Срочно требуются ударные дроны MQ-47B



По мнению руководства ВМС США, они срочно нуждаются в беспилотных боевых воздушных системах (Unmanned Combat Air System, UCAS) для размещения на своих авианосцах. Нынешний план подразумевает принятие таких систем на вооружение в течение шести лет. Несмотря на это прилагаются значительные усилия, чтобы получить их как можно раньше. Причина заключается в том, что сегодня для эффективного использования бомбардировочной авиации американские авианосцы должны подойти на расстояние 800 километров от своей цели. Потенциальные противники все чаще располагают самолетами и ракетами с дальностью, превышающей 800 километров. По мнению руководства военно-морских сил, решением этой проблемы станет ударный беспилотный летательный аппарат X-47B UCAS, обладающий дальностью полета в 2500 километров.


В прошлом году руководство ВМС США также приказало командованию морской авиации рассмотреть возможность снижения заказов на новые пилотируемые летательные аппараты F-35B и F-35C, а сэкономленные средства направить на закупку новых X-47B и подобных ему боевых роботов. В настоящее время ВМС планируют закупить 680 самолетов F-35B и F-35C в среднем по $100 миллионов за каждый. UCAS (Беспилотная Боевая Воздушная Система) стоит в два раза меньше, при этом обеспечивая те же самые возможности, а также бОльшую дальность действия.



На протяжении большей части последнего десятилетия военно-морские силы спешно готовились к размещению UCAS на авианосцах и их боевому применению. В течение следующих четырех лет ВМС желают обладать возможностью регулярно применять X-47B с палубы авианосца и выполнять боевые операции (в том числе разведку и наблюдение). Предполагается, что UCAS будут способны выполнять как минимум те же штурмовые задачи, выполняемые БПЛА Predator в течение более десятка лет. БПЛА бОльших размеров Reaper был разработан с целью расширить эти боевые способности. Он войти в строй должен как можно быстрее, чтобы заменить в зоне боевых действий F-16 и другие пилотируемые самолеты.

Срочно требуются ударные дроны MQ-47B


X-47B весит 20 тонн, это немного меньше, чем 24-тонный F-18A. Он имеет два внутренних отсека для размещения около двух тонн "умных" бомб. Как только X-47B сможет действовать с палубы авианосца, он будет использоваться для бомбардировок, выступая в своего рода роли супер-Reaper. Военно-морские силы были удовлетворены успешным применением Predator и Reaper, несмотря на то, что Reaper весит всего 4.7 тонны. Намного больший X-47B оснащен двигателем F100-PW-220, используемым в настоящее время на F-16 и F-15.



Прошло два года с тех пор как ВМС США представили свой первый боевой БПЛА X-47B (ныне известный как UCAS), созданный в рамках шести летнего $636 миллионного контракта. Без дозаправки аппарат обладает радиусом действия в 2700 километров. Среди прочего, он значительно расширяет разведывательные возможности авианосца.



Семь лет назад совершил свой первый полет БПЛА меньших размеров X-47A UCAS, разработка которого началась в 2001 году. ВВС также разрабатывает БПЛА X-45 UCAS, имеющий морскую версию (X-46). Программа разработки X-45 началась в 1999 году, а в 2006 году восьмитонный (максимальная взлетная масса с двумя тоннами полезной нагрузки) аппарат был готов к летным испытаниям. X-46 имеет другое расположение крыла и дальность действия в 1100 км при полезной нагрузке до двух тонн. X-47A также несет две тонны полезной нагрузки при дальности 1600 километров. В отличие от X-45, который построен для хранения в течение длительного периода, Х-47А был построен для активного использования с палубы авианосца. Все эти аппараты обладают низкой радиолокационной заметностью и способны действовать полностью самостоятельно (включая посадку и взлет) в соответствии с заложенной программой. Первоначально UCAS были предназначены для опасных операций, таких как и уничтожение вражеской ПВО, разведка в условиях сильной ПВО противника. Однако ВВС закрыли проект Х-45 и в настоящее время рассматривают другие варианты UCAS.



ВВС и ВМС США всегда отличались в своих взглядах на широкое использование беспилотных летательных аппаратов в бою. Десять лет назад, когда ВВС согласились сотрудничать с ВМС в проекте UCAS, концепция ВВС в значительной степени предполагала размещение боевых БПЛА в резерве, чтобы оперативно их использовать в военное время. ВМС в свою очередь хотели бы использовать их для замены пилотируемых самолетов на авианосцах по одной простой причине, - военные операции, проводимые с борта авианосца, очень опасны, а подготовка квалифицированных палубных летчиков - занятие сложное и дорогое. В связи с этим руководство ВМС считает, что UCAS - это будущее палубной авиации. Таким образом, чем раньше UCAS смогут доказать, что они способны безопасно и эффективно действовать с палубы авианосца, тем лучше. Несмотря на то, что X-47B (или планируемый немного больший X-47C) не является специально создаваемыми UCAS для авианосцев, ВМС надеятся, что они окажутся достаточно эффективными, чтобы продемонстрировать способность беспилотных систем выполнять намеченные задачи. Как правило, самолеты с индексом "X" используются как опытные образцы для отработки технологий. Несмотря на это программа X-47 длится уже так долго и вобрала в себя столько от уже используемых в бою БПЛА, что в конечном итоге X-47B сможет выполнять разведывательные и бомбардировочные задачи, как MQ-47B.




По сути, проект Министерства обороны DARPA должен удовлетворять планам руководства военно-морских сил и стимулировать наверстывание отставания военно-воздушных сил. В настоящее время ВВС с трудом производят достаточное количество MQ-9, используемых в качестве самолета наземной поддержки в дополнение к разведке и наблюдению. Но, как демонстрируют ВМС, возможно построить UCAS, способный нести больше оружия, оставаться дольше в воздухе и оперативно появляться там, где они необходимы больше всего. DARPA постарается продемонстрировать это с помощью ВВС и ВМС.


Первоисточник:
http://www.strategypage.com
Перевод:
профессор
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти