тему...новый ЛФИ пока выстругивают и инфа нет нет да появляется. И думаю идет проработка технологий именно на ЖУКе. А там глядишь и ЛФИ нарисуется.
              Знаю,что не веришь этому,но истребительную пару пока никто не отменял. Только у нас 25 лет в носу ковыряли,поэтому и сейчас начали копошиться наконец-то.
              Первые ПАК ФА пойдут в 17-ом...сам ведь знаешь,что 8-ая машина предсерийная.
        3. +4
          1 ноября 2016 19:00
          Цитата: mav1971
          С 1979 АФАР начала монтироваться на борт боевых самолетов супостата.
          У нас до сих пор ни одного.

          В 1981 году в небо поднялся Миг-31 с РЛС ПФАР "Заслон", это был первый самолет в мире у которого была РЛС с фазированной антенной решеткой, в 1984 году в небо поднялся В-1В у которого так же была РЛС с ПФАР.
          Вот такое отставание было у СССР по ФАР.
          1. +2
            1 ноября 2016 20:34
            Цитата: saturn.mmm
            Цитата: mav1971
            С 1979 АФАР начала монтироваться на борт боевых самолетов супостата.
            У нас до сих пор ни одного.

            В 1981 году в небо поднялся Миг-31 с РЛС ПФАР "Заслон", это был первый самолет в мире у которого была РЛС с фазированной антенной решеткой, в 1984 году в небо поднялся В-1В у которого так же была РЛС с ПФАР.
            Вот такое отставание было у СССР по ФАР.


            АФАР и ПФАР слишком разные вещи.

            И у супостата извините уже 85 год летные образцы отрабатывались на летающих лабораториях.
            1. +1
              2 ноября 2016 12:30
              Цитата: mav1971
              И у супостата извините уже 85 год летные образцы отрабатывались на летающих лабораториях.

              В 1985 году никаких опытных образцов летных не было так как это год начала разработки.
              Летные испытания первой версии РЛС AN/APG-77 на борту летающей лаборатории N757A (на базе самолета «Боинг 757») были начаты в ноябре 1997 г., на борту F-22A – в ноябре 2000 г. Летные испытания РЛС AN/APG-77(V)1 на летающей лаборатории начаты в июне 2004 г. С декабря 2005 г. первая эскадрилья ВВС США, укомплектованная истребителями F-22A с РЛС AN/APG-77 достигла статуса операционной готовности.


              Разница между ПФАР и АФАР не такая существенная, и у той и у другой есть свои преимущества и недостатки.
  4. +1
    1 ноября 2016 14:32
    И все-таки еще раз: зачем 4+++++ когда уже 5 на подходе??? т-50 быстрее в войска попадет, чем 35-й
    1. +3
      1 ноября 2016 15:01
      Разный класс машин.
  5. +1
    1 ноября 2016 14:36
    Не устали радоваться тому, что получит МиГ-35? Может лучше порадуемся тогда, когда сам МиГ-35 будет получен нашими ВКС. Принятие на вооружение, если память мне не изменяет, ещё в 2011 году пророчили
  6. +3
    1 ноября 2016 14:52
    А чего б эту РЛС на Су-35 не установить?
    А то он как-то скучновато выглядит для потенциальных покупателей
    без АФАРа...
    1. +8
      1 ноября 2016 15:06
      Цитата: voyaka uh
      А чего б эту РЛС на Су-35 не установить?
      А то он как-то скучновато выглядит для потенциальных покупателей
      без АФАРа...

      Ирбис тоже себе совсем не плох,хоть и не АФАР. Полагаю КРЭТ в скором будущем предложит нашим ВКС РОФАР, что в разы лучше АФАРа,и тогда то ,и будут ставить на СУ-35 и на Т-50 и на другие модели действительно новые РЛС.
      1. +1
        1 ноября 2016 15:28
        Цитата: НЕКСУС

        Полагаю КРЭТ в скором будущем предложит нашим ВКС РОФАР, что в разы лучше АФАРа,

        а что такое РОФАР и почему лучше АФАР? Хочется узнать
        1. +6
          1 ноября 2016 15:39
          Цитата: ohtandur
          а что такое РОФАР и почему лучше АФАР? Хочется узнать

          КРЭТ уже начал лабораторные исследования в области радиофотоники с целью создания радиооптической фазированной антенной решетки (РОФАР). Благодаря этой технологии радары нового поколения могут получить радиолокационное «зрение», сообщил в пятницу РИА «Новости» советник первого заместителя генерального директора КРЭТ Владимир Михеев.
          Фотонные технологии значительно расширят возможности современных средств связи и радаров. Ожидается, что их масса снизится более чем вдвое, а разрешающая способность увеличится в десятки раз.
          Технология радиофотоники должна также открыть новые возможности для улучшения характеристик «умной обшивки», применяемой на российских вертолетах и самолетах последнего поколения.
          Речь, прежде всего, идет о проекте создания радиооптических фазированных антенных решеток (РОФАР). На базе Концерна будет создана лаборатория и разработана универсальная технология, которая будет положена в основу радаров и других систем нового поколения.
          «Работа, рассчитанная на четыре с половиной года, ведется в строгом соответствии с тем графиком, который нами был согласован с Фондом перспективных исследований (ФПИ). Лабораторные исследования отдельных элементов сейчас уже идут. Из этих элементов будет строиться РОФАР. Я думаю, что до 2020 года мы уже покажем натурный образец РЛС», – сказал Владимир Михеев.
          По его словам, сверхширокополосность сигнала РОФАР позволяет получить практически телевизионное изображение в радиолокационном диапазоне.
          «Этот локатор позволит иметь так называемое техническое зрение. То есть мы практически будем получать телевизионную картинку в радиолокационном диапазоне», – рассказал Владимир Михеев.
          1. +3
            1 ноября 2016 15:44
            Он также не исключил, что в перспективе технология РОФАР будет использоваться и на подводных лодках новейших проектов.

            "Не исключено, что мы сможем заглянуть и под воду, для гидроакустики, для использования на подводных лодках эта технология тоже рассматривается", — отметил Михеев.

            Вот как-то так. hi Разговор о РОФАР идет уже года два,и судя по всему в скором времени КРЭТ представит опытный РЛС (РОФАР).
        2. +3
          1 ноября 2016 19:09
          Цитата: ohtandur
          а что такое РОФАР и почему лучше АФАР? Хочется узнать

          АФАР- американский фар, РОФАР-российский фар wassat
      2. 0
        1 ноября 2016 15:47
        Когда приводятся цифра дальности обнаружения без ссылки на ЭПР это вызывает сразу сомнение.К тому же проблема у нас не собственно с антенной, а с вычислителем для обработки её сигналов. Так, что не торопитесь ,ребята, с нашей электроникой, да и алгоритмы обработки, по-этому ,не все удаёться реализовать......
        1. +4
          1 ноября 2016 15:57
          Цитата: okko077
          Когда приводятся цифра дальности обнаружения без ссылки на ЭПР это вызывает сразу сомнение.

          Дальность обнаружения РОФАРом такой цели как Ф-35 заявляется около 500 км. Мне такие цифры попадались.
          Сегодня КРЭТ также работает над созданием радиофотонного радара для ПАК ФА. Концерн намерен создать натурный образец радиолокационной станции будущего до 2018 года.
          Фотонные технологии позволят расширить возможности радара – снизить массу более чем вдвое, а разрешающую способность увеличить в десятки раз. Такие БРЛС с радиооптическими фазированными антенными решетками способны делать своеобразный «рентгеновский снимок» самолетов, находящихся на удалении более 500 километров, и давать их детализированное, объемное изображение. Эта технология позволяет заглянуть внутрь объекта, узнать, какую технику он несет, сколько людей в нем находится, и даже разглядеть их лица.

          При этом заявляется,что подавить такой радар будет весьма сложно...
          «Современные комплексы РЭБ обеспечивают подачу сигнала на вход радиоприемного устройства обычно в диапазоне 70-80 децибел относительно его пороговой чувствительности. Поэтому они могут подавить, «закрыть» устройство, действующее в диапазоне, к примеру, 40 децибел. Однако приборы с РОФАР могут работать в самых разных диапазонах, например 200 децибел. И даже когда по нему работают 100 децибел, радиофотонный радар не будет чувствовать никакой разницы. Поэтому его невозможно подавить традиционными методами радиоэлектронного подавления», – пояснил Владимир Михеев.
      3. +2
        1 ноября 2016 16:26
        Цитата: НЕКСУС
        Ирбис тоже себе совсем не плох,хоть и не АФАР. Полагаю КРЭТ в скором будущем предложит нашим ВКС РОФАР, что в разы лучше АФАРа,и тогда то ,и будут ставить на СУ-35 и на Т-50 и на другие модели действительно новые РЛС.

        Опять обещалки в будущем...
        Цитата: НЕКСУС
        На ПАК ФА-Н036 "Белка". Чем Вам не АФАР?

        Уже принят на вооружения?
    2. 0
      1 ноября 2016 15:36
      а не подскажите по пунктам чем АФАР там намного лучше ПФАР ?
      1. +2
        1 ноября 2016 16:16
        ПФАР - один приемник и один излучатель на все излучатели
        АФАР - каждый излучатель имеет свой приемник и передатчик....
        1. +1
          1 ноября 2016 22:49
          нет) дело в пассивности и активности
        2. +1
          2 ноября 2016 12:40
          Цитата: igorspb
          ПФАР - один приемник и один излучатель на все излучатели

          Это тот случай, когда лучше промолчать wassat Можно за умного сойти lol
  7. +3
    1 ноября 2016 16:34
    мучают бедный 35й. хватит уже модерна, дайте летунам пощупать. рогозин, не хороший человек, заявил, что премьра миг35 будет отмечена с размахом, НО, следует доработать его с учётом сирийского опыта. да блин, тонкий намёк: ещё плюс год два модернизации и проект умрёт, как 1.44. да сколько можно лоббировать су, тем более конкуренции почти ноль_ разные машины. неужели су ненасытился уже в конце концов. не пойдёт 35, всё, миговские технологии застопорятся на уровне поколения 4. сейчас миговцы делают лфи, в инициативном порядке. зарубит рогозин 35, дойдут руки до лфи.
    1. +1
      2 ноября 2016 00:34
      Миг-35- платформа более легкая поэтому более дешёвая как в производстве,так и в эксплуатации,но и более рабочая чем Су. Как во фронтовой,так и в ПВО. Поэтому их надо в два раза больше чем Су,а это уже очень сурьезные контракты со всеми вытекающими и сопровождающими последствиями )))
      1. +1
        2 ноября 2016 12:24
        У МиГа больше конкурентов. Экспортный потенциал его ограничен.
        Думаю, что судьба МиГа будет решаться сейчас в Сирии. Все зависит от того, как покажут себя МиГ-29К
        После этого похода будет решина судьба и МиГ-35 и перспективных российских авианосцев.
  8. +2
    1 ноября 2016 17:04
    Похоже,ввиду отсутствия реального изделия,журналюгам из "президентского пула" дан приказ-запугать потенциального противника до неукротимого поноса с летальным исходом.
    ...Вон,даже пясок уже не выдержал:подал в отставку-прокормит Навка.