Китай официально представил многоцелевой вертолет Changhe Z-11WB

1 ноября в китайском Чжухае стартовала аэрокосмическая выставка Airshow China 2016. Это мероприятие традиционно является одной из главных площадок для демонстрации последних достижений авиационной промышленности Китая, из-за чего на нем всегда показывают новейшие образцы вооружений и техники, созданные китайскими предприятиями. В этом году одной из новинок выставки стал легкий многоцелевой вертолет Z-11WB. О существовании этой машины было известно и раньше, однако первый официальный показ широкой публике состоялся только в самом начале ноября.

Проект многоцелевого вертолета Changhe Z-11WB является очередной разработкой семейства Z-11. Напомним, еще в конце восьмидесятых годов китайская корпорация Changhe Aircraft Industries Corporation (CAIC) приступила к созданию нового легкого вертолета, способного решать широкий круг задач. Для ускорения работ было решено использовать некоторые зарубежные наработки. С точки зрения основных положений конструкции, вертолет Z-11 стал доработанной версией европейской машины Eurocopter Ecureuil, измененной в соответствии с возможностями китайской авиационной промышленности. Интересной особенностью проекта Z-11 являлся подход к разработке. Это был первый китайский вертолет, созданный только с использованием систем автоматизированного проектирования.


Общий вид вертолета Z-11WB с полезной нагрузкой. Фото Karelmilitary.livejournal.com



Базовый многоцелевой вертолет легкого класса Z-11 впервые поднялся в воздух в конце 1994 года. Испытания продолжались несколько лет и завершились только осенью 2000 года. После этого машина получила все необходимые разрешения и пошла в серию. На базе исходной конструкции было создано несколько специализированных модификаций, отличающихся друг от друга основными характеристиками и предназначением. Так, Народно-освободительной армии Китая поставлялись вертолеты Z-11W, оснащенные легким вооружением, а также CW-11W, являвшиеся полноценной боевой машиной с возможностью применения управляемого ракетного оружия.

В последние годы корпорация CAIC занималась разработкой очередной модификации существующего многоцелевого вертолета под обозначением Z-11WB. На этот раз целью работ было создание машины, способной осуществлять разведку и наносить удары по некоторым целям. Основным изменениям в новом проекте подвергся состав бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения. За счет применения новых систем с повышенными характеристиками планировалось улучшить возможности вертолета при решении основных задач. В итоге, как утверждается, Z-11WB способен эффективно решать задачи патрулирования и поиска различных объектов, а также уничтожать противника при помощи ствольного и ракетного вооружения.

Основные работы по созданию нового вертолета были завершены в прошлом году. В сентябре 2015 года опытный Z-11WB впервые поднялся в воздух. За прошедшее с тех пор время машина прошла, как минимум, часть необходимых испытаний. Также в течение прошлого и этого годов осуществлялись некоторые доработки проекта. По ряду причин, вертолет новой модели не стал экспонатом прошлогодней выставки в Чжухае. Тем не менее, к следующему салону корпорация-разработчик сочла возможным представить новую разработку в лице полноценного опытного образца. В одном из павильонов выставки Airshow China 2016 находится прототип вертолета, оснащенный полный набором оборудования и с различным вооружением на внешней подвеске. Кроме того, некоторые виды оружия представлены рядом с вертолетом, что демонстрирует широту номенклатуры совместимых авиационных средств поражения.

Китай официально представил многоцелевой вертолет Changhe Z-11WB
Z-11WB ранней версии в полете. Фото Defence-blog.com


Являясь очередной модификацией существующего вертолета, новый Z-11WB сохраняет определенные его черты. Так, без значительных изменений осталась схема машины, ее общая архитектура и обводы основных агрегатов. Установка нового оборудования осуществлялась без значительных переделок имеющейся конструкции. Вертолет сохранил классическую схему с несущим и рулевым винтами, кабину для пилотов и стрелков, лыжное шасси и т.д. При этом, однако, Z-11WB имеет некоторые заметные внешние отличия от предыдущих машин своего семейства, в первую очередь связанные с установкой нового оборудования.

Вертолет новой модели вновь получил фюзеляж сложной формы, близкой к каплеобразной. Большая часть его объемов отдается под грузопассажирскую кабину. Передняя часть кабины выделяется под размещение летчиков и установку органов управления, в центре имеется объем для пассажиров или полезной нагрузки, а кормовой отсек вмещает часть агрегатов машины. Имеется сужающаяся хвостовая балка, служащая основанием для рулевого винта и киля. На крыше основной части фюзеляжа помещен кожух, прикрывающий агрегаты силовой установки и трансмиссии. На бортах, позади кабины, находятся устройства для внешней подвески вооружения или специального оборудования.

Носовая часть машины сохранила крупное остекление, обеспечивающее максимально возможный обзор. Для посадки в вертолет предлагается использовать две пары бортовых дверей, имеющих остекление. При необходимости задние двери могут сниматься, что обеспечивает удобное применение вооружения.

Как и предшественники, новый вертолет Z-11WB оснащается одним турбовальным двигателем необходимой мощности. Предыдущая техника семейства использовала двигатели типа WZ-8D мощностью 684 л.с. Схожая силовая установка присутствует и на новой машине. Двигатель располагается в хвостовой части фюзеляжа, над отсеком для прочего оборудования. Непосредственно перед ним находится главный редуктор, связанный с несущим винтом и выдающий крутящий момент на рулевой. Вновь использован трехлопастной несущий винт диаметром около 11 м.


Носовая часть машины. Видны блок оптико-электронного оборудования и макет РЛС. Фото Twitter.com/xinfengcao


Одной из главных задач перспективного вертолета является слежение за обстановкой и обнаружение различных объектов, как с целью получения разведывательных данных, так и для выполнения атаки. Большинство существующих вертолетов семейства Z-11 при решении таких задач могли рассчитывать только на зрение экипажа. В новом проекте предлагается использовать оптико-электронное оборудование, способное обеспечить наблюдение за местностью в любое время суток и в любых метеоусловиях.

Под носовым обтекателем фюзеляжа Z-11WB помещается блок оптико-электронного оборудования. Непосредственно к силовому набору машины присоединяется опорное устройство, на котором находится П-образная опора основного блока. Все оптические приборы помещены внутри сферического обтекателя с несколькими окнами, обеспечивающими наблюдение. Подобная конструкция оптико-электронных систем неоднократно была проверена на практике и хорошо зарекомендовала себя. Благодаря возможности поворота оптики в двух плоскостях экипаж может следить за всей нижней полусферой и некоторыми участками верхней.

Сообщается, что новый китайский вертолет получил видеокамеру, тепловизор и лазерный дальномер. Все это оборудование может использоваться для поиска целей и определения их местоположения, в том числе с измерением дальности. Кроме того, в боевой конфигурации вертолета блок оптико-электронного оборудования также должен решать задачи прицеливания и целеуказания. В частности, лазерный дальномер может использоваться для подсвета целей при применении управляемого вооружения соответствующих типов.


Вид на правый борт, видны управляемая ракета и вооружение в кабине. Фото Karelmilitary.livejournal.com


Заметным отличием нынешнего образца Z-11WB от ранее замеченных прототипов является новый носовой обтекатель. Как следует из объявленных данных, в ходе доработок разведывательный вертолет получил малогабаритную радиолокационную станцию. Макет этого прибора так же демонстрируется в ходе выставки. Характеристики РЛС не уточняются, однако сам факт ее использования может привести к заметному повышению потенциала машины с точки зрения пилотажа и разведки.

В настоящее время одним из самых эффективных средств разведки являются беспилотные летательные аппараты. В комплекс бортового оборудования вертолета Z-11WB были введены системы управления подобной техникой. Вместе с разведывательным вертолетом предлагается использовать беспилотник типа SW6. Этот образец БПЛА адаптирован к использованию легкими вертолетами: конструкция аппарата выполнена таким образом, что он может транспортироваться к месту использования на внешней подвеске, а затем запускаться к цели.

SW6 получил фюзеляж большого удлинения, имеющий сечение в виде эллипса. В носовой части изделия, с некоторым сдвигом к центру, находятся шарнирные крепления для раскладываемых консолей крыла, оснащенных элеронами. Перед ними имеется дополнительная вертикальная плоскость. В хвосте шарнирно крепятся еще две консоли с вертикальными стабилизаторами-законцовками. Хвостовой срез фюзеляжа отдан под размещение винтомоторной группы. В транспортном положении высокорасположенное переднее крыло складывается поворотом назад, при этом его плоскости ложатся на фюзеляж. Заднее крыло большего размаха укладывается под фюзеляжем, поворачиваясь вперед. Габариты консолей таковы, что вертикальные стабилизаторы помещаются перед носом фюзеляжа. На левом борту беспилотника имеются крепления для установки на пилон носителя. При сбросе носителем аппарат должен раскладывать крылья и начинать самостоятельный полет под управлением оператора, находящегося на борту вертолета.


БПЛА SW6 в рабочем положении. Фото Twitter.com/xinfengcao


Состав бортового оборудования изделия SW6 пока не оглашался, но известно, что аппарат имеет системы дистанционного управления и оптико-электронные средства наблюдения. Также имеются сведения о возможном оснащении БПЛА боевой частью, которая позволяет использовать его в качестве одноразовой разведывательно-ударной системы.

Имея на борту собственный беспилотник, вертолет-разведчик может повысить эффективность наблюдения за указанным районом. В отличие от сравнительно крупного вертолета, малогабаритный БПЛА имеет больше шансов незаметно приблизиться к изучаемому объекту и собрать все необходимые данные. Некоторые вопросы пока вызывает возвращение беспилотной техники из разведывательного вылета. Очевидно, что вертолет Z-11WB по определению не может принять на борт запущенный ранее летательный аппарат. Вполне возможно, что сведения об использовании боевой части соответствуют действительности. В таком случае более не нужный «одноразовый» беспилотник может быть направлен на обнаруженную цель и использован в качестве управляемого оружия.

Предполагается, что Z-11WB в будущем будет использоваться не только для разведки, но и в целях нанесения ударов по различным объектам. Для этого машина может нести различное ствольное, ракетное и бомбовое вооружение. В пассажирской кабине выставочного образца, на месте правого пассажирского места, смонтировали легкую тумбовую установку, на которой могут размещаться различные ствольные системы. Предлагается использование шестиствольного 7,62-мм пулемета CS-LM12 с вращающимся блоком стволов или 40-мм автоматического гранатомета LG-3. Это оружие управляется стрелком, находящимся у левого борта. Для большего удобства использования оружия при установке пулемета или гранатомета правая бортовая дверь снимается со своего места.


SW6 на пилоне вертолета (отмечен стрелкой). Фото Bestchinanews.com


На бортах фюзеляжа размещены устройства внешней подвески с четырьмя точками крепления для различного вооружения или систем иного назначения. На правых пилонах выставочный образец, представленный в Чжухае, «несет» управляемую ракету «воздух-земля» AG-300M и беспилотник SW6 в транспортном положении, на левых – пусковую установку для четырех управляемых ракет TL-6. При этом подобный состав вооружения является исключительно демонстрационным и далеко не в полной мере отражает реальные возможности многофункциональной машины. В зависимости от поставленной задачи, вертолет Z-11WB может брать на борт различное другое вооружение.

Показывая номенклатуру совместимых вооружений вертолета, китайские промышленники поместили перед ним дюжину различных авиационных средств поражения разных классов и типов. Вертолет является носителем неуправляемых и управляемых ракет, бомб и других систем. Для стрельбы реактивными снарядами калибра 57 мм используется пусковая установка с несколькими направляющими. Управляемые ракеты предлагается подвешивать по одной. Могут использоваться ракеты типов AG-300M, HJ-8, BA-7 и CM-502KG. Для защиты от авиации предлагается применять ракеты «воздух-воздух» TY-90. Также предусмотрено использование пулеметных и пушечных подвесных контейнеров существующих типов. С вертолетом совместимы комплекс радиоэлектронной борьбы KG-600 и система противодействия зенитным ракетам CLA-01W MIR, выполняемые в виде подвесных контейнеров.

Несмотря на значительные изменения конструкции и использование новых узлов и агрегатов, по своим габаритам вертолет Z-11WB незначительно отличается от предыдущих машин семейства. Длина вертолета не превышает 11,5 м, диаметр несущего винта – около 11 м. Вес пустой машины определен на уровне 1274 кг. Полезная нагрузка – 976 кг. При этом максимальный взлетный вес составляет 2,25 т. Как и предшественники, вертолет может развивать скорость не более 275-280 км/ч. Крейсерская скорость ниже и составляет 240 км/ч. Практический потолок – 5,2 км. За счет использования новой топливной системы с баками общей емкостью 535 л вертолет может пролететь до 680 км.


Беспилотник на внешней подвеске (внутренний пилон). Фото Twitter.com/xinfengcao


Новейший вертолет Z-11WB позиционируется в качестве многоцелевой машины, способной решать самые разные задачи, связанные с ведением наблюдения или атакой целей. Развитый комплекс систем наблюдения позволяет вести непосредственную разведку поля боя или искать замаскированные объекты противника во время скрытных операций, используя как собственное оптико-электронное оборудование вертолета, так и беспилотный летательный аппарат. Широкий выбор совместимого вооружения позволяет эксплуатанту осуществлять удары по найденным объектам или оказывать непосредственную поддержку войск на боле боя. Таким образом, облик вертолета позволяет заказчику выбирать наиболее эффективные методики его применения, используя заложенный в проекте потенциал.

Китайские авиастроители утверждают, что оригинальный облик нового вертолета обеспечивает высокую эффективность в различных миссиях и высокую живучесть над полем боя. С такими возможностями вертолет Z-11WB может быть интересен вооруженным силам и силовым структурам различных государств, в том числе и Китая. Тем не менее, насколько известно, пока речи о массовых заказах на подобную технику не идет.

Вскоре после появления первых сведений о новом проекте появились предположения о возможном заказе некоторого количества машин Z-11WB Народно-освободительной армией Китая. Высказывались прогнозы о возможном дополнении такой техникой имеющегося парка ударных вертолетов CAIC Z-10, являющихся самыми новыми представителями своего класса в китайских вооруженных силах. Тем не менее, каких-либо подтверждений или опровержений эти предположения за прошедшее время не получили. Более того, отсутствует любая информация и о том, что китайская армия вообще заинтересовалась перспективными вертолетами Z-11WB как средством обновления парка армейской авиации.

В то же время, возможно появление заказа на поставку техники другой китайской структуре. В октябре в зарубежных средствах массовой информации появились первые сообщения о возможном строительстве многоцелевых вертолетов Z-11WB по будущему заказу Народной вооруженной милиции Китая. Такие новости пока остаются на уровне слухов, однако все же могут учитываться при прогнозировании будущего техники. Имеющиеся слухи говорят о том, что новая техника не смогла заинтересовать армию, но привлекла внимание внутренних войск. Нельзя не отметить, что облик и возможности вертолета больше соответствуют особенностям работы именно внутренних войск, но не армии.


Вертолет Z-11WB и его вооружение. Фото Twitter.com/xinfengcao


В новом проекте корпорации Changhe Aircraft Industries Corporation были реализованы несколько важных идей и решений, часть которых уже была отработана и проверена практикой. В связи с этим вертолет Z-11WB, оснащенный современным оптико-электронным оборудованием и способный нести различные вооружения, может представлять большой интерес для различных зарубежных заказчиков. Тем не менее, пока о реальном коммерческом потенциале китайской машины говорить рано. Сообщения о переговорах с возможными покупателями еще не поступали. Возможно, это связано с тем, что официальная «премьера» новой разведывательно-ударной машины состоялась только сейчас, из-за чего потенциальные покупатели еще не успели инициировать переговоры по возможным контрактам.

В качестве возможных покупателей вертолетов Changhe Z-11WB можно рассматривать различные азиатские и африканские страны, нее располагающие крупными военными бюджетами. Такие государства являются основными покупателями китайских вооружений и военной техники, которые при приемлемой цене имеют неплохие характеристики. Заявленные возможности нового вертолета прямо говорят о его соответствии существующим китайским подходам к созданию образцов для экспортных поставок. Таким образом, в ближайшем будущем Z-11WB действительно может стать предметом контракта с тем или иным зарубежным государством.

Являясь дальнейшим развитием достаточно старых вертолетов, новая китайская машина Z-11WB выглядит достаточно интересно и многообещающе. Установка современного разведывательного оборудования, а также оригинальная идея, касающаяся применения специального складного беспилотника, могут привлечь внимание специалистов, широкой общественности и потенциальных заказчиков. Сможет ли оригинальный проект многоцелевого вертолета продвинуться дальше испытаний, пойти в серию и найти покупателей – покажет время.


По материалам сайтов:
http://defence-blog.com/
https://shephardmedia.com/
http://sinodefence.com/
http://bestchinanews.com/
http://janes.com/
http://imp-navigator.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Одиссей 2 ноября 2016 07:44
    Интереснейшая выставка-авиасалон открылась в Чжухае. Китайцы презентуют J-20,самолет-амфибию,новый вертолет,беспилотники,много новинок в "сухопутной" части экспозиции.У наших также большая экспозицию,будут летать пилотажные группы.
    Даже пресловутый совместный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет будет (правда в качестве макета).
    Что касается Z-11WB,то сомневаюсь,что армия купит их в качестве ударных.Возможно они заинтересуют НОАК только в качестве разведчика.Но на экспорт они их безусловно продадут.
    1. попандопуло 2 ноября 2016 08:59
      Цитата: Одиссей
      Что касается Z-11WB,то сомневаюсь,что армия купит их в качестве ударных.Возможно они заинтересуют НОАК только в качестве разведчика.Но на экспорт они их безусловно продадут.

      На экспорт нищебродам-не более. С уважением отношусь к НОАК, но это китайское народное творчество для ударного вертолета современной армии жидко какает.
      1. donavi49 2 ноября 2016 10:16
        Напротив, довольно востребованный вертолет. Их рынок больше, чем чистых ударников вроде Апача, Тигра, 28.

        И используют их активно, даже если вынести за скобку Францию, которая стеклолетными Газельками технички с пушек атакует, а взять другие страны:
        1) Вертолет используется для разведки, целеуказания и объективного контроля действий ударных вертолетов/бпла/авиации.
        2) Вертолет используется для ударных миссий низкого риска - то есть кинуть пару птуров в штаб бабахов, Доработать за бомбовым/арт ударом.
        3) Вертолет используется для различных миссий - доставка офицеров, поиск и вывоз сбитых летчиков и т.п.
        4) Вертолет используется в качестве патрульного.

        Вот например еще более слабенький и невзрачный Еврокоптер (2 подвеса с вариантами - малый пакет НАР, 2 птура, спаренная 20мм пушка) который вот прямо сейчас летает над Мосулом.
      2. Одиссей 2 ноября 2016 10:55
        Цитата: попандопуло
        На экспорт нищебродам-не более. С уважением отношусь к НОАК, но это китайское народное творчество для ударного вертолета современной армии жидко какает.

        Немного грубовато-но по сути отчасти верно.В НОАК этот вертолет не нужен,и пойдет на экспорт в небогатые страны.
        Но дело в том,что этих небогатых стран очень много и как справедливо писал уважаемый donavi49 даже технологически развитые страны активно используют и продают такие "эрзац-ударники".
      3. НЕКСУС 2 ноября 2016 12:27
        Цитата: попандопуло
        На экспорт нищебродам-не более. С уважением отношусь к НОАК, но это китайское народное творчество для ударного вертолета современной армии жидко какает.

        С учетом того,что еще 15-20 лет назад китайцы только рис выращивали и старались копировать как нашу технику,так и западную,на сегодняшний день,Китай догоняет основных производителей оружия очень быстро. Нам о таком скачке приходиться только мечтать.
        Пройдет еще десяток лет, и поверьте,нам ,да и западу будет очень непросто конкурировать с китайцами.
        1. попандопуло 2 ноября 2016 17:30
          Цитата: НЕКСУС
          Пройдет еще десяток лет, и поверьте,нам ,да и западу будет очень непросто конкурировать с китайцами.

          Андрей, китайцы конечно трудолюбивы и очень практичны, но мы тоже не лаптем щи хлебаем, проживем этот десяток лет, а там жизнь покажет.
      4. dauria 2 ноября 2016 14:02
        это китайское народное творчество для ударного вертолета современной армии жидко какает.


        Да, мелковат. Но вот была в своё время в моде ( да и сейчас актуальна) идея совместной работы лёгкого дешёвого вертолёта целеуказания и группы ударных. А с БПЛА -разведчиком на борту может и получится.
        Ну, а не так - продадут по миру любителям мелких личных вертолётов. Спрос есть, а китайцы делают качественно и дёшево.
  2. igorspb 2 ноября 2016 08:33
    Высокая живучесть вертолета обеспечивается максимальной площадью остекления?
    1. ПАМ 2 ноября 2016 08:56
      в статье указывается на большую обзорность и осведомленность но не как о живучести.
      1. igorspb 2 ноября 2016 09:37
        читали внимательно?
        "...что оригинальный облик нового вертолета обеспечивает высокую эффективность в различных миссиях и высокую живучесть над полем боя. ..."
        1. ПАМ 2 ноября 2016 21:13
          ну все верно - увидел врага с..ебался lol выжил!
    2. donavi49 2 ноября 2016 10:19
      Легкий вертолет не забронировать от ДШК, а в реальной боевой миссии даже против бабахов в него ДШК - это самое слабое что лететь будет. На каждой второй Тойоте КПВТ или даже ЗПУ-4. На 1.5т грузовичках ЗУ-23.

      Китайцы выбрали схему все или ничего. То есть, убрали броню (за исключением возможно бронесидений) - вообще, все отдав под обзор, оборудование и вооружение.
  3. Paul Zewike 2 ноября 2016 10:07
    Макак пугать.
    1. igorspb 2 ноября 2016 10:45
      дык Обаме уже недолго осталось...
      1. Paul Zewike 2 ноября 2016 11:04
        Мы не расисты. Обама негр, а не макака:)
  4. legkostup 2 ноября 2016 10:21
    Вот где инновации! Беспилотники с вертолета даже в Израиле на запускают. Однозначно молодцы!
  5. Monster_Fat 2 ноября 2016 10:32
    Как показывает опыт-любой вертолет, любого назначения, который будет применяться на поле современного боя, которое теперь напоминает слоенный пирог и противодействие противника можно неожиданно встретить на любом участке полета, должен обладать броневой защитой-минимальной хотя бы от пуль пехотных, а желательно и от пуль крупнокалиберных пулеметов. У этого вертолета такой защиты нет. Следовательно его назначение: сугубо полицейские акции, для современного боя с хорошо оснащенными и вооруженными повстанцами-террористами он не годится.
    1. Zaurbek 2 ноября 2016 12:51
      ....опыт армии США показывает, что нужен вертолет разведчик и целеуказатель легкого класса, с аппаратурой наведения и способный себя защитить...у США это Айова.
  6. Großer Feldherr 2 ноября 2016 14:03
    Отлично , скоро легкие вертолеты будем в Китает закупать, ведь даже собирающиеся у нас агуста и беллы из комплектующих супостата, а значит под угрозой санкций.
    1. Есть мнение 2 ноября 2016 22:00
      У нас уже Ансат есть, зачем нам их беллы? Разве только коммерческим структурам для престижу.
      1. Großer Feldherr 3 ноября 2016 07:01
        Наш Ансат на все тех же буржуйских комплектующих, к тому же , даже несмотря на огромный спрос в данной категории ЛА, этот аппарат популярностью не пользуется и никем не закупается,кроме МО(у которых выбора нет,закупают что дают и тому рады).
        А уж "престиж" последнее на что смотрит наш небогатый бизнес и гос структуры закупающие беллы и агусты
  7. Bersaglieri 2 ноября 2016 16:42
    "Kiowa Warrior" .CH copy and paste- done :)

    Скопировали...Хотя, скорее, некий гибрид между "Кайовой" и AH-6 получился.
    1. Zaurbek 2 ноября 2016 18:47
      ...И ФРАНЦУЗСКОЙ гАЗЕЛЬЮ.
  8. трассер 8 ноября 2016 04:20
    Дешевый в производстве и простой наверно в изготовлении. Они наклепают их столько сколько ПВО противника не собьют...и патронов не хватит. Идея массового вертолёта очень не плоха. Нам бы такой на вооружение. Конечно это не "Мишка " и не алигатор, но. Такому место на поле боя вполне найдётся. На "подскок."..
    1. svp67 8 ноября 2016 04:25
      Цитата: трассер
      Они наклепают их столько сколько ПВО противника не собьют...и патронов не хватит.

      Тут же главное еще несколько моментов:
      - надежность, не будут ли они сами с неба "сыпаться"
      - смогут ли они подготовить должное количество пилотов
  9. Робертъ Невский 25 ноября 2016 10:58
    Чудесно выглядит. Надеюсь и Россия начнет делать таких. soldier
Картина дня