В США испытан парасейлинг-радар в связке с роботизированным судном

Агентство оборонных перспективных исследовательских разработок при Минобороны США (DARPA) испытало радиолокационную антенную решетку на парашюте (составная часть проекта «Towed Airborne Lift of Naval Systems»), использовав в качестве базы свой роботизированный беспилотный катер ACTUV, сообщает Gearmix со ссылкой на сайт агентства.



«Антенна летела на высоте около 300 метров, где ее датчики были гораздо более эффективными, чем если бы они располагались на уровне судна. Радар поверхностного слежения обладал в шесть раз большей дальностью действия, и даже карманное радио в три раза превысило свою обычную дистанцию приема. Эта комбинация может привести к созданию беспилотных кораблей, которые смогут не только путешествовать в течение многих месяцев подряд, но и обнаруживать потенциальные угрозы задолго до того, как они окажутся в пределах дальности поражения», – говорится в сообщении.


Теперь, когда демонстрация разработки успешно завершена, агентство передает проект американским ВМС, «поскольку для достижения боевой готовности наверняка потребуются различные доработки».

Тем не менее, это не тот случай, «когда военной технологии потребуются годы, чтобы найти применение в войсках», приводит ресурс мнение экспертов. Отмечается, что испытание прошло меньше чем через 3 месяца после получения разрешения на его проведение.



Вряд ли в скором будущем на вооружение ВМС поступят автономные лодки, зато сам радар на парашюте появится на пилотируемых кораблях уже в ближайшее время, заключает портал.

Использованы фотографии: http://www.darpa.mil

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 44

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. леликас 1 ноября 2016 17:23
    Музыка в ролике , как из передачи про криминал ....
    А мне вот интересно - робот-укладчик прашютов у них тоже будет ?
    1. Гигант мысли 1 ноября 2016 17:26
      Всё таки задумка матрасников заслуживает внимания, есть в ней крупица полезности, надо бы и нашим конструкторам подумать о её применении у нас .
      1. просто экспл 1 ноября 2016 17:29
        а привязной аэростат ДРЛО хоть и намного хуже даже чем вертолет ДРЛО , но все равно лучше чем вообще ничего .
        1. Монос 1 ноября 2016 17:56
          А если скорость ветра более 12м/с, а дождь, град, снег, волнение, боковой порывистый ветер и т.д.? Полный бред!
          1. midivan 1 ноября 2016 23:00
            Цитата: Монос
            А если скорость ветра более 12м/с, а дождь, град, снег, волнение, боковой порывистый ветер и т.д.? Полный бред!

            А они не будут воевать при плохой погоде,полный штиль,ласковый бриз и теплое солнышко в зубах сигара и бокал с вискарем wassat
      2. Seaman77 1 ноября 2016 18:01
        Цитата: Гигант мысли
        Всё таки задумка матрасников заслуживает внимания, есть в ней крупица полезности, надо бы и нашим конструкторам подумать о её применении у нас .


        Я, как моряк и житель города Новороссийска, известного своими ветрами,которые валят деревья и скрывают крыши у домов, хотел бы сразу узнать, а какие ограничения по ветру и волнению у данной разработки? Ведь в море погода не всегда такая как в этом видео. request
        1. Дядька 2 ноября 2016 14:30
          Цитата: Seaman77
          какие ограничения по ветру

          Такие же, как при хождении под парусом. Выше 17м/с вообще не выйдешь.
      3. Pu239 1 ноября 2016 18:56
        Если только матрасники у нас не содрали... А объяснили все, как обычно - для тупых.
        Для связки передатчика и антенны эффективнее обходиться без фидера. Т.е. летает не антенна, а передатчик с антенной, которому передается информация в цифровом виде.
    2. Простой 1 ноября 2016 20:06
      Цитата: леликас
      А мне вот интересно - робот-укладчик прашютов у них тоже будет ?


      Eсли применить Tubekites, то его просто наполняешь воздухом и он сам форму принемает. То же самое в обратном порядке.
  2. Владимир Матвеев 1 ноября 2016 17:30
    бред не выдерж. критики
  3. voyaka uh 1 ноября 2016 17:31
    У англичан была здравая идея не городить высокую башню с локатором-АФАРом на эсминце,
    а держать локатор на привязном аэростате.
    1. Асадулла 1 ноября 2016 18:39
      У англичан была здравая идея не городить высокую башню с локатором-АФАРом на эсминце,
      а держать локатор на привязном аэростате.


      Ограничения по погодным условиям. И если присутствует всепогодный девайс, вопрос, зачем тогда мудрить? Эти варианты хороши для решения тактических задач. И примеры есть со временне только Второй мировой, но и Первой. Да, и в Израиле так же применяют парапланы, именно в отдельных тактических целях. Так что никакой новинки тут нет, как и прорывов. Прорывом будут роботизированные суда, вернее даже кластеры таких судов, связанных одним центром, выполняющие различные задачи, от разведки, до удара судном-торпедой.
      1. voyaka uh 2 ноября 2016 16:35
        "Ограничения по погодным условиям"///

        Если погода штормовая, радар опускается и он работает,
        как обычная высокая надстройка-башня , а аэростат частично сдувается, частично
        складывается.
    2. Ежак 1 ноября 2016 19:03
      Чуть выше более здраво высказались Монос и Seaman77. Их слова расположены чуть выше.
    3. Pu239 1 ноября 2016 19:22
      Потери в фидере на этих частотах делают фидер дорогим и недолговечным, правда если нет печатного станка. Проще подавать питание по СВЧ и информацию.
  4. Не легче ли создать крупный беспилотник, пл типу того же АВАКСА? На носителе установить такой же радар, и получать от него картину в режиме реального времени без задержки?
    1. iConst 1 ноября 2016 18:43
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Не легче ли создать крупный беспилотник

      Если говорить об автономном судне-роботе, то парашют-крыло не очень удобная затея. Как говорили здесь, автоматическое развертывание и свертывание парашюта явно проблематично.
      Легкий полностью автономный беспилотник ограничен по топливу/эл.энергии.

      Как вариант (на вскидку) небольшой беспилотник с вертолетным винтом для корректировки взлета и посадки (и, возможно, винтами подруливания) в виде сплошного крыла буксируемого за роботом на тросике. Двигатели электрические.
      Думаю, вполне возможно после приземления на палубу закрывать защитным колпаком, фиксировать аппарат и заряжать аккумуляторы. Например индукционным зарядником. Аккумуляторы расходуются только при взлете и посадке.
      1. Ежак 1 ноября 2016 19:06
        ВЫ заметили на этом катере-роботе довесок в виде настоящего человепитека, Управляющего то ли парашютом, то ли оборудованием под ним, а может быть и самим катером-роботом.
    2. Koshak 2 ноября 2016 09:22
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Не легче ли создать крупный беспилотник, пл типу того же АВАКСА? На носителе установить такой же радар, и получать от него картину в режиме реального времени без задержки?

      И по стоимости равный пилотируемому АВАКСу.
  5. nnm 1 ноября 2016 17:32
    "Назад в будущее-4"
    nnm
  6. Влад5307 1 ноября 2016 17:36
    Парашют неудобен в эксплуатации - действует только при движении судна. Тоже самое можно делать удерживая некое подобие метео шара над судном - будет работать и во время стоянки, и в движении необходимо только регулировать длину удерживающего троса. Вследствие небольших размеров шара его сопротивление не будет сильно мешать движению судна. hi
    1. MarioG 1 ноября 2016 17:46
      Цитата: Влад5307
      Парашют неудобен в эксплуатации - действует только при движении судна.

      Если он будет с автоподстройкой под воздушный поток то на высоте 300 метров сможет держатся сколько угодно.
      1. Aviagr 1 ноября 2016 17:59
        А в шторм или просто сильный ветер? Как и любой воздушный змей он самостоятельно вряд ли поднимается. У меня для моих роботизированных парусных катамаранов немного другая концепция, хоть и не на 300м...
      2. Простой 1 ноября 2016 19:43
        Цитата: MarioG
        Если он будет с автоподстройкой


        Вы можете хотя бы в принципе представить как эта автоподстройка должна работать?.
        1. Koshak 2 ноября 2016 09:24
          Цитата: Простой
          Цитата: MarioG
          Если он будет с автоподстройкой


          Вы можете хотя бы в принципе представить как эта автоподстройка должна работать?.

          Особенно в штиль.
      3. SoboL 1 ноября 2016 19:56
        Цитата: MarioG

        Если он будет с автоподстройкой под воздушный поток

        Это как?
        1. mav1971 3 ноября 2016 22:14
          Цитата: SoboL
          Цитата: MarioG

          Если он будет с автоподстройкой под воздушный поток

          Это как?


          Такое ощущение. что тут никто с парапланом на тросе за катером не летал...
          В полный штиль... на высоту в сотни метров и вполне контролируемо.
    2. дед_Костя 1 ноября 2016 18:04
      Видел в 80-х годах привязной метеозонд склееный в форме воздушного змея и надутый гелием. При наличии ветра его подъёмная сила солидно увеличивается и аппарат держится устойчиво на заданной высоте. Как вариант можно поднимать АФАР на привязном электрическом вертолёте с неограниченной длительностью висения над судном в отличие от самостоятельного беспилотника. И передача данных по экранированному кабелю меньше подвержена помезам, чем в радиоканале.
      1. Стрелец 1 ноября 2016 18:41
        Ух, и хитрющие эти американцы, вот до чего додумались.
        1. mav1971 3 ноября 2016 22:17
          Цитата: Стрелец
          Ух, и хитрющие эти американцы, вот до чего додумались.


          Людей так на всех пляжах мира катают уже пару десятков лет. если не больше.
          Старая система.
          Замени 100кг нагрузки в виде человека на 100 кг нагрузки в виде железки - ничего не меняется.
  7. OlegYOla 1 ноября 2016 17:52
    Нет ну если капитан drinks приглашает всех на морскую увеселительную прогулку + воздушный змей и вид с высоты птичьего полета, как поощрение экипажу, а боевые задачи так для проформы, то идея здравая fellow
  8. DMB_95 1 ноября 2016 17:57
    Цитата: Гигант мысли
    Всё таки задумка матрасников заслуживает внимания, есть в ней крупица полезности, надо бы и нашим конструкторам подумать о её применении у нас .

    Создать нечто подобное не так уж сложно . По идее, можно и ударный вариант, если катер сделать с подходящими характеристиками .
  9. ГСВГ 86-88 1 ноября 2016 18:08
    Я такие вещи видел,когда в отпуске на пляже отдыхал...
  10. avg-mgn 1 ноября 2016 18:14
    в 93м сам наблюдал над Нью-Йрком десятки дирижаблей как пассажирских (8-24 места, сам не катался 25$ за час очень дорого было) и массу оных таскающих рекламу и пускающих дымы. Понятно, что они сегодня несколько впереди, но ... Ткани есть, подвес нужный соорудить не вопрос, гелий - не проблема - за работу товарищи (кое что от совдепии, знаю, осталось)!
  11. НЕКСУС 1 ноября 2016 19:16
    Что можно сказать то? Спасибо за идею. hi Не удивлюсь,что в скором времени у нас какой-нибудь БПЛА с АФАР будет именно этим заниматься в составе эскадры,и скорее всего даже не один.
  12. m.cempbell 1 ноября 2016 19:25
    Цитата: Изгоняющий либероидов
    Не легче ли создать крупный беспилотник, пл типу того же АВАКСА? На носителе установить такой же радар, и получать от него картину в режиме реального времени без задержки?

    Цитата: дед_Костя
    неограниченной длительностью висения над судном

    Меня вот эти две мысли отправили в далекие 60-е. Уже тогда начал прорабатываться вопрос о создании дальнего бомбардировщика с ЯЭУ. Тогда отказались от этого. Одной из причин было воздействие радиации на летчиков. Ну вы поняли мою мысль.
    Почему теперь не проработать этот вопрос. Взять небольшой самолет (пример отличного планера - Як-40/42), поставить радар вроде того что на А-50, только меньше, оснастить оборудованием для беспилотной эксплуатации и установить ЯЭУ.
    И пусть он барражирует вдоль границ хоть годами. По тому же принципу можно соорудить и палубный вертолет ДРЛО. Я понимаю, штука окажется дорогая, но учитывая то, что нужно их не много, а эксплуатация будет в разы дешевле чем того же А-50, думаю хотя бы в перспективе МО стоит рассматривать такой вариант.
    З.Ы. Я не военный спец, и можете забросать меня тапками за бред, но и ТУ-160, и 949А, и "Дарьял" в своё время тоже казались фантастикой.
  13. Простой 1 ноября 2016 19:40
    Цитата: из статьи
    США испытан парасейлинг-радар


    Бред.

    Как один человек бы сказал:"Eine Schöneswetterwaffe. Derjeniger,der diese Idee vorgeschlagen hat- erschießen."
    1. ушкуйник 1 ноября 2016 21:30
      Если сравнить применение РЛ системы на БПЛА, то это будет громоздко и с относительно большой массы., которую относительно легко обнаружить даже визуально. А парасейлинг - радар позволяет более рационально распределить распределить массы: в воздухе: крыло, телесистемы и антенную части, а на надводной части, более массивную часть: управление и электропитание, соединенных тросом с закрепленном на нем кабеле.. Все это можно разместить в водонепроницаемых капсулах. Соответствующее дистанционное управление позволит производить запуск прямо с надводного положения, а автоматика регулировать скорость надводной части для удержания крыла в воздухе. Есть рациональное свойство у данной системы и существуют предпосылки её применения в штормовых условиях.
      1. Простой 1 ноября 2016 22:34
        Какие " существуют предпосылки её применения в штормовых условиях."?

        Вы кайтингом хоть раз занимались?

        При "штормовых условиях " стропы тупо порвуться и усё.
        1. mav1971 3 ноября 2016 22:23
          Цитата: Простой
          Какие " существуют предпосылки её применения в штормовых условиях."?

          Вы кайтингом хоть раз занимались?

          При "штормовых условиях " стропы тупо порвуться и усё.



          Вы занимались кайтингом?
          Я просто интересуюсь. без всякого скрытого смысла.
          Стропы рвутся понятно, а если крыло надувное?
          да еще и с управляемым поддувом-сбросом сегментами крыла?
          Т.е. становится как бы возможность в случае реального усиления уменьшать площадь крыла. снижая тем самым нагрузку на стропы, но оставшейся площади хватает для поддержания высоты... И наоборот, при снижении скорости потока - наддувать сегменты, расширяя площадь ...
          1. Простой 4 ноября 2016 21:34
            Раньше был APEX 4 11m2 так называемый "Depover Matte"- трактор(в смысле тяги). smile

            Сейчас другой от Peter Lynn.
            ---
            У всех типов кайтов есть "тормоза".-система строп, в конечтном итоге приводящии к срыву потока на полотне кайта.
            С кайтом могу выходить до порывов ветра до 7 Баллов ( дальше срабатывает чуство самосохранения).
            Окружаещее нас воздушное пространство это океан из воздуха с динамично изменяющимися потоками, поэтому применения кайта в штормовых условиях (даже если на другом конце привязано что..то тяжелее человеческого веса) считаю минимум непрактично.

            Конечно, кто-нибуть придумает симбиоз кайта и дирижабля,но я пока не представляю "как" (просто лень).
  14. Jack-B 2 ноября 2016 05:33
    300 метров или 300 футов?
  15. An60 2 ноября 2016 16:34
    Привязные дирижабли,змеи,парапланы,вертолёты...Всё это уже пробовали.
    1. mav1971 3 ноября 2016 22:24
      Цитата: An60
      Привязные дирижабли,змеи,парапланы,вертолёты...Всё это уже пробовали.


      Только теперь это все будет компьютеризированно.
      Т.е. управляться будет гораздо быстрее, точнее - чем человеком.
Картина дня