Срочно требуются ударные дроны MQ-47B

24


По мнению руководства ВМС США, они срочно нуждаются в беспилотных боевых воздушных системах (Unmanned Combat Air System, UCAS) для размещения на своих авианосцах. Нынешний план подразумевает принятие таких систем на вооружение в течение шести лет. Несмотря на это прилагаются значительные усилия, чтобы получить их как можно раньше. Причина заключается в том, что сегодня для эффективного использования бомбардировочной авиации американские авианосцы должны подойти на расстояние 800 километров от своей цели. Потенциальные противники все чаще располагают самолетами и ракетами с дальностью, превышающей 800 километров. По мнению руководства военно-морских сил, решением этой проблемы станет ударный беспилотный летательный аппарат X-47B UCAS, обладающий дальностью полета в 2500 километров.

В прошлом году руководство ВМС США также приказало командованию морской авиации рассмотреть возможность снижения заказов на новые пилотируемые летательные аппараты F-35B и F-35C, а сэкономленные средства направить на закупку новых X-47B и подобных ему боевых роботов. В настоящее время ВМС планируют закупить 680 самолетов F-35B и F-35C в среднем по $100 миллионов за каждый. UCAS (Беспилотная Боевая Воздушная Система) стоит в два раза меньше, при этом обеспечивая те же самые возможности, а также бОльшую дальность действия.



На протяжении большей части последнего десятилетия военно-морские силы спешно готовились к размещению UCAS на авианосцах и их боевому применению. В течение следующих четырех лет ВМС желают обладать возможностью регулярно применять X-47B с палубы авианосца и выполнять боевые операции (в том числе разведку и наблюдение). Предполагается, что UCAS будут способны выполнять как минимум те же штурмовые задачи, выполняемые БПЛА Predator в течение более десятка лет. БПЛА бОльших размеров Reaper был разработан с целью расширить эти боевые способности. Он войти в строй должен как можно быстрее, чтобы заменить в зоне боевых действий F-16 и другие пилотируемые самолеты.

Срочно требуются ударные дроны MQ-47B


X-47B весит 20 тонн, это немного меньше, чем 24-тонный F-18A. Он имеет два внутренних отсека для размещения около двух тонн "умных" бомб. Как только X-47B сможет действовать с палубы авианосца, он будет использоваться для бомбардировок, выступая в своего рода роли супер-Reaper. Военно-морские силы были удовлетворены успешным применением Predator и Reaper, несмотря на то, что Reaper весит всего 4.7 тонны. Намного больший X-47B оснащен двигателем F100-PW-220, используемым в настоящее время на F-16 и F-15.



Прошло два года с тех пор как ВМС США представили свой первый боевой БПЛА X-47B (ныне известный как UCAS), созданный в рамках шести летнего $636 миллионного контракта. Без дозаправки аппарат обладает радиусом действия в 2700 километров. Среди прочего, он значительно расширяет разведывательные возможности авианосца.



Семь лет назад совершил свой первый полет БПЛА меньших размеров X-47A UCAS, разработка которого началась в 2001 году. ВВС также разрабатывает БПЛА X-45 UCAS, имеющий морскую версию (X-46). Программа разработки X-45 началась в 1999 году, а в 2006 году восьмитонный (максимальная взлетная масса с двумя тоннами полезной нагрузки) аппарат был готов к летным испытаниям. X-46 имеет другое расположение крыла и дальность действия в 1100 км при полезной нагрузке до двух тонн. X-47A также несет две тонны полезной нагрузки при дальности 1600 километров. В отличие от X-45, который построен для хранения в течение длительного периода, Х-47А был построен для активного использования с палубы авианосца. Все эти аппараты обладают низкой радиолокационной заметностью и способны действовать полностью самостоятельно (включая посадку и взлет) в соответствии с заложенной программой. Первоначально UCAS были предназначены для опасных операций, таких как и уничтожение вражеской ПВО, разведка в условиях сильной ПВО противника. Однако ВВС закрыли проект Х-45 и в настоящее время рассматривают другие варианты UCAS.



ВВС и ВМС США всегда отличались в своих взглядах на широкое использование беспилотных летательных аппаратов в бою. Десять лет назад, когда ВВС согласились сотрудничать с ВМС в проекте UCAS, концепция ВВС в значительной степени предполагала размещение боевых БПЛА в резерве, чтобы оперативно их использовать в военное время. ВМС в свою очередь хотели бы использовать их для замены пилотируемых самолетов на авианосцах по одной простой причине, - военные операции, проводимые с борта авианосца, очень опасны, а подготовка квалифицированных палубных летчиков - занятие сложное и дорогое. В связи с этим руководство ВМС считает, что UCAS - это будущее палубной авиации. Таким образом, чем раньше UCAS смогут доказать, что они способны безопасно и эффективно действовать с палубы авианосца, тем лучше. Несмотря на то, что X-47B (или планируемый немного больший X-47C) не является специально создаваемыми UCAS для авианосцев, ВМС надеятся, что они окажутся достаточно эффективными, чтобы продемонстрировать способность беспилотных систем выполнять намеченные задачи. Как правило, самолеты с индексом "X" используются как опытные образцы для отработки технологий. Несмотря на это программа X-47 длится уже так долго и вобрала в себя столько от уже используемых в бою БПЛА, что в конечном итоге X-47B сможет выполнять разведывательные и бомбардировочные задачи, как MQ-47B.



По сути, проект Министерства обороны DARPA должен удовлетворять планам руководства военно-морских сил и стимулировать наверстывание отставания военно-воздушных сил. В настоящее время ВВС с трудом производят достаточное количество MQ-9, используемых в качестве самолета наземной поддержки в дополнение к разведке и наблюдению. Но, как демонстрируют ВМС, возможно построить UCAS, способный нести больше оружия, оставаться дольше в воздухе и оперативно появляться там, где они необходимы больше всего. DARPA постарается продемонстрировать это с помощью ВВС и ВМС.


24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    19 января 2012 07:21
    Почитав статью, особенно ее начало можно сделать вывод что пиндосы боятся своего противника в виду появления у них ракет дальнего действия.Принятие БЛА для пиндосов будет мало эффективно если у их противника будут системы электроного подавления ( а я на это надеюсь).Радует меня тот факт, что такие системы у нас находятся на высокой ступени развития, так что БЛА нам не страшны.
    1. +3
      19 января 2012 11:31
      .Принятие БЛА для пиндосов будет мало эффективно если у их противника будут системы электроного подавления

      Радует меня тот факт, что такие системы у нас находятся на высокой ступени развития, так что БЛА нам не страшны.


      Не совсем так. Подобные системы не нуждаются в канале связи с оператором, а могут работать абсолютно автономно включая взлет и посадку. И даже наличие GPS для них является не обязательным (наподобие томагавка 90-х годов- навигация по заложенным в памяти фотографиям местности и инерционная система).
  2. +7
    19 января 2012 09:33
    В настоящее время промышленность США выпускает большое число прототипов роботов различного назначения. К 2030-м гг. роботизация армии США запланирована на уровне 30%, однако, по некоторым оценкам американских экспертов (2008 г.), этого уровня роботизации можно ожидать уже к 2020 г., что свидетельствует о повышенном внимании в США к данному направлению (на долю США приходится до 75% общемировых затрат на НИОКР и до 60% затрат на закупки систем БПЛА - беспилотных летательных аппаратов).
    В среднесрочной перспективе (2009-2013 гг.) государственные расходы в США на разработку военных роботов и оснащение ими армии, по прогнозам, составят 18,9 млрд. долларов. Ожидается, что из них основная часть (около 82%) будет предназначена для сегмента воздушных роботов (БПЛА), 13,7% - сегмента наземных и 4,3% - сегмента морских робототехнических систем. Следует отметить, что в целом на рынке военных роботов США отмечается значительное превышение спроса над предложением по ряду самых современных видов техники, например, стратегическому ударному БПЛА Repear стоимостью 12 млрд. долл., в том числе со стороны заказчиков из других стран, и т.д.
    Т.о. реализуется пендосовская стратегия максимального исключения человеческого фактора в низшем и среднем звене боевого применеия и управления. Армия то наемная без денег за идею мирового господства никто
    воевать не будет плюс людские потери вызывающие недовольство внутри страны. Есть два пути:
    1. Тотальное военное превосходство над ВСЕМ миром
    2.Максимальная автоматизация и роботизация армии
  3. +1
    19 января 2012 09:54
    Видео впечатлило....
    Что ни говори, а американцы имеют прогресс в развитии БПЛА.
  4. ОРЕХ
    +8
    19 января 2012 12:54
    чем больше роботизация, тем вероятнее, что однажды

    На уроке русского языка шестиклассник Петров со своего мобильного телефона вскрыл сервер Пентагона и с соседом по парте Сидоровым играли в морской бой кораблями ВМФ США. В результате чего Петров и Сидоров получили двойки за поведение, а США лишились ВМФ ...
  5. 755962
    +4
    19 января 2012 12:55
    Военные операции, проводимые с борта авианосца, очень опасны, а подготовка квалифицированных палубных летчиков - занятие сложное и дорогое. Оценив соотношение БПЛА и действующую связку пилот+самолёт+подготовка пилота перевес на стороне дрона.Жизнь человека дороже.
  6. +1
    19 января 2012 16:27
    Судя по всему, скорость у этого БПЛА X-47B не большая. Применять такую машину можно будет только в локальных конфликтах.
    1. 0
      19 января 2012 16:32
      Крейсерская скорость 0.45 Маха - вполне прилично для бомбардировщика.
      1. 0
        19 января 2012 16:41
        А атакавать цель, он самостоятельно может?
        1. 0
          19 января 2012 16:50
          "самостоятельно " ?
          Он действует по заложенной программе - прилетел, отбомбил, улетел. Воздушные бои ИХМО он вести не должен.
          1. +1
            19 января 2012 17:59
            Получается он идет туда где нет пво и истребителей?
            Он ведь даже с сопровождением идти не может если алгоритм заложен изначально, и в случае противодействия придется как то корректировать планы. Но тогда он и стоить должен дешево, а 50млн$ за самолет движущийся по прямой на точку разворачивающийся и по прямой обратно имхо только против туземцев
            1. -1
              19 января 2012 18:57
              Получается он идет туда где нет пво и истребителей?

              Наоборот, он создан работать при сильном противодействии ПВО.
              Алгоритм может предусматривать действие в разных сценариях. Повторюсь, GPS для него не обязательно.

              имхо только против туземцев

              Как показывает практика, против туземцев вполне хватает Предаторов и Ко.
              Этот папелац строится против продвинутых пользователей, вроде Ирана. Для ядерной России никакие дроны не представляют угрозы.
              1. 0
                19 января 2012 19:29
                Ну ладно уж, Россия не только ядерная
                1. 0
                  19 января 2012 19:39
                  Ну тогда вообще бояться нечего. fellow
                  1. +1
                    19 января 2012 20:28
                    так и не страшно - интересно
  7. bereg
    -2
    19 января 2012 18:09
    наверно все же будет оператся на gps, а так птичка нече
    1. 0
      19 января 2012 18:58
      профессор говорит полная тишина в эфире, а если есть ждипиэс, то эта птичка нелюбит средства РЭБ
      1. 0
        19 января 2012 19:06
        На Томагавке тоже есть GPS, но только как вспомогательная подсистема навигации. И он не боится никаких РЭБ. sad
        1. Stealth
          -3
          21 января 2012 01:50
          Зато боится комплексного применееия РЭБ и оптико-электронного подавления. Например для защиты от подобных ракет в России разработан комплекс "Газетчик", который ставит помехи всем существующим видам ГСН. Так что защита сейчас существует от всего, а вот что будет эффективнее - это уже вечный спор меча и щита.
  8. +1
    19 января 2012 18:28
    если одни умеют делать наступательное вооружение то противоположная сторона должна уметь делать оборонительное оружие кем мы сейчас и являемся,в частности в силу своего географического положения
    1. 0
      19 января 2012 19:04
      Обороной еще ни одной войны не выиграли, должно быть и то и другое
  9. -1
    19 января 2012 21:38
    Скажите профессор,тогда каким образом иранцы Sentinel посадили,если вы говорите,что ему не требуется канал связи.Как раз я думаю за счет этого и посадили его!Что скажите?Интересует ваше мнение...
    Про китайцев вообще слышал,что какие-то ракеты у них разрабатывались,а может и разрабатываются с ЭМИ!Тогда и никакие БПЛА не страшны.Импульс и тю тю...Сами попадают.
    1. 0
      19 января 2012 23:49
      ИХМО Никого Иранцы не садили- сам упал. Почитайте в одной из выложенных мной статей какая была аварийность у первых БПЛА.
      Помнится был случай когда советский истребитель, по моему Миг-23, без пилота пролетел через всю Европу. Я это к тому, отказы техники случаются. Даже калаш иногда клинит...
      Для того что бы посадить американский БПЛА иранцам необходимо было сделать следующее:
      1. Засечь на каких частотах идет управление (допустим американцы расслабились и не прыгали в псевдорандомальном порядке с частоты на частоту)
      2. Расшифровать коды управления (понять среди единичек и ноликов их "предназначение"). Простой Skype nи ФСБ ни спецслужбы Китая расшифровать не смогли... tongue
      3. Забить сигнал идущий со спутника на БПЛА находящийся на высоте 10 км сигналом идущим совсем с другого направления, с земли.
      4. Ну и наконец расшифровать военный сигнал GPS и "заменить" его ложным сигналом, причем как минимум с четырех источников синхронизированных на уровне атомных часов.

      Я поверю, что Иранцы посадили тот БПЛА когда они повторят свой подвиг.
      1. Stealth
        -2
        21 января 2012 02:00
        1. Для этого у иранцев была "Автобаза".
        2. Незадолго до этого случая была новость, что на американской базе, откуда управляют всеми беспилотниками нашли вирус, отслеживающий нажатия кнопок на клаве, т.е. если я не ошибаюсь то с помощью данного вируса вполне можно было заполучить коды доступа и управления.
        3. Для этого есть средства РЭБ, например российская автоматизированная станция помех Р-330Ж "Житель".
        4. Зачем расшифровывать сигнал, если его можно просто скопировать, опять же с помощью средств РТР, затем забив настоящий сигнал с мощного наземного источника врубить скопированный.
        Вобщем ИМХО ничего принципиально неосуществимого тут нет, видимо иранцы хорошо подготовились, да еще им наверняка помогли разведки более сильных стран ( мб РФ или Китай).
        1. +1
          21 января 2012 11:41
          1. Автобаза перехватила шифрованный сигнал, дальше что? Вон Skype перехватывай сколько угодно - расшифровать не смогли.
          2.Для того что бы этот вирус работал необходимо подключение станции управления к интернету. Вы полагаете, что станция управления секретным БПЛА ЦРУ в Афганистане!!! (не уверен, что как хищниками он не управлялся из Аризоны) была подключена к интернету? Типа операторы параллельно сидели в Одноклассниках... wink
          3. Теоретически возможно, практически задача очень сложная.
          4. Скопировать, потом вновь включить скопированный? А смысл? БПЛА сделает тоже самое, но с задержкой.

          Вобщем ИМХО ничего принципиально неосуществимого тут нет, видимо иранцы хорошо подготовились, да еще им наверняка помогли разведки более сильных стран ( мб РФ или Китай).

          Давайте вооружимся терпением и понаблюдаем как иранцы пачками сажают американские БПЛА. fellow Однако, что то мне подсказывает, что этого не произойдет и не потому что американские дроны перестали летать над Ираном
  10. Jupiter
    0
    19 января 2012 22:31
    Интересно, сколько Х-47В поместится на борту АВ типа нимиц, если на них заменить все пилотируемые самолёты?
  11. 0
    20 января 2012 12:40
    США запустили спутник, который обеспечит связь с БПЛА на Ближнем Востоке и в центральной Азии
    Вечером в четверг, 19 января, с мыса Канаверал была запущена ракета-носитель Delta 4, которая вывела на околоземную орбиту спутник WGS 4. Этот спутник, как заявляет Пентагон, будет обеспечивать связь с беспилотными летательными аппаратами, которые американская армия будет использовать на Ближнем Востоке и в центральной Азии.